Объем купола парашюта д 9. Виды и характеристики парашютов. Виды армейских «воздушных зонтов»

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

  • АН-12;
  • МИ-6;
  • МИ-8.

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

Узнай: Возможна ли служба в армии США для россиян и других иностранцев

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Узнай: Когда в России отмечается день сухопутных войск

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Узнай: Морская пехота СССР, как появились в армии морпехи

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

Летом солнце поднимается рано. Едва вечерняя заря успеет сдать свою вахту, как на востоке начинает алеть, а вскоре из-за горизонта выкатывается багрово-красный диск дневного светила.
Тихо, безветренно. Лишь в вышине заливается жаворонок, да в пожухлой траве монотонно стрекочут кузнечики.
Несмотря на ранний час, душно, жарко. Только что в эту безлюдную степь прибыла группа офицеров штаба во главе с генералом М. Т. Тонкаевым. Офицеры толпятся около маленького столика, у которого примостились со своими журналами и секундомерами штурман и планшетист. Генерал посмотрел на часы и негромко, как бы про себя, отметил:
— Сейчас начнется...
Что именно начнется - офицерам объяснять не требовалось. Сегодня на этой равнине им предстояло принять с тяжелых воздушных кораблей Ту-4Д, летящих на большой скорости, массовый воздушный десант. Такой эксперимент проводился впервые.

...Перенесемся на борт одного из приближающихся воздушных кораблей и посмотрим, что там сейчас происходит. На железных сиденьях, установленных вдоль фюзеляжа, прижавшись друг к другу, сидят десантники. Вот один из них приподнимается, нетерпеливо смотрит на часы. В серых глазах - настороженное ожидание, губы плотно сжаты. Это - Владимир Доронин, ведущий инженер по испытаниям парашютно-десантной техники. Сидящие в корабле повернулись в его сторону. Проходят томительные секунды, и наконец загорается зеленая лампочка: «Приготовиться!». Тут же открываются бомболюки. Снизу брызнул свет, озарив суровые сосредоточенные лица парашютистов.
Все быстро поднимаются со своих сидений. А вот и знакомый, но всегда тревожно звучащий сигнал: «Пошел!».

Десантники один за другим устремляются к люку и исчезают в серой пустоте.
Настал момент прыгать и выпускающему. Владимир Доронин делает шаг, другой и, привычно нагнувшись, головой вниз бросается в свистящую от врывающегося потока воздуха бездну. В лицо ему тут же ударила тугая волна, повернула тело и с силой швырнула в сторону.
Потом он почувствовал рывок. Но не такой, как бывает при раскрытии купола основного парашюта, а слабый, едва ощутимый. «Что-то неладно!» - обожгла мысль. Доронин поднял голову и увидел над собой белый язык полотнища. Основная же часть купола, скрутившись в жгут, извивалась, зажатая прочными стропами парашюта.
Владимир хорошо знал, чем это угрожает.
- Но если сейчас раскрыть запасной парашют,- подумал Владимир,- то он, вырвавшись из ранца, может обвиться вокруг жгута основного парашюта, и тогда - конец.
Выждав удобный момент, Владимир рванул кольцо запасного парашюта и услышал, как раздался знакомый хлопок. Парашют наполнился воздухом. Стремительное падение прекратилось.
Приземлившись на запасном парашюте, Владимир отстегнул подвесную систему и, с наслаждением растянувшись на прогретой земле, уткнулся лицом в траву. Боже мой, как же приятно пахнут эти травы, какой первозданный аромат источает сама земля, как громко стрекочут кузнечики. Почему же он раньше не замечал этого, не испытывал жгучей радости и от этих запахов, и от этих звуков? А сердце стучало громко, с ликованием: жив, жив! Через некоторое время он с трудом встал на ноги, осмотрелся. Неподалеку в траве лежали три десантника, а рядом белели потухшие и сморщенные полотнища парашютов. Уж не случилась.ли с ними беда?
Но десантники одновременно, как по команде, поднялись, собрали парашюты и направились в сторону Доронина. К месту сбора торопились и другие парашютисты.
- Что случилось? - спросил офицер одного из парашютистов, который минуту назад лежал неподвижно в траве. Парень, заикаясь, ответил:
- Ку-пол ра-а-зорвался...

Такая же история, оказывается, произошла и с его товарищем.
В это время над площадкой приземления появилась очередная девятка самолетов. Один за другим посыпались сверху десантники. Небо побелело от парашютов. С одним, из десантников случилось что-то неладное. Обогнав товарищей, он продолжал стремительно мчаться к земле. За ним тянулся скрученный жгут нераскрывшегося парашюта.
Владимир и трое подошедших к нему десантников, затаив дыхание, наблюдали, как приближается к земле попавший в беду человек.
- Рви кольцо запасного! - крикнул Доронин, как будто десантник мог услышать его совет. Но, к радости всех наблюдавших, над десантником раскрылся наконец-то купол запасного парашюта.
Когда опустился на землю последний десантник, Владимир направился на пункт сбора. Там находился генерал. Ему Доронин начал было докладывать о случившемся. Но генерал резким жестом остановил его:
- Знаю. Все знаю.
В тоне генерала Владимир уловил раздражение. Шутка сказать: выброска десанта чуть не закончилась гибелью нескольких человек.
Что за причина? Почему купола основных парашютов в ряде случаев не сработали, а у Доронина основной купол вывернуло наизнанку, порвало и почти полностью закрутило в тугой жгут? У трех человек стропы парашютов закрутило на всю их длину, и купола, как принято называть, оказались «задавленными». В двух случаях неведомая, сила свернула полотнища основных парашютов в комок и завязала их стропами.
Позже выяснилось, что несколько человек в момент раскрытия парашютов от сильного динамического удара потеряли сознание, другие свободными концами подвесной системы получили сильные ушибы головы и лица.
Вечером на полевую площадку, где высаживался десант, прибыла группа офицеров и генералов из штаба ВДВ. Такого явления, когда в работе отказали сразу около десяти парашютов, за всю историю ВДВ не отмечалось. В штабе встревожились: Д-1, верой и правдой служивший десантникам не один год, вдруг дал осечку.
Срочно создали комиссию. В нее вошел как ведущий инженер по испытаниям и Владимир Доронин. Специалисты дотошно осматривали каждую складку парашютов, на ощупь проверяли стропы, открывали и закрывали ранцы, надеясь найти хотя бы малейшую зацепку. Но тщетно. Каких-либо изъянов в парашютах не обнаружили.

В чем же тогда дело? Этот вопрос обсуждался на совещании специалистов. Говорили горячо, запальчиво, порою спорили. В конце концов пришли к выводу: виной всему скорость, на которой совершались прыжки с самолетов. Старый, верный Д-1 оказался не в ладах с нею.
- Что же нам делать? - спросил участников совещания генерал, руководивший операцией по выброске десанта.- Вернуться обратно к тихоходам? Но это не выход. В ближайшее время мы получаем новые, еще более скоростные самолеты. Ваше мнение, товарищ Доронин?
Генерал знал Владимира как мастера спорта, изобретателя многих приборов, нашедших широкое применение в войсках.
- С ходу дать объяснение, товарищ генерал, не могу,- ответил Владимир.- В одном твердо убежден - Д-1 для прыжков со скоростных самолетов не пригоден. Надо создавать что-то новое. Разработка нового парашюта велась и ранее. Появились даже отдельные образцы. Но практического применения они не нашли: парашюты оказались тяжелыми, громоздкими.
Созданием нового образца занялись Доронины. Логика подсказывала изобретателям, что поскольку на больших скоростях полета в сильно возмущенном потоке воздуха Д-1 ведет себя ненормально, значит, надо искать принципиально новую, последовательную схему вступления его в действие. Поэтапное вступление парашюта в работу должно гарантировать не только безотказное и нормальное раскрытие основного купола, но и довести большую динамическую нагрузку, испытываемую десантником, до нормальных пределов.
Доронины сделали сотни всевозможных расчетов, проверяя разработанные конструкции в воздухе. Для этого пришлось многократно прыгать со скоростных самолетов самим, а в особо опасных случаях поручать эксперимент безотказному «Ивану Ивановичу». В конце концов картина, как на фотобумаге, опущенной в проявитель, предстала перед ними довольно отчетливо.

Как только десантник покидает самолет, за его плечами раскрывается небольшой по площади купол стабилизирующего парашюта. В сильно возмущенном потоке воздуха он немедленно устанавливает человека ногами вниз по ходу полета, прекращает его беспорядочное кувыркание, снижает скорость падения.
Вместе с тем стабилизирующий парашют вытягивает из ранца еще и верхнюю часть уложенного в чехол основного.купола - шлейф, на котором десантник и осуществляет стабилизирующее снижение до нужной высоты. Потом срабатывает прибор-автомат ППД-10 или КАП-3, освобождая стабилизирующий парашют, а тот в свою очередь, легко «вынимает» из внутреннего кармана ранца остальную часть основного купола, стягивает с него чехол и тогда уже купол полностью выступает в работу.
Теперь парашютист мог быть твердо уверен, что неожиданности, которые дали о себе знать при выброске массового десанта на большой скорости полета, его уже больше не подстерегают. Стабилизирующий парашют гарантирует нормальное раскрытие основного парашюта независимо от скорости полета самолета, предохраняет от сильного динамического удара и всякого рода травм.
Использование нового десантного парашюта, получившего наименование Д-1-8, в значительной степени способствовало бурному развитию транспортной скоростной авиации. Он прошел государственные и войсковые испытания и был принят на вооружение ВДВ и ВВС. Первыми его испытателями стали сами изобретатели и их друзья В. Г. Романюк, Н. К. Никитин, А. В. Ванярхо. С Д-1-8 прыгали из самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ту-4Д и других, и во всех случаях он вел себя безупречно.
Испытания, а также массовые десантирования на различных войсковых учениях со скоростных самолетов позволили сделать вывод, что предложенная Дорониными схема последовательного введения в действие десантных парашютов не имеет себе равных. Достоинство ее состояло в том, что исключалось попадание вытяжных парашютов в стропы основных куполов. Стропы вытяжного парашюта теперь уже не могли зацепиться за ноги, голову, вооружение, снаряжение десантника.
Раньше во время прыжков стропы основного купола довольно часто завязывались так называемыми «механическими узлами», защемляли нижние кромки куполов. Иногда стропы перехлестывали купола и, естественно, не позволяли им нормально работать. А как страдали люди, когда свободные концы подвесной системы ударяли по лицу или по голове. Теперь таких явлений уже не наблюдалось.
Последовательная схема вступления в действие Д-1-8 в два-три раза уменьшила динамическую нагрузку на человека, потому что скорость падения гасилась постепенно.
Немаловажное значение имел и тот факт, что парашютист сразу же после отделения от самолета занимал положение ногами вниз по потоку. Он не испытывал ни кувырков, ни сильных вращений, имел хороший обзор окружающего пространства и удобный доступ к вытяжным кольцам основного и запасного парашютов, если бы в случае нужды довелось ими воспользоваться.
Очень важным было и такое обстоятельство. Новый парашют не исключал, а предполагал использование любых, ранее выпущенных серийных куполов, ибо стабилизирующий парашют брал значительную долю динамической нагрузки на себя. Серийные купола оставались прежними.
Все это дало большой экономический эффект. Если подсчитать стоимость материала, затраченного ранее на производство парашютов, представить в денежном выражении труд заводских коллективов, то получится цифра, составляющая миллионы рублей.
Главное же состояло в том, что в течение двух лет все воздушно-десантные и авиационные части были обеспечены новыми, пригодными для прыжков со скоростных самолетов парашютами.

Доронины создали не только сам парашют. Они разработали применительно к нему оригинальный двухконусный замок стабилизирующей системы, ввели автоматы, раскрывающие парашют, использовали ранец парашюта в качестве силовой системы, принимающей на себя динамические нагрузки. Все это явилось весомым вкладом в развитие отечественной парашютно-десантной техники, утвердило приоритет нашей Родины в данной области.
Дорониным принадлежит основная заслуга в разработке Д-1-8. Но вместе с ними над его созданием трудились и другие специалисты: инженер-конструктор Ф. Д. Ткачев, который ранее создал для Д-1 купол круглой формы, конструкторы А. Ф. Зимина, И. М. Артемов, С. Д. Хахилев, И. С. Степаненко, разработавшие бесстропный шаровой вытяжной парашют, полковники В. П. Иванов, М. В. Арабин, А. В. Ванярхо, А. Ф. Шукаев, Н. Я. Гладков, инженер-подполковник А. В. Алексеев, начальник политотдела соединения полковник И. И. Близнюк.
Испытания нового парашюта проводились под руководством генералов С. Е. Рождественского, А. И. Зигаева и И. И. Лисова.

Появление парашютов Д-1-8 сказалось на повышении боевой готовности воздушно-десантных войск. С ними десантники прыгали со скоростных самолетов на крупнейших войсковых учениях «Днепр», «Двина», «Юг».

Летом 1967 года на аэродроме Домодедово под Москвой состоялся воздушный парад. Он был посвящен пятидесятилетию Советского государства. Участники и зрители этого грандиозного праздника наверняка помнят такую картину: с западной стороны аэродрома появилась армада тяжелых воздушных кораблей. Шли они в плотном боевом строю. Вскоре небо над аэродромом расцветилось яркими куполами.
А самолеты все шли и шли. Одни десантники покидали самолеты, другие, приземлившись, устремлялись на выполнение боевой задачи. Свыше тысячи человек с оружием в руках за рекордно короткий срок опустились тогда на землю. Это было захватывающее и незабываемое зрелище.
Массовый парашютный десант со скоростных самолетов! Он стал возможен благодаря тому, что на вооружение армии поступила новая техника. И еще потому, что появился парашют Д-1-8. У него оказалась высокая
надежность.

В одном документе, подписанном командующим ВДВ генерал-полковником В. Ф. Маргеловым 10 мая 1967 года, говорится:
«Десантный парашют Д-1-8 имеет принципиально новую последовательную схему введения его в действие, что позволило ВДВ и ВТА нормально вести боевую подготовку личного состава по совершению прыжков со всех типов современных самолетов на скоростях полета до 400 км/ч по прибору и постоянно находиться в боевой готовности десантирования. Это убедительно было продемонстрировано на воздушном параде в 1961 году в Москве и на многих учениях стран Варшавского Договора и дважды получало высокую оценку Маршала Советского Союза тов. Малиновского Р. Я. в его выступлениях на XXII и XXIII съездах КПСС. В настоящее время на парашютах Д-1-8 совершено более трех миллионов прыжков, и они "показали высокую надежность в действии».

А между тем волей случая этот парашют мог бы и не увидеть свет, не прими в его судьбе участие командующий воздушно-десантными войсками В. Ф. Маргелов. Он проявил дальновидность, решительность, взял на себя ответственность, когда судьба нового изделия висела на волоске.

Случилось это на первой стадии войсковых испытаний, когда в послужной список Д-1-8 было внесено всего лишь сто пятьдесят прыжков. Один из десантников поспешил покинуть самолет и во время прыжка допустил ошибку, которая стоила ему жизни. Свободная часть купола основного парашюта попала ему под ноги в изгибе колен, обхватила снизу. Парашютист, падая вниз-спиной, не принимал никаких мер к изменению положения тела. Видимо, у него наступил шок.
Все сосредоточили свое внимание на черной точке, стремительно приближающейся к земле. Наконец над человеком взметнулся купол запасного парашюта. Но было уже поздно. Чтобы остановить стремительное падение, десантнику не хватило каких-нибудь десяти - пятнадцати метров высоты.
В чем причина гибели парашютиста? Потерял, видимо, парень сознание, говорили одни. Другие же подводили под ЧП иную базу: парашют, мол, до полной кондиции не доведен и с войсковыми испытаниями лучше было бы повременить.

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все


Фёдор ЛУШНИКОВ

В мире существует множество видов парашютов, которые отличаются друг от друга большим количеством характеристик. К примеру, сюда можно отнести особенности элементов строения, вид, форма, материал купола и строп, особенности управления парашютом, его раскрытия и т.п. Как вывод, все это существенно влияет на вес парашюта.

Все парашюты можно поделить зависимо от цели их использования.

Сюда принадлежат четыре основных виды:

  • Тормозные парашюты;
  • Парашюты, предназначенные для десантирования грузов;
  • Парашюты, предназначенные для десантирования людей;
  • Парашюты, для решения вспомогательных задач.

Сколько весит тормозной парашют, зависит от того, в состав какого тормозного устройства и какого типа самолета он входит.

Тормозной парашют истребителя (весом 6,5 тонн) весит 7 кг., бомбардировщика (весом 50 тонн) – 50 кг., тяжелого бомбардировщика (весом 100 тонн) – 140 кг. Как мы видим, вес тормозного парашюта зависит от тяжести и следовательно – общего пути пробега самолета после посадки: чем тяжелее самолет, тем длиннее его путь посадочного пробега и тем больше и тяжелее должен быть тормозной парашют.

Вес парашюта, предназначенного для десантирования грузов , сложно определить сразу. Ведь он также зависит от многих факторов. Такие парашюты могут состоять из одного или нескольких куполов. И могут десантировать объекты весом от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. 1 до 5 тонн. К примеру, парашютно-грузовая система ПГС-1000 массой 20 кг может доставлять на землю груз весом от 300 до 1000 килограмм. Парашютно-грузовая система ПДСБ-1 серии 2, которая предназначена десантирования стальной сварной бочки объёмом 200 литров весит не более 16 кг.

Что касается веса парашютов для десантирования людей , то как упоминалось раньше, их вес также зависит от многих обстоятельств. Существует 5 основных видов парашютов для приземления людей:

  • Десантные;
  • Тренировочные;
  • Спасательные;
  • Специального назначения;
  • Спортивные (правильно их называть «планирующие оболочковые парашютные системы»)

Наиболее распространенными десантными парашютами являются круглые парашюты: Д-5 весом 13,8 кг; Д-6 весом 11,5 кг; Д-10 весом 11,7 кг.

Тренировочные парашюты используют те, кто хочет перейти с десантных на спортивные. Сюда принадлежат:

  • П1-У – учебно-тренировочная парашютная система, вес которой без переносной сумки и прибора составляет 11,5 кг;
  • тренировочный парашют УТ-15, вес которого без переносной сумки и страхующего прибора – 12,3 кг;
  • тренировочный парашют Т-4, вес которого без переносной сумки и страхующего прибора – 13,2 кг;
  • десантный парашют Д-1-5У, вес которого – 17,5 кг.

Спасательные парашюты используются для аварийной высадки людей с самолета, терпящего крушение.

Наиболее распространенные спасательные парашюты:

  • С-4 (круглый купол), вес которого в полной комплектации – 15 кг, а без страхующего прибора и лодки – 12 кг;
  • С-5 (квадратный купол), вес которого в полной комплектации, но без переносной сумки – 23,2 кг, а без лодки, страхующего и кислородного прибора – 14,08 кг. Если же с лодкой и страхующим прибором но без кислородного прибора, то вес С-5 – 18,2 кг.

Парашютами специального назначения есть парашюты, которые используются только при военных операциях, спасателями или для бейсджампинга.

Так, парашют модели «Windsos ultralite series» может весить от 1,1 до 1,5 кг; парашют модели «X-tralite» (запасной) весит 2,750 кг; «Start» (запасной) - 3,650 кг; «START series» (запасной) – от 1,750 кг до 2,150 кг; «FLUID series» (запасной) – от 1,490 кг до 1,960 кг; «Escape» — от 1,05 кг до 1,7 кг.

Спортивные парашюты имеют наибольшее количество видов, по этому и вес их очень разнообразен.

Парашюты для решения вспомогательных задач это те парашюты, которые входят в состав парашютных систем. Это могут быть вытяжные парашюты (их еще называют «медузы»), предназначенные для вытягивания основного или запасного купола; поддерживающие, предназначены для поддержки правильного процесса раскрытия другого парашюта и другие. Вес данных парашютов также зависит от того в какую парашютную систему он входят.

Десантника? Из чего их изготавливают? На эти и иные вопросы вы найдёте ответы в статье. Парашютом называют устройство из ткани, изготовленное в виде полукруга, к которому стропами крепится груз или подвесная система. Оно замедляет перемещение предмета в воздухе. Парашюты применяются для задержки движения крылатых машин при посадке и прыжков с фиксированных объектов (или из летательных аппаратов) с целью благонадёжного спуска и приземления грузов (людей).

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы - крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Устройства для высадки людей

Итак, сколько строп у парашюта десантника? Для безопасного приземления человека специалисты разработали такие виды воздушных зонтов:

  • специального назначения;
  • спасательные;
  • тренировочные;
  • десантные;
  • оболочковые планирующие парашютные системы (спортивные).

Базовыми видами являются десантные (круглые) парашюты и системы «крыло» (оболочковые планирующие средства).

Виды армейских «воздушных зонтов»

Каждый солдат должен знать, сколько строп у парашюта десантника. Армейские небесные зонты бывают двух видов: квадратные и круглые. Купол десантного круглого парашюта - многоугольник, который, наполняясь воздухом, приобретает вид полусферы. На верхушке есть вырез (или менее плотная ткань) в центре. Такие системы (например, Д-5, Д-10, Д-6) отличаются следующими высотными характеристиками:

  • рабочая обычная высота - от 800 до 1200 м;
  • предельная вышина выброски - 8 км;
  • наименьший уровень выброски - 200 м со снижением на заполненном куполе не меньше 10 сек и стабилизацией 3 сек.

Круглыми десантными парашютами управлять сложно. Они имеют приблизительно равную горизонтальную и вертикальную скорость (5 м/с). Вес у этих устройств такой:

  • 13,8 кг (Д-5);
  • 11,7 кг (Д-10);
  • 11,5 кг (Д-6).

У квадратных парашютов (к примеру, русский «Листик» Д-12, Т-11 США) есть добавочные прорези в своде, с помощью которых парашютист контролирует горизонтальное перемещение. Они также улучшают маневренность. Горизонтальная скорость изделий - до 5 м/с, а скорость снижения - до 4 м/с.

Д-6

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли СССР.

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних - 500 мм.

Нюансы Д-6

Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка - из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 - по 8.

Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.

Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.

Д-10

А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.

Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных Ил-76, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка - 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная - 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.

Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.

Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.

Д10П

Чем хорош десантный парашют? Д-10 и Д10П - удивительные системы. Устройство Д10П разработано так, что может преобразовываться в Д-10 и наоборот. С ним можно заниматься без стабилизации на насильственное открытие. А можно её прикрепить, уложить парашют на работу с регулировкой - и в самолёт, в небо…

Купол Д10П изготовлен из 24 клиньев, стропы имеют прочность на порыв 150 кг каждая. Количество их идентично числу тросов небесного зонта Д-10.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Взаимодействие деталей

Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.

Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.

  • «Из пяти тысяч жителей Ростова, празднующих День ВДВ, только полторы тысячи действительно служили в десантных войсках»

Сегодня день ВДВ!

День Воздушно Десантных Войск!

День Десантников или «Десантов»!

Конечно с каждым годом, «Десанты» ведут себя все тише. Потихоньку уходят в прошлое грандиозные драки и разборки с «Арбузной» мафией на рынках. Все-таки наша страна становится все более жесткой к всяким беспределом с одной стороны, с другой стороны мы воюем в некоторых местах шарика. А давно замечено, если Армия страны ведёт реальные боевые действия, меньше людей купается в фонтанах и ходит на митинги протеста.

Поэтому всегда актуален вопрос, как отличить настоящего десантника от того, кто просто нацепив тельник и берет, а может и сделав наколку «Выброска», бухает в фонтане и рассказывает армейские байки.

Кстати этим отличаются москвичи. Любой, кто служил в ВДВ, знает, что именно среди призванных из Москвы чаще встречаются гнилые солдаты…

Конечно не все, среди парней из Москвы есть много отличных бойцов. У меня самого в армии был «дружбан» из Столицы.

Но положа руку на сердце, все знают, что среди жителей Москвы встречается «не совсем хороших товарищей», больше чем с окраин страны…

У нас в роте был «москвич», единственный коммунист среди солдат. Кстати в армию его отправили после «шара» (шар или зашариться еще одно сленговое выражение в армии и ВДВ) на гражданке. Он был освобождённым секретарем Комсомола не помню где. Была отсрочка, но залетел, и был отправлен служить в элитные войска. Я уверен, он купается в фонтане и бухает в берете и тельнике.

Но на одного реального десантника приходится несколько липовых. Итак начнем учиться выявлять обманщика. Я приведу ниже несколько вопросов и немного развернутых ответов на эти вопросы.

Зная ответы на эти вопросы, можно выявить поддельного «Десанта»!

1. Где служил?

Ответ в ВДВ или ДШБ не катит, как и ДМБ (это дембель!). Как и место службы, типа Псков, Рязань и так далее. Может он наслушался армейских баек старшего брата или соседа. Кстати дополнение, в военном городке десантной части могут быть даже стройбатовцы. Например в Пскове. Если кто помнит, солдаты из стройбата ходили к фотографу и делали фото в «дембельской парадке с акселями» и голубом берете. Отправляли домой и смело рассказывали о том, что служат в ВДВ. Конечно делали они это тайно. Десанты стройбат не очень любили. В Пскове, была гарнизонная губа (гаубвахта), это место где содержат солдат и офицеров за мелкие и крупные нарушения воинской дисциплины. Охранялась губа караулом Псковской дивизии

2. Номер части?

Каждая в/ч имеет номер. Номер части вбивается солдату в голову. Как и номер автомата и военного билета. Я служил почти 30 лет назад и до сих пор помню.

3. ВУС какой?

ВУС, это военно учетная специальность пишется в Военном билете. Если такой Десант, покажет вам свой военник, то глядя на его ВУС, вы поймете кто он на самом деле. «Военно-учётная специальность (ВУС) - указание военной специальности действующего или находящегося в запасе военнослужащего ВС России и других войск и формирований. Информация о ВУС заносится в военный билет. Все ВУС подразделяются на группы, само обозначение ВУС представляет собой многозначное число (например, ВУС-250400).

Возможный перечень военно-учётных специальностей

Открытых источников, содержащий расшифровки кодов всех ныне действующих ВУС, по-видимому, не существует: каталог ВУС является документом Минобороны России со степенью секретности «Секретно».

Первые три цифры ВУС прапорщиков, сержантов, старшин и солдат обозначают специализацию (код ВУС), например:

100 - стрелковые
101 - снайперы
102 - гранатомётные
106 - войсковой разведки
107 - частей и подразделений СпН
122 - БМД
461 - КВ радиостанций
998 - не имеющие военной подготовки, годные к военной службе
999 - то же самое, только ОГРАНИЧЕННО годные к в.службе и т.д.

Следующие три цифры указывают на должность (код должности):

97 - ЗКВ
182 - КО
259 - МВ
001 - аккумуляторщик и т.д.

Буква в конце указывает на «особые признаки службы»:

А - не имеющие таковых
Б - специалисты по ракетному оружию
Д - ВДВ
К - плавсостав надводных кораблей
М - МП
П - В.в.
Р - ПВ (ФПС)
С - МЧС (?)
Т - строительные части и подразделения
Ф - СпН и т.д.
Е - Лётный состав для прапорщиков, сержантов, солдат

4. Сколько раз прыгал? Обычно вы услышите умопомрачительные цифры 30-40-50, а может и 100 прыжков. «Годовая норма для солдата-срочника — 12 прыжков, по 6 в каждом учебном периоде. Вообще парашютная подготовка — обязательное условие службы в ВДВ. Десантируются все — от генерала до рядового» — интервью Шаманова. Кто не в курсе, Владимир Шаманов Командующий ВДВ и генерал-полковник. Даже в СССР, прыгать больше 20 раз, за срочную службу было проблематично. Потому, что солдат заступал в караулы (это когда чёловек с ружьишком охороняет «Губу», склады и парки с техникой), ходил в наряды по парку (где стоит техника), наконец в наряд по столовой (где чистил картошку, накрывал на стол и мыл посуду), стоял «на тумбочке» (наряд по роте), и так далее… В армии самообслуживание, солдат все делал сам и для совершения прыжка, его никто не освобождал. Конечно в армии были спортроты. Это вольные подразделения, где солдаты в основном тренируются и выступают за часть. Например там где я служил, была «эскадрилья». Срочники спортсмены-парашютисты которые занимались только тем что прыгали и выступали на соревнованиях. Но это отдельная каста, они даже ходили в своеобразной форме, офицерские шинели и погоны срочников. Зачатки контрактной армии. О сержантах контрактниках и прапорщиках я не говорю. Они уже тогда были профессиональными военными. Но обычный десантник прыгал не очень много. Как и сейчас. Только «на дембель» могли купить «тошнотик» (нагрудный знак парашютист в виде купола с подвеской в виде цифр по количеству прыжков) с большим количеством прыжков.

5. По боевому прыгал? Многие липовые десантники не знают, что ВДВ и всячески спецназах, можно прыгать в нескольких вариантах.

Приведу самые простые:

Без оружия и РД (Рюкзак Десантника)

С РД и оружием в транспортном положении. Автомат, СВД и даже РПГ, в специальном транспортном чехле, «прикручен» за спиной лихого десанта.

С РД и ГК (Грузовой Контейнер)

С оружием «по боевому», на груди под грудной перемычкой подвесной системы. Позволяет вести огонь при спуске на парашюте, прямо с небес.

Потом есть и ночные, на лес, на воду, высотные и так далее. Только внутри техники никто не прыгает, хотя этот вариант отработан для войны. Сын легендарного основателя ВДВ Василия Маргелова, Александр Маргелов, еще в 1973 году совершил прыжок с парашютом внутри БМД-1. За этот подвиг ему присвоили звание Героя России, через 20 лет… С тех пор более 110 человек прыгали внутри техники, но это испытатели. Обычный десантник, который вам расскажет об этом, просто пи….!

6. С МКСом прыгал? Для справки, МКС это Многокупольная система для десантирования техники, например МКС-5-760. Человек просто не может прыгать с этой хреновиной. Но мне встречались Десанты, которые утверждали, что прыгали они именно с ней… В ВДВ прыгают в основном с парашютами: Д-1-8 самый древний парашют, создан еще в 1959 г. У этого парашюта есть главное достоинство, чехол купола цепляется через удлиняющий фал к самолету или вертолету. У десантника даже кольца нет. Подвели к люку, дали пинка под зад. Дальше все работает автоматически без всяких приборов. Это идеальный парашют для первого прыжка. 300% гарантии, главное при укладке не перекрутить стропы. Д-1-5У самый древний управляемый парашют. Д-6 и всякие его модификации. Вы видели этот купол в большинстве фильмов о ВДВ. Десантники летят некоторое время на стабилизирующим небольшом куполе. Этот же купол, вытягивает основной купол парашюта, если дернуть за кольцо или при срабатывании страхующего прибора типа ППК-У. ППК-У - Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный (прибор) - предназначен для раскрытия ранца парашюта (через определённый период времени на определённой высоте). Сейчас планируют поставить в войска Д-10. ПСН — Парашют Специального Назначения. Я прыгал с ПСН-71, он более управляемый. Имеет перекаты для лучшей управляемости (которые нам запрещали расконтровывать) и замки на подвесной системе. При приземлении можно сразу отстегнуть купол. Например при ветре, при прыжках в воду или в бою. Создавался для Спецназа ГРУ и разведрот ВДВ. ПО — Планирующая Оболочка. Это те самые прямоугольные «крылья» или «матрасы», на которых сейчас прыгают все спортсмены. От ПО-9, времен СССР, до современных ПО-16, ПО-17 и известных «Арбалетов». Срочник никогда не прыгал с такими куполами!

7. И напоследок что такое «Бритва — улыбка»? Или тебя улыбкой брили? Это гибкая шпилька от того самого прибора ППК-У. В ВДВ и у гражданских парашютистов, самый модный брелок и сувенир. На шее, на ключах и так далее. Шпилька при разгибании конкретно цепляет волоски, не хуже эпилятора. В армии используется в качестве для наказания нерадивых бойцов, и просто «по приколу». Юмор ВДВ, я брился улыбкой. Тебя улыбкой брили? Понятен только десантникам.

В принципе, еще есть масса информации, которую могут знать только служившие в ВДВ. Но я думаю, и того, что я написал, хватит для выявления фальшивых десантников, которые позорят славное имя Войск Дяди Васи. Василий Маргелов основатель ВДВ и отец всех десантников!

Всех настоящих десантников с Днем ВДВ!
Никто кроме нас!

Я работаю фитнес - инструктором. Имею профессиональное образование и 25 лет тренерского опыта. Я помогаю людям похудеть или набрать мышечную массу и сохранить при этом здоровье. Веду тренировки через интернет или в фитнес клубе «Мамба» в городе Ростов-на-Дону.



Что еще почитать