Как нарисовать кошачью мордочку на лице. Макияж в стиле кошки на хэллоуин. Чтобы его выполнить, необходимо

Самым распространенным вопросом в рисовании животных являются тонкости изображения шерсти. На первый взгляд, это выглядит достаточно простой и легкой задачей, но это очень далеко от истины. К тому же, у каждого художника свой стиль рисования, который непосредственно влияет и на рисование шерсти животных. Я расскажу вам о собственном способе, с подробным описанием всех мельчайших деталей и штрихов.

Визуальная картинка, воспринимаемая глазом, очень часто не соответствует действительности.
Практически каждый способен достаточно неплохо нарисовать шерсть животных, но при этом, очень часто из-за визуального образа используется слишком большая детализация, что добавляет больше деталей, чем этого требует рисунок.
Разновидности методик рисования, которые вы можете использовать:
— сконцентрироваться на трехмерном пространстве и его видении;
— использовать штрихование и при этом создать что-то подобное текстуре шерсти;
— применить непосредственно волосы, детально их изучив при освещении, определив их форму.
Каждый из этих способов ничуть не хуже другого, но именно последний позволяет максимально реалистично передать на изображении шерсть.

Этот рисунок собаки, выполненный художницей Карен Джиллис. В нем художница не заостряла особо внимание на изображении деталей волос, а применила тональное оформление, которое позволяет определить форму тела.

На этом рисунке, выполненном мной, изображен бассен хауд, с использованием метода штриховки в изображении волос, как способ выражения трехмерной формы тела. Использование белого цвета в рисунке привлекает внимание зрителя в правильном направлении.
На первом рисунке применялась штриховка на всем изображении, без включения текстур и добавления тонов, как воздействие на основной объект в трехмерном пространстве. Основная цель рисунка передать форму, а то, что шерсть должна присутствовать понятно и так.
Я же использовал штриховку на втором рисунке только на некоторых участках рисунка, где необходимо было использовано затемнение, а на некоторых участках – отражение или рефлекс каждого волоска, а также густая шерсть. На этом рисунке не применялась абсолютное закрашивание, а только там где отражается расположение волосков и то, как они лежат. Во втором случае, трехмерная форма объекта описана как раз за счет самих волосков и выведена на первый план.

Ни белое, ни черное
При использовании исключительно белого цвета в рисунке или наоборот – черного, кроме самой поверхности, где изображены фигуры и контуры, больше ничего не было бы видно. На самом деле именно игра света, рефлексы во многом влияют на то, что мы видим на рисунке. К примеру, использование глянца в процессе рисования шерсти черного лабрадора, применение затемнения или высветления некоторых участок, которые позволяют сформировать общую структуру собаки. Детальное изображение волос и шерсти позволяет определить форму рисунка в пространстве. Точно такие же приемы используются при рисовании белого пуделя, кроме тех случаев, где акцент полностью меняется и, именно тени играют основную роль, а не собственно светлая структура. При этом, всегда есть очень важный аспект, который безусловно играет одну из главных ролей в любом варианте рисования животного…

Тонкость карандаша меньше самого волоска
Карандаш не может сам нарисовать волосок, так как я в процессе рисования не могу надавливать чересчур сильно или часто. Сам карандаш позволяет только определить место расположения волоса и его будущую форму. В некоторых случаях, встречаются варианты, когда сам волос темного цвета располагается поверх светлых участков изображения, именно тогда и используется закрашивание. Если сказать по-другому, то сам штрих карандаша, по сути, еще не рисунок, а он определяет лишь границы между волосками.

Методы рисования – позитив и негатив
Я объясню основные принципы рисования волоса, в числе которых и изображение от черного к белому, а также и черным по белому. Вы сможете использовать оба эти способа в своей практике без особых затруднений и придать своим рисункам реалистичность. Из того, что сказано выше, понятно, что светлые волосы мы воспринимаем, так как они затемнены, а темные наоборот – высветлены. И в первом и во втором случае, мы видим волосы, потому что применяется метод «негативов». По сути вы рисуете не сами волосы, а их тени. Для волос темного цвета, светлые участки зависят от яркости, промежутки светлые закрашиваются чаще всего не черным, а именно серым цветом. Это делается потому, что сам черный цвет более темный и его использование необходимо при рисовании теней и краев самих волос.

Метод «негативов» необходимо понять и научиться применять в рисовании. Прежде всего, нужно обращать внимание не на сами линии в процессе рисования, а на участки между ними. Если вы рисуете изображение акварельными красками белым цветом, обязательно будет не закрашенный участок, точно так же и при рисовании карандашом. Для того, чтобы получить идеально белую линию, необходимо карандашом заштриховать пространство вокруг. Сама по себе линия в рисунке ничего собой не несет. Особое внимание стоит обратить на то, какой получится результат, если останется не закрашенный участок.

Присмотритесь и скажите, что вы видите на этом рисунке, белые или черные линии? Когда черные линии изображены на белом листе бумаги – это метод «позитивов».

Вы видите белые линии на черном фоне? Это получается потому, что благодаря использованию черного цвета, были определены границы, позволяющие создать белый. Это и есть метод «негативов».

Рисунок листвы — пример метода «позитивов», где карандашом прорисованы основные линии.

Этот рисунок — пример метода «негативов». Здесь штрихи карандаша применялись для изображения доминирующих белых волос.

На этом рисунке показан пример смешанного типа рисования. В данном случает тени изображены методом «позитива» и продолжены на других участках методом «негатива».

Как это стало возможным?

Я применяю метод «негативов» практически везде, где только это возможно. Это позволит потом значительно проще определить самый темный фон. Получается, что я применяю этот способ, как паузу, т.е. я рисую в одном направлении, а потом с этой же точки рисую в другом. К примеру, если посмотреть на левое ухо в изображении собаки Бордера выше, я попробую объяснить свой метод на этом примере, который рисовал в 4 этапа.

Первый этап
Прежде всего, я определил границу перехода между темным и светлым цветом. Затем очень осторожно начал делать первые штрихи вверх, для того, чтобы показать светлые волоски. При этом стоит помнить, что я рисую только тени между самими волосками. Белые волоски пока не трогаю, они остаются на следующий этап.

Второй этап
Контур уха немного оттеняется при рисовании от темного к светлому. Так как в данном случае использован метод «негативов», я рисовал не сами волоски штрихами, а только прорисовывал их тени. К определению самой формы можно приступать сразу после того, как подобран фон и определены волоски. Под постоянным контролем обязательно должны быть светлые тона.

Третий этап
Данный этап заключался в штриховке по затемненной части, используя рисование от темного к светлому. Для того, чтобы получить светлые волоски поверх темных, можно использовать заостренную резинку. При этом, линия графита удалена с темной поверхности и медленно переходит в совершенно легкую линию.

Четвертый этап
После применения метода «негативов» границы слились в единое целое между темными и светлыми краями. Теперь они изображают законченную линию каждого волоска.

Итоги
Для начала лучше работать с небольшими областями, это облегчит дальнейшую работу, и вы сможете получить одинаковый результат на всем рисунке. Не стоит пытаться тонировать весь рисунок сразу или же наоборот слишком сильно углубляться в изображение одного участка. Эта техника не такая простая, как может показаться сразу и возможно у вас уйдет некоторое время на ее освоение. Чем больше вы будете практиковать этот метод, тем быстрее вы добьетесь наилучшего результата. Для начала вам необходимо определить источник света и сконцентрироваться на месте расположения волосков. Если вы будете уделять должное внимание каждому участку, у вас все получится. Удачи вам!

Поэтапная демонстрация в рисовании шерсти
Эта фотография станет основой для моего рисунка, но при этом я не буду рисовать всю мышь.

Я беру только вот этот участок:

Прежде всего, стоит начинать с побора нейтральной бумаги. Если вы будете использовать белую бумагу, то постоянно будете сталкиваться с проблемой белого цвета постоянно. Для того, чтобы облегчить свою работу, лучше всего использовать бумагу цвета, соответствующего тону шерсти. Я начинал свою работу с использования бумаги кремово-бежевого цвета.
Белым карандашом необходимо проложить направление шерсти. При рисовании волосков стоит помнить несколько основных моментов:
1. Прежде всего, нужно выполнять штрихование по направлению шерсти. Это говорит о том, что вам придется двигать бумагу практически по кругу так, чтобы вы толкали карандаш, вместо того чтобы тянуть или скользить. Конечно же, стоит выбирать способ наиболее удобный конкретно для вас.

2. Вторым важным моментом является необходимость прокладывания волос в разных направлениях. Я имею в виду, что шерстинки нельзя прокладывать очень точно в одном направлении, слишком механически. Они должны быть случайно направлены и даже в легком беспорядке. В своих рисунках, я обычно кручу большой и остальные пальцы так, чтобы карандаш был использован каждый раз по-другому. Такое кручение карандаша к тому же позволяет его дольше сохранить заточенным.

После этого нужно подобрать усредненный цвет. Я при рисовании применял Light Umber. Обязательно нужно поддерживать карандаш острым и помнить длину изображаемых шерстинок. Я чаще всего в рисунке прокладываю шерсть по секциям. Стоит помнить, что шерстинки на щеках мыши достаточно короткие и штрихи при рисовании этого участка должны быть небольшими.

Применяя цвет Goldenrod прорабатываемый участок необходимо заполнять больше. Не слишком сильно, потому, что есть еще и другие цвета, которые нужно использовать.

После этого я снова возвращаюсь к белому карандашу на уже проработанном участке, что дает возможность высветлить уже проложенный участок Umber и немного выделить белой шерсти.

Затем я начинаю изображать средний темный цвет. Я использовал для этого шоколадный цвет. Лучше всего прокладывать новые цвета между уже нарисованными линиями, при этом выделяя некоторые группы шерстинок. Стоит быть осторожным и не перекрашивать цвета, иначе работа получится слишком темной. При необходимости всегда можно вернуться и добавить некоторые цвета.

Завершающими являются самые темные цвета: Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. Я применил в своей работе цвет Dark Umber. Вам нужно будет вернуться назад и немного затемнить те участки шерстинок, где использовался цвет шоколада. Этим цветом нужно создавать случайные длинные волоски то тут, то там. При этом опять же стоит не перестараться и не затемнить слишком сильно участки.

После этого я опять возвращаюсь к белому и золотистому цветам, для того чтобы смягчить и заполнить некоторые участки. Далее я применяю бесцветный смеситель — colorless blender. Его основной целью является необходимость немного сгладить штрихи и спрятать бумагу, там, где она просвечивается, а не в том, чтобы смешать цвета.

Я и дальше буду продолжать свою работу точно таким же способом. Стоит помнить, что само тело имеет длину шерсти больше и штрихи при этом должны быть длиннее. Первым цветом идет Light Umber. Мои штрихи на рисунке не идут в одном направлении. Кроме этого, я стараюсь избегать тех участков, где работа еще не закончена. Это позволяет увидеть общую картину и заменить не завершенные участки при дальнейшей работе. Я немного позже вернусь к этому участку и сглажу переходные участки. Из-за того, что под щекой шерсть более темного цвета, я провожу штрихи достаточно близко один к другому.

Используя золотистый цвет, я начинаю работу прямо в светлых участках. При этом, он применяется не слишком густо.

Как и прежде, опять возвращаемся в работу с белым цветом. Я начинаю соединять и смешивать в единое целое разные участки. Стоит помнить, что цвет бумаги, это и есть цвет некоторых шерстинок, которые вы изображаете. Поэтому не стоит закрывать бумагу полностью.

Глядя на рисунок, я понимаю, что еще не хватает цвета light umber, и поэтому добавляю его еще. Вам стоит продолжать вращать лист, чтобы была возможность толкать карандаш в нужном направлении. Обязательно при повороте рисунка, нужно вращать и саму фотографию рисунка в том же направлении.

Сейчас стало намного лучше, и мы переходим к следующему цвету. Используя шоколадный, можно начать с более светлых участков, чтобы не затемнить другие участки.

Из-за того, что светлая часть брюшка мыши более желтого цвета, я использовал GingerRoot и Sand.

Для того, чтобы выделить тени в некоторых участках шерсти, как и прежде я применил цвет dark umber, а затем применил бесцветный смеситель colorless blender. После этого, вы можете завершить свою работу, таким образом, как считаете нужным, обращая внимание на некоторые детали, доводить цвета, выделяя некоторые группы шерсти.
Наша демонстрация завершена:

Фото хомяка на черной бумаге:

Вопросы “как рисовать шерсть” или “как рисовать волосы” на самом деле возникают не так уж редко. Значит, есть тема для обсуждения)

Давайте попробуем разобраться на конкретном примере.

Я получила этот рисунок с просьбой дать комментарий относительно того, как правильно рисовать шерсть животного карандашом, так, чтобы она не выглядела “проволочной”.

Итак, что я вижу. Рисунок замечательный. сама по себе неплохая (и даже очень). Штрих деликатный и аккуратный, но при этом довольно уверенный, выполнен твердой рукой.

Но, при таком, в целом положительном, впечатлении, есть и повод для критики.

И начну я не с того, как рисовать шерсть. Потому что сама по себе текстура, как бы правильно и аккуратно ее не нарисовать, не сделает изображение реалистичным…

На мой взгляд, при стремлении к максимально качественной передаче фактуры шерсти, начал страдать объем… А этого допускать очень нежелательно. Почему? Потому что правильная передача объема намного важнее правильной передачи фактуры .

Фактура поверхности в рисунке может быть намечена довольно условно, но если правильно показан объем, рисунок будет восприниматься как очень реалистичный.

В. А. Ватагин, «Медведь» — пример проработки объема

Объем, создается тональными соотношениями и полностью зависит . Передача в рисунке объема — в большой степени аналитическая работа: художник пристально рассматривает форму — какой участок ближе в пространстве, какой дальше, куда попадает больше света, а какая часть освещена меньше.

Давайте вернемся к верхнему рисунку и рассмотрим его с точки зрения того, как передается объем.

На голове объем, в принципе, читается — там много красивых деталей, за которые художнику легко зацепиться. Ну, разве что, десна слишком светлая — а ведь она в глубине, должна быть освещена слабее, а на контрасте с нижней губой визуально сильно вылезает вперед. Но вот именно к форме головы претензий у меня нет. Там есть объем, и он создается не прорисовкой отдельных шерстинок. Посмотрите, где-то они сливаются в общую массу, даются сглажено, размыто, но ощущение “меховой” поверхности от этого не теряется.

Однако, если закрыть голову и посмотреть на туловище отдельно: в нем объем теряется. Есть сплошная ПЛОСКОСТЬ, участки, заполненные текстурой из отдельных штрихов. Особенно это видно на темной части — это ровное полотно, за которым не чувствуется тело, оно пропало в результате желания точно показать текстуру — отрисовать каждую шерстинку. Это получилось, но в результате — «проволочная» шерсть, о которой и говорит автор…

Резюме: текстура второстепенна по отношению к общей форме. В рисунке ее можно наложить поверх прорисованного объема.

Как это выглядит на практике: вначале необходимо выполнить тональный рисунок, исходя из объемов, разбирая, что ближе, что дальше, какие участки обращены к свету, а что в тени. Тон набирается разнонаправленными штрихами, в темных местах они могут сливаться (растушевывать все же не советую — но это дело вкуса. Просто мне кажется, в одном рисунке редко дружат).

Далее, когда готов объемный рисунок, можно поверх более мягким карандашом наложить текстуру. При этом не обязательно заполнять всю поверхность одинаково читающимися отдельными шерстинками. Помните, что ближе к нам — контрастнее, более четко прорисовано. Вдали и в глубине — текстура сливается в общую массу. Тогда «проволочность» пропадет.

рисунок Д.В.Горлова — пример проработки пространства и расстановки акцентов. Ближе — контрастнее, дальше — размыто. Важное — подробная проработка, второстепенное — показано условно.

И напоследок хочу предостеречь от одной довольно распространенной ошибки. В рисунках «самоучек» часто выдает страсть к очень равномерной и аккуратной текстуре. Если шерсть или волосы — то волосок к волоску, штриховка подчеркнуто «причесана». Однако, небрежность здесь не только допустима, но часто даже необходима. Ведь в реальности волосы (или длинный мех) не будут лежать в идеальном порядке…

Дмитрий Горлов. «Голова льва».

Надеюсь, мой ответ поможет разобраться, как же все-таки “правильно” рисовать шерсть.

P. S. Благодарю за предоставленный рисунок Тину Славину — талантливого мастера-мишкодела)

Рисуем шерсть (волосы). Введение.

Так как я рисую собак, меня часто спрашивают о том, как рисовать шерсть. С виду это простая, но на самом деле практически необъяснимая задача. Мало того, стили рисования у художников очень различаются. Я расскажу вам о своем методе рисования волос, расскажу о технике, стиле, чем я руководствуюсь, когда рисую, я попробую охватить весь объем, не оставляя ничего недосказанным.

Вы верите глазам, вы воспринимаете то, что видите, но! Не верьте всему, что видите!
Вы, конечно, можете нарисовать шерсть довольно правдоподобно, но можно пользоваться техникой детализации (добавить больше деталей, чем есть на самом деле). Существует множество методик, которые вы можете использовать в рисовании, например:
- сосредоточиться на видении 3-х мерного пространства
- штриховать, создавая подобие текстуры шерсти
- использовать непосредственно сами волосы, освещение, чтобы определить их форму
Любой из этих способов столь же эффективен, как и любой другой, я отдаю предпочтение последнему, он наиболее реалистичен.

Восхитительный рисунок собаки (Карен Джиллис). Тональное оформление используется, чтобы определить форму тела, которое концентрирует внимание зрителя. Художник не стал заострять внимание на деталях волос.

Этот бассет хаунд нарисован мной, здесь видно, что использование штриховки для волос, как средство выражения трехмерной формы тела. Здесь был сохранен белый цвет, чтобы привлечь внимание зрителя в правильном направлении.

Для первой иллюстрации использовалась штриховка по всей поверхности, воздействие как на основной объект, находящийся в 3-х мерном пространстве, без использования текстур и добавления тонов. Данный рисунок дает понять о форме, о том, что должна присутствовать шерсть зритель догадывается сам.

На втором рисунке я использовал штриховку только на определенных участках, где-то будет рефлекс (отражение) каждого волоска или это будет густая шерсть, там где необходимо затемнил. Здесь не использовалась полное закрашивание рисунка, только некоторые его участки, относительно того, где волоски располагаются и как лежат. В этом случае, трехмерная форма описана только волосами, его структурой и выделением объектов на передний план.

Не черное и не белое.
Если бы все было чисто черным или чисто белым мы не смогли видеть ничего кроме поверхности на которой изображены фигуры и резкие контуры. Но ничего не бывает слишком просто, в действительности игра света и рефлексы играют важную роль в том, что мы видим. Например, придание шерсти глянца для черного лабрадора, высветление или затемнение некоторых участков, формируют основную структуру собаки. Волосы, шерсть определяют форму в пространстве. То же самое и для белого пуделя, за исключением того, что акцент полностью изменен, тени играют большую роль, чем основная светлая структура. Но есть один аспект, который играет важную роль и верен для любого вида рисования….

Карандаш не такой тонкий, как волосок.
Я не могу надавливать слишком сильно или слишком часто - карандаш не может нарисовать волосок. Карандаш может только определить место где будет располагаться волос и его форму. Ну хорошо, вот что будет проще понять - иногда бывает, что темные волоски идут поверх белых участков, тогда и нужно закрашивать. И конечно же карандашом можно придать тот или иной тон для волос. Другими словами штрих карандаша не является рисунком волоса как такового - карандаш формирует лишь границу между ними.

Позитив и негатив (методы рисования)
Рисовать волосы можно как черным по белому так от черного к белому, я объясню каждый из этих способов и вы сможете с легкостью использовать оба для большего придания реалистичности вашим рисункам. Как говорилось выше, мы видим волосы темными из-за того, что они высветлены, белые волосы же наоборот затемнены. В обоих случаях волосы видны, т.к. был использован метод «негативов». Практически вы создаете не волосы, а тень от них. Для темных волос, осветленные участки будут зависеть от яркости, белые промежутки обычно закрашиваются более серым, чем черным, т.к. черный (более темный цвет), будет нужен для создания теней и определения края темных волос.
Вы должны понять и научиться использовать метод «негативов» в работе, нужно обращать внимание не на линии которые вы рисуете, а на участки между ними. Когда вы рисуете акварелью белым цветом будет незакрашенный участок бумаги, то же самое и для карандаша. Чтобы получить белую линию, нужно заштриховать фон вокруг. Линию, которую вы рисуете, сама по себе ничего не несет. Главное, на что нужно обратить внимание - это то, что у вас получится в итоге, если вы оставите участок незакрашенным.

Что вы видите на этом рисунке? Это черные или белые линии? Если это черные линии нарисованные на белой бумаге значит это метод "позитивов".

Белые линии на черном? Они выглядят так, потому что черным цветом были определены границы. Черный был использован для того, чтобы создать белый. Это метод "негативов".

Листва - пример метода позитивов. Карандашом прорисованы основные линии.

Это пример метода негативов - штрихи использовались для определения доминирующих белых волос.

Смешанная техника - тень нарисована «позитивным» методом и продолжающаяся на участках, нарисованных «негативным» методом.

Как мы это получили?

Везде, где только возможно, я работаю методом "негативов". С практической точки зрения, потом легче будет определить наиболее темный тон. Таким образом, я использую этот метод как паузу - я рисую сначала в одном направлении, затем возвращаюсь и продолжаю в другом. Например, ухо, показанное выше (то, на чем я собираюсь объяснить вам свой метод) - это левое ухо красивого пса Бордера. Я нарисовал его в четыре этапа.

Этап 1.
Во-первых, я определил где будет граница перехода от темного цвета к светлому, затем осторожно вверх начал делать штрихи, чтобы определить белее светлые волоски. Помните, я только рисую тени между волосками. Белые волосы, пока оставляются для следующего этапа.

Этап 2.
Работая от темного к светлому, контур уха прорисован как бы тенями. Т.к. это метод «негативов», то я рисовал штрихами не сами волоски, а прорисовывал тени для них. Как только волоски определены и подобран тон, можно приступать к определению формы. Светлые тона должны постоянно контролироваться.

Этап 3.
На этом этапе штриховка делалась по затемненной части от темного к светлому. Если некоторые из светлых волосков должны лежать поверх темных, это мы можем достичь резинкой с заостренным кончиком - линия графита удалена с темной поверхности и плавно переходит в легкую линию.

Этап 4.
Ну, вот, мы применили метод "негативов", теперь границы между светлыми и темными краями слились в одно целое. Сейчас они формируют законченную линию каждого волоска.

Заключение
Поработайте сначала с маленькими областями, потом вам будет легче, и вы сможете добиться одинакового результата для всей картинки, научитесь контролировать себя. Не пытайтесь тонировать весь рисунок сразу и в то же время не зацикливайтесь на одном участке. Да, возможно вам долго придется осваивать эту технику, и вы не скоро добьетесь того результата, который можно б было назвать законченным, но, чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше почувствуете форму. Определите источник света, сосредоточитесь на том, как будут располагаться волоски. Прорабатывайте каждый участок и тогда у вас все получится. Удачи!

Рисуем шерсть. Поэтапная демонстрация

Вот фотография, на основе которой я буду рисовать. Однако, я не буду рисовать всю мышь...

Только этот участок:

Начните с нейтральных цветов бумаги. Если вы начнёте с белой бумаги, вы будете бороться с белым цветом на каждом шагу и вы будете очень огорчены этим. Почему бы не сделать жизнь легче и не использовать цвет бумаги, который бы соответствовал цвету шерсти. Я начал с бумаги красивого кремово-бежевого цвета.

Используя белый карандаш, проложите направление шерсти. Прокладывая волоски, помните несколько вещей:

1. Во-первых, всегда штрихуйте в направлении шерсти. Это означает, что вам придётся двигать бумагу по кругу таким образом, чтобы вы всегда толкали карандаш, а не тянули его или скользили карандашом из стороны в сторону. (Выбирайте способ, удобный для вас - прим. пер.)

2. Во-вторых, прокладывайте волосы в разных направлениях. Что я имею ввиду - не прокладывайте шерстинки совершенно точно в одном направлении (как солдат). Делайте их случайно-направленными и слегка в беспорядке. Я обычно кручу мой большой палец и остальные пальцы таким образом, чтобы я использовал карандаш каждый раз по-новому. Это кручение карандаша также помогает поддерживать карандаш заточеным более долгое время.

Затем подберите приятный усреднённый цвет. Я использовал Light Umber. Поддерживайте карандаш острым и помните о длине шерстинок, которые вы рисуете. Обычно я прокладываю шерсть по секциям. Щека у мыши имеет очень короткие шерстинки, так что делайте ваши штрихи очень короткими.

Используя Goldenrod, начинайте заполнять прорабатываемый участок больше. Но не сильно, так как у вас есть ещё другие цвета на подходе.

Я снова вернулся с белым карандашём на проработаный участок. Такой подход помогает высветлить проложеный Umber и также выделить немного белой шерсти.

Затем я начинаю прокладывать средний тёмный цвет - в данном случае я использовал шоколадный. Пробуйте прокладывать каждый новый цвет между уже прорисоваными линиями, выделяя группы шерстинок. Не перекрашивайте слишком - работа будет очень тёмной. вы всегда можете вернуться и исправить (добавить) цвета по необходимости.

И в заключение наиболее тёмные цвета - Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. В данном случае я использовал Dark Umber. Вернитесь назад и затемните только те шерстинки в группах, которые вы уже затемнили с шоколадным, создавая случайные длинные волоски тут и там. Будте внимательны и не затемняйте слишком сильно.

Затем я снова возвращаюсь с белым и золотистым, чтобы заполнить и смягчить некоторые участки тут и там. Затем я использую безцветный смеситель (colorless blender). Смысл его использования не в том, чтобы смешать цвета, а чтобы слегка сгладить штрихи и закрыть бумагу, просвечивающуюся сквозь штрихи.

Я буду работать и дальше таким-же способом. Тело имеет более длинную шерсть так что делайте штрихи длиннее. Light Umber идёт первым. Обратите внимание, что мои штрихи не идут в одном и том-же направлении. Я также избегаю участков, которые я только что закончил - таким образом я вижу какие участки выделяются и не потеряю их, работая над следующей секцией. Я вернусь назад позже и сглажу переходные участки. Я провожу штрихи близко один к другому, так как под щекой шерсть темнее.

С золотистым цветом я иду прямо в светлые участки, но не слишком густо.

Так же как и ранее, возвращаемся назад с белым. Я начинаю смешивать вместе различные участки. Не забывайте, что цвет бумаги - цвет некоторых оттенков шерсти, которую вы рисуете. Не закрывайте бумагу полностью.

Я вижу, нам нужно больше light umber и добавляю его. Продолжайте вращать ваш лист чтобы вы могли толкать карандаш в направлении шерсти. Помните: поворачивая рисунок, поворачивайте вашу фотографию в том же направлении.

Теперь получше. Приступаем к следующему цвету. Шоколадный - я начал с тёмных участков, таким образом я не затемню другие участки.

Так как светлая шерсть брюшка более жёлтая, я добавил немного GingerRoot и Sand.

Я использовал dark umber так же как и раньше чтобы выделить тени в участках шерсти и затем безцветный смеситель (colorless blender). Теперь вы можете доводить свою работу так как считаете нужным, выделяя группы шерсти, доводя цвета тут и там.

Демонстрация окончена:

Хомячок на чёрной бумаге.
Фото.

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.



Что еще почитать