При первом взгляде на игру создаётся впечатление, что для неё взяли лучшие стороны от Активити и Элиаса : от первой взята возможность показывать, объяснять и рисовать слова, а от второй - то, что нужно объяснять несколько слов за ход. Но если бы в игре было только это, ей была бы грош цена, а это совсем не так.
Каждый ход игрок тянет карточку, где написано, что ему нужно сделать, например, объяснить пять слов или нарисовать два слова. При этом на каждой карточке указано время, за которое он должен это сделать. После этого он тянет бумажки со словами из шляпы, и тут же начинается обратный отсчёт времени. Если игрок справляется с задачей, он получает призовые очки, если нет, то теряет их.
Если после вытягивания карты человеку кажется, что сделать написанное будет слишком просто, то он может усложнить себе задачу одним или двумя путями на выбор. В первом случае тянется карта из специальных стопок, где написано, как именно человеку нужно объяснять, рисовать или показывать. Например, «Рисуйте, зажав ручку в кулаке» или «При объяснении, не реже, чем после каждого второго произнесённого слова, говорите "Шляпа"». Второй способ усложнения - кинуть кубик. В зависимости от выпавшего числа, по специальной таблице вычисляется насколько уменьшается время для выполнения действия. Опять же, если человек успешно справляется с усложнениями, то он получает дополнительные победные очки, а если нет, теряет свои собственные, честно заработанные кровью и потом:)
Играть можно как самим за себя (но не более шести человек, иначе будет гул), так и по командам. Поскольку для каждого задания нужно засекать разное время, то нужны часы, которых в комплекте нет. Казалось бы, вопрос - где же их взять? Однако авторы игры всё продумали. Ведь практически у каждого есть с собой мобильный телефон, в котором, как правило, есть секундомер. Вот и ответ на вопрос:).
В комплекте, как это ни парадоксально, отсутствует шляпа, куда высыпаются все бумажки со словами. Но это не страшно, так как какой-нибудь пакетик или та же коробка от игры послужат хорошей шляпой:)
Как видите, имея низкую цену и большой набор возможностей и действий, игра получается чуть ли не лучшим выбором. Плюсом можно также добавить то, что к игре можно отдельно докупать наборы со словами, а при большом желании можно нарезать бумажки со своими собственными словами, где можно выбрать и определённую тематику, и сложность слов, и так далее. Иными словами, вы не ограничены стартовым набором слов.
Оформление игры стилизовано под начало 20 века, ведь уже тогда в игру с одноимённым названием играли в цирюльнях и других подобных салонах. Не зря ведь игра позиционируется как салонная. Коробка небольшая и симпатичная, поэтому будет не только хорошим выбором для поездок, но и отличным вариантом для подарка.
В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.
Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.
Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).
Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.
При объяснении не допускается:
Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов , пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.
Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.
Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.
Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.
Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.
Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.
После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, - наоборот, от последней команды к первой.
Игра длится до тех пор, пока в шляпе не останется карточек.
Побеждает команда, отгадавшая больше всех слов (то есть та, у которой к концу игры осталось больше всех карточек)
Как следствие растущей популярности, в 2011 году начали проводиться соревнования по игре в шляпу.
В турнире приняли участие 50 человек; первое место заняла Сауле Туганбаева, второе - Елена Волкова, третье - Яков Летучий.
В школьном зачёте первое место заняли Мария Чамаева и Кристина Лобьян, второе по итогам перестрелки - Мария Цветкова и Мадина Плиева, третье - Александра Иглина и Даниил Рязановский. В общем зачёте победили Илья Иткин и Светлана Бурлак , второе место, тоже в результате перестрелки, заняли Борис Иомдин и Юля Халеева, третье место - Александра Качур и Борис Орловецкий.
В школьном зачёте победил Лев Козлов, второе место занял Константин Шведов, третье - Александра Леонтьева. В общем зачёте всех опередил Светозар Лашин, второе место занял Илья Иткин , третье – Яков Летучий.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Шляпа: Шляпа головной убор Шляпа хомбург Шляпа командная интеллектуальная игра Шляпа (мультфильм) Шляпа (фильм) См. также Шляпа волшебника детская сказка писательницы Туве Янссон Шляпа сортировщица Шляпа, полная небес Шляпка Шляпы Шляпник… … Википедия
Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия
Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Чанки … Википедия
Логотип передачи «Своя игра» (2000 е) Жанр Телевикторина Режи … Википедия
* В случаях сомнения по поводу однокоренности слов ведущий может воспользоваться
В игре в шляпу участвуют две или несколько пар игроков.
Для игры в шляпу требуются:
В оригинальной версии игры в шляпу все участники придумывают по десять слов и пишут их на бумажках. Показывать бумажки никому нельзя. Используются только нарицательные существительные в именительном падеже и единственном числе. Слова для шляпы нужно стараться писать максимально крупно и разборчиво .
Однако вместо того, чтобы придумывать слова самостоятельно, можно скачать слова для шляпы бесплатно с нашего сайта. У этого способа, на наш взгляд, есть два важных преимущества:
Когда слова (написанные вручную или распечатанные с помощью сайта) в шляпе, игроки случайным образом делятся на команды.
Перед стартом каждого кона засекается время - обычно полминуты. Один из игроков команды вынимает из шляпы бумажку и объясняет написанное на ней слово партнеру.
При объяснении нельзя:
1. Использовать однокоренные слова
2. Называть переводы слова на иностранных языках
3. Использовать жесты (в том числе показывать на предметы)
4. Называть напрямую слова, похожие по звучанию (например, если вы объясняете слово «этюд» и решили объяснить его как «музыкальное произведение, похожее на «утюг», то в таком случае сначала вам нужно объяснить слово «утюг»)
Партнер выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Если он угадал написанное слово, то команда забирает бумажку себе и первый игрок берет следующую бумажку из шляпы. Кон длится, пока не закончится время. Как показывает практика, за 30 секунд игрокам обычно удается объяснить от одного до четырех слов. Если время закончилось, а слово осталось неотгаданным, то бумажка помещается обратно в шляпу.
После окончания кона шляпу берет следующая команда.
Игра заканчивается, когда в шляпе не остается бумажек. Победителем становится команда, отгадавшая больше слов.
В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.
Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.
Подготовка
Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).
Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.
Слова должны быть нарицательными существительными в основной форме того языка, на котором ведётся игра (для русского языка - именительный падеж единственного числа). В некоторых используют имена персонажей (реальных и выдуманных) - это делает игру сложнее и интереснее.
Слова необходимо записывать разборчивым почерком, лучше всего - крупными заглавными печатными буквами.
Когда все игроки придумали и записали слова на карточках, все карточки складываются и помещаются в шляпу.
После этого игроки случайным образом делятся на команды. Для этого удобно использовать игральные карты. Из колоды достаются пары карт (красной и чёрной масти) одинакового достоинства, согласно количеству игроков; перемешиваются и раздаются. Игроки, получившие карты одинакового достоинства, образуют команду. Если под рукой нет карт, можно написать номера команд на карточках и раздать их случайным образом.
[править] Игровой процесс
Участники рассаживаются в два ряда лицом друг к другу, так, чтобы игроки одной команды сидели друг напротив друга.
Перед началом каждого тура, ведущий засекает время (обычно, 20 или 30 секунд).
По команде ведущего (или, в его отсутствие, игрока другой команды), игрок первой команды, сидящий справа в своём ряду, достаёт из шляпы карточку со словом и пытается объяснить его значение своему визави.
При объяснении не допускается:
* Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
* Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
* Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
* Использование жестов (в том числе - указание на предметы)
Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов, пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.
Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.
Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.
Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.
Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом