Экспериментальные тяжелые танки Durchbruchswagen (Германия). Экспериментальные тяжелые танки Durchbruchswagen (Германия) Перки для экипажа

Durchbruchswagen 2 — тяжелый танк Германии IV уровня в World of Tanks. Создан на базе среднего танка Pz.Kpfw. III и поэтому отличается от последнего усиленным круговым бронированием, увеличенным запасом HP и неплохим орудием. За крепкую броню пришлось расплачиваться сниженной скоростью перемещения.

Прокачка

Тяжёлый танк Durchbruchswagen 2 исследуется на Pz.Kpfw. III Ausf. E за 5 020 Опыта.

На только что купленный танк можно поставить предтоповую радиостанцию FuG 7. На свободный опыт изучаем гусеницы, а затем устанавливаем новую башню, где незамедлительно размещаем 50-мм пушку. После этого можно улучшить свои ходовые характеристики, и только затем выкачиваем топовую радиостанцию!

Топовая комплектация

Преимущества

  • Прочная маска орудия
  • Высокая скорострельность
  • Комфортный уровень боев

Недостатки

  • Пробития орудия не хватает
  • Посредственная броня
  • Слабые ходовые качества
  • Переднее расположение трансмиссии

Применение

Durchbruchswagen 2 в целом представляет собой хорошо сбалансированный тяжелый танк. Благодаря крепкому бронированию бортов можно ставить танк ромбом под 45 градусов к противнику и ловить рикошеты за счет приведенной брони в 70 мм. Наличие маски орудия добавляет 25 единиц к бронированию лба башни, что явно не будет лишним.

Пониженный уровень боев говорит о том, что нас не будет кидать к танкам 6-го уровня. Минусом танка безусловно является широкий нижний бронелист без наклона, который легко пробивается и часто с пожаром, поэтому огнетушитель обязателен.

Историческая справка

В конце января 1937 года немецкое военное руководство поручило компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжёлого танка массой 30 тонн. Обозначенный как Durchbruchwagen I, это был первый германский тяжёлый танк. Одновременно с разработкой DW I, велись работы по созданию утяжеленной версии — танка DW II с массой 33 тонны.

Оба танка были оснащены двигателем Maybach HL 120, позволявшим им передвигаться со скоростью 35 км/ч. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. Башня для DW II не была изготовлена, но планировалось использовать башню от Panzer IV Ausf C.

В конце 1938 года разработка DW была прекращена, а 9 сентября 1938 года начались работы по проекту VK 30.01 (H). DW I и DW II интенсивно испытывались до 1941 года, и дали компании Henschel und Suhn большой опыт для разработки VK 30.01 (H) и будущих проектов.

По аналогии с советскими и британскими танковыми конструкторами, в 30-е года немецкие конструкторы вовсю трудились над проектами новых танков. А инициатива отнюдь, исходила прежде всего от Адольфа Гитлера, который подгонял Германское Верховное Командование на изложение новых и новых требований для молодых Панцерваффе. Так, зимой 1937 года ГВК сформулировало очередное техническое задание на создание прототипа 30-тонного танка, тогда это квалифицировалось как «тяжелый танк». В то время, в немецком ГВК трудился не безызвестный немецкий танковый инженер Эрнст Кникамп, и именно от него исходила инициатива по созданию новейших тяжелых немецких танков. Отличительной особенностью вновь создаваемого танка было применение в его изготовлении узлов от готовых танков, дабы удешевить производство нового танка. В принципе, типичное решение для многих «танковых школ»: унификация производства военной техники. За новые проекты, как это полагается, сразу взялась не безызвестная фирма «Хеншель и сын АГ». Конструкторы Хеншеля обозначили прототип нового танка как DW I (Дурчбручваген 1) Durchbruchwagen I.

В то время, самым тяжелым, серийным танком был Т-4 (Pz IV) первой модификации, он то и был взят за основу, к тому же, он имел отличные возможности модификации при весе в 17300 килограмм. Исходя из техзадания, танковые конструкторы решили усилить бронирование путем установки дополнительных броневых плит, крепя их на корпус методом сварки. Кстати говоря, форма корпуса Т-4 практически не менялась, также не претерпели и углы наклона корпуса. Толщина лобовой брони танка DW I была доведена до 50 мм, а я напомню, у танка Т-34/76 она равнялась 45 мм (хотя у тридцатьчетверки броня находилась под другим углом). Борта нового танка вместе с доп.броней достигала аж 50 мм. Увеличенному бронированию подверглись днище и крыша, которые увеличились до 25 мм. Компоновка танка, как и большинство немецких танков, осталась классической и в новом танке не была изменена. Спереди в корпусе танка располагались механик-водитель (перед ним располагалась трансмиссия). Вся средняя часть корпуса танка DW I занимала боевая часть, в которой располагались командир, заряжающий и наводчик. В кормовую часть танка был установлен 12-цилиндровый, V-образный, 280-сильный карбюраторный двигатель «Майбах» HL-120. Топливные баки в новом танке оставались на прежнем месте в моторном отделении (3 бака: 170, 110 и 140 л). Трансмиссия танка состояла из механической 5-скоростной (+1 задняя) коробки переключения передач, карданного вала, бортовых тормозов, 2 бортовых фрикционов, планетарного механизма поворота и трехдискового главного фрикциона сухого трения. Что касается башни, то конструкторы Хеншеля решили взять макет башни от опытного танка BW (VK 20.01), она представляла из себя семигранную коробку, лобовая часть которой была толщиной 50 миллиметров, а боковые поверхности также были толщиной 50 мм (в некоторых источниках указывается цифра 30 мм). По аналогии с Pz IV, обе передние бортовые поверхности получили от конструкторов обратный скос, а боковые стенки получили люки, для эвакуации экипажа танка. Сверху башни была установлена командирская башенка с круглым люком. Башенка имела 8 смотровых щелей, а сама имела цилиндрическую форму.


Тактико-технические характеристики немецкого среднего танка DW I/DW II

В качестве вооружения выступали 2 7,92-мм пулемета МГ-34, один из них устанавливался в правой стороне корпуса, второй был спарен с пушкой. В лобовом листе башни установили 75-мм пушку KwK40, 24 калибра длина ствола.

В отличие от заимствованных корпуса и башни, конструкторы создали полностью новую ходовую часть. В этом случае, конструкция подвески DW I была очень похожа на советские танки (и на подвеску танка Кристи). Так вот, вместо традиционных малых катков, конструкторы установили увеличенные в размере 5 обрезиненных катков, каждый из которых имел свою торсионную подвеску. Сверху установили 6 поддерживающих роликов. Сзади находилось направляющее зубчатое колесо, спереди ведущее.

Танк DW I был спроектирован в 1936 году и первый образец был собран в 1937 году, после чего его сразу отправили на испытания. Заказанную у Крупа (Krupp) башню с вооружением не поставили в срок, поэтому, первый образец танка DW I проходил испытания с с балластом соизмеримой масса на корпусе. Ходовая часть и подвеска танка в целом на испытаниях показала себя очень достойно. Если сравнить DW I с Pz IV (модификаций А и B), то он практически не уступал по техническим качествам. Танк обладал хорошей подвижностью и мог максимально двигаться по шоссе со скоростью 35 км/час максимум. Однако, позже возникли небольшие проблемы с гусеничным двигателем, который время от времени ломался.


Немецкий средний танк DW I/DW II

Весной 1938 года из ГВК в КБ Хеншеля пришло распоряжение о создании нового тяжелого танка, масса которого не должна превышать 33 тонны. На проекте DW I не стали ставить крест. Танк модернизировали и первый доработанный под новые требования танк был построен к концу 1938 года. Танк DW II получил доработанную трансмиссию ZW-38, улучшенную силовую установку и более проработанный корпус. В отличие от DW I, новый танк получил стандартную гусеницу с ведущим колесом с зубьями. Еще одной отличительной особенностью DW II было добавление еще одного члена экипажа, им стал стрелок-радист (справа от трансмиссии в передней части корпуса). Изменения модернизированного танка коснулись прежде всего общего бронирования, например, лобовая часть DW II была увеличена до 60 мм. По результатам испытаний танк DW II в целом понравился комиссии, но было принято решение о прекращении дальнейших работ по нему. Виной тому стало появление проектов новых танков, а именно VK 30.01, которые показывали лучшие результаты на испытаниях.


Немецкий средний танк DW I/DW II

И в сентябре 1939 года проект DW II окончательно свернули. По иронии судьбы, созданные прототипы серии DW на металлолом не отправили. В конструкторском бюро Хеншеля не стали дожидаться поставки заказанной башни от Круппа, и вместо нее поставили башню от Pz IV Ausf B, после чего провели испытания по ведению огня. Забегая вперед можно отметить, что танки DW II с короткоствольной 75-мм пушкой были слабыми противниками, против британских «Матильд» и советских Т-34. Перед советской 76,2-мм пушкой танка Т-34 не смогла бы устоять 50-мм броня танка DW I. Однако, танки DW I и DW II не были уничтожены, их тестировали почти до 1941 года. И можно сказать, что именно эти танки сыграли свою роль при проектировании немецких танков нового поколения, которые привели к созданию знаменитых «Пантера» и «Тигр». До наших дней танки серии DW не дожили, по всей видимости, их разобрали на различные нужды во время войны.


Немецкий средний танк DW I/DW II

В конце тридцатых и в первой половине сороковых годов немецкой военной промышленностью были созданы несколько проектов перспективных танков тяжелого класса. Несколько таких машин пошли в серию и активно использовались на основных фронтах Второй мировой войны. Другие проекты так и не продвинулись дальше испытаний опытной техники, а некоторые из них изначально являлись экспериментальными и предназначались исключительно для отработки новых идей. Первые варианты немецкого тяжелого танка были созданы в рамках проекта Durchbruchswagen – DW I и DW II.

Работы по созданию тяжелых танков начались в январе 1937 года. Управление вооружений заказало промышленности разработку нового проекта с последующими строительством и испытанием опытной машины. Подрядчиком по новому проекту была выбрана компания Henschel. В ходе нового проекта следовало решить ряд важнейших вопросов конструкторского и технологического характера. Кроме того, требовалось сформировать облик машины с требуемыми характеристиками. Перспективный танк получил условное обозначение DW I (Durchbruchswagen 1 – «Танк прорыва, первый»). Также в некоторых источниках указывается, что прототипы проекта Durchbruchswagen также получили дополнительное обозначение Pz.Kpfw.VI, которое впоследствии было присвоено тяжелому танку «Тигр».

Требованиями к новому проекту DW I задавались основные параметры перспективной машины. Защита танка должна была осуществляться броневыми листами толщиной 50 мм. Это могло привести к значительному росту боевой массы в сравнении с существующей техникой. Боевая масса танка DW I должна была на 50% превышать соответствующий параметр средней бронемашины Pz.Kpfw.IV (18,4 т) и достигать 25-30 т. Вопрос вооружения изначально не рассматривался, однако на этот счет высказывались некоторые предложения. Тем не менее, главной задачей первого проекта «Танка прорыва» было создание и отработка нового шасси.

Шасси DW I с весовым имитатором башни. Рисунок "Тяжелый танк «Тигр»" // Бронеколлекция

При создании проекта DW I специалистам фирмы Henschel пришлось столкнуться с некоторыми проблемами производственного характера. Так, техническим заданием требовалось создать танк с круговым 50-мм бронированием, однако технологии и производственные возможности того времени не позволяли в полной мере реализовать эти планы. Главные проблемы подобного рода были связаны с ограничениями, налагаемыми оборудованием металлургических заводов на размеры изготавливаемых деталей. По этой причине, в частности, не удалось выполнить борта корпуса в виде единых деталей требуемых габаритов.

При создании корпуса для нового тяжелого танка использовались основные идеи, применявшиеся в предыдущих проектах. Было решено сохранить лобовую часть из нескольких листов, расположенных под углом друг к другу. Верхний лист монтировался почти вертикально и использовался для установки смотровых приборов экипажа. Использовались вертикальные борта, которые пришлось изготавливать из двух частей. Первая деталь борта начиналась в лобовой части корпуса и доходила до кормы боевого отделения. Борта моторного отсека изготавливались из отдельных деталей соответствующей формы.

Сверху корпус прикрывался горизонтальной крышей. Кормовую часть крыши выполнили наклоненной назад и вниз. На крыше изначально предлагалось помещать погон для установки башни, однако боевое отделение для танка не разрабатывалось. Поэтому вместо башни на крыше корпуса следовало устанавливать несколько металлических листов соответствующей массы, которые должны были служить имитатором.

Корпус тяжелого танка DW I предлагалось собирать из 50-мм броневых листов разных форм и размеров. Основная часть соединений деталей выполнялась сваркой. Стык бортовых деталей позади боевого отделения должен был собираться на заклепках. Характерной чертой такого корпуса был одинаковый уровень защиты при обстреле с любых ракурсов. Кроме того, идея корпуса, состоящего из нескольких раздельных агрегатов, в дальнейшем получила определенное развитие.

В проекте планировалось использовать отработанную компоновку корпуса, уже успевшую стать традиционной для немецких танков разных классов. В передней части машины следовало располагать агрегаты трансмиссии, рядом с которыми находилось отделение управления. Центральная часть корпуса выделялась под боевое отделение, а в корме предлагалось помещать двигатель. Моторный отсек и трансмиссия должны были соединяться при помощи проходящего через боевое отделение карданного вала.

Ввиду большой боевой массы новое шасси должно было получать сравнительно мощный двигатель. В кормовом отсеке предлагалось устанавливать бензиновый двигатель Maybac HL 120 мощностью 280 л.с. В передней части корпуса помещались механическая коробка передач Maybach Variorex и механизм поворота Cletrac. Подобная силовая установка должна была обеспечивать вращение передних ведущих колес и давать машине требуемые характеристики подвижности.


Схема DW I с башней от танка Pz.Kpfw.IV и 75-мм орудием. Рисунок Wikimedia Commons

Ходовая часть танка Durchbruchswagen 1 должна была получить по пять опорных катков среднего диаметра на каждом борту. Катки имели индивидуальную торсионную подвеску. Кроме того, передние и задние пары катков должны были получать дополнительные амортизаторы для усиления. В передней части корпуса находились ведущие колеса, располагавшиеся со значительным превышением над опорными катками. В корме имелись направляющие колеса, незначительно поднятые над опорной поверхностью. Также имелись три пары поддерживающих роликов. Танк должен был использовать металлическую гусеницу шириной 300 мм с гребневым зацеплением.

Размеры экипажа должны были зависеть от типа применяемого . Тем не менее, DW I не планировалось оснащать полноценным боевым отделением, что должно было привести к различным последствиям. Внутри корпуса бронемашины планировалось разместить два рабочих места для танкистов. В передней части корпуса, у левого борта, помещалось место механика-водителя. Попадать в машину водитель должен был через люк в крыше корпуса. В лобовом листе предусматривался смотровой люк.

Справа от водителя находилось место стрелка-радиста. Как и водитель, он имел собственный люк в крыше, а в лобовом листе находилась пулеметная установка. Также на правом рабочем месте отделения управления должна была находиться радиостанция одной из существующих моделей.

Мощное бронирование и использование балласта вместо башни привели к тому, что полная масса экспериментального танкового шасси DW I достигла 30 т. В таком виде проект получил одобрение заказчика, после чего стартовало строительство опытного образца. В середине 1937 года машина вышла на испытания, площадкой для которых стал один из немецких полигонов.

По имеющимся данным, продлившиеся несколько месяцев испытания позволили определить как преимущества, таки и недостатки нового проекта. Были выявлены определенные проблемы с имеющейся трансмиссией и отдельными ее агрегатами. Также критике подверглась «сборная» конструкция корпуса, созданная из-за отсутствия возможности выпуска деталей требуемых размеров. Имелись и иные замечания, которые следовало учитывать при дальнейшем создании тяжелых танков.

В ходе испытаний было установлено, что имеющийся 280-сильный двигатель способен обеспечить достаточно высокие характеристики подвижности, однако в дальнейшем могла понадобиться замена силовой установки. При боевой массе на уровне 30 т удельная мощность танка составляла лишь 9,3 л.с. на тонну, из-за чего максимальная скорость бронемашины на шоссе не превышала 35 км/ч. Это удовлетворяло существовавшим в то время требованиям, но в перспективе требовалось принять меры, направленные на повышение подвижности.


Современная модель опытного шасси DW I. Фото Webshop.lamaquette.be

Испытания опытного танка DW I, по разным данным, продолжались до середины 1938 года. После этого было решено остановить проверки первого прототипа и приступить к созданию новой бронемашины с улучшенной конструкцией и повышенными характеристиками. Первый прототип, необходимость в котором пропала, был отправлен на завод-изготовитель, где оставался в течение некоторого времени.

Новый вариант «Танка прорыва» должен был стать улучшенной версией предыдущего DW I. Предлагался ряд мер, направленных на улучшение конструкции корпуса и трансмиссии. В частности, за время работ по теме Durchbruchswagen промышленности удалось разработать технологии производства крупноразмерных броневых плит требуемой толщины. Это позволило оптимизировать конструкцию бронекорпуса. Кроме того, появились новые узлы и агрегаты, которые можно было бы использовать при совершенствовании трансмиссии. Обновленный танк должен был получить соответствующее обозначение – DW II.

Общие обводы броневого корпуса в новом проекте остались прежними. Так же не изменилась и толщина брони. Ввиду появления новых технологий борта корпуса удалось выполнить из единых листов, без каких-либо дополнительных стыков. Благодаря этому, в частности, корпус получил цельносварную конструкцию. Заклепочные соединения основных деталей более не использовались.

Некоторым изменениям в новом проекте подвергся состав лючков на разных деталях бронекорпуса. К примеру, возле рабочих мест членов экипажа, располагающихся в корпусе, на бортах теперь предлагалось устанавливать полукруглые лючки с подвижными крышками вместо имевшихся небольших щелей. Между верхней ветвью гусеницы и второй парой опорных катков теперь имелись дополнительные люки для эвакуации.

Танк DW II сохранил общую архитектуру силовой установки и трансмиссии предшественника, а также должен был комплектоваться аналогичным двигателем. При этом были внесены изменения в состав трансмиссии, а также доработаны отдельные ее элементы. Переделке подверглись коробка передач, бортовые передачи и стояночный тормоз. Список подобных изменений был сформирован по результатам испытаний первого прототипа.

Общие особенности конструкции ходовой части остались без изменений, однако некоторые ее детали были переработаны. Была изменена и усилена независимая торсионная подвеска. Также переделали ведущие колеса. Некоторым доработкам подверглась конструкция гусеницы. Прочие детали ходовой части, равно как и их расположение, остались прежними.

В рамках проекта DW II не планировалось разрабатывать новую башню для установки вооружения. Этот агрегат планировалось заимствовать у существующего среднего танка Pz.Kpfw.IV. Несколько броневых листов разной формы и толщиной до 50 мм должны были соединяться друг с другом и образовывать многоугольную конструкцию. В лобовом листе предусматривалась амбразура для орудия и пулемета, в бортах имелись смотровые приборы и люки для посадки в машину. В кормовой части башни также имелась командирская башенка.


Схема второго прототипа DW II. Рисунок World-of-ru.livejournal.com

Вместе с башней у существующего танка заимствовался весь комплекс вооружения. Основным оружием перспективного тяжелого танка должна была стать пушка 7,5 cm KwK 37 L/24. 75-мм орудие оснащалось коротким стволом длиной 24 калибра. Пушка могла разгонять снаряд до скоростей порядка 450 м/с и пробивать до 35 мм брони на дистанции 1 км (бронебойным снарядом). При использовании кумулятивного боеприпаса толщина пробиваемой брони достигала 100 мм.

Дополнительное вооружение танка должно было состоять из 7,92-мм пулеметов MG 34. Один из них монтировался в общей установке с орудием, а второй помещался в амбразуре лобового листа корпуса. Управлять ими должны были наводчик и стрелок-радист соответственно.

В 1939 году новый прототип тяжелого танка был построен и вскоре вышел на испытания. По разным данным, в полигонных тестах использовалось шасси, оснащенное башней от серийного среднего танка. Также встречаются упоминания очередного использования металлических блоков, игравших роль весового имитатора башни. Так или иначе, опытная машина Durchbruchswagen 2 вышла на полигон и показала свои возможности. Кроме того, она продемонстрировала правильность или ошибочность примененных доработок.

Безусловным плюсом нового проекта стало использование сплошных бортов, не разделявшихся на две детали. Кроме того, оправдали себя доработки трансмиссии и ходовой части. Подобные изменения были выполнены по результатам проверки предыдущей боевой машины, а также основывались на реальном опыте, что позволило правильным образом изменить проект. Общие характеристики танка DW II, в первую очередь показатели подвижности, остались на прежнем уровне. В то же время, выросла надежность работы техники, а также улучшилось управление ею.

Итоги

В 1937-39 годах компанией Henschel были разработаны два проекта перспективных тяжелых танков семейства Durchbruchswagen. Эта техника дошла до испытаний и позволила установить перспективы тех или иных идей и решений, лежавших в ее основе. Кроме того, появление двух новых проектов стало своеобразным стимулом для развития технологий изготовления брони с необходимыми параметрами.

Проекты DW I и DW II с самого начала не рассматривались в качестве средства перевооружения армии. Были построены лишь два опытных тяжелых танка, которые прошли испытания и после этого вернулись на завод-изготовитель. О серийном строительстве речи не шло. В течение некоторого времени два прототипа оставались на одной из площадок завода Henschel, но в дальнейшем их разобрали и отправили в переплавку за ненадобностью.

В скором будущем на основе идей, заложенных и проверенных в рамках проекта Durchbruchswagen, были созданы несколько новых вариантов перспективной бронетехники. Первым из новых танков стали VK 3001(H) и VK 3001(P) от Henschel и Porsche соответственно. Дальнейшее развитие этой техники, приведшее к появлению еще нескольких проектов, в итоге позволило Германии создать требуемый тяжелый танк, который пошел в серию и поступил в войска. Тем не менее, до этого оставалось еще несколько лет.

По материалам:
http://armor.kiev.ua/
http://pancerium.pl/
http://aviarmor.net/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Барятинский М.Б. Тяжелый танк «Тигр» // Бронеколлекция. 1998. №6.

Официальное обозначение: Durchbruchwagen
Альтернативное обозначение: DW I, DW II
Год начала работ: 1936
Год постройки первого прототипа: 1937
Стадия завершения работ: построено два прототипа.

В конце января 1937 года Германское Верховное В рамках разработки тяжелого танка для Panzerwaffe в конце января 1937 года со стороны Германского Верховного Командования были сформированы технические требования к 30-тонному прототипу. Инициатива исходила от инженера Эрнста Кникампа из WaPruf 6 (WafTenprufungsamt 6, танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt), который руководил работами по тяжелым танкам. Заказ был выдан фирме Henschel und Suhn, которая предпочла не проектировать новую машину “с нуля”, а использовать готовые наработки. Прототип тяжелого танка получили обозначение Durchbruchwagen I или сокращенно DW I .

В качестве исходного образца был выбран самый тяжелый немецкий серийный танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, который обладал массой 17300 кг и имел неплохие резервы для модернизации. От него почти без изменений заимствовали форму корпуса, но существенно усилили бронирование. Броневые плиты соединялись преимущественно методом сварки и практически не имели рациональных углов наклона. Толщина вертикальных лобовых поверхностей была доведена до 50 мм. Борта также изготовлялись из бронеплит толщиной 50 мм. Крыша и днище имели 20-25 мм бронирование. Компоновка корпуса также не изменилась. В носовой части располагалась трансмиссия, за которой находилось место механика-водителя и органы управления. В боевом отделении, которое занимало всю среднюю часть корпуса, размещался командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель устанавливался продольно в кормовой части, со смещением к правому борту. Судя по всему, это был 280-сильный Maybach HL 120 – V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения. Вероятно, количество и расположение топливных баков не менялось. Как и на четверки их могло быть три, ёмкостью по 140, 110 и 170 литров соответственно, которые размещались в моторном отделении. В состав трансмиссии входили следующие узлы: карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.

Общую конструкцию башни для DW I планировали взять от опытного танка BW (VK 2001), которая существовала только в виде полноразмерных макетов. Башня имела семигранную форму с большим лобовым бронелистом толщиной 50 мм, в котором был сделан вырез под установку пушки и пулемета. Бортовые поверхности изготовлялись из 30-мм (или 50 мм?) бронелистов. Две передние бортовые поверхности получили обратный скос, а в их центральной части устанавливалось по одному наблюдательному прибору. Сразу за ними по обоим бортам находились аварийные люки, предназначенные для эвакуации экипажа. На корме башни устанавливалась высокая командирская башенка цилиндрической формы с 8 смотровыми щелями и круглым верхним люком.

Вооружение должно было включать 75-мм танковую пушку KwK 40 с длиной ствола 24 калибра и два 7,92-мм пулемета MG34, один из которых устанавливался рядом с пушкой, а второй находился в корпусе с правой стороны.

Заново была создана только ходовая часть. Вместо восьми малых опорных катков на каждый борт решили установить пять обрезиненных катков увеличенного диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Общее число поддерживающих роликов уменьшилось до шести. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Для немецкого танкостроения у танка DW I получился экспериментальный гусеничный движитель, потому как зубья имелись на траках крупно звенчатой гусеницы, а ведущее колесо в торце имело прорези.

Первый прототип DW I был собран достаточно быстро и поступил на испытания в конце 1937 года. Этот танк не имел башни с вооружением, поскольку фирма Krupp, ответственная за её выпуск, сорвала график поставок. Вместо неё пришлось установить балласт аналогичной массы. На ходовых испытаниях DW I показал себя неплохо. По сумме технических качеств он почти не уступал Pz.Kpfw.IV Ausf.A и Ausf.В, обладая сопоставимой подвижностью и максимальной скоростью до 35 км\ч. Впрочем, некоторые проблемы возникли с гусеничным двигателем, который не оправдал возложенных на него надежд.

В это же время от WaPruf 6 поступило новое распоряжение, предписывавшее создать тяжелый танк массой 33 тонны. Проект DW I был модернизирован и построен в 1938 году. Фактически это был тот же танк с доработанным корпусом и улучшеной силовой установкой с трансмиссией ZW-38. Кроме того, на танке появилась традиционная гусеница с ведущим колесом с зубцами. Экипаж увеличили до пяти человек — справа от места водителя расположили место радиста. Указывается также, что толщина лобовой брони корпуса и башни была доведена до 60 мм.

Как только второй прототип (Durchbruchwagen II ) был предъявлен на испытания дальнейшие работы по этим машинам были прекращены. Причиной послужило появление новых проектов серии VK 3001, обладавших лучшим потенциалом. В итоге, официально программу развития DW закрыли в сентябре 1939 г., однако прототипы сдавать на слом не стали. Фирма Henhscel, так и не дождавшись желаемой башни с 50-мм бронированием, установила на DW II башню от серийного танка Pz.Kpfw.IV Ausf.В, что позволило провести огневые испытания.

Вообще, если бы WaPruf 6 согласилась на выпуск хотя бы небольшого количества DW II, это позволило бы получить в следующем году первую партию “переходных” тяжелых танков и приступить к обучению экипажей. На фронт такие машины можно было не отправлять — как показала практика, наличие короткоствольной 75-мм пушки сделало бы из танков Durchbruchwagen более слабых противников для Т-34 или «Matilda II», не говоря уже про КВ-1. В бою на средних дистанциях советская 76,2-мм пушка имела более высокие характеристики и даже 50-мм бронирование вряд ли спасло бы немецкий танк. В дальнейшем прототипы DW I и DW II активно использовались для различных тестов до 1941 года включительно и сыграли положительную роль при проектировании машин нового поколения, приведших к созданию знаменитого «Tiger». До нашего времени ни одна из этих интересных машин не сохранилась. По всей видимости, оба танка были разбраны на металл ещё в ходе войны.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945» (перевод И.П.Шмелева), АСТ\Астрель\Харвест, Москва\Минск, 2003
Janusz Ledwoch «Czolgi niemieckie 1933-1945», Warszawa, Militaria, 1994

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
DW I образца 1937 г.

БОЕВАЯ МАССА 30000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка KwK40 L/24 и два 7,92-мм пулемета MG34
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 50 мм
борт корпуса — 50 мм
корма корпуса — 50 мм
лоб башни — 50 мм
борта башни — 50 мм
крыша и днище — 20-25 мм (?)
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL 120, V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 280 л.с.
ТРАНСМИССИЯ типа Variorex; карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 обрезиненных опорных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ ~35 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~300 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,90
Глубина брода, м 0,80
Ширина рва, м 2,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ на прототипах не устанвливались

Durchbruchswagen II (DW 2) в WoT — самый маленький (4 уровень) тяжелый танк у немцев в игре. Имеет ряд преимуществ и недостатков среди собратьев, о которых вы узнаете из этой статьи.

Durchbruchswagen 2 — перекачанный Pz 3

Описание:

В конце января 1937 года верховное командование Германии сформировало ТТТ (тактико технические требования) к новому тяжелому танку для Panzerwaffe. Машина должна была иметь хорошее бронирование, достойную скорость и весить не больше 30 тонн. Отцом проекта был инженер Эрнст Кникамп из WaPruf 6 (танковое конструкторское бюро), создавать новую машину начали на фирме Henschel, которая тогда еще не имела опыта в создании танков.

Нехватку опыта решили компенсировать старыми наработками, так, новый танк решили делать на основе ходовой от уже проверенного Pz. 3. Аппарат получил имя Durchbruchswagen или сокращенно DW , что в переводе означает «танк прорыва». Он носил усиленную до 50 мм броню и должен был преодолевать защищенные линии противника. В долгосрочное перспективе DW заменил бы средние танки Panzer III и Panzer IV.

Первый прототип имел круговое бронирование в 50 мм. Фирма Krupp отвечала за создание башни, которая походила на башню от Pz. 4. Вооружался DW орудием 75 мм KwK 37 L/24. Движение машины обеспечивала силовая установка Maybach HL 120 , мощностью 280 л.с., что позволило ему достигать максимальной скорости в 35 км/ч. Создали только ходовую DW, потому что фирма Krupp (как у них это часто бывает) сорвала срок поставки башни.

Пока проходили испытания ходовой (в место башни использовали балласт), где машина себя показала в общем-то не плохо, от WaPruf 6 поступили новые ТТТ, которые предполагали создание тяжелого танка весом в 33 тонны. Ему дали имя Durchbruchswagen 2 . Отличия от первой машины были незначительны: заменили трансмиссию на ZW-38, вернули траки гусениц традиционной формы, а экипаж пополнился еще одним человеком — радистом.

Проект Durchbruchswagen 2 был свернут в конце 1938 года. Два прототипа были, скорее всего, разобраны на металлолом, но это не означает, что все усилия прошли даром. Henschel получила бесценный опыт, который в последствии помог им создавать такие тяжелые машины как танк «Тигр» .

Схемы Durchbruchswagen 1/2


Durchbruchswagen 2 в WoT

Описание:

DW 2 в World of Tanks — тяжелый танк Германии четвертого уровня с очередным языколомающим названием:). По форме он напоминает Pz. 3, ибо на его основе создавался и с него будет выкачиваться в игре, а именно с легкого Pz. III A (3 уровень). Нам предоставят стандартный набор модулей, вы можете убедиться в этом, глянув на картинку ниже. Прокачка танка не составит больших проблем, и сделать его топовым можно за несколько боев.

Вооружение:

Целых два топовых (они же стоковые) орудия 4 уровня, так что будет выбор. Одна из пушка это 75 мм фугасница-обрубок, а другая 50 мм длинная «швейная машинка», хотя назвать ей так было бы небольшим преувеличением. Выбрать нужную пушку для себя вы должны сами, так как каждая из орудий в корне меняет тактику игры на танке. Я помогу вам в этом, ниже, под спойлером, идет сравнение обеих орудий, так что взвесьте все да и нет и покупайте то, что понравилось больше. Я склоняюсь к 5 см варианту.

Если попадете на врага пятого и выше уровня, уверенно заряжайте голду, бронепробиваемость орудий просто отвратительная.

Сравнение орудий DW 2

Бронирование:

У Durchbruchswagen 2 отлично круговое бронирование, со всех сторон, корпус и башня имеют по 50 мм, так что можно танковать хоть кормой, хоть боком. но самый оптимальный вариант это постановка ромбом, с легким «пританцовыванием» машины.

После игры на танке, можно с уверенностью сказать, что его бронирование будет спасать от одноуровневых врагов и ниже. Если вас закинет в низ списка, а это будет довольно часто, так как балансный вес DW завышен, сразу прячьтесь в кусты и не попадайтесь на глаза врагу.

Бронирование DW 2

Положительные и отрицательные стороны:

  • Хорошее круговое бронирование;
  • Не большие размеры машины;
  • Достойная динамика и скорость;
  • Хорошая скорострельность.
  • Малая бронебойность орудия;
  • Завышенный балансный вес;
  • Лобовое бронирование слабое.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Я советую ставить на танчик вентилятор, стабилизатор и досылатель. Создайте для врагов настоящий свинцовый град:). Хотя варианты конфигураций очень большие, в плоть до установки грунтозацепов.

Выводы :

Главное в танке это вооружение подвижность и бронирование, DW 2 может похвастаться только последним, так что вы царь и бог, когда стоите в верху списка или кусок металла, когда внизу. Мне танк не очень понравился, скорость в 35 км/ч и довольно хорошая динамика не помогут вам быстро добраться до нужного укрытия, а орудие позволит бороться только с быстрыми картонными врагами, ну или союзниками, все зависит от вашей ориентации:).

Танк очень часто горит, поджечь его не составит особого труда, при чем горит он из-за критики движка, а именно от попадания по трансмиссии, которая расположена в передней части ходовой.

Если сравнивать DW 2 и средний Pz 3, то явно выигрывает «пазик»: скорость быстрее, бронирование лобовое лучше!!!, горит реже.

Ниже я представлю вам стоковые и топовые характеристики Durchbruchswagen 2 в WoT:

Сток характеристики

Топ характеристики

Геймплей:

Скриншоты:



Что еще почитать