Игры чтобы научить ребенка разговаривать на английском. Как научить ребенка английскому языку самостоятельно? Возможно вам также понравится

Немало родителей убеждены в том, что английский пригодится их ребенку в будущем - и это верно. Знание иностранного языка будет неоспоримым преимуществом при поиске работы. С английским легче путешествовать. Именно по этой причине малыши начинают осваивать английский язык уже после того, как освоятся с родной речью, а иногда даже и раньше. И вопрос о чтении на английском не теряет своей актуальности для родителей.

Фонематическое чтение

Родителям и преподавателям, задумывающимся о том, как научить детей читать по-английски, будут интересны два основных подхода - это фонематический и визуальный. В обоих случаях есть свои трудности и преимущества. Первый способ знаком всем, он является классическим и широко используется в образовательных учреждениях для обучения детей английскому. Освоение языка при данном подходе начинается с понимания букв и транскрипции, а само чтение начинается со слов. Причем в этих словах отрабатывается произношение гласных, которые узнает малыш. В этом и заключается основной недостаток данного подхода. Ведь малыш проходит те слова, которые не являются общеупотребительными.

Быстро научить ребенка читать по-английски с помощью этого способа не получится - для скорых результатов лучше применять подход визуализации. Ведь фонематическая методика предполагает, что запоминать приходится много разных слов, чтобы освоить все правила произношения. В результате малыш обрабатывает большой объем информации - и причем не факт, что она пригодится ему в ближайший период. Фонематическое чтение также представляет собой более длительный процесс, нежели визуальное. Ребенок может пройти более половины всего учебника. И после этого он будет воспроизводить всего лишь пару строк текста, которые не связаны между собой особым смыслом. Однако данный метод имеет и неоспоримое преимущество, которого нет у визуального способа - через год после начала обучения фонематическому чтению дети будут знать знаки транскрипции, а также основные правила чтения.

Метод визуализации

В настоящее время целые классы, занимающиеся по коммуникативной методике, применяют данный метод. В последнее время его очень активно стали внедрять в систему школьного образования. И у родителей возникает немало вопросов по поводу применения данного метода, ведь во многом для них он является новым и непривычным. Родители справедливо удивляются: каким образом можно давать малышу читать слова, если он не знает транскрипции?

В связи с этим возникает вопрос: как научить детей читать по-английски с помощью метода визуализации? Данный подход предполагает, что ребенок читает слова вслух и повторяет их вслед за преподавателем. Буквы в таком подходе осваиваются вместе со словами. Ребенок при этом должен запомнить, что конкретное слово (данная картинка) произносится именно таким образом, а не иначе, хотя какая-нибудь буква в этом слове может называться по-другому в алфавите. К примеру, малыш должен запомнить чтение слова «clock». Здесь он не вдается в подробности, отчего буквосочетание «ck» читается как «k». Когда дети доходят до завершающего этапа обучения чтению по данной методике, они уже знают как минимум по одному слову на одну букву в алфавите. Это первые шаги в обучении чтению способом визуализации.

Плюсы данной методики таковы: практически сразу же после изучения английского алфавита дети получают список слов для изучения, которые они запоминают визуально и на слух. На данном этапе дети уже могут читать как диалоги, так и простые тексты. Все это малыши выполняют без знания правил чтения. Ведь в английском языке большое количество разнообразных исключений, и они нередко приходятся на самые общеупотребительные слова. Поэтому их так или иначе придется учить наизусть.

Минусы метода визуализации

Для многих родителей проблемным является вопрос о том, как научить читать ребенка по-английски. Уроки и домашние задания отнимают много сил, и поэтому нередко в начальной школе родители склонны выбирать более простые методики. В данном случае может быть полезным способ визуализации. Еще одним его преимуществом является осмысленность чтения. Ведь уже после пары недель обучения с помощью метода визуализации ребенок может прочитать небольшой диалог. Соответственно, его мотивация повышается. И это уже не долгие и скучные занятия фонематического чтения, когда ребенок долгое время не может воспроизвести в течение длительного времени сколько-нибудь осмысленный текст. А ведь именно с помощью навыка чтения происходит и развитие навыка говорения.

Метод визуализации позволяет освоить полезный навык - чтение по ключевым словам. Иными словами, ребенок может предугадывать, какое слово в тексте будет идти дальше. Например, он знает, что после «I» следует «am», а после «My name» - «is». Этот навык очень полезен для развития беглости чтения в дальнейшем.

Недостатки, которые выделяют педагоги старой закалки

Немало представителей «старой школы» высказываются против данного метода. Так как научить детей читать по-английски, считают они, невозможно, если они не знают, каким образом читается тот или иной звук. Минус данного подхода как раз и заключается в том, что дети могут путать слова, которые отличаются всего на одну букву. Ведь малыш воспринимает слово как одну цельную лексическую единицу. И когда ему попадается новая лексика, то он попросту не знает, каким образом ее нужно читать. А поскольку он не имеет представления о транскрипции, то и не может воспользоваться словарем. Элементарных правил чтения ребенок знать не будет. Метод визуализации позволяет только догадываться о них. И поэтому в средней школе из-за подобного подхода чтение начинает ухудшаться.

Какой метод выбрать?

Тем родителям, которые задумываются, как научить детей читать по-английски, не стоит впадать из крайности в крайность. С одной стороны, без правил не обойтись. С другой - следует помнить, что в английской речи очень много исключений. И такие слова все равно придется учить наизусть, иметь представление о том, каким образом они выглядят и как произносятся.

Считается, что именно для запоминания исключений хорошо применять метод визуализации. В особенности полезным будет этот подход, когда дети только учат алфавит, и могут запомнить большое количество часто употребляемых слов. Это позволит не затрачивать слишком много времени на правила. Однако при этом следует давать ребенку и некоторые основы буквенно-фонетического анализа, чтобы малыш не впадал в ступор при столкновении с незнакомым словом. Это можно сделать с помощью специальных упражнений. Например, вставить недостающие буквы в слова. Также полезно составлять целое слово из его частей. Это позволит ребенку воспринимать уже не слово целиком, а его части, научиться элементам буквенно-звукового анализа.

Как научить ребенка читать по-английски дома: проблема несоответствия произношения и написания

Это одна из важнейших проблем как для детей, так и для взрослых. Некоторые учащиеся быстро преодолевают данную трудность, а другим требуется немного больше времени. Как научить ребенка читать на английском языке и справиться с пониманием этого несоответствия? Начать лучше всего с самых простых слов. Например, таких, как «Kate», «car», «show». Постепенно малыш будет переходить от чтения простых слов к более длинным и сложным.

Подбор книжек

Обычно время, когда для родителей, нянь и педагогов становится актуальным вопрос, каким образом научить ребенка читать по-английски - 2 класс. Родителю или преподавателю необходимо правильно подбирать литературу для малышей. Они должны содержать в себе яркие картинки. Желательно, чтобы общее количество слов и упражнений было небольшим, ведь в противном случае интерес к учебе у малыша может существенно снизиться.

Чтение сложных слов

Когда более-менее простые слова освоены, можно переходить к более сложным лексическим единицам. Всякий раз необходимо показывать ребенку, каким образом читается то или иное слово. Важно, чтобы ребенок запоминал слово целиком. Также необходимо контролировать произношение малыша, чтобы слово запоминалось правильно.

Аудиоматериалы

Лучше всего использовать в дополнение специальные аудиоматериалы. Данный метод будет полезен тем мамам и папам, которые интересуются, как научить ребенка читать английскому языку дома. Можно предложить малышу повторять слова вслед за диктором на пленке. Поначалу ребенку может быть смешно, или же малыш может стесняться. Но при правильном подходе вскоре прогресс станет очевидным. Так можно убить сразу же двух зайцев, обучив малыша и чтению, и произношению. Это поможет малышу научиться чувствовать интонацию английского языка.

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: , и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный . Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

Мы все слышали знаменитое высказывание Эстер Селсдон: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше внимания». С этим нельзя не согласиться. Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка читать по-английски, о том, как ему преподать элементарные основы иностранного языка. Как самостоятельно научить ребенка читать по-английски?

Занимаясь с малышом, мы заново познаем этот мир, снова делаем какие-то открытия. Поэтому с ребенком интереснее вдвойне что-то изучать и открывать, тем более, на английском языке. Занимаясь каким-либо делом с ребенком, мы сами возвращаемся в мир детства.

С чего начать обучение?

Наверное, перед каждыми родителями возникал такой вопрос. С чего начать, обучая ребенка английскому языку? Во-первых, пусть это вас не пугает. Известно, что ребенок легче и быстрее воспринимает новую информацию, чем взрослый. Детям гораздо легче выучиться иностранному языку, чем взрослым, потому что у них свежая память, их головы не заполнены бытовыми и житейскими проблемами. Поэтому вам будет интересно поработать с вашим чадом!

Итак, вы решили научить вашего ребенка читать на английском. Хороший повод и самому повторить какие-то основные правила чтения на английском . Начните с того, что просто поговорите с ребенком об английском языке, о том, зачем важно и полезно его изучать. Поговорите о том, как вообще нужно и интересно знать иностранный язык, потому что это — целый отдельный мир и т. д. В общем, заинтересуйте его, пробудите в нем любопытство к изучению английского.

Если вы не хотите подыскивать репетитора, а предпочитаете работать с вашим ребенком самостоятельно, то мы хотим вам предложить несколько советов о том, как научить его читать, да и просто как работать с малышом в области иностранного языка.

  • Ребенок воспринимает все гораздо легче и быстрее через игру. Организуйте ваши с ним занятия по английскому языку в форме игры. Расставьте вокруг вас его любимые игрушки, пусть они будут зрителями и слушателями того, как он читает и пробует говорить по-английски. Можете дать игрушкам английские имена
  • Поощряйте малыша за каждый правильный ответ, за правильно прочитанные или произнесенные слова/предложения по-английски. А после занятия наградите его чем-то вкусненьким или сладким
  • Не ругайте его строго, также, не стоит кричать на ребенка, если он делает что-то неправильно. Ведь он только учится, только познает совсем чужую для себя речь, к которой он еще не привык. В ваших занятиях проявите максимум терпения и тогда результаты не замедлят вскоре проявиться
  • Обзаведитесь красочными книжками и учебниками для малышей по английскому языку. Они помогут сделать процесс обучения ярче и проще.

Легкие задачи — путь к успеху!

Мы предполагаем, что самый лучший возраст для начала изучения английского — это 5−7 лет. В школах изучение иностранного языка начинается со второго класса, то есть детям в данный период уже 8 лет. Поэтому лучше, когда ваш ребенок, переходя во второй класс, имеет уже определенную базу, какие-то элементарные знания в английском языке. Это облегчит ему задачу по иностранному языку в школе.

Начав изучать английский язык со своим ребенком самостоятельно, не стремитесь давать ему трудные задания. Занятия должны быть легкими и веселыми; тексты и упражнения по английскому должны быть простыми и короткими. Нет смысла перегружать ребенка в столь юном возрасте. Главное — это чтобы он пошел в школу с умением читать небольшие тексты и с багажом простых, повседневных английских слов.

Как организовать занятия по чтению?

Чтение — это один из главных разделов по изучению иностранного языка. Читая как можно больше текстов, ребенок изучает язык, обогащает свой словарный запас, привыкает к английскому произношению.
Мы начинаем учить чтению, конечно же, с изучения алфавита. Для разнообразия и яркости занятия, используйте английский алфавит (The English ABC ) с картинками и словами, подходящими каждой букве. Примерно такой:
Советы о том, как обучить ребенка иностранному языку

Прочитайте каждую букву, пусть ребенок повторит за вами произношение. Прочитайте слова, соответствующие буквам и покажите картинки. Покажите вашему малышу, как пишется каждая буква, потренируйтесь вместе написанию букв. Затем попросите его написать буквы самостоятельно.

Изучение алфавита потребует у вас нескольких уроков и терпения. На каждом занятии проходите по две-три буквы. Освоить весь английский алфавит за одно занятие — невозможно, это слишком тяжелая задача. Полное освоение алфавита возможно только спустя 10−15 уроков, для некоторых, может, и больше. После полного изучения алфавита не забывайте закреплять его на каждом занятии.

  • oo=u (book, cook, look)
  • ee=i (meet, feet, beet)
  • ea=i (easy, meat, lead)
  • all=ol (fall, all, small)
  • ch, tch=tʃ (watch, children, match)
  • igh=ai (light, high, bright)

После этого переходите к чтению простых, коротких слов, таких, как cat, dog, book, small, house и т. д. Каждый урок читайте пять-шесть новых простых слов, а также заучивайте их вместе с ним наизусть. Словарный запас малыша будет обогащаться, и когда вы перейдете к чтению текстов, то ему будет легко, он встретится с уже пройденными словами.

Словарная работа может также занять у вас большое количество уроков, это зависит от восприятия ребенка. Но не стремитесь сразу после алфавита переходить к чтению текстов. Это трудно и бесполезно. Сначала работа с лексикой, таким образом, ребенок будет учиться произношению, и привыкать к языку.

И наконец, тексты! Поначалу это должны быть тексты из одной-двух-трех строчек. Не старайтесь загрузить ребенка текстами по полстраницы, для него это трудно и это выработает у него отвращение к английскому языку.

Эти самые две-три строчки читайте несколько раз, предоставьте малышу прочитать самостоятельно. И читайте вместе с ним до тех пор, пока он не будет «щелкать этот текст как семечки». Если вы видите, что он уже «щелкает» текст, попробуйте повторить данные предложения вместе с ним, пусть они останутся в его памяти. Предложения могут быть такими:

I have a cat. My cat is white and grey. It is very big and fat. I like my cat.- У меня есть кошка. Моя кошка белая с серым. Она очень большая и толстая. Я люблю свою кошку.

Из подобных предложений ребенок вынесет много полезной информации. Он узнает, как на английском языке кошка, какого она цвета, несколько прилагательных и т. д.

Только спустя определенного количества занятий можно переходить к более объемным текстам. Но и с такими текстами не стоит перегружать ребенка. Тексты должны быть простыми и на разговорно-бытовые темы, чтобы в памяти малыша откладывалась разговорная английская речь. Со временем ваше чадо сможет составлять диалоги или короткие рассказы на английском языке вместе с вами.

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

«Как научить ребенка говорить по-английски»


Урок 2
Купаемся по-английски


Хотя данный способ обучения и рассчитан на родителей, не владеющих языком в совершенстве, он подходит и тем, кто свободно говорит по-английски, но в силу каких-либо причин не начал обучать ребенка с рождения методом создания в семье условий искусственного билингвизма.

Итак, вы на протяжении двух недель «ложились спать по-английски» . Две недели - это условный срок, и если вам требуется еще время, задержитесь на этом этапе, а когда будете готовы, переходите к следующему уроку.

Теперь вам можно «ложиться спать по-английски» не каждый день, а через день, чередуя английский язык с родным. Полученный опыт переносите на другие ситуации, например, ребенок наблюдает, как кто-то ложится спать или спит, прокомментируйте это по-английски.

Тема основного занятия в этот раз - «Купаемся по-английски». Ежедневно в течение двух недель Вы будете купать ребенка «по-английски». Изучив «Словарик» , убедитесь, что все слова и выражения Вам знакомы и Вы знаете, как они правильно читаются; подучите то, что для Вас является новым и только после этого приступайте к занятию с ребенком. Таким образом следует работать со «Словариком» каждого урока.

Если ребенок маленький (до 1,5 лет), то вообще не акцентируйте его внимание на том, что вы будете говорить по-английски, просто называйте предметы и комментируйте свои действия. Дети постарше могут протестовать - им не нравится, что они чего-то не понимают. Не настаивайте ни в коем случае! Попробуйте обыграть ситуацию, например искупать «гостя из Англии» (игрушку), который не говорит и не понимает по-русски. Здесь лучше начать с простого называния отдельных действий и предметов. Постепенно ребенок начнет понимать и будет проявлять интерес. К пяти годам дети обычно сами стремятся ко всему новому и охотно принимают предложение родителей начать изучать английский язык. Но, опять-таки, не настаивайте и ни в коем случае не требуйте от ребенка немедленного воспроизведения, и вообще не ждите никакой «отдачи», просто запаситесь терпением и вы будете непременно вознаграждены - обучение будет приносить радость и вам и ребенку.

Материал этого урока используйте не только при купании, а также при умывании - мыть ручки можно тоже по-английски.

В этом уроке мы рассмотрим еще один вид вспомогательных занятий - «Чтение» . Конечно, речь идет не о чтении как таковом, для этого у ребенка еще недостаточно велик словарный запас. Это рассматривание детских книжек по-английски. Вы просто называете изображенных на картинке персонажей, рассказываете, что они делают, просите ребенка показать вам кого-либо или найти что-либо на картинке. По мере продвижения вперед просите ребенка рассказать вам, что делают изображенные на картинке герои. Вы действуете точно так же, как при рассматривании книг на родном языке с очень маленькими детьми. Малышам, как правило, не читают текст, а рассказывают, что нарисовано в книжке. Читать по-настоящему вы начнете, когда ребенок будет знаком с большей частью встречающихся в тексте слов, поэтому на начальном этапе подходят книги на любом языке. Только если эта книга у вас «английская» вы не должны читать ее по-русски.

Используйте этот вид занятий по возможности ежедневно и не забывайте об «Аудировании» .

Н а п о м и н а л к а. Используйте изученный материал во всех возможных ситуациях, не только в тех, с которых начинали.

Пойдем купаться! - Let"s take a bath!

Пора купаться! - It"s bathtime!

купаться - to take a bath; to bathe

ванная комната - bathroom

ванна - bathtub, tub

ванночка - tubby

душ - shower

градусник - thermometer

раковина - sink

кран - faucet [англ. вариант], tap [амер. вариант]

коврик для ванной - bathmat

зеркало - mirror

мыло - soap

пенка для ванны - bubble bath

шампунь - shampoo

мыльная пена - suds

пузыри - bubbles

мочалка - bath pouf, scrubby

губка - sponge

включить/выключить - to turn on/ turn off

мыть мочалкой - to scrub

мыться (в ванне) - to take a bath

мыться (под душем) - to take a shower

вода - water

Попробуй водичку! - Try the water!

Давай попробуем водичку! - Let"s try the water!

теплый - warm

холодный - cold

теплая вода - warm water

Вода - теплая. - The water is warm.

Теплая вода? - Is the water warm?

холодная вода - cold water

Вода - холодная. - The water is cold.

Холодная вода? - Is the water cold?

мыльная вода - sudsy/soapy water

мокрый - wet

сухой - dry

чистый - clean

грязный - dirty

головка - head

глазик - глазки - eye - eyes

ротик - mouth

носик - nose

животик - belly

спинка - back

ручка - ручки - hand - hands

ножка - ножки - foot - feet

ладошка - ладошки - palm - palms

пяточка - пяточки - heel - heels

пальчик (руки) - finger

пальчик (ноги) - toe

Дай ручку! - Give me your hand!

Дай ножку - Give me your foot!

Закрой глазки! - Close your eyes!

Помой ручки! - Wash your hands!

Давай помоем ручки! - Let"s wash your hands!

намыливать - to lather

споласкивать - to rinse

плескаться, брызгаться - to splash

Постарайся не брызгать на пол! - Try not to splash on the floor!

вытирать - to wipe

полотенце - towel

мохнатое полотенце - Turkish towel

мягкое полотенце - soft towel

сухое полотенце - dry towel

махровое полотенце - terry towel

пеленка - napkin, receiving blanket

подгузник - diaper

кораблик - toy ship

утка, уточка, утенок - duck, ducky, duckling

банный халатик - bathrobe, robe

махровый халатик - terry robe

тапочки - slippers

расчёска - comb

щётка для волос - hair brush

расчёсывать волосы (расчёской) - to comb one"s hair

расчёсывать волосы (щёткой) - to brush one"s hair

ПЕСЕНКИ

Bath Time
After a bath, I try, try, try to wipe myself dry, dry, dry.
(Вытираете плечики и ручки)
Hands to wipe, and fingers, and toes,
(Держите ручки ладошками наружу, указываете на пальчики ножек)
Two wet legs and a shiny nose
(Ручки на бедрах, затем указываете на носик)
Just think how much less time I’d take
If I were a dog and could shake, shake, shake!
(Ребенок отряхивается как собачка)

Naughty Soap Song
by Dorothy Aldis

Just when I"m ready to start on my ears
That is the time that my soap disappears.
It jumps from my fingers and slithers and slides
Down to the end of the tub, where it hides.
And acts in a most disobedient way.
And that"s why my soap"s growing thinner each day.

Singing In The Bathtub
by Band Vocal

I"m singing in the bathtub
Happy once again
Watching all my troubles
Go swimming down the drain

Singing through the soap suds
Life is full of hope, soap
You can sing with feeling
While feeling for the soap

Oh! A ring around the bathtub
It isn"t so nice to see
But a ring around the bathtub
Is a rainbow to me

Reaching for a towel
Ready for a rub
Everybody"s happy
While singing in the tub

There"s A Hippo in my Tub
by Ann Murray

There"s a hippo in my tub singing in the shower.
She"s having such a jolly time she"ll be in there at least an hour.
The bathrooms filled with bubbles so that I can barely see
but I"m sure there"s a hippo in my and there"s no room left for me.

I guess your wondering why I"m here outside the bathroom door.
but peeking through the bubbles I blink my eyes to see
to see that peeking through the bubbles two eyes blink back at me.

There"s a penguin in my tub wearing a tuxedo.
he"s swimming under water cause he thinks he"s a torpedo.
The waters full of icebergs and frosty as can be
and I" m sure there"s a penguin in that tub and its just to cold for me.

I guess your wondering why I "m here outside the bathroom door.
I know I"m still as dirty as can be
but peeking through the bubbles I blink my eyes to see that peeking
through the bubbles two eyes blink back at me.

There"s a Crocodile in my tub lounging in the water
He"s asking me to join him - but I don"t think that I ought to
He ate the soap and sponge and swallowed them with glee
and I"m sure there"s a Crocodile in my tub look he making room for me.
and I"m sure there"s a Crocodile in my tub look he"s making room for me.

Bubble Bath
by Rob Reid

Bubbly, bubbly bubble bath,
(шевелим всеми десятью пальчиками)
Filled to the top,
(поднимаем ручки над головой, пальчики кверху)
Listen to the bubbly bubbles,
(прикладываем ладошки "рупором" к ушкам - слушаем)
Pop! Pop! Pop!
(хлопаем в ладошки три раза)

The Old Woman
(traditional)

The old woman stands at the tub, tub, tub,
(показывем указательный пальчик)
The dirty clothes to rub, rub, rub.
(сжали ручки в кулачки, трём их друг о друга - "стираем" бельё)
But when they are clean and fit to be seen,
(делаем вид, что поднимаем невидимое бельё)
She"ll dress like a lady and dance on the green.
("танцуем" указательным пальчиком)

Rubber Ducky
(Sesame Street)

Rubber Ducky, you"re the one,
You make bathtime lots of fun,
Rubber Ducky, I"m awfully fond of you;

Woo woo be doo

Rubber Ducky, joy of joys,
When I squeeze you, you make noise!
Rubber Ducky, you"re my very best friend, it"s true!

Doo doo doo doo, doo doo

Every day when I
Make my way to the tubby
Cute and yellow and chubby

Rub-a-dub-a-dubby!


Rubber ducky, I"m awfully fond of you.

Every day when I
Make my way to the tubby
I find a little fella who"s
Cute and yellow and chubby

Rubber Ducky, you"re so fine
And I"m lucky that you"re mine
Rubber ducky, I"m awfully fond of -
Rubber ducky, I"d like a whole pond of -
Rubber ducky I"m awfully fond of you!

Soap and Water
[На мотив "Row, Row, Row Your Boat"]

Soap, soap, soap and water;
Soap and water please.
Merrily, merrily, merrily, merrily,
Wash your dirty knees.

Можно также сочинить свою собственную песенку на полюбившуюся ребенку мелодию, в которой будут либо последовательно указываться, либо просто называться части тела, которые Вы моете, например:

Back, shoulders, knees and toes, knees and toes Back, shoulders, knees, and toes, knees and toes And arms and legs and face and nose Back, shoulders, knees and toes, knees and toes.

Удачи вам!

Оксана Сорока ,
методист центра дошкольного образования "Развитие",
преподаватель кафедры немецкого языка ХГУ,
специально для детского портала "Солнышко" .

* Лексику для «Словарика» подобрала студентка III курса ХГУ, член творческой лаборатории «Раннее обучение иностранным языкам» Анна Сырчина (г. Херсон)

"Полиглотик" благодарит Зою Максимову-Цайган (США) за существенные добавления к Словарику и копилке песенок, а также за стилистическую правку английского текста.



Что еще почитать