С ростом количества автомобилей обостряется проблема утилизации старых шин. Только в Москве на свалки и полигоны ежегодно попадает 70 тысяч тонн износостойкой резины, срок разложения которой в природных условиях достигает 140 лет. Между тем существующие технологии позволяют эффективно использовать такой неиссякаемый источник вторичного сырья.
Простейшей из них является переработка шин в крошку - методика, которая сочетает в себе пользу для окружающей среды и коммерческий потенциал. Безусловно, стоимость оборудования для утилизации покрышек находится на пределе финансовых возможностей начинающих предпринимателей, но благодаря высокой рентабельности этого бизнеса многомиллионные вложения окупаются менее чем за год.
Немногочисленные существующие предприятия не справляются с утилизацией шин: статистика показывает, что на территории России в качестве вторсырья используют всего 20% старых покрышек. Поэтому отдельные специалисты и целые институты занимаются разработкой инновационных методик разделения автомобильных колес на составляющие и восстановления резины до пригодного для повторного применения регенерата.
Однако самой доступной для предпринимателей остается технология переработки изношенных шин в резиновую крошку путем измельчения. Простое механическое воздействие приводит к преобразованию покрышки в такие полуфабрикаты, как:
Почему же утилизация старых шин выгодна, с коммерческой точки зрения? Можно назвать несколько достоинств бизнеса, которые привлекают предпринимателей:
В то же время, следует упомянуть, что переработка шин в резиновую крошку - бизнес, для которого характерны не только преимущества. Главным недостатком этого вида деятельности является отсутствие организованного рынка сбыта. Поэтому еще перед запуском производства предпринимателю необходимо разместить рекламу и озадачиться поиском постоянных покупателей.
1. Механическое измельчение. Истирание - единственная технология, которая подходит для переработки шин в крошку в домашних условиях;
2. Низкотемпературное дробление. Старые шины охлаждают жидким азотом до температуры –60°С, после чего хрупкая резина легко дробится прессом;
3. Криогенное измельчение. Охлажденные до температуры –120°С шины помещают в закрытую камеру и разрушают при помощи микровзрывов;
4. Утилизация озонным ножом. Под воздействием активного газа резина становится хрупкой и рассыпается в крошку. Текстиль и корд остаются нетронутыми;
5. Разрушение давлением. При высоком давлении резина становится текучей. Ее выдавливают через фильеры, отделяя от металлического корда;
6. Следующие методики несколько отличаются от технологий переработки шин в крошку. Они позволяют восстановить резину до регенерата - девулканизированного пластичного состава, который применяется вместо сырого каучука:
7. Последним способом переработки старых шин является пиролиз. Он подразумевает, нагрев измельченной резины до температуры 450–550°С в закрытой камере без доступа воздуха. В результате разложения сырья образуются:
8. Сравнивая эти технологии, можно заметить, что механическая переработка шин действительно является самой простой, практичной и доступной для малого бизнеса. Процесс измельчения проходит так:
Во время движения шины автомобиля подвергаются интенсивным продолжительным нагрузкам, поэтому для их производства применяют стойкие к механическому износу и химическим воздействиям материалы. Фактически шинная резина намного превосходит все аналогичные разновидности каучука по прочности и долговечности.
При переработке изношенных шин в резиновую крошку полезные свойства материала полностью сохраняются, что позволяет использовать его в разных областях:
Сырье для изготовления деталей. Смешивая резиновую крошку с пластификаторами и клеевыми составами, можно сделать:
Покрытия мостов. Крошка является компонентом пластичной смеси, применяемой для заделки швов между плитами мостов, эстакад и путепроводов.
Нефтедобыча. Из крошки делают сорбенты, поглощающие нефтепродукты, а также тампонирующие растворы, которые закачивают в скважины для заделки трещин.
Дополнительными продуктами переработки шин в резиновую крошку являются текстильное волокно и стальной корд. Текстиль - это прочный материал, который можно использовать для армирования бетонных смесей, изготовления кровельного картона и ДВП, набивки спортивного инвентаря. Корд в не очищенном виде также применяют в качестве армирующей добавки. Но после обжига его можно отправить на переплавку.
Для того чтобы уточнить приоритетное направление деятельности предприятия, в заявлении необходимо указать соответствующие коды ОКВЭД:
Если предприниматель заботится о том, то он должен озадачиться выбором оптимальной системы налогообложения. При обороте, не превышающем 150 млн рублей в год, предпочтительной для предприятия является УСН по ставке 6% или 15%.
Однако на этом взаимодействие с государством не заканчивается. Как бизнес, переработка шин в крошку предполагает работу с отходами резины, которые относят к IV классу опасности. Поэтому владельцу цеха придется обратиться в Росприроднадзор и оформить соответствующую бессрочную лицензию. Для этого нужно:
С учетом необходимости получения разрешений в трех ведомствах самостоятельное лицензирование становится долгим процессом без гарантии положительного результата. В некоторых случаях предпринимателю стоит обратиться к посреднику, который поможет выполнить требования надзорных органов и правильно оформить документы. Стоимость такой услуги составляет в среднем 160–300 тысяч рублей.
Перечень оборудования для переработки шин в резиновую крошку включает несколько громоздких станков, поэтому для обустройства цеха понадобится просторное помещение. При использовании линии производительностью до 600 кг/ч, его площадь должна составлять как минимум 400 м². Здесь нужно выделить:
Кроме того, предприниматель должен выполнить ряд требований, предъявляемых к помещениям перерабатывающих цехов изготовителями оборудования и проверяющими соблюдение законодательных ограничений инстанциями:
Задачу подбора оборудования для переработки шин в крошку можно решить одним из следующих способов:
Для начинающего предпринимателя предпочтительным является второй вариант: так он избавляется от проблем, связанных с перевозкой, настройкой и ремонтом агрегатов. Например, в качестве основы можно использовать линию по переработке шин в резиновую крошку ЛПШ-600 производства АП «БМП». Модель имеет следующие технические характеристики:
Стоимость оборудования для переработки шин в крошку составляет 6,7 млн рублей. Также для производства понадобятся некоторые дополнительные механизмы:
Позиция | Цена, руб. | Кол-во, шт. | Сумма, руб. |
Линия ЛПШ-600 в комплекте: | 6748100 | 1 | 6748100 |
Бортовырезной станок | – | 1 | – |
Станок для удаления корда | – | 1 | – |
Лентонарезной станок | – | 1 | – |
Чипсонарезной станок | – | 1 | – |
Шредер | – | 1 | – |
Прямой транспортер | – | 1 | – |
Роторная дробилка | – | 1 | – |
Вибросепаратор | – | 1 | – |
Циклон | – | 1 | – |
Сепаратор магнитный | – | 1 | – |
Ковшовый транспортер | – | 2 | – |
Виброкомплекс | – | 1 | – |
Ковшовый транспортер | – | 1 | – |
Вибросито | – | 1 | – |
Ковшовый транспортер | – | 1 | – |
Коммутационное оборудование | – | 1 | – |
Вспомогательное оборудование | |||
Станок для нарезки шин | 290000 | 1 | 290000 |
Бункер для крошки | 43000 | 1 | 43000 |
Бункер для проволоки | 15000 | 1 | 15000 |
Машинка для зашивания мешков | 17500 | 1 | 17500 |
Весы складские | 24900 | 1 | 24900 |
Вилочный погрузчик | 350000 | 1 | 350000 |
Грузовой автомобиль | 440000 | 1 | 440000 |
Система пожаротушения | 40000 | 1 | 40000 |
Огнетушитель | 3300 | 4 | 13200 |
Распределительный щит | 7000 | 1 | 7000 |
Итого: | 7988700 |
Работа завода подразумевает не только производственные, но и административные операции. Поэтому предпринимателю придется обустроить офисные помещения. Для этого необходимо приобрести:
Позиция | Цена, руб. | Кол-во, шт. | Сумма, руб. |
Стол офисный | 2800 | 3 | 8400 |
Стул офисный | 650 | 6 | 3900 |
Компьютер или ноутбук | 18500 | 3 | 55500 |
Бухгалтерское ПО | 15000 | 1 | 15000 |
Принтер | 6500 | 1 | 6500 |
Телефон | 1100 | 2 | 2200 |
Маршрутизатор | 1800 | 1 | 1800 |
Канцтовары | – | – | 6000 |
Шкаф для документов | 4500 | 2 | 9000 |
Стол для приема пищи | 2000 | 1 | 2000 |
Стул простой | 500 | 6 | 3000 |
Спецодежда | 1500 | 8 | 12000 |
Шкаф для одежды | 3000 | 2 | 6000 |
Итого: | 131300 |
Разобравшись с помещением и оборудованием, предприниматель должен заняться кадрами. Для экономии на обучении в штат желательно принимать людей, имеющих опыт работы на производстве. Заводу по переработке шин в крошку нужны:
Штатное расписание, подразумевающее работу предприятия в одну смену, может выглядеть следующим образом:
Позиция | Ставка, руб. | Кол-во | Сумма, руб. |
Начальник смены | 23000 | 1 | 23000 |
Наладчик | 22000 | 1 | 22000 |
Рабочий по обслуживанию линии | 18000 | 3 | 54000 |
Подсобный рабочий | 16000 | 3 | 48000 |
Кладовщик | 16000 | 1 | 16000 |
Водитель | 22000 | 1 | 22000 |
Менеджер по сбыту | 23000 | 1 | 23000 |
Бухгалтер | 23000 | 1 | 23000 |
Налог на ФОТ | – | – | 69300 |
Итого: | 12 | 300300 |
Обеспечение предприятия материальными и кадровыми ресурсами - это половина дела. Чтобы окупить высокую цену станков для переработки шин в крошку, нужно организовать бесперебойные поставки сырья и обеспечить постоянную загрузку линии. Поставщиками старых покрышек и отходов резинотехнических изделий могут стать:
В большинстве случаев за шины придется заплатить символическую сумму. С другой стороны, законодательство обязывает крупные автотранспортные предприятия платить утилизационный сбор: вполне возможно, что эти компании захотят сэкономить и отдадут сырье бесплатно на условиях самовывоза.
Бизнес на переработке шин в крошку своими руками еще не стал популярным на территории России, а потому предпринимателю необходимо приложить значительные усилия для поиска оптовых покупателей. Продукция предприятия представляет собой полуфабрикат, который нельзя применять без дальнейшей обработки. Соответственно, основными клиентами станут другие производители:
Рекламный блок в газете или баннер на бигборде вряд ли привлекут внимание таких покупателей: для взаимодействия с корпоративными клиентами следует использовать другие каналы коммуникации. Предприниматель может попробовать:
1. Разработать собственный сайт. Любой оптовый покупатель должен обнаружить на его страницах характеристики продукции, прайс-листы, контактные данные;
2. Разместить объявления. В интернете есть торговые площадки для бизнеса, где предприниматели публикуют свои предложения и заявки. Самые известные сайты:
3. Принять участие в тендерах. Для закупки сырья государственные и частные компании объявляют тендеры, в которых предприниматель может принять участие;
4. Использовать активные продажи. Менеджер по сбыту должен обзванивать компании, которые потенциально заинтересованы в покупке резиновой крошки.
Создание бизнеса на утилизации шин требует достаточно внушительного капитала: новичку, выбирающему, стоит задуматься о других видах заработка. По самым скромным оценкам, в организацию перерабатывающего цеха придется вложить почти 9 млн. рублей:
Название | Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса | 800 |
Открытие счета | 2400 |
Аренда на время установки линии 400 м² | 80000 |
Производственное оборудование | 7988700 |
Непроизводственное оборудование | 131300 |
Монтаж линии | 150000 |
Лицензирование | 160000 |
Транспортные расходы | 50000 |
Сырье 149,6 т | 299200 |
Мешки на 30 кг, 3500 шт. | 21000 |
Хозяйственные расходы | 15000 |
Реклама | 30000 |
Подключение инженерных сетей | 20000 |
Итого: | 8948400 |
Также для составления бизнес плана переработки шин в крошку необходимо проанализировать регулярные расходы предприятия. Наиболее значимыми статьями здесь будут начисление зарплаты, оплата электроэнергии и закупка сырья:
Название | Сумма, руб. |
Фонд оплаты труда | 300300 |
Ведение счета | 1300 |
Взносы ИП | 2700 |
Арендная плата | 80000 |
Электроэнергия 26400 кВт | 158400 |
Транспортные расходы | 50000 |
Замена ножей шредера | 50000 |
Сырье 149,6 т | 299200 |
Мешки на 30 кг, 3500 шт. | 21000 |
Хозяйственные расходы | 15000 |
Вывоз мусора | 15000 |
Реклама | 30000 |
Итого: | 1022900 |
Сколько можно заработать на переработке шин в крошку? Выход основного продукта достигает 60–70% от веса сырья. В этом объеме 70% приходится на фракцию 1,0–3,0 мм, 15% - на фракцию 0,1–1,0 мм и оставшиеся 15% - на фракцию 3,0–5,0 мм. Кроме того:
Вид продукции | В час, кг | В месяц, т | Опт, руб./т | Выручка, руб. |
Резиновая крошка 0,1–1,0 мм | 90 | 15,84 | 18000 | 285120 |
Резиновая крошка 1,0–3,0 мм | 420 | 73,92 | 18000 | 1330560 |
Резиновая крошка | 90 | 15,84 | 18000 | 285120 |
Металлический корд | 170 | 29,92 | 4500 | 134640 |
Текстильный корд | 70 | 12,32 | 2000 | 24640 |
Итого: | 840 | 147,84 | – | 2060080 |
С учетом вычисленной ранее величины ежемесячных расходов определяется чистая прибыль предприятия. Можно предположить, что при бесперебойной работе вложения в бизнес окупятся менее чем за год:
Для начинающих предпринимателей, не имеющих опыта создания производственных предприятий, хорошим решением может оказаться покупка готовой модели бизнеса. В цену франшизы по переработке шин в крошку, как правило, входят:
В настоящее время на российском рынке утилизации автомобильных шин доступны следующие франчайзинговые предложения:
Поставляет мини завод по переработке шин в крошку. Партнер должен найти цех площадью 500–1000 м² и нанять 6–7 рабочих для обслуживания линии. Характеристики франшизы:
Предлагает оборудование для переработки шин и производства плитки, а также выкупает у партнера готовую продукцию. Требования включают аренду цеха площадью 100 м² и наем четырех рабочих. Условия сотрудничества:
Пакет включает комплект станков для переработки шин в чипсы. Готовую продукцию франчайзер выкупает по цене 2500 руб./т. Требования включают аренду цеха площадью 100 м² и наем двух человек. Характеристики франшизы:
Опыт показывает, что переработка шин в крошку способна, как принести огромную прибыль в первые же месяцы работы, так и превратить бизнесмена в банкрота. Причиной неудачи может стать влияние типичных для этого бизнеса негативных факторов:
Поэтому предприниматель должен оценить вероятность появления таких осложнений и продумать меры по их предупреждению еще на этапе составления бизнес-плана.
Из всего количества изношенных шин перерабатывается всего 20%, несмотря на то, что в тонне шин содержится приблизительно 70% резины пригодной для вторичной переработки в топливо, изделия или стройматериалы. При сжигании этого количества покрышек в атмосферу выделяется 460 кг вредных газов и 280 кг сажи! Оборудование для переработки шин окупается за 6 — 12 месяцев, с сырьем и сбытом готовой продукции никогда нет проблем.
Существует две технологии утилизации, в процессе которых из автомобильных шин изготавливают:
Для производства первых четырех типов сырья используются однотипные станки и оборудование. Процесс заключается в измельчении и сепарации сырья. Весь цикл проходит без применения химических реагентов и выброса в атмосферу вредных продуктов.
При переработке в жидкое топливо применяется пиролиз — термическое разложение резины с выделением газа. Часть газа выбрасывается в природу, поэтому такое оборудование обязательно комплектуется очистительными станциями.
Линия для переработки шин работает в полуавтоматическом режиме. Это сборное оборудование занимает около 200 кв. метров. Производительность небольшого цеха в час составляет 200 — 1000 кг готовой крошки, до 200 кг металла за смену, до 1000 кг текстильной ваты за смену. Для обслуживания станков необходимо 3 — 4 неквалифицированных работника. Линия перерабатывает изношенные шины, выделяя металлические и текстильные включения.
Не все оборудование для переработки шин содержит сепараторы шипов и хлопчатобумажного текстиля. Это следует учитывать при подборе станков.
Кроме площади под оборудование необходимо подготовить склад для сырья и готовой продукции. Основа линии это измельчители вальцового типа. Большинство мини-заводов рассчитаны на переработку шин до 120 см в поперечнике, возможна модернизация под 170 см. Обрабатывать можно не только шины, но и любой резиновый утиль (противогазы, лента транспортеров). На выходе получается:
Выход резины составляет от 60 до 80% от общей массы шин. Свойства резиновой крошки могут варьировать в зависимости от качества утиля.
Средние показатели:
На станках производится резиновая крошка с размерами частиц от 0,8 до 3 мм. Количество крошки различных фракций зависит от степени изношенности и жесткости исходного продукта. С помощью вибросепаратора можно четко разделить крошку по фракциям.
Можно задавать диаметры, настраивая дробилки и заменяя сита. Чем мельче частицы, тем большее время требуется на их производство. Для производства резиновой пыли дополнительно устанавливается дотиратель, который производит частицы менее 0,1 мм.
Производственный процесс разделен на две стадии, проходящие на разных участках:
Предварительный этап проходит на станках:
Оборудование для основного этапа:
Истирающий станок — основное оборудование в цеху для утилизации автомобильных покрышек. Для размещения станков необходимо твердое бетонное или асфальтовое покрытие пола.
Конечный продукт переработки покрышек применяется:
Второй тип устройств перерабатывает автошины в жидкое топливо. Станок занимает около 18 кв. метров при высоте 10 м. Покрышки очищаются от металлических колец и дисков, измельчаются и транспортируются в приемную емкость реактора.
В реакторе поддерживается температура около 460 градусов, при которой резина разлагается на жидкое топливо, газ, углеродсодержащее вещество и металлическую проволоку. Частично газ используется для работы самого реактора, излишки выбрасываются в атмосферу. Их количество незначительно, поэтому не наносит вред экологии.
Жидкое топливо разливается в емкости и отправляется на склад для дальнейшей реализации. Углеродсодержащее вещество охлаждается, гасится, из него выделяется металл. Все продукты переработки готовы к реализации.
Такое оборудование перерабатывает до 5000 кг покрышек в сутки, производя:
Монтируется оборудование на улице, на бетонной или асфальтированной площадке. Непрерывно работающий цех обслуживают по 2 рабочих в смену. В среднем станок потребляет 14 кВт в час. В качестве топлива используется газ, полученный при утилизации шин.
Первый видеоролик рассказывает о процессе утилизации автомобильных шин, второй демонстрирует переработку шин в крошку, третий — о самодельной пиролизной установке для производства топлива из покрышек:
Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности - однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.
Пример такого бизнеса - переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.
Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.
Рассматривая, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними - в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.
В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:
Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции - от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:
Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.
Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.
В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:
В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.
Оборудование для переработки шин в крошку
Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час - такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:
Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.
Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.
Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.
Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства - не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.
Переработка шин в крошку - бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:
К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.
При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют - с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:
Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.
Второе необходимое условие - наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.
Третье - удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.
Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.
Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру - отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:
Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:
С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.
Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии - заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:
Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:
Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку - минимальная цена сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.
Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм. Рыночная стоимость килограмма текстиля - 2 рубля, а металлического корда - 2,5 рубля.
Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы - 170 килограммов в час.
Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:
Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.
Видео по теме
У каждой первой современной семьи есть автомобиль, от которого каждые несколько сезонов остается один, а то и 2 комплекта шин. Утилизация шин государством проводится медленно, поэтому старые покрышки образовывают целые свалки. А ведь переработка покрышек может стать прибыльным бизнесом, план которого мы рассмотрим в этой статье.
Старые покрышки – это отходы, и для работы с ними требуется лицензия. Лицензия оформляется за отдельные средства, что тоже нужно брать в расчет.
Второй пункт регистрации – это получение пакета документации от санитарно-эпидемиологической станции. Для получения бумаг нужно удовлетворить такие требования:
Также следует зарегистрировать фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключить договор о поставке электроэнергии и решить вопрос пожаробезопасности.
Переработка автомобильных шин требует большой площади не менее 500 квадратных метров. Также потребуется площадь для хранения готовой резиновой крошки и исходного сырья.
Здесь стоит опять вспомнит о том, предприятие по переработке должно располагаться вдалеке от населенных пунктов. В противном случае жители близлежащих домов начнут массово писать жалобы на мини-завод, что закончиться закрытием вашего предприятия.
Требованиям к линии по переработке шин идеально соответствуют отделенные участки, например, расположенные в промышленной зоне или на отшибе за городом. Земля в промышленной зоне на вес золота, поэтому выгоднее и проще приобрести или взять в аренду производственный цех, который должен иметь удобные пути для подъезда.
На рынке многие производители предлагают на первый взгляд качественное и недорогое оборудование для переработки шин, при помощи которого производится утилизация покрышек и переработка их в резиновую крошку. Но из 100 предложений всего 10 соответствуют тем характеристикам и безопасности, которую озвучивает производитель.
Условно оборудование для изготовления резиновой крошки из старых покрытий можно разделить на 3 группы:
Качество производимой продукции и, соответственно, успешная реализация бизнес-плана во многом зависит от закупаемой техники. Технологическая линия оборудования, требуемая для переработки покрышек, состоит из таких элементов:
Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов:
Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо. Топливо может быть жидким, газом или металлическим кордом. Полученное топливо используют для дальнейших переработок.
Для предприятия по изготовления крошки из покрышек требуется:
Для подбора сотрудников стоит обратиться в специализированную компанию, но решающее собеседование производите самостоятельно. Переработка покрышек в РФ – это развивающийся бизнес и многие компании с радостью принимают будущих сотрудников на обучающие курсы. Вы можете либо обучить людей, либо же взять профессионалов, которые ранее работали в этой сфере.
Перед закупкой и стартом бизнес-плана посчитайте все расходы. Покрышки – это практически мусор, но оборудование для их переработки стоит приличных денег. Общая сумма составляет около 2-3 млн. рублей, поэтому целесообразно найти инвестора для реализации бизнес-плана. К сумме оборудование добавляют стоимость устройств-очистителей, без которых санэпидемстанция просто не даст разрешения на работу мини-завода.
Расходы на сырье минимальные, в большинстве случае его можно брать практически даром. Вы удивитесь, но некоторые организации сами готовы платить за то, чтобы «умершие» покрышки были утилизированы. Подведем итог: резиновую крошку можно сбывать за хорошие деньги, если найдете постоянных покупателей, то предприятие окупится быстро.
Подсчитываем расходы:
Подводим окончательный итог: стартовый капитал для мини-завода переработки старых покрышек в резиновую крошку составляет 3 млн. рублей.
Помимо стартовых расходов ежемесячно требуется вносить дополнительную плату:
Итог: 300 тыс. рублей.
Как видите, переработка покрышек в резиновую крошку требует внушительного стартового капитала. К нему прибавляется устрашающий ежемесячный платеж, который отпугивает большую часть предпринимателей.
Для реализации бизнес-плана по производству резиновой крошки из старых шин можно найти деньги, следуя по нескольким путям:
Для получения субсидии достаточно предоставить бизнес-план, в котором отображены все расчеты.
Резиновая крошка из старых покрышек может быть произведена и дома, но для этого требуется простой топор или ножницы. Со старой покрышки изначально удаляют металлические элементы, потом режут шину на полоски и измельчают их до нужного размера. Все, материал для оформления клумб, дорожек или покрытия крыши готов!
Резиновая крошка в РФ еще не приобрела должной популярности, поэтому найти заинтересованного покупателя будет сложно. Стоит заняться поиском путей реализации продукта до того, как предприятие будет запущено, ведь только эффективный подход гарантирует стабильную прибыль. Наиболее заинтересована в резиновой крошке строительная сфера, также измельченную резину применяют в производстве новых шин.
Если вам удалось организовать прибыльную работу предприятия — переработчика покрышек, то обязательно поделитесь опытом успеха с начинающими бизнесменами!
Правильный подход и пути реализации готовой продукции обеспечивают 100% прибыль от переработки старых покрышек. Направление рентабельное, которое будет приносить стабильный доход.
Переработка шин – это актуальный вопрос защиты окружающей среды. По российским дорогам сегодня передвигается 59,6 млн. транспортных средств. Если принять во внимание, что средний срок износа шин равняется 6-7 годам, то ежегодно меняются на новые 34 млн. из них. По 300-350 тысяч автопокрышек на одну область. В Москве и Питере в разы больше.
Между тем, статистика утверждает, что перерабатывается только пятая часть автомобильных шин. Остальная часть либо сжигается в качестве утилизации, либо разлагается на полигонах. А резина, как известно, разлагается около 150 лет.
В европейских странах уже более 10 лет запрещены полигоны для утилизации автомобильных шин.
В связи с этим, переработка автомобильных покрышек в России имеет важное экологическое значение. Сегодня в стране действует только 150 мини-заводов по переработке автопокрышек. У данного бизнеса большие экономические перспективы. Из использованных покрышек при разумном подходе к их переработке, можно получить востребованный вторичный продукт:
К преимуществам бизнеса по переработке автопокрышек следует отнести следующие.
1 . Как видно из вышеуказанных цифр – большое количество сырья. Причем, изношенные покрышки вам достанутся бесплатно. Предприятия автотранспорта заинтересованы в быстрейшем освобождении от утиля. На приеме старой резины можно и немного подзаработать (за утилизацию тонны шин платят до 5-6 тысяч рублей). Количество автомобилей в стране растет ежегодно почти на 5%. Поэтому недостатка в сырье вы испытывать не будете.
2 . Помещения для ведения бизнеса нужны относительно небольшие. Например, для малого производства будет достаточно 50 кв. метров. Если вы имеете материальные возможности для развертывания более масштабного бизнеса, необходимо арендовать или приобрести помещения от 300 кв. метров. Учитывайте, что за меньшее помещение вам придется и меньше платить за аренду и коммунальные услуги.
3 . Ваша продукция будет пользоваться хорошим спросом. Например, крошка требуется для изготовления покрытий спортивных и детских площадок, на возведение которых выделяются бюджетные ассигнования. Старые автошины имеют в своем составе ценные материалы: каучук, металл и текстиль. Их первоначальные свойства за время эксплуатации в основном не меняются.
Детская площадка с покрытием из резиновой крошки
4 . Только 20% старых покрышек перерабатываются. Бизнес достаточно новый, жесткая конкуренция вам не грозит. Чем раньше вы войдете на рынок, тем у вас больше шансов для дальнейшего развития бизнеса. Успейте войти на рынок, пока низкая конкуренция.
5 . Бизнес достаточно простой по технологии, не требует побочных затрат на различные операции по внесению в изготовляемую продукцию химических добавок. Хорошая рентабельность проекта. Вы окупите инвестиции через 1,5 года.
6 . Ваша компания будет работать в сфере экологии. Вы будете работать в благодарной сфере защиты окружающей среды. Муниципальные и областные власти готовы поддержать вас, если ваша работа приносит результат.
Бизнес по переработке шин может осуществляться в нескольких вариантах.
Переработка покрышек в крошку по своей технологии очень проста. Технологический процесс состоит из следующих этапов:
Первый этап . Подготовка покрышек к резке. Проводят осмотр изношенных шин с целью удаления металлических мелких деталей и прочих посторонних элементов, непригодных к переработке: камней, осколков, бортовой проволоки.
Второй этап . Резка покрышек на мелкие куски или полосы (в зависимости от вида оборудования).
Из-под гидравлических ножниц, где покрышки режутся на куски, резина идет в дробильную, а затем в гранулятор
Третий этап . Измельчение в крошку, удаление металлического корда и текстильных элементов.
Четвертый этап . Сортировка резиновой крошки на необходимые фракции.
Пятый этап . Упаковка полученной продукции и отправка её потребителям.
Производство по переработке автомобильных шин потребует решения организационных вопросов.
Следует иметь в виду, что для открытия бизнеса у вас должна быть лицензия на переработку шин.
Соискатель лицензии должен иметь:
Работники должны пройти обучение и получить свидетельства на право работать в сфере обращения с отходами.
Заключение о соответствии всего вышеперечисленного нормативным требованиям должен предоставить орган санэпидемнадзора – подразделение сегодняшнего Роспотребнадзора. Лицензию выдают органы Минприроды.
Исходя из этих требований, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговой службе.
Подобрать помещение и оформить на него свои права. Для установки оборудования будет достаточно помещения 50 кв. метров. Но необходимо место для складирования сырья и готовой продукции, отдыха и питания персонала. Бизнес в гараже не самый лучший выход.
Для производства необходимы бесперебойная подача электроэнергии, водоснабжения, наличие канализации, вентиляционной системы.
Покупке оборудования необходимо уделить основное внимание. Это и самая большая статья расходов, и основное звено, от которого будет зависеть успех всего производственного процесса.
По минимуму список оборудования выглядит так:
Ленторез
Закупить оборудование можно по частям, можно в комплексе. Например, представляется весьма выгодной и разумной такая бизнес-идея, как приобрести мини завод по переработке шин в крошку.
Например, автоматическая линия по переработке шин «Alpha-tire-recycling/atr 300», может перерабатывать до 4 тысяч тонн автопокрышек в год, производя при этом до 3 тысяч тонн резиновой крошки. Она может успешно и рентабельно работать в населенных пунктах с численностью жителей от 150 тыс. человек.
Затраты на покупку и установку линии равняются 10,1 млн. рублям.
Конечным продуктом будут:
На начальном этапе шины разрезают на части и подают по транспортеру в шредер начального измельчения. Затем весь процесс протекает без участия человека. Из шредера первичной обработки куски покрышки попадают в блок, где они дробятся на более мелкие с одновременным удалением из них металлокорда. Схема дальнейшей переработки шин предусматривает прохождение полученных резиновых чипсов через комплекс роторных дробилок по пневмотранспорту.
Расположение линии по переработке шин ATR-300
Результатом становится получение всех трех составляющих продуктов переработки с меньшими энергозатратами и меньшей себестоимостью, чем на полуавтоматических линиях. Кроме того, компактность линии, обусловленная отсутствием ленточных транспортеров, позволяет удобно размещать станки, эффективнее производить их обслуживание. Автоматизированный процесс обеспечивает экологическую чистоту производства, никаких вредных выбросов и выделений при дроблении не наблюдается.
Линия по переработке шин ATR-300
Численность персонала, обслуживающего линию с ежемесячной производительностью 150 тонн, должна насчитывать 10 работников с фондом оплаты труда около 350 тыс. рублей.
Бизнес-план по переработке шин следует рассчитать с учетом получения минимальных объемов готовой продукции.
Количество переработанных шин за месяц: 150 т.
Получено крошки: 110 т.
Получено металлокорда: 20 т.
Получено текстиля: 20 т.
Продажа крошки (110 т. в среднем по цене 16 руб./кг) = 1,76 млн. руб.
Продажа металлокорда (20 т. по цене 5,0 тысяч руб./т.) = 100 тысяч руб.
Продажа текстиля (20 т. в среднем по цене 2,0 тысяч руб./т.) = 40,0 тысяч руб.
Прием бу резины на переработку (100 т. по самой низкой цене 1 300 руб./т.) = 130,0 тысяч руб.
Всего: минимальный доход в месяц = 2, 03 млн. рублей.
Зарплата персонала (в месяц) со страховыми выплатами = 350 тысяч руб.
Покупка мешков для упаковки (емкостью до 30 кг) из расчета 8 руб./мешок = 40,0 тысяч руб. в месяц.
Плата за электроэнергию (120кВт/т х 4,5 руб.\кВт) =80,0 тысяч руб.
Обслуживание линии, замена ножей, хозяйственные расходы=130,0 тысяч руб.
Плата за аренду (300 кв. м. х 150 руб.) =45,0 тысяч руб.
Всего расходов: 645 тысяч руб.
Ежемесячная минимальная прибыль: доходы (2,03 млн. руб.) – расходы (0,645 млн. руб.) = 1,385 млн. руб.
Данный показатель может быть увеличен за счет повышения объемов переработки, цен на продаваемую крошку, приемное сырье и других компонентов.
Одним из вариантов является покупка франшизы.
Франшиза - это право за определенную плату открыть бизнес под эгидой бренда или просто более опытного франчайзера, применяя его технологии, систему работы, оборудование.
Что дает франшиза по переработке шин. Заключив соглашение с франчайзером, вы получаете:
Плата за франшизу может составить от 3-х млн. рублей. Кроме этого, вы будете должны платить определенный процент со своих доходов франчайзеру.
Несмотря на то, что сырья для переработки автомобильных шин много, необходимо продумать его бесперебойную доставку к месту производства. Ваши основные поставщики – предприятия, которые располагают существенным транспортным парком, а также фирмы по шиномонтажу, полигоны отходов.
С ними лучше заключить договоры о переработке старых покрышек на постоянной основе. Можно организовать пункты приема использованных шин. Прием производится за плату, размер которой варьируется от тысячи до пяти тысяч рублей за тонну.
Резиновая крошка – востребованный материал. Она используется в качестве:
Резиновая плитка широко используется не только для пола в тренажерных залах, детских площадок и школьных дворов, но и загородных территорий
В числе потребителей могут оказаться и производители резинотехнических изделий, фирмы, работающие на нефтедобывающую отрасль.
Как и в любом бизнесе, проект может оказаться прекрасным на бумаге, а на практике предпринимателя ожидают реальные сбои. Чтобы минимизировать потери от них, риски также следует заранее просчитать и продумать решение проблемных вопросов.
Основная проблема – сбои в поставках сырья. Почему-то у ворот вашего заводика не выстраивается очередь автомобилей, перегруженных старыми шинами. Решение вопроса нужно находить в своевременном заключении долгосрочных договоров с автотранспортными предприятиями. Одним из вариантов является открыть мини завод непосредственно на территории крупного перевозчика. Стоит продумать систему пунктов по сбору б/у покрышек.
Прием шин на утилизацию
Частый выход из строя оборудования. Это чаще всего происходит с подержанными станками или из-за ошибок персонала. Нужно наладить четкое соблюдение сроков техобслуживания всех единиц линии, регулярно проводить инструктаж работников.
Проблемы со сбытом продукции. Её решение нужно находить в долгосрочных соглашениях с потребителями, участии в различных тендерах на поставку крошки для изготовления различного типа городских площадок.
Основные показатели бизнес-плана с расчетами, анализ рынка говорят о том, что производство по переработке автомобильных шин прибыльное и достаточно быстро окупаемое предприятие, приносящее к тому же огромную пользу окружающей среде.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом