Амма обнимающая. Ашрам Обнимающей Аммы. Личный опыт. Примерный распорядок дня

"Улыбаясь, Дэви стала божественным Сиянием и слилась со Мной. Мой ум расцвёл, омываемый многокрасочным Светом божественности, и события миллионов прошедших лет возникли перед Моим внутренним взором. Не воспринимая с того времени ничего отделённым от Моей собственной высшей Сущности – единственного Единства, и растворяясь во вселенской Матери, Я отреклась от всякого чувства наслаждения. Мать велела Мне просить людей исполнить Предназначение их человеческого рождения. Поэтому Я провозглашаю всему миру Возвышенную Истину, которую Она изрекла: "О человек, воссоединись со своей высшей Сущностью!"

Прекрасными и бескорыстными деяниями любви и самопожертвования Мата Амританандамайи, которую с любовью называют Амма ("Мать") или Аммачи ("Матушка"), вызвала любовь к Себе у миллионов живых существ. Нежно лаская Своих "детей", которые приходят к Ней, прижимая их к Своему сердцу в любящем объятии, Амма разделяет безграничную любовь со всеми. Молодой или старый, больной или здоровый, богатый или бедный – каждый приходящий к Ней получает ту же самую безусловную любовь.

Родилась в бедной рыбацкой деревне в Керале в Южной Индии в 1953 г. Её отец зарабатывал на жизнь продажей рыбы. Её мать рассказывала, что этот ребёнок родился не плача, как обычные младенцы, но с сияющей улыбкой на Её лице. Ей дали имя Судамани – “Дивное (“нектарное”) сокровище".

Даже когда Она ещё была маленьким ребёнком, было ясно, что Она уникальна. В шесть месяцев Она могла ходить и говорить, и к трём годам Она постоянно пела. К пяти годам Она сочиняла прекрасные необычные наполненные глубоким смыслом песни и стихи, посвящённые Её любимому Кришне.

Судамани очаровывала и вызывала восхищение у каждого, кто находился рядом с Ней. Но по мере Её роста Её божественные состояния сознания, включая частые медитативные состояния, пение и экстатические танцы на берегу моря начали раздражать Её семейство. В раннем возрасте пяти лет Судамани уже стала объектом жестокой ругани. Когда Ей было девять лет, Её мать заболела. Хотя Судамани была самой способной ученицей в Её классе, Она была вынуждена бросить школу и заботиться обо всём Её семействе.

Это была изнурительная задача – кормить и одевать семерых братьев и сестёр и ухаживать за животными. Фактически Она стала служанкой семейства, каждый день начиная работать ещё до рассвета и заканчивая в полночь.

В Её работу также входила обязанность собирать пищу для коров семейства. Она бродила по окрестным деревням, собирая траву, и посещала соседние дома, спрашивая об отходах овощей или остатках рисовой каши для коров. В эти времена Она видела много таких вещей, которые беспокоили Её. Она видела, как некоторые люди голодали, в то время как у других было больше чем достаточно. Она видела, что многие люди болели и страдали от интенсивной боли, не способные позволить себе купить даже одну таблетку болеутоляющего средства. И Она замечала, что многими пожилыми людьми пренебрегали их собственные семейства, и что они грубо обращались с этими пожилыми родственниками. Её сочувствие и сострадание были настолько сильными, что боль других была невыносимой для Неё. Хотя Она была ещё только ребёнком, Она начала исследовать вопрос страдания. Она спрашивала Себя: почему люди страдают? Какова основополагающая причина страдания? И Она переживала присутствие Бога внутри Себя настолько сильно, что Она хотела прийти и утешить тех, кто были менее удачливы, чем Она.

Во многих отношениях миссия Аммы началась именно тогда. Она делилась Своей пищей со страдавшими от голода, и Она мыла и одевала престарелых людей, у которых не было никого, кто бы заботился о них. Её наказывали, когда Она отдавала пищу и вещи семейства бедным, но Судамани не переставала совершать Свои деяния доброты. Она находила прибежище в одиночестве ночи, проводя многие часы в медитации и истовой молитве, обращённой к Господу Кришне.

Днём Она носила Его изображение в кармане Своей блузы и постоянно воспевала Его имена. В Её подростковые годы Судамани посылали в дома родственников, где Она напряжённо работала долгими часами, заботясь и об их домашнем хозяйстве. При выполнении любых Своих обязанностей Она постоянно воспевала имя Кришны и представляла, что вся совершаемая Ею работа делается ради Него. Подметая территорию вокруг дома, Она представляла, что Он может прийти в любой момент. Когда Она готовила пищу, Она представляла, что Кришна появится как гость за столом. Благодаря этому Она никогда не возмущалась в отношении Её обязанностей и не обижалась на оскорбления со стороны Её семейства, но только молилась дать Ей больше работы Господа.

Божественные бхавы Святой Матери в облике Кришны и Дэви находятся за пределами досягаемости человеческого интеллекта, и всё же их вдумчивое изучение позволяет нам составить хотя бы некоторое представление о бесконечном духовном могуществе Святой Матери. Отвечая на искренний зов преданного, Совершенный Учитель медленно раскрывает Свои бесконечные свойства перед сердцем преданного. Когда процесс очищения становится интенсивным, величие Гуру, которое не что иное, как Истинная Природа ученика или преданного, будет постепенно раскрываться Милостью Учителя. Милость, конечно же, – это первоочередное условие для начала постижения значения божественных состояний сознания Святой Матери.

Амма однажды сказала о бхавах следующее:

"Мать не проявляет даже бесконечно малую часть Своего духовного могущества во время бхав. Если бы это могущество было проявлено в его подлинной силе, никто не смог бы подойти даже близко!" Она продолжает: "Все божества индуистского пантеона, олицетворяющие бесконечные аспекты Единого Всевышнего Существа, пребывают также и внутри нас. Божественное Воплощение (аватара) может являть любое из Них на благо мира посредством простого волеизъявления. Кришна-бхава – это явление Пуруши, или аспекта Чистого Бытия, а Дэви-бхава – явление Извечной Женственности, Творительницы, активного принципа Безличностного Абсолюта. Есть одна безумная девушка, Которая облачается в одеяние Кришны, а через некоторое время – в одеяние Дэви, но Они оба пребывают внутри этой безумной девушки. Однако следует помнить, что все имеющие имя или форму объекты – это всего лишь умственные проекции. Почему украшают слона? Почему адвокат должен носить чёрную мантию, или почему полицейский носит униформу и фуражку? Всё это просто внешние вспомогательные средства, предназначенные создавать определённое впечатление. Подобным образом Мать облачается в одеяние Кришны и Дэви, чтобы усиливать дух преданности людей, приходящих на даршан. Атман, или высшая Сущность, Которая пребывает во Мне, также пребывает и внутри вас. Если вы сможете осознать тот Неделимый Принцип, Который вечно сияет в вас, вы станете Тем".

Мата Амританандамайи - одна из выдающихся индийских женщин-гуру. Основанный ею ашрам называется Амритапури и находится в штате Керала, в 110 км. от столицы штата г. Тривандрум, близ ж/д станции Каямкулам. Ашрам представляет собой две шестнадцатиэтажные башни на берегу канала посреди рисовых полей.

В ашраме регулярно проводятся службы с пением мантр и бхаджанов (священных песен). Вечерние бхаджаны Амма часто ведет сама. Но главная кульминация программы - это даршаны Аммы, во время которых она в течении многих часов обнимает всех, кто к ней приходит. За это ее прозвали "обнимающей святой". У Аммы много последователей с Запада, ее ашрам открыт для всех.

Амма – это святая наших дней, редчайшая возможность не только услышать о божественной любви из уст святого или аватара, но и ощущать воздействие этой божественной любви, проявляющейся на земном плане. Жизнь Аммы – это выдающийся пример бхакти, или любви к Богу. Она обнимает тысячи людей в день и дарует живым существам вдохновение и утешение. Исполняемые Аммой бхаджаны – это небесное пение самой Деви, Небесной Матери.

Видео-даршан Аммы

Внизу Вы можете просмотреть видео с Шри Амританандамайей (размер 3,64 Mb).

Ашрам - это такое место, пропитанное светом и просветлением, куда съежаются паломники, чтобы помедитировать и пообщаться со своим духовным лидером, то есть гуру. Помимо гуру и паломников в ашраме постоянно живут верные последователи, то есть ученики, читай, монахи, потому что их образ жизни мало чем отличается от монашества. Они не покидают территории, питаются исключительно вегетарианской едой, молятся и бесплатно работают во благо ашрама. Они одеваются исключительно в скромное и белое, они всегда добродушно настроены и не выражают эмоций, они читают духовную литературу - ну чем не монахи. И да, сексом они тоже не занимаются, у них целибат.

Ашрам Аммы, также его называют Амритапури - это духовный центр гуру Аммы. Саму Амму еще называют святой, но мне, воспитанной на христианских понятиях этого термина, сложно считать святым еще живого человека, все-таки канонизируют после смерти, традиционно. А, может, я и ошибаюсь... Вот Папа Римский - он же святой, да? Словом, с понятием святости у меня туго. Так что я буду Амму называть Аммой, хотя, по сравнению с тем же Папой, она - точно святая. (фото Аммы не мои, заглавная фотография тоже)



Историю Аммы в одном и том же виде можно прочитать в самых разных источниках, поэтому повторять я ее не буду, дам ссылку на официальный сайт. Вот.
Амма известна двумя, нет, тремя вещами: своей деятельностью, действительно впечатляющей; тем, что она - одна из очень немногих женщин-гуру, и, наверное, единственная, настолько прославившаяся в мире; и своими даршанами (благословениями). Дело в том, что Амма проводит дни и ночи, обнимая людей и таким образом благословляя их. В день (я нагуглила) она может обнять до 20 тысяч человек, а всего она уже обняла более 20 миллионов.


Чудная женщина, ударение поставьте куда хотите, и так, и так будет правильно. Мне очень хотелось встретиться с ней, и еще чтобы она дала мне имя. Говорят, Амма при одном только взгляде на человека угадывает его имя, клоторое вовсе не должно совпадать с именем по паспорту. Мне очень хотелось получить новое, наполненное смыслом имя, что-то вроде "Суджата" или, осмелюсь помечтать, "Радха". Но, признаюсь сразу, еще планируя поездку, я знала, что не будет мне нового имени - потому что сама Амма была в Австралии. Ну да ладно, зато мой самолет приземлялся в Бангалоре, оттуда нам нао было ехать в Кочин по мужниным делам, а ашрам очень кстати находится в двухстах километрах от Кочина.
По правилам ашрама фотографировать там нельзя, так же как нельзя пользоваться телефоном, заниматься любовью, пить, курить и кушать животную пищу. Вполне приемлемые правила для монастыря. Но ведь, если высунуть в окно объектив камеры, выключить вспышку и аккуратненько, незаметненько, отключив все писки и пик-пики, то ведь можно же, совсем чуть-чуть, пару кадров, для истории... Тем более там такое:

Мы жили на четырнадцатом этаже общежития, и нам повезло поселиться в комнате на двоих. С кроватями. Обычно паломников селят в дормиториях с матрацами на полу и веревками для сушки белья, натянутыми над головами. Впрочем, веревки у нас были. Еще у нас жила пятнадцатисантиметровая ящерица по имени Гитлер, которая очень эффективно пожирала комаров по вечерам, нам даже не пришлось включать противокомариный аппаратик.

Всем паломникам настоятельно рекомендовалось работать по два часа в день. Раздолбаев вроде нас, приехавших больше поглазеть, нежели поучаствовать, сгоняли на кухню в семь утра - чистить и резать ведра овощей. К слову (вдруг кто соберется), ашрам - самое безопасное с точки зрения гигиены место из всех, где я побывала в Индии. Все фрукты и овощи дезинфецируются, вся вода кипятится, столы и разделочные доски протираются хлоркой, приборы и тарелки вот только моет тот, кто их использовал, и, возможно, не слишком начисто. Впрочем, никто не контролирует, вышли вы на работу или нет.
Место это - прекрасное, тихое и невероятно красивое. Там настолько все добры и любезны, что постоянно приходится прогонять одну и ту же мысль: "я в секте". Честно говоря, я до сих пор не понимаю, было ли это сектой и где граница между духовным центром и сектой. В чем разница? То, что мы читаем и слышим о сектах - полно ужаса и страданий попавших туда. И всегда история начинается с добрых людей, помогающих обрести покой. Как-то так, да. Когда помощь и духовность перестают быть благом и превращаются в тотальный контроль над человеком? Вот кто знает, поднимите руку!?

Так о чем это я? Об Ашраме, точно. Мне так и не удалось оценить, насколько велика его территория. Сам ашрам небольшой, храм в центре, рядом несколько корпусов общежития, две столовые, зал для даршанов, кафе и еще одно кафе, и еще фруктовый бар с соками и мороженым, детский сад, набережная со скамеечками, огород. А сверху видно еще несколько больших зданий - и это явно постройки Аммы. Есть университеты, школы, больница.
Интересно, что эта часть Индии очень сильно пострадала от цунами 2004 года, тогда под руководством самой Аммы ("мама" в переводе с хинди) проводилась эвакуация людей, и Амма заметила, что если бы был мост, объединяющий остров, на котором стоит Ашрам и где живет не так уж и мало местных семей, и материк, то тогда эвакуация прошла бы гораздо быстрее. Заметила, выделила деньги из своего фонда и построила такой мост. Сам президент Индии приехал мост обмывать, а вот денег на постройку не дал. И не стыдно было ехать.

Остров. Ашрам стоит посреди вытянутого вдоль побережья острова. Соответственно, вид с одной стороны - океан, с другой - река.

May 3rd, 2017

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Ашрам «Амритапури» (Amritapuri), штат Керала. На карте

Амма дает даршан в среду, четверг, субботу и воскресенье.
Расписание поездок Аммы. Даты, когда Аммы точно не будет в ашраме.
Ежедневное расписание ашрама.

До ашрама можно доехать с ж/д станции Каранугапалли (Karunagapalli) - тук-тук около 200 рупий, со станции Каямкулам (Kayamkulam) - 280 рупий. Ближайшие крупные города Тривандрум и Кочин.

От станции я взяла тук-тук и доехала на нем до входа в ашрам, который у океана. Есть еще другой вход, у моста. Мост через реку соединяет ашрам с материком. Если вы берете тук-тук до моста, это будет дешевле, но тогда придется идти с вещами через мост. Или взять лодку рупий за 5-10.

По приезду лучше сразу взять талон с номером на даршан. Вам скажут в каком часу это будет. Похоже, что время сдвинется на более позднее. У меня был талон на 18, я попала после 21.

После этого нужно заселиться (если вы не на один день). Офис регистрации иностранцев «International office» находится напротив входа в большой храм Кали. Работает не круглосуточно и с перерывами днем. Заполняете анкету, если раньше не заполнили ее на сайте .

Паспорт при регистрации остается в офисе до отъезда. Оплата 250 рупий/сутки при выезде. На руки дают распечатку с «адресом» комнаты. Спросите где это здание. Мой корпус был первым подъездом здания. Второй подъезд относился уже к другому корпусу. Поэтому гости до меня не доходили, они просто проскакивали мой подъезд, который выглядел как вход в служебное помещение. Я попросила заселить меня с русскими, так и сделали. В офисе выдадут памятку с расписанием даршанов, баджинов, сатсангов и правилами. Уточните во сколько вам проведут экскурсию. Это дает лучшее понимание происходящего, правил и территории. У меня была в 15. Проводила чудесная полячка, хорошо говорящая по-русски.
Постельное белье выдают за углом «International Accommodation office».

Корпуса разной высотности, от 17 этажей и ниже. Если селитесь на верхних этаж, готовьтесь ждать лифт. В комнате или двухярусные кровати, или матрасы на полу. У меня были две кровати. Номера под крышей (верхний этаж) лучше не брать. За день комната нагревается так, что никакой вентилятор не спасает. В итоге, мы с соседкой попросили переселить нас на другой этаж.

Питьевая вода в кранах по всей территории. Нужно искать надпись около крана «Drinking water». У нас такой был на первом этаже.

Мусор можно выбросить в «мусорные комплексы» на территории - несколько баков под навесом, на каждом указано для какого мусора он предназначен - пищевой, бумага, пластик и пр.

Еда. Есть бесплатная столовая в большом холле. Завтрак 9-10, обед 13-14, ужин 20-21. Дают тали - рис с разными подливами и лепешки. Тарелку под рис можно взять там же (потом вымыть и положить на место), а вот ложку лучше захватить свою, иначе придется есть руками.
В 6 утра наливают бесплатный чай. Слева за большим холлом. Место можно найти по стекающимся туда людям.
На территории есть платные индийская и европейская столовые. Находятся рядом друг с другом. В европейской есть кофе и пироженки. Цены где-то от 40 рупий.
Также есть «сокишная» - свежевыжатые соки по 40 рупий и молочные коктейли по 20. Здесь же можно купить фрукты-овощи. Отдельно продают кокосы.
Купить фрукты и поесть также можно за пределами ашрама.

На территории несколько магазинов, банкомат, прачечная, кафе с вай-фаем, библиотека, информцентр, туалеты, массаж, доктор, йога, интернет-центр. И, наверное, еще масса чего, нужно спрашивать. Есть даже бассейн. Для купания нужно иметь одеяние, похожее на ночную сорочку. Можно купить в магазине.

Сева-центр «Seva Centre» находится на втором этаже храма Кали сразу напротив лестницы. Он тоже работает с перерывами.

Расписание поездов, автобусов и маршруты можно посмотреть в синей папке, которая лежит в кармане на стене справа от информационного центра на втором этаже храма Кали.

Одежда в ашраме закрытая и свободная. Никаких топиков и шорт. Последователи носят белые одежды.

Фотографировать на территории ашрама запрещено.

Амма говорит, что назначение ее ашрамов (центров) – предоставить людям место, где они могут «посвящать всё свое время и энергию памятованию Бога, бескорыстному служению и выработке таких качеств, как любовь, терпение и уважение к другим».

Первый духовный центр Аммы был создан в Амритапури, штат Керала, Индия, 6 мая 1981 г. Сегодня группы последователей Аммы существуют в 33 странах мира, включая США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки.

Во всех центрах Аммы ее духовные дети собираются каждую неделю или каждый месяц, чтобы осуществлять на практике духовные принципы, основанные на учении Аммы, участвовать в различных проектах бескорыстного служения, таких как предоставление питания бедным и помощь нуждающимся.

Амритапури, Индия

Ашрам Амритапури – это главный центр индийской духовной и благотворительной организации Аммы «Мата Амританандамайи Матх» (МАМ) и международный центр благотворительного объединения Embracing the World . Это также международная община, где живут более 3 000 человек. Постоянные обитатели ашрама включают как монахов, так и семейных людей из Индии и из-за рубежа. Вдохновленные Аммой, они посвятили жизнь достижению цели Самореализации и служению миру. Здесь, в Амритапури, они живут подле Аммы, впитывают ее учение, воплощенное в самой ее жизни, занимаются медитацией и совершают бескорыстное служение.

Амритапури – место паломничества, куда стекаются люди со всего мира в поисках утешения, вдохновения и внутреннего мира. Каждый день в ашрам прибывают тысячи человек, чтобы ощутить беспредельную любовь Аммы. Амма трудится днем и ночью, принимая всех приходящих к ней людей, встречаясь с учениками и волонтерами, осуществляющими многочисленные благотворительные проекты Embracing the World . Каждый вечер Амма поет вместе со всеми духовные песнопения и совершает молитвы. Несколько раз в неделю Амма медитирует вместе со всеми обитателями ашрама , а также проводит духовные беседы в форме вопросов и ответов. Дни публичного даршана – среда, четверг, суббота, воскресенье.

«Дети, этот ашрам существует для всего мира, он принадлежит вам – всем людям, которые сюда приходят» (Амма).

Как добраться до Амритапури

Самолетом: ближайшие аэропорты находятся в Тривандруме (110 км к югу от Амритапури) и Кочине (140 км к северу).

Если Вы прибываете поездом или автобусом, в качестве конечной точки выбирайте ближайшие крупные города: Кайямкулам (12 км к северу от Амритапури) и Карунагаппалли (10 км к югу). Оттуда Вы можете взять авторикшу до деревни Параякадаву.

Регистрация

Иностранным гражданам необходимо до приезда в Амритапури зарегистрироваться, заполнив форму на сайте. При регистрации бронируется место проживания, о чем приходит подтверждение по электронной почте. Используя форму на сайте можно также заказать из ашрама такси, которое встретит Вас в аэропорту или заберет из гостиницы Кочина или Тривандрума.



Что еще почитать