Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Животные жарких стран Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Выполнила воспитатель Ларионова Светлана Ивановна
БЕГЕМОТ Бегемот – неуклюжее животное с бесшерстною кожею синевато – бурого цвета. Огромная голова, ноги толстые и короткие, так что брюхо его почти касается земли. Тяжёлый зверь этот бывает длиною более 4 метров и весом более 4 тон. Питается прибрежными и водными растениями, но при случае не отказывается и от насекомых, рептилий, от овощей и даже от арбузов. Днём он остаётся в воде и камышах, хорошо плавает и ныряет, по ночам же кормится на берегу травою. Может находиться под водой до 15 минут. Уши, ноздри и глаза бегемота расположены в одной плоскости, поэтому, даже находясь под водой, он может видеть, слышать и дышать. Маленькие бегемотики тоже рождаются в воде и вначале учатся плавать, а только потом ходить по суше. Молоко они сосут под водой, при этом самка лежит на дне на боку. Живёт бегемот в Африке.
ДИКОБРАЗ Дикобраз только с виду грозный, а сам ни на кого не нападает. Иглы ему нужны только для обороны, у дикобраза их около 30 тысяч. Много иголок, а весят они всего 250 граммов, потому что внутри пустые, подобны стволу пера. Может взъёживать колючки. Обороняясь, дикобраз трясёт хвостом, производя устрашающий треск, и даже может пробить иголками обувь. Детёныши рождаются с мягкими иглами и открытыми глазами. Уже через неделю иглы становятся жёсткими. Питается дикобраз свежей зеленью, корнями, луковицами и клубнями, плодами и семенами деревьев и кустарников. Осенью - различными плодами: огурцами, арбузами, дыней, тыквой и др.
ЖИРАФ Жираф самое высокое животное, его рост достигает 6 метров, из которых половина - шея. Голова длинная и худая. Туловище короткое, а передние ноги значительно длиннее задних. Цвет шерсти беловатый, с желтоватым крапом и коричневыми пятнами. У жирафа чуткий слух, острое зрение и обоняние. Он быстро бегает, до 50 километров в час. Это кроткое, красивое и быстроногое животное обитает в Африке, где водится небольшими стадами. Питается в основном древесными листьями и травой.
ЗЕБРА Вертикальные чёрно-белые полоски хорошо скрывают зебру среди травы. А то, что трава другого цвета, - не важно, ведь лев, единственный враг зебры, цветов не различает. У зебры широкие круглые копыта, поэтому она может скакать со скоростью более 60 километров в час. Копытами и зубами зебра защищается от врагов. Обитает зебра в степях и саваннах Восточной и Южной Африки. Питаются зебры травянистыми растениями.
КЕНГУРУ Задние лапы у кенгуру в несколько раз больше передних, поэтому он не умеет ходить, а только прыгает - до 10 метров в длину и до 3 метров в высоту. Несмотря на свою робость, он ловко обороняется хвостом и задними лапами. А ещё у кенгуру есть большая кожаная сумка, хотя на самом деле это глубокая складка на животе. В этой сумке живёт маленький детеныш-кенгурёнок. Он ведь рождается совсем маленьким, величиной с грецкий орех. Живёт кенгуру в Австралии. Питается травой, молодыми листьями и корнями.
ЛЕВ Льва не зря называют царём зверей. Вид его величествен, голос его – страшное рычание, приводящее в ужас всех обитателей леса. Рост длиною до двух с половиной метров. Голова у него покрыта длинной золотистой гривой, походка царственная. Лапы у льва хоть и невысокие, но очень сильные - ударом лапы раздробляет у лошади спинной хребет, опрокидывает самого сильного человека. Сила его и впрямь изумительна. Например, он уносит быка с такой же лёгкостью, как кошка крысу. Лев не очень быстро бегает, но прыгает превосходно, до 12 метров. Львята рождаются слепыми и беспомощными. В возрасте около года начинают охотиться. В это время львы учатся рычать, причём самцы делают это громче и более басовито, чем самки.
НОСОРОГ Носорог - самое крупное после слона животное, длина его тела может достигать 5 метров, а вес - 4 тонны. Неуклюжее, бесшерстное животное, с такой толстой и столь крепкой шкурой, что пуля нелегко пробивает её. Носорог плохо видит, но отлично слышит и чувствует запахи. Питается травой, ветками и листьями. Отличительный признак носорога - рог на носу, он очень твёрдый, хотя это не кость, а сросшиеся волосы. Рогами носорог раздвигает кусты. У новорождённого носорожика уже есть маленький светлый рог.
ОБЕЗЬЯНА Существует около 190 видов обезьян. От карликовой мартышки - размером 12-15 сантиметров, - до гориллы, которая вырастает до 180 сантиметров. А ещё есть шимпанзе, макаки, павианы, капуцины... Одни обезьяны с длинными хвостами, другие совсем без хвостов. У обезьяны слабо развито обоняние, но очень хорошо зрение и слух. Живут обезьяны стаями, и главенствует у них вожак. Обезьяна очень нежна со своими детёнышами. В стае «соседки» помогают мамашам нянчить детей. Питаются мелкими животными (пауками, улитками, червями, насекомыми), травой, листьями, корнями и плодами растений.
С лон Слон - самый большой из сухопутных зверей (длина тела может доходить до 7 метров, а вес - до 7 тонн). Кожа толстая и покрыта немногими щетинистыми волосами. Голова большая, с длинными висячими ушами. Из верхней челюсти торчат два огромных бивня. Хобот его служит не только органом обоняния, но и для захватывания пищи. Хоботом может повалить самого сильного тигра и может поднять с земли мельчайшую монетку, вынуть пробку из бутылки, развязать узелок. Хоботом переливает воду в рот, берёт пищу. Питаются слоны растениями. Любит купаться. Несмотря на большие размеры слон очень ловкий, м ожет пройти даже по горным склонам. Живёт до 80 лет.
ТИГР Тигр - самая крупная и грозная из диких кошек. Рыжего цвета, с поперечными полосами. Дорастает до трёх метров. Одним ударом лапы может убить лошадь. Прыжки у тигра пятиметровые, он прекрасно плавает и бегает. Это самый страшный из хищных зверей, так как не знает для себя никакой опасности. Детёныши-тигрята рождаются слепыми, весом примерно 1,5 килограмма, но уже через неделю глазки у них открываются, а через два месяца тигрята выбираются из логова и следуют за матерью.
ЯГУАР Ягуар - крупный хищник, его вес достигает 120 килограммов, рост до 2 метров длины. Легко лазает по деревьям, отлично плавает. Производит в стадах домашнего скота страшные опустошения и в состоянии схватить лошадь пастью, волочить её по земле на большое расстояние. Рогатый скот отважно обороняется против ягуара. Охотится даже на обезьян. Детёныши рождаются слепыми и глухими, но уже через несколько недель начинают исследовать своё логово, а через полгода выходят с матерью на охоту. Селятся ягуары в редколесье, покрывающем невысокие горы Северной Америки, а также в тропических лесах Южной Америки.
Используемая литература: 1. Энциклопедия для малышей «Царство животных» Л. Яковлев; Москва «РОСМЭН» 1994 г. (текст). 2. Детский журнал «Мурзик и его друзья» ООО «Искательпресс» (текст, картинки).
Анна Шипицына
Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Краснодарский край
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67
г. Сочи, ул. Ясногорская, дом 8, телефон (8622) 2672991
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию (экология)
на тему «Животные жарких стран »
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала : воспитатель Шипицына Анна Петровна
г. Сочи, 2016
Цель :
Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран .
Задачи :
формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
развивать интерес к представителям природы;
продолжить учить отгадывать загадки;
расширять словарный запас дошкольников ;
развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, подражательность;
воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оснащение : географическая карта, глобус, наклейки с изображением животных , раскраски с изображением животных тёплых стран , разрезные картинки, мультимедийная презентация .
Предварительная работа : беседы о животных , загадывание загадок о животных , рассматривание картин о диких животных : «львы» , «животные зоопарка » и др., рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Воспитатель : Смотрите, ребята, кто у нас сегодня в гостях? Это наш добрый друг - попугай Кеша. Что с тобой, Кеша, приключилось? Почему ты решил прийти к нам?
Кеша : (Слайд)
В жарких странах я родился ,
Но в России очутился.
Попугай я - какаду,
Средь людей я жизнь веду.
Я умею говорить,
И по жёрдочке ходить.
Вчера я получил письмо от брата - попугая «Ары» . Он пишет, что скоро приедет с группой экзотических животных из жарких стран в наш цирк . Я так обрадовался. Но потом огорчился : ведь я приехал в Россию, когда был маленьким. И совсем не помню своих земляков. Вот будет стыдно, если я перепутаю страуса с попугаем , а зебру с лошадкой пони.
Помогите мне разобраться, какие животные обитают в жарких странах .
Воспитатель : Ребята, Кеша очень волнуется. Хотите ли вы помочь ему? (Ответы детей) . Какие вы молодцы! Я знала, что вы всегда придёте на помощь. А если вы не всё будете знать, то как поступите в этом случае? (Ответы детей) . Ну, конечно, я вам помогу. Мы вместе решим проблему Кеши. Уважаемый, Кеша, мы не только поможем вспомнить тебе названия животных жарких стран , но и назовём места их обитания.
(Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту и глобус) .
Воспитатель : Если внимательно посмотреть на карту земли и глобус - модель Земли, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это : (ответы детей) реки, озёра, моря, океаны и т. д. Суша - это что? (леса, поля, степи, пустыни и т. д.) .
На нашей планете существует шесть материков (Африка, Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия , Антарктида).(Слайд) Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. (Работа с картой, глобусом) .
А теперь, ребята, покажите Кеше материк, который раскрашен жёлтым цветом. Что означает жёлтый цвет? (Жёлтый цвет говорит о том, что на материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные , которые любят тепло. Самый сухой и жаркий , где лето круглый год.) Что же это за материк?
(Воспитатель загадывает загадку) .
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой .
Там и лето круглый год,
Кто его мне назовёт? (Африка) .
Воспитатель : Ребята, давайте вместе найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу картину. (Дети выбирают животных , наклеивают на картину Африки - бегемот, зебра, слон, лев, обезьяна и др.).
Воспитатель : Кеша, теперь ты знаешь, откуда приедут к тебе животные . А с помощью загадок с подсказками ты узнаешь какие обитатели Африки к тебе могут пожаловать. Ребята, вы готовы найти Кеше правильный ответ?
Итак загадка первая.
Его огненная грива
В солнечных лучах красива.
Для прыжка чуть-чуть присев
Ждёт в траве добычу. (Лев) . (Слайд)
Почему льву важно быть незамеченным? (Он хищник, выслеживает добычу) .
Почему мы не видим его? (Цвет шерсти позволяет быть незамеченным среди жёлтой сухой травы) .
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. (Слайд) Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится).
А чем внешне отличаются львы от львиц? (У львов большая, пушистая грива, а у львицы её нет) .
На кого охотятся львицы? (Их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .
Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожая больных животных ).
Дидактическая игра : «Кто быстрее соберёт картинку?»
Дети делятся на две группы и собирают целые картинки с изображением льва и львицы из разных картинок.
Загадка вторая.
Вот лошадки все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета. (Слайд) .
Угадайте, кто же это? (Зебра) .
Зебра - это чёрная лошадка в белую полоску или белая лошадка в чёрную полоску? (Каждая зебра покрыта полосками и они не повторяются) .
Как детёныш зебры узнаёт свою мать? (По рисунку) .
Как окрас зебры спасает её от хищников? (Окрас позволяет сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).(Слайд)
Проводится физкультурная минутка попугая Кеши.
Мы с весёлым Попугаем,
По дорожке пошагаем.
И похлопаем в ладоши :
Кеша - попугай хороший.
Продолжаем мы игру -
Скачем все, как кенгуру.
На охоту мы идём
И как крокодил ползём.
А теперь рычим, как львы
В густых зарослях травы.
Как жирафы потянулись.
Снова на места вернулись.
Воспитатель : А сейчас продолжаем помогать Кеше знакомиться с животными , которые приедут к нему из жарких стран .
О ком же эта загадка?
Прячет в речке свой живот
Толстый, добрый. (Бегемот) .
С кем же дружит этот толстый бегемот? Бегемот дружит с птицами. Да, да, Кеша, не удивляйся, у нашего большого бегемота есть такие маленькие друзья.
Как же эти маленькие друзья помогают бегемоту? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя (Слайд) птица бегемоту чистит шкуру от насекомых, лечит ранки. (Слайд)
А кто же спрятался в следующей загадке?
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон) (Слайд)
Осмелится ли лев напасть на слона? (Нет, слон - могучее, очень сильное животное , льву с ним не справиться). Самое удивительное у слона - хобот. Что же слон делает с ним? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, (Слайд) рвёт траву, (Слайд) пьёт. (Слайд) Он переносит очень толстые деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей).
Может ли кто принести вред слону? (Муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног и слон не может ходить).
Пальчиковая гимнастика
В жарких странах
(лёгкими скользящими движениями всех пальцев проводить по столу)
Носороги
(руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге.
(руками производить движения вперёд)
Мокнут в речке бегемоты.
(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Львы выходят на охоту.
(раскрывать пальцы веером)
Крокодилы
(раскрывать соединённые у запястья руки)
Обезьяны
(Руки приставить к голове, показать «уши» )
Зебры - жители саванны,
(пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперёд)
И тропические птицы.
(большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.
(ладони обеих рук, лежащие на столе, переворачивать вверх - вниз) .
Воспитатель : Ну, а сейчас, следующий материк.
Лучше всех материков,
И, конечно, краше.
Там, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия) .
Где в нашей стране мы можем увидеть теплолюбивых животных ? (Зоопарк, цирк) .
Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? Какие животные там обитают ? Кто знает, как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя кормить животных , нельзя отходить от родителей, нельзя дразнить животных , нельзя близко подходить к вольеру и т. д.).
Какие виды животных вы знаете ? (Хищники и травоядные) .
Кто такие хищники и чем они отличаются от травоядных? (Травоядные питаются травой, хищники охотятся на слабых животных ).
Воспитатель : Кеша, ты только не пугайся. В цирке звери обучены и с ними всегда рядом их дрессировщик. Но ты всё равно обязан придерживаться правил поведения при общении с такими животными . Так что мы за тебя с ребятами будем спокойны.
Так откуда же ещё могут пожаловать теплолюбивые «гости» , из каких стран ? На каких же материках они обитают? Ах, да! У нас же есть загадка.
Ну, а эти - самые длинные
И, конечно, очень нужные.
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка) .
На этой территории встречаются животные , которые живут и в Европе, и в Африке, и в Австралии . Как вы думаете, почему территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный и животные поэтому разнообразные.
(Воспитатель вместе с детьми расселяют на карте только теплолюбивых животных : попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.).
Хотя бы с одним из этих представителей мы тебя, Кеша, и познакомим.
А вот и загадка :
Пасть зубастую открыл (Слайд)
Царь болота. (крокодил) .
Воспитатель : А вот и ещё один материк, откуда могут пожаловать удивительные «гости» .
Для всех он - младший брат,
Невелик, зато богат.
Там одна страна всего ,
Назови-ка ты его. (Австралия ) .
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир . Самая большая птица в Австралии - страус , очень быстроногое животное - кенгуру , смешные коала, попугаи, лемуры, пумы и др.).
Воспитатель с детьми расселяет животных на карте (м. Австралия ) .
Воспитатель :
Прыгает, как чемпион
С сумкой чудо-почтальон.
Не письмо и не газету
Зверь упрятал в сумку эту.
Кормит мама поутру
Маленького. (Кенгуру) . (Слайд)
Да, да, Кеша, с этим удивительным животным мы тебя познакомим поближе.
Как передвигаются кенгуру? (Передвигаются по земле прыжками, которые совершают за счёт очень сильных и развитых задних ног).
Что помогает кенгуру сохранять равновесие при совершении прыжков? (Длинный хвост) .
В мире существует легенда о происхождении названия этого животного . Когда из Европы на материк Австралия прибыли учёные , то они впервые встретились с этим уникальным зверем. И когда они стали расспрашивать об этом животном людей , которые жили в Австралии , то они не понимали язык учёных и отвечали им : Кен Гу Ру, что означало в переводе на русский язык «Я не понимаю» . Но с тех пор так и родилось название этих животных - кенгуру . Животное это довольно-таки крупное и способности его удивительные. Оно может перепрыгнуть через преграду около 3-х метров в высоту, бегает очень быстро, но и быстро устаёт, поэтому их легко можно догнать.
А для чего кенгуру крупные уши? (Крупные развитые уши служат для того, чтобы определить хищника вблизи. Если кенгуру замечает опасность, то начинает стучать сильно лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей).
Какого цвета мех кенгуру? (Чёрного или серого) .
Где носит своего детёныши кенгуру?
Воспитатель : У нас, Кеша, ещё один «гость» из Австралии спрятался в загадке . Тебе обязательно надо познакомиться с ним.
Прячет шею в облаках
Длинноногий зверь. (Жираф) (Слайд)
Высота жирафа 6 метров, он с ростом с 2-х этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы . Чем привлекает их жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы он видит всё вокруг).(Слайды)
Воспитатель : (обращает внимание детей на глобус и загадывает загадку) .
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые.
Там о лете не слыхали.
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик
Этот снежный материк. (Антарктида) .
Воспитатель : Ребята, что случилось, куда же делись наши картинки-наклейки с животными жарких стран ? Кого же мы заселим на этот материк?
Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым) . Почему? (Потому, что здесь вечная мерзлота, и снег не тает. Здесь нет растительности).
Смогут ли выжить там теплолюбивые животные ? (Нет. Они погибнут. Нет такого тёплого меха и толстого слоя жира, как у животных холодных стран ).
Воспитатель : Ребята, мы очень много интересного рассказали Кеше о животных жарких стран . Но чтобы от всё-таки не перепутал животных , мы вспомним всё, о чём говорили. (Воспитатель задаёт вопросы по теме. Попугай Кеша благодарит воспитателя и детей за помощь).
Воспитатель :
Кеша, славный попугай,
Ты запоминай, давай.
Всех животных жарких стран :
Тигра, льва и обезьян,
Кенгуру и крокодила,
И жирафа, и слона -
Всем защита им нужна!
К, сожалению, на многих животных идёт охота . Охотники незаконно добывают шкуры животных . Поэтому многие из них охраняются законом. Посмотрите на нашу карту. Какой она у нас получается великолепной.
«Многообразие животных» - Заяц тигр лебедь зебра кабан зубр волк. Художественная мастерская. Щука Кенгуру Дятел Медведь Моль Рысь Жираф Ласточка. Домашние животные. Признаки животных: Собака свинья кошка лошадь корова гусь кролик. Многообразие животных. Цели урока: Основные признаки и многообразие животных. Игра! Растительноядные Хищные Насекомоядные Всеядные.
«Проект домашние животные» - Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Репка. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Центр изобразительного творчества. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных.
«Влияние животных» - Понятие. В СССР анималотерапию первыми начали применять в начале 1970-х годов. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Механизмы действия. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го века. Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни.
«Как живут животные» - Как же живут животные? Лепит домик над окном Из травы и глины. Как живут животные? Работящие зверьки Строят дом среди реки. Здесь собачья будка! Кто что ест? Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Птицы. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Целый день должна трудиться Мама ослика - … - Ну-ка марш назад, цыплятки!
«Развитие животных» - Рост и развитие животных. Гаструла. Эмбриональное. Бластула. Прямое развитие. Нейрула. Постэмбриональное. Непрямое развитие. Развитие животных. Дробление. Оплодотворенное яйцо- зигота.
«Домашние животные» - UN HAMSTER. UNE BREBIS. Домашние животные. LES ANIMAUX DOMESTIQUES. UN CHEVAL. UN COCHON. UN LAPIN. UN CHAT. UNE VACHE. UN ANE. UN CHIEN. UNE CHEVRE.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом