Муж елены ковригиной бывшей жены айзеншписа. Юрий айзеншпис - биография, информация, личная жизнь. Музыка и продюсирование

Популярный артист Дима Билан сейчас не имеет права выходить на сцену и выпускать альбомы. 29 марта на пресс-конференции в "РИА Новости" об этом рассказала Елена Ковригина , вдова продюсера Юрия Айзеншписа .

ПО ТЕМЕ

В начале пресс-конференции Елена Ковригина объявила, что на десятый день после смерти Юрия Айзеншписа она обратилась к адвокату Павлу Астахову с просьбой подготовить все документы для того, чтобы сын продюсера Миша Айзеншпис вступил в право наследования. Ковригина беспокоилась о том, чтобы права ее сына не были ущемлены.

Дело в том, что в начале своей творческой деятельности Виктор Белан (Дима Билан) подписал контракт с продюсером Юрием Айзеншписом о том, что бренд, имидж и репертуар артиста "Димы Билана" принадлежат продюсерскому центру Айзеншписа "StarPro" . В контракте также указывалось, что если Дима Билан разрывает отношения со "StarPro", то он не имеет права выступать в течение следующих десяти лет . По Гражданскому кодексу после смерти Юрия Айзеншписа компания "StarPro" перешла в собственность сына продюсера Миши Айзеншписа.

Павел Астахов продемонстрировал журналистам документы , подтверждающие, что права на бренд, имидж, и репертуар Димы Билана по праву прямого наследования принадлежат 15-летнему Мише Айзеншпису. А пока ребенок не достигнет совершеннолетия, распоряжаться собственностью сына будет его мать и опекун Елена Ковригина.

По словам Елены Ковригиной, шоу-бизнес ей не интересен и артистом Димой Биланом она заниматься не собирается. Она подписала договор с компанией "Союзконцерт", которой передаются права, связанные с проектом "Дима Билан" . Представители компании "Союзконцерт", присутствующие на пресс-конференции, в свою очередь заявили, что теоретически возможно, что они передадут проект "Дима Билан" какой-нибудь из западных компаний. Напомним, спор о правах на использование сценического имени певца разгорелся в сентябре 2005 года после смерти Айзеншписа. "Тогда Билан исчез из нашего поля зрения и объявился уже с новыми хозяевами. Он ушел от компании, посчитав, что смерть Айзеншписа избавляет его от всех договоров . Но он не имеет права просто развернуться и уйти, потому что речь идет о юридически нерешенных вопросах. Это бизнес и ничего более", - сказала на пресс-конференции Елена Ковригина. Осенью 2005 года Елена Ковригина вела переговоры с новым продюсером Димы Билана Яной Рудковской. Речь шла о двух миллионах долларов, которые по словам Ковригиной, Юрий Айзеншпис вложил в Диму Билана и оборудование его студии. Елена предлагала новым продюсерам возместить центру "StarPro" эти затраты. Но переговоры тогда неожиданно прекратились. Никаких выплат со стороны Димы Билана не было. Певец продолжал выступать, при этом не отвечал на телефонные звонки, и лишь однажды приехал домой к Ковригиной и привез для Миши пачку чипсов и банку кока-колы. Также Елена сообщила, что Дима Билан до сих пор прописан в квартире, которая принадлежала Юрию Айзеншпису.

Кстати, выступление Димы Билана на конкурсе песни "Евровидение", как и любые другие выступления певца после смерти Айзеншписа, тоже можно трактовать, как нарушение закона .

Свое почти двухлетнее молчание Елена Ковригина объяснила тем, что еще на переговорах с представителем новых продюсеров и Димы Билана она обещала не поднимать шумиху вокруг этого вопроса. А потом занималась подготовкой всех необходимых документов. Будут ли к Диме Билану применяться штрафные санкции за несоблюдение контрактов, ни Елена Ковригина, ни Павел Астахов, не сообщили.

20 сентября умер Юрий Шмильевич Айзеншпис (1945-2005), один из немногих реальных продюсеров этой страны.

В шоу-бизнес Айзеншпис попал в юности, но многое из того, что он тогда делал было на грани законности (). В результате парень пошел в тюремный университет и полноценно вернуться к работе смог только к 45 годам.

Первым проектом Айзеншписа стал Виктор Цой, сотрудничество с которым прервала трагическая авария.

Артисты уходили от него со скандалами, он сам их бросал, порой не хватало на дальнейшую раскрутку денег.

Поговорим сегодня о «сорванных» проектах продюсера, считающегося суперуспешным.

ГРУППА «ТЕХНОЛОГИЯ» (1991-1992)


Сотрудничество: Участники группы сходятся, что Айзеншпис взял их, как и Цоя, «готовенькими». Ничего делать было не надо, - «Технология» уже с успехом исполняла «Странные танцы» и «Нажми на кнопку», которые и стали визитной карточкой ребят.

Айзеншпис просто снял им клип на «Странные танцы» и зарядил эфиры. Кроме того, уговорил участников внешне косить под «Депеш Мод». Ну, еще привез из-за границы световую аппаратуру.

Но снять клипы и зарядить эфиры, стоило денег, чего участники «Технологии», похоже, не понимали. Редактора на телевидении требовали бабок за каждый чих, заставляя Айзеншписа ностальгировать по дням, когда появление Цоя в программе «Взгляд» не стоило ничего.

Причины разрыва: Сгубило «Технологию» многолюдство. Доходы делились из расчета 60% Айзеншпису, 40% - группе. В принципе по-божески, но эти 40% приходилось дербанить на четверых и сумма получалась не впечатляющая. Почему «Технология» обвиняла в этом Айзеншписа не совсем понятно. Будем считать, - нелады с арифметикой.


Желая отжать у Айзеншписа не только свободу, но и деньги «Технология» обратилась за помощью к криминалу.

Айзеншпис рассказывал:

«Письмо на 15 страницах красной шариковой ручкой с кучей обвинений получил не только я, но и некие уголовные элементы, взявшиеся рассудить нас. Просто так отмахнуться от этих людей я не мог и согласился встретиться. Стрелка состоялась на одной из съемных квартир недалеко от Сокола. Помимо меня, пришедшего в гордом одиночестве, и скандалистов из группы, туда явилось еще несколько весьма авторитетных в криминальных кругах людей. Вроде как протеже музыкантов. Причем кое с кем я даже как-то вместе сидел…

Разбор полетов начался. Спокойно выслушав целый поток обвинений, я столь квалифицированно и аргументировано отвечал по каждому из пунктов, что даже камня на камне не оставил. Уголовный элемент признал мою правоту и не встал на сторону музыкантов. Все, что я потерял в итоге этой встречи – гору промоматериала группы, всякие там бестолковые плакатики и календарики с их наглыми физиономиями»

«ЯНГ ГАНЗ» (1992)


Сотрудничество: Не понимая, что наступает время попсы, Айзеншпис взял под свое крыло еще одну рок-группу, но быстро одумался. Крутые финансы в этот проект он вложить не успел, о чем неоднократно благодарил Господа.

Причины разрыва: Инициатором расставания выступил Айзеншпис, слишком уж диковатые музыканты ему достались. Ребята все время делили лидерство в коллективе, затевая драки прямо на концертах, портя аппаратуру, конфликтуя с милицией. И это еще не было славы, а уж ее дуновение снесло бы крышу без возврата. Поняв это, Айзеншпис разорвал контракт.

ЛИНДА (1992-1993)


Сотрудничество: В Линде Айзеншписа заинтересовал папа, - банкир Александр Гейман, вернее, его деньги. Первым делом, Айзеншпис разрушил дуэт Линды с подружкой, убедив, что проталкивать сольный проект легче. Потом он столкнулся с застенчивостью будущей звезды. Айзеншпис выдал ей характеристику:

«Линда носила длинные волосы и не могла связно говорить: обычная провинциальная еврейская девочка, чей папа сильно поднялся. Вовсе никакой не талант, просто девчонка хотела петь. А в училище, естественно, почувствовав вкус наживы, стали ее записывать в суперталанты. Просто разводили родителя с явно корыстными целями, чтобы он нанял дорогих учителей».

Причины разрыва: Естественно, критика продюсера напрягала банкира, а Айзеншпис не знал, как слепить из артистки что-то приемлемое. И тут на горизонте появился Макс Фадеев.

Успех первых альбомов повторить не удалось, хотя в 2004 у Линды был еще один мощный промоушен с продюсером Пригожиным во главе.

ВЛАД СТАШЕВСКИЙ (1993-1999)

Сотрудничество: Первый проект Айзеншписа, слепленный им от начала до конца и поимевший большой успех. Взяв красивого, хорошо воспитанного парня Айзеншпис заказал под него музыку и текст. Влад очень мощно выстрелил, в определенный момент все эфиры были его.

Проект продержался долго, поскольку Сташевский понимал, чем обязан продюсеру и не имел грандиозных творческих притязаний. Все шло замечательно, пока Влад не женился на дочери хозяина «Лужников» Ольге Алешиной.


Причины разрыва: Алешина начала дуть Сташевскому в ухо, что работать лучше без Айзеншписа, продюсером будет она и все деньги пойдут в семью.

Айзеншпис пытался держаться бодрячком:

«Мой «развод» с Владом – первый крупный в нашем шоу-бизнесе, который прошел тактично и мирно. Без взаимных претензий, обзывательств и бойкотов. Впервые два известных человека, продюсер и артист, публично огласили, что с этого момента прекращают свое сотрудничество. Сделали мы это в офисе компании Intermedia, там же подписали заявление для массмедиа по поводу окончания пятилетнего контракта и об удовлетворении результатами совместной деятельности. В качестве подтверждения этого удивительного факта я привел такие бесспорные доказательства успешности проекта, как выпуск за пять лет пяти альбомов, ста песен, семнадцати клипов и пяти дипломов «Песни года».

Хорошо, что Владу удалось вернуться к нормальной жизни без каких-либо задвигов «а-ля Женя Осин».

САША (1999-2000)

Сотрудничество: Из действительно яркой певицы Айзеншпис пытался слепить русскую Мадонну (имеется в виду звезда земная, а не небесная). Положение облегчалось тем, что Саша пришла не одна, а с бюджетом. Весьма скоро песни типа «Это просто дождь» заполонили эфир.

Причины разрыва: Меценат, который давал под Сашу деньги, уложил ее в постель, а потом начал ревновать, будучи при этом женатым. Постоянно возникали траблы.

Айзеншпис вспоминал:

«На почве скандалов происходила постоянная катавасия с эфирами. Уже все проплачено, вдруг в последний момент звонок: «Все отменяй!». Отменяю с потерями, хорошо хоть часть денег спас. И вдруг снова звонок: «Возвращай все назад!». И попробуй объясни ему, что так не делается!»

Инвестор Айзеншписа уволил, да и Саше путь на сцену попытался преградить.

НИКИТА (1999-2000)


Сотрудничество: Подобно «Технологии» Никита пришел к Айзеншпису с готовым материалом и поначалу не поразил. Но приглядевшись внимательнее, продюсер решил в паренька вложиться. Песни «Улетели навсегда», «С неба ты сошла», скандальный клип «Отель» при самом строгом счете войдут в историю российской музыкальной индустрии.

К сожалению, Никита мыслил себя самостоятельной творческой единицей и так оно, наверное, и было, но при этом вклад Юрия Шмильевича им явно недооценивался.

Причины разрыва: Их озвучил Айзеншпис.

«В наших отношениях постоянно присутствовало противостояние. Казалось бы, ну что ерепениться, тебе же повезло, работаешь с крупным продюсером, хорошие деньги получаешь, отличная перспектива. Но нет, по всем вопросам своя точка зрения, фантастическая самоуверенность и безапелляционность и, как следствие, постоянные конфликты».

Через два с копейками года Айзеншпис и Никита расстались.

«Когда я начал работать один, в первые дни мне хотелось просто повеситься. Когда я сотрудничал с Айзеншписом, я не думал ни о чем, кроме выступлений. А теперь мне приходится одному решать все вопросы – от организации гастролей до выбора концертных костюмов…»

Айзеншпис больше связываться с Никитой не захотел. В результате перспективный певец скатился до артиста уровня клубов спальных районов Москвы.

Последние проекты Айзеншписа группа «Динамит» и Дима Билан, были успешными.


Хотя к моменту ухода из жизни Юрия Шмильевича «Динамит» переживал кризис, поскольку умер, выгнанный из группы Леонид Нерушенко. Что касаемо Билана, то он упал в судебный процесс с вдовой Айзеншписа, едва труп продюсера успел остыть.

Таковы итоги профессиональной деятельности нетривиального, жесткого и очень талантливого человека.

Сотрудники патрульно-постовой службы Невского района Санкт-Петербурга задержали рано утром в четверг 22-летнего мужчину. При проверке его документов выяснилось, что он является сыном знаменитого продюсера Юрия Айзеншписа, работавшего с группой "Кино" и Димой Биланом.

Задержанный полицейскими Михаил Айзеншпис почти год числился в розыске в Москве как утративший связь с родственниками. Молодого человека доставили в отдел полиции и опросили, пишет LifeNews .

Затем полицейские сообщили московским коллегам, что "гражданин найден", уточнил источник в правоохранительных органах.

В феврале 2014 года Михаил Айзеншпис был задержан в Москве за хранение наркотиков. У него было изъято 1,58 грамма кокаина. Кроме того, при себе у задержанного был портфель с деньгами.

По словам полицейских, Михаил вел себя "не вполне адекватно" и, скорее всего, находился в наркотическом опьянении.

Отпрыск известного продюсера провел в отделении полиции несколько часов, и после оформления документов и допроса его отпустили под подписку о невыезде.

Продюсер с криминальным прошлым

Юрий Шмильевич Айзеншпис родился 15 июля 1945 года в Челябинске, где находилась в эвакуации его мать - москвичка Мария Айзеншпис.

Отец будущего продюсера - ветеран ВОВ Шмиль Моисеевич Айзеншпис - родился в Польше, а в СССР попал, спасаясь от преследования после оккупации западной части Польши войсками нацистской Германии.

Родители Юрия работали в ГУАС (Главном управлении аэродромного строительства). Дома у них стоял первый массовый советский телевизор КВН-49 и патефон с коллекцией грампластинок.

До 1961 года Айзеншписы жили в деревянном бараке, а потом получили квартиру в престижном районе Москвы Сокол. В юношеские годы Юрий занимался волейболом, гандболом и легкой атлетикой. Но из-за травмы ноги бросил спорт в 16 лет.

В 1968 году Юрий окончил Московский экономико-статистический институт по специальности "инженер-экономист", а уже через два года его арестовали. При обыске в квартире Айзеншписа было конфисковано 15 585 рублей и 7675 долларов. В итоге молодого человека судили по ст. 88 ("Нарушение правил о валютных операциях") и приговорили к 10 годам лишения свободы.

Как рассказывал сам Юрий Айзеншпис, на преступную дорогу он встал из-за любви к музыке, коллекционируя пластинки.

"Занимаясь куплей-продажей музыкальных дисков, я почувствовал вкус к деньгам и красивой жизни. Потом последовали джинсы, аппаратура, меха. Потом золото и валюта. Именно в 1965 году я впервые увидел и пощупал американские доллары", - вспоминал продюсер в интервью, данном "Бульвару Гордона" .

По его словам, валюту он скупал у таксистов и проституток, которые чаще других советских граждан контактировали с иностранцами.

Когда Юрий отсидел первый срок и вышел на свободу, то через несколько недель "провернул крупную операцию по купле-продаже 50 тысяч фальшивых долларов". За это его приговорили еще к семи годам колонии.

По словам Юрия, хотя у него и были друзья-дипломаты, избежать тюрьмы не было никакой возможности. "Тогда общество было не столь коррумпировано. В тюрьме я сидел с сыном начальника следственного отдела КГБ. И таких примеров было много. Это сейчас за деньги можно закрыть уголовное дело. Тогда это было очень сложно", - говорил Айзеншпис.

Впрочем, в том же интервью он выразил и противоположную мысль. "Там (за решеткой. - Прим. сайт ) процентов 70 заключенных голодают. Я не голодал. Каким образом? Деньги делают все, конечно, неофициально", - откровенничал бывший заключенный, сделавший блестящую карьеру в шоу-бизнесе.

Выйдя на свободу в 1988 году, в разгар перестройки, Айзеншпис работал в творческом объединении "Галерея" при горкоме комсомола, организуя концерты молодых исполнителей. С декабря 1989 года он являлся директором и продюсером группы "Кино". После смерти ее солиста Виктора Цоя в 1990 году Юрий взял кредит и выпустил на эти деньги "Черный альбом" (последнюю работу группы "Кино"). Тем самым продюсер одним из первых нарушил государственную монополию на выпуск пластинок.

Айзеншпис был продюсером групп "Технология" и "Моральный кодекс", а также вывел на большую эстраду Линду, Влада Сташевского, Катю Лель.

Последним крупным творческим успехом Юрия Айзеншписа стало сотрудничество с Димой Биланом. Но в сентябре 2005 года продюсер скончался от сердечного приступа, не дожив два дня до триумфа своего воспитанника, получившего русскую версию престижной музыкальной премии MTV-2005.

Ищите мальчика

Найден целым и невредимым единственный наследник знаменитого продюсера Юрия Айзеншписа Михаил. 22-летнего парня разыскивали с января этого года . Заявление о без вести пропавшем сыне написала бывшая гражданская жена Айзеншписа Елена Гойнинген -Гюне. Тогда женщина рассказала копам слезную историю о том как “мальчик” ушел из своей московской квартиры, по телефону не отвечает и ничего о нем неизвестно ни родным, ни близким.

С 28 января столичная полиция подала Михаила в федеральный розыск. Фотографии субтильного парня разослали по всем управлениям разных регионов. Вскоре след вывел их в Петербург . Парень купил билет на сапсан и затерялся в городе на Неве .

Опера искали, но как-то очень уж лениво. Фотографии его ориентировок не наводняли станции метро, не висели на каждом столбе. Даже к помощи волонтеров не обращались.

И все же Миша попался. 2 июня в полдень его остановили на юге города у станции метро “Московские ворота”.

Жив, здоров. Поговорили с ним, он написал расписку, что вернется домой и отправился по своим делам, - кратко рассказал источник в полиции. Подробностями копы делиться не хотят. Поясняют только, что нашли его по “оперативной разработке”. Так -то парень никак не выдавал себя.

Нежелание оперов делиться подробностями вполне объяснимо. Михаил хоть и был в федеральном розыске, но не как преступник. Фактически он просто перестал общаться с родственниками, порвал старые связи и уехал в самый красивый город России .

Это его личное дело как жить и где, - пожимают плечами в полиции.

Звездный парень

У Михаила всегда были сложные отношения с родными. К примеру, его тетя Фаина - родная сестра умершего продюсера - о пропаже племянника узнала только от журналистов.

Мы никогда особо не общались, - пояснила тогда женщина. - Не знаю даже пропадал он или нет уже.

Миша и с отцом не часто виделся, особенно в детстве, хотя он единственный его наследник. Когда Юрий Шмильевич скончался, парню было 12 лет. Бывшая гражданская супруга Айзеншписа стала требовать наследство для сына. В качестве оного прилагался целый Дима Билан - песни, бренд. В качестве отступных просили 2 миллиона долларов по курсу 2007 года.

Юра был не из тех отцов, которым интересно возиться с малышами, - выступала на суде Елена Гойнинген-Гюне. - Но в последнее время они были очень дружны. И Юрий Шмильевич всегда решал проблемы своего ребенка, в том числе материальные. Миша растет, через несколько лет ему поступать в институт…Только отца, который мог бы ему помочь, рядом уже нет.

История с дележкой проекта “Дима Билан” развела артиста с семьей первого продюсера, хотя до этого певец клялся, что не оставит их.

Юрий Шмильевич скончался в 2005 года от инфаркта, за два года до того как раньше никому неизвестный, но талантливый Витя Белан стал “артистом года” и “исполнителем года” на престижной премии MTV RMA-2005.

На похоронах Диму с одной стороны за руку держала Яна Рудковская, с другой - сын покойного продюсера Миша Айзеншпис. После смерти своего наставника и учителя Билан решил уйти из компании StarPro, которая по наследству перешла вдове и сыну Айзеншписа. Тогда же он дал интервью «КП », где рассказал про контракт со студией Айзеншписа:

Да. Контракт был. Но крепостное право отменили в 1861 году. А человеческие отношения должны оставаться человеческими.

После этого Билан гремел, а о сыне Айзеншписа мы слышали лишь урывками. Он, вроде, как открыл фирму в Москве , которая занималась разработкой программного обеспечения. Но пиком его популярности стала история с чемоданчиком. В феврале 2014 года Мишу задержали с кокаином и чемоданом денег. Как говорят, полицейские, в участок его доставили по его же собственной просьбе. Тогда возле метро «Полежаевская» он подошел к сотрудникам правоохранительных органов и попросил взять его под охрану. Поведение парня вызвало у них подозрения. Обыскали - нашли пакетик с кокаином и солидную сумму денег в машине. После опера провели обыск в его квартире. Дело возбудили, но это ничем не кончилось. Молодого человека отпустили. А спустя год он скрылся.

Елена Гойнинген-Гюне, которая в январе этого года написала заявление об исчезновении сына, теперь не хочет обсуждать семейные дела. Она заявила “Комсомолке”, что Михаил вовсе не исчезал и что она все это время знала о его пребывании в Петербурге.

Он не был пропавшим без вести, мне никто из полиции не звонил, - заявила мать Айзеншписа. - Он не находится и не был в федеральном розыске. Это все ложные сведения. И я не буду обсуждать это с вами. Мой сын не звезда, как и вся наша семья.

ДОСЬЕ «КП»

Юрий Шмильевич Айзеншпис родился 15 июля 1945 года в Челябинске , где его мать москвичка Мария Михайловна находилась в эвакуации. После войны семья вернулась в столицу. Еще в студенческие годы (учился на инженера-экономиста) Юрий начал работать в подпольном советском «шоу-бизнесе» - организовывал концерты популярной в 60-е среди московской молодежи рок-группы «Сокол». В 1970 году во время обыска в квартире Айзеншписа милиция изъяла 15 585 рублей и 7675 долларов. Был осужден по статье «Нарушение правил о валютных операциях» и вышел на свободу лишь через 18 лет, в 1988-м. Спустя год стал директором группы «Кино», а после гибели Виктора Цоя начал сотрудничать с другими артистами. В разные годы продюсировал группы «Технология», «Моральный кодекс», «Динамит», певиц Линду, Катю Лель, певца Влада Сташевского. Последний большой проект Юрия Айзеншписа – Дима Билан.

Продюсер скончался 20 сентября 2005 года от инфаркта миокарда. Похоронен под Москвой на Домодедовском кладбище.

Юрий Шмильевич Айзеншпис. Родился 15 июля 1945 года в Челябинске - умер 20 сентября 2005 года в Москве. Советский и российский музыкальный менеджер, продюсер.

Отец - Шмиль (урожденный Шмуль) Моисеевич Айзеншпис (1916-1989), родился в Польше, затем бежал в СССР, спасаясь от нацистов. Воевал во время Великой Отечественной войны, дошел до Берлина. Настоящее имя Шмуль было перепутано паспортистами, которые записали его как Шмиль.

Мать - Мария Михайловна Айзеншпис (1922-1991), родом из Белоруссии, выросла в деревне Старые Громыки, в ее школе преподавал старший брат Андрея Громыко. В 1941 году закончила факультет журналистики Минского Университета, но диплом не получила из-за начала войны. Бежала в Речицу, позже попала в Речицкий партизанский отряд, писала листовки, вела партизанскую газету. Затем присоединилась к наступающей Красной Армии. Была награждена медалями и орденами.

Известно, что родители Юрия Айзеншписа познакомились в 1944 году на Белорусском вокзале в Москве.

Младшая сестра - Фаина Шмильевна Непомнящая (Айзеншпис) (род. 22 июля 1957 года), учитель истории и обществознания, преподает в Школе лидерства Лаудер Эц Хайм № 1621.

В Челябинск мать Айзеншписа была эвакуирована по беременности. Там и родила сына.

Родители работали в Главном управлении аэродромного строительства (в ГУАСе).

До 1961 года жили в деревянном бараке, затем получили квартиру в престижном районе Москвы Сокол. С детства дружил с одноклассником Владимиром Алёшиным и ходил с ним в одну спортивную школу.

В юношеские годы Юрий занимался спортом - гандболом и лёгкой атлетикой. Добился хороших результатов, но из-за травмы ноги спорт пришлось оставить.

В 1968 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «инженер-экономист».

Работал в ЦСУ (Центральное статистическое управление).

Увлекался музыкой. "В молодости я был страшным меломаном, и у меня была уникальная в Москве коллекция виниловых дисков - около семи тысяч. Я не просто их коллекционировал, я всё прочувствовал" , - рассказывал он в одном из интервью.

С 1965 года в качестве администратора сотрудничал с рок-группой «Сокол». Окольными путями доставал пластинки с записями иностранных звёзд - Элвиса Пресли, Билла Хейли, группы «Битлз», которые затем исполнялись группой «Сокол». Поначалу коллектив выступал только в ближайшем кафе, изредка в районом Доме культуры и на танцплощадках.

Но Юрий Айзеншпис добился, что в 1966 году группа перешла под крыло Тульской областной филармонии и все её участники получили официальный статус - уже в качестве ВИА «Серебряные струны». Теперь группа могла гастролировать по стране, записала свою единственную песню «Фильм, фильм» к мультфильму Фёдора Хитрука «Фильм, фильм, фильм».

Судимости Юрия Айзеншписа

Разработал оригинальную схему деятельности коллектива. После устной договоренности с директором клуба на проведение концерта, администратором скупались билеты на вечернюю демонстрацию фильма и распространялись по более дорогой цене. Впервые задействовал в работе людей, которые обеспечивали порядок во время выступления группы.

7 января 1970 года был арестован. В ходе обыска было конфисковано 15585 рублей и 7675 долларов. На допросах молодой директор утверждал, что мечтал достать для ребят фирменную электрогитару. Именно поэтому за свои деньги он скупал в кассах ДК билеты на концерт по госцене, а затем продавал их на улице с наценкой. Осужден по 88 статье (Нарушение правил о валютных операциях) и 78 (Контрабанда) на 10 лет.

Вышел из тюрьмы в 1977 по УДО.

Однако почти сразу после освобождения вновь занялся валютными махинациями. Юрий Айзеншпис скупал чеки, отоваривал их в «Берёзке», а затем приобретённый дефицитный товар сбывал. На вырученные рубли через администраторов и официантов гостиниц он покупал у иностранцев валюту, а затем снова чеки. В то время Внешторгбанк начал продавать в Москве за валюту золото. Юрий Айзеншпис занялся золотой фарцовкой. Он покупал на доллары в отделении Внешторгбанка золотые слитки и продавал их кавказским дельцам.

В итоге повторно был арестован и получил 10 лет строгого режима с конфискацией имущества (включая родительскую квартиру).

Сидел в зоне «Красноярск-27», где развернул бойкую спекуляцию чаем, сахаром и водкой. Затем стал занимать руководящие посты на местных стройках.

Срок удалось уменьшить, освободился в 1985 году. И спустя год вновь оказался в СИЗО - летом 1986 года милиционеры нашли в его машине несколько импортных магнитофонов и один видеомагнитофон с видеокассетами. Но до суда дело не дошло - грянула Перестройка. Отсидев почти 1,5 года в СИЗО, Юрий Айзеншпис вышел на свободу.

В общей сложности Юрий Айзеншпис отсидел за решёткой почти 17 лет. Позже получил оправдательные документы по всем статьям.

В 1980-е какое-то время работал в ТО «Галерея» при горкоме комсомола, организуя концерты молодых исполнителей.

Продюсерская деятельность Юрия Айзеншписа

С декабря 1989 года и вплоть до гибели в 1990 году - директор и продюсер группы «Кино». В 1990 году на взятые в кредит средства выпустил «Чёрный альбом» (последнюю работу группы «Кино»), одним из первых нарушив государственную монополию на выпуск пластинок.

В 1991-1992 годах сотрудничал с группой «Технология».

Затем был продюсером групп «Моральный кодекс», «Янг Ганз».

В 1992-1993 годах продюсировал певицу .

В 1993-1999 годах - продюсер певца . По некоторым данным, Айзеншпису в продвижении Влада Сташевского помогал уголовный авторитет Александр Макушенко, известный как «Саша Цыган». Сам продюсер об этом проекте говорил: "В случае со Сташевским я хотел всем показать роль продюсера. Впервые я назвал себя продюсером, когда стал работать с Цоем. Когда он погиб, мне надо было чем-то заняться, и я решил сделать такой проект: найти человека, который бы абсолютно даже не мечтал о карьере артиста, и сделать из него артиста" .

Юрий Айзеншпис стал одним из самых авторитетных российских деятелей шоу-бизнеса, вести дела с которым почитали за честь многие звезды. Обладал огромными связями и возможностями. Лауреат национальной российской музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучший продюсер» 1992 и 1995 годов.

Участвовал в организации Международного Фестиваля «Солнечная Аджария» (1994) и в учреждении музыкальной премии «Звезда».

В 1999-2001 годах продвигал певца Никиту, а также певицу .

С 2000 года занимался продвижением группы «Динамит».

Юрий Айзеншпис и группа "Динамит"

С 2001 года - генеральный директор компании «Медиа Стар».

Его последним проектом стал впоследствии популярный певец .

"Я работаю не ради «спасибо». Я работаю ради удовлетворения своих интересов, и мне это нравится. Это можно сравнить с работой садовника, который всю жизнь работает в саду. Мне нравится творческий процесс, и хотя шоу-бизнес во главе угла предполагает шоу, для меня важнее творчество, бизнес - потом. Это действительно так. Если бы я был бизнесменом, то я не добился бы тех результатов, которые имею" , - говорил Юрий Айзеншпис.

Смерть Юрия Айзеншписа

21 сентября 2005 года должна пройти церемония MTV RMA-2005, где подопечный Айзеншписа Дима Билан был выдвинут в номинациях «Лучший исполнитель», «Лучшая композиция», «Лучший поп-проект», «Лучший артист» и «Лучшее видео». А на 22 сентября была запланирована презентация первого DVD Димы Билана. Но продюсер успеха своего протеже не увидел.

У Юрия Айзеншписа был сахарный диабет и больное сердце. 19 сентября 2005 года Айзеншписа госпитализировали в Городскую клиническую больницу № 20 на обследование, он почувствовал себя лучше. Но 20 сентября 2005 года около 20:00 Юрий Айзеншпис умер от инфаркта миокарда в возрасте 60 лет.

Похоронен под Москвой рядом со своими родителями на Домодедовском кладбище.

"Я думаю, что тюрьма сделала свое дело. Столько лет жизни фактически потеряно. Каждый день - борьба за существование, угроблено здоровье. Ему все говорили, что нужно отдыхать, поменьше работать. Но он никого не слушал, для него это было нормальное существование", - отмечала его сестра Фаина Айзеншпис.

Рост Юрия Айзеншписа: 165 сантиметров.

Личная жизнь Юрия Айзеншписа:

Михаил Айзеншпис в феврале 2014 года был задержан полицией по подозрению в употреблении наркотиков, у него было изъято 1,5 грамма кокаина и чемодан с деньгами.

После смерти Айзеншписа Елена Ковригина вышла замуж за Леонида Александровича Гойнинген-Гюне, режиссёра телепрограмм для каналов ТНТ, Рен-ТВ, ДТВ. Она судилась с Димой Биланом из-за невыполнения им договора и использования псевдонима, придуманного Айзеншписом.

Фильмография Юрия Айзеншписа:

2005 - Дневной Дозор - гость
2005 - Как уходили кумиры. Виктор Цой (документальный)

Библиография Юрия Айзеншписа:

«Зажигающий Звезды. Записки и советы пионера шоу-бизнеса»
«От фарцовщика до продюсера. Деловые люди в СССР»
«Виктор Цой и другие. Как зажигают звезды»



Что еще почитать