Шведская САУ не один десяток лет является доказательством того, что не только мировые лидеры по производству вооружения могут создавать уникальные образцы техники. Таких САУ нет ни у СССР-России, ни у Соединенных штатов. Шведские конструкторы опередили в данной сфере создания военной техники всех и надолго. Самоходное 155 мм орудие может отстрелять боекомплект в 14 боеприпасов менее чем за минуту, дистанция применения более 25 километров – и это далекие 60-е прошлого века.
Разработкой самоходного орудия занимался концерн «Бофорс», имеющий уже на то время высокую квалификацию в сфере создания артиллерийских решений армии и флота. В 1957 году Швеция официально заявляет, что она имеет все возможности для создания атомного оружия в ближайшие лет шесть. Вполне вероятно, что разрабатываемое вооружение в то время могло стать «носителем» ядерных боеприпасов. САУ, имеющая дальность действия более 25 километров, вполне могла соответствовать этим требованиям. Первый образец самоходной гаубицы был готов к испытаниям в 1960 году. Пятилетние испытания и доработки орудия заканчиваются постановкой САУ на серийное производство. В 1966 году «Бэндкэнон 1А» поступает на вооружение шведской армии. САУ «Бэндкэнон 1А» - первая в мире автоматическая самоходная гаубица, принятая на вооружение. Недостатки – одна из самых медленных и тяжелых в своем классе – это затрудняет возможность ее маскировки и понижает характеристики тактической мобильности. Кстати, после принятия на вооружение САУ «Bandkanon-1A», в середине 1968 года, Швеция официально отказалась от создания атомного оружия.
Конструкция и устройство САУ «Bandkanon-1A» Конструкция башни и корпуса сварного типа. Толщина листов 10-20 мм. Для создания гаубицы использовали силовую установку и ходовую от основного танка «STRV-103». Моторно-трансмиссионное отделение расположено в носовой части корпуса. Место водителя-механика расположено лицом к башне. Ходовая гаубицы гидропневматического типа имеет шесть катков опорного типа на каждый борт. Первый каток ряда – ведущий, последний каток – направляющий.
Башня гаубицы сделана из 2-х частей и расположена в кормовой части корпуса. Между частями башни установлено 155 мм орудие. Левая часть башни – места расположения радиста, оператора-наводчика и командира, правая часть башни – места расположения стрелка-пулеметчика и заряжающего. Горизонтальные углы гаубицы ± 15 градусов, вертикальные углы от 38 до 2 градусов. При наведении вручную – вертикальные углы 3-40 градусов. 155 мм орудие обеспечено дульным перфорированным тормозом и открывающимся вниз клиновым затвором полуавтоматического типа. Конструкция башенной части позволяет не иметь орудию приспособлений для отвода газов. Интересная особенность гаубицы – вкладной ствол сменного исполнения. Кроме пушки, САУ имеет 7.62 мм пулемет АА.
При движении САУ ствол орудия закрепляют фиксатором в носовой части машины. Готовый к применению боекомплект из 14 боеприпасов находится в бронеконтейнере, расположенном в корме корпуса. Бронеконтейнер имеет 7 отделений, в которые помещают по два снаряда в каждое отделение. Каждый снаряд сначала идет на погрузочный лоток, после чего заряжается в орудие досылателем. Досылатель с лотком работают за счет пружин, которые, в свою очередь, взводят откат ствола. Поэтому первый боеприпас заряжают в орудие вручную. Остальные боеприпасы подаются автоматически. Оператор-наводчик может выбрать режим огня – одиночный/автоматический. Боезапас гаубицы подвозят на транспортной машине. Для укладки боекомплекта орудие поднимают на максимальный вертикальный угол. Освобождаются крышки бронеконтейнера, подъемник скользит на рельсе вниз для укладки боекомплекта. После укладки крышки закрываются и возвращают подъемник в исходное положение, ствол опускается в обычное положение. Процесс перезарядки гаубицы занимает всего 120 секунд. Вес одного фугасного снаряда – 48 килограмм, эффективная дальность – 25.6 километров. В МТО САУ используется дизель компании «Роллс-Ройс», обладающий мощностью 240 л.с. При движении по пересеченной местности включают дополнительно газовую турбину компании «Боинг», обладающей мощностью в 300 л.с., что неудивительно для 53 тонного веса машины. Поэтому расход топлива оказался огромным – на 230 километров уходит почти 1500 литров топлива. Большой вес машины сказался на скоростных характеристиках машины – масимальная скорость 28 км/ч.
Модернизация САУ В 88 году провели модернизацию самоходной гаубицы. Модернизация коснулась дизеля и трансмиссии – увеличилась немного скорость хода, и уменьшился расход топлива. Кроме того, улучшили СУО и навигацию машины. После модернизации САУ получает название «Bandkannon 1C».
Планировался выпуск 70 единиц данной САУ. Но всего было построено 26 единиц самоходной гаубицы «Bandkannon 1А». Модернизированные САУ «Bandkannon 1C» находились на вооружении шведской армии до 2003 года, после которого машину снимают с вооружения.
Самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 Archer - это шведская разработка, многоцелевой 155 мм самоходной артиллерийской установки. Идея создания данной системы ложится на план реформирования вооруженных сил НАТО, и представляет собой создание авиатранспортабельной, бронированной самоходной системы ведения артиллерийского огня. Компания Bofors Defence (входящая в группу компаний SAAB) предложили модель FH77 для вооружения шведской армии и возможных поставок системы в другие страны. Самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 разработана на основе хорошо зарекомендовавшего себя буксируемого орудия FH77 (поэтому FH77 находится в названии установки).
При размещении Орудия на мобильной платформе, в данном случае грозовая платформа с колесной формулой 6х6, были использованы специальные технологии уменьшения отдачи орудия при выстреле и компенсации удара. Орудие закрепляется на специальном шарнирном помосте (платформе), в специальном контейнере, на конце которого имеется специальный противовес, компенсирующий ударную силу при выстреле.
Кабина Экипажа имеет бронированную защиту, обеспечивающую безопасность людей при обстреле стрелковым оружием и осколков снарядов. Также на крыше кабины может находиться пулемет калибром 7,2 мм.
Благодаря размещению орудия на шасси высокой проходимости установка может применяться в любых погодных условиях и на пересеченной местности. Скорость, с которой может передвигаться "Лучник" составляет до 70 км/ч. Также может перевозиться по воздуху с помощью "Европейского Геркулеса" А 400М.
FH77BW L52 является идеальной артиллерийской системой нового поколения самоходных установок для применения на Европейском театре возможных боевых действий. Система маскировочных "халатов" (накидок) позволяет снизить визуальную и инфракрасную заметность системы почти в 3 раза, что идеально подходит для применения установки в лесистой местности и в степях.
Ряд применяемых снарядов |
Ряд применяемых снарядов очень велик, компания Bofors Defence решила создать также специальные снаряд для установки, а также предусмотрела возможность использования большинства иностранных артиллерийских снарядов, включая американский M982 Excalibur. Дальность ведения огня составляет около 40 км с применением Европейских артиллерийских снарядов и 60 км с американским M982 Excalibur.
Шведское правительство уже предоставило парламенту законопроект, который предусматривает выделение средств на обновление и модернизацию артиллерийской системы Haubits 77B. Ожидается, что шведская армия закупит 27 систем FH77 BW L52, в которых будут использоваться части состоящей сейчас на вооружении 51 буксируемой системы Haubits 77B (FH-77B). Первые поставки FH77 BW L52 могут быть осуществлены в 2008 или 2009 году. Они заменят состоящие сейчас на вооружении FH-77B, которые остались единственной артиллерийской системой, после того как несколько лет назад Шведская армия вывела из эксплуатации все буксируемые и самоходные артиллерийские системы.
Шведское правительство ищет партнера для совместного участия в проекте, и если такой партнер не будет найден, правительство может пересмотреть введение этого плана в действие. Одним из потенциальных партнеров является Дания, которая может заказать 24 системы. Армия Дании и датское ведомство по закупке военного оборудования объединятся для совместного участия в этом проекте.
Volvo 6x6 A30D |
Чтобы обеспечить хорошую подвижность на пересеченной местности, FH77 BW L52 была установлена на вездеходных шасси Volvo 6x6 A30D, которые специально были модернизированы под эту систему. Для снижения затрат люлька и система отката взяты из находящейся сейчас на вооружении 155 мм буксируемой артиллерийской системы FH-77B. Автоматическая система заряжания позволяет уменьшить количество экипажа до трех человек. Ее скорострельность составляет три выстрела за 15 секунд. Компьютеризированная система управления огнем вместе с инерционной навигационной системой и системой наведения позволяет водить и выводить систему из боя достаточно быстро, чтобы избежать ответного огня артиллерии противника. Система Archer также будет оснащена шведской системой управления боем, которая уже установлена на других шведских платформах.
Экипаж размещается в бронированной кабине, которая оборудована системой защиты от ОМП. Дистанционное управление системами заряжания, наведения и ведения огня осуществляется из кабины. В кабине могут разместиться четыре человека, она обеспечивает защиту от взрывной волны и оснащена рядом средств по уменьшению заметности. Для увеличения стабильности платформы при стрельбе в задней части машины опускается гидравлический аутригер. За время испытаний было уже произведено более 700 выстрелов 155 мм активно-реактивными кумулятивными снарядами дальнего радиуса действия HEER, кумулятивными снарядами НЕ77 и учебными снарядами с точечным зарядом TR 54/77.
Шасси Самоходного орудия Archer |
Использовались модульные заряды Uniflex 2, картузные заряды FH77 B L39 и заряды Bofоr 4-7,8 и 9. Максимальная дальность стрельбы зависит от комбинации знаряд-заряд, но в основном составляет 40 км при стрельбе стандартными снарядами и 60 км при стрельбе 155 мм снарядами XM982 Excalibur. В системе находится 40 снарядов, из которых 20 расположены в автоматическом магазине пушки. Система использует как картузные, так и модульные снаряды с автоматической трамбовкой. Дневно-ночной прицел позволяет вести стрельбу прямой наводкой с расстояния 2 000 метров. Кроме стандартного боекомплекта, FH77 BW L52 сможет вести огонь дальнобойными снарядами XM982 Excalibur, которые сейчас выпускаются в ограниченных количествах для армий США и Швеции.
«Внедрение системы Archer и нового поколения «интеллектуальных» снарядов позволит поражать цели быстрее и с более высокой точностью, чем сейчас», - заявил представитель шведской армии на состоявшейся недавно в Лондоне конференции по вопросам развития артиллерийских систем (Defence IQ Future Artillery 2006). В будущем подразделения шведской артиллерии смогут уничтожить цель на большом расстоянии в течение 24 часов, практически при любых погодных условиях.
Несколько лет назад была принята на вооружение радиолокационная станция Arthur, что значительно улучшило положение артиллерийской системы обнаружения. Хотя основное назначение системы – поддержка армии непрямым огнем, она может быть использована и береговой охраной. В будущем, Швеция собирается принять на вооружение еще две системы ведения непрямого огня: 120 мм улучшенную минометную систему (AMOS), производства компании Patria Hagglunds и легкую многоцелевую ракетную систему. Швеция уже закупила один опытный образец системы AMOS. Изначально планировалось установить эти системы на шасси 40 CV9040, которые уже произведены и находятся на складе. Сейчас рассматривается возможность установки AMOS на более легкие шасси SEP, которые более подходят для использования в войсках быстрого реагирования
Транспортно заряжающая машина орудия Archer |
Если шведская армия не откажется от своих планов по обновлению артиллерийского парка, то фирме Bofors, которая является традиционным поставщиком артиллерии для вооруженных сил Швеции и многих других государств, будут заказаны 24 самоходные артиллерийские установки, со средствами обеспечения, различными видами боеприпасов и снаряжения. Завершить производство САУ планируется к 2011 году.
Среди достоинств новой самоходной установки можно отметить ее пригодность для переброски по воздуху средними военно-транспортными самолетами и тяжелыми вертолетами.
С учетом традиционной популярности шведских артсистем на мировом рынке, следует ожидать экспортных заказов на новую самоходку разработки фирмы Bofors. Конкуренцию ей составят такие "звезды" 152-155-миллиметрового калибра как южнокорейская K9, германская PzH-2000, российская "Мста" и французская CAESAR. Наиболее близкой к шведской машине по своим ТТХ является британская колесная самоходка M777 Portee.
09:15
15.09.2019 г.
10:30
23.08.2019 г.
13:55
13:14
22.08.2019 г.
10:22
20.08.2019 г.
Разработки новой самоходной артиллерийской установки FH77 BW L52 Archer начались еще в 1995 году. В 2003 году министерство обороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors Defence, которая входит в группу компаний SAAB, на создание и выпуск новых систем. Первые прототипы были разработаны в 2005 году. В контракте говорилось, что первые образцы машины должны быть поставлены шведской армии в 2011 году. Но в связи с некоторыми недостатками, что были выявлены во время плановых испытаний, и на исправление которых ушло некоторое время, первые предсерийные системы были переданы лишь в конце 2013 года. Ожидается, что в конце 2014 года шведская армия получит все остальные САУ.
Самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 была выпущена на основе буксируемого орудия FH77, которое отлично себя зарекомендовало. Поэтому и не удивительно, что FH77 включили в название установки.
В САУ Archer используется шасси автомобиля Volvo A30D с колесной формулой 6х6. На шасси установлен дизельный двигатель мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Стоит отметить, что колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. Если колеса установки были повреждены, то САУ может еще в течение некоторого времени передвигаться.
Самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 Archer сделана из листов противопульного бронирования, что соответствуют уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569. В кабине находится рабочие места трех или четырех членов экипажа. Механик-водитель и командир всегда присутствуют в экипаже, а вот число операторов вооружение может ментся в зависимости от поставленных задач. Крыша кабины экипажа может оснащаться установкой дистанционно управляемой турели Protector с пулеметом. САУ можно перевозить по железной дороге, но в дальнейшем для этого будут использовать военно-транспортные самолеты Airbus A400M.
Тактико-технические характеристики | |
Боевая масса, т | |
Экипаж, чел. | |
Длина с пушкой вперед, мм | |
Ширина корпуса, мм | |
Высота, мм | 3300 |
Клиренс, мм | |
Калибр и марка пушки | 155-мм гаубица FH 77 BW L52 |
Длина ствола, калибров | |
Боекомплект пушки | 20 снарядов в АЗ и 20 в немеханизированной укладке |
Углы ВН, град. | от 0° до 70° |
Углы ГН, град. | |
Дальность стрельбы, км | Bonus: 35 |
Пулеметы | |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя, л. с. | |
Скорость по шоссе, км/ч | |
Запас хода по шоссе, км | |
Колёсная формула | |
Преодолеваемый подъем, град. | |
Преодолеваемый брод, м |
На САУ Archer установлены две системы заряжания. Первая подает 155-мм снаряды. Емкость механизированной укладки составляет 21 снаряд. Вторая система заряжания оперирует метательными зарядами, которые поставляются как цилиндрические блоки со сгорающей оболочкой. В укладке башни может поместиться до 126 блоков с метательным зарядом. Стоит отметить, что на полную загрузку боекомплекта примерно нужно около восьми минут.
Экипаж САУ Archer при необходимости может увеличивать или уменьшать общее количество метательной смеси, изменяя количество помещаемых в орудие зарядов. При максимальном количестве метательных зарядов самоходная гаубица может отправить снаряд к цели на дальность до 30 километров. Использование активно-реактивных или управляемых боеприпасов увеличивает дальность стрельбы до 60 км. Самоходка может вести огонь прямой наводкой, но в таком случае эффективная дальность стрельбы не превышает двух километров.
Механизмы заряжания пушки обеспечивают скорострельность до 8-9 выстрелов в минуту. При необходимости экипаж самоходки может вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня), в течение небольшого времени производя шесть выстрелов. На залп в 21 выстрел (полный боекомплект) уходит не более трех минут. При разработке САУ Archer учитывалась необходимость уменьшения времени на подготовку к стрельбе и покидание позиции. В результате часть приготовлений к ведению огня самоходка может осуществлять еще на пути к позиции. Благодаря этому первый выстрел производится уже через 30 секунд после остановки в нужной точке маршрута. За это время опускается аутригер и приводится в боевое положение башня. После выполнения огневой задачи экипаж переводит боевую машину в походное положение и покидает позицию. На подготовку к уходу с позиции так же уходит около 30 секунд.
На САУ установлена современная цифровая система управления огнем. Электронное оборудование и сопряженные с ним системы позволяют экипажу осуществлять все необходимые операции, не покидая рабочие места. С помощью автоматики можно определить координаты системы, сделать все необходимые расчеты углов наведение, также можно вести огонь по алгоритму MRSI. Самоходка также может использовать управляемые снаряды Excalibur или ему подобного, а автоматика будет выполнять подготовку боеприпаса к стрельбе.
Вперёд, мм
3300
4000 (с пулемётом)
противопульная, противоосколочная
155-мм гаубица FH 77 BW L52
20 снарядов в АЗ и 20 в немеханизированной укладке
от 0° до 70°
Производитель: | Volvo |
Марка: | Volvo D9B |
Тип: | дизельный |
Объём : | 9 400 см 3 |
Максимальная мощность: | 330 л. с. (242 кВт ) |
Конфигурация: | Рядный |
Цилиндров : | 6 |
Охлаждение: | Жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | ДТ |
Арчер (англ. Archer - лучник ) - шведская 155-мм многоцелевая самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 «Archer» .
Отличительной особенностью гаубицы является отсутствие необходимости в дополнительных номерах расчёта для её заряжания. Кабина экипажа имеет бронирование, обеспечивающее защиту расчёта от обстрела стрелковым оружием и осколков боеприпасов.
G6-52 ER | Zuzana 2 | CAESAR | Archer | ATMOS 2000 | Нора Б-52 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | |
|
|
|
|
|
Год принятия на вооружение | н/д | н/д | 2008 | 2011 | 2004 | 2006 |
Шасси | 6 × 6 | 8 × 8 | 6 × 6 | 6 × 6 | 6 × 6 | 8 × 8 |
Боевая масса, т | 49,0 | 32,0 | 17,7 | 30,0 | 22,0 | 28,0 |
Экипаж | 3-5 | 4 | 3-5 | 3-4 | 4-6 | н/д |
Калибр пушки, мм | 155 | 155 | 155 | 155 | 155 | 155 |
Длина ствола, калибров | 52 | 52 | 52 | 52 | 52 | 52 |
Боекомплект орудия, выстрелов | 48 | 40 | 18 | 40 | 27 | 36 |
Максимальная дальность стрельбы, км
ОФС : АР ОФС : АР ОФС V-LAP : |
38 50 67 |
н/д 41 н/д |
н/д 42 >50 |
30 40 60 |
30 41 н/д |
20 41 н/д |
Максимальная скорострельность, выстр./мин | 8 | 6 | 6 | 8 | 5 | н/д |
Мощность двигателя, л. с. | 525 | 450 | н/д | 330 | 315 | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 | 80 | 70 | 80 | 80 |
Запас хода по шоссе, км | 700 | 600 | 600 | 500 | 1000 | н/д |
Сноски
В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.
«Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» думал Ростов, когда уже они записали свои отпуски на заставе и въехали в Москву.
Archer — ПТ-САУ 5 уровня Британии, добавленная в патче 0.9.5. Очередная необычная машина из новой ветки. Отличительная особенность - скорость движения задним ходом, которая почти в три раза превышает скорость движения вперёд из-за конструктивных особенностей
SP 17pdr, Valentine, Mk I, Archer — британская противотанковая самоходная установка времен Второй Мировой войны созданная на основе шасси пехотного танка Валентайн и оснащенная 17-фунтовой пушкой Ordnance Quick-Firing 17-pounder (76.2 мм).
ПТ-САУ Archer
17-фунтовое противотанковое орудие было очень мощным, а также очень большим и тяжелым, поэтому для его перемещения по полю боя понадобилась бы специальная техника. К тому же это сделало бы орудие более эффективным в обороне, чем в атаке.
Для этих целей было выбрано шасси танка Валентайн — оно идеально подходило для транспортировки такого громоздкого орудия. Корпус Валентайна не позволял установить башню и орудие решили установить в бронированную рубку без крыши. Орудие могло поворачиваться на 11 градусов как влево, так и вправо. Углы вертикальной наводки составляли от -7.5 до +15 градусов.
Уникальность Арчера состояла в том, что его орудие, в отличие от большинства других самоходок, было установлено задом наперед, что давало определенные преимущества в бою.
Особое расположение орудия в сочетании с низким силуэтом превращало Арчер в прекрасный засадный танк: экипаж мог произвести выстрел и отъехать на безопасное расстояние.
Первый прототип был готов в 1943 году. Было решено изготовить 800 танков.
Производство Арчеров началось в середине 1943 года, а уже в октябре 1944 года танк был введен в эксплуатацию. Арчер использовался в боевых действиях в Северо-Западной Европе и в Италии. К концу войны, было произведено 655 танков.
Ур. | Орудие | Пробиваемость(мм) | Урон(НР) | Скорострельн.(выстр/мин) | Разброс (м/100м) | Время сведения | Урон в минуту |
IV | QF 6-pdr AT Gun Mk. IV | 110/180/30 | 75/75/100 | 24 | 0,37 | 1,9 | 1800 |
VI | QF 17-pdr AT Gun Mk. II | 142/171/38 | 150/150/190 | 12,24 | 0,37 | 2,7 | 1836 |
VII | QF 17-pdr AT Gun Mk. VII | 171/239/39 | 150/150/190 | 12,77 | 0,36 | 2,3 | 1915,5 |
QF 6-pdr AT Gun Mk. IV | QF 17-pdr AT Gun Mk. II | QF 17-pdr AT Gun Mk. VII |
Бронирование:
Корпус – 20/20/20
Прочность 360
Скорость поворота шасси – 40..46 градусов/сек.
Углы вертикального наведения +15..-7,5°
Угол горизонтального наведения 45°
Максимальная скорость +12..-32 км/ч
Мощность двигателя – 162..192 л.с.
Масса – 16,26 т.
Удельная мощность – 11,8 л.с./т.
Дальность обзора – 325 м
Дальность связи – 400..550м
Экипаж: 4 человека
Машина просто создана для того, чтобы удивлять противника. На этой ПТ-САУ можно играть по принципу «тяжело догнать, легко убежать». Она эффективно отстреливается от противника, отступая, и почти не способна вести активные наступательные действия в составе малых групп.
Наиболее эффективной тактикой будет занять удобную скрытную позицию на переднем краю наступления и поддерживать союзные танки на этом направлении. Тактика второй линии не будет такой полезной, потому что для оперативного продвижения и постоянной поддержки огнём союзных танков этой машине требуются значительное время и усилия. С другой стороны, она способна вполне эффективно сдерживать наступающих противников благодаря отличному орудию, разовому урону и высокой скорости заднего хода.
Первая истинно британская ПТ-САУ в ветке, и, несомненно, очень интересная и противоречивая машина. С одной стороны – низкая заметность, великолепное орудие, причем практически по всем параметрам, с другой стороны – слабый обзор и нестандартная компоновка, благодаря которой, игра на этой машине превращается в «шаг вперед – два назад», т.к. для того чтобы проехать даже каких ни будь 50 м приходится разворачиваться, а по прибытии на место – разворачиваться еще раз.
В целом машина довольно неплохая, но довольно сильно зависит как от команды (брони ноль, а противник врядли будет спокойно смотреть на ваши пируэты, да и подслеповата машинка), так и от личного скилла игрока (бегать задом на перед не у всех хорошо получается).
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом