2018-2019 учебный год станет выпускным для многих российских школьников, которых уже сегодня волнуют вопросы успешного прохождения Единого государственного Экзамена и успешного поступления в хороший ВУЗ.
Мы расскажем, как происходит проверка экзаменационных работ по разным предметам, как работает шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки и какие нововведения можно ожидать в 2019 году.
На протяжении нескольких последних лет система ЕГЭ по ряду предметов претерпела существенные изменения и была приведена к оптимальному (по мнению организаторов) формату, позволяющему в полной мере оценить объем знаний выпускника по конкретно взятому предмету.
В 2018-2019 году кардинальных перемен не предвидится и можно с уверенностью сказать, что для оценивания работ выпускников будут применены те же принципы, что и в 2017-2018 году:
Первая часть экзаменационной работы предполагает краткий ответ на поставленные вопросы, который участник ЕГЭ должен занести в специальный бланк ответов.
Важно! Перед началом выполнения работы обязательно ознакомьтесь с правилами заполнения бланка, так как неправильно оформленная работа не пройдет автоматизированную проверку.
Оспорить результат компьютерной проверки довольно сложно. Если работа не была засчитана по вине участника, неправильно заполнившего форму, результат приравнивается к неудовлетворительному.
Во многих предметах помимо тестовой части присутствуют задания, на которые необходимо дать полный развернутый ответ. Поскольку автоматизировать процесс проверки таких ответов невозможно, к проверке привлекают экспертов – опытных учителей, имеющих большой стаж работы.
Проверяя ЕГЭ учитель не знает (и даже при большой желании не может узнать), чья работа лежит перед ним и в каком городе (регионе) она была написана. Проверка осуществляется на основании единых критериев оценивания, разработанных специально для каждого предмета. Каждую работу проверяют два эксперта. Если мнение специалистов совпадает, оценка выставляется в бланк, если же независимые оценщики расходятся во мнении, то к проверке привлекают третьего эксперта, чье мнение и будет решающим.
Именно поэтому писать важно разборчиво и аккуратно, чтобы не возникало неоднозначного толкования слов и фраз.
По результатам проверки участнику ЕГЭ начисляется определенное количество первичных баллов, которые после переводят в текстовые (баллы за весь тест). В разных предметах предусматривается разный максимум первичных баллов, в зависимости от количества заданий. Но после приведения результата по соответствующей таблице участник ЕГЭ получает окончательной тестовый балл, который и является официальным результатом его выпускных испытаний (максимально 100 баллов).
Так, чтобы сдать экзамен достаточно набрать установленный минимальный порог первичного балла:
Минимальные баллы |
||
первичный | тестовый |
|
Русский язык | ||
Математика (профиль) | ||
Информатика | ||
Обществознание | ||
Иностранные языки | ||
Биология | ||
География | ||
Литература |
Ориентируясь на эти цифры вы можете точно понять, что экзамен сдан. Но та какую оценку? В этом вам поможет online шкала 2018 года, разработанная специально для перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые, которая также будет актуальна и для результатов 2019 года. Удобный калькулятор можно найти на сайте 4ege.ru.
Выпускников всегда волнует вопрос – как быстро можно узнать, какой результат получен при сдаче и какой будет в 2019 году шкала для перевода набранных на ЕГЭ баллов в традиционные оценки.
Успокоить учеников зачастую берутся учителя, прорабатывая сразу после экзамена задания билетов ЕГЭ и оценивая качество выполнения работы воспитанниками и сумму набранных первичных баллов. Официальные результаты необходимо ждать 8-14 дней, согласно установленному регламенту проведения ЕГЭ-2019 года. В среднем организаторы утверждают такие графики проверки:
В случае возникновения непредвиденных ситуаций и технических неполадок эти сроки могут быть пересмотрены.
Узнать совой балл можно:
С 2009 года результаты ЕГЭ не вносят в аттестат выпускника. Поэтому сегодня нет официальной государственной системы перевода результата ЕГЭ в оценку по школьной 5-тибальной шкале. В рамках вступительной кампании всегда суммируется и учитывается именно набранный на экзамене тестовый балл. Но, многим учащимся все же интересно узнать, как они сдали экзамен – на 3 или на 4, на 4 или на 5. Для этого существует специальная таблица, в которой подробно прописаны соответствия для каждого из 100 баллов по каждому из предметов.
Русский язык | ||||
Математика | ||||
Информатика | ||||
Обществознание | ||||
Иностранные языки | ||||
Биология | ||||
География | ||||
Литература |
Пользоваться такой таблицей достаточно неудобно. Намного проще узнать, как ты сдал русский язык, математику или историю, воспользовавшись online калькулятором 4ege.ru, в который также строена шкала перевода баллов ЕГЭ, актуальная для выпускников 2019 года.
Получив результат ЕГЭ, стоит как можно быстрее определится с ВУЗом, сопоставив свои возможности с реальным конкурсом на интересующие специальности. Так, практика прошлых лет показывает, что в ряде случаев на самые востребованные направления в столичных ВУЗах сложно попасть даже с высокими баллами, ведь соревноваться за места будут не только обладатели 100-бальных результатов ЕГЭ, а и призеры крупнейших олимпиад 2018-2019 учебного года.
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г.
№ 10-151
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .
В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя: А.А. Музаев
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Информатика и ИКТ .
2019 год.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
2018 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
2017 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
2016 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
2015 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
2014 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
2013 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
2012 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22 балла.
0-4 баллов - отметка «2»
5-11 баллов - отметка «3»
12-17 баллов - отметка «4»
18-22 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
2011 год.
0-6 баллов - отметка «2»
7-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-26 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.
2010 год.
0-6 баллов - отметка «2»
7-14 баллов - отметка «3»
15-21 баллов - отметка «4»
22-26 баллов - отметка «5»
Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые.
Информация актуальна для выпускников 2020
ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ | ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ | |||||||||||
Русский язык | Математика профиль | Общест-вознание | Биология | История | Физика | Химия | Иностр. языки | Китайский язык | Литера-тура | Информа-тика | Геогра-фия | |
1 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 7 | 4 |
2 | 5 | 9 | 4 | 5 | 8 | 7 | 6 | 2 | 3 | 5 | 14 | 7 |
3 | 8 | 14 | 6 | 7 | 11 | 10 | 9 | 3 | 4 | 7 | 20 | 11 |
4 | 10 | 18 | 8 | 9 | 15 | 14 | 12 | 4 | 5 | 9 | 27 | 14 |
5 | 12 | 23 | 10 | 12 | 18 | 17 | 14 | 5 | 7 | 11 | 34 | 17 |
6 | 15 | 27 | 12 | 14 | 22 | 20 | 17 | 6 | 8 | 13 | 40 | 21 |
7 | 17 | 33 | 14 | 16 | 25 | 23 | 20 | 7 | 9 | 15 | 42 | 24 |
8 | 20 | 39 | 16 | 18 | 29 | 27 | 23 | 8 | 10 | 18 | 44 | 27 |
9 | 22 | 45 | 18 | 21 | 32 | 30 | 25 | 9 | 12 | 20 | 46 | 31 |
10 | 24 | 50 | 20 | 23 | 34 | 33 | 28 | 10 | 13 | 22 | 48 | 34 |
11 | 26 | 56 | 22 | 25 | 35 | 36 | 31 | 11 | 14 | 24 | 50 | 37 |
12 | 28 | 62 | 24 | 27 | 36 | 38 | 34 | 12 | 15 | 26 | 51 | 39 |
13 | 30 | 68 | 26 | 30 | 37 | 39 | 36 | 13 | 17 | 28 | 53 | 40 |
14 | 32 | 70 | 28 | 32 | 38 | 40 | 38 | 14 | 18 | 30 | 55 | 41 |
15 | 34 | 72 | 30 | 34 | 40 | 41 | 39 | 15 | 19 | 32 | 57 | 42 |
16 | 36 | 74 | 32 | 36 | 41 | 42 | 40 | 16 | 20 | 34 | 59 | 43 |
17 | 38 | 76 | 34 | 38 | 42 | 44 | 41 | 17 | 22 | 35 | 61 | 44 |
18 | 39 | 78 | 36 | 39 | 43 | 45 | 42 | 18 | 23 | 36 | 62 | 45 |
19 | 40 | 80 | 38 | 40 | 44 | 46 | 43 | 19 | 24 | 37 | 64 | 46 |
20 | 41 | 82 | 40 | 42 | 45 | 47 | 44 | 20 | 25 | 38 | 66 | 47 |
21 | 43 | 84 | 42 | 43 | 47 | 48 | 45 | 21 | 27 | 40 | 68 | 49 |
22 | 44 | 86 | 44 | 44 | 48 | 49 | 46 | 22 | 28 | 41 | 70 | 50 |
23 | 45 | 88 | 45 | 46 | 49 | 51 | 47 | 23 | 29 | 42 | 72 | 51 |
24 | 46 | 90 | 46 | 47 | 50 | 52 | 49 | 24 | 30 | 43 | 73 | 52 |
25 | 48 | 92 | 47 | 48 | 51 | 53 | 50 | 25 | 32 | 44 | 75 | 53 |
26 | 49 | 94 | 48 | 50 | 52 | 54 | 51 | 26 | 33 | 45 | 77 | 54 |
27 | 50 | 96 | 49 | 51 | 54 | 55 | 52 | 27 | 34 | 47 | 79 | 55 |
28 | 51 | 98 | 50 | 52 | 55 | 57 | 53 | 28 | 35 | 48 | 81 | 56 |
29 | 53 | 99 | 51 | 53 | 56 | 58 | 54 | 29 | 37 | 49 | 83 | 57 |
30 | 54 | 100 | 52 | 55 | 57 | 59 | 55 | 30 | 38 | 50 | 84 | 58 |
31 | 55 | 100 | 54 | 56 | 58 | 60 | 56 | 31 | 39 | 51 | 88 | 60 |
32 | 56 | 100 | 55 | 57 | 60 | 61 | 57 | 32 | 40 | 52 | 91 | 61 |
33 | 57 | 56 | 59 | 61 | 62 | 58 | 33 | 42 | 54 | 94 | 62 | |
34 | 59 | 57 | 60 | 62 | 64 | 60 | 34 | 43 | 56 | 97 | 63 | |
35 | 60 | 58 | 61 | 63 | 66 | 61 | 35 | 44 | 57 | 100 | 64 | |
36 | 61 | 59 | 63 | 64 | 68 | 62 | 36 | 45 | 58 | 65 | ||
37 | 62 | 60 | 64 | 65 | 70 | 63 | 37 | 47 | 59 | 66 | ||
38 | 64 | 61 | 65 | 67 | 72 | 64 | 38 | 48 | 61 | 67 | ||
39 | 65 | 62 | 66 | 68 | 74 | 65 | 39 | 49 | 62 | 68 | ||
40 | 66 | 64 | 68 | 69 | 76 | 66 | 40 | 50 | 63 | 69 | ||
41 | 67 | 65 | 69 | 70 | 78 | 67 | 41 | 52 | 64 | 74 | ||
42 | 69 | 66 | 70 | 71 | 80 | 68 | 42 | 53 | 65 | 78 | ||
43 | 70 | 67 | 72 | 72 | 82 | 69 | 43 | 54 | 66 | 83 | ||
44 | 71 | 68 | 73 | 75 | 84 | 71 | 44 | 55 | 68 | 87 | ||
45 | 72 | 69 | 74 | 77 | 86 | 72 | 45 | 57 | 69 | 92 | ||
46 | 73 | 70 | 76 | 79 | 88 | 73 | 46 | 58 | 70 | 96 | ||
47 | 76 | 71 | 77 | 82 | 90 | 74 | 47 | 59 | 71 | 100 | ||
48 | 78 | 72 | 78 | 84 | 92 | 75 | 48 | 60 | 72 | |||
49 | 80 | 74 | 79 | 86 | 94 | 76 | 49 | 62 | 73 | |||
50 | 82 | 76 | 82 | 89 | 96 | 77 | 50 | 63 | 77 | |||
51 | 85 | 78 | 84 | 91 | 98 | 78 | 51 | 64 | 80 | |||
52 | 87 | 79 | 86 | 93 | 100 | 79 | 52 | 65 | 84 | |||
53 | 89 | 81 | 88 | 96 | 80 | 53 | 67 | 87 | ||||
54 | 91 | 83 | 90 | 98 | 83 | 54 | 68 | 90 | ||||
55 | 94 | 85 | 92 | 100 | 86 | 55 | 69 | 94 | ||||
56 | 96 | 86 | 94 | 89 | 56 | 70 | 97 | |||||
57 | 98 | 88 | 96 | 92 | 57 | 72 | 100 | |||||
58 | 100 | 90 | 98 | 95 | 58 | 73 | ||||||
59 | 92 | 100 | 98 | 59 | 74 | |||||||
60 | 93 | 100 | 60 | 75 | ||||||||
61 | 95 | 61 | 77 | |||||||||
62 | 97 | 62 | 78 | |||||||||
63 | 99 | 63 | 79 | |||||||||
64 | 100 | 64 | 80 | |||||||||
65 | 65 | 82 | ||||||||||
66 | 66 | 83 | ||||||||||
67 | 67 | 84 | ||||||||||
68 | 68 | 85 | ||||||||||
69 | 69 | 87 | ||||||||||
70 | 70 | 88 | ||||||||||
71 | 71 | 89 | ||||||||||
72 | 72 | 90 | ||||||||||
73 | 73 | 92 | ||||||||||
74 | 74 | 93 | ||||||||||
75 | 75 | 94 | ||||||||||
76 | 76 | 95 | ||||||||||
77 | 77 | 97 | ||||||||||
78 | 78 | 98 | ||||||||||
79 | 79 | 99 | ||||||||||
80 | 80 | 100 | ||||||||||
81 | 81 | |||||||||||
82 | 82 | |||||||||||
83 | 83 | |||||||||||
84 | 84 | |||||||||||
85 | 85 | |||||||||||
86 | 86 | |||||||||||
87 | 87 | |||||||||||
88 | 88 | |||||||||||
89 | 89 | |||||||||||
90 | 90 | |||||||||||
91 | 91 | |||||||||||
92 | 92 | |||||||||||
93 | 93 | |||||||||||
94 | 94 | |||||||||||
95 | 95 | |||||||||||
96 | 96 | |||||||||||
97 | 97 | |||||||||||
98 | 98 | |||||||||||
99 | 99 | |||||||||||
100 | 100 |
Автор статьи - репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова .
ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?
Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.
Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).
В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.
Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?
В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.
На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!
Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.
И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?
Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, - это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!
Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.
Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…
Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты - экстраверты, рационалы - иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.
Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.
Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.
Креативщики - пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.
В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?
Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.
Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.
В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».
Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.
И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.
Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовится к ЕГЭ 2018 и набрать максимально возможные баллы. Что же значит «хорошо сдать экзамен» и сколько баллов будет достаточно для того, что бы побороться за бюджетное место в том или ином ВУЗе? Об этом пойдет речь в данной статье.
Мы затронем такие важные вопросы:
Прежде всего, важно понимать, что существует:
Естественно, что эти цифры существенно отличаются.
Минимальные аттестационные баллы ЕГЭ установлены для обязательных предметов – русского языка и математики базового уровня и в 2018составляют:
Преодолев данный порог, но, не дотянув до минимального тестового балла, экзаменуемый получит аттестат, но не сможет подать документы в университет.
Тестовый минимум – это пороговое значение, дающее право на вступление в ВУЗ. Иными словами, лица, преодолевшие тестовый порог теоретически имеют право вступить в борьбу за бюджетные места. Хотя, на практике, вступить с минимальными показателями в высоко котируемые университеты практически нереально.
В 2018 году по всем предметам, кроме русского языка и базовой математики тестовые минимальные баллы ЕГЭ совпадают с аттестационными и составляют:
Предмет | Минимальный тестовый балл |
Русский язык | |
Математика (базовый уровень) | |
Математика (профильный уровень) | |
Обществознание | |
Литература | |
Иностранный язык | |
Биология | |
Информатика | |
География |
Принцип расчета успешности сдачи единого государственного экзамена предполагает, что испытуемый должен продемонстрировать высокий, средний либо достаточный уровень знаний, соответствующий в школьной шкале оценкам «5», «4» и «3».
В случае неудовлетворительного результата, а также при сдаче на балл, который сам экзаменуемый считает для себя недостаточным, выпускникам предоставляется право пересдачи ЕГЭ.
Большинство ВУЗов оглашают пороговый балл, необходимый для претендующих на бюджетное место. Это позволяет каждому абитуриенту реально оценивать перспективы поступления и выбирать университеты и специальности с учетом набранных на ЕГЭ баллов.
В 2018 году можно ориентироваться на тот факт, что в прошлом сезоне средние проходные баллы по всем предметам ЕГЭ среди абитуриентов, поступивших в МГИМО и другие высоко котируемые университеты столицы, колебались между пороговым значением 80-90. Но, для большинства региональных ВУЗов РФ конкурентным результатом можно считать уже 65-75 баллов.
Выполняя задания, предложенные в билете ЕГЭ, экзаменуемый набирает так называемые первичные баллы, максимальное значение которых варьируется в зависимости от предмета. При оценивании уровня знаний, такие первичные баллы переводятся в результирующие, которые заносятся в сертификат и являются базовыми при поступлении.
С помощью онлайн калькулятора, вы сможете сопоставить первичные и тестовые баллы по интересующим предметам.
Также как в прошлом году, в 2018 набранные при прохождении ЕГЭ баллы влияют на балл аттестата и, хотя официально таблица сопоставления тестового балла и традиционных оценок, не принята, можно приблизительно сопоставить свои баллы прямо сейчас, используя универсальный калькулятор.
суммарный |
||
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | ||
Московский физико-технический институт | ||
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | ||
Санкт-Петербургский государственный университет | ||
Московский государственный институт международных отношений | ||
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | ||
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана | ||
Национальный исследовательский Томский политехнический университет | ||
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | ||
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Обратите внимание, что средние проходные баллы по разным специальностям в одном ВУЗе могут существенно отличаться. Эта цифра отображает минимальный балл абитуриентов, поступивших на бюджет, и имеет тенденцию изменяться каждый год. Результаты 2017 года могут служить лишь неким ориентиром для абитуриентов 2018, мотивируя к достижению максимально высоких результатов.
На минимальный проходной балл влияет множество факторов, в числе которых:
Так, увидев свою фамилию на 20 месте в списке специальности, предусматривающей 40 бюджетных мест, можно с уверенностью считать себя студентом. Но, даже если вы окажитесь в этом списке 45, нет повода расстраиваться, если среди стоящих перед вами числится, 5-10 человек, предоставивших копии документов, ведь скорее всего эти люди настроены на другой ВУЗ и подали документы на эту специальность как на запасной вариант.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом