Опросник Г. Айзенка
Включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник даёт возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности.
Инструкция : «напротив каждого утверждения стоят три цифры: 2, 1, 0. если утверждение Вам подходит, то обведите кружком цифру 2; если не совсем подходит - цифру 1; если не подходит- 0».
Вопросы
анкеты
1. Часто я не уверен
в своих силах.
2. Нередко мне
кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход.
3. Я часто оставляю
за собой последнее слово.
4. Мне трудно
менять свои привычки.
5. Я часто
из-за пустяков краснею.
6.
Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом.
7. Нередко в
разговоре я перебиваю собеседника.
8. Я с трудом
переключаюсь с одного дела на другое.
9. Я часто
просыпаюсь ночью.
10. При
крупных неприятностях я обычно виню только себя.
11. Меня легко
рассердить.
12. Я очень
осторожен по отношению к переменам в моей жизни.
13. Я легко
впадаю в уныние.
14. Несчастия и
не удачи ничему меня не учат.
15. Мне
приходиться часто делать замечания другим.
16. В споре
меня трудно переубедить.
17. Меня
волнуют даже воображаемые неприятности.
18. Я часто
отказываюсь от борьбы, считая её бесполезной.
19. Я хочу
быть авторитетом для окружающих.
20. Нередко у
меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.
21. Меня
пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться.
22. Нередко я
чувствую себя беззащитным.
23. В любом
деле я не довольствуюсь малым, я хочу добиться максимального успеха.
24. Я легко
сближаюсь с людьми.
25. Я часто
копаюсь в своих недостатках.
26. Иногда у меня
бывают состояния отчаяния.
27.Мне трудно
сдерживать себя, когда я сержусь.
28. Я сильно
переживаю, если в моей жизни что-то сильно меняется.
29. Меня легко
убедить.
30. Я чувствую
растерянность, когда у меня возникают трудности.
31. Предпочитаю
руководить, а не подчиняться.
32. Нередко я
проявляю упрямство.
33 Меня беспокоит
состояние моего здоровья.
34. В трудные
минуты я иногда веду себя по-детски.
35. У меня резкая
грубоватая жестикуляция.
36. Я не
охотно иду на риск.
37. Я с трудом
переношу время ожидания.
38. Я думаю,
что ни когда не смогу исправить свои недостатки.
39. Я
мстителен.
40. Меня
расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.
Ключ
1. Шкала тревожности: 1, 5, 9, 13,17, 21, 25, 29, 33, 37.
2. Шкала фрустрации: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.
3. Шкала агрессии: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
4. Шкала ригидности: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
При обработке результатов подсчитывается количество ответов «1» и «2», совпавших с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ «2» начисляется 2 балла, за ответ «1» - 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале -10.
Превышение его свидетельствует о преобладании исследуемого качества в структуре личности.
Характеристики, которые исследуются в опроснике, имеют следующее определение:
Личностная тревожность- склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги;
Фрустрация - психическое состояние, возникающее вследствии реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели;
Агрессия - повышенная психологическая активность, стремление к лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.
Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.
На втором этапе работы предлагается использовать метод «незаконченные предложения», который является проективной методикой, позволяющей направленно выяснить отношение испытуемого к окружающему и некоторые личностные установки.
Испытуемый должен продолжить следующее предложения:
Завтра я…
Когда я закончу школу…
Наступит день, когда…
Я хочу жить, потому что…
При обработке результатов следует обращать внимание на особенности восприятия подростками окружающего и наличие или отсутствие осознанного стремления к сохранению жизни.
Тест самооценки психических состояний разработан известным психологом Гансом Айзенком (Hans Eysenck).
С помощью теста можно в первом приближении определить уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
Тревожность – индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.
Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.
Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.
Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.
26-10-2018 05:17:51 PM
Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI) поможет вам узнать свой темперамент, определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости. Диагностика самооценки по Г. Айзенку является, пожалуй, классической методикой для определения темперамента и одной из самых значимых в современной психологии.
Пройдя тест на темперамент Айзенка, вы сможете лучше познать свое собственное Я. Вы поймете, что представляет из себя ваш характер и сможете занять более правильную позицию в жизни. Знание темперамента своих близких и друзей, поможет вам комфортно уживаться в семье и в трудовом коллективе. Так, например, в некоторых школах, поступающий должен пройти тест на темперамент. В соответствии с этими тестами в дальнейшем будут формироваться классы. Многие работодатели при приеме на работу так же предлагают пройти тест на темперамент, чтобы выбрать того из соискателей, который удачно впишется в коллектив.
Инструкция.
Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет - знак - (нет).
Стимульный материал к Личностному опроснику Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента).
Ключ, обработка результатов Личностного опросника Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)
Экстраверсия - интроверсия:
Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность):
«Шкала лжи»:
Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.
Интерпретация результатов Личностного опросника Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)
При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.
Экстраверсия - интроверсия:
Нейротизм:
Ложь:
Описание шкал
Экстраверсия - интроверсия
Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Он действует под влиянием момента, ипульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт - это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.
Нейротизм
Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость - черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
Круг Айзенка.
Пояснение к рисунку "круг Айзенка":
Сангвиник = стабильный + экстравертированный
Флегматик = стабильный + интровертированный
Меланхолик = нестабильный + интровертированный
Холерик = нестабильный + экстравертированный
Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат. Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных.
Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интроверсии и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.
Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).
«Чистый» сангвиник (высокая экстраверсия и низкий нейротизм) быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.
Холерик (высокая экстраверсия и высокий нейротизм) отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Флегматик (высокая интровесия и высокий нейротизм) характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью и т. д., в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
Меланхолик (высокая интроверсия и высокий нейротизм). У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.
Раздел: тесты по психологии с ответами.
Самооценка психических состояний
(по Айзенку)
Инструкция : Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.
Не чувствую в себе уверенности
Часто из-за пустяков краснею
Мой сон беспокоен
Легко впадаю в уныние
Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях
Меня пугают трудности
Люблю копаться в своих недостатках
Меня легко убедить
Я мнительный
Я с трудом переношу время ожидания
Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход
Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом
При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
Я нередко чувствую себя беззащитным.
Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
Я чувствую растерянность перед трудностями.
В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
III
Оставляю за собой последнее слово.
Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
Меня легко рассердить.
Люблю делать замечания другим.
Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
Я мстителен.
Мне трудно менять привычки.
Нелегко переключать внимание.
Очень настороженно отношусь ко всему новому.
Меня трудно переубедить.
Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
Нелегко сближаюсь с людьми.
Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
Нередко я проявляю упрямство.
Неохотно иду на риск.
Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
Обработка результатов
Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:
1...10 вопрос - тревожность;
11...20 вопрос - фрустрация;
21...29 вопрос - агрессивность;
31...40 вопрос - ригидность.
Оценка и интерпретация баллов
I. Тревожность:
0-7 баллов - не тревожны;
8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня;
15-20 баллов - очень тревожный.
II. Фрустрация:
0-7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место;
15-20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
III. Агрессивность:
0-7 баллов - вы спокойны, выдержаны;
8-14 баллов - средний уровень агрессивности;
15-20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность:
0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость,
8-14 баллов - средний уровень;
15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.
Иногда спланировать и воплотить положительные изменения в своей жизни нам мешают не столько внешние обстоятельства, сколько наши внутренние проблемы – неуверенность, тревожность, боязнь поменять хоть что-то (вдруг не получится?), неготовность выйти из зоны комфорта, отношение к окружающему миру, как к театру военных действий. Готов ли ты идти вперед или не уверен, что в нынешнем состоянии сможешь принять верное решение? Оценить актуальное состояние тебе поможет эта методика.
Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.
Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:
I. 1. 10 вопрос — тревожность;
II. 11. 20 вопрос — фрустрация;
III. 21. 29 вопрос — агрессивность;
IV. 31. 40 вопрос — ригидность.
0. 7 баллов — не тревожны;
8. 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;
15. 20 баллов — очень тревожный.
0. 7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
8. 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;
15. 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
0. 7 баллов — вы спокойны, выдержаны;
8. 14 баллов — средний уровень агрессивности;
15. 20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
0. 7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость,
8. 14 баллов — средний уровень;
15. 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.
Инструкция : Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.
Обработка результатов Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов: 1. 10 вопрос — тревожность; 11. 20 вопрос — фрустрация; 21. 29 вопрос — агрессивность; 31. 40 вопрос — ригидность.
Оценка и интерпретация баллов
0-7 баллов — не тревожны;
15-20 баллов — очень тревожный.
0-7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
8-14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;
0-7 баллов — вы спокойны, выдержаны;
8-14 баллов — средний уровень агрессивности;
15-20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость,
8-14 баллов — средний уровень;
15-20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.
ТЕСТ «САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ» (ПО АЙЗЕНКУ)
Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится I балл, если совсем не подходит - 0 баллов.
1) Не чувствую в себе уверенности.
2) Часто из-за пустяков краснею.
3) Мой сон беспокоен.
4) Легко впадаю в уныние.
5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
6) Меня пугают трудности.
7) Люблю копаться в своих недостатках.
8) Меня легко убедить.
10) Я с трудом переношу время ожидания.
11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
16) Я нередко чувствую себя беззащитным.
17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
18) Я чувствую растерянность перед трудностями.
19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по детски, хочу чтобы пожалели.
20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
21) Оставляю за собой последнее слово.
22) Нередко в разговора перебиваю собеседника.
23) Меня легко рассердить.
24) Люблю делать замечания другим.
26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
31) Мне трудно менять привычки.
32) Нелегко переключать внимание.
33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.
34) Меня трудно переубедить.
35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
36) Нелегко сближаюсь с людьми.
37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
38) Нередко я проявляю упрямство.
39) Неохотно иду на риск.
40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:
I. 1. 10 вопрос - тревожность;
II. 11. 20 вопрос - фрустрация;
III. 21. 29 вопрос - агрессивность;
IV. 31. 40 вопрос - ригидность.
Оценка и интерпретация баллов:
О. 7 - не тревожны.
8. 14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня.
15. 20 баллов - очень тревожные.
О. 7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
8. 14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место;
15. 20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
О. 7 баллов - вы спокойны, выдержаны;
8. 14 баллов - средний уровень агрессивности;
5. 20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
О. 7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость,
8. 14 баллов - средний уровень;
15. 20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.
Исследование проводилось на студентах СПбИПиА. Студенты были приглашены с разных курсов, разных возрастов и с разных отделений. Приглашены они были с помощью объявления на доске и в интернете.
Задача стоила пригласить самых разных студентов, чтобы с уверенностью говорить о том, что этот тренинг подходит всем студентам СПбИПиА
Было взято 2 группы: тестируемую на 12 человек и контрольную на 18 человек — связано это с тем, что на тренинг студенты идут без особой охоты, поэтому взято минимальное количество человек, а вот контрольная группа наберётся легко достаточно лишь два раза протестировать не проходивших тренинг студентов.
Было проведено два тестирования в каждой группе с одинаковым временным интервалом, Первое исследование до того как дать упражнения в тестируемой группе и одновременно дать тестирование в контрольной группе. Затем второе тестирование я проведу после того как тренинг будет полностью пройден тестируемой группой. И так же одновременно в двух группах.
Депрессия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.
Шкалы: уровень депрессии
Методика предназначена для диагностики уровня депрессии.
0-4 балла — депрессия отсутствует;
5-7 баллов — легкая депрессия;
8-15 баллов — средний уровень депрессии;
16 и более баллов — высокий уровень депрессии.
Приложение 5 депрессия
Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
I 1. 10 вопрос — тревожность;
II 11. 20 вопрос — фрустрация;
III 21. 29 вопрос — агрессивность;
IV 31. 40 вопрос — ригидность.
Оценка и интерпретация баллов.
Интерпретация результатов теста
0-7 баллов — тревожность отсутствует;
8-14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;
15-20 баллов — высокая тревожность.
0-7 баллов — имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
15-20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
Тестовый материал в приложение 7
Шкалы: ситуативная тревожность, личностная тревожность:
до 30 баллов — низкая, 31 — 44 балла — умеренная; 45 и более — высокая.
Назначение теста: Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.
Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Многие, увидев в названии этой статьи незнакомое для них слово, задумались: «Что же такое нейротизм?». Так вот, это личностное свойство, которое отличается чрезмерной возбудимостью, постоянным чувством незащищенности, а также излишней эмоциональностью.
В мозге и кишечнике человека вырабатывается особое вещество — серотонин, которое часто называют «гормоном счастья» . Его количество влияет на настроение. Избыток серотонина вызывает чувство счастья и безмерной радости. А дефицит — состояние тревожности, депрессии. Таким образом, нейротизм рассматривается с биологической точки зрения. Но более наглядно объяснить параметры этой черты личности способна психология.
Нейротизму подвержены эмоционально нестабильные люди, со слабой психикой, которых называют «невротиками». Они постоянно возбуждены, их преследует чувство беспокойства и даже страха. Для них характерна склонность к появлению фобий, может присутствовать комплекс неполноценности , заниженная самооценка, чувство вины. Поступки, совершаемые ими, могут быть абсолютно не адекватными и лишенными всякого смысла. Также, помимо всего этого, возникает множество соматических жалоб: бессонница, различные проблемы пищеварения, головные боли.
Когда человек находится в сложной жизненной ситуации и испытывает сложность в принятии различного рода решений, то его эмоциональная сфера подвергается излишней нагрузке. В такие периоды возрастает риск возникновения стресса. Реакция невротика на него отличается особой раздражительностью, беспокойностью, высоким уровнем тревожности . Более продолжителен и проходит намного труднее, чем у людей, которые имеют другой тип характера. Также невротики больше подвержены стрессу, так как они глубоко переживают мельчайшую неприятность.
Главной причиной нейротизма является неудовлетворение социальных потребностей. Например, нужда быть услышанным, понятным в обществе. Если же вместо одобрения и принятия индивид получает осуждение, то возникает страх высказывать свое мнение, понижается самооценка , появляется комплекс неполноценности. Человек замыкается в себе. Ухудшение ситуации, в свою очередь, может привести к нейротизму.
Бывают случаи, когда излишняя эмоциональность начинает оказывать губительное влияние на жизнь человека. Например, он общения с такими людьми могут отказываться окружающие, так как находиться с ними становится невыносимо, их поведение отталкивает . Тогда невротику необходимо лечение и помощь квалифицированного психолога или же психотерапевта.
Было выдвинуто множество теорий насчет нейротизма. Самые известные и значительные из них были сделаны: Зигмундом Фрейдом, Гансом Айзенком, Альфредом Адлером, Фрицем Перлзом, Карен Хорни. Ганс Юрген Айзенк — британский психолог, который всем известен не только как создатель теста IQ, но еще опросника на тип темперамента.
Изначальный его вариант был предложен в 1947 году, содержавший 40 утверждений и лишь одну шкалу — «нейротизм» . Спустя 9 лет, методика была несколько усовершенствована, Айзенк добавил еще 8 утверждений. Следующий этап создания теста был пройден в 1963 году. Опрос уже состоял из 57 пунктов, 9 из которых были направлены на выявления лжи, желания человека «приукрасить действительность». Через 6 лет был предложен еще один варианта теста, в качестве диагностики которого была добавлена еще одна шкала — «психотизм». Тест содержал 101 вопрос. В настоящее время последняя версия не востребована, так как результаты часто оказываются ложными.
В своей двуфакторной теории модели личности Айзенк применял экстраверсию, интроверсию, нейротизм, психотизм .
Нейротизм соотносится с вегетативной нервной системой , разделяющейся на два отдела: симпатический, парасимпатический. Симпатическая активизирует человеческий организм в период депрессии или стрессовой ситуации, вследствие этого, расширяются зрачки, повышается потоотделение, а также сердечный ритм усиливается. Парасимпатическая, в свою очередь, возвращает организм к нормальному состоянию. Согласно теории Айзенка различия в эмоциональности объясняются разным уровнем чувствительности парасимпатической и симпатической систем.
По методике Айзенка также возможно определить свой тип темперамента:
С помощью психологии человек способен разгадать тайны самых тайных недр своей души. Понять, чем вызвано то или иное состояние, а самое главное, узнать методы лечения, оказать помощь своим близким или же себе. Тест Айзенка на определение типа темперамента также может быть полезен для того, чтобы определить качества своего характера и разобраться в своем внутреннем мире. Психология — это интереснейшая наука, которая способна помочь человеку в различных сложных жизненных ситуациях.
Психические состояния — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определенными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира
Трудность классификация психических состояний состоит в том, что часто они пересекаются или даже совпадают друг с другом настолько тесно, что их достаточно сложно «развести» — например, состояние некоторой напряженности часто появляется на фоне состояний утомления, монотонии, агрессии и ряда других состояний. Тем не менее, существует много вариантов их классификаций. Чаще всего их делят на эмоциональные, познавательные, мотивационные, волевые. Обобщая текущие характеристики функциониро-вания основных интеграторов психики (личности, интеллекта, созна-ния), используют термины состояние личности, состояние интел-лекта, состояние сознания. Описаны и продолжают изучаться и другие классы состояний: функциональные, психофизиологические, астенические, пограничные, кризисные, гипно-тические и другие состояния. Опираясь на подходы к многообразию психических состояний, предложенные Н.Д. Левитовым, мы предлагаем свою классификацию психических состояний, состоящую из семи постоянных и одного ситуативного компонента (Рис. 14.1). Принцип разделения состояний на те или иные категории объясняется ниже в Табл. 14.2.
Более подробно о психических состояниях в процессе трудовой деятельности можно почитать ЗДЕСЬ .
Если Вам предстоит важное и ответственное дело (экзамен, публичное выступление, свидание и т. д.), а Вы боитесь, что будете волноваться и не сможете проявить себя с лучшей стороны — то Вам обязательно поможет техника НЛП " якорение". Описание этой техники Вы можете посмотреть — ЗДЕСЬ.
Если Вам наоборот нужно раслабиться и не нервничать попусту, то Вы можете использовать приемы аутогенной тренировки (ЗДЕСЬ).
Снижение волнения при внезапном стрессе и восстановление психического равновесия при помощи глубокого дыхания — ЗДЕСЬ
Основные направления работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В колледже на 01.01.2015г. обучается всего 29 детей-сирот: 13 обучающихся СПО и 13 обучающихся НПО; 15 - совершеннолетних и 14 - несовершеннолетних.
Работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ведется по следующим направлениям:
2. психокоррекция и развивающая работа;
3. психологическое консультирование;
4. психологическое просвещение;
За последний период (с 01.09.2014 по 01.01.2015 г.) было проведено:
— адаптация к новым условиям обучения;
Диагностика акцентуаций характера по Шмишеку;
— диагностика характерологических особенностей личности;
— методика мотивации обучения;
— тестирование по Айзенку «Определение темперамента»;
— определение уровня конфликтности;
— методика диагностики самооценки;
— самооценка психологических состояний (Айзенк).
«Как управлять эмоциями»;
«Тренируйте уверенн6ость в себе»;
«Конфликт. Как его избежать»;
III . Индивидуальное и групповое консультирование: по вопросам обучения, здоровому образу жизни, о вреде алкоголя, наркотиков, табака, о личных проблемах, об отношениях со взрослыми.
Тренинг «Коммуникативное общение».
«Влияние стресса на здоровье»;
«Оптимальная стратегия поведения в стрессе»;
«Эмоциональное самовыражение, как способ регуляции стресса»;
«Позитивное отношение, как способ регуляции стресса»»
«Релаксация, как способ регуляции стресса».
Работа с опекунами (с 01.09.2014 г. по 01.01.2015 г.).
— знакомство с опекунами вновь прибывших студентов (сентябрь,
— индивидуальные беседы с каждым из опекунов (сентябрь, октябрь);
— общеколледжское родительское собрание (11.10.2004 г.);
— собрание сирот по вопросам государственного финансирования детей-
сирот в колледже за 2014-2015 учебный год (ноябрь);
— собрание выпускников детей-сирот по вопросам выплаты льгот по
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом