Пьер карден, биография, новости, фото. Pierre Cardin: Легенда Высокой моды Богатый не деньгами

Карден - один из первопроходцев стиля унисекс, где много экспериментировал и не всегда целесообразно. Он основал свой Дом Моды в 1950-м и представил свое "платье-пузырь", вошедшее в историю моды, в 1954-м.

Пьер Карден родился 2 июля 1922-го, в Сан-Бьяджо-ди-Каллальта (San Biagio di Callalta), недалеко от Тревизо (Treviso). Он получил образование в центральной части Франции (France). В 14 лет Карден стал подмастерьем портного, изучал основы дизайна одежды и перенимал сведения о ее конструкции.



В 1939-м Пьер ушел из дома и устроился в ателье в Виши (Vichy), где начал кроить костюмы для женщин. Во время Второй мировой войны Карден работал в Красном Кресте, где проникся гуманистическими идеями, с которыми не расстается по сей день.

Карден перебрался в Париж (Paris) в 1945-м, где изучал архитектуру и работал с домом моды Жанны Пакен (Jeanne Paquin). Он также представлял интересы Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), а затем стал главой ателье по пошиву одежды "Christian Dior" в 1947-м. Примерно в этот же период Пьеру было отказано в рабочем месте в компании "Balenciaga".

Свой собственный модный дом Карден открыл в 1950-м. Восхождение к славе началось с создания 30 костюмов для "вечеринки века", бал-маскарада, состоявшегося 3 сентября 1951-го в "Палаццо Лабиа" в Венеции (Venice). На одежду "от-кутюр" Пьер переключился в 1953-м.

Карден стал первым кутюрье, закрепившим за Японией (Japan) статус рынка высокой моды. В Стране восходящего солнца модельер побывал в 1959-м. В этом же году Пьера исключили из Синдиката Высокой моды - за запуск коллекции прет-а-порте в универмагах "Printemps". Он стал первым кутюрье в Париже, кто "опустился" до уровня готовой коллекции, однако вскоре синдикат принял Кардена обратно.

В 1960-х Карден начал практиковать то, что ныне используется на постоянной основе. Речь о системах лицензирования, применяемых в секторе моды. Коллекции Пьера, выпущенные в этот период, удивили всех - впервые появившимся на одежде логотипом модельера.

Пьер ушел из Синдиката Высокой моды в 1966-м и начал показывать свою коллекции на собственной площадке, "Espace Cardin" (бывший театральный комплекс "Théâtre des Ambassadeurs"), открытой возле посольства США в Париже в 1971-м. "Espace Cardin" также использовалась для продвижения новых талантов, в том числе театральных коллективов и музыкантов.

Лучшие дня

Карден работал по контракту с "Пакистанскими Международными авиалиниями", для которых создал униформу. Мгновенно ставшая хитом, униформа использовалась с 1966-го по 1971-й.

В 1971-м модельер вдохнул новую жизнь в Баронг Тагалог, традиционную филиппинскую мужскую рубашку. Новый дизайн был одобрен филиппинским президентом Фердинандом Маркосом (Ferdinand Marcos).

Карден оставался членом французской Федерации Высокой моды и прет-а-порте с 1953-го по 1993-й.

Как и многие другие нынешние модельеры, Пьер решил в 1994-м показать свою коллекцию лишь небольшому кругу избранных клиентов и журналистов. После перерыва в 15 лет Карден продемонстрировал свои новые творения перед группой из 150 журналистов в своем доме-пузыре в Каннах (Cannes).

Пьер пришел в промышленный дизайн, разработав тринадцать основных дизайнерских "тем", которые стали использоваться для различной продукции.

Модельер был связан контрактом с "American Motors Corporation" (AMC). После успеха созданного Альдо Гуччи (Aldo Gucci) интерьера салонов автомобилей "Hornet Sportabout", корпорация AMC использовала тему Кардена - для авто "AMC Javelin", запущенного в производство в середине 1972-го. Таким образом, "AMC Javelin" стал одним из первых американских автомобилей, чей дизайн оперения был создан известных французским модельером.

Несколько обновлений специального варианта интерьера "Javelins" было сделано в 1973-м. В течение двух модельных лет, в общей сложности, 4152 авто "AMC Javelins" обзавелись смелым разноцветным рисунком в полоску, в китайских цветных тонах - красных, сливовых, белых и серебряных - на основном черном фоне.

Автомобильный дизайн "Cardin Javelins" также предполагал наличие эмблем проектировщика на передних крыльях и использование особенного набора цветов для кузова, включая такие комбинации, как "Trans Am Red", "Snow White", "Stardust Silver", "Diamond Blue" и "Wild Plum". Тем не менее, для 12 автомобилей с дизайном Кардена использовался специально заказанный "очень темный оттенок черного цвета" ("Midnight Black").

Всерьез увлеченный геометрическими фигурами, Карден в 1975-м использовал один из своих объектов фетишизма - форму пузыря - для своей монументальной работы. Модельер построил "Le Palais Bulles" (англ. "Bubble House"), дом-пузырь, прибегнув к услугам венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag).

Естественно, внутреннее убранство дома-пузыря заполнено оригинальными творениями Пьера. Общая площадь строения - 1200 квадратных метров. В доме-пузыре десять спален, оформленных произведениями современных художников, и гостиная с панорамными окнами.

Карден купил ресторан "Максим" в 1981-м; вскоре были открыты филиалы в Нью-Йорке (New York), Лондоне (London) и Пекине (Beijing). В настоящее время функционирует сеть гостиниц "Максим". Под этим же именем выпускается ряд пищевых продуктов.

В 2001-м Пьер купил руины замка в Лакосте, департамент Воклюз (Lacoste, Vaucluse), где когда-то проживал Маркиз де Сад (Marquis de Sade). Карден частично восстановил замок, где проводил музыкальные и танцевальные фестивали, в том числе вместе с Мари-Клод Пьетрагала (Marie-Claude Pietragalla).

Карден - владелец палаццо "Ca" Bragadi" в Венеции. Модельер утверждал, что дворец-особняк когда-то принадлежал Джакомо Казанове (Giacomo Casanova), но, на самом деле, это был дом Джованни Брагадин-ди-Сан-Кассиана, веронского епископа и венецианского старейшины.

Долгие годы союзником, другом, любовником и бизнес-партнером Пьера оставался Андре Оливер (Andre Oliver).

Биографии знаменитостей

7205

15.05.15 12:55

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена. Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером. И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто. Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу. Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши.

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант. Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция. Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов».

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам. Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды. Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы. Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье. Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов. А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада. Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают!

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена "За заслуги", командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции - это непревзойденный Пьер Карден!

Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Биография Кардена до известности

Пьер родился в 1922 году, 7 июля. Его настоящей родиной является Италия, но с трехлетнего возраста он живет во Франции, куда решила перебраться его семья.

В школьные годы у Кардена не было друзей, его дразнили одноклассники, обзывали макаронником.

Отец его был виноделом, хотел, чтобы сын перенял его дело, но Пьера всегда тянуло к одежде. Он смотрел на девичье платье и мысленно его перешивал. Карден хотел стать театральным продюсером.

Его семья была бедной, поэтому у Пьера всегда была предрасположенность помогать другим людям. Во время Второй мировой войны Пьер Карден помогал работникам Красного креста. С четырнадцатилетнего возраста работал на швейной фабрике по пошиву женской одежды.

Помощник Кристиана Диора

Когда закончилась война, Пьер перебрался в Париж. Его взяли работать в дом моды Диора, где он быстро начал осваивать дело.

В 1950 году Пьер Карден решает открыть свое небольшое ателье, ведь идей пошива у него появилась масса. Диор его с легкостью отпускает, но на дорогу посоветовал продавать свои изделия дорого, ведь они будут эксклюзивными, а не фабричными.

Театральный костюмер

Пьер Карден всегда был неравнодушен к театральным подмосткам, поэтому он стал сотрудничать с несколькими театрами. Костюмы были просто волшебными, они отличались эксклюзивностью и особым шармом.

В 1963 году Пьер приезжает в Россию. Он был просто поражен этой страной, ее театром. Пьер Карден много раз возвращался сюда, чтобы предоставить для постановок свои костюмы. Его рукой были созданы наряды для "Анны Карениной", "Юноны и Авось" и многих других. Его музой стала великая балерина Майя Плесецкая, для ее выступлений он подготавливал самые шикарные свои работы.

Но не только для театра шил Пьер Карден, одежда для мужчин стала более разнообразной благодаря модельеру. Впервые для мужчин он сшил костюмы для группы "Битлз". Пиджаки без воротников и узкие брюки впервые представил Пьер Карден.

Одежда для мужчин: отзывы

В 1957 году Пьером был открыт первый бутик только мужской одежды. Он называется "Адам".

Пьер Карден всегда считался авангардистом и новатором. Он внес в мужскую моду удлиненные пиджаки, пуговицы на брюках. Сами брюки с его легкой руки ушились так, что стали практически обтягивающими. Также появились нелепые широкие галстуки и огромные бабочки. Он не зацикливался на чисто мужских цветах одежды, смело красил вещи для мужчин и в розовые, и в фиолетовые цвета, не боялся украсить пиджаки рисунком из цветов, разноцветными узорами.

Настоящие стиляги стали появляться благодаря Пьеру и его идеям. Вещи раскупались с космической скоростью, и в самое ближайшее время его признали кутюрье, он был включен в Синдикат высокой моды.

Отзывы в настоящее время о мужских моделях его одежды самые положительные. Цвета стали сдержанней, но есть и специальные яркие коллекции. Как бы то ни было, каждый мужчина может подобрать по своему вкусу одежду на любой случай жизни. Многие пишут в сетях об одежде кутюрье, что она по-настоящему удобная, бренд узнаваем и уникален. Выбор разнообразен. Нет определенного стиля, одежда для всех: от спортсменов до классиков, от сдержанных вещей до авангарда.

Также многие пишут и о приемлемой цене. В отличие от других известных кутюрье, цены на одежду от Пьера более доступные.

Пьер Карден: одежда для женщин

Для прекрасного пола кутюрье изменил весь мир, полностью поменял все! Пьер Карден подарил женщинам высокие сапоги, цветные чулки, мини-платья и сарафаны, жакеты-пузыри. Силуэт "баллон" также придумал Пьер Карден. Одежда для женщин, фото которой вы можете увидеть в нашей статье, стала просто неповторимой, яркой, дерзкой и сексуальной. Вслед за ним стали повторять и прочие модельеры.

В 1959 году Пьер Карден первым создал коллекцию готовой одежды. Эти платья женщины могли свободно купить в магазинах, а не ждать, пока их сошьют под заказ. Именно за это Пьера исключили из Синдиката высокой моды.

Спустя некоторое время его вновь туда приняли, так как пришлось бы исключить всех модельеров, ведь теперь каждый имел коллекцию готовых нарядов.

Отличия Кардена от прочих дизайнеров

Самое важное на сегодняшний день - это доступные цены для каждого на модную одежду от настоящего кутюрье. Пьер Карден никогда не повышал стоимость, ведь он когда-то был практически нищим. Он хочет, чтобы каждый мог позволить себе приобрести качественные и эксклюзивные вещи.

Пьер Карден первым выпустил мужские рубашки-безрукавки, он первым придумал пояс платья выше талии - под грудью. Его наряды отличаются легкостью и женственностью. Строгие силуэты смягчаются, а сильно фривольные, напротив, становятся более скромными. Его вещи противоречивы, их невозможно описать словами - нужно видеть!

Мужская мода, благодаря стараниям Кардена, стала более разнообразной. Она потеряла слишком представительный вид.

Пьер Карден опять же первым создал коллекцию унисекс, то есть и для мужчин, и для женщин. Это стало настоящим прорывом в мире моды. Девушки, благодаря ему вы можете носить брюки!

Сейчас Пьеру более девяноста лет, но в мире не нашлось еще более талантливого кутюрье.

Сегодня «человеку-этикетке», «красному кутюрье» и самому любимому западному модельеру в СССР — Пьеру Кардену! — исполняется 92 года. «В 60-х газеты писали, что я был одним из трех самых известных французов в мире, — говорит он. — Хотите знать, кто были другие двое? Генерал де Голль и Бриджит Бардо».

Оценка

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Ваш выход, принцесса: лучшие платья леди Ди

В своем возрасте Пьер Карден все еще бодр и полон планов, а его модная империя не устает производить рубашки, костюмы и даже зажигалки «от Пьер Карден».


Пьер Карден

Однако модельер вовсе не француз — он родился и вырос в многодетной итальянской семье, где был 11-м по счету ребенком, и его настоящая фамилия — Кардин, а не Карден. Произносить его имя по-французски стали в Париже, где он начинал карьеру, работая в модном доме Dior в памятном 1947 году. Именно тогда Кристиан Диор представил новый, послевоенный образ женщины — New Look.

BEATLES , МОЛОДЕЖНАЯ МОДА И ЛЮБОВЬ


"Битлы" в костюмах Pierre Cardin

Прежде всего, кутюрье вошел в историю как создатель новой, молодежной моды эпохи сексуальной революции. До 60-х в моде были зрелая женственность и традиционная мужественность, так что 18-летние девчонки носили платья тех же фасонов, что и степенные матроны.

"Диоровская" мода 50-х

Когда Карден показал первую мужскую коллекцию, ливерпульская четверка сразу же оценила удлиненные пиджаки без ворота и зауженные брюки-«дудочки» на пуговицах.

Авангардную, спортивную, молодежную моду 60-х во многом задавал Пьер Карден

Он одевал прекраснейших женщин планеты: Бриджит Бардо, Бьянку Джаггер (кстати, выходила замуж за Мика Джаггер , надетом на голое тело, и произвела фурор в моде 70-х) и Жанну Моро, которая часто фотографировалась в его «космических» платьях. Кроме того, с Жанной Моро их связывала длительная любовная связь.

Пьер Карден и Жанна Моро, 1965 год ФОТО: Douglas Kirkland, westwoodphoto.com


Жанна Моро в фильме "Лифт на эшафот", 1957 год

«Я любил ее шесть лет, — вспоминает Карден. — Хотел от нее ребенка, но она не могла иметь детей. Я не думал о наших отношениях как о сексе. Это была моя самая поэтическая любовная история, а у меня было много любовных историй».

«ЧЕЛОВЕК-ЭТИКЕТКА»


Пьер Карден вывел дефиле на улицу, а моду — в массы. Показ "Пустыня, весна-лето 2008

В 1959 году Карден провел показ в универмаге Printemps на бульваре Осман, главной улице «больших магазинов» Парижа. Члены синдиката модельеров были в ярости! Ведь, переместив дефиле в универмаг, Карден, по их мнению, дискредитировал высокую моду. Это событие положило начало направлению pret-a-porter — более дешевой и массовой одежды для обычных людей, чем одежда haute couture, доступной только элите и богатым буржуа.

Идея носить пиджак и кеды приндалежит Пьеру Кардену

Кроме того, Карден придумал новую схему распространения одежды под своим именем: модные новинки, сшитые из хороших, но недорогих материалов, он продавал через тот же универмаг Printemps. Это привело к появлению в 70-х современной системы лицензирования и продажи имени бренда для производства продукции. Кроме одежды, под маркой Pierre Cardin в 140 странах мира продаются зонтики, зажигалки, прогулочные коляски, коньяк, маринованные огурцы и даже пуговицы.

КОЛГОТКИ


Пьер Карден, цветные колготки

В 60-е вместе с мини-юбками появились и колготки. Первыми на новинку обратили внимание Диор и Карден, но колготки Кардена выгодно отличались от «второй кожи для женский ножек» Диора. Во-первых, колготки «от Карден» имели систему размеров и были упакованы в красивые коробочки.

Сегодня колготки Pierre Carden доступны практически каждой женщине

Однажды, в одной из коллекций прет-а-порте Карден одел моделей в черные колготки. Это вызвало невиданный резонанс! Ведь в приличном обществе считалось, что черные чулки или колготки можно надевать только после семи вечера, а раньше - такой же дурной тон, как бриллианты за завтраком. Однако эксперимент удался и черные колготки стали привычным и практичным дополнением повседневного образа.

ГАГАРИН, Я ВАС ЛЮБИЛ

"Космическая" мода 60-х

«Советский космонавт Юрий Гагарин открыл мне новый мир, мир огромного бескрайнего космоса, чем навсегда покорил меня как человека и художника», — признался Пьер Карден. Его знаменитая коллекция под названием Space («Космос») вошла в учебники по истории моды и оказала огромное влияние на моду всего десятилетия.

Коллекция Space

Pierre Cardin "Space Age", 1967

В Space были представлены те самые мини-сарафаны, похожие на скафандры, колготки в разноцветную полоску, юбки с бантами, напоминавшими лопасти двигателя самолета, водолазки в «лапшу» и ставшие легендарными сапоги-чулки, которые пользовались популярностью даже в СССР (правда, уже в 70-е годы).

Пьер Карден - имя и одновременно бренд, от звучания которого замирают сердца модников и модниц по всему миру. Талантливый модельер, смелый творец и грамотный бизнесмен, этот человек создал собственную империю моды, доказав, что трудолюбие и мечта способны на многое.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной и небогатой семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. Возможно, именно бедность заставила маленького Пьера заинтересоваться яркими театральными костюмами и куклами в роскошных платьях, ведь ему самому о таких нарядах можно было только мечтать.

В 1926 году семья Кардена возвращается на родину, во Францию. В 14 лет Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переезжает в город Виши, где устраивается полноправным портным в магазин мужского платья.


К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходит из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Так началась творческая биография Пьера Кардена.

Дизайн и мода

Спустя еще два года Пьер Карден стал главным модельером бренда « », продержавшись на этом почетном посту три года. За это время кутюрье успел зарекомендовать себя смелым мастером, игнорирующим классические установки и не страшащегося смелых экспериментов. Именно в это время появляются культовые карденовские «платья-пузыри» и первая одежда в стиле унисекс (что было невероятно провокационно).


Коллекции Пьера Кардена вызывали массу пересудов и сплетен, однако куда больше они вызывали восхищение и желание обладать стильными вещами. Позже кутюрье назовут первооткрывателем авангардного стиля в моде: одежда, обувь и сумки Пьера Кардена действительно были необычными и эпатажными, намного опережая свое время.


В 1957-м Пьер Карден представил первую коллекцию моделей женской одежды. Мастера ждал головокружительный успех: косой крой, яркие оттенки и полуприталенные платья пришлись по нраву и модницам всех возрастов, и строгим модным критикам, скупым на одобрение. Также Пьеру Кардену человечество обязано модой на туники, очки и одежду нестандартного кроя.

Первый собственный магазин Пьер Карден открыл в середине 1950-х. Бутик назывался Eve. Спустя три года открывается второй магазин модельера - Adam. Нетрудно догадаться, что «Адам» предлагал одежду для мужчин, а «Ева» - наряды для прекрасной половины человечества. Разноцветной одеждой мужчины также обязаны великому кутюрье: Карден первым предложил сильному полу наряды не только темных, серых и коричневых тонов.


В то время такое решение требовало недюжинной смелости и силы характера, так как строгая общественность излишне резко реагировала на проявления инакомыслия. Еще одной отличительной чертой Кардена считается любовь к ярким и нестандартным показам. Мастеру ничего не стоило устроить показ непосредственно на улице или в магазине. В наши дни подобное кажется привычным, а на тот момент было просто вопиющим взломом стереотипов.

Модный дом

Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950-м году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела и умеющий грамотно устанавливать цены.


Обувь "Пьер Карден"

Модельер стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома Pierre Cardin узнавали даже те, кто не следил за модой.


Логотип "Пьер Карден"

В 1957-м модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть, одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а дизайнера даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.


1960-е годы отмечены выходом одежды необычных форм и ярких расцветок: мастер остается верен себе. Однако постепенно кутюрье смягчает «накал страстей» в дизайне повседневной городской одежды, понимая, что не каждый может себе позволить явиться на работу в ярком костюме. В 1961-м Пьер Карден идет на уступки традициям и стереотипам, открывая магазин одежды, сшитой по классическим канонам.


Одежда "Пьер Карден"

В 1966-м Пьер Карден впервые представил работы в Нью-Йорке. Восторг, с которым встретили коллекции, превзошел даже смелые ожидания модельера, и вскоре в Нью-Йорке открылся очередной магазин фирмы «Пьера Кардена». Также этот год отмечен для кутюрье почетной наградой «Золотая прялка», которую мастеру вручили в Германии. Помимо моды Кардена всегда интересовали и другие проявления искусства: архитектура, театр. В 1970 году великий мастер купил театральный комплекс в Париже и назвал его Espace Pierre Cardin.

Личная жизнь

Личная жизнь Пьера Кардена оказалась не менее эпатажна, чем модели одежды. Модельер не скрывал своего интереса к мужчинам, однако в сердце Пьера нашлось место и даме. Актриса Жанна Моро, которую многие считали женой Пьера Кардена, стала для мастера музой, предметом обожания и преклонения.


Пьер Карден и "жена" Жанна Моро
«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу," - признается позже Пьер Карден.

Их отношения длились четыре года, затем волею судьбы общение Жанны и Пьера прекратилось.


Еще один близкий человек Пьера Кардена - Андре Оливер, бывший для кутюрье другом, верным союзником, партнером в бизнесе и, по слухам, любовником. Сам Пьер так комментировал собственную личную жизнь:

«Я спал с женщинами, я спал с мужчинами. Я свободный человек. Меня любили, обольщали и желали необыкновенные люди».

Пьер Карден сейчас

Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.


В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.



Что еще почитать