1.Отдохнув от злой погони чуя родину свою пьют уже донские кони арпчайскую струю.
2.Орел с отдаленной поднявшись вершины парит неподвижно со мной наравне.
3.Я в кресло сел и отдыхая следил, как замолкал он потухая.
4.Сидевший там писарь дал одному из солдат пропитанную табачным дымом бумагу.
5.Дом окруженный старым садом был похож на загородный дворец.
6.Низко свешивающееся солнце дробилось в листве деревьев.
7.Город окутанный туманом тихо шумит.
8.Он работал не покладая рук.
2)Выберите правильный ответ - грамматически правильное предложение с деепричастным оборотом:
1.Увидев меня,....
2.было весело.
3.мой друг улыбнулся.
4.стены домов показались мне знакомыми.
нависшая над вершинами тополей/,уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.
1. Парк спускался к реке, поросшей зелёным камышом. 2. Густой туман, опустившийся на морем, на несколько минут разорвался. 3. Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой. 4. Не большие светлые глаза, горевшие тревожным огнём, были серьёзны.
2) Измените два_ три предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?
Образец: /Нависшая над вершинами тополей/ туча х уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.
Вставьте пропущенные буквы. Расставьте запятые. Подчеркните определение, выраженное причастным оборотом.Я знаю Ивана Ивановича Шишкина как человека влюбле…ого в каждый цветок в каждый кустик в каждое деревц.. в наш русский лес и полевые р..внины.
Задание № 4
Составьте 5 предложений с причастиями или причастным оборотом.
а) два и более причастия в предложении,
б) причастие с зависимыми словами,
в) причастие с определяемым словом.
2) Чем является в предложении причастный оборот?
а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.
б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.
в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.
г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.
а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.
б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.
в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.
г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Тест «Причастный оборот».
Вариант №2.
1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:
а) стоит перед определяемым словом,
б) стоит после определяемого слова,
в) всегда, независимо от места в предложении.
2) Чем является в предложении краткое причастие?
а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.
б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.
б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.
в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.
г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.
б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.
в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.
г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.
б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.
в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.
г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.
б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.
в) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, бублики, расхватываемые мгновенно.
г) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Итак, что же это такое? Как отличить его от причастного? Какими знаками препинания он выделяется на письме? На какие вопросы отвечает? Какие трудности могут возникнуть при употреблении его в речи? Эти и другие вопросы будут рассмотрены с данной статье.
Деепричастный оборот, как и причастный, является самостоятельным членом предложения. Он представляет собой деепричастие и относящиеся к нему зависимые слова . Отвечает на вопросы деепричастия: что делая? что сделав? и обозначает добавочное действие предмета/лица, совершающего основное действие (оно, как правило, определяется сказуемым). В предложении он является обособленным членом , а точнее, обособленным обстоятельством.
Подчёркивается точка-тире (штрих-точка). К нему также можно задать вопросы обстоятельства:
Они могут быть заданы как от сказуемого, так и в некоторых случаях от причастия или причастного оборота.
Деепричастный оборот, в отличие от причастного, всегда обосабливается с помощью запятых с обеих сторон, вне зависимости от его расположения по отношению к главному слову - глаголу, от которого задаётся вопрос. Для того чтобы правильно выделять данную синтаксическую конструкцию знаками препинания, нужно уметь находить её в тексте и чётко определять границы. Деепричастный оборот включает в себя все зависимые слова, относящиеся к данному деепричастию.
Например, в предложении «Соперник, опередивший меня на старте, вскоре отстал» им является выражение «опередивший меня на старте», а не просто «опередивший меня». Так как слова «на старте» также являются зависимыми от деепричастия, а не от сказуемого. А значит - они входят в состав оборота.
Когда он стоит в начале предложения, то выделяется запятой только с одной стороны - после него, а если расположен в конце, то, напротив, запятая ставится только перед ним, а в конце – знак завершения предложения.
Исключениями являются деепричастные обороты, входящие в состав фразеологизма . Когда оборот является частью или целым фразеологизмом, запятые при нём не ставятся. Пример такого предложения: мать слушала её затаив дыхание. Также под это правило о постановке запятых не попадают и те случаи, когда несколько деепричастных оборотов являются однородными и соединены союзом «и». Тогда запятые при них отсутствуют. Со знаками препинания здесь все предельно понятно, но часто встречаются ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.
Первое и самое основное правило уже было упомянуто выше, оно гласит, что добавочное действие должно совершаться тем же объектом, что и основное действие . Например, нельзя сказать «Подойдя к дому, из-за двери доносилось странное рычание и вой». Ведь здесь подлежащие - это рычание и вой, они доносились, то есть выполняли основное действие. Но вот подойти к дому они никак не могли, это сделало какое-то другое лицо.
Таким образом, это предложение можно перестроить в грамматически более правильное сложноподчинённое предложение: «Когда я/он/она подошёл/подошла к дому, из-за двери доносилось странное рычание и вой».
Нужно быть осторожными и при употреблении деепричастного оборота в безличных и неопределенно-личных предложениях, то есть предложениях, не содержащих подлежащего вовсе. Сказуемое же в первом случае может быть выражено инфинитивом, а во втором - глаголом третьего лица. Примером такой ошибки может послужить следующая синтаксическая конструкция: «Окончив школу, выпускников распределили работать на завод». Она построена неправильно, так как деепричастие подразумевает совершение действия самими выпускниками: они окончили школу, а глагол (сказуемое) обозначает действие, выполненное кем-либо другим, кто распределил этих выпускников.
В безличное же предложение деепричастный оборот может быть включён следующим образом: “На их прекрасные лица можно смотреть часами, не отрывая глаз”. В этом случае все грамматические нормы будут соблюдены, так как лицо, совершающее как главное, так и побочное действия, отсутствует. Можно использовать его и в определённо-личных предложениях, то есть тех, что содержат подлежащее, выраженное личным местоимением первого или второго лица (я, мы, ты, вы). Например, «Мне нужно сделать эту работу как можно скорее, используя все возможные материалы».
Это основные ошибки согласования деепричастного оборота с основой предложения. Они довольно часто могут встретиться в нашей речи, так как мы иногда не придаём этому должного значения. А зря, ведь неточное употребление деепричастного оборота ведёт к нарушению смысловой нагрузки предложения.
Мнения языковедов по поводу того, что такое деепричастие, разделяются. Одни считают, что оно относится к особой форме глагола, другие предполагают, что это самостоятельная часть речи. Мы поддержим второй вариант.
Деепричастие представляет собой самостоятельную часть речи. Оно содержит в себе признаки наречия и глагола, показывает, когда, почему и каким образом совершается действие глаголом-сказуемым, оказывает добавочное действие. Если деепричастие в предложении не одиноко, а имеет слова, зависящие от него, то этот набор слов называют деепричастным оборотом. О том, как и когда производят обособление деепричастий в предложении, расскажет статья.
В русском языке понятие обособление представляет собой способ уточнения и выделения определенного набора слов в предложении. Обособляться могут только члены предложения, являющиеся второстепенными, этим они и отличаются от необособленных членов. Обособления необходимы для того, чтобы читатель мог более точно понять описываемую картину происходящего действия. Обособляться могут не только одиноко стоящие деепричастия, но и деепричастные обороты.
Если обособленное обстоятельство не имеет в предложении зависимых слов, то его называют одиночным деепричастием. Во время написания предложения данную часть речи всегда выделяют запятыми с обеих сторон.
Место расположения деепричастия в предложении может быть любым. Вот примеры правильного выделения одиночных деепричастий запятыми:
Соответственно запятой были выделены следующие деепричастия:
На письме можно встретить несколько повторяющихся деепричастий. Их называют однородными. При этом они разделяются запятыми между собой и отделяются этим знаком препинания как обособленные части речи. Примеры таких предложений:
Однородные деепричастия в предложении могут относиться к разным сказуемым. Например: Играя и смеясь, она, окрыленная, неслась навстречу своим мечтам.
Обособление одиночных деепричастий происходит в следующих случаях:
Обособление одиночных деепричастий не происходит, если:
Обособление деепричастий может не происходить, если они стоят в начале или конце предложения, а вот в середине они выделяются запятыми. Сравним два предложения:
В первом предложении обособление деепричастия запятыми не делается, так как оно представлено обстоятельством образа действия. Его можно заменить словом - "неторопливо".
Во втором предложении деепричастие представляет собой обстоятельство причины ("так как не торопилась").
Если в предложении имеется часть речи, отвечающая на вопросы «что сделав?», «что делая?» и называющаяся деепричастием, с зависимыми словами, то этот набор слов принято называть деепричастным оборотом.
В предложении этот оборот всегда выполняет функцию обстоятельства и относится к глаголу, так как обозначает дополнительное действие. Добавочные действия совершают то же лицо, явление или предмет, которые выполняют основные действия.
Обособление деепричастий и деепричастных оборотов происходит независимо от того, в каком месте по отношению к глаголу-сказуемому они стоят. Например:
Основные правила использования деепричастных оборотов при написании текста следующие:
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, не производится, если:
Запятыми не выделяются деепричастия в составе имеющие зависимое слово «который» во всех своих вариациях. Он хотел избавиться от письма, читая которое вспоминал свое недавнее горе.
Обособляя деепричастия, многие не задумываются, что это могут быть наречия или предлоги.
Выделяют следующие наречия:
Одинаковые с этими словами деепричастия сохраняют добавочное действие. Это происходит во время образования и связи с другими деепричастиями. Всю дорогу Аня ехала стоя. Он сделает эту работу шутя (легко) . В этих предложения используются наречия.
Стоя на вершине, Аня смотрела вниз. Всю дорогу, веселясь и играя, Яна не закрывала рта. В этих предложениях запятыми отделены деепричастный оборот в первом предложении и однородные деепричастия во втором предложении.
Из предлогов выделяют: начиная с, исходя из. Запятые не ставятся, так как деепричастную часть можно убрать из предложения и его смысл не изменится. Снег идет начиная с ночи (идет с ночи).
Причастные и деепричастные обороты выполняют разные функции в предложении и имеют свои следующие морфологические отличия:
Обособление деепричастий не вызовет проблем, если научиться правильно определять эту часть речи в любом предложении.
После того как ребенок изучил теоретический материал, следует предложить ему закрепить его практическими упражнениями.
Первоначально дети должны устно работать с предложениями и научиться находить в них деепричастные обороты и одиночные деепричастия. После этого следует предлагать ученикам написать предложения и расставить в них Кроме того, ребенок должен объяснить свой выбор в расстановке запятых.
После того как детьми будут освоены простые предложения, можно дать им предложения с союзами и союзными словами. При этом, прежде чем находить деепричастный оборот или одиночное причастие, следует выделить грамматическую основу.
Усложняют задание сложными составными предложениями, которые имеют несколько грамматических основ и однородных деепричастных оборотов.
Деепричастный оборот
Оборот, состоящий из деепричастия и зависимых от него слов. Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце
(Короленко). Деепричастный оборот указывает на действие, относящееся к подлежащему данного предложения. Встречающиеся у писателей-классиков отступления от этой нормы представляют собой либо галлицизмы, либо результат влияния народного языка... Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках
(Пушкин). Проезжая на возвратном пути в первый раз весною знакомую березовую рощу, у меня голова закружилась и забилось сердце от смутного сладкого ожидания
(Тургенев), а) если относится к инфинитиву, указывающему на действие другого лица.
Дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда буйные его увеселения
(Пушкин); б) если относится к причастию или деепричастию, обозначающему действие, субъект которою не совпадает с субъектом действия, выраженного сказуемым. Она не ответила ему, задумчиво следя за игрой волн, взбегавших на берег, колыхая тяжелый баркас
(Горький). Но Клим видел, что Лида, слушая рассказы отца поджав губы, не верит им
(Горький); в) если употреблено в безличном предложении при ин-фиаитиве. Хорошо было бы теперь лежать раздетым, укрившись с головой шинелью, и думать про деревню и про своих
(Куприн). В этих случаях в предложении нет ни грамматического, ни логического подлежащего. Если же последнее представлено в форме дательного субъекта, но в предложении нет инфинитива, к которому мог бы быть отнесен деепричастный оборот, то употребление его нарушает норму (“Подходи к лесу, мне стало холодно”). Подобные конструкции у писателей имеют индивидуальный характер. Убедившись, что понять этого он не может, ему стало скучно
(Л. Толстой). Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нем нет
(Горький). Деепричастные обороты являются в основном принадлежностью книжной речи. Несомненное их препмущество по сравнению с параллельными им придаточными обстоятельственными предложениями заключется в их краткости и диномичности. Им присуща также большая выразительность, благодаря чему они широко используются вязыке художественной литературы.. Эта особенность деепричастных конструкций видна из следующего примера. Писатель Д. И. Григорович, рассказывая о своих литературных начинаниях, вспоминает, что его очерк "Петербургские шарманщики” заслужил одобрение Ф. М. Достоевского, но одно место в главе “Публика шарманщика" последнему не понравилось. “У меня,- пишет Григорович,- было написано так: Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика. “Не то, не то,- раздраженно заговорил вдруг Достоевский,- совсем не то! У тебя выходит слишком сухо: пятак упал к ногам... Надо было сказать: пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая...” Замечание это - помню очень хорошо - было для меня целым откровением. Да, действительно, звеня и подпрыгивая - выходит гораздо живописнее, дорисовывает движение...”
Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .
деепричастный оборот - ы. В синтаксической стилистике: полупредикативный обособленный оборот с главным членом деепричастием. Формально грамматически деепричастие примыкает к сказуемому (обычно спрягаемой форме глагола), а по значению относится и к подлежащему,… … Учебный словарь стилистических терминов
деепричастный оборот - 1) Синтаксическая конструкция, содержащая деепричастие и зависимые от него слова. 2) Одно из стилистических средств, употребительное в книжных стилях речи, в частности, в научной речи. Например: Более того, зная это, можно также составить… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Оборота, м. 1. Полный круг вращения, круговой поворот. Оборот колеса. Вал делает 20 оборотов в минуту. || Движение туда и обратно, возврат на исходное место. Ускорить оборот вагонов. 2. Отдельная стадия, законченный процесс в последовательной… … Толковый словарь Ушакова
То же, что конструкция. Деепричастный оборот. Инфинитивный оборот. Причастный оборот … Словарь лингвистических терминов
ОБОРОТ, а, муж. 1. см. обернуть, ся, обратиться, обращаться, оборотить, ся. 2. Употребление, использование. Пустить в о. юбилейную монету. Вошло в о. новое слово. 3. Отдельная часть, отдельное звено, стадия какой н. деятельности, развития чего н … Толковый словарь Ожегова
оборот - а; м. см. тж. оборотный, оборачиваемость 1) а) Полный круг вращения; круговой поворот. Оборо/т колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота … Словарь многих выражений
А; м. 1. Полный круг вращения; круговой поворот. О. колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота. // Спец. Перевёртывание с одной стороны на другую, обратную. Вспашка с оборотом пласта. // мн.: обороты, ов. Спец. разг. О… … Энциклопедический словарь
деепричастный - см. деепричастие; ая, ое. Дееприча/стный оборот (обстоятельство, выраженное деепричастием с зависящими от него словами) … Словарь многих выражений
Обособленные обстоятельства
Обособленные обстоятельства - 1. Деепричастный оборот, как правило, обособляется независимо от места, занимаемого им по отношению к глаголу сказуемому, например: Идя рядом с ним, она молчала, с любопытством и удивлением смотрела на него (Горький); Радость, вступая в один … Справочник по правописанию и стилистике
Школьной. В традиционно дети изучают деепричастия как особую часть речи.Деепричастие имеет значение добавочного действия при основном действии. деепричастия подразумевает сочетание признаков действия и образа действия. Например, «читая». К этому слову можно задать вопрос «Что делая?», который, впрочем, с языковой точки зрения будет не совсем корректен, а можно задать вопрос «Как?». Эти вопросы иллюстрируют двойственную сущность деепричастия. Деепричастия могут быть совершенными или несовершенными. Первые говорят о действии, совершающемся в данный момент или о том, которое должно совершиться в будущем. Вторые – о действиях, произошедших в прошлом (сравните: «глядя» и «взглянув»).
Теперь переходите к поиску деепричастных оборотов. Деепричастными оборотами называют деепричастия с зависимыми словами. Основную ошибку при поиске обычно совершают именно в поиске зависимых слов – за деепричастный оборот принимаются , относящиеся к другому члену предложения. Чтобы не совершать ошибок, внимательно следите за тем, от какого слова задается вопрос. Для примера разберите предложение:Девочка бежала по булыжной мостовой, напевая песенку. Найдите . В данном случае это слово «напевая». Теперь нужно найти зависимые слова. Задавайте вопросы: «Напевая… что? Песенку». «Напевая… как? Радостно». Значит, слова «песенку» и «радостно» будут зависимы от деепричастия, а значит, все вместе они образуют деепричастный оборот. Деепричастный оборот в является обособленным обстоятельством и всегда выделяется запятыми с обеих сторон.
Источники:
Деепричастный оборот – синтаксическое средство, которое придает речи выразительность и упрощает ее. В устной речи эти конструкции встречаются редко. Но правильно строить предложения с деепричастными оборотами, находить их в готовых текстах и выделять на письме и интонационно обязан любой грамотный человек.
Инструкция
Если вы хотите экономно выразить мысль при указании на несколько одновременно совершающихся действий, используйте простые предложения с деепричастными оборотами. Подобные синтаксические конструкции обычно применяются в книжных речи. При общении люди употребляют синонимичные варианты: сложноподчиненные предложения с придаточной частью, имеющей времени, образа действия. В произведениях художественной литературы деепричастия ярко и зримо «дорисовывают» действия персонажей.
Деепричастные обороты обладают важной особенностью: на письме границы этой синтаксической конструкции обозначаются запятыми, в устной речи – выделительной интонацией. Чтобы безошибочно справиться с пунктуационной задачей, необходимо точно определить границы оборота.
Найдите в предложении имеющие отношение к действию слова. Сначала обратите внимание на сказуемое- , в нем заключено основное действие предмета. Затем обратитесь , указывающим на добавочное действие – это будут деепричастия. Вопросы «что делая?» или «что сделав?» помогут узнать эту часть речи. Например, в предложении «Описав большой круг, планер плавно взмыл в вышину» глагол-сказуемое - «взмыл», а деепричастие - «описав».
Обратите внимание на деепричастие: оно может употребляться в предложении «в одиночку» или с зависимыми словами составлять конструкцию, называемую деепричастным оборотом. Важно четко установить его границы.
Внимательно проанализируйте подчинительную связь слов в деепричастном : необязательно, что все входящие в его будут зависеть только от деепричастия, они могут распространять друг друга. Рассмотрите пример: «Ветер крепчал, закутывая город пеленой морских туманов». Деепричастие «закутывая» имеет зависимые слова: (что?) «город» и (чем?) «пеленой». Далее по цепочке устанавливается связь: «пеленой» (чего?) «туманов» (каких?) «морских». Все эти слова представляют деепричастный оборот.
Составляя синтаксическое единство, деепричастный оборот является одним членом предложения – обстоятельством (обычно времени или образа действия). Помимо основных вопросов, к нему можно задать вопросы «когда?» или «как?», «каким образом?».
Определяя в предложениях деепричастные обороты, не забывайте, что к ним очень близки по строению фразеологические обороты («задрав нос», «сломя голову», «скрепя сердце»). Но подобные устойчивые сочетания не имеют отношения к добавочному действию, не выделяются запятыми на письме. Они обозначают признак действия и могут быть заменены другими словами (обычно наречиями). Например, в предложении «Работали не покладая рук» можно произвести замену: «Друзья работали усердно».
Особенного внимания требуют предложения с несколькими деепричастными оборотами. Четкое их границ поможет правильно применить пунктуационное правило. Деепричастные обороты могут представлять в предложении ряды однородных членов, поэтому запятая между ними не ставится при наличии неповторяющихся союзов «и», «или», «либо». («Влюбленные долго сидели, взявшись за руки и молча думая о будущем счастье»).
Встречаются необособленные деепричастные обороты. Не выделяемые запятыми конструкции либо тесно связываются содержанием со сказуемым, либо входят в состав придаточной части сложноподчиненного предложения, где средство связи «который» является входящим в структуру оборота словом.
Источники:
Русский язык славится богатством своей структуры, которая создается благодаря использованию множества конструкций, требующих соблюдения специальных правил. Одной из таких конструкций является деепричастный оборот.
Деепричастный оборот представляет собой конструкцию, образованную на основе деепричастия.
Чаще всего деепричастие, обозначающее добавочное действие, находятся в предложении в непосредственной близости от глагола, который оно поясняет. Например, так построено следующее предложение: «Он рассказывал мне об этом, смеясь». В данном случае «смеясь» - , которое отвечает на вопрос «Что делая?». На письме оно обычно выделяется запятыми.
При этом при употреблении деепричастного оборота в русском языке существует ряд правил, о которых следует помнить, чтобы правильно использовать эту конструкцию. Первое из них связано с пунктуацией при использовании деепричастного оборота: на письме он в большинстве случаев выделяется запятыми.
Конструируя деепричастный оборот, стоит помнить о распространенных ошибках при его использовании, которых необходимо избегать. Так, одной из них является ситуация, когда основной глагол и дополняющий его деепричастный оборот относятся к разным субъектам. Примером такого неправильного использования оборота является предложение «Эта история была рассказана мне, громко и заразительно смеясь». В этом случае основной глагол в предложении относится к рассказанной истории, а деепричастный оборот - к рассказчику: таким образом, они не связаны с одним и тем же лицом или предметом, что является обязательным требованием для использования этой конструкции.
Источники:
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом