Никита татаренков с женой. Олег Меньшиков: за что ругали «покровского пленника. Инцидент, грозивший отчислением

Тайны личной жизни самого закрытого и загадочного российского актёра

Олег МЕНЬШИКОВ — пожалуй, самый закрытый и загадочный российский актер. Сплетен и слухов о нем ходит масса, однако сам он их никак не комментирует, предпочитая хранить величественное молчание и отвечать злым языкам новыми ролями в кино и театре. 8 ноября Олег Евгеньевич справляет юбилей — ему исполнился полтинник!

Сегодня Олег Меньшиков — один из самых высокооплачиваемых российских актеров. Трудно представить, что на заре карьеры роль со словами «Кушать подано!» была для него заветной мечтой. В Театре Советской Армии, куда будущий народный артист пришел в 1981 году в результате призыва в ряды Вооруженных сил, ему приходилось, как и остальному молодняку, драить мраморные лестницы, бегать за пивом и водкой для старших по званию и играть в массовке. Кому сильно везло, тот произносил на сцене пару слов. Меньшиков был бессловесным статистом. Он злился, потому что прекрасно помнил слова Михаила Царева , который сразу после училища принял его в Малый театр, где он отработал год: «За молодежью будущее».

Субтильный Олежка

Олегу было вдвойне обидно, что его никто всерьез не воспринимает, еще и потому, что он уже сыграл прекрасную роль в кино — Костика в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Однако в театре его серьезным актером не считали. Субтильный Олежка — это прозвище приклеилось к нему с легкой руки Федора Чеханкова . Ситуация не изменилась и после того, как Меньшиков получил первую большую роль: Чеханков заболел, срочно потребовался исполнитель роли Алексея Буланова в постановке «Лес». Отменить спектакль невозможно — он и так идет не часто, а в роли Гурмыжской — Нина Сазонова . В приказном порядке ввели Олега.

Три с половиной часа он отыграл, как в бреду. А после за кулисами вместо поздравлений услышал: «А штанишки-то у него сухие!» И дружный хохот «солдатиков» — будущих народных артистов.
Не получалось у него и с женским полом. Актрисы и молодые костюмерши вились вокруг Антона Табакова , Игоря Волкова , Андрея Ташкова , Дениса Евстигнеева , Александра Балуева . На Меньшикова как на мужчину внимания никто не обращал. А когда в театр пришел юный Александр Домогаров , шансы Олега закрутить с кем-нибудь роман сошли на нет.
Свои «пять копеек» вносили и суровые критики, не щадившие в ту пору будущего народного. Скажем, после того как Меньшиков сыграл Ганю в нашумевшем спектакле Юрия Еремина «Идиот», цензоры единодушно припечатали: «Сыграл слабо, во всем проигрывая Андрею Ташкову в роли князя Мышкина».

Скоротечные романы

В Театре имени Ермоловой Меньшикову повезло больше. Спектакль с его участием «Спортивные сцены 1981 года» имел оглушительный успех. Новые коллеги — Татьяна Доронина и Виктор Павлов — были настроены доброжелательно. Плюс у Олега закрутился роман с Татьяной Догилевой . Они были знакомы со времен «Покровских ворот», и как признавалась актриса, она уже тогда симпатизировала парню, но тот был слишком увлечен съемками.
Вскоре Догилеву сменила актриса Театра имени Моссовета Маргарита Шубина . Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как о самом длительном и ярком в его жизни. Их отношения длились несколько лет, дело шло к свадьбе, но любовники неожиданно расстались. Причина широкой публике неизвестна. Олег Евгеньевич о личной жизни не распространяется, а Шубина делает круглые глаза и говорит: «Рассказать вам о романе с Олежкой? Зачем? У меня замечательный муж и прекрасные дети!»
Еще одна пассия Меньшикова — Людмила Колесникова в одном из интервью сказала: «Жить, постоянно чувствуя присутствие третьего лица, невозможно». Говорят, причиной ее разрыва с актером и было то самое третье лицо. Причем мужского пола. В театральной тусовке с незапамятных времен ходит слух о нетрадиционной ориентации Олега Евгеньевича. В Театре Советской Армии молодого актера опекал Федор Чеханков, позже пошли разговоры о «дружбе» Меньшикова с артистом Андреем Руденским .
Людмила Колесникова поначалу восприняла отношения с Олегом всерьез, хотя удивляло ее многое. Например, то, что в первую их ночь Меньшиков вместо всякой романтики буднично произнес: «Ну что, пойдем спать?» А на следующее утро предложил Людмиле переехать в его квартиру на Фрунзенской набережной.

После их совместного появления на Московском кинофестивале в прессе появились статьи о том, что Колесникова — лишь прикрытие дружбы Олега и Никиты Татаренкова . Девушка спросила у любовника, правда ли это. Тот все отрицал. «Я ему поверила, — скажет однажды Людмила. — В конце концов со мной он был мужчиной». Что же, гениальный американский драматург Теннесси Уильямс с Анной Маньяни тоже был мужчиной. Но со временем она все чаще готовила завтрак на троих.
В такой же ситуации оказалась и Колесникова. Татаренков практически всегда был в их компании третьим — в поездках, на отдыхе, в квартире на Фрунзенской. Как-то утром Людмиле пришлось приготовить всем яичницу — Татаренков умял завтрак за милую душу. Однажды большой артистической компанией они отправились на морскую прогулку на яхте Бориса Березовского , который являлся большим поклонником таланта Меньшикова, спонсором его постановок и просто другом. Олег сказал Людмиле, что будет ночевать на палубе без нее. Когда к ней в каюту зашел Иван Демидов и спросил, где любимый друг, она ответила, что тот спит на свежем воздухе.
— Ну так и думай, — скептически ответил собеседник, многозначительно поиграв бровями. Когда компания вновь оказалась на вилле, Люда собрала вещи и попросила Олега отвезти ее в аэропорт. Всю дорогу она выслушивала колкости, дескать, еще слишком мала, чтобы понять артистическую натуру.

Звездные замашки

Молоденькую студентку ГИТИСа Анастасию Чернову Меньшикову в качестве жены подобрала Галина Дубовская . Она познакомилась с актером в период работы вторым режиссером в Театре Советской Армии. Когда возникла идея создания «Театрального товарищества 814», Олег вспомнил о верном друге и позвал к себе на работу. Дубовская на дух не переносила Колесникову и, когда та исчезла из жизни ее любимчика, сперва обрадовалась. Но стоило со страшной силой пойти слухам об ориентации Меньшикова, ему срочно нужно было жениться, а кандидатку найти оказалось непросто. Одни дамы были в курсе пристрастий жениха и ширмой служить не хотели. Другие мечтали о настоящей семье и детях. На помощь пришла верная Галина.
Выбранной ею девушке Олег Евгеньевич сделал предложение по телефону, не имея даже понятия, как невеста выглядит. Такое впечатление, что ему было все равно, с кем идти в загс. Подготовленная Дубовской Чернова тут же согласилась. В итоге с 2005 года она исправно играет роль заботливой жены. Как утверждают совсем уже «злые языки» в театральной тусовке — не просто так, а за кругленькую сумму.

Создав собственное «Товарищество» и став режиссером, Меньшиков, похоже, решил, что стал первым после Бога. Иначе его поведение объяснить невозможно. Ему ничего не стоит послать самого Никиту Михалкова и посреди съемок «Сибирского цирюльника» уехать отдыхать на пару с Татаренковым.
Его звездные замашки изрядно попортили крови и киногруппе сериала «Доктор Живаго» Александра Прошкина . Дело было в конце декабря, когда все нормальные люди готовились к новогодним праздникам. У съемочной группы каждый день был на счету. Во-первых, «капали» бюджетные деньги — приходилось отстегивать за аренду павильона, костюмов, реквизита, аппаратуры. Во-вторых, в сериале заняты суперпопулярные актеры, у которых график расписан на месяцы вперед: собрать одновременно всех на площадке — большая удача. В один из таких дней внезапно на съемки не явился исполнитель главной роли — Меньшиков. Он долго не отвечал на звонки на мобильный, а когда взял трубку, сообщил, что заболел. Впору посочувствовать, однако в актерской профессии есть правило номер один: неявка на спектакль и съемочную площадку может быть лишь в одном случае, если ты — труп. Настоящий артист выходит на сцену с высокой температурой, в гипсе и даже в день похорон близких. А уж за $15 тысяч, которые Олег Евгеньевич получал за каждый съемочный день, можно было и полумертвым приползти. Режиссеру «Живаго» пришлось перекраивать график съемок, уговаривать других звезд — к примеру Олега Янковского — немного поменять свои планы. Уже после каникул выяснилось, что Меньшиков всех обманул. Он просто запланировал катание на горных лыжах, а съемки в эту программу не вписывались.

Кумир миллионов российских женщин элегантный Олег Меньшиков ведет закрытый образ жизни, никогда не общается на темы семейных отношений и в свои 49 лет не имеет детей.

Слухи о гомосексуальных наклонностях артиста в светской тусовке ходили давно. Многие, хорошо знающие Меньшикова, не стеснялись говорить об этом в открытую. Сначала много разговоров было о романе Олега с изящным актером Андреем Руденским , а с 1999 года Меньшикова все чаще стали видеть с молодым слащавым актером Никитой Татаренковым .

Познакомились артисты на съемках "Сибирского цирюльника", и вскоре на на светских мероприятиях стали появляться чуть ли не под руку. Через год Никита спешно покинул Театр на Малой Бронной и ушел в творческое объединение "Театральное товарищество", продюсируемое Меньшиковым, где получал от него лучшие роли во всех спектаклях.


Разговоров о гей-пристрастиях Меньшикова стало еще больше, и дабы укрепить свою пошатнувшуюся репутацию, он в 2005 году решился на свадьбу. С женщиной. Но вышло еще хуже.

Избранницей актера стала малоизвестная молодая актриса Анастасия Чернова . Предложение Меньшиков сделал по телефону , еще не зная девушку лично. И только после этого они начали встречаться. Но и после свадьбы актер с супругой появлялся на публике в компании... все того же Татаренкова. Более того, в разговоре с журналистами Настя косвенно подтвердила тот факт, что ее брак с знаменитым актером является фиктивным. "Хотите, я позову мужа? Он спустится и расскажет вам сказочку, как у нас с ним все хорошо!", - рассказала девушка.

Олег Меньшиков с супругой и Никитой Татаренковым

Более того, Меньшиков начал носить два обручальных кольца. Как выяснилось, таким приемом часто пользуются представители "голубой" среды, которые, дабы избежать ненужных пересуд, заводят себе спутниц, или жен, для выхода в свет, которых называют «чайка» или «борода» . Одно кольцо - стандартное обручальное, а другое - знак признательности и верности истинному "другу".

В 2006 году начались съемки сериала "Золотой теленок". Меньшиков был приглашен на роль Остапа Бендера, а на роль Шуры Балаганова сначала хотели пригласить комедийного актера Павла Деревянко , но Олег Евгеньевич категорически настоял, чтобы роль досталась Никите Татаренкову.

Во время длительных съемок в отдаленном и нелюдном городке Плёс влюбленным, судя по всему, окончательно надоело соблюдать режим секретности и пара позволила себе расслабиться. Меньшиков и Татаренков вместе приезжали и уезжали со съемок в гостиницу, вместе отдыхали и развлекались . Только Татаренкову было разрешено посещать личный трейлер именитого друга. Всем остальным членам съемочной группы, в том числе и режиссеру Ульяне Шилкиной , это было строжайше запрещено. Олег Меньшиков баловал и всячески опекал своего любимца: катал его на лодке, следил за здоровьем друга и покупал ему ювелирные украшения . Остальных актеров и участников съемочного процесса Олег и Никита своим вниманием не баловали. Такая вот мужская дружба...

Как поделился с "КП" один знаменитый режиссер , Меньшиков, хоть и получил статус звезды, превратившись в одного из востребованных и высокооплачиваемых актеров, но многие кинематографисты не жаждут приглашать его на роли страстных донжуанов и мачо.

"Меньшиков при всей своей внешней красоте, актерской стати, таланте, имеет внутренний комплекс, - рассказал режиссер. - Он может изображать любовь, но в кульминационных точках, когда требуется показать высшую степень страсти, он не срабатывает. Надо чувствовать, а если пережитого чувства нет - не сыграешь! Играя на экране мужиков, он словно бы входит в конфликт с самим собой... Простите, можно напиться до такой стадии, что женщину за мужика примешь. Можно быть с женщиной, но не чувствовать должного наслаждения... И хотя в настоящее время нетрадиционная ориентация, как говорят, в бомонде даже в моде, но в реальности для мужчин это очень большая трагедия. Чувствовать, что ты из другого теста... Как сказал Достоевский, Бог кого очень любит и на кого много надеется, посылает тому много несчастий"...

Олег Меньшиков – один из лучших российских актеров. Он тот, про кого смело можно сказать – гений.

Олег появился на свет в Московской области в интеллигентной семье. Отец был военным инженером, а мать – врачом-невропатологом. Вскоре семья с сыном перебралась в столицу.

Олег с детства был творчески одаренным ребенком, проявлял интерес к музыке. Родители обратили на это внимание и отдали его учиться играть на скрипке. Правда, как все мальчишки, скрипку он ненавидел, но продолжал усердно заниматься. Будучи взрослым, он признавался, что благодарен родителям за то, что они настояли на его занятиях.

В школе он учился прилежно, отличником хоть и не был, но и на тройки не скатывался. Школьником он увлекся опереттой и 2 раза в неделю ездил в Театр оперетты смотреть спектакли.

В старших классах школы он уже сам организовывал школьные постановки и писал для них тексты и музыку. Его режиссерский талант был оценен по достоинству еще в те годы.

А в девятом классе он однажды, будучи вместе с родителями гостем на свадьбе, проявил и актерский талант. К слову сказать, в тот день замуж выдавали дочь художника по костюмам из Малого Театра, так что театральная общественность на торжестве присутствовала.

На той свадьбе Олег фонтанировал! Что он только не изображал! Плюс к этому играл поочередно на разных музыкальных инструментах. Там и заметил его преподаватель театрального вуза и посоветовал пройти прослушивание.

Успехи впереди

По окончании школы Олег без труда поступил в Щепкинское училище. Родители без особого энтузиазма отнеслись к выбору сына, им хотелось, чтобы он выбрал более серьезную профессию, но отговаривать не стали.

В «Щепке» он учился на курсе ректора училища. Олег с самого начала начал привлекать к себе внимание. Он ставил смешные номера для студенческих капустников вместе с однокурсниками, причем участвовал в них и как актер, и как режиссер. Его руководитель до сих пор вспоминает выпускной спектакль, в котором он предложил Олегу главную роль, а тот выбрал эпизодическую, но сыграл ее так, что получился настоящий шедевр.

Еще до окончания вуза он сыграл свою первую роль в кино в картине «Жду и надеюсь». А через год выпустился из «Щепки» и поступил на работу в Малый театр. А еще через год был призван в армию. Службу он проходил на сцене театра Советской армии. Параллельно он еще снялся в небольших ролях в двух картинах.

Но поистине звездной работой для него стали съемки в «Покровских воротах». Михаил Казаков долго не мог подобрать юношу на роль Костика, в то время как весь актерский состав уже был утвержден. Помогла жена режиссера. Она заметила Меньшикова в его первой картине, посмотрела другие фильмы с его участием и посоветовала Олега Казакову. Это было стопроцентное попадание. Несмотря на то, что Олег в то же время должен был сниматься еще в одном кино, выбор был сделан в пользу «Покровских ворот».

Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота»

После такой великолепной работы у Меньшикова не было отбоя от предложений, в следующие годы он сыграл немало замечательных ролей в кино.

После работы в театре Советской армии в 85-м году он перешел в Театр им. Ермоловой, также принимал участие в постановках театра им. Моссовета. Довелось ему сыграть и на сцене лондонского театра «Глобус», где он исполнил Сергей Есенина.

Для работы в кино он уже мог позволить себе выбирать те или иные роли. Некоторые фильмы становились популярными только благодаря участию в них Меньшикова. В 94-м году началось его плодотворное сотрудничество с Никитой Михалковым. Знаменитый режиссер снял Олега в нескольких своих картинах. Кроме того, хочется отметить его блистательную работу в картинах других режиссеров: «Доктор Живаго», «Золотой теленок», «Легенда № 17».

В 95-м году он организовал одну из первых в России антрепризных компаний, имевшую название «Театральное товарищество 814». Он сам выступал режиссером и поставил несколько замечательных спектаклей. Но при этом продолжал мечтать о стационарной сцене.

В настоящее время Олег мало снимается, но зато плодотворно трудится в театре. С 2012-го года он является художественным руководителем театра им. Ермоловой. Придя на этот пост, он серьезно реформировал театр. Из всех постановок оставил только четыре, также кардинально поменял актерский состав театра.

Личная жизнь Олега Меньшикова

Личная жизнь Олега долгое время оставалась тайной за семью печатями. До 43 лет он оставался холостяком, а потом неожиданно для всех женился на 22-летней актрисе Анастасии Черновой. Факт женитьбы очень тщательно скрывался, молодые даже обручальные кольца для свадьбы покупали через подставных лиц.

Ранее ходили слухи о не совсем традиционной ориентации актера, но никаких подтверждений тому нет. Более того, в молодости он слыл дамским угодником. В «Щепке» у него был бурный роман с красавицей-однокурсницей Викой Сорокиной.

Позже его связывали длительные романтические отношения с актрисой Маргаритой Шубиной, они даже собирались пожениться, но неожиданно расстались. Вокруг Олега всегда было много поклонниц, женщины его обожали.

Потом был период, когда у него не было никаких романов, именно в то время и ходили упорные слухи в театральных кругах о его связи с некоторыми актерами. А в 2005-м, как уже было сказано, Олег Евгеньевич женился.

Внешне брак выглядит счастливым, супруги часто появляются вместе на различных мероприятиях. Но ни один из них в прессе не комментирует их семейных отношений, так что частная жизнь супругов остается неприкосновенной.

Ему 50, и, как в известном анекдоте, с этим уже ничего не поделаешь. Список его наград внушителен: народный артист России, трижды лауреат Госпремии РФ, премии английского актёра-классика Лоренса Оливье (единственный в России), премии «Триумф» (причём «за выдающийся вклад в отечественную культуру», в 36 лет!), множество прочих призов. Не зря Меньшикова называют везунчиком, любимцем Фортуны. Или это везение - всего лишь одна из легенд, которых ходит про актёра множество?

Не Гамлет, а…

Парадоксально, но список его ролей в сравнении со списком наград смотрится явно скромнее. Говоря попросту, к своим 50 Олег Евгеньевич сыграл мало. Больше - не сыграл. В том смысле, что ему не повезло, как нарочно, именно с ролями мирового репертуара, казалось бы, для него созданными: Гамлет, Ромео, Онегин или Печорин, Хлестаков, князь Мышкин, Рогожин, Раскольников и т. д., и т. д. Режиссёр Сергей Бодров видел его Чайковским и Мандельштамом, Валерий Фокин - Хлестаковым. Правда, Гамлет в начале 90-х чуть не стал реальностью. Меньшиков хотел, чтобы спектакль ставил литовский гений Эймунтас Някрошюс. Но репетиции так и не начались. Не был снят Михалковым и фильм о Грибоедове с Меньшиковым в главной роли.

…вечный Костик

Думаю, спорить никто не станет: мы говорим «Меньшиков» - подразумеваем «Костик». Роль в т/ф «Покровские ворота» Михаила Козакова не только открыла 22-летнего артиста, но и очень полюбилась публике. Хотя в этот же 1982 год вместе с фильмом Козакова вышли «Родня» Михалкова и «Полёты во сне и наяву» Балаяна. В обоих у начинающего артиста были яркие эпизоды и талантливейшие партнёры, но запомнился именно Костик. И хотя выражение «актёр одной роли» всё-таки к Меньшикову не относится, особо желчные критики называют его «покровским пленником». Его Костик брал победительным, сокрушительным обаянием молодости. Фактически он сыграл самого себя - весёлого, полного надежд и оптимизма московского мальчика с гитарой.

Вопреки легенде о безоблачной карьере его немало ругали, и ругали жёстко, отмечая однообразие, эксплуатацию внешности, игру на штампах, ставку на эффектную театральность. Особенно доставалось его режиссёрским работам. В 1995-м Меньшиков создал «Театральное товарищество 814», уйдя в 1989 г. навсегда со штатной актёрской службы в театре. Дебют «Товарищества» и Меньшикова-режиссёра - «Горе от ума», где он сам сыграл Чацкого (единственную, увы, в его биографии столь крупную классическую роль). Он словно рождён был для этого, надо сказать, не самого выигрышного образа. Меньшиков по своей актёрской природе - редкое сочетание данных романтического героя и героя-«неврастеника»: лёгкий, умный, внутренне свободный, пластичный, с быстрыми импульсивными реакциями (любопытно, что кумир Меньшикова - Андрей Миронов).

Спектакль, в постановку которого Олег Евгеньевич вложил свой гонорар за «Сибирского цирюльника», вызвал неприятие в столичной прессе, восторженный приём на гастролях и благодарный отклик Сергея Юрского: «Главное, что вызвало мою радость, - отсутствие цинизма». Спектакль шёл недолго, как и другие постановки «Товарищества». Как и легендарный «Нижинский», сыгранный блестяще в паре с Александром Феклистовым, - он просуществовал всего 3 месяца. Как и не менее легендарный «Калигула» Петра Фоменко - ещё одна звёздная роль Меньшикова, от которой тоже остались одни воспоминания. Канул в небытие и спектакль-сенсация Валерия Фокина в Ермоловском - «Спортивные сцены 1981 года» по пьесе Радзинского, где партнёршами Меньшикова были Доронина и Догилева. Это к вопросу о небывалой «везучести» Меньшикова. А уж такие его роли, как Буланов в «Лесе» и Ганя Иволгин в «Идиоте», сыгранные им так обнадёживающе-талантливо ещё на заре актёрского пути в Театре Советской армии, вообще видели единицы. А недавний его моноспектакль «1900-й» идёт очень редко, и билеты дороги.

Не лучше и с кино. Не увидишь первый отечественный триллер «Дюба-дюба», где у него центральная роль. Почти не показывают «Кавказского пленника» Сергея Бодрова, после которого артист собрал немало призов за роль контрактника Сашки-Слая. Чего стоит хотя бы кадр, где он, не пряча злых, отчаянных и таких непрошеных слёз, поёт «Прощание славянки»!

...или «отказник»?

Второй его культовой ролью стал Митя в «Утомлённых солнцем». А ведь её могло и не быть - по поводу роли Меньшиков сомневался. Он много от чего и отказывался. Даже от съёмок в Голливуде с Шоном Пенном - сценарий не понравился. Как не впечатлил его и сценарий михалковских «12» - прочёл и не дал согласия сниматься. И в «Сибирском цирюльнике», к которому Михалков вернулся аж через 10 лет, актёр согласился работать не сразу. А на предложение сыграть Митю в «Утомлённых солнцем-2» ответил остроумно: «Никита Сергеевич, а вы, что, не в курсе, что вы меня убили?» Он сразу почувствовал главную «натяжку» - реанимацию героев. Однако же сыграл.

Но есть и «зато»! Зато Меньшиков играл Живаго и Бендера, Есенина с Ванессой Редгрейв (Айседорой Дункан) в Лондоне в спектакле «Когда она танцевала» (за что и имеет премию Л. Оливье). Снялся с Хелен Миррен и Ингеборгой Дапкунайте в английском же телесериале «Prime Suspect 6», с Катрин Денёв в к/ф «Восток - Запад».

Олег Меньшиков действительно и в свои 50, как когда-то в 25, продолжает подавать надежды. От него по-прежнему ждут роли-события, роли «виража, кульбита», по выражению Валерия Фокина. Но уже не называют, как лет 10 назад, великим и гениальным, лидером поколения, «актёром, в котором нация созерцает самоё себя». И слава богу, что не называют. Потому что нам всем и вправду очень не хватает сегодня в кино и на сцене очень хорошего артиста Олега Меньшикова. И всё ещё верится: несмотря на то что сделано немало, он способен на большее.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Это один из самых закрытых российских актеров, о нем ходит масса слухов

Сам он домыслы никак не комментирует, предпочитая хранить упорное молчание и заниматься делом - радовать поклонников новыми ролями в кино и театре. А в Голливуде Меньшикова прозвали «русский, который не приезжает» - за отказы от неоднократно поступающих предложений сняться на «фабрике грёз» .

Олег Меньшиков родился в подмосковном городе Серпухове 8 ноября 1960 года. Вскоре семья переехала в Москву, получила квартиру в одной из «хрущевок». Его отец был военным инженером, мать - врачом-невропатологом. Текла обычная жизнь, необычной была только удивительная любовь Олега к музыке. Ему купили маленькую скрипку, начались занятия. Благо музыкальная школа находилась в том же дворе, где жили Меньшиковы.

В обычной школе будущий кумир тоже хорошо учился, легко справлялся с точными науками, хотя явно тяготел к гуманитарным. Самолюбие не позволяло ему быть хуже других, и «троек» для себя он просто не допускал. Актёрский дар тоже был его чертой с детских лет. Олег обожал разыгрывать как знакомых, так и абсолютно чужих ему людей.

Ещё подростком он пришел к Ролану Быкову на пробы в фильм «Внимание, черепаха!». Ролан Антонович хохотал до слёз над выходками Олега, но потом сказал: «Ты очень смешной, но, поверь мне, ты никогда не станешь артистом». Возможно, так всё и случилось бы, не скажи он этих обидных для юного дарования слов. А может, сказал их неслучайно? Потому что надо было знать характер Меньшикова, его желание быть первым. Он умел полностью сосредотачиваться на своей цели.

Начало большого пути

Заканчивая школу, Олег Меньшиков знал, что станет актером. Родители приняли его решение без восторга, но и не возражали, давно зная, чего хочет сам Олег.

А что же любимая музыка? Он окончил музыкальную школу, играл в ансамбле юных скрипачей Москвы. Мог бы поступить в Консерваторию, все данные для этого у него были. Но он знал, что ему нужна только сцена. И подал документы в Щепкинское училище.

Дебют в кино состоялся в 1980 году в фильме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». Затем последовали фильмы «Родня» Михалкова и «Полёты во сне и наяву» Балаяна, где Меньшиков проявил себя даже в эпизодических ролях. Наконец он был приглашён Михаилом Козаковым на роль Костика в картине «Покровские ворота». На экран этот фильм вышел в 1982 году, и роль принесла актёру зрительскую любовь.

Это сегодня Меньшиков один из самых высокооплачиваемых российских актеров, а на заре карьеры роль со словами «Кушать подано!» была для него заветной мечтой. В Театре Советской Армии, где будущая знаменитость оказалась в 1981 году в результате призыва в ряды Вооруженных сил, ему приходилось драить мраморные лестницы, бегать за пивом для старших по званию и играть в массовке. Олегу было вдвойне обидно, что его не воспринимают всерьез, ведь он уже сыграл Костика в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Но в театре его серьезным актером не считали. Прозвище «субтильный Олежка» прилепилось к нему с подачи Федора Чеханкова. Ситуация не изменилась даже когда Меньшиков получил первую большую роль: срочно потребовалось сыграть Алексея Буланова в постановке «Лес». Отменить спектакль было невозможно, и в приказном порядке ввели Олега…

Суровые критики не щадили будущего любимца публики. Словом, нелегкие были времена. «Я живу не в безвоздушном пространстве и хожу по тем же улицам, что и остальные…» - признался однажды актер, подразумевая, что никто человеческое ему не чуждо. У него бывают, как и всех нас, трудности и проблемы. Да и вообще, его судьба «удачливого актера», у которого всё в карьере якобы шло как по маслу, на самом деле является скорее судьбой человека, который сделал себя сам.

Спектакль с его участием «Спортивные сцены 1981 года», поставленный в Театре имени Ермоловой, имел оглушительный успех. Новые коллеги, Татьяна Доронина и Виктор Павлов, были настроены доброжелательно. Ну а дальше были блестящие роли, режиссура, признание, призы и очень много работы.

Ни слова о личном

Несмотря на несмолкающие слухи о его нетрадиционной ориентации, Олег Меньшиков всегда ухаживал за очаровательными дамами. Например, в студенческие годы крутил роман с однокурсницей Викой Сорокиной, позже у него появилась новая возлюбленная - Маргарита Шубина. Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как об одном из самых ярких. Их отношения длились несколько лет, дело шло к свадьбе, но потом они неожиданно расстались. Причина осталась для широкой публике неизвестной.

Летом 2001 года Олег пришел на закрытие Московского кинофестиваля с Людмилой Колесникова, которая обнимала актера за талию и гладила по плечу. Стало ясно, что с этой красоткой у мэтра не просто дружеские отношения. Однако снова не сложилось.

В одном из интервью Колесникова призналась: «Жить, постоянно чувствуя присутствие третьего лица, невозможно». Говорят, причиной ее разрыва с актером и было то самое третье лицо. Причем - мужского пола… После их совместного появления на Московском кинофестивале в прессе появились статьи о том, что Колесникова - всего лишь прикрытие дружбы Олега и актера Никиты Татаренкова. Расстроенная красавица спросила, правда ли это. Меньшиков всё отрицал. «Я ему поверила, - скажет однажды Людмила. - В конце концов, со мной он был мужчиной».

Учитывая такое количество слухов и домыслов, неудивительно, что вопросы о личной жизни для актера - табу.

Олег Меньшиков и Никита Татаренков. Фото с сайта life-star.ru

Семейная жизнь кумира

Близкие друзья знают, что Олег всегда рьяно оберегал границы своего «я», с самого раннего детства. В первом классе его посадили с девочкой за одну парту. А он достал циркуль и процарапал жирную линию. «Это твоя половина, - заявил он оробевшей соседке - а это моя. Вот граница, и не вздумай её нарушить».

Его считают таинственным и закрытым - некоторые называют это сознательной стратегией поведения, предназначенной для окружения себя неким ореолом - либо, наоборот, чтобы соблюсти хоть какую-то приватность, о которой мечтают многие публичные люди. На вопросы о своей закрытости актер только отшучивается: «С тех пор как я узнал о том, что я такой таинственный, уже лет пятнадцать, наверное, не прекращаю отвечать на этот вопрос. Я ничего специально не делаю. Возможно, в моей личной жизни нет достойных поводов, чтобы о ней говорить?»

Сегодня, разумеется, звезде такого масштаба просто невозможно спрятаться от всеобщего внимания. Вот уже восемь лет любимец миллионов живет в законном браке со скромной красавицей Настей Черновой, но слухи о том, что его привлекают и мужчины, не стихают по сей день.

Молоденькую студентку ГИТИСа Анастасию Меньшикову в качестве жены подобрала Галина Дубовская. Сама она познакомилась с актером в период работы вторым режиссером в Театре Советской Армии. Когда возникла идея создания «Театрального товарищества 814», Олег вспомнил о верном друге и позвал к себе на работу. А она, чтобы отблагодарить, нашла ему подходящую невесту. Говорят, выбранной ею девушке Олег Евгеньевич сделал предложение... по телефону, не имея даже понятия, как будущая жена выглядит. Как бы там ни было, Чернова тут же согласилась. В итоге с 2005 года она стала заботливой женой актера. Как утверждают самые злые языки в театральной тусовке - не просто так, а за круглую сумму.

Некоторые люди из окружения Меньшикова обожают обсуждать необычный уклад семейной жизни артиста. Дескать, супруги едва ли не с первого дня совместной жизни ночуют в разных спальнях, а значит, стоит задуматься, не фиктивный ли у них брак?!

Олег Меньшиков. Фото с сайта kino-teatr.ru

Писали, помимо прочего, и о пристрастии актера к шампанскому, которое помогает ему забыть о проблемах и поднимает настроение. По слухам, Настя тоже стала злоупотреблять спиртным. Тоже актриса по профессии, сейчас она постоянно сидит дома и превратилась в тень собственного мужа. В одном из интервью актер признался, что Анастасию не берут на многие роли именно потому, что она жена Меньшикова. Ну а звездный муж все чаще исчезает из дома, чтобы снять стресс и отдохнуть от работы.

Как бы там ни было, покорности и смирению Анастасии можно поставить памятник. Говорят, что она всегда мирилась и со срочными «гастролями» мужа и его «вечерними мероприятиями», которые плавно перетекали в утренние. Дескать, никакие выходки супруга не позволяют Черновой высказать недовольство. Якобы она души не чает в Олеге, буквально боготворит его и мечтает о детях.

Бренд «Меньшиков»

Олега называют самым элегантным русским актером. Неудивительно, что он является лицом одной известной швейцарской часовой компании. По контракту, Меньшиков получает все новые модели часов этой фирмы и участвует в фотосессиях.

На торжественных мероприятиях он всегда выглядит подчеркнуто стильно. Но для встреч с друзьями может предпочесть и более чем неформальный наряд - например, рубашку, вышитую жилетку, джинсы и кроссовки. Актер не скрывает, что любит и умеет красиво одеваться, покупать что-нибудь новое, следить за модными тенденциями. Он вполне мог бы выпускать собственную марку одежды. Однажды признался в интервью, что хотел бы создать линию ювелирных украшений собственного дизайна. Впрочем, бренд «Меньшиков» и так приносит неплохие дивиденды.

Два года назад артист открыл на Гоголевском бульваре ресторан с названием «Гастрономический театр Олега Меньшикова «Чемодан». Рассказывают, что артист посетил ресторан под названием «Чемодан» в Красноярске, где у него были гастроли, и тот ему так понравился, что он решил открыть точно такой же в Москве. По задумке звезды, место должно было стать площадкой для концертов и моноспектаклей. В ресторане гостей балуют изысканными блюдами сибирской кухни, например, салатом из краба и таёжным чаем с кедровыми орешками. Актер сам частенько приходит туда с женой.
Цитата: «Одна из самых фатальных ошибок - это когда лжешь самому себе, оправдывая себя в собственных глазах».



Что еще почитать