Юникод - это очень большой и сложный мир, ведь стандарт позволяет ни много ни мало представлять и работать в компьютере со всеми основными письменностями мира. Некоторые системы письма существуют уже более тысячи лет, причём многие из них развивались почти независимо друг от друга в разных уголках мира. Люди так много всего придумали и оно зачастую настолько непохоже друг на друга, что объединить всё это в единый стандарт было крайне непростой и амбициозной задачей.
Чтобы по-настоящему разобраться с Юникодом нужно хотя бы поверхностно представлять себе особенности всех письменностей, с которыми позволяет работать стандарт. Но так ли это нужно каждому разработчику? Мы скажем, что нет. Для использования Юникода в большинстве повседневных задач, достаточно владеть разумным минимумом сведений, а дальше углубляться в стандарт по мере необходимости.
В статье мы расскажем об основных принципах Юникода и осветим те важные практические вопросы, с которыми разработчики непременно столкнутся в своей повседневной работе.
Если вы распечатывали на принтере текстовый файл и на бумажной странице видели набор непонятных кракозябр, это означало, что в печатающее устройство не загружены соответствующие шрифты и оно интерпретирует байты не так, как вам бы этого хотелось.
У такого подхода в целом и однобайтовых кодировок в частности был ряд существенных недостатков:
Важно! Одном из центральных принципов в философии Юникода является чёткое разграничение между символами, их представлением в компьютере и их отображением на устройстве вывода.
Вводится понятие абстрактного юникод-символа, существующего исключительно в виде умозрительной концепции и договорённости между людьми, закреплённой стандартом. Каждому юникод-символу поставлено в соответствие неотрицательное целое число, именуемое его кодовой позицией (code point).
Так, например, юникод-символ U+041F - это заглавная кириллическая буква П. Существует несколько возможностей представления данного символа в памяти компьютера, ровно как и несколько тысяч способов отображения его на экране монитора. Но при этом П, оно и в Африке будет П или U+041F.
Это хорошо нам знакомая инкапсуляция или отделение интерфейса от реализации - концепция, отлично зарекомендовавшая себя в программировании.
Получается, что руководствуясь стандартом, любой текст можно закодировать в виде последовательности юникод-символов
Привет
U+041F U+0440 U+0438 U+0432 U+0435 U+0442
записать на листочке, упаковать в конверт и переслать в любой конец Земли. Если там знают о существовании Юникода, то текст будет воспринят ими ровно так же, как и нами с вами. У них не будет ни малейших сомнений, что предпоследний символ - это именно кириллическая строчная е
(U+0435), а не скажем латинская маленькая e
(U+0065). Обратите внимание, что мы ни слова не сказали о байтовом представлении.
Хотя юникод-символы и называются символами, они далеко не всегда соответствуют символу в традиционно-наивном понимании, например букве, цифре, пунктуационному знаку или иероглифу. (Подробнее смотри под спойлером.)
Примеры различных юникод-символов
Существуют чисто технические юникод-символы, например:
Существует целая когорта пробелов различной ширины и назначения (см. отличную хабра-статью: всё (или почти всё) о пробеле):
Что такое символ, чем отличается графемный кластер (читай: воспринимаемое как единое целое изображение символа) от юникод-символа и от кодового кванта мы расскажем в следующий раз.
Ради удобства всё пространство поделено на 17 плоскостей (сейчас задействовано шесть их них). До недавнего времени было принято говорить, что скорее всего вам придётся столкнуться только с базовой многоязыковой плоскостью (Basic Multilingual Plane, BMP), включающей в себя юникод-символы от U+0000 до U+FFFF. (Забегая немного вперёд: символы из BMP представляются в UTF-16 двумя байтами, а не четырьмя). В 2016 году этот тезис уже вызывает сомнения. Так, например, популярные символы Эмодзи вполне могут встретиться в пользовательском сообщении и нужно уметь их корректно обрабатывать.
Стандарт Юникода включает в себя описание ряда юникод-кодировок, например UTF-8 и UTF-16BE/UTF-16LE, которые позволяют кодировать всё пространство кодовых позиций. Конвертация между этими кодировками может свободно осуществляться без потерь информации.
Также никто не отменял однобайтные кодировки, но они позволяют закодировать свой индивидуальный и очень узкий кусочек юникод-спектра - 256 или менее кодовых позиций. Для таких кодировок существуют и доступны всем желающим таблицы, где каждому значению единственного байта сопоставлен юникод-символ (см. например CP1251.TXT). Несмотря на ограничения, однобайтные кодировки оказываются весьма практичными, если речь идёт о работе с большим массивом моноязыковой текстовой информации.
Из юникод-кодировок самой распространённой в Интернете является UTF-8 (она завоевала пальму первенства в 2008 году), главным образом благодаря её экономичности и прозрачной совместимости с семибитной ASCII. Латинские и служебные символы, основные знаки препинания и цифры - т.е. все символы семибитной ASCII - кодируются в UTF-8 одним байтом, тем же, что и в ASCII. Символы многих основных письменностей, не считая некоторых более редких иероглифических знаков, представлены в ней двумя или тремя байтами. Самая большая из определённых стандартом кодовых позиций - 10FFFF - кодируется четырьмя байтами.
Обратите внимание, что UTF-8 - это кодировка с переменной длиной кода. Каждый юникод-символ в ней представляется последовательностью кодовых квантов с минимальной длиной в один квант. Число 8 означает битовую длину кодового кванта (code unit) - 8 бит. Для семейства кодировок UTF-16 размер кодового кванта составляет, соответственно, 16 бит. Для UTF-32 - 32 бита.
Если вы пересылаете по сети HTML-страницу с кириллическим текстом, то UTF-8 может дать весьма ощутимый выигрыш, т.к. вся разметка, а также JavaScript и CSS блоки будут эффективно кодироваться одним байтом. К примеру главная страница Хабра в UTF-8 занимает 139Кб, а в UTF-16 уже 256Кб. Для сравнения, если использовать win-1251 с потерей возможности сохранять некоторые символы, то размер, по сравнению с UTF-8, сократится всего на 11Кб до 128Кб.
В любом случае, пока мы остаёмся в пространстве Юникода, не так уж и важно, как хранится строковая информация в рамках отдельного приложения. Если внутренний формат хранения позволяет корректно кодировать все миллион с лишним кодовых позиций и на границе приложения, например при чтении из файла или копировании в буфер обмена, не происходит потерь информации, то всё хорошо.
Для корректной интерпретации текста, прочитанного с диска или из сетевого сокета, необходимо сначала определить его кодировку. Это делается либо с использованием метаинформации, предоставленной пользователем, записанной в тексте или рядом с ним, либо определяется эвристически.
В англоязычной терминологии существуют два разных глагола to code и to encode, но даже носители языка зачастую в них путаются. К тому же термин набор символов (character set или charset) используется в качестве синонима к термину кодированный набор символов (coded character set).
Всё это мы говорим к тому, что имеет смысл обращать внимание на контекст и различать ситуации, когда речь идёт о кодовой позиции абстрактного юникод-символа и когда речь идёт о его байтовом представлении.
(коды от 0 до 127), т.е. одним байтом кодируются латинские буквы, цифры и специальные символы. Русские буквы (кириллица) представляются 16-битными (двухбайтными) кодами:
110XXXXX 10XXXXXX,
где X обозначены двоичные разряды для размещения кода символа в соответствии с таблицей UNICODE .
Юникод (англ. Unicode) - стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки почти всех письменных языков. Представляемые в юникоде символы кодируются целыми числами без знака. Эти числа будем называть кодами символов в юникоде или просто UNICODE . Юникод имеет несколько форм представления символов в компьютере: UTF-8, UTF-16 (UTF-16BE, UTF-16LE) и UTF-32 (UTF-32BE, UTF-32LE) . (Англ. Unicode transformation format - UTF).
Рассмотрим, как кодируется в UTF-8 буква Ж . Её UNICODE - 1046 10 или 0416 16 или 10000 010110 2 . UNICODE в двоичном виде разбивается на две части: пять левых бит и шесть правых. Левая часть дополняется до байта признаком 110 двухбайтного кода UTF-8 : 110 10000. К правой части приписываются два бита 10 признака продолжения многобайтного кода: 10 010110. Окончательно код буквы Ж в UTF-8 выглядит так:
110
10000 10
010110 2
или D0 96 16
Таким образом, русская буква кодируется дважды: сначала в 11-битный UNICODE , а затем - в 16-битный UTF-8.
В приведённой ниже таблице, кроме кодов UNICODE и UTF-8 в шестнадцатиричной системе счисления, даны коды UTF-8 в десятичной системе счисления и для сравнения коды кириллицы в кодировке CP-1251 , иначе называемой windovs-1251 .
Символ | UNICODE | UTF-8 | CP-1251 | ||
---|---|---|---|---|---|
Шестн. | Десят | Шестн. | Десят | ||
А | 0410 | 1040 | D090 | 208 144 | 192 |
Б | 0411 | 1041 | D091 | 208 145 | 193 |
В | 0412 | 1042 | D092 | 208 146 | 194 |
Г | 0413 | 1043 | D093 | 208 147 | 195 |
Д | 0414 | 1044 | D094 | 208 148 | 196 |
Е | 0415 | 1045 | D095 | 208 149 | 197 |
Ж | 0416 | 1046 | D096 | 208 150 | 198 |
З | 0417 | 1047 | D097 | 208 151 | 199 |
И | 0418 | 1048 | D098 | 208 152 | 200 |
Й | 0419 | 1049 | D099 | 208 153 | 201 |
К | 041A | 1050 | D09A | 208 154 | 202 |
Л | 041B | 1051 | D09B | 208 155 | 203 |
М | 041C | 1052 | D09C | 208 156 | 204 |
Н | 041D | 1053 | D09D | 208 157 | 205 |
О | 041E | 1054 | D09E | 208 158 | 206 |
П | 041F | 1055 | D09F | 208 159 | 207 |
Р | 0420 | 1056 | D0A0 | 208 160 | 208 |
С | 0421 | 1057 | D0A1 | 208 161 | 209 |
Т | 0422 | 1058 | D0A2 | 208 162 | 210 |
У | 0423 | 1059 | D0A3 | 208 163 | 211 |
Ф | 0424 | 1060 | D0A4 | 208 164 | 212 |
Х | 0425 | 1061 | D0A5 | 208 165 | 213 |
Ц | 0426 | 1062 | D0A6 | 208 166 | 214 |
Ч | 0427 | 1063 | D0A7 | 208 167 | 215 |
Ш | 0428 | 1064 | D0A8 | 208 168 | 216 |
Щ | 0429 | 1065 | D0A9 | 208 169 | 217 |
Ъ | 042A | 1066 | D0AA | 208 170 | 218 |
Ы | 042B | 1067 | D0AB | 208 171 | 219 |
Ь | 042C | 1068 | D0AC | 208 172 | 220 |
Э | 042D | 1069 | D0AD | 208 173 | 221 |
Ю | 042E | 1070 | D0AE | 208 174 | 222 |
Я | 042F | 1071 | D0AF | 208 175 | 223 |
а | 0430 | 1072 | D0B0 | 208 176 | 224 |
б | 0431 | 1073 | D0B1 | 208 177 | 225 |
в | 0432 | 1074 | D0B2 | 208 178 | 226 |
г | 0433 | 1075 | D0B3 | 208 179 | 227 |
д | 0434 | 1076 | D0B4 | 208 180 | 228 |
е | 0435 | 1077 | D0B5 | 208 181 | 229 |
ж | 0436 | 1078 | D0B6 | 208 182 | 230 |
з | 0437 | 1079 | D0B7 | 208 183 | 231 |
и | 0438 | 1080 | D0B8 | 208 184 | 232 |
й | 0439 | 1081 | D0B9 | 208 185 | 233 |
к | 043A | 1082 | D0BA | 208 186 | 234 |
л | 043B | 1083 | D0BB | 208 187 | 235 |
м | 043C | 1084 | D0BC | 208 188 | 236 |
н | 043D | 1085 | D0BD | 208 189 | 237 |
о | 043E | 1086 | D0BE | 208 190 | 238 |
п | 043F | 1087 | D0BF | 208 191 | 239 |
р | 0440 | 1088 | D180 | 209 128 | 240 |
с | 0441 | 1089 | D181 | 209 129 | 241 |
т | 0442 | 1090 | D182 | 209 130 | 242 |
у | 0443 | 1091 | D183 | 209 131 | 243 |
ф | 0444 | 1092 | D184 | 209 132 | 244 |
х | 0445 | 1093 | D185 | 209 133 | 245 |
ц | 0446 | 1094 | D186 | 209 134 | 246 |
ч | 0447 | 1095 | D187 | 209 135 | 247 |
ш | 0448 | 1096 | D188 | 209 136 | 248 |
щ | 0449 | 1097 | D189 | 209 137 | 249 |
ъ | 044A | 1098 | D18A | 209 138 | 250 |
ы | 044B | 1099 | D18B | 209 139 | 251 |
ь | 044C | 1100 | D18C | 209 140 | 252 |
э | 044D | 1101 | D18D | 209 141 | 253 |
ю | 044E | 1102 | D18E | 209 142 | 254 |
я | 044F | 1103 | D18F | 209 143 | 255 |
Символы вне общего правила | |||||
Ё | 0401 | 1025 | D001 | 208 101 | 168 |
ё | 0451 | 1025 | D191 | 209 145 | 184 |
Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» (англ. Unicode Consortium, Unicode Inc.). Применение этого стандарта позволяет закодировать очень большое число символов из разных письменностей: в документах Unicode могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц.
Стандарт состоит из двух основных разделов: универсальный набор символов (англ. UCS, universal character set) и семейство кодировок (англ. UTF, Unicode transformation format). Универсальный набор символов задаёт однозначное соответствие символов кодам - элементам кодового пространства, представляющим неотрицательные целые числа. Семейство кодировок определяет машинное представление последовательности кодов UCS.
Стандарт Unicode был разработан с целью создания единой кодировки символов всех современных и многих древних письменных языков. Каждый символ в этом стандарте кодируется 16 битами, что позволяет ему охватить несравненно большее количество символов, чем принятые ранее 8-битовые кодировки. Еще одним важным отличием Unicode от других систем кодировки является то, что он не только приписывает каждому символу уникальный код, но и определяет различные характеристики этого символа, например:
Тип символа (прописная буква, строчная буква, цифра, знак препинания и т.д.);
Атрибуты символа (отображение слева направо или справа налево, пробел, разрыв строки и т.д.);
Соответствующая прописная или строчная буква (для строчных и прописных букв соответственно);
Соответствующее числовое значение (для цифровых символов).
Весь диапазон кодов от 0 до FFFF разбит на несколько стандартных подмножеств, каждое из которых соответствует либо алфавиту какого-то языка, либо группе специальных символов, сходных по своим функциям. На приведенной ниже схеме содержится общий перечень подмножеств Unicode 3.0 (рисунок 2).
Рисунок 2
Стандарт Unicode является основой для хранения и текста во многих современных компьютерных системах. Однако, он не совместим с большинством Интернет-протоколов, поскольку его коды могут содержать любые байтовые значения, а протоколы обычно используют байты 00 - 1F и FE - FF в качестве служебных. Для достижения совместимости были разработаны несколько форматов преобразования Unicode (UTFs, Unicode Transformation Formats), из которых на сегодня наиболее распространенным является UTF-8. Этот формат определяет следующие правила преобразования каждого кода Unicode в набор байтов (от одного до трех), пригодных для транспортировки Интернет-протоколами.
Здесь x,y,z обозначают биты исходного кода, которые должны извлекаться, начиная с младшего, и заноситься в байты результата справа налево, пока не будут заполнены все указанные позиции.
Дальнейшее развитие стандарта Unicode связано с добавлением новых языковых плоскостей, т.е. символов в диапазонах 10000 - 1FFFF, 20000 - 2FFFF и т.д., куда предполагается включать кодировку для письменностей мертвых языков, не попавших в таблицу, приведенную выше. Для кодирования этих дополнительных символов был разработан новый формат UTF-16.
Таким образом, существует 4 основных способа кодировки байтами в формате Unicode:
UTF-8: 128 символов кодируются одним байтом (формат ASCII), 1920 символов кодируются 2-мя байтами ((Roman, Greek, Cyrillic, Coptic, Armenian, Hebrew, Arabic символы), 63488 символов кодируются 3-мя байтами (Китайский, японский и др.) Оставшиеся 2 147 418 112 символы (еще не использованы) могут быть закодированы 4, 5 или 6-ю байтами.
UCS-2: Каждый символ представлен 2-мя байтами. Данная кодировка включает лишь первые 65 535 символов из формата Unicode.
UTF-16:Является расширением UCS-2, включает 1 114 112 символов формата Unicode. Первые 65 535 символов представлены 2-мя байтами, остальные - 4-мя байтами.
USC-4: Каждый символ кодируется 4-мя байтами.
Юникод
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Перейти к: навигация , поиск
Юнико́д (чаще всего) или Унико́д (англ. Unicode ) - стандарт кодирования символов , позволяющий представить знаки практически всех письменных языков .
Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» (англ. Unicode Consortium , Unicode Inc . ). Применение этого стандарта позволяет закодировать очень большое число символов из разных письменностей: в документах Unicode могут соседствовать китайские иероглифы , математические символы, буквы греческого алфавита , латиницы и кириллицы , при этом становится ненужным переключение кодовых страниц .
Стандарт состоит из двух основных разделов: универсальный набор символов (англ. UCS, universal character set ) и семейство кодировок (англ . UTF, Unicode transformation format ). Универсальный набор символов задаёт однозначное соответствие символов кодам - элементам кодового пространства, представляющим неотрицательные целые числа. Семейство кодировок определяет машинное представление последовательности кодов UCS.
Коды в стандарте Юникод разделены на несколько областей. Область с кодами от U+0000 до U+007F содержит символы набора ASCII с соответствующими кодами. Далее расположены области знаков различных письменностей, знаки пунктуации и технические символы. Часть кодов зарезервирована для использования в будущем. Под символы кириллицы выделены области знаков с кодами от U+0400 до U+052F, от U+2DE0 до U+2DFF, от U+A640 до U+A69F (см. Кириллица в Юникоде ).
1 Предпосылки создания и развитие Юникода 2 Версии Юникода 3 Кодовое пространство 4 Система кодирования 5 Модифицирующие символы 6 Формы нормализации 7 Двунаправленное письмо 8 Представленные символы 9 ISO/IEC 10646 10 Способы представления 11 Методы ввода 12 Проблемы Юникода 13 «Юникод» или «Уникод»? 14 См. также |
К концу 1980-х годов стандартом стали 8-битные символы, при этом существовало множество разных 8-битных кодировок, и постоянно появлялись всё новые. Это объяснялось как постоянным расширением круга поддерживаемых языков, так и стремлением создать кодировку, частично совместимую с какой-нибудь другой (характерный пример - появление альтернативной кодировки для русского языка, обусловленное эксплуатацией западных программ, созданных для кодировки CP437 ). В результате появилось несколько проблем:
Проблема «кракозябр » (отображения документов в неправильной кодировке): её можно было решить либо последовательным внедрением методов указания используемой кодировки, либо внедрением единой для всех кодировки.
Проблема ограниченности набора символов: её можно было решить либо переключением шрифтов внутри документа, либо внедрением «широкой» кодировки. Переключение шрифтов издавна практиковалось в текстовых процессорах , причём часто использовались шрифты с нестандартной кодировкой , т. н. «dingbat fonts» - в итоге при попытке перенести документ в другую систему все нестандартные символы превращались в кракозябры.
Проблема преобразования одной кодировки в другую: её можно было решить либо составлением таблиц перекодировки для каждой пары кодировок, либо использованием промежуточного преобразования в третью кодировку, включающую все символы всех кодировок.
Проблема дублирования шрифтов: традиционно для каждой кодировки делался свой шрифт, даже если эти кодировки частично (или полностью) совпадали по набору символов: эту проблему можно было решить, делая «большие» шрифты, из которых потом выбираются нужные для данной кодировки символы - однако это требует создания единого реестра символов, чтобы определять, чему что соответствует.
Было признано необходимым создание единой «широкой» кодировки. Кодировки с переменной длиной символа, широко использующиеся в Восточной Азии, были признаны слишком сложными в использовании, поэтому было решено использовать символы фиксированной ширины. Использование 32-битных символов казалось слишком расточительным, поэтому было решено использовать 16-битные.
Таким образом, первая версия Юникода представляла собой кодировку с фиксированным размером символа в 16 бит, то есть общее число кодов было 2 16 (65 536). Отсюда происходит практика обозначения символов четырьмя шестнадцатеричными цифрами (например, U+04F0). При этом в Юникоде планировалось кодировать не все существующие символы, а только те, которые необходимы в повседневном обиходе. Редко используемые символы должны были размещаться в «области пользовательских символов» (private use area), которая первоначально занимала коды U+D800…U+F8FF. Чтобы использовать Юникод также и в качестве промежуточного звена при преобразовании разных кодировок друг в друга, в него включили все символы, представленные во всех наиболее известных кодировках.
В дальнейшем, однако, было принято решение кодировать все символы и в связи с этим значительно расширить кодовую область. Одновременно с этим, коды символов стали рассматриваться не как 16-битные значения, а как абстрактные числа, которые в компьютере могут представляться множеством разных способов (см. Способы представления ).
Поскольку в ряде компьютерных систем (например, Windows NT ) фиксированные 16-битные символы уже использовались в качестве кодировки по умолчанию, было решено все наиболее важные знаки кодировать только в пределах первых 65 536 позиций (так называемая англ. basic multilingual plane , BMP ). Остальное пространство используется для «дополнительных символов» (англ. supplementary characters ): систем письма вымерших языков или очень редко используемых китайских иероглифов, математических и музыкальных символов.
Для совместимости со старыми 16-битными системами была изобретена система UTF-16 , где первые 65 536 позиций, за исключением позиций из интервала U+D800…U+DFFF, отображаются непосредственно как 16-битные числа, а остальные представляются в виде «суррогатных пар» (первый элемент пары из области U+D800…U+DBFF, второй элемент пары из области U+DC00…U+DFFF). Для суррогатных пар была использована часть кодового пространства (2048 позиций), ранее отведённого для «символов для частного использования».
Поскольку в UTF-16 можно отобразить только 2 20 +2 16 −2048 (1 112 064) символов, то это число и было выбрано в качестве окончательной величины кодового пространства Юникода.
Хотя кодовая область Юникода была расширена за пределы 2 16 уже в версии 2.0, первые символы в «верхней» области были размещены только в версии 3.1.
Роль этой кодировки в веб-секторе постоянно растёт, на начало 2010 доля веб-сайтов, использующих Юникод, составила около 50 %.
Юникод (по-английски Unicode) - это стандарт кодирования символов. Проще говоря, это таблица соответствия текстовых знаков ( , букв, элементов пунктуации ) двоичным кодам. Компьютер понимает только последовательность нулей и единиц. Чтобы он знал, что именно должен отобразить на экране, необходимо присвоить каждому символу свой уникальный номер. В восьмидесятых, знаки кодировали одним байтом, то есть восемью битами (каждый бит это 0 или 1). Таким образом получалось, что одна таблица (она же кодировка или набор) может вместить только 256 знаков. Этого может не хватить даже для одного языка. Поэтому, появилось много разных кодировок, путаница с которыми часто приводила к тому, что на экране вместо читаемого текста появлялись какие-то странные кракозябры. Требовался единый стандарт, которым и стал Юникод. Самая используемая кодировка - UTF-8 (Unicode Transformation Format) для изображения символа задействует от 1 до 4 байт.
Символы в таблицах Юникода пронумерованы шестнадцатеричными числами. Например, кириллическая заглавная буква М обозначена U+041C. Это значит, что она стоит на пересечении строки 041 и столбца С. Её можно просто скопировать и потом вставить куда-либо. Чтобы не рыться в многокилометровом списке следует воспользоваться поиском. Зайдя на страницу символа, вы увидите его номер в Юникоде и способ начертания в разных шрифтах. В строку поиска можно вбить и сам знак, даже если вместо него отрисовывается квадратик, хотя бы для того, чтобы узнать, что это было. Ещё, на этом сайте есть специальные (и - случайные) наборы однотипных значков, собранные из разных разделов, для удобства их использования.
Стандарт Юникод - международный. Он включает знаки почти всех письменностей мира. В том числе и тех, которые уже не применяются. Египетские иероглифы, германские руны, письменность майя, клинопись и алфавиты древних государств. Представлены и обозначения мер и весов, нотных грамот, математических понятий.
Сам консорциум Юникода не изобретает новых символов. В таблицы добавляются те значки, которые находят своё применение в обществе. Например, знак рубля активно использовался в течении шести лет прежде чем был добавлен в Юникод. Пиктограммы эмодзи (смайлики) тоже сначала получили широкое применение в Япониии прежде чем были включены в кодировку. А вот товарные знаки, и логотипы компаний не добавляются принципиально. Даже такие распространённые как яблоко Apple или флаг Windows. На сегодняшний день, в версии 8.0 закодировано около 120 тысяч символов.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом