Электропривод рулонных штор икеа своими руками. Электропривод для рулонных штор и жалюзи своими руками тестовый — кусок. Разновидности по управлению

В этой статье я расскажу о конструкции автоматического привода штор, установленного у меня на балконе. Там у нас растут цветы, которым вреден прямой солнечный свет. Кроме того, летом, если окна балкона закрыты, при прямом солнечном свете воздух на балконе быстро перегревается. Однако когда прямого света нет, шторы желательно открыть - тень тоже не способствует росту цветов. Поэтому, для поддержания на балконе приемлемой освещенности, я автоматизировал работу штор.

Механика

Шторы изначально уже были на балконе. Их две, обе подвешены на металлическом тросике, протянутом под потолком от одной стены балкона до другой. Понятно, что передвигать нужно сразу обе шторы, при этом из-за трения штор об тросик (он достаточно шершавый) требуемая сила должна быть достаточно велика. Кроме того, иногда на пути шторы могут встречаться препятствия, например, приоткрытое окно балкона, что еще больше увеличивает требования к силе.
Таким образом, привод должен быть достаточно мощным и надежным - на балконе часто бывает повышенная влажность, возможна достаточно большая разница температур зимой и летом. Поэтому основой привода я сделал автомобильный привод стеклоподъемника. Он обладает достаточной мощностью, способен выдавать большой крутящий момент (в него встроен червячный редуктор) и очень надежен.

Схема механической части привода показана ниже:


Подробнее о конструкции. На вале привода стеклоподъемника (слева на схеме) закрепляется пластиковый ролик с проточкой, на который намотан виток веревки. Привод закрепляется на одной из стен балкона. На противоположной стене крепится такой же ролик, через который также пробрасывается веревка.
После этого веревка натягивается, так что трения веревки на ролике привода хватает для перемещения штор. Противоположные концы каждой шторы крепятся к веревке так, чтобы при вращении мотора штора раздвигалась или сдвигалась.

Для проверки работы привода я сделал его уменьшенную модель. Привод стеклоподъемника и независимый ролик закрепил на доске, натянул между ними веревку, после чего можно было проверять работу электроники и измерять силу, развиваемую приводом.

Фотография самого привода на макете:

Как видно из фотографии, к приводу стеклоподъемника прикреплена достаточно крупная тонкая пластина (я использовал текстолит). К ней крепится металлический уголок с двумя отверстиями, через которые пропущена веревка. Он нужен для того, чтобы виток веревки на ролике не путался, для этого отверстия в уголке сделаны на разной высоте относительно пластины.
Правее уголка - концевые выключатели, нужные для остановки штор к крайних положениях. Для того, чтобы обозначить эти положения, на веревку надеваются две пластиковые трубочки (на фотографии рядом с нижним выключателем видна только одна из них). Трубочки располагаются так, что при достижении шторой крайнего положения одна их них нажимает на выключатель, при этом для надежного нажатия рядом с каждым из выключателей крепится металлическая пластинка, которая прижимает трубочку к выключателю.
Три металлические стойки, прикрепленные к пластине, нужны для крепления крышки привода.
Оба ролика для веревки сделаны из колес для мебели. Используя дрель и напильник, в каждом из них нужно проточить канавку, в канавке ролика привода должны укладываться два витка веревки. Ролик привода крепится на валу за счет натяжения, при этом отверстие в нем пришлось расточить до квадратного, так как вал привода квадратный.
Привод крепится к стене балкона при помощи подходящих мебельных уголков (один из них виден на фотографии слева). В приводе стеклоподъемника достаточно крепежных отверстий, так что проблем с креплением не возникает.

Вид привода, уже прикрепленного к стене и закрытого крышкой:

Для того, чтобы натягивать веревку, используется специальный винт с гайкой, к которому крепятся концы веревки:


Также к нему прикреплен конец одной из штор.

Электроника

Вся электроника у меня разбита на две части - силовую и управляющую. Главная задача силовой части - обеспечение питания двигателя привода. Привод стеклоподъемника может потреблять очень большой ток. Для уменьшения этого тока я уменьшил напряжение питания привода до 5 вольт, но даже при этом максимальный ток, потребляемый двигателем, может доходить до 3А. Чтобы обеспечить такой ток, я использовал блок питания от принтера, способный выдавать напряжение около 30В и ток до 0.7А, а так же DC-DC преобразователь до 5В. За счет понижения напряжения DC-DC вполне способен выдать нужный ток.
Управление питанием двигателя производится при помощи мощного реле, предназначенного для изменения полярности сигнала, и MOSFET, управляющего подачей напряжения на двигатель. Благодаря использованию MOSFET можно регулировать скорость вращения двигателя, но в данный момент эта возможность не используется.
Также на силовой части установлены стабилизаторы, предназначенные для питания управляющей электроники и цепь контроля питания двигателя. Стабилизаторы питаются от более низковольтной цепи блока питания, напряжение там не превышает 12В.

Управляющая электроника представлена микроконтроллером STM8S. Контроллер выполняет достаточно много функций - измерение освещенности, принятие решения о запуске привода, контроль за положением штор по концевым выключателем, управление питанием привода, управление приводом в ручном режиме - по командам пульта ДУ. Кроме того, к контроллеру подключен радиомодуль на NRF24L01 и шина 1-Wire, по которой подключены три датчика температуры. При помощи радиомодуля можно управлять приводом и считывать значения температуры в разных точках балкона и на улице, однако в данный момент второй радиомодуль подключен только к макетной плате, так что далее этот функционал я рассматривать не буду.

Используемый блок питания от принтера имеет вход для перевода его в состояние Stand-by. Его я тоже использую, благодаря чему уменьшается потребление энергии конструкцией. В программе учитывается, что блок питания переходит в рабочий режим с определенной задержкой, а после 30 секунд бездействия привода блок питания опять переходит в режим Stand-by.

Индикация работы привода - при помощи трехцветного светодиода (используются только синий и красный диоды). Синий загорается при подаче напряжения на двигатель, красный начинает периодически мигать при наличии ошибок в работе привода. Число вспышек позволяет определить номер ошибки.
Для звуковой сигнализации некоторых событий (например, при подаче команды на закрытие уже закрытых штор) используется сам двигатель привода. На него подается ШИМ сигнал с маленьким коэффициентом заполнения, в результате чего двигатель достаточно громко пищит.

В качестве датчика освещенности используется фоторезистор, прикрепленный присоской к окну. Так как присоска может отпасть от окна, рядом с фоторезистором расположена маленькая кнопка. Пока присоска держится на окне, кнопка прижата к окну. Если присоска отпадет, автоматическая работа привода прекращается и начинает мигать красный диод. Если датчик не подключен к разъему, то это тоже обнаруживается контроллером.
Вид датчика освещенности:

Так как освещенность датчика может резко изменяться - из-за различных вспышек на улице, переменной облачности, то данные от датчика приходится фильтровать. У меня реализован следующий алгоритм обработки: данные от датчика оцифровываются с частотой 10Гц, и записываются в массив. Раз в секунду значение этого массива усредняется (в первую очередь это нужно для фильтрации шумов и вспышек). Далее полученные значения добавляются в другой массив размерностью 600 элементов, после достижения конца массива запись начинается с его начала. Также каждую секунду производится анализ этого массива - контроллер подсчитывает, какой процент элементов массива меньше определенного порога (с ростом освещенности напряжение на выходе фотодатчика падает). Если значения более 66% элементов меньше заданного порога - то считается, что освещенность достаточно велика, и шторы можно закрывать. Таким образом проводится фильтрация периодических изменений освещенности. При этом на частоту работы привода тоже наложено ограничение - в автоматическом режиме мотор включается не чаще раза в десять минут.

Как я упоминал выше, имеется возможность управлять шторами с пульта ДУ. При помощи пульта можно полностью открыть и закрыть шторы, частично открыть их, запустить привод по мгновенному значению освещенности.При управлении с пульта ограничений на частоту работы привода нет.
Также есть возможность программно перезагрузить контроллер.
При передвижении штор контроллер следит за состоянием концевых выключателей. Если после начала движения соответствующий выключатель не сработает в течении 20 секунд, работа мотора прекращается. Чтобы продолжить работу привода после устранения неисправности, как раз и нужно перезагрузить контроллер.

Вся электроника установлена в стандартный пластмассовый корпус.

Жалюзи с электроприводом можно сделать своими руками. Первоначально определяют размер шторы. Для этого потребуется замерить оконную раму либо створки. Длина жалюзи должна совпадать с параметрами рамы. Допускается увеличение этого показателя для штор (по сравнению с рамой) на 8-12 см. На припуски потребуется оставить 2 см. Ширина жалюзи должна равняться аналогичному показателю рамы.

Основные работы

Изготовление штор своими руками с электроприводом производится с помощью ткани, степлера, рулетки, уровня, электрической отвертки. Следующий этап предусматривает раскройку ткани. Потребуется 2 выкройки — для изнанки и для лицевой стороны. Отрезки соединяют изнанкой наружу и сшивают. Штора выворачивается. Полученный зазор зашивают и разглаживают. Специалисты рекомендуют использовать ткань одного цвета.

Виды приводного управления жалюзи.

Жалюзи крепят на деревянный брус, длина которого должна быть на 1 см меньше, чем ширина шторы. Для этого ткань расстилают на ровной поверхности (изнанкой вверх). Сверху делают отступ в 5 см. Затем укладывают готовый брус. Опора оборачивается тканью. Дерево и полотно фиксируют степлером. Чтобы рейка натягивала штору, потребуется сделать для нее кармашек. Край полотна заворачивают на 3 см. Брус продевают в этот кармашек.

Для поднятия/опускания жалюзи применяют электропривод. Его можно купить в готовом виде либо сделать своими руками. Последний метод предусматривает применение электрической отвертки, бит, удлинителя для бит. Первоначально производится разборка отвертки. Она питается от 3 аккумуляторных батарей с форматом А4. Батарейный отсек отсоединяют, провода питания удлиняют на 2-2,5 м. Электродвигатель и редуктор нуждаются в доработке. Связано это с тем, что основной электропривод потребуется установить в узком пространстве окна. В этом случае доработка устройства связана с укорочением его корпуса.

Вернуться к оглавлению

Правила выбора мотора

Устройство рулонных штор с электроприводом.

Привод легко соединяется со шторой своими руками. В соответствующем сальнике предусмотрен удлинитель фиксации бит. В торец корпуса намотки жалюзи устанавливают первый элемент. Предварительно снимают штатную заглушку. Производится эта процедура таким образом, чтобы сальник плотно зафиксировался в торце.

Устройство монтируют к строительной скобе, закрепленной к раме. Первоначально электропривод для штор фиксируют с помощью стяжек. Затем крепежные элементы заменяют скобами. Если двигатель установлен, монтируют жалюзи в горизонтальном положении.

Управлять работой конструкции можно с помощью реверсивного выключателя, расположенного на блоке питания.

Можно сделать жалюзи с электроприводом, представленным в виде мотора с редуктором. При выборе последнего агрегата учитывают скорость и усилие вращения вала. Специалисты рекомендуют покупать в этих целях моторы со скоростью вращения вала более 15 об/мин. Напряжение реверсивного агрегата не должно быть меньше 12 Вт.

Прогресс человечества не стоит на месте. Каждый день изобретатели представляют новые приспособления, которые значительно облегчают жизнь каждого из нас. Одной из таких новинок являются электрокарнизы для штор . Изначально это была сложная система, которая требовала усовершенствования и доработки. Сегодня же, данный вид карниза представляет собой долговечную, надежную конструкцию, которая оригинально украшает оконный проем. Современные хозяйки с удовольствием используют электрические карнизы на фото, поскольку они облегчают процесс использования штор.


Особенности конструкции

Конфигурация карниза на электроприводе позволяет использовать его в загородных коттеджах, частных домах и квартирах элитного типа. То есть в тех жилищах, где установлены высокие панорамные окна. Для типичных квартир с высотой потолков 2,5 метра, данное изобретение не подходит, поскольку в этих условиях, оно не облегчит эксплуатацию гардин.


Принцип работы электрокарниза основан на достижении комфорта и удобства пользователя. Зачастую панорамные окна украшают тяжелые многослойные портьеры, которые нелегко перемещать вручную. Карниз, оснащенный электрическим управлением, позволяет с помощью одной кнопки передвигать тканевые полотна.

Специалисты рекомендуют при выборе электрокарнизов, оценить все функции и возможности установки своими руками дополнительных элементов. Поскольку данное устройство приобретается раз и на долгие годы, необходимо, чтобы модель была функциональной и долговечной.


Устройство карниза с электроприводом

Основное строение конструкции, является базовым для всех вариантов и моделей, которое может дополняться определенными функциями. Стандартная схема включает в себя:

  • Несущую шину в виде алюминиевого, пластикового или стального профиля.
  • Внутренней части шины, состоящей из цепочки, которая выполняет основную функцию по перемещению штор.
  • Двигателя при помощи, которого осуществляется работа всей конструкции.


Из какого именно материала будет выполнена несущая шина, зависит от стиля интерьера, веса гардин и личных предпочтений пользователя. Алюминиевые и пластиковые профили предназначаются для легких шторных тканей. Более тяжелые портьеры, лучше навешивать на карниз, изготовленный из стального профиля.

Цепочка, расположенная внутри несущего профиля, должна быть выполнена из материала устойчивого к износу, перегреву и влаге. Разумеется, тросик не должен растягиваться под тяжестью ткани. Лучшим выбором является цепочка, изготовленная из смеси металла, нержавеющей стали и с добавлением алюминия.


Управление электрокарнизом

Работа данной конструкции происходит благодаря подсоединению к электросети. Процесс управления своими руками, осуществляется при помощи включателя, подключенного к прибору обычным проводом. Последние модели карнизов с электроприводом предлагаются с пультом дистанционного управления. Однако лучшими и практичными моделями, считаются те, которые оснащены двумя вариантами управления. В этом случае, у пользователя имеется возможность закрыть или открыть шторы, даже в отсутствии электричества. Комбинированные модели внешне ни чем не отличаются от других вариантов электрокарнизов, но более удобны для пользователей.


Преимущества

Сегодня в рознице представлены разные модели карнизных управляемых систем, длиной 7 и более метров. Даже такие длинные конструкции, без труда выдерживают вес шторных тканей до 70 кг. Чтобы покупка в будущем не разочаровала пользователя, необходимо оценить насколько удачно конструкция впишется в дизайн интерьера, и как быстро происходит ее работа. В целом электрокарнизы на фото, обладают следующими преимуществами:

  • Бесшумность. Появление какого-либо шума при работе, указывает на неисправность конструкции.
  • Способность удерживать и перемещать немалый вес штор на протяжении длительного срока.
  • Внешний вид карнизов представлен в широком разнообразии, что обеспечивает гармоничное сочетание с любым вариантом оформления интерьеров.
  • Механизм управления прост и понятен даже ребенку.
  • Благодаря высокой устойчивости материала к влаге, электрокарнизы можно использовать в ванных комнатах.
  • Резюмируя вышесказанное, подчеркнем, что электрокарнизы, являются универсальными приспособлениями, которые могут сочетаться с любыми видами штор. Широкий выбор моделей и цветовых решений позволяют пользователю подобрать именно тот карниз, который будет идеально сочетаться с интерьером рабочего кабинета, гостиной, кухни или ванной комнаты.

Люди занимающиеся самодельным конструированием наверняка стараются сделать что-либо полезное для быта. В идеале наибольшее удовлетворение вызовут полезные конструкции которых просто нет и купить их невозможно. Сделать такую полезную вещь все сложнее и сложнее. Но можно пользу получить и от самодельных конструкций, которые выполняют функционал покупных устройств, но обходятся по цене значительно дешевле. Предлагаю способ изготовления устройства по цене значительно ниже готового устройства в магазине.

Рулонные шторы благодаря удобству и практичности проникают в наш быт. Купленная в свое время штора очень хорошо защищала комнату от солнечного света. Но кроме дешевых штор в продаже были и шторы с механическим приводом по цене дороже простых от 8 до 15 раз. Построить штору с мотором удалось купив деталей на 300 рублей (2009 год).

Как сделать механизм для шторы своими руками

1. В качестве привода шторы применена электрическая отвертка купленная на распродаже за 250 рублей. В комплект отвертки входил набор не совсем плохих бит, удлинители для бит и зарядное устройство. Один удлинитель бит потребуется для устройства.

2. Разбираем отвертку. Отвертка питается от 3 аккумуляторов формата АА непонятной емкости.

3. Батарейный отсек отсоединяем и удлиняем провода питания от него на длину 2-2.5метра.

4. Блок электродвигателя и редуктора в моем случае пришлось доработать, так как электродвигатель необходимо было разместить в узком пространстве оконного проема. Доработка заключалась в укорочении корпуса.

5. Узел соединения привода со шторой понятен из фотографии. В кабельном сальнике подходящего диаметра закреплен удлинитель крепления бит. Сам сальник устанавливается в торец корпуса намотки шторы вместо штатной заглушки. Сальник должен плотно фиксироваться в торце.

6. Привод крепится к закрепленной в оконном проеме строительной скобе. Первоначально моторный отсек крепился при помощи кабельных стяжек. В дальнейшем стяжки были заменены скобами из строительной ленты.

  • Электроника для начинающих
  • В этой статье я расскажу о конструкции автоматического привода штор, установленного у меня на балконе. Там у нас растут цветы, которым вреден прямой солнечный свет. Кроме того, летом, если окна балкона закрыты, при прямом солнечном свете воздух на балконе быстро перегревается. Однако когда прямого света нет, шторы желательно открыть - тень тоже не способствует росту цветов. Поэтому, для поддержания на балконе приемлемой освещенности, я автоматизировал работу штор.

    Механика

    Шторы изначально уже были на балконе. Их две, обе подвешены на металлическом тросике, протянутом под потолком от одной стены балкона до другой. Понятно, что передвигать нужно сразу обе шторы, при этом из-за трения штор об тросик (он достаточно шершавый) требуемая сила должна быть достаточно велика. Кроме того, иногда на пути шторы могут встречаться препятствия, например, приоткрытое окно балкона, что еще больше увеличивает требования к силе.
    Таким образом, привод должен быть достаточно мощным и надежным - на балконе часто бывает повышенная влажность, возможна достаточно большая разница температур зимой и летом. Поэтому основой привода я сделал автомобильный привод стеклоподъемника. Он обладает достаточной мощностью, способен выдавать большой крутящий момент (в него встроен червячный редуктор) и очень надежен.

    Схема механической части привода показана ниже:


    Подробнее о конструкции. На вале привода стеклоподъемника (слева на схеме) закрепляется пластиковый ролик с проточкой, на который намотан виток веревки. Привод закрепляется на одной из стен балкона. На противоположной стене крепится такой же ролик, через который также пробрасывается веревка.
    После этого веревка натягивается, так что трения веревки на ролике привода хватает для перемещения штор. Противоположные концы каждой шторы крепятся к веревке так, чтобы при вращении мотора штора раздвигалась или сдвигалась.

    Для проверки работы привода я сделал его уменьшенную модель. Привод стеклоподъемника и независимый ролик закрепил на доске, натянул между ними веревку, после чего можно было проверять работу электроники и измерять силу, развиваемую приводом.

    Фотография самого привода на макете:

    Как видно из фотографии, к приводу стеклоподъемника прикреплена достаточно крупная тонкая пластина (я использовал текстолит). К ней крепится металлический уголок с двумя отверстиями, через которые пропущена веревка. Он нужен для того, чтобы виток веревки на ролике не путался, для этого отверстия в уголке сделаны на разной высоте относительно пластины.
    Правее уголка - концевые выключатели, нужные для остановки штор к крайних положениях. Для того, чтобы обозначить эти положения, на веревку надеваются две пластиковые трубочки (на фотографии рядом с нижним выключателем видна только одна из них). Трубочки располагаются так, что при достижении шторой крайнего положения одна их них нажимает на выключатель, при этом для надежного нажатия рядом с каждым из выключателей крепится металлическая пластинка, которая прижимает трубочку к выключателю.
    Три металлические стойки, прикрепленные к пластине, нужны для крепления крышки привода.
    Оба ролика для веревки сделаны из колес для мебели. Используя дрель и напильник, в каждом из них нужно проточить канавку, в канавке ролика привода должны укладываться два витка веревки. Ролик привода крепится на валу за счет натяжения, при этом отверстие в нем пришлось расточить до квадратного, так как вал привода квадратный.
    Привод крепится к стене балкона при помощи подходящих мебельных уголков (один из них виден на фотографии слева). В приводе стеклоподъемника достаточно крепежных отверстий, так что проблем с креплением не возникает.

    Вид привода, уже прикрепленного к стене и закрытого крышкой:

    Для того, чтобы натягивать веревку, используется специальный винт с гайкой, к которому крепятся концы веревки:


    Также к нему прикреплен конец одной из штор.

    Электроника

    Вся электроника у меня разбита на две части - силовую и управляющую. Главная задача силовой части - обеспечение питания двигателя привода. Привод стеклоподъемника может потреблять очень большой ток. Для уменьшения этого тока я уменьшил напряжение питания привода до 5 вольт, но даже при этом максимальный ток, потребляемый двигателем, может доходить до 3А. Чтобы обеспечить такой ток, я использовал блок питания от принтера, способный выдавать напряжение около 30В и ток до 0.7А, а так же DC-DC преобразователь до 5В. За счет понижения напряжения DC-DC вполне способен выдать нужный ток.
    Управление питанием двигателя производится при помощи мощного реле, предназначенного для изменения полярности сигнала, и MOSFET, управляющего подачей напряжения на двигатель. Благодаря использованию MOSFET можно регулировать скорость вращения двигателя, но в данный момент эта возможность не используется.
    Также на силовой части установлены стабилизаторы, предназначенные для питания управляющей электроники и цепь контроля питания двигателя. Стабилизаторы питаются от более низковольтной цепи блока питания, напряжение там не превышает 12В.

    Управляющая электроника представлена микроконтроллером STM8S. Контроллер выполняет достаточно много функций - измерение освещенности, принятие решения о запуске привода, контроль за положением штор по концевым выключателем, управление питанием привода, управление приводом в ручном режиме - по командам пульта ДУ. Кроме того, к контроллеру подключен радиомодуль на NRF24L01 и шина 1-Wire, по которой подключены три датчика температуры. При помощи радиомодуля можно управлять приводом и считывать значения температуры в разных точках балкона и на улице, однако в данный момент второй радиомодуль подключен только к макетной плате, так что далее этот функционал я рассматривать не буду.

    Используемый блок питания от принтера имеет вход для перевода его в состояние Stand-by. Его я тоже использую, благодаря чему уменьшается потребление энергии конструкцией. В программе учитывается, что блок питания переходит в рабочий режим с определенной задержкой, а после 30 секунд бездействия привода блок питания опять переходит в режим Stand-by.

    Индикация работы привода - при помощи трехцветного светодиода (используются только синий и красный диоды). Синий загорается при подаче напряжения на двигатель, красный начинает периодически мигать при наличии ошибок в работе привода. Число вспышек позволяет определить номер ошибки.
    Для звуковой сигнализации некоторых событий (например, при подаче команды на закрытие уже закрытых штор) используется сам двигатель привода. На него подается ШИМ сигнал с маленьким коэффициентом заполнения, в результате чего двигатель достаточно громко пищит.

    В качестве датчика освещенности используется фоторезистор, прикрепленный присоской к окну. Так как присоска может отпасть от окна, рядом с фоторезистором расположена маленькая кнопка. Пока присоска держится на окне, кнопка прижата к окну. Если присоска отпадет, автоматическая работа привода прекращается и начинает мигать красный диод. Если датчик не подключен к разъему, то это тоже обнаруживается контроллером.
    Вид датчика освещенности:

    Так как освещенность датчика может резко изменяться - из-за различных вспышек на улице, переменной облачности, то данные от датчика приходится фильтровать. У меня реализован следующий алгоритм обработки: данные от датчика оцифровываются с частотой 10Гц, и записываются в массив. Раз в секунду значение этого массива усредняется (в первую очередь это нужно для фильтрации шумов и вспышек). Далее полученные значения добавляются в другой массив размерностью 600 элементов, после достижения конца массива запись начинается с его начала. Также каждую секунду производится анализ этого массива - контроллер подсчитывает, какой процент элементов массива меньше определенного порога (с ростом освещенности напряжение на выходе фотодатчика падает). Если значения более 66% элементов меньше заданного порога - то считается, что освещенность достаточно велика, и шторы можно закрывать. Таким образом проводится фильтрация периодических изменений освещенности. При этом на частоту работы привода тоже наложено ограничение - в автоматическом режиме мотор включается не чаще раза в десять минут.

    Как я упоминал выше, имеется возможность управлять шторами с пульта ДУ. При помощи пульта можно полностью открыть и закрыть шторы, частично открыть их, запустить привод по мгновенному значению освещенности.При управлении с пульта ограничений на частоту работы привода нет.
    Также есть возможность программно перезагрузить контроллер.
    При передвижении штор контроллер следит за состоянием концевых выключателей. Если после начала движения соответствующий выключатель не сработает в течении 20 секунд, работа мотора прекращается. Чтобы продолжить работу привода после устранения неисправности, как раз и нужно перезагрузить контроллер.

    Вся электроника установлена в стандартный пластмассовый корпус.



    Что еще почитать