Сценарий игры найди клад на улице взрослым. Спортивно-развлекательная игра «Кладоискатели

Ольга Новоселова

"КЛАДОИСКАТЕЛЬ " поисковая игра для детей дошкольного возраста

Хорошо развитое пространственное восприятие и воображение – краеугольный камень предметного обучения. Развитие способности познания пространства, ориентация в нем помогает в формировании умной, широко образованной и творческой личности. Той самой личности, которой и предстоит творить наше будущее. Личности, способной, говоря словами известного американского психолога Э. Фромма, удивляться и познавать, умеющей находить правильное решение в нестандартных ситуациях, нацеленной на открытие нового и глубоко всестороннего осмысления как исторического опыта, так и своего личного.

В нашем Детском саду мы разработали поисковую игру «Кладоискатель » . Такую игру можно проводить в любое время года. Игровой инвентарь на детских площадках мы превратили в атрибуты игры :

Горка – стала водопадом;

Бревно – драконом или Змеем Горынычем;

Лестница для лазания «Ракета» - замком;

Деревянная лодка – кораблем;

Песочница – озером.

Для каждой группы был разработан свой сценарий в зависимости от возраста . Чтобы лучше вжиться в него, детям было предложено одеться в костюмы, соответствующие сюжетам (костюмы продумывали воспитатели совместно с родителями) . Дети каждой группы должны были преодолеть разные препятствия в виде общеразвивающих упражнений, решить предлагаемые задачи, отгадать загадки и найти фрагмент карты. Из найденных фрагментов на главной площадке складывали общую карту поиска клада . После обсуждения и разгадывания карты, группа, которая первая догадалась о местонахождении клада , получала право достать клад .

Найденный клад – награда , делится между всеми участниками игры. Проведя первый раз игру, кладом сделали сундук с «золотыми» шоколадными монетами, которые раздали всем участникам игры. Но многие дети, особенно старшего возраста , были разочарованы – в их представлении клад должен был состоять из драгоценностей, украшений, оружия. Поэтому на следующую игру мы собирали всю бижутерию, камни, флаконы от духов и т. п. И на этот раз каждый взял себе понравившийся сувенир из клада .

Игра начиналась в группе , когда дети находили письмо с поисковой картой . Пройдя по маршруту и выполнив все задания дети находили фрагмент (сектор) основной (главной) карты, где зарыт клад .

Материал для проведения игр :

Карты делали из бумаги, их старили, мяли, обжигали свечой края, потом ламинировали для лучшего функционирования.

Задания : задания все переделывались под детей дошкольного возраста . Автор задач Н. Разговоров, журнал «Календарь школьника» 1981 год; журнал «Календарь школьника» 1983 год, газета «Дошкольное образование » рубрика игротека.

Сценарий одной игры :

Дети рассматривают карту и доходят до места рыцарского турнира (стена веранды на которой прикреплены мишень со спрятанными цифрами) . Если задание будет не выполнено, рыцари не позволят продолжить путь. Нужно разглядеть все цифры и сложить их.

«Новый трюк в моей программе

Древний воин перед вами

Он бросает вызов вам

В поединке победите

Не спеша, вы все сложите

И победу одержите».

Выполнив правильно задание, дети продолжают путь. По карте находят место второго следующего задания :

«Рыцарь Фит, когда гуляет,

Вечно что-нибудь теряет!

Или книжку, или фляжку,

Или лук свой, или пряжку

Или ключ, или платок,

Или шлем свой - котелок,

Или плащ, или доспехи,

Или стоптанный башмак.

Что сегодня ищет Фит,

На виду у всех лежит

Кто внимательно посмотрит,

Очень быстро разглядит!

Дети на картинке находят пропажу Фита – ключ.

Это ключ, но что он открывает? Дети идут по карте дальше до следующей остановки. Перед детьми дверь и ключи. Дети выполняют следующее задание.

«У волшебника Пиафа

Есть дубовый древний шкаф.

На прогулке ключ от шкафа

Потерял в саду Пиаф.

Что же делать? Вот досада!

Но когда погас закат,

Прискакали вдруг из сада семь веселых лягушат.

Динь-динь-динь! К ногам Пиафа

Звонко падают ключи.

Между ними ключ от шкафа

Поскорее отыщи».

Дети определяют, какой ключ откроет этот шкаф. Узор на ключе должен совпадать с узором на шкафу. Подобрав ключи от шкафа в награду волшебник Пиаф дарит фрагмент карты и дети идут к месту общего сбора.















Сценарий "Кладоискатели" - игровая летняя программа для старших дошкольников с использованием дидактических игр, спортивных эстафет, логических заданий

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр, спортивных эстафет, логических заданий; способствует развитию умения ориентироваться на местности в соответствии с запланированным маршрутом.
Цель: Развитие умения у детей ориентироваться на местности в соответствии с запланированным маршрутом.
Задачи:
- создать эмоционально положительную атмосферу у детей, формировать произвольное внимание;
- активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения в походе;
- развивать физические качества детей.
Материалы и оборудование: рюкзаки, вещи для похода, спортивный инвентарь для эстафет, оборудование для привала, карта, сундук с сокровищами, костюм пирата.Дети располагаются в группе на стульчиках или ковре.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Все вы, наверное, любите путешествия и приключения. А куда можно путешествовать? А что такое приключение?
Сегодня я предлагаю отправиться на поиски клада! Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети: - Кладоискатели!
Воспитатель: - Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей нашей дружной командой:
- Раз, два, три, четыре!
Кто шагает дружно в ряд?
- Это «Крепышей» отряд!
Игры, песни и зарядка
Нам нужны как подзарядка!
Воспитатель: - Отправляемся в путь, навстречу приключениям! Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте соберем необходимые вещи и повторим правила безопасности.

СТАНЦИЯ «СБОРЫ В ДОРОГУ»
1. Активизирующее общение «Дорожный рюкзачок». Цель: закрепить понятие путешествие (поход), представление о том, что может понадобиться в дороге.
2. Дидактическая игра «Азбука безопасности». Цель: закрепить правила поведения на прогулке.

СТАНЦИЯ «ТРУДНОСТИ КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ»
1. Спортивная разминка.
2. Спортивные эстафеты (на выбор):

Путешествие в темноте. Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей - столько очков.
Вокруг обруча. Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель. Можно провести соревнование по-другому. Два обруча кладут в трёх шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой. Ещё один вариант игры с обручем: берут его одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения до тех пор, пока обруч не упадёт. Соревнуются поочерёдно, а если есть два обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.
Челнок. Посередине площадки проводят черту, неподалёку от которой выстраиваются две команды по 4-6 человек. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает обратно к черте. После этого ещё один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и так далее. Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков её членов больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.
Вдогонку за мячом. Две команды (по 4-6 человек) выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от ведущего и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий кидает мяч как можно дальше вперёд и громко называет какой-либо номер. Два участника игры, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнёрам по команде. Если это удаётся, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему. Затем снова выстраиваются две шеренги и игра продолжается. Ведущий называет номера в любой последовательности, и чтобы выиграть, нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Борьба за флажки. Игровая площадка делится поперечной чертой на два равных участка. С тыльной стороны обоих участков очерчиваются зоны шириной 2 метра, в которых расставляются по 10 флажков. Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются ближе к своим участкам. По сигналу руководителя часть игроков обеих команд бегут в сторону противника, стремясь схватить побольше флажков и унести их на свою сторону. Другая часть, защищая флажки, пытается осалить противников на своей стороне. Осаленный остаётся там, где его коснулись, а взятый флажок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный снова вступает в общую игру.
Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

По окончании эстафет дети находят карту, где отмечены крестиком спрятанные сокровища.

СТАНЦИЯ «ПОХОДНАЯ»
На этой станции дети отдыхают, рассматривают карту, обсуждают дальнейший маршрут.

СТАНЦИЯ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Дети двигаются по маршруту. Находят нужное место. Там их встречает пират – хранитель клада.

Пират: - Тысяча чертей! Зачем пожаловали?

Дети рассказывают, что они кладоискатели и ищут клад, показывают карту, говорят, что она привела их именно в это место.

Пират: - А вы знаете что, для того чтобы добыть сокровища, надо преодолеть много трудностей?

Дети рассказывают, какие трудности они уже преодолели, воспитатель помогает с ответами.

Пират: - Тогда осталось выполнить мои задания, и клад ваш!

СТАНЦИЯ «НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ!»
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет?
5. Из какой посуды нельзя ничего есть?
6. Сколько пальцев у перчатки?
7. Сколько ушей у двух ежей?
8. Сколько ушей у трех мышей?
9. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
10. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?
11. Сколько огоньков у светофора?
12. Сколько ног у двух котов?
13. У пяти журавлей сколько шей?
14. Мама связала детям три шарфа, каждому по одному, и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек?
15. Два брюшка, четыре ушка. Что это?
16. Сколько хвостов у двух ослов?
17. Сколько носов у двух котов?
18. Сколько рогов у двух коров?
19. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
20. Какая цифра спряталась в слове «семья»?

Пират: - Молодцы, ребята! Преодолели все трудности и выполнили все задания. Теперь клад ваш!

Дети получают клад, или достают его сами в зависимости от месторасположения.

Воспитатель подводит итоги игры – путешествия (релаксация).

СТАНЦИЯ «ЛЕГЕНДЫ ПИРАТСКИХ КЛАДОВ»
Придумать и рассказать о приключениях, которые могли бы произойти во время поиска клада.

"Кладоискатели"

ЦЕЛЬ : организация активного совместного досуга детей двух групп младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

закрепление навыков межгруппового взаимодействия;

расширение форм досуга детей;

развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

развитие ориентирования в пространстве;

сплочение детского коллектива;

создание положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы:

магнитофон;

фонограммы детских песен;

письмо со скрытым текстом;

карта, порванная на 6 фрагментов;

картонные карточки с буквами финального слова;

сундук с конфетами;

горизонтальная веревка с подвешенными на ней мягкими игрушками;

кроссворд «Корабельный»;

карточки с логическими задачами;

карточки с ребусами;

карточки с разрезанными пословицами и поговорками;

Сценарий игры.

Ребята заходят в игровую, рассаживаются вокруг столов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас! Сегодня мы поиграем в увлекательную игру! Мы будем искать настоящий клад! А что всегда сопутствует поиску кладов? (дети отвечают)

Ведущий: Правильно, конечно это пираты, сокровища, приключения и карта, без которой невозможно отыскать сокровище! Все это ожидает нас сегодня!

Но какое сокровище без пиратов? Наше сокровище тоже не обошлось без них. Пираты похитили не только наши сокровища, но от злости, от своего плохого характера они решили похитить у вас, ребята, что – то очень важное, без чего нельзя жить! Но я не знаю что это! Вам предстоит найти и сокровища и самый нужный предмет на свете, иначе случится беда. Вы согласны отправиться в опасное путешествие за сокровищами?

Ведущий: Тогда, не мешкая, отправляемся вперед! Мне удалось перехватить зашифрованное послание от пиратов. Я не смогла его прочитать. Может быть у вас получиться? Попробуем? (ведущий дает детям лист с невидимым текстом и баночки с растолченным углем).

Ведущий: Вы должны разгадать их тайное письмо, может быть, вам пригодиться этот порошок (дети должны догадаться потереть порошок об бумагу, тогда появится написанная воском надпись).

Надпись, которая появиться : «Одноглазый Джон! Я похитил у этих ребятишек самое важное. Спрятал это вместе с сокровищами. Не медли! Сделай 13 шагов вперед, 20 шагов назад, 12 шагов ещё вперед, 2 шага влево, 4 шага назад, рой 8 ямок и хватай сундук! Ничего не перепутай, иначе сам упадешь в логово скорпиона…….Ловкий капитан Блэйк»

Ребята выполняют задание и читают зашифрованную надпись.

Ведущий: Молодцы! Вы сумели прочитать пиратское послание. Только вот беда, мы же не знаем места, от которого нужно начать делать все эти шаги. Значит нам нужна карта, на которой будет отмечено отправное место. Вы готовы отправиться на поиски спрятанной карты? Я слышала, что пираты, не просто спрятали её, а порвали на несколько кусочков. Только найдя все части карты, мы сможем собрать её и найти сокровище! За каждое выполненное задание вы будете получать одну часть карты. В конце вы сможете сложить все фрагменты карты, и тогда мы найдем сокровище! Готовы? Тогда в путь!

Первое испытание. Ребусы.

Второе испытание. Логические задачки (Приложение 1).

Третье испытание « Спаси животное, попавшее в ловушку»

Ведущий приглашает желающего, которому предлагается спасти животное, попавшее в капкан пирата. Ребенку завязываются глаза. Он, при направляющей помощи остальных ребят, проходит по маршруту к перекладине, на которой привязаны на веревочках несколько мягких игрушек. Ребенок должен пройти весь маршрут, преодолев все преграды (расставленные на пути стульчики) и на ощупь найти игрушку, снять её с верёвочки. Тогда оно считается спасенным. Дальше в игре принимает участие другой ребенок.

Четвертое испытание. Составь пословицу или поговорку (Приложение 2).

Даны части пословиц и поговорок. Быстро и правильно назовите их целиком, составив две части.

Пятое испытание. Кроссворд «Корабельный» (Приложение 3).

Шестое испытание «Узкая пещера».

Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец зала, преодолев тем самым пещеру.

Заключительный этап. Поиск сокровищ.

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь у вас есть все фрагменты карты. Предлагаю вам сложить её.

Ребята складывают карту и находят искомое место. Прочитав послание от пирата, дети отсчитывают нужное количество шагов и находят сундук с сокровищами. Также в нем лежат карточки с буквами того слова, которое похитили пираты.

Ведущий: Ребята, сложите карточки с буквами и скажите, что же было похищено злыми и вредными пиратами. Догадались?

Ребята: Это слово ДРУЖБА.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что же самое важное. Вы дружно решали задачи, отвечали на вопросы и проходили испытания, и я могу с уверенностью сказать, что у вас никто не сможет похитить вашей крепкой дружбы. Так держать!

Звучит фонограмма песни «про дружбу» и ребята поют её (Приложение 4).

Приложение 1

Сколько кошек?

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Делёж яблок.

Разделить 5 яблок между пятью людьми так, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине.

Приложение 2

не вырубить топором.

всегда пригодится.

откликнется.

погонишься, ни одного не поймаешь.

лучше новых двух.

то, что можешь сделать сегодня.

один отрежь.

доведёт.

Не откладывай на завтра

Старый друг

Сколько лет

Тише едешь

За двумя зайцами

Язык до Киева

Как аукнется, так и

Грамоте учиться

Что написано пером

Семь раз отмерь

Приложение 3

По горизонтали:

Корабельный повар.

Бок корабля.

Морские разбойники.

Укрепляемый на мачте большой кусок ткани, надуваемый ветром.

Доска для спуска с корабля.

Дежурство на корабле.

Прибор, всегда показывающий на север.

Рыба – людоед.

По вертикали:

2. Удобная гавань для корабля.

7. Помещение для капитана или пассажиров.

9. То, что удерживает корабль на месте.

10. Руль корабля.

11. Большой водоём с солёной водой, но меньше океана.

12. Самое крупное млекопитающее.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

Кок. 2.Борт. 3.Пираты. 4.Парус. 5.Трап. 6.Вахта. 7.Компас. 8. Акула.

По вертикали:

2. Бухта. 7. Каюта. 9. Якорь. 10. Штурвал. 11. Море. 12. Кит.

Приложение 4

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,


Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлить водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Спортивное мероприятие

«Кладоискатели»

Подготовила:

Голубева Любовь Николаевна,

учитель физической культуры

г. Ветлуга

Спортивно-развлекательная игра

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Цели и задачи: Место проведения: Территория Ветлужской специальной (коррекционной) школы – интерната Дата и время проведения: Февраль Участники: 1– 9 классы Форма проведения: Ориентирование по карте – схеме территории школы – интерната Оборудование: Конверты с заданиями.

Правила игры

Участвуют две команды. Объявляется общий сбор. Командам объясняются правила игры. Капитанам вручается первый конверт с заданием. Второй конверт, команда совместными усилиями, находит, выполняя задание и следуя маршрутом описанном в первом конверте. Третий конверт находят согласно заданию второго, и т. д. Всего надо отыскать 7 конвертов, соответственно выполнить 7 заданий.У каждой команды маршрутный лист, и сопровождающий контролёр, который следит за следованием команды, контролирует соблюдение правил, и после выполнения задания на этапе выставляет балл за каждый этап. За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов. За нарушение при следовании или при выполнении задания, контролёр назначает штрафные очки. В результате в маршрутный лист выставляется оценка, полученная при отнимании от 5 баллов штрафных очков.Обязательные условия:К каждому этапу команда должна приходить в полном составе. Задание выполняет или вся команда или участник, которого назначает капитан. Если в процессе следования один или несколько игроков отстают, команда не допускается к выполнению задания. Капитану даётся указание дождаться сбора всей команды, только затем продолжать игру.Прежде чем открыть конверт, надо выполнить задание, написанное на нём. Затем открыть конверт и прочитав в нём дальнейшее указание, которое указывает путь следования к следующему этапу с очередным конвертом.Наградой обеим командам, будет клад – пакет с конфетами, который дети найдут на последнем этапе.

Ход мероприятия

Ведущий: Начиная от ворот,в царство то ведёт дорога.Если ты по ней пойдёшь,То возможно клад найдёшь.По порядку, постепенно,Тайники ты отыщи,И конечно, непременноты друзей с собой тащи.
Раздаёт капитанам первые конверты.

Маршрут следования и задания:

1 конверт Открыть первый конверт команды могут только после того, как выполнят приветствие:название команды, девиз.

Маршрут следования ко 2 конверту:

Первый чтоб тайник найти,

Надо к домику прийти.

За забором он стоит,

красотой своей манит.

Окна в доме голубые,

планки на калитке там резные.

У того у дома ты,

конверт заветный отыщи.


2 конверт Чтобы сил тебе набраться,надо 10 раз отжаться.Справился – получишь «5

и вперёд беги опять.

Маршрут следования к 3 конверту:

Здесь нашёл ты всё что нужно,

продолжай с командой, дружно.

Второй тайник спеши искать,

и не вздумай опоздать

Иди туда, где в школе нашей,

ребята любят поиграть

в игру, в которой нужно

битой по мячику бить, и убегать.

3 Конверт Ты нашёл?Возьми ракетку, и пробей десяток размяч весёлый напоказ.Снова балл свой получи,И к цели заветной,Ты снова спеши.

Маршрут следования к 4 конверту:

Найди водоём, что зарыт под землёй.

Там также найдёшь ты конверт дорогой!

4 Конверт А теперь, друзья – ребятки,отгадайте вы загадки.Ум, смекалку проявите,и оценку получите.

Загадки:
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …
(Cорока)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
Над речкой лежу, оба берега держу. (Мост) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка)

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)


Маршрут следования к 5 конверту:

В парке школьном зеленеет,

очень мягкая трава.

И побелены деревья,

как богатыри стоят.

Ты скамейку там найди-

сядь, немного отдохни

и конвертик свой возьми.

5 Конверт На скамеечке потом, вы мозаику сложите.И на всю команду вашу,пятёрку дружно получите.(В конверте лежит разрезанная открытка, нужно её правильно сложить)

Маршрут следования к 6 конверту:

До дорожки беговой,

Не спеша ты доберись.

60 шагов по ней,

ты играючи пройдись.

Поверни налево,

и увидишь древо.

А на нём найдёшь легко,

что искал ты так давно.

6 Конверт Чтоб оценку получить,надо вам пример решить.6-2+4=6+5-1=7-3+8=5+2-4=2*3+4=6:3*2=5*2-3=10:2+3=
Маршрут следования к 7 конверту:

А теперь найди то место,

где качели есть, и горка.

и мальчишки наши часто,

в «лова» там играют ловко.

Залезь по ступенькам, с горки спустись,

и с нужным конвертом в руках очутись.

7 Конверт Чтоб заработать снова «5»,стишок вам надо рассказать,иль песню спеть, иль станцевать.А клад пойти и просто взять.

Маршрут следования к финишу:

А лежит он, где ребята,

в машинки песок загружают лопатой.

И надо всего–то, в песке покопаться,

забрать, что искали, и со мной попрощаться.

Построение, подведение итогов мероприятия.

Список литературы:

1.Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил. Яковлев В.Г., Ратников В.П.

2. Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»)

3. Физкультурные праздники школьников. Н. В. Васютин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ИГРА «КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Цель: Пропаганда физкультуры и спорта, как одного из вариантов здорового образа жизни. Задачи:
    Формировать навыки ориентирования на местности. Развивать находчивость, умение принимать решения. Воспитывать дух товарищества, взаимовыручки, сопереживания. Укреплять физическое здоровье.

В формировании и развитии личности учащихся ведущую роль отводится физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни, которое способствует формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни у подрастающего поколения. 1 февраля в школе было проведено спортивное мероприятие, посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме игры, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – здание и территория школы.

При планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности. Исходя из всего вышеизложенного, педагоги старались ставить перед учащимися задачи, доступные пониманию, с применением различных методов и приемов, таких как показ необходимого действия, многократное проговаривание необходимого результата. В ходе мероприятия учащиеся проявляли содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление) в ходе двигательной деятельности, самостоятельность в принятии решений, активность в действиях, чувство товарищества и взаимовыручку. Но были и трудности при выполнении заданий: не всегда достаточная ориентация в пространстве и во времени – в этом случае всегда рядом с детьми находился педагог, который сопровождал, а если это необходимо и разъяснял и подсказывал, каждую команду на всех этапах игры.

Мероприятие прошло очень весело, эмоционально, интересно, но были и трудности: работая с детьми с ОВЗ, нам удалось привлечь их к участию в нашем мероприятии, дети с удовольствием идут на контакт, хотят участвовать в мероприятии, активно проявляют себя при подготовке к мероприятию, но наши дети, прежде всего больные дети со сложной психикой, когда любая мелочь может вывести их из состояния кажущегося равновесия. Поэтому педагоги, работающие с такими детьми должны применять индивидуальный дифференцированный подход.

Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие "здорового духа" соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.

Маргарита Пяк
Спортивно-развлекательная игра «Кладоискатели»

Цели :

Развивать навыки спортивного ориентирования ;

Двигательную координацию и скоростно- силовые качества;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать честность, взаимопомощь, смелость, настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование :

Костюм пирата для ведущего, сундук с сокровищами, ключ, бутыль с картой, макет корабля, бескозырки и воротники.

Для эстафет :

Гимнастические скамейки, кегли, маленькие мячи для метания в корзины, поролоновые подушки;

Участники :

Старый пират- капитан- Воспитатель;

Боцман- помощник воспитателя;

Дети – 2 команды.

Ход игры:

Капитан : Здравствуйте, ребята. Я старый морской волк, гроза морей. Много лет я плаваю по морю со своим помощником – Боцманом. На берегу Карибского моря мы нашли бутыль с картой. На карте указанно, где спрятан сундук с сокровищами. Ребята, хотите поехать с нами за сокровищами? Но нам придется пройти испытания, вы согласны?

Дети (хором) – Да!

Капитан : для начала изучим карту. (Изучают карту все вместе) . Так- так, ну все понятно, сокровища спрятано вон там! А вам ребята, понятно?

Дети (хором) – Да!

Боцман : Прошу пожаловать на борт.

Капитан : Вы ребята будете матросами.

Одеть форму.

дети надевают бескозырки и воротники.

Капитан : Теперь вы настоящие матросы. Отправляемся в путь.

Все участники игры усаживаются на борт корабля

Капитан : Поднять паруса! Боцман за штурвал!

Матросы, куда поворачиваем?

Дети : Право руля!

Полный вперед!

Лево руля!

Капитан : Смотрит в бинокль. Лево руля.

Боцман : Прибыли капитан! Что делать дальше?

Капитан : Теперь матросы выходим на берег и проверим : правильно ли мы прибыли?

Рассмотрим карту, уточним координаты.

Дети : Все верно.

Капитан : Теперь мы разделимся на две команды.

Одна команда будет моя, а вторая с Боцманом. Чья команда победит, та и откроет сундук с сокровищами.

Дети делятся на две команды.

Капитан : Не отстаем, в беде друг другу помогаем.

Ждет большое нас богатство,

Если всем за дело взяться!

А теперь строимся на шеренги.

дети стоятся, но строй не ровный.

Боцман : Да, весела бригада!

Перестроить бы вас надо!

Матросы перестраиваются в ровные шеренги.

Капитан : Матросы, приступаем к поиску клада !

От безделья вы вспотели.

А какие вы на деле?

Подождите, всех в свой срок

Раскаленный ждет песок,

Ливни, пропасти, ненастья,

Испытать вас буду рад,

Победителей ждет клад .

Объявляется первое испытание.

Эстафета «Кто быстрее?»

Участники обегают «змейкой» кегли, обегают флажок и возвращаются обратно на свое место. Задание выполняется по цепочке друг за другом. Оценивается время и правильность выполнения задания.

Капитан : Молодцы! А теперь вас ждет следующее испытание. Впери озеро. Его надо переплыть.

Эстафета «Пловцы»

Участники «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваются на руках, ныряют в тоннель, обегают стойку и возвращаются по прямой. Оценивается время прохождения дистанции всей командой.

Капитан : Потрудились вы на славу.

Хороши мои пловцы,

А теперь покажите

Какие вы стрелки!

Эстафета «Стрелки»

Участникам раздаются маленькие мячи. Каждый участник подходит к линии старта и, целясь в корзину, кидает мяч. Задание выполняется на время. Оценивается у какой команды больше мячей в корзине.

Капитан : Молодцы матросы. Теперь мы отправляемся дальше на поиски сокровищ.

В тайном месте спрятан сундук с сокровищами.

Посмотрим на карту. Вот почти мы пришли.

Отмерим десять шагов от одиноко стоящей пальмы и сокровища наши!

На нашем пути болото. Нам надо его перейти, прыгая по кочкам.

Эстафета «По кочкам»

Построившиеся команды друг за другом проходят препятствие в виде кочек. Прыгая по ним в одном направлении, все по очереди. Преодолев припядствия, дети строятся в шеренги. Оценивается время прохождения препятствий всей командой.

Капитан : Матросы, осталось последнее испытание. Проверим, какая команда сильнее и дружнее.

Эстафета «Кто сильнее»

Команды строятся друг против друга. В руки берут канат и тянут. Выиграет та команда , которая перетянет канат.

Капитан : Потрудились, а теперь идем откапывать сокровища.

Выкопанный сундук открывает команда «победители» . Открываю его, а там конфеты в золотой обертке.

Капитан : Матросы, вы нашли сокровище пиратов.

Загружаем сундук с драгоценностями и отправляемся домой!

Дети и ведущие отправляются в групповую комнату. Там с чаем празднуется находка сокровищ. Команда победителей угощает команду соперников.



Что еще почитать