Какое оборудование поставить ис 6. Оборудование и снаряжение

СКАЧАТЬ ИГРУ

Основные характеристики

Кратко

Подробно

7.3 / 7.3 / 7.3 БР

4 человек Экипаж

102 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

100 / 120 / 60 корпуса

150 / 150 / 100 башни

Подвижность

51,4 тонн Масса

1 336 л/с 700 л/с Мощность двигателя

26 л.с/т 14 л.с/т удельная

47 км/ч вперёд
18 км/ч назад 44 км/ч вперёд
17 км/ч назад
Скорость

Вооружение

30 снарядов боезапас

15,8 / 20,5 сек перезарядка

3° / 20° УВН

300 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

50 снарядов размер обоймы

600 выстрелов/мин скорострельность

4° / 85° УВН

2 000 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

63 снарядов размер обоймы

600 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание


ИС-6 - советский опытный тяжелый танк. Предпосылкой к разработке этого танка стало изучение советскими военными инженерами новейших образцов немецкой техники, после окончания Курской битвы. Больше всего ГКО заинтересовала электромеханическая трансмиссия САУ «Фердинанд», значительно упрощающая управление тяжелыми машинами. На основе полученных данных осенью 1943 года были выдвинуты требования к разработке танка с подобной трансмиссией в СССР. Разработкой занимался опытный завод №100, а с июня 1944 был подключен Уралмашзавод. Осенью 1944 года были построены два прототипа - Объект 253 с электромеханической трансмиссией и Объект 252 с трансмиссией от ИС-3, внешне машины были идентичны и отличались только трансмиссией. После прохождения испытаний в Кубинке, электромеханическая трансмиссия Объекта 253 показала себя очень сырой и не надежной, а Объект 252 не имел явных преимуществ перед более доработанными проектами танков ИС-3 и ИС-4, поэтому от дальнейшей доработки ИС-6 и уж тем более от его серийного производства было решено отказаться, в пользу других проектов. В боевых условиях оба прототипа ИС-6 участия не принимали и, после отказа от их дальнейшего развития, обе машины пошли на слом.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расположение экипажа и модулей внутри ИС-6

ИС-6 обладает хорошей бронезащитой и неплохой живучестью. ВЛД имеет толщину 100 мм при угле наклона в 66°, НЛД 120 мм при угле наклона в 52°, боковые скосы корпуса в лобовой проекции 100 мм при угле наклона в 62°. Каморным снарядом пробить корпус ИС-6 в лобовой проекции практически невозможно, для этого танка страшны, разве что, каморные снаряды Объекта 268. Башня ИС-6 имеет очень низкий профиль и имеет округлую форму, из-за чего, большинство снарядов будут попросту от неё рикошетить. Однако самый центр округлой маски орудия имеет толщину всего 150 мм, почти без углов наклона и сюда машину могут пробить орудия калибром от 88-мм и выше, кроме того, из-за округлой формы маски орудия, снаряды попавшие в её нижнюю часть могут срикошетить от неё в крышу корпуса. Борта и корма корпуса бронированы значительно слабее, борт корпуса имеет 120 мм брони при угле наклона в 45° и пробивается с переменным успехом, а вот броня расположенная за гусеницами имеет всего 100 мм без углов наклона и запросто пробивается всеми встречаемыми противниками. Корма корпуса толщиной всего 60 мм пробивается без труда. То же касается и бортов и кормы башни, которые имеют толщину 150 и 100 мм соответственно.

Тем не менее, хорошая лобовая броня и устойчивость к попаданиям каморных снарядов обесценивается высоким боевым рейтингом машины, из-за чего, нередко, танк будет встречать противников вооруженных послевоенными кумулятвными снарядами и бронебойными оперёнными подкалиберными снарядами, которые запросто пробивают ИС-6 в любой проекции. Несмотря на довольно плотную компоновку танка, вывести из строя экипаж ИС-6 одним попаданием не просто, а вот боекомплект, расположенный по всему боевому отделению, довольно часто взрывается от попадания в него осколков снаряда. Имея низкий силуэт не только башни, но и корпуса, машину будет очень легко спрятать на местности и тяжело попасть в её уязвимые зоны с дальних дистанций.

Подвижность

ИС-6, несмотря на то, что это тяжелый танк, имеет подвижность почти как у средних танков. Максимальная скорость в 47 км/ч набирается быстро и хорошо удерживается на пересеченной местности. Задняя скорость в 18 км/ч очень хороший показатель для тяжелого танка и она не раз выручит игрока в сложных ситуациях, давая возможность быстро откатываться назад. Танк хорошо маневрирует на ходу, хотя при этом и существенно теряет в скорости, а вот на месте разворачивается медленно. Проходимость машины соответствует тяжелому танку - ИС-6 хорошо преодолевает не только сложные ландшафты, но и неплохо движется по водным преградам и вязким грунтам. Разрушаемые объекты незначительно сбавляют скорость танка.

Вооружение

Основное орудие

ИС-6 вооружен 122-мм орудием Д-30Т с боезапасом в 30 снарядов. Орудие обладает отличным бронепробитием и высокой поражающей способностью снарядов. Перезарядка орудия средняя. В сравнении с орудием Д-25Т, стоящем на танках ИС-2, ИС-3 и ИС-4М, Д-30Т перезаряжается заметно быстрее. Орудие отличается высокой точностью на близких и средних дистанциях и хорошей баллистикой полёта снарядов, но, уже на дистанции свыше 800 метров, из-за довольно тяжелого веса снарядов у орудия присутствует небольшой разброс. Башня танка вращается медленно, поэтому, при внезапном появлении противников с фланга или тыла, намного быстрее будет доворачивать до них корпусом, чем ждать пока повернется сама башня.

Для танка доступно три типа снарядов:

  • БР-471 - бронебойный остроголовый каморный снаряд. Обладает хорошим бронепробитием и высоким заброневым воздействием. Эффективен против всех встречаемых противников.
  • БР-471Б - бронебойный тупоголовый каморный снаряд. Имеет самое высокое бронепробитие из всех представленных снарядов и обладает хорошим заброневым воздействием. Эффективен против всех встречаемых противников. Рекомендуется как основной снаряд для данного танка.
  • ОФ-471 - осколочно-фугасный снаряд. Имеет самое низкое бронепробитие из всех представленных снарядов, но имеет высокое содержание взрывчатого вещества. Практически бесполезен против бронированной техники, но может быть эффективным против слабобронированной техники или машин с открытой рубкой.

Пулемётное вооружение

ИС-6 вооружен 12,7-мм пулемётом ДШК с боезапасом в 300 патронов и 7,62-мм пулемётом ДТ с боезапасом в 2000 патронов. 7,62-мм пулемёт спарен в башне с основным орудием и фактически бесполезен, т.к. не наносит совершенно никаких повреждений бронированной технике противников. 12,7-мм пулемёт установлен на крыше башни и вращается независимо от орудия, по направлению большого прицельного кружка. Этот пулемёт может представлять угрозу не только авиации противника, но и легким танкам и слабобронированным машинам, которых без труда пробивает не только в борта, но и ослабленные участки лобовой брони. Если командир танка будет выведен из строя, то вести огонь из пулемёта ДШК будет уже не возможно, а сам пулемёт замрёт в том положении, куда был направлен перед гибелью командира ИС-6.

Применение в бою

Благодаря низкому силуэту ИС-6 легко замаскировать в складках местности

ИС-6 почти универсален в своём применении. Как и большинство тяжелых танков, ИС-6 отлично себя зарекомендует для продавливания обороны противника, этому поспособствует отличная лобовая броня и мощное вооружение. Однако, перезарядка орудия танка не такая уж и быстрая, поэтому в одиночку лучше продавливать вражеские фланги, а по центру лучше сгруппироваться с другими сокомандниками, которые прикроют игрока во время перезарядки. Хорошая подвижность машины даёт возможность быстро подтягиваться на точки захвата и встать на них в глухую оборону, не давая авангарду вражеской команды отбить или захватить точку. Также хорошие подвижность и проходимость и низкий силуэт позволяют занимать фланговые позиции и хорошо маскироваться на местности, тем самым уничтожая вражеские танки из засад у них на флангах. Роль снайпера ИС-6 отыгрывает с переменным успехом, т.к. на расстоянии более 800 метров у машины уже присутствует небольшой разброс снарядов, из-за чего стрельба в уязвимые зоны хорошо бронированных противников уже затруднительна, да и кратность оптики не порадует любителей такой тактики ведения боя.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Отличная броня
  • Подвижность сопоставимая со средними танками
  • Мощное и точное орудие
  • Низкий силуэт

Недостатки:

  • Беззащитность против послевоенных кумулятивных снарядов и БОПСов
  • Плотная компоновка

Историческая справка

Деревянная модель ИС-6 в натуральную величину

После окончания Курской битвы на полях сражений осталось множество немецкой брошенной или подбитой бронетехники, включая новейшие образцы, которые вызвали к себе пристальное внимание советских военных инженеров. Детально изучив все немецкие новинки, наибольший интерес советских военных вызвали безвальная КПП танка «Тигр» и электромеханическая трансмиссия САУ «Фердинанд», которые значительно упрощали управление этими машинами. По предписанию начальника ОГК НКТП, советской военной промышленности предстояло детально изучить вышеуказанные агрегаты с целью внедрения своих разработок на их базе в производстве своей военной бронетехники. В ноябре 1943 года были готовы требования по разработке нового тяжелого танка с использованием электромеханической трансмиссии. В декабре того же года разработку машины по выдвинутым требованиям поручили ОКБ опытного завода №100 в Челябинске под руководством Ж. Котина. Несмотря на то, что военное командование изначально предписывало разработку танка с боевым отделением в задней части, наработки по машине получившей наименование Объект 253, получились по классической схеме советского танкостроения, с отделением управления в передней части корпуса, боевым отделением посередине и моторно-трансмиссионным отделением в задней части корпуса.

Когда большая часть работ по проектировке Объекта 253 была уже готова, по решению ГКО от 8 июня 1944 года, к разработке подключили Уралмашзавод. Поэтому технические чертежи и непосредственно изготовление танка ИС-6 производилось в течении лета-осени 1944 года совместными усилиями Уралмашзавода и опытного завода №100. Помимо Объекта 253 с электромеханической трансмиссией, в октябре 1944 года был также построен и второй прототип ИС-6 с механической трансмиссией от ИС-3, получивший наименование Объект 252. Конечным результатом разработок стала база от тяжелого танка ИС-2 с опорными катками большого диаметра, наподобие катков Т-34, с бронёй корпуса размещенной под большими углами наклона, низкой башней округлой формы с установленным в ней 122-мм орудием Д-30Т. В конце осени 1944 года обе машины прошли заводские испытания, в ходе которых электромеханическая трансмиссия показала свою низкую надежность - через 10 километров пути танк потерял управление и трансмиссия вышла из строя. Тем не менее трансмиссию на Объекте 253 починили и оба образца ИС-6 были отправлены на дальнейшие испытания новейших тяжелых танков в Кубинке в полевых условиях.

ИС-6 с электромеханической трансмиссией (Объект 253) во дворе завода

Во время прохождения полевых испытаний в Кубинке, Объект 253 показал крайнюю ненадежность электромеханической трансмиссии, которая часто выходила из строя, перегревалась, обладала повышенной пожароопасностью и была требовательна к мощности двигателя. Кроме того, электромеханическая трансмиссия была сложна в обслуживании и капризна. Объект 252 с механической трансмиссией от ИС-3 показал себя гораздо лучше, тем более что применение трансмиссии обычного типа ощутимо снижало вес танка. Однако, Объект 252 не показал абсолютно никаких преимуществ перед другими машинами на испытаниях - ИС-3 и ИС-4. Опытные образцы ИС-6 имели такое же вооружение как ИС-3 и ИС-4, подвижность схожую с ними и бронирование сопоставимое с бронированием ИС-3, а ИС-4 даже обладал немного лучшей бронезащитой. Поэтому военное командование отдало предпочтение другим проектам, а проект ИС-6 сочли нерациональным и от дальнейшего развития и серийного производства этих машин отказались.

Медиа

Обзор от Omero

Обзор от WarTube

Обзор от Thorneyed. АБ

Как уничтожить ИС-6?

Обзор от CrewGTW


См. также

Ссылки

Семейство ИС
Военного времени ИС-1 · ИС-2 · ИС-2 (1944) · ИС-2 "Месть" · ИС-3 · ИС-6 · ␗IS-2 · ␗IS-2 mod.1944 · ИС-2 №402
Послевоенные ИС-4М · ИС-7 · Т-10М
САУ на базе ИС

Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 252, 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии.

В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов тяжелого танка ИС-6. Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь.


Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой танков на Уралмашзаводе. Осенью 1944 года после заводских испытаний танк ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.


Тяжелый танк ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4. 122-мм танковая пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый.

Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. В распоряжении командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего имелось по одному смотровому прибору МК-4.


Двигатель В-12У мощностью 750 л. с. размещался в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых-двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А.

Тяговые электромоторы ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи достигало 500 В.


Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части танка ИС-2. Подвеска индивидуальная, торсионная.

На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бис Ф. Был изготовлен еще один образец танка ИС-6 (объект 252) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бронекорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали.


Максимальная скорость составляла 43 км/ч (восьмая передача в КП была заблокирована). Масса танка уменьшилась до 51,5 т. По огневой мощи танк ИС-6 не превосходил танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Его броневая защита была лучше танков ИС-2 и ИС-3, но несколько уступала ИС-4. Установка электротрансмиссии облегчала управление танком и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло вследствие большой массы как самого танка, так и злектротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Что касается варианта танка ИС-6 с механической трансмиссией, то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-6.

Боевая масса, т 54
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 10070
ширина 3430
высота 2530
клиренс 500

Броня, мм
лоб, борт корпуса 120
корма 60
башня 150
крыша 30
днище 20

Вооружение:
122-мм нарезная пушка Д-30; 12,7-мм пулемет ДШК; 7,62-мм пулемет

Боекомплект:
30 выстрелов, 500 патрнов калибра 12,7-мм, 1000 патронов калибра 7,62-мм

Двигатель В-12V, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с, при 2100 об/мин

Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,90
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 150

Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,90
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,50

От Masterweb

07.06.2018 04:00

Самый разгар Великой Отечественной войны - 1943 год. В битве с советскими войсками на Курской дуге Вермахт терпит поражение, и победитель забирает трофеи: несколько машин «Фердинанд», обладающих двухсотмиллиметровой лобовой броней, которую не могли пробить практически все советские САУ и танки того времени. Но самой главной особенностью этих машин была электромеханическая трансмиссия, разработанная гением немецкой конструкторской мысли Фердинандом Порше. Именно на ее основе и планировалось создать новый тяжелый советский танк ИС-6.

ИС-6. История разработки

При изучении захваченной немецкой техники представители ОГК Народного комиссариата танковой промышленности особое внимание уделяли электромеханической трансмиссии самоходки «Фердинанд» и безвальной коробке передач танка «Тигр», дающим легкость в управлении довольно тяжелыми машинами.

Исполняющий обязанности начальника ОГК НКТП И. С. Бер отмечал: "…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Фердинанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобное, по мнению водителей-испытателей… В настоящее время ОГК НКТП проводит исследовательскую работу по изучению особенностей трансмиссий немецких танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…".

В декабре 1993 года в особом конструкторском бюро Опытного завода № 100 в Челябинске, согласно предъявленным заказчиками тактико-техническим требованиям, начались работы по эскизному проектированию нового тяжелого танка, которыми руководил Ж. Я. Котин. Спустя полгода были подготовлены чертежи двух вариантов ИС-6 с классическим, передним расположением башни.

Вскоре, 8 июня 1944 года, было решено подключить дополнительные силы конструкторов «Уралмашзавода», чтобы те совместно с заводом № 100 доработали чертежи и выпустили первые опытные образцы нового тяжелого танка: «Объект 252» и «Объект 253». Основная работа по проектам уже была сделана конструкторами завода № 100, однако и «Уралмаш» внес огромный вклад в это дело, так как рабочие проектные чертежи выпускались именно там. Изготавливали опытные образцы на челябинском заводе, а их сборка и отладка производились на «Уралмашзаводе».


Созданные прототипы танка ИС-6 фактически являлись совершенно разными машинами, а общий войсковой индекс они получили по причине одинаковой конструкции корпусов. Внешне эти опытные образцы были неразличимы, но внутренние составляющие у них абсолютно разные.

Прототип первый - «Объект 252»

Образец танка «Объект 252» был собран в октябре 1944 года. В этот танк была установлена обычная механическая трансмиссия, очень схожая с той, что устанавливалась на советских ИС-2. Изменению подверглась конструкция штампованных катков: при неизменной их численности в диаметре они увеличились до 750 мм, следовательно, в установке дополнительных поддерживающих роликов больше не было необходимости. Механическая трансмиссия давала «Объекту 252» серьезное преимущество в массе (51,5 тонны/54 тонны) и скорости (43 км/ч против 34 км/ч) перед «Объектом 253», имеющим электромеханическую трансмиссию.

Прототип второй - «Объект 253»

Прототип 253-й изготовили в конце октября-начале ноября 1944 года. Его главной отличительной чертой стала установленная на нем ЭМТ, призванная повысить маневренность и сделать управление танком легче и комфортнее.


Главный генератор ДК-305А, выдающий 385 кВт и весивший около 1740 кг, приводился в движение силовой установкой танка, которая устанавливалась соосно с ним. Рядом с главным генератором на общем валу располагался синфазный генератор трехфазного тока СГ-1А, который питал вентиляторы системы охлаждения МТО и электродвигатели тяги. Главный генератор нуждался в постоянном воздушном охлаждении, так как в рабочем состоянии сильно перегревался. С этой целью в МТО танка было установлено дополнительное вентиляционное оборудование.

Также для питания роторов электрогенераторов ДК-305А и СГ-1А в МТО поместили небольшие генераторы постоянного тока Г-73. Там же находились электромоторы тяги ДК-302А и ДК-302Б по 164 кВт каждый, которые соединялись с ведущими колесами танка, автоматически регулируя крутящий момент во время движения машины. Тяга регулировалась поступающим на главный генератор током. Сила рабочего тока, в зависимости от местности, по которой передвигался танк, находилась в пределах 490-740 А. Напряжение в цепи - 500 В.

Электромеханическая трансмиссии со всеми комплектующими весила около 3850 кг, что в 4-5 раз больше массы обычной механической трансмиссии, устанавливаемой на другие советские тяжелые танки. Чрезмерная масса ЭМТ «Объекта 253» негативно сказывалась на его проходимости. Шасси нового танка было практически копией ходовой части уже известного вам ИС-2.

Неоправданные ожидания

Заводские испытания «Объекта 253» изначально не задались. При движении танка по заснеженному полю в моторно-трансмиссионном отделении в результате перегрева произошло возгорание, которое успели быстро потушить. Пришлось внести в конструкцию танка некоторые изменения: кормовой лист брони заменили стальным и за ним установили еще один электровентилятор, охлаждающий МТО. К концу ноября 1944 года, после определенных доработок в конструкции, «Объект 253» успешно завершил испытания.

Заводские испытания второго прототипа («Объекта 252»), длившиеся с 8 по 27 ноября того же года, прошли куда лучше, однако без неполадок и тут не обошлось. Новое шасси, которое получил 252-й, оказалось весьма ненадежным (катки подвергались деформации уже через 200 км пути) и требовало доработки. С 122-миллиметровым орудием Д-30, разработанным свердловским заводом № 9, также возникли проблемы - постоянно отказывал механизм досылания снаряда, а 17 ноября 1944 года оно полностью вышло из строя и было отправлено в ремонт.


Далее оба прототипа отправились на исследовательский полигон Кубинка под Москвой для испытания бронирования корпуса танка. Оба танка показали отличные результаты: при обстреле из трофейных немецких орудий калибрами 88 и 105 мм верхний бронелист сдерживал попадания на любой дистанции, нижний поражался только на ближней. По защитным характеристикам ИС-6 обошел такие тяжелые советские танки, как ИС-3 и ИС-2, однако оказался хуже своего главного конкурента - «Объекта 701» (будущий ИС-4). Вдобавок, по мнению военных заказчиков, опытный образец с ЭМТ обладал слишком большой массой, не имея при этом ожидаемых отличных показателей маневренности.

Новая пушка Д-30Т также не имела огромного преимущества перед старым образцом Д-25Т, а ее стоимость при этом возросла почти в 2 раза. В конечном итоге оба прототипа на вооружение приняты не были, заниматься их доработкой так никто и не стал.

Перейдем к более подробному обзору ИС-6.

Вооружение

Основным оружием танка была 122-миллиметровая пушка Д-30, отличавшаяся от своей предшественницы Д-25 наличием механизма досылателя снаряда и оборудованием для продувки ствола после выстрела. Длина ствола составляла 48 калибров, а эффективная стрельба возможна по цели высотой 1890 мм. При стрельбе из пушки прямой наводкой использовался шарнирный прицел ТБШ. Углы склонения орудия составляли -3/+25 градусов. Также на танк устанавливались два пулемета: первый - 7,62-миллиметровый конструкции ГВТ - был спарен с пушкой, второй - зенитный крупнокалиберный (12,7 мм) - был установлен на основание люка заряжающего. Боекомплект танка вмещал 30 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (в любом соотношении) к основному орудию, 1300 патронов к ГВТ-пулемету и 250 - к пулемету ДШК.


Особенности бронирования ИС-6

Танк имел противоснарядную дифференцированную броню. Передняя часть корпуса состояла из верхней и нижней лобовых деталей, а также двух скуловых листов. Верхняя лобовая деталь, изготовленная из 100-миллиметровой катаной броневой стали средней твердости, была расположена под рациональным углом в 65° от вертикали. Нижняя лобовая деталь была толще на 20 мм, однако и угол наклона был хуже - 52°. Скулы корпуса располагались под углом 62° от вертикали и были повернуты на 40°. Толщина их составляла 100 мм.

Борт танка состоял из сваренных между собой наклонного, вертикального и горизонтального бронелистов. Толщина первых двух - 100 мм. Конструкция кормы танка была аналогична носовой его части. Нижняя деталь и две скулы имели толщину 60 мм и приваривались к бортам. Верхний бронелист той же толщины был откидным и крепился к нижнему и скуловым листам болтами и петлями. Крыша корпуса состояла из неподвижного листа под башней толщиной 50 мм и двух съемных листов по 20 мм над моторным и трансмиссионным отделениями. Все днище танка состояло из сваренных в корытообразную форму бронелистов одинаковой толщины в 20 мм.

Башня танка была литым непробиваемым куском броневой стали, подвергнутой закалке на высокую твердость. Крыша представляла собой два сваренных между собой 30-миллиметровых листа брони. Боковые стенки, имевшие толщину 150 мм, были наклонены от вертикали на 35°. Задняя часть башни располагалась под углом 25° при толщине в 100 мм.

Внутреннее «убранство» танка

В передней части танка классически располагалось отделение управления. В центре - сиденье механика-водителя, рычаги и педали управления танком, контрольно-измерительные приборы, топливный распределительный кран, фильтр очитки топлива, аккумуляторы и прочее электрооборудование. Здесь же находилась часть боеприпасов и комплекта ЗИП. Выход и посадка производились через люк в верхней лобовой детали, закрывающийся бронезащитной крышкой. В задней части отделения в днище был вырезан аварийный люк.

В средней части корпуса, соединенной с башней, располагалось боевое отделение. Это отделение было рассчитано на трех членов экипажа: командира, наводчика и заряжающего. Соответственно, здесь же располагалось все вооружение, приборы наблюдения и наводки, а также боеукладка, радиостанция 10Р и переговорное устройство танка. Моторное и трансмиссионное отделения находились в кормовой части машины.

Воплощение в компьютерных играх

Хотя этот танк был экспериментальным и не был принят на вооружение, по его деревянным образцам и чертежам разработчиками некоторых компьютерных игр танковой тематики были сделаны виртуальные модели ИС-6.


В World of Tanks ИС-6 был одним из первых танков, добавленных в игру, и пользовался огромной популярностью среди игроков. Модель выглядит довольно реалистично. А также «шестерка» была воссоздана в другой известной танковой игре - War Thunder.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Советский льготный премиум танк ИС 6 восьмого уровня World of Tanks.

ИС-6 тактико-технические характеристики

ИС-6 — это тяжёлый танк, поэтому он не может похвастать высокими скоростными показателями. Максимальная скорость машины 35 км/час, однако, разгоняется техника достаточно резво, обладает неплохой манёвренностью и динамикой. Соответственно в случае острой необходимости можно быстро сменить фланг.

На ИС-6 установлено 122-миллиметровое орудие Д-30, которое обладает довольно неплохой скорострельностью. Однако при стрельбе на дальние дистанции снаряд частенько не долетает до намеченной цели. Кроме этого, довольно часто можно услышать до боли обидные фразы «не пробил» и «попадание». Стоит отметить, что обзор у машины крайне низкий – всего 350 метров, поэтому стрельба ведётся только по чужому засвету.

Много игроков жалуется на плохие УВН, но этот параметр никогда не являлся сильной стороной советской техники. Для сравнения можно вспомнить «китайцев», которые действительно страдают из-за откровенно слабых углов вертикального наведения. Если вспомнить неудачную стрельбу на дальней дистанции, то попадание « с вертушки» для советских тяжей никто не отменял, и ИС-6 не стал исключением из этого правила рандома.

Бронепробитие у танка 175 мм для базового снаряда, что в совокупности с разовым уроном на 350 единиц является средним показателем на уровне. При этом не стоит забывать, что речь идёт о премиумной технике, которая имеет пониженный уровень боёв. Поэтому закидывает шестого ИСа максимум к девяткам, что даёт чувствовать себя вполне уверенно. Загружаемый боекомплект: 30 снарядов, которых вполне достаточно на 15 минут боя. Однако выбор между ББ и БП остаётся на усмотрение игрока.

Оборудование на ИС 6

Дополнительное оборудование подбирается стандартно для советского тяжёлого танка. Рекомендуемый выбор может быть таким:


  • Досылатель – чтобы сократить время перезарядки.
  • Стабилизатор – для уменьшения разброса.
  • Усиленные приводы наводки – чтобы орудие быстрее сводилось на цель.

Стабилизатор можно заменить улучшенной вентиляцией, чтобы повысить все ТТХ танка.

ИС-6 перки для экипажа

Экипаж шестого ИСа насчитывает четырёх человек, благодаря тому, что мы имеем дело с прем техникой, можно без проблем пересаживать танкистов советской ветки развития и выкачивать им нужные умения.
Не стоит забывать, что после покупки танк автоматически приобретает статус элитной машины, поэтому экипаж довольно быстро набирает опыт и имеет дополнительный бонус к прокачке. Не забудьте поставить соответствующую галочку в ангаре, иначе будете накапливать бесполезный опыт.

Как играть на ИС-6


ИС-6 – это танк прорыва, который уверенно чувствует себя в ближнем бою с одноклассниками, и техникой, которая ниже уровнем. В схватках с девятками, мы уже не будем чувствовать себя столь вольготно, поэтому переквалифицируемся в танк поддержки: помогаем сокомандникам продавливать или удерживать направление. В любом случае, выбор тактики будет зависеть от конкретной ситуации на поле боя.
Танк имеет низкий профиль и неплохое бортовое бронирование, поэтому можно уверенно играть от рельефа, урываясь в неровностях ландшафта. Броня расположена под хорошими углами, поэтому танк часто будет ловить рикошеты от снарядов противников и получать по итогам боя «Стальную стену». Куда пробивать ИС 6 расскажем в следующей статье, про самые уязвимые места и как правильно танковать. Играют свою роль и бортовые экраны, которые помогут сохранить запас прочности неопытным танкистам. Однако встречая более высокую технику, придётся получать в командирскую башенку: это самое слабое место, которое легко пробивается танками на уровень ниже.



Что еще почитать