Обзор игры For Honor: средневековье против шутеров. Обзор игры For Honor. Средневековые баталии

Компания Ubisoft не перестает удивлять, каждый год выпуская по одному, а то сразу и по несколько проектов, выделяющихся на общем плане всех остальных видеоигр своей, казалось бы, полной несуразностью.

И, тем не менее, некоторые из этих проектов в итоге оказываются весьма неплохими и востребованными игровой общественностью. Так вышло и с их новой игрой 2017 года многопользовательским экшеном For Honor .

Исторический анахронизм

Сетевой экшен For Honor вышел в свет 14 февраля 2017 года для персональных компьютеров и консолей Playstation 4 и Xbox One. Подобная мультиплатформенность видеоигры, учитывая, что она ориентирована, в первую очередь, на мультиплеер (хотя и однопользовательский режим здесь тоже присутствует), вкупе с весьма необычной боевой системой (о ней чуть позже) – уже само по себе достаточно смелое решение. На подобное отважится далеко не каждая современная игродельческая студия.


Однако это еще не самое шокирующее. Хотя события For Honor и происходят в Средние века, кудесники из Ubisoft умышленно пошли на искажение истории. В их Средневековье столкнулись сразу три совершенно разные фракции: викинги, самураи и европейские рыцари.



Один или Такэмикадзути?

Хотя такое смешивание, на первый взгляд, кажется совершенно диким, на деле все получилось достаточно пристойно и местами даже увлекательно. В пользу этого говорит неплохая сюжетная компания For Honor, прохождение которой рассчитано на пару часов и призвано объяснить игрокам всю суть местной заварушки.
Первая сюжетная миссия начинается со зрелищной осады замка. Сразу стоит отметить, что подобные великолепные эпические сцены будут встречаться в процессе прохождения For Honor достаточно часто – все-таки миллионный бюджет новой игры дает о себе знать.


Игроки получат возможность поиграть за каждую из трех имеющихся здесь фракций. При этом каждая отдельная глава, выделенная на одну из сторон, будет тесно связана с двумя другими. Общим врагом для всех воинов здесь выступает зловещий легион род названием «Черный камень».


Одиночная компания хотя и вызывает некоторый интерес (во многом благодаря идеальному игровому движку и потрясающей атмосфере), не идет ни в какое сравнение с мультиплеером. Все-таки ее главная задача состоит в том, чтобы помочь геймеру освоить хотя бы основные боевой системы For Honor.



Геймплей For Honor

Сражения получились и захватывающими, и динамичными, и весьма разнообразными. Зрелищности игре тоже хватает, во многом благодаря большому количеству анимаций и жестокой реалистичности: брызги крови, отрубленные конечности, вывороченные внутренности и так далее. Хотя особо впечатлительные могут легко отключить все эти подробности в настройках.


Динамизм и увлекательность местных сражений заложены непосредственно в механике боевой системы. Ее нельзя назвать абсолютно инновационной, однако некоторые уникальные элементы здесь присутствует. Основа – удары, наносимые по трем направлениям, и блоки, которые также выставляются в трех направлениях. При этом за считанные доли секунды до атаки со стороны удара начинает мерцать индикатор. Таким образом, обмен ударами происходит на грани реакции и интуиции. Присутствие же нескольких различных классов бойцов, каждый со своими особенностями (скоростью, показателями брони, уникальными способностями и так далее), добавляет в каждое сражения изрядную долю разнообразия и непредсказуемости.



Игровые классы

Всего бойцов в For Honor 12 штук – по четыре на каждую фракцию. Одни полагаются на скорость, другие – на мощную броню и силу удара. Есть сбалансированные бойцы, представляющие собой нечто среднее между двумя названными выше классами. Наконец, есть четвертый, гибридный класс, взявший по чуть-чуть от каждого из трех предыдущих героев.



Все бойцы для каждой стороны (за некоторыми мелкими деталями) практически полностью дублируют друг другу, так что вдаваться в подробности и описывать каждого из двенадцати нет никакого смысла.



Итог

For Honor – увлекательная многопользовательская игра с понятной и разнообразной системой сражений, отличной графикой и анимацией, оригинальным сеттингом. Кроме того, в ней имеется важный для онлайновых игр баланс между всеми тремя фракциями. Из недостатков можно отметить лишь не совсем комфортное управление на ПК при игре с клавиатуры.

Всем привет. На связи команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об играх, которые выйдут в ближайшие один-два месяца. В 2016 году в сети появился сюжетный трейлер нового экшена, который сразу привлёк наше внимание. В нём показана схватка рыцаря, самурая и викинга, причём все выглядит настолько реалистично, что кажется, как будто это какой-то фильм. Мы решили посмотреть игру поближе, разобрались и сегодня представляем вам обзор For Honor, в котором расскажем про геймплей, особенности и дату выхода игры. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Жанр и дата выхода

For Honor – суровая игра для настоящих мужчин в жанре онлайн-файтинга, или hack’n’slash, разработанная компанией Ubisoft. Дословно её название переводится на русский язык как «За Честь».

Именно за неё сражаются представители трёх фракций, наиболее известные воины Средних веков – викинги, рыцари и самураи. В январе будет открыт доступ на бета-тест, который закончится в феврале.

А 14 февраля 2017 года игра выйдет одновременно на платформах PC, PS4 и Xbox One во всех странах, в том числе и в России. Какая ирония – дата выхода как раз в День святого Валентина. Выбор этой даты не случаен, потому что конфетно-валентиночный день будет «испорчен» жёстким и бескомпромиссным замесом в лучших традициях файтингов.

For Honor маркирована «18+», и жестокости ей не занимать – детально прорисованы сцены, которые характеризуют всю подноготную средневековых войн.

С другой стороны, графика на настолько высоком уровне, что пейзажи, персонажи и сцены поединков выглядят очень реалистично. Посмотрите трейлер и оцените сами:

Действие происходит с видом от третьего лица, причём биться придётся «руками и ногами»: секирами, цепями, катанами и прочим холодным оружием.

Объединившись в команду с друзьями против многочисленного врага, понадобится проявить тактическое мышление и быстроту реакции, потому что во время очередного побоища потерять голову – дело двух секунд.

Сражения происходят на детально проработанных картах, где каждый шаткий выступ или смертельная пропасть под ногами могут сыграть злую шутку.

Или наоборот: помочь сразить врага сильнее вас. Для победы можно и нужно использовать окружающие постройки, камни, неровности и другие особенности местности.

Сюжет и стороны конфликта

Разработчики создали потрясающую атмосферу: детально продумана сюжетная линия всего виртуального мира в целом, и каждого героя в отдельности. Действие происходит посреди величественных древних городов, диких средневековых пейзажей и руин разрушенных империй.

Согласно легенде, тысячу лет назад в мире случился глобальный катаклизм, вынудивший нации начать переселение. Это объясняет, как воины феодальной Японии встретились с германскими рыцарями и варварами северных морей.

Мировые цивилизации были разрушены и наступил период длительной войны за ресурсы.

Как мы уже говорили, в For Honor встретятся лицом к лицу три стороны конфликта – викинги, рыцари и самураи. В роли каждого персонажа можно пройти сюжетную линию или отправиться в сражение по сети с другими игроками.

  • Рыцари Железного легиона пришли для установления мира по приказу правителя, и остались защищать земли от атак самураев и викингов. Как и другие фракции, Железный легион представлен четырьмя классами, отличающимися балансом сил и умений: Стражи, Победители, Хранители мира и Судьи.
  • Викинги Сыны битвы вернулись несколько веков назад из морского похода и обнаружили, что их родной дом, Валькенхейм, захвачен и разорён. Жестокие хозяева морей стремятся отвоевать свою северную родину, уничтожая всех на своём пути. Живут племенами, нескончаемо воюющими между собой. Выбрать можно одного из четырёх персонажей: Холдара, Вождя, Берсеркера и Валькирию.
  • Самураи покинули свой родной остров в поисках новой жизни после катаклизма. Веками они бродили по выжженному континенту, пока не обосновались недалеко от границ двух других фракций, на заболоченных холмах Майра. Их осталось совсем немного, и они последние представители своей цивилизации. Отличаются спокойствием и мастерством. Выбирать можно из четырёх классов: Кэнсей, Шугоки, Ороти и Нобуши.

Особенности геймплея

Разработчики сделали главный акцент на технике боя, вся соль игры - в системе Art of Battle. Для её создания были приглашены в студию реальные мастера боевых искусств, которые показывали боевые приёмы, стойки и движения.

Все это было записано в виртуальном симуляторе, такого же типа симулятор применялся при создании фильма Warcraft, и затем реализовано в игре. После этого For Honor придали реалистичность путём добавления поправок на вес оружия, скорость и направление движения, стойку героев и наличие щита. В результате получилась реалистичная боевая система.

При этом разработчики облегчили управление персонажами, поэтому комбинации ударов, защита, направление и сила ударов реализуются через несколько кнопок и нажатий мыши. И всё потому, чтобы игрокам было проще управлять и использовать все возможности класса.

Помимо великолепной графики, реалистичности и динамичности боя, разработчики For Honor сделали акцент на игре по сети. Сюжетная линия так же будет, куда же без неё.

Но, согласитесь, гораздо интереснее сражаться с другими людьми в сетевой баталии, чем воевать с НПС и выполнять однотипные задания. В сетевом режиме доступны следующие типы поединков:

  • Захват территорий – командное сражение 4 на 4. Цель: набрать как можно больше очков, захватывая и удерживая три точки. При наборе 1000 очков противник теряет способность к возрождению. Для окончательной победы необходимо добить противника.
  • Бойня – три раунда подряд встречаются 2 на 2 игрока, при этом возрождение недоступно.
  • Дуэль – здесь объяснять даже нет необходимости - бой 1 на 1. Лучший способ выяснить, кто сильнее в данный момент.

Что в итоге?

А в результате получился убойный коктейль из реалистичной графики и динамичного геймплея. Если говорить своими словами, то это как будто вы вживую попали в Средние века и очутились на поле боя, а против вас огромный викинг с топором в ваш рост, или злой самурай с острой как бритва катаной.

Несмотря на жестокость, For Honor оставляет отличные впечатления – иногда хочется крикнуть во все горло «Вальхалла» и броситься в бой.

А теперь небольшой лайфхак – как поиграть до даты релиза, в январе. Для этого нужно зарегистрироваться на бета-тест на официальном сайте и ждать приглашения по электронной почте.

По мнению редакции, For Honor войдёт в топ 10 игр 2017 года. Поэтому стоит воспользоваться шансом и оформить предзаказ, то есть купить For Honor заранее, потому что потом цены ещё вырастут.

Мы уже подготовили ещё одну статью, в которой расскажем про и как проверить характеристики своего ПК, чтобы игрушка не лагала. И ещё планируем несколько интересных гайдов. Поэтому будьте на связи и заходите к нам почаще, а также оставляйте мнения и ожидания по игре в комментариях. До скорых встреч. Пока-пока.

Компания Ubisoft любит разнообразные эксперименты. Имея на руках довольно мощные игровые серии, она не боится запускать новые и, к слову сказать, довольно необычные. Например, For Honor , которая первоначально должна была стать исключительно сетевым боевиком. Постепенно разработчики расширили концепцию и добавили режим кампании, который при желании можно пройти вместе с тремя друзьями по сети. Но давайте обо всем по порядку.

Действие For Honor разворачивается в вымышленном мире (прошу заметить не фэнтезийном), где бок о бок живут три великих народа: рыцари, викинги и самураи. Мирной жизнью похвастаться они не могли никогда, но после катаклизма, лишившего многих крова и еды, война за ресурсы разгорелась с новой силой. Когда боевой огонь уже начал угасать, на сцене появилась Аполеон. Она собрала собственную армию и стравила великие народы между собой, следуя своим собственным интересам. Где-то здесь в сюжет вмешаетесь вы.


Кампания For Honor поделена на три части: рыцари, викинги и самураи. Герои под вашим управлением меняются не только от части к части, но и по мере прохождения кампании. Каждая часть развивает линию, начатую в предыдущей, приходя к единому для всех финалу. Во время старта каждой части вам предложат выбрать внешний вид и пол будущего героя, однако, его лица вы все равно не увидите, ведь его почти всегда скрывает мощное забрало.

В режиме кампании крайне печалит отсутствие деталей. Нам дают пронестись через мир игры на высокой скорости в погоне за очередной целью. Лично мне хотелось как следует осмотреться в этом мире. Часто ли в этом здесь происходят катаклизмы? Были ли спокойные времена для трех народов? Также крайне печалит, что все действующие лица практически не имеют истории за собой и остаются безымянными воинами. В то же время, масштаб происходящего и погружение в эпоху меня очень поразили. На руку разработчикам сыграла и отличная картинка, к которой нет нареканий даже при игре на обычной PS4.

Разнообразны в сюжетном режиме For Honor лишь локации. Вот вы защищаете или яростно штурмуете средневековые замки, вот с боем прорываетесь сквозь расположенные в горах селения викингов, вот уже пытаетесь пробиться в замок самураев и выжить в расположенных по соседству лиственных лесах. А вот что касается задач, то они до банального одинаковы: дойди-убей, дойди-убей. И так всю игру.


Определенно цель кампании - познакомить вас с различными классами персонажей и научить выживать в суровом мире игры. Если нормальная сложность вам покажется простой, то рекомендую повысить ее до высокой. Играть на ней комфортно, начинаешь использовать голову, а не просто стукать по кнопкам. Если же вы фанат хардкора, то можете выбрать реалистичный уровень сложности, в котором выключены все подсказки. Здесь вам даже не покажут выбранную стойку противника.

Теперь, видимо, пришло время рассказать о системе сражений в For Honor. Она проста и сложна одновременно. Есть три стойки, которые переключаются легким нажатием на правый стик. Удары можно наносить из любой стойки. Если вы ударили из одного положения, когда противник был в иной, то нанесете сопернику урон, если стойки совпадут - атакующий напорется на блокирующий прием. Так и приходится во время схватки менять стойки, выжидать, пока на вас нападут и постоянно быть предельно внимательным. Важно помнить, что нанесенный вами удар, который ушел мимо или попал в блок, отнимает у вас больше выносливости, чем нашедший цель. Лишились выносливости? Что ж, из боя вам теперь не убежать, атаки замедлены, поэтому единственный выход - отсидеться в защите.

Что любопытно, комбо-серии здесь предельно просты. Они состоят из дву-трех ударов, когда атакующих кнопок всего две. Помимо прочего, от входящего удара вы можете увернуться, чтобы внести неразбериху в тактику противника, а любителю посидеть в защите можно пробить блок специальным приемом, уместившимся на отдельную кнопку. Кстати, после пробития защиты вы можете толкнуть противника в наиболее выгодную для вас сторону или и вовсе вытолкнуть неприятеля в пропасть.


Вы думаете это все? Тогда я расскажу вам об особенностях классов персонажей! Вождь викингов, например, умеет уходить в глухую защиту. Простые удары из любой из трех позиций бесполезны, можно лишь пробить защиту через специальную кнопку. В такой защите Вождь не теряет здоровья, а только шкалу выносливости от каждого входящего удара. Юстициарий рыцарей умеет наносить множество ударов кистенью подряд, пока не исчерпает выносливость. Также эта махина способна бежать, сбивая всех с ног. Избавительница имеет повышенную скорость передвижения, что позволяет ей догнать раненных противников, обожающих убегать с поля боя. Уже описанные выше навыки можно встретить и у других классов бойцов. Отличаются же классы в основном навыками, дистанцией боя, общими показателями здоровья и выносливости. Всего же классов 12, и вволю насладиться ими вам дадут в сетевых режимах For Honor. Всего их пять.

Дуэль - это схватки один на один, побеждает одержавший верх в трех раундах из пяти. Режим несколько скучный, часто сводится к тому, кто первым столкнет противника в пропасть. Подойдет, если вы решили потренироваться.

Бойня - это сражения два на два. Сразу после появления вы видите вашего соперника, у вашего напарника на экране ровно та же ситуация. Необходимо расквитаться с соперником побыстрее и пойти на выручку напарнику. Что любопытно, в режиме сложилась своеобразная этика: нападения вдвоем на одного здесь не приветствуются, каждый ждет своей очереди испытать навыки в честной схватке.

Истребление. Похоже на бойню, только на поле теперь по четыре бойца в каждой команде. Этика здесь уже не приветствуется, так как всегда есть возможность, что противник поднимет с поля боя поверженного товарища. Поднимет, правда, только в том случае, если воин не словил перед поражением добивающий прием, в ходе которого воин может попросту лишиться головы. Когда на поле останутся в живых члены только одной команды, раунд заканчивается.

Захват территорий. Один из наиболее динамичных режимов. На карте имеются три точки, которые необходимо захватить и удержать как можно дольше. Зоны «A» и «C» одинаковые, только расположены в разных местах, а вот за зону «B» борются не только герои, но и воины-болванчики, погибающие от одного удара. Щелкаются они как орешки, но могут отнять драгоценное здоровье. Захватить же точку можно только приведя своих болванчиков в указанную зону. Режим динамичный, заставляет постоянно двигаться и биться.

Схватка. Еще один режим 4 на 4, в котором побеждает команда, убившая воинов противника указанное количество раз за отведенное время.


Карт в игре не очень много, но это тяжело записать в минусы игры. Локации преимущественно небольшие, на них легко освоиться и чувствовать себя как дома. Бои происходят в разное время суток, каждый раз даря новые ощущения. Кстати, в каждом из описанных режимов по желанию можно сыграть против ботов.
Кроме того, все игроки оказываются вовлечены в мета-игру «Военный конфликт». Она фиксирует все действия игроков на всех платформах, учитывает количество побед той или иной фракции. По ее ходу карта захваченных территорий постоянно изменяется. По итогам сезона фракция с наибольшим количеством очков получит дополнительные плюшки, как и отличившиеся бойцы.


Как видите, режимы есть на разный вкус и цвет, вот только очень не хватает режима 3 на 3, который так и просится втиснуться. В каждом бою при совершении нужного числа убийств, у вашего бойца до конца боя откроются новые навыки для использования. Некоторые из них активные, другие пассивные или действуют по принципу ауры на союзников. Набор умений воинов можно настраивать, вот только разблокируются они на определенном уровне владения персонажем.


После каждого боя вы подбираете очередные предметы снаряжения для класса воина, которым вы закончили раунд (к слову, менять класс воина посеред боя нельзя, выбрали Валькирию, деритесь ею до конца). Вещи улучшают внешний вид персонажа, а также изменяют некоторые характеристики. Обычно чуть понижают одно и дают большой бонус к другому. Визуальная кастомизация очень глубока: шлемы, нагрудники, лезвия оружия, орнаменты и многое другое. Выделиться на поле боя у вас определенно получится!
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.

Если вы покажите историкам кадры из игры в которой самураи, викинги, и рыцари сражаются друг с другом, то историки вежливо попросить вас удалится. Эта война не имеет никакого смысла для этих хронологически различных фракций, которые будут бороться за контроль континента, но это и не имеет никакого значения. Они борются, потому что это круто, в игре вы берете сверкающий тесак с исторической точностью, сделанный в средневековом стиле и вам уже приятно рваться в бой.

Вы можете сказать, разработчики искренне считают, что здоровенные воины одетые в богатую броню избивая друг друга с смертоносным оружием это круто. Но на самом деле очень много чего происходит помимо этого, от завоевания новых территорий территорию фракциями, так и режимы Dominion , где вы захватываете и защищаете точек на карте. Но, на самом деле, все это просто шумиха отекающая внимание от истины.

Когда вы в бою с одним противником, который имеет остро заточный клинок. Каждый боец ​​может атаковать и блокировать в трех направлениях: влево, вправо, и вверх. Если ваш противник нападает сверху, стрелка, указывающая направление будет мигать на экране как раз перед нанесением атаки, давая вам немного времени, чтобы парировать атаку. Звучит довольно просто, но мастерство заключается в другом, угадать когда ваш противник ждет нужный момент, чтобы блокировать или увернуться от атаки. Когда вы кружите вокруг своего противника, не сводя глаз с его меча, интересно, если он сделает первый шаг, это по-настоящему напряженный момент. Особенно, если он человек.

Вы можете играть против удивительно компетентных и обезоруживающе безжалостных ботов AI, но ничто не сравнится с непредсказуемым трепетом, перед другим игроком онлайн. И это заставляет вас погружаться глубже в боевую систему, которая выходит далеко за рамки простых ударов и блоков. Дополнительные тактики включают в себя финты, которые позволят вам начать атаку, а потом вдруг отменить ее. Так что ваш противник будет видеть стрелку, указывающую на атаку слева, он захочет ее блокировать, но тогда вы и начинаете свои финты и быстро изменяете ее к правой атаке и ловите его врасплох. Такие вещи требуют мастерства, обладая такими приемами вы получите много удовольствия.

Также есть парирования, выносливость, броски, защитные приемы, и класс конкретных специальных приемов, которые углубляют игру дальше. Наносить удары слишком часто без перерыва не стоит, ваша выносливость закончится быстро, что делает ваши атаки медленными и затрудненными, за счет чего ваш противник получит преимущество. Там впечатляющее количество нюансов в ходе боевых действий, которые могут быть сложными для многих игроков. Они требуют времени и терпения, некоторые люди просто не смогут овладеть этими навыками.

For Honor - удачный эксперимент Ubisoft.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается ли риск? Пока не скажешь. Но зато мы уже точно можем сказать, что с самым главным создатели игры справились — они сделали игру увлекательной.

Компания Ubisoft представила релизный трейлер экшена For Honor.

Выше среднего

Несмотря на то, что ориентирована For Honor в первую очередь на мультиплеер, одиночная кампания в игре тоже есть. И со своей задачей она справляется отлично: с боевой системой знакомит, мир, за который нам предстоит проливать кровь в сетевых баталиях, представляет. И к тому же дарит несколько часов занимательных сражений.

Несмотря на то, что по ходу кампании предстоит воевать за разные стороны и в разных уголках мира, все задания связаны между собой и рассказывают одну историю.

Сюжет здесь, правда, предельно прост. Жили-были рыцари, самураи и викинги, и жили относительно неплохо. Но в один прекрасный день случился катаклизм, из-за которого ресурсы у всех фракций закончились. Так началась тысячелетняя война, и даже когда проблемы с водой и едой разрешились, стороны продолжили воевать — так, по старой привычке. А теперь вот масла в огонь подливает какая-то загадочная особа в шлеме-черепе — она искренне верит, что жить имеют право только воины, и для ускорения естественного отбора разжигает очередную войну. Именно на этой войне нам и предстоит сражаться.

Никаких откровений сюжетные задания не преподносят: выдающейся режиссуры в них нет, сложной истории тоже. На протяжении восьми часов мы за разных персонажей проходим цепочки арен и последовательно расправляемся с разными врагами, а иногда смотрим забавные, но простенькие ролики. В них герои что-то кричат про честь, предательство, войну, свой народ и так далее.

Впрочем, несмотря на скудную подачу, порой история все же увлекает. В некоторых кат-сценах проскакивают простые, но удачные шутки, а персонажи пусть и плоские, но симпатию вызывают. Сам сюжет получился незамысловатым, но цельным: он потихонечку подводит к логичному и немного грустному финалу. Но самое главное — в For Honor очень приятно играть благодаря нескольким вещам.

Три слона

Первая — это собственно механика. Боевая система For Honor — мудреный гибрид механик экшена вроде Dark Souls и файтинга. Когда на героя прет всякая мелочь, игру не отличить от обычного слэшера, но стоит столкнуться с серьезным противником (а таких здесь большинство), как все моментально меняется.

Во-первых, мы можем атаковать и блокировать удары сразу в трех направлениях: сверху, справа и слева. То есть просто выставить блок здесь недостаточно, нужно отразить удар именно с той стороны, откуда он прилетел. Атаковать тоже следует вдумчиво — простой град ударов противник может с легкостью отразить, так что приходится искать открытые места, обманывать, замахиваясь в одном направлении, а удар нанося с другой стороны, и так далее. Кроме того, здесь есть разные виды ударов, их комбинации, возможность пробить блок, парирование, захваты, толчки, атаки в прыжке и с разгона, добивания, перекаты и еще много-много самых разных вещей, превращающих бои в напряженные и очень сложные схватки, где думать, наблюдать и проявлять терпение не менее важно, чем вовремя отражать удары.

Настройка в игре детальная: поменять можно все, от гарды меча до татуировки на руке викинга. Многие обновки дают прирост к характеристикам героя. Однако опыт и валюта накапливаются относительно медленно, и это несколько печалит, учитывая, что на видном месте всегда красуется вкладка «Магазин».

При этом главное, что делает этот процесс увлекательным, — персонажи, выступающие как в роли врагов, так и в роли героев. Любой доступный боец — это не просто моделька, у каждого свои комбинации, наборы движений, дальность атаки, «скоростные» характеристики и еще десятки тонкостей, которые предстоит долго изучать. Если викинг с топором, например, — медлительный, но могучий воин, способный и врагов в пропасть швырять, и оглушать, то девушка-самурай с нагинатой — воплощение скорости, к ней трудно иногда даже приблизиться. И у обоих обязательно будет свой набор атак, приемов и хитростей.

Наконец, финальный аккорд — сами арены. Они предлагают устроить сечу то у стен рыцарского замка, то в живописном лесу, а то и в горах. Но главное, что на каждой локации есть интерактивные объекты вроде костров, ловушек с шипами, гейзеров, обрывов и трещин в земле. С их помощью можно избавиться от противника: столкнув того в пропасть, например, что очень помогает в схватках, где враги превосходят вас числом.

В For Honor можно настраивать пользовательские матчи и сражаться только с ботами. И те, к слову, порой способны потрепать нервы похлеще, чем многие игроки.

Благодаря этим трем составляющим получается понятный и в то же время глубокий геймплей. В For Honor нужно думать, когда атаковать, а когда защищаться, быть внимательным, чтобы не пропустить внезапный удар сбоку, использовать все способности персонажей и учитывать, на что способен герой противника. И это выводит сражения на мечах на почти космический уровень, какого не было даже в Dark Souls.

Немного огорчает, что постепенно противники под контролем искусственного интеллекта приедаются, потому что сражаются по одним и тем же принципам. Если на вас напал воевода викингов, будьте готовы к тому, что сначала он, например, нанесет удар сверху, затем два слева, а после уйдет в глухую оборону. Заучили? Теперь можете класть их пачками.

До последнего вздоха

Но For Honor ведь делает ставку на мультиплеер, верно? Так что, научившись сражаться с ботами и вдоволь побегав в сюжетной кампании, отправляйтесь ломать кости другим игрокам. Тут вся необычная боевая система раскрывается полностью.

Стоит сойтись в бою с живым игроком, и почти все прелести механики начинают работать на всю катушку: и необычная боевая система, и уникальные персонажи, и арены. Люди непредсказуемы, заучить схемы больше не выйдет, придется обманывать, нанося удары с разных сторон, пытаться угадать момент, чтобы сломать защиту врага, парировать, уклоняться от ударов, искать способы пользоваться окружением и учиться избегать опасных мест. А главное — все это делать вовремя, так как стоит поторопиться с атакой, и противник воспользуется вашей слабостью. И неплохо было бы досконально выучить все особенности персонажей. Ведь нужно уметь не только атаковать, но и защищаться.

Схватки требуют концентрации: каждый пропущенный удар может дорого обойтись, а пропустить его очень легко.

А еще от игроков можно ожидать любой подлости. Все-таки люди — существа не самые благородные, приготовьтесь к тому, что и по несколько человек на вас будут нападать, и в спину ударят, и с обрыва нагло сбросят.

Зато каждый бой генерирует десятки новых ситуаций. В дуэли мы не раз бились с одним противником не по одной минуте, борясь буквально до последнего деления в полоске здоровья. Ну а когда в бою сталкиваются несколько игроков, это может превратиться во впечатляющую сечу. В такие моменты For Honor, без преувеличения, прекрасна.

No Honor

К мультиплееру есть и некоторые вопросы. Разработчики придумали уникальную механику, пять режимов и даже глобальные разборки вроде кроссплатформенной войны фракций. Но работает из этого солидного набора, увы, не всё.

Во-первых, сетевой код пока далек от идеала. Игра любит зависать в самый ответственный момент, а иногда даже выкидывает из матча в разгар жаркой схватки. Хотя в онлайне вроде бы находятся десятки тысяч человек, матчи иногда срываются лишь потому, что весь народ куда-то делся.

В кампании на игрока то и дело спускают толпы противников. В сетевой же игре выстоять даже против двоих — настоящий подвиг.

Во-вторых, есть вопросы к балансу. К счастью, ничего фатального — лучший боец все равно, скорее всего, выиграет. Но порой видишь, что одни персонажи чрезмерно быстры, а другим лучше подходят определенные карты: например, здоровяки обожают места с кучей обрывов и узких мостиков. С другой стороны, именно в этом разнообразии тонкостей и кроется одна из основных прелестей: игру интересно изучать, осваивать, находить новые комбинации.

И наконец, во многом ощущения и опыт, получаемые от For Honor, зависят от компании, в которой вы играете. И режима, конечно. Их здесь пять: дуэли, бои два на два, схватки на выбывание или на количество очков, а также один масштабный режим по захвату контрольных точек. Но то, увлекут ли они вас, напрямую зависит от людей, с которыми вы там столкнетесь.

В дуэлях неплохо и без друзей. Боевая система хороша, а в поединки не вмешивается ничего лишнего. Никаких дополнительных правил или там магических способностей — только пять раундов сражений до последнего вздоха.

А когда бойцы сходятся двое на двое, это даже лучше. Появляется тактическая составляющая: биться поодиночке, честно, или попробовать помочь товарищу? И, главное, что делать, если напарника одолели и против тебя выходят уже двое? Иногда такие схватки превращаются в чуть ли не киношные бои, когда четыре воина танцуют друг вокруг друга, обмениваясь ударами, уклоняясь и регулярно меняясь противниками.

Еще один режим, «Уничтожение», — это схватка четыре на четыре без права на возрождение. И он тоже хорош! Всех бойцов разбивают по парам и разбрасывают по карте, так что начинается каждый раунд как дуэли, и только потом, когда локальные стычки заканчиваются, превращается в командную схватку среди выживших. При этом никогда не знаешь, повезет ли тебе: справятся ли напарники, или придется иметь дело с остальными выжившими врагами.

Дань моде

Для тех, кому вышеперечисленного мало, разработчики придумали еще массу активностей. В For Honor есть и задачи на день, вроде «убей 20 противников, не погибнув» , выполнение которых дает дополнительный опыт. И возможность настраивать параметры своего бойца, благодаря чему можно раскрасить или поменять чуть ли не каждый элемент доспеха или меча.

Есть даже война фракций — викинги, самураи и рыцари ведут борьбу за территории на глобальной карте. Ничего особенного для этого делать не нужно — For Honor просто учитывает достижения всех бойцов в матчах, в зависимости от того, кто какую сторону выбрал в начале игры (персонажей все равно можно брать любых). Бойцы самой активной фракции по истечении определенного срока получат новые предметы и раскраски. И это на самом деле отличная мотивация, учитывая, что опыт и валюта копятся медленно.



Что еще почитать