Разрешение на перемещение грунта и отходов в департаменте строительства
Если ваша организация заключила госконтракт на строительство, благоустройство территории, реконструкцию либо снос зданий, то вам обязательно предстоит встретиться с такой задачей, как открытие разрешения на перемещение грунта в департаменте строительства города Москвы.
Наши специалисты окажут вам консультацию относительно процедуры получения разрешения, помогут собрать необходимый комплект документов, объяснят что делать и куда идти. Поскольку организация Arkona Construction имеет несколько собственных полигонов на территории Москвы и московской области, мы можем дать вам самые привлекательные цены на рынке, даже готовы поспорить.
Наши полигоны аккредитованы департаментом строительства и состоят в реестре, а это одно из главных требований для успешного открытия разрешения. Ниже приведён список документов, которые необходимо предоставить в департамент:
1. Копия ордера ОАТИ на производство работ или заявка на получение ордера в ОАТИ. - Вы
2. Разрешение на строительство. - Вы
3. График производства работ. - Вы
4. Копия договора с транспортной организацией, заверенная заявителем, от __________ № _________. - Вы
5. Заключение по санитарно-экологическому обследованию грунта: радиационное, токсико-химическое, бактериологическое, и заверенная заявителем копия. - Вы
6. Техническое заключение (характеристика и вертикальный разрез грунта). - Вы
7. Проект производства работ. - Вы
8. Ситуационный план. - Вы
9. Локальная смета по земляным работам и ведомость объемов земляных масс из проекта организации строительства. - Вы
10. Смета по вертикальной планировке. - Вы
11. Копия договора с организацией, получателем грунта, от __________ № _________*. - Мы
12. Копия лицензии отходополучателя, заверенная отходополучателем, при размещении грунта на полигонах, рекультивируемых карьерах и санкционированных свалках**.
13. Свободные лимиты отходополучателя**. - Мы
14. Копия документа, подтверждающего полномочия заявителя, заверенная заявителем. - Вы (договор между инвестором и заказчиком/ между заказчиком и генподрядчиком / между генеральным подрядчиком и субподрядчиком)
* При отсутствии договора с отходопалучателем, технический исполнитель обязан указать в разрешении место вывоза грунта, исходя из потребности в грунтах на других строительных объектах или наличия свободных лимитов с учетам оптимизации маршрутов транспортировки.
** Сведения и документы предоставляются при необходимости утилизации (захоронения) грунта в случае невозможности его использования на других объектах, в том числе строительных в городе Москве.
Позвоните нам и мы гарантируем, что вы сохраните своё время и деньги вместе с нами. Команда компании Arkona Construction всегда вместе с вами.
Масштабные строительные или ремонтные работы, например возведение зданий и сооружений или прокладка трубопроводов, начинаются с рытья котлованов и траншей. При этом извлекаются сотни кубометров земли. Огромное количество грунта образуется и при добыче руды, угля и других видов природного сырья. Если он не нужен в дальнейшем ходе производства, его необходимо утилизировать.
Под утилизацией грунта подразумевают его повторное использование в хозяйственной деятельности человека либо вывоз на специальные полигоны с целью захоронения.
Сперва грунт классифицируется по уровню возможной опасности. Ведь по ряду причин он мог быть заражен всевозможными токсичными веществами:
Конечно, встречается и чистая земля, не содержащая вредных примесей.
Для дальнейшего использования берутся чистые или загрязненные в допустимых нормах почвы, а земля с высокой степенью заражения подлежит захоронению на специальных полигонах.
По составу грунты также делят на скальные, глинистые, песчаные, торфы, солончаки и т.д.
В соответствии с российским законодательством все отходы хозяйственно-производственной деятельности человека регистрируются в (ФККО).
В ФККО, например, перечислены следующие виды отходов грунта:
Важно! В соответствии с законом предприятие, в результате деятельности которого образованы отходы, несет ответственность за его утилизацию.
Верхний слой земли обычно является плодородным. А это значит, что он может быть использован повторно на сельскохозяйственных предприятиях, занимающихся растениеводством.
«Непродуктивные» почвы могут быть использованы только с учетом их возможной опасности для человека – степенью заражения химическими веществами. Например, чистый песок используется даже для обустройства детских площадок.
Грунт, загрязненный в пределах установленных законом норм, нельзя использовать в жилых зонах, рядом с водоемами, а для употребления он должен быть смешан с чистой почвой.
Земельные массы с большой степенью «токсичности» должны быть вывезены на специальный полигон, где после обеззараживания подлежат захоронению.
Дальнейшее использование возможно:
Возведение насыпи при строительстве железной дороги
Дополнительная информация на видео: использование песка для поднятия уровня участка под строительство.
Все работы для погрузки и транспортировки грунта осуществляются специальной «тяжелой» техникой – бульдозерами, экскаваторами и самосвалами.
Процесс вывоза и утилизации отходов контролируется местными органами Росприроднадзора – Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Так, например, до начала проведения строительных работ необходимо получить разрешительные документы и согласовать технологический регламент обращения со строительными отходами.
Пакет документов, подаваемых в Росприроднадзор для согласования, обычно включает в себя:
Предприятию – образователю данного вида отходов необходимо заключить договор на утилизацию с лицензированной компанией, которая будет осуществлять погрузку и транспортировку отходов на перерабатывающие предприятия либо специальные полигоны.
По исполнении работ заказчику предоставляется справка об утилизации грунта строго в соответствии с условиями договора. Подтверждением выполненных работ являются и талоны на утилизацию, необходимые для размещения отходов на полигоне.
Все эти документы, так же как и копии договоров, лицензий, приказ о перевозке, впоследствии используются предприятием для сдачи отчета в Роспотребнадзор и иные контролирующие органы.
Стоимость работ по вывозу грунта на утилизацию будет складываться из многих параметров, например:
Если предприятие – отходообразователь имеет в своем распоряжении собственную тяжелую технику, то оно может выполнять погрузочные работы самостоятельно.
В видеоматериале: вывоз грунта с погрузкой.
К сожалению, и сегодня не редкость случаи, когда отходы производств размещают не организованно, что представляет особую опасность для окружающей среды и жизнедеятельности человека. Жесткий государственный контроль необходим для исправления этой ситуации, а также сбора компенсирующих выплат с предприятий –природопользователей.
2.4.1. Размещение и перемещение грунта на строительных объектах г. Москвы, места его складирования и вывоза определяются в соответствии с действующим порядком в г. Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 г. № 259 и другими нормативными документами.
Функции регулирования перемещения грунтов от экскавации возложены на Оператора системы «Грунт» (ОСГ), - являющегося структурным подразделением Открытого акционерного общества «Информационные, инжиниринговые и телекоммуникационные услуги в строительстве» (ОАО «ИНТУС»).
Разрешение на использование, размещение, перемещение и вывоз грунтов оформляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на основании заключений ОАО «ИНТУС» и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2.4.2. На стадии проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03* «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» выполняются в необходимых объемах исследования состава почвы и грунтов на месте будущего строительства.
2.4.3. Выполнение необходимых исследований почвы (грунтов) на физико-химическую, эпидемиологическую и радиологическую безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации обеспечивает заказчик.
Результаты исследований оформляются документами установленной формы.
Материалы санитарно-экологического обследования почв и грунтов, выполненного организацией, имеющей лицензию на данный вид услуг, с приложением: протокола токсико-химического и микробиологического обследования; протокола радиационного обследования; схемы с указанием точек отбора проб;
При наличии экологически загрязненных грунтов, материалы по определению их класса опасности для окружающей природной среды;
При наличии в насыпных грунтах, мощностью более 2,0 - 2,5 м, бытового, промышленного мусора (свалочного субстрата), газогеохимическое заключение Раменского регионального экологического центра (РРЭЦ);
Заключение Управления Роспотребнадзора по г. Москве о степени токсико-химического, микробиологического и радиационного загрязнений;
Материалы инженерно-геологических изысканий.
2.4.4. В соответствии с результатами исследований почвы (грунтов) на участке строительства в составе ПОС на основании сводной ведомости объемов земляных работ и баланса земляных масс определяют объемы перемещаемых грунтов (вывоз, завоз) и площади территории, в пределах ограждения строительной площадки, необходимые для складирования вынимаемого грунта.
При этом расчеты производятся раздельно, по пригодным и непригодным к вторичному использованию грунтам. Не пригодные к вторичному использованию грунты в свою очередь подразделяются на экологически чистые и на экологически грязные.
2.4.5. Места (полигоны) для складирования и утилизации грунтов, непригодных к вторичному использованию на строительных объектах, определяются ОСГ в зависимости от экологических и структурных характеристик с учетом мест расположения объекта.
2.4.6. Для складирования почв, снимаемых со строительных площадок, и грунтов, пригодных для использования при благоустройстве и озеленении, а так же рекультивации почвогрунтов непосредственно на строительных площадках, отводятся участки, определенные стройгенпланом.
При значительных объемах работ и отсутствии площадей на участке строительства, при необходимости, управы районов или префектуры административных округов по представлению ОСГ и при согласовании с заинтересованными организациями государственного надзора могут выделять строительным организациям земельные участки для временного складирования грунта, предназначенного для использования на строительстве - объекта, с обязательным условием содержания указанных участков в надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.
2.4.7. Порядок обращения с отходами строительства и сноса (отходы, за исключением высоко- и чрезвычайно опасных, от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу) в г. Москве устанавливается постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002 г. № 469-ПП.
Переработка, использование и прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369 и № 370, соответственно.
2.4.8. Отходы строительства и сноса для определения мест их утилизации и возможности дальнейшего использования должны проходить обследование.
Порядок обследования отходов определен Рекомендациями по порядку оценки отходов строительства и сноса, подлежащих использованию, на их соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 13.10.2003 г. № 1825-РП.
На стадии проектной подготовки строительства оценка отходов строительства и сноса включает в себя:
Определение классов опасности отходов для окружающей природной среды и здоровья человека, а также их агрегатного состояния;
Идентификацию и техническую паспортизацию (составление технических паспортов отходов) отходов строительства и сноса.
2.4.9. Отходы строительства и сноса, являющиеся вторичными ресурсами направляются на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля, как их самих, так и продуктов их переработки, а также наличие в г Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.
Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.
Опасные отходы в зависимости от степени их вредности воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека собираются и направляются на захоронение и обезвреживание раздельно по классам опасности, установленным специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
2.4.10. На стадии подготовки проектной документации на все строящиеся, ремонтируемые, реконструируемые, разбираемые, сносимые здания, сооружения и инженерные коммуникации или промышленные объекты разрабатываются отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса техническая и технологическая документация, регламентирующая процесс обращения с этими отходами, в виде Технологического регламента (ТР).
Разработка ТР осуществляется по типовой форме организациями, определенными ГУП «Проектно-производственный и деловой центр «Информстройсервис» по конкурсу, на основании договора и технического задания на строительство, согласованного Мосгосэкспертизой.
2.4.11. При разработке ТР должны быть предусмотрены:
Санитарно-экологическое и радиационное обследование конструкций и материалов, подлежащих переработке и дальнейшему использованию;
Порядок организации сноса зданий и сооружений и мероприятия по охране окружающей среды на период сноса и захоронения загрязненных отходов.
В состав ТР включаются:
Номенклатура видов отходов строительства и сноса, образующихся на объекте с указанием их объема и класса опасности;
Порядок накопления и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте с подробным описанием мест временного хранения (складирования), указанием объемов накопления и сроков временного хранения;
Схема объекта (масштаб не менее 1:500) с обозначением на ней всех мест временного хранения отходов;
Порядок удаления отходов строительства и сноса с территории объекта с указанием периодичности вывоза, типов (марок) используемого транспорта, организаций или индивидуальных предпринимателей осуществляющих вывоз и объектов на которые осуществляется вывоз отходов;
Подробная маршрутная схема вывоза отходов с обозначением городских магистралей по которым осуществляется транспортировка отходов, а также населенных пунктов, расположенных за чертой города, через которые или мимо которых осуществляется вывоз отходов;
Порядок использования или захоронения отходов строительства и сноса с указанием организаций или индивидуальных предпринимателей осуществляющих переработку или захоронение отходов, объема этих отходов, продуктов переработки отходов и собственников этих продуктов.
При разработке ТР необходимо учитывать следующие требования:
Отходы строительства и сноса, отнесенные к I, II, III классам опасности для окружающей природной среды, а также отходы различного агрегатного состояния должны храниться и перемещаться раздельно;
Не допускается совместное временное хранение и перемещение отходов, имеющих различное направление и/или технологию использования;
Не допускается захламление или смешивание отходов строительства и сноса при их сборе, временном хранении и перемещении с отходами, имеющими иную природу происхождения (твердые бытовые отходы, отходы от эксплуатации автотранспорта, машин и механизмов и т.д.)
2.4.12. ТР подлежит обязательной регистрации в ГУЛ «Информстройсервис» и представляется в Мосгосэкспертизе и Депортаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации.
2.4.13. В составе ПОС на строительном генеральном плане указываются складские площадки для временного хранения отходов от строительства и сноса в соответствии с ТР, а также временного хранения грунтов от эскавации.
Кроме строительного генерального плана разрабатывается ситуационный план строительства с указанием мест (полигонов) для складирования и утилизации грунтов за пределами площадки строительства, предприятий (организаций) осуществляющих прием и переработку (утилизацию) отходов от строительства и сноса, путей и дорог по которым осуществляется вывоз отходов и грунтов, населенных пунктов через которые осуществляется движение транспорта.
2.4.14. В пояснительной записке ПОС даются обоснования размеров и оснащения площадок для временного складирования грунта и отходов от строительства и сноса, при необходимости обосновывается потребность в транспортных и погрузо-разгрузочных машинах.
Кроме этого указываются основные требования к организации сбора, временного хранения и перевозки отходов строительства и сноса:
Сбор (сортировка) и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему использованию должны осуществляться раздельно по совокупности позиций, имеющих единое направление использования в соответствии с указаниями ТР, а подлежащих захоронению - по классам опасности;
Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней;
Автотранспортные средства, задействуемые при перевозке негабаритных отходов строительства и сноса навалом, должны отвечать требованиям, утвержденного распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.10.1999 г. № 878-РЗП «Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве»
Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при наличии паспорта опасных отходов, специально оборудованными и снабженными специальными знаками транспортными средствами, с соблюдением требований безопасности к транспортированию опасных грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 08.07.1995 г. № 73, наличии установленной документации.
В органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
Заявитель имеет право направить жалобу в антимонопольный орган в соответствии с п. 5.4 (1) приложения 3 Постановления Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП
Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
Нарушения срока регистрации заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Требования от заявителя документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
Нарушения срока предоставления государственной услуги;
Отказа заявителю: в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений;
Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Жалобы рассматриваются руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Жалоба должна содержать:
Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Дату подачи и регистрационный номер заявки на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявки и ее регистрации).
Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Требования заявителя.
Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). Дату составления жалобы.
Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
Отказа в приеме документов.
Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Нарушения срока исправления опечаток и ошибок.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
Решение должно содержать:
Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
Сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). Порядок обжалования решения. Подпись уполномоченного должностного лица.
Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
Обеспечение приема и регистрации заявки, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и порода Москвы.
Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Наличия:
Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.
Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом