Сценарий праздника посвящение в ученики. Сценарий праздника: Посвящение в ученики

Праздник «Посвящение в ученики »

Кл.руководитель Гришина Е.А

Цель проведения праздника:

1.Помочь ребенку выйти на статус ученика.

2.Развитие творческих способностей.

3.Умение выступать на большой аудитории.

4.Сплочению коллектива.

5.Взаимосвязь родители –дети - учитель.

6. Развивать согласованность действий

Ведущий:

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!

Под музыку входят первоклассники

Ведущий

Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!".

На сцену поднимаются пять учащихся с буквами в руках.

Первый ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш") .

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу,

По звонку учусь и ем.

Жаль, что спать приходится

И пока что для игры

Время не находится.

Второй ученик (с буквой "К") .

Был я вчера еще просто ребенком.

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первая ученица (с буквой "О") .

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Вторая ученица (с буквой "Л") .

Теперь я ученица.

Чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Третий ученик (с буквой "А") .

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Ведущий

Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос) . Я - путаница!

Ведущий

Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Ведущий

Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Ведущий

Ребята не только дружно выполняют задания, но и дружно поют.

Звучит песня.

Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку)

Ученик 3

Пусть зовут нас "семилетки",
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... Ученики!
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в-третьих,
Я Алдинке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
"Мой внучонок - вундеркинд!"

Танец или песня

Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино”Лиса и Кот Базилио

Лиса.

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.

Кот.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.

Лиса.

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот.

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”

Лиса.

Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?

Кот.

Мы поможем вам тетрадки
В первый класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.
Да?

Дети. Нет, нет

Ведущий

Уходите, обманщики. Вы не обманывайте этих детей, как Буратино.

Лиса. Ладно, ладно, мы уйдем…

Кот.

Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.

Лиса. (напевает) какое небо голубое…

Лиса. А теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кот.

Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?

Лиса.

Кто из вас скажи те хором
Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач
Лучше всем бросает мяч?

Кот.

Кто из вас скажи братцы
Забывает умываться?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Лиса.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас играя в футбол забывает в окно гол?

Кот.

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!

Кот. Молодцы! Вы очень дружные и умелые ребята.

Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.

Лиса.

Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки

Ведущий. Ладно, возьмем, а вы будете хорошо учиться?

Ученик
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6

Ученик
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик
Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Репкинский букварь.
Ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Песня

Ведущий 1 . Внимание! Право зачитать клятву
Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой
И званием школьник клянусь дорожить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 1 . Теперь вы не просто школьники. Вы – ученики.
Ведущий 2. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.
На сцену выходят родители учащихся.
Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли РО понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Поздравление первоклассникам от выпускников начальной школы

Ведущий .

Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи
День ото дня становись честным и смелым
С умною книгой дружи.
А сейчас первоклассникам наказ,
И прочтет его для вас четвертый класс.

Вот, что мы хотим посоветовать:
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
Быстро в школу собирайтесь.

Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель кладите
И в опрятности держите.

На уроках не вертитесь
И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,
И тогда, уверен я,
У вас появятся дру

Вот и все наши советы
Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!

Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, дарим подарки

Ведущий

Друзья. От долгих разговоров,

От поздравлений и от споров

Уже урчит у всех в желудке,

И помутнение в рассудке.

И чтоб немного подкрепиться.

Пора в банкетный зал спуститься.

Там ждет вас праздничный пирог!

Не сбейте лишь друг друга с ног!


Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Задачи:

    Показать ребенку значимость звания ученика школы.

    Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.

    Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.

    Прививать коммуникативные навыки.

    Создавать и укреплять контакты (“ученик – учитель”, “ребенок – родитель”, “учителя – родители”).

    Донести до сознания родителей мысль о необходимости тесного сотрудничества со школой.

    Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

Оборудование:

    Празднично оформленный кабинет

    Презентация «Маленький принц»

    Музыкальное сопровождение

    Для игры: фантики от конфет, 2 платка, 2 корзинки

Звучит инструментальная музыка. Гаснет в классе свет. На экране – слайды. Звучит голос за кадром.

Где-то в нашей Галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро МП приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2);

Выпалывал ростки баобабов

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 3);

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 4);

Вечерами МП любил смотреть на закат и мечтать: а что же происходит там, на других планетах? (слайд 5)

И однажды МП отправился в далекое путешествие (слайд 6);

И попал на новую планету (слайд 7).

Включается свет. На сцене – ведущий и Маленький принц.

МП: Здравствуйте!

В: Здравствуй, заходи скорее, все ребята уже собрались на праздник!

МП: На праздник? Как много ребят! А где я? Куда я попал?

В: Разве ты не знаешь? Ты в школе №2. Сегодня у самых маленьких ребят в школе праздник, они получают звание ученика! А ты кто?

МП: Я – Маленький принц. Я прибыл с далекой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету «Школа» я попал в первый раз…

В: О, Маленький принц, я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я все расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все называют их первоклассниками. Если они будут успешно учиться, соблюдать все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты «Школа» и будут с гордостью носить звание «Ученик»!

МП: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители… Но на ваших ребят они совсем не похожи.

В: Маленький принц, давай я познакомлю тебя с нашими первоклассниками. Знакомься: это 1 «А» класс!

МП: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

В: Ну, что ж, ребята, давайте расскажем о себе.

На сцену выходят первоклассники, читают стихи и поют о школе.

    Мы дошкольниками были.

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

Звучит «Песня о школе» (Приложение)

    Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

    Обернуты тетрадки,

Как снег, воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

    А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши.

    Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

    Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

    Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

    Он оделся в две минуты.

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его догнал…

    Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс!

    Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

    Как надо книгу открывать,

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

    Мне говорят: «Иди к доске» -

Я руку поднимаю.

И ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

    Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

    Пусть зовут нас шестилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Но ведем мы дневники:

Все же мы ученики.

    Любим чистый, светлый класс!

Там читаем мы слова!

    Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Песня «Мы сидим за партами впервые» (Приложение)

(герои сценки выходят за дверь)

После исполнения песни все, кроме ведущих сценки, садятся на стульчики.

    День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Краснокаменная школа

Среди елок и осин.

    Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет …

ВСЕ: Урок!

    Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

    В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

    Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади

Рядом с Дашенькой посадим:

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Слышится стук в дверь.

    Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто там. Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.

    Звери: Здравствуйте, ребята!

    Все: Здравствуйте, зверята!

    Лисенок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

    Если вы хотите с нами…

    Звери: Хотим, хотим!

    Мы проверим ваши знанья!

    Звери: Согласны, согласны!

    Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет – два плюс три?

    Мишка: Это будет…

Это будет …

Что-то около шести.

    Это правильный ответ?

    Нет, Мишутка, будет … (ВСЕ: пять!)

    Испытание второе:

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово.

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

    Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое …

Ну, конечно, это – «рыбка»!

    Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут «рыбка»? это – «мед»!

    Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Эй, ребята, помогите,

Слово правильно прочтите.

    Дети (читают): ШКОЛА!

    Испытание третье:

Дорогие наши гости1

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

    Медвежонок:

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать.

    Это правильный ответ? (Все: НЕТ!)

    Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как у нас это получается!

Физкультминутка «Если нравится тебе…»

МП: Какие интересные ребята! Какие они нарядные, умные и воспитанные! Я думаю, они заслужили звания «Ученик».

В: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли наши первоклассники правила школьной жизни. Вот, на твоей планете, какие есть правила?

МП: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части… А вы, ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

В: Сейчас мы это проверим.

Игра «Уберем свою планету» (Приложение)

МП: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привел себя в порядок - приведи в порядок свою планету.

В: Маленький принц, а что еще ты видел во время своего путешествия?

МП: На одной планете жил деловой человек. Он был очень занят, все время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить.

В: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

    Сколько учеников в вашем классе?

    Сколько дней в неделю вы учитесь?

    В каком кабинете учится ваш класс?

    Во сколько начинаются уроки?

В: Вот видишь, Маленький принц, какие ребята молодцы. А они еще и задачи решать умеют. Вот послушай.

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их пролетело? (7)

Все ли здесь цыплята-детки,

Шесть на грядках,

Три во ржи.

Сколько их всего, скажи! (9)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

Пять мышат в траве шуршат.

Три забрались под ушат.

МП: Да, я вижу, здесь собрались хорошие знатоки математики. Наверное, ребята очень добросовестно выполняют домашние задания.

В: Маленький принц, нам с ребятами не терпится узнать, что было дальше в твоем путешествии.

МП: На следующей планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

В: Наши первоклассники знают вежливые слова. Я думаю, они смогли бы научить этого короля вежливости.

МП: Давайте проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, а они пусть назовут последнее «вежливое» слово.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

МП: У нас получился целый словарь вежливых слов! Но, кажется, мы забыли о самом главном.

В: Про старание, усердие, внимательность мы сказали… про вежливость тоже …

МП: Мы забыли про дружбу!

В: Но наши первоклассники уже успели подружиться, многие нашли себе настоящих друзей. Вот послушай, что они знают о дружбе.

    Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется –

Значит, эта дружба навсегда.

    Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

    Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Песня «Ты да я да мы с тобой!» (Приложение)

МП: Молодцы, ребята! Теперь я уверен, что вы будете интересно и дружно жить на этой маленькой планете под названием «Школа №2».

В: Но прежде, чем получить почетное звание «Ученик», вам, ребята нужно дать клятву первоклассника. Я начну, а вы по команде добавляйте слово «Клянусь!»

Клянусь перед всеми: здоровым быть

И в школу вторую исправно ходить!

Клянусь! (дети хором – Клянусь!)

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь в том, что буду я очень стараться.

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребенком воспитанным быть:

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь не бояться дороги тяжелой

И беззаветно любить свою школу.

А если нарушу я клятву эту,

Тогда обещаю не есть я конфеты,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на планшете играть я не буду.

Ребенком всегда идеальным я буду.

В: А теперь родители тоже должны дать клятву всегда и во всем помогать своим детям. Готовы?

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Без стонов вставать и с улыбкой веселой

Вести своего ненаглядного в школу.

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

А если нарушу я клятву эту,

Ты можешь есть до обеда конфеты,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой.

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

В: Маленький принц, нашим первоклассникам очень повезло. У них в школе есть наставники, старшие товарищи, которые помогают им во всем. Это ребята 5 «А» класса. Сегодня они тоже пришли на наш праздник и хотят дать своим воспитанникам наказ.

Наказ пятиклассников.

    Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

    Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

    Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

    Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас, друзья, к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

    Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И «пятерки» получай.

    Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

    На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

    Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь!

В: Ну, а сейчас наступает самый долгожданный и торжественный момент. Мы начинаем вручение удостоверений (грамот). Маленький принц, ты поможешь мне?

Вручение удостоверений ученика школы №2.

МП: Дорогие первоклассники! Мне было очень интересно на вашей планете, но пора улетать. Я тоже хочу вручить ребятам подарки на память.

Вручение подарков.

В: Спасибо тебе, Маленький принц, за то, что посетил нашу планету. Ребята на прощание подарят тебе песню.

«Песня о России» (Приложение)

В: Дорогие ребята! Сегодня вы все получили почетное звание «Ученик школы №2». Поздравляю вас с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране знаний было интересным, полезным и увлекательным.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Песня о школе»

Музыкa Д. Кaбaлeвскoгo

Слoвa В. Виктoрoвa

1. Мы в счaстливый, свeтлый дeнь пoступили в шкoлу.

Шкoлa рaдa нaм былa, клaсс прoстoрный oтвeлa.

И o клaссe o свoём мы пoём, мы пoём.

2. Ждут нaс нoвыe друзья - буквы, цифры, нoты.

Вoт учитeль вxoдит в клaсс, oн всeму нaучит нaс.

Oб учитeлe свoём мы пoём, мы пoём.

3. Пeрeмeнки и звoнoк, и oпять урoки.

Интeрeсныe дeлa, ну и пeсни бeз числa,

Пoтoму чтo oбo всём мы пoём, мы пoём.

Песня «Мы сидим за партами впервые»

Песня «Ты да я»

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Где-то у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.

«Песня о России»

Слова Н.Соловьевой

Музыка Г.Струве

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи –

На меня, Россия, ты похожа очень!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже –

До чего на маму ты мою похожа!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!

Игра «Уберем планету»

На полу рассыпано около 30 мятых бумажек (или фантиков от конфет). Двое участников с завязанными глазами должны собрать этот мусор. Побеждает участник, собравший больше «мусора».

Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты, планета 1“А”, планета 1 “Б”, в центре зала - млечный путь и т.п.

Звучит инструментальная музыка, что-нибудь космическое (Jan Michel Jarre).

Гаснет свет в зале. На экране – презентация. <Приложение 1 >

Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).

Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).

Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)

И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).

И попал на новую планету № … (слайд 8)

Свет в зале. На сцене - ведущая, девочка-школьница, она дежурная.

Выходит Маленький принц.

Маленький принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…

Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1967, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?

Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…

Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.

Маленький принц: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители…

Ведущая: И что же они делали?

Маленький принц: Вот послушай, что я увидел.

Танцевальный номер младших школьников, в оригинале - танец “Гномики”

Ведущая: Да, забавные жители… Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками. Знакомься: это 1 “А” и 1 “Б” класс.

Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

На сцену выходят первоклассники и читают стихи о школе.

Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!

Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?

Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

Ведущая: Сейчас мы проверим.

Конкурс “Убираем свою планету”.

От каждого класса или команды выходит один ученик. Ему завязывают платком глаза, в руки дают ведёрко. Задача каждого ученика - собрать разбросанные вещи как можно быстрее и “чище” (на полу разбрасываются карандаши, линейки, различные школьные принадлежности). Команды могут помогать своим участникам, направлять его действия.

После завершения конкурса ведущие проверяют, насколько чисто убрали свою планету школьники.

Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!

Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?

Маленький принц: На одной планете жил деловой человек, он был очень занят, всё время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить!

Ведущая: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь это проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

Конкурс “Цифровой ответ”.

Для проведения конкурса на сцене или в зале необходимо поставить небольшие доски, на которых можно писать маркерами. Если таковых не имеется, можно прикрепить ватманы. К доскам выходят по одному человеку от класса и пишут ответы на вопросы. Маленький принц задаёт вопросы.

Сколько учеников в вашем классе?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
В каком кабинете учится ваш класс?

После каждого вопроса проверяется ответ. Ответы ведущим необходимо знать заранее.

Маленький принц: Ребята уже знают цифры и правильно отвечают на вопросы. Они усердно учатся!

Ведущая: Я думаю, иногда они мечтают стать волшебниками, чтобы уроки делались по взмаху волшебной палочки.

Маленький принц: Но волшебству тоже нужно учиться! Я знал одного юного волшебника, который не хотел стараться и учиться… Вот послушайте, что с ним однажды произошло…

Песня “Волшебник-недоучка”

Маленький принц: На другой планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.

Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.

Игра с залом.

(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.

Ведущая: Почему?

Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.

Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

Танец с фонариками под медленную романтическую музыку.

Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!

Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…

Маленький принц: Мы забыли про дружбу!

Ведущая: Но у ребят так мало времени, им нужно узнавать разные вещи..

Маленький принц: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают готовую пищу в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, его нужно приручить. И помнить, ты в ответе за тех, кого приручил.

Ведущая: А если нет подходящего друга?

Маленький принц: Другом может стать кто угодно. У меня был друг лис, у меня была моя роза… А на одной планете я видел замечательную историю про дружбу.

Танцевальный или песенный номер про дружбу.

Можно инсценировать разговор Маленького принца с розой, также первоклассники могут прочитать стихи о дружбе или спеть песню.

Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.

Маленький принц: А кто в ответе за них?

Ведущая: Это родители наших первоклассников и классные руководители!

(Выступления родителей или классных руководителей).

Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.

Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №__”!

Маленький принц: А в подтверждении этого я хотел бы подарить нашим первоклассникам значки, подтверждающее это звание. (Можно подарить грамоты, открытки, медали, удостоверения и т.п.)

Вручение подарков.

Ведущая: спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.

Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете, я хотел бы запомнить эти минуты.

Ведущая: Мы подарим тебе наши воспоминания.

Презентация фотографий “Первые дни в школе”

Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

Ведущая: Ты в ответе за своих друзей и за свою планету.

Первоклассники торжественно проходят через символические ворота “Вселенная знаний”.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки . Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – "Первоклассник". Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2 . Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым.

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам ,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и октябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущий 2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок .

Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1 . Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Ученик 1 .

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2 .

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Ученик 5.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Ученик 6.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 7 .

Ученик 8 .

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 9.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский букварь.

Ученик 10.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 11.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Исполнение песни «Я стараюсь»

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1 . Дорогие друзья, у нас в школе есть волшебная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Вы сможете попасть в эту страну, если выдержите испытания!

Ведущий 2 . Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Ведущий 1. Раз вы уже стали учениками, тогда покажите, как вы умеете портфель собирать. (конкурс «Собери портфель»)

Ведущий 1 . Молодцы, ребята! Так держать! Ура! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний!

Ведущий 2 . Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2 . А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино фильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга .

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2 . Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2 . Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2 . Ну что, ребята, не страшно? (Отве ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна ет, тот не справится! Вот буквы , надо из них сло ва составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они не ладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Баба Яга: Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2 . А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга. Давайте поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь, вперёд, в страну знаний.

Песня «Чему учат в школе».

Музыкальная заставка. Выходят чтецы.

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, -

Тот – хороший ученик.

Музыкальная заставка. Уходят чтецы.

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Клятва первоклассников

Я, ученик, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками.

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.

Не опаздывать на уроки.

Уважать старших, быть достойными звания ученика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

Вручаются удостоверения первоклассников

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1 . Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым.

Ведущий 2 . До свидания, друзья.


Праздник «Посвящение в первоклассники»

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие наши гости! Сегодня у нас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые удачи. Вас можно назвать настоящими учениками. И с сегодняшнего дня вы являетесь полноправными членами нашей большой школьной семьи.

Сегодня к нам на праздник бывшие ученики начальной школы, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.

Наказ 5-пятиклассников:

1. Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазевайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получить отметку «пять».

7. На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

8. Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

9.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

10. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Ведущий. А знают ли наши первоклассники чему учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий. А сейчас ребята из 1-а поделятся своими впечатлениями о школе.

    Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

    Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

    Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

    Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

    У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

    Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

    Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-

Из меня

Учёный может получиться.

    Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

    Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Ведущий. В школе самое главное – быть внимательным.

Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий. Веселиться любят все. И ребята из 1-в исполнят для всех школьные частушки.

Частушки.

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

1. Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы ученик!

2. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

4. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

5. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

6. Рано утром я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет.

Будут мной гордиться.

7. В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим привлёкся в класс

С опозданием на час.

8. Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5-

Ничего не разобрать!

9. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

10. Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

11. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

12. За обедом я вертелась-

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Кате я болтала,

Облила их молоком.

13. «2» поставят так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

14. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи-

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

Вместе. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Давайте послушаем, что скажут о школе ребята из 1-б класса .

Сценка «О школе»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят:

Мне нравится школа, - Наташа сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учительница мне нравится, - Петя сказал.

Таких красивых и умных я ещё не видал.

А мне, - чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего перемена!

Ведущий. Чем же так привлекает всех учеников перемена? Об этом расскажут ребята из 1-б класса.

Стихотворение Б. Заходера «Перемена».

    «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

(Выбегает Вова)

2. Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

3. Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

4. Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

5.Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

6.Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

7.Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

8. - Ничего, - вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!(вместе)

Ведущий. А теперь мы узнаем как чувствуют себя ребята на уроке. Об этом нам расскажет ….

Стихотворение А.Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ведущий. А теперь отдохнем.

Физкультминутка «У оленя дом большой»(музыкальная)

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Ведущий. А теперь отгадайте, о каких школьных предметах говорится в загадках, которые подготовили ученики 1-г класса.

Загадки.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь, -

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

To я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Та, что пишет, тот, что трёт,

В этом домике живёт.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка).

Я люблю прямоту,

И сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Коль ему работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

(Цветные карандаши.)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ведущий. Молодцы! Настоящие первоклассники!

Песня «Теперь мы первоклашки»

Ведущий. Наступил торжественный момент нашего праздника.

Клятва первоклассников.

Мы, ученики школы №… клянёмся:

Быть прилежными и старательными; (Клянемся!)

Всегда аккуратно выполнять домашнее задание; (Клянемся!)

На уроках быть внимательными; (Клянемся!)

Не обижать одноклассников; (Клянемся!)

Уважать родителей и учителей; (Клянемся!)

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене; (Клянемся!)

Не ябедничать и не дразниться; (Клянемся!)

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья

Желаю я вам терпенья!

Ведущий. Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Вы теперь не просто дети – вы теперь УЧЕНИКИ (хором)

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда

сильными и здоровыми!

Под музыку дети выходят из зала.



Что еще почитать