Сколько нужно нефти, чтобы добыть один Bitcoin? Сравнительный расчет энергозатрат Сколько нефти нужно для 1 квт электроэнергии

Нефть - это товар, который используется повсеместно, а миру нужно много нефти. Это знают очень многие жители Земли, но сколько этого «черного золота» использует каждый человек в обычной жизни?

Не секрет, что практически все товары так или иначе создаются с использованием нефтепродуктов. То есть потребителями нефти являются не какие-то далекие и непонятные НПЗ, химические заводы и т. п., а обычные люди.

Oil Price рассматривается потребление нефти человеком в повседневной жизни на примере США, и это неудивительно, так как страна является одним из важнейших потребителей в мире.

Ежедневно один житель США потребляет около 2,5 галлона сырой нефти, в год - около 22 баррелей. Это если просто разделить общее потребление на число жителей.

Истинная картина значительно сложнее, так как необходимо учитывать промышленное потребление и т. п. Тогда ежедневное потребление падает до 1,5 галлона на человека в день. Если же не учитывать население в возрасте младше 14 лет, то потребление опять поднимается выше 2 галлонов.

Большая часть повседневного потребления сырой нефти связана с транспортом. Если вы средний американский автолюбитель, то ваша потребность в сырой нефти составляет порядка 12 баррелей в год. Однако, если ваш автомобиль старше 10 лет, эта цифра ближе к 15 баррелям в год.

Дает ли электроавтомобиль экономию? Конечно, но не так уж много. Для нетрадиционного сравнения давайте представим, что все электричество вырабатывается за счет нефти.

  • 1 баррель = 42 галлона = 5800000 британских термических единиц
  • 1 галлон бензина = 124262 британских термических единиц
  • 1 галлон топлива для реактивных двигателей = 128100 британских термических единиц
  • 1 баррель = 533 кВт/ч

При этом предположении, Tesla Model S c батареей 85 кВт/ч будет потреблять около 8 баррелей нефти в год. Необходимо сказать, что это не очень корректное сравнение, поскольку в США доля нефти в выработке электроэнергии составляет всего 1%.

Летаете на самолете? Скажем, 3 тыс. км в год? К годовому потреблению необходимо добавить еще около двух третей барреля нефти.

Прекрасный круиз на 5 тыс. км на лайнере "Оазис морей" (Oasis of the Seas) обойдется примерно в 4 барреля сырой нефти на одного пассажира. Один углеродный след от этого лайнера говорит об огромном потреблении.

Как насчет использования нефти в жилых помещениях? Используем такое же предположение, что и в случае с электромобилем. В 2013 г. средний американец в год потреблял дома 10908 кВт/ч электроэнергии, а это примерно 20 баррелей сырой нефти. Реальный объем потребленной нефти, учитывая роль нефти в производстве электричества, намного ниже и составляет около одной пятой барреля.

Нефтепродукты активно используются почти в каждом аспекте нашей повседневной жизни. Продукты питания и потребительская цепочка в целом не являются исключением.

Взгляните на воду в бутылках: для производства 33 млрд литров воды в бутылках используется 32 млн баррелей нефти каждый год. Даже просто производство одноразовых пластиковых бутылок требует энергию, эквивалентом которой является почти 17 млн баррелей нефти.

Получение точной картины ежедневного потребления нефти довольно сложно, поскольку потребление в разных регионах планеты и для разных людей может различаться очень сильно.

Но можно также пойти другим путем и представить, что дает один баррель нефти.

Согласно данным Chevron за счет одного барреля нефти можно произвести: 170 унций пропана, 16 галлонов бензина (около 74 литров), 4,5 литра гудрона, литр моторного масла, 37 литров дизельного топлива, 70 кВт электроэнергии, почти 2 кг брикетов древесного угля, 27 восковых мелков, 39 футболок из полиэстера.

Также всего 1 баррель нефти позволит вашем 42-дюймовому плазменному телевизору работать около полутора лет, но это не очень эффективное энергопотребление. А вот персональный компьютер за счет такого количества нефти может работать каждый день на протяжении 7 лет, а iPhone будет работать более 240 лет (хотя за это время вам его придется поменять раз 200).

Наконец, на открытом рынке за баррель WTI можно получить около $50.

Очевидно, что при такой ситуации спрос на нефть не может уменьшиться очень уж сильно. Экономика нашей цивилизации, да и сама наша цивилизация, основывается на использовании этого ископаемого топлива. Даже вода сейчас зависит от нефти. Вы не можете получить урожай пшеницы без использования нефти и нефтепродуктов, а все, чем вы владеете, что едите или просто используется - все это, так или иначе, связано с нефтью.

Это может оказаться пугающим, ведь в случае мирового нефтяного кризиса (скажем, резкого и сильного снижения поставок из-за военных конфликтов, техногенных или природных катастроф) наша жизнь очень сильно поменяется.

Без сомнения, когда-нибудь на смену нефти придет что-то другое, но до этого времени еще очень долго. Так что пока необходимо признать, что нефть для нас стала одним из важнейших компонентов жизни.


Bitcoin-бум развивается настолько быстрыми темпами, что скоро, вероятно, ситуация станет напоминать настоящую революцию наподобие сланцевой. Инвесторы постоянно ищут новые способы получить преимущество в этой сфере. Одним из таких способов является промышленный майнинг за счет оптимизации энергетических издержек.

Надо осознавать, что на майнинг Bitcoin ежегодно уходит 22,5 млрд КВт*ч электроэнергии, в 40 раз больше, чем используется для работы системы Visa. Для выработки такого объема энергии требуется 13,24 млн баррелей нефтяного эквивалента. Каждые 10 минут добывается 12,5 биткоина, и это значит, что «себестоимость производства» одного биткоина составляет в среднем 20 баррелей нефти (oilprice.com).

В целом, майнинг – феноменально энергоемкий процесс, который из-за скачкообразного роста объемов «производства» в ближайшем же будущем приведет к быстрому росту энергопотребления. Гораздо более быстрому, чем считалось ранее.

Учитывая тот факт, что основой мировой энергетики являются углеводороды, спрос на них будет также увеличиваться гораздо более быстрыми темпами, чем предсказывают сейчас ОПЕК или МЭА. Фактически получается, что повышение ценности криптовалют становится новым фундаментальным фактором для нефтяного рынка.

Дорожающий биткоин, скорее всего, потянет за собой вверх и цены на нефть. Ведь вложиться в новый перспективный актив захотят не только профессиональные игроки мирового рынка, но и простые обыватели, которые видят в этом возможность быстрого обогащения.

Интенсивность майнинга будет увеличиваться пропорционально объему вовлеченных в процесс компьютерных мощностей, и ускоренный рост энергопотребления в конце концов приведет к дефициту энергоносителей и удорожанию углеводородного сырья. Напомним, что доля нефти и природного газа в мировой электрогенерации заметно больше половины.

Миллиарды, вливающиеся в большой биткойн

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев уже включился в эту большую игру, планируя майнить криптовалюты в промышленном масштабе .

«Россия может в будущем занять до 30% доли в глобальной криптовалютной добыче», – считает Дмитрий Мариничев. Также он отмечает, что 10 млн. д олларов США из поступлений от ICO его компании могут быть потрачены на разработку промышленного оборудования для майнинга.

Японский миллиардер Масатоши Кумагай, соучредитель гигантского GMO Internet Inc., объявил ранее о планах инвестировать более 90 млн долларов в новый бизнес по “добыче” Bitcoin, который будет частично финансироваться за счет привлечения капитала от инвесторов и погашения этих заимствований в криптовалюте.

О своих планах по инвестированию в промышленный майниг заявляют все больше компаний в мире – и в России, в частности.

Промышленный майнинг в России

Россия обладает уникальными возможностями для развития промышленного майнинга. Низкие температуры на большей части территории России, а также низкие цены на электроэнергию позволяют промышленным предприятиям ввязаться в большую игру по майнингу криптовалют.

Наиболее привлекательным для майнинга сегодня нефтегазовый комплекс страны. В силу своей ментальности нефтяники смотрят на этот процесс, как на схожее производство с добычей нефти и газа. Размещение вычислительных мощностей по майнингу криптовалют на своих производственных площадях может стать существенным источником средств.

Кроме того, используя инструмент первичного размещения токенов – ICO (Initial Coin Offering), может позволить компаниям находящимся под санкциями привлечь финансирование инвесторов в криптовалюте.

Государственное регулирование

Самая большая неопределенность для развития отрасли кроется в неизвестности относительно государственного регулирования майнинга криптовалюты. Сегодня в России этот вопрос

Слова «баррель нефти» регулярно звучат по радио и с экранов ТВ. В последние три года для россиян роднее слова нет. Из школьного курса химии взрослые люди помнят, что из черного золота делают автомобильное топливо. По утрам на заправке ум народа занят мыслью: 1 - сколько литров бензина даст стране.

Объём имеет значение

Нефть нефти - рознь. Плотность жижи и содержание серы - отправные точки в определении характеристик черного золота. Чтобы не запутаться в цифрах, на заре открытия земляного масла нефтедобытчики решили продавать товар не на вес, а на объём. Поскольку добытую жижу транспортировали в металлических бочонках (баррелях), то объём жидкого ископаемого, вмещающийся в бочку (159 литров), назвали баррель.

Важно: для расчётов товарных объёмов применяют точное число - 158,998 литра в одном барреле.

Счетчики объёмов

Технологические установки предприятий добычи черного золота и заводов переработки нефти оснащены узлами учета жидкости с ультразвуковыми или Счетчики измеряют текущий объём жидкости, приводят замер объёма к стандартной температуре, вычисляют массу пропущенной через счетчик жидкости с учетом плотности. В отрасли на учете каждая капля. Пройдёт без учета 1 баррель нефти - сколько литров бензина потеряет производитель? Первооснова нефтяного бизнеса - учет и контроль.

Хороший хозяин ставит счетчики и для коммерческого, и для технологического учёта. Сеть приборов связывается в автоматическую систему, позволяющую накапливать сведения о полученной и переработанной горючей жидкости.

Российская нефть

В России единица измерения товарного количества - тонна. Но тонна - это масса, произведение объёма и плотности жидкости. Плотность у видов горючего ископаемого различается, так как на месторождениях жижа содержит различающиеся по составу примеси. В стране добывают семь сортов нефти, базовые из которых:

  • «Уралс» плотностью от 860 до 871 кг/м 3 и содержанием серы 1,3 процента, добываемый в Башкортостане, Татарстане и ХМАО;
  • «Сибириан лайт» плотностью от 845 до 850 кг/м 3 и процентом серы 0,58, добываемый в ХМАО;
  • «Эспо» плотностью от 851 до 855 кг/м 3 и содержанием серы 0,62 процента, добываемый в Восточной Сибири.

Российская нефть - товар качественный. Но на бирже сорт «Уралс» стоит дешевле марки «Брент» из-за повышенного содержания серы. Нью-Йоркская цена на лёгкую марку «Брент» - базовая котировка для стоимости российской жижи. С дисконтным коэффициентом 0,89 формируется цена на утяжелённую марку «Уралс».

В рекламных материалах нефть показывают густого черного цвета. В природе горючее встречается и коричневого оттенка, и янтарного колера, и бесцветная как вода. Чем больше примесей, тем гуще и темнее цвет. Даже на одном месторождении встречается нефть разных цветов в зависимости от глубины залегания. На объём горючего в бочке цвет жижи не влияет: красный или белый 1 баррель нефти, сколько литров бензина из красного вида, столько и из белого.

Это интересно: сырую жижу марки "Эспо" поставляют не только в страны Азии, но и на запад США, где добывают собственное горючее марки "ЭйНС".

Технология перегонки

Получая жидкое золото по трубопроводам или в танкерах, учёт поставкам ведут в баррелях. Планируя прибыль предприятия, экономисты подсчитывают объём производства всех видов фракций. Для финансистов важно, за сколько купить сырьё и за что продать готовый продукт, поэтому разбуди их ночью, тут же последует ответ на главный вопрос: «1 баррель нефти - это сколько литров бензина?»

Из одного бочонка черного золота производят 85-112 литров (по октановому числу 95-92). Выход продукции зависит от технологии процесса:

  • Прямая перегонка. Выход топлива -15-25% от веса переработанной жидкости.
  • Крекинг термический и крекинг каталитический. Бензиновые фракции получаются 50-60%.
  • Риформинг. Производство высокооктановых бензинов на основе продуктов прямой перегонки. Выход 80%.

Сырую нефть подвергают первичной обработке - удаляют примеси твердых веществ и лёгкие углеводороды, а также прогоняют через электрические установки обессоливания.

В процессе превращается в топливо для легковых автомобилей, самолётов и тракторов, солярное масло, гудрон.

Кризис и баррель

Производители нефтепродуктов договорились не обсуждать себестоимость процесса. Главное, сколько литров топлива получается из одной бочки жижи. Конечный потребитель не должен заморачиваться себестоимостью добычи нефти и продуктов её переработки. Но всё же в прессу просачивается информация о стоимости товарной жижи. В России средняя цена добычи равна восьми долларам за баррель. Недёшево, если учесть, что в продажной цене основную нагрузку создают налоги и акцизы.

В России ходовые пять марок горючего для автомобилей, в том числе АИ-92 и АИ-95. Буква «И» в названии обозначает, что октановое число определялось исследовательским методом. Квартальные снижения роста добычи, падение цен на нефть и одновременное укрепление рубля тревожат души автомобилистов, спать не даёт вопрос: «1 баррель нефти - сколько литров бензина 95»? Столько, сколько даёт технология переработки, 85-120 литров. А вот цена жизненно необходимого конечного продукта складывается из стоимости добычи, транспортных затрат, налогов и производственных расходов.

Важно знать: октановое число - это степень устойчивости к автоматическому возгоранию.

Алхимикам домашнего разлива

Любители творить собственными руками интересуются способом перегонки нефти в домашних условиях. Строят в компьютере таблицы со столбцами «1 баррель нефти», «сколько литров бензина 92». Инициаторам самостоятельной занятости пора усвоить - процесс перегонки черного золота в зелёную жидкость технически сложнее получения знаменитого химического вещества имени Дмитрия Ивановича Менделеева. Горючее для заправки автомобиля на домашнем аппарате не выгнать, октановое число не повысить.

Задача на правила арифметики 2017 года. Цена нефти сорта «Брент» в апреле снизилась на одну пятую и составила в моменте 46 долларов за 1 баррель нефти. Сколько литров бензина можно купить на одну и ту же тысячу рублей в начале месяца и в конце? Ответ: столько же, сколько и до снижения. Розничные продавцы не устраивают бал волатильности, в мае цена бочки горючего поднялась обратно до 54.

Что будет с энергетикой, если завтра весь мир откажется от бензина?

При нынешних темпах роста продажи электромобилей в мире будут удваиваться каждые три года. Они начнут доминировать на рынке уже в 2025-м, а дальнейшее ужесточение экологических требований и снижение себестоимости производства полностью вытеснят «грязный» автотранспорт до 2050 года.

В 2013-м продажи самых популярных электромобилей выросли вдвое, до 206 тыс. Власти Евросоюза поставили задачу к 2020 году увеличить количество электромобилей на дорогах до 8-9 млн и для этой цели субсидируют их покупку. Развивается инфраструктура: в 2011-м электрозаправок было около 12 тыс., а к 2020-му их число возрастет до 800 тыс. Производитель электромобилей Tesla Motors планирует покрыть сетью зарядных станций основные магистрали США до конца этого года, а к 2017-му построить завод по выпуску аккумуляторов мощностью 1 ГВт. Себестоимость батарей снизится на 30%.

Перемены в автомобильной индустрии повлекут за собой перестройку энергетической отрасли. Чтобы понять, в какой мере, можно представить, что весь мир пересел на электромобили уже сегодня.

Сколько понадобится энергии, чтобы обеспечить все электромобили? В России легковые машины в среднем проезжают 15,6 тыс. км в год, грузовые - в 4 раза больше. В США - 18,3 и 40,5 тыс. км соответственно. Согласно данным по 72 странам, средний пробег автомобиля составляет 16,4 тыс. км. В 2012 году все 1,14 млрд автомобилей в мире проехали 18,72 трлн км.

Общий расход топлива автотранспорта в 2011-м достиг 1,89 гигатонн условного топлива, что эквивалентно 2,53 трлн л бензина или 22,3 трлн кВт·ч энергии. Обычный автомобиль расходует 13,2 л бензина на 100 км, то есть примерно 117 кВт·ч. Популярный электромобиль Tesla Model S тратит всего 23,6 кВт·ч на 100 км. Таким образом, годовые затраты электроэнергии для всех электромобилей могут составить 4,42 трлн кВт·ч - примерно на 20% больше того, что вырабатывается сейчас.

Для производства такого объема на современных электростанциях с учетом их КПД понадобится сжигать порядка 1,9 млрд тонн каменного угля или 850 млрд куб. м природного газа. Строительство достаточного числа солнечных электростанций потребует 20 млн тонн поликристаллического кремния (ПКК). Если верить физикам, самые значительные, но пока условные объемы энергии получаются с помощью аннигиляции: при КПД 50% из 1 кг антиматерии выходит 25 млрд кВт·ч энергии. На мировой автопарк уйдет 177 кг.

Учитывая КПД ТЭС в 30-42%, для обеспечения всех электромобилей потребуется сжечь не более 950 млн тонн бензина. Это лишь 40% от топлива, сэкономленного за счет вытеснения двигателей внутреннего сгорания. Большая часть нефти идет на производство дизельного топлива и бензина, поэтому спрос на нее упадет в несколько раз.

Более того, сегодня лишь 4% электроэнергии вырабатывается из нефти (41% - из угля, 22% - из природного газа, 16% - ГЭС, 12% - АЭС). С ужесточением экологических стандартов эта доля едва ли увеличится. Получается, что лишняя нефть может оказаться слабо востребованной и в производстве электроэнергии. При резком сокращении спроса и цен на нефть эксплуатация значительной части месторождений углеводородов станет нерентабельной. Зато сократятся выбросы углекислого газа в атмосферу - с 5,7 млрд нынешнего автопарка до 2,4 млрд тонн, выработанных электростанциями.

На самом деле беспокоиться нефтяникам еще рано. Аналитики Goldman Sachs считают, что продажи электромобилей в 2020 году не превысят 1%, их коллеги из PwC и Navigant Research придерживаются более оптимистичных оценок (2,3 и 3% соответственно). Правительство США ставило задачу увеличить число электромобилей на дорогах до 1 млн к 2015-му, однако пока их в 4 раза меньше. Китай также не выполняет поставленную два года назад задачу повышения доли электромобилей. В середине 2014-го на один электромобиль приходилось 200 обычных машин.

Специалисты Министерства энергетики США отмечают, что автопроизводители предпочтут создание более экологичных и эффективных двигателей внутреннего сгорания, а не радикальные перемены в своем модельном ряду. Топ-менеджеры крупнейших автомобильных корпораций (Toyota, Volvo и Renault-Nissan) согласны, что большое будущее имеют гибриды с двигателем внутреннего сгорания. По крайней мере, им это было бы гораздо выгоднее.

Наиболее часто задаваемые вопросы можно объединить в один — СКОЛЬКО…? Вот на него мы и попытаемся вам ответить. Но для этого сделаем один шаг «вперёд в … прошлое» и вспомним, что еще в середине Х!Х века Юлиус Роберт Майер сформулировал один из важнейших законов современной физики — ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ.

Другой английский физик Джеймс Прескотт Джоуль,независимо от Майера,опытным путем пришел к механическому эквиваленту тепла.И хотя с момента открытия этого закона прошло 2 столетия,в его справедливости нет ни каких сомнений. Д ругими словами — ничто не берётся из не откуда и ни куда не исчезает безследно. Итак…

1.СКОЛЬКО и чем мы сможем отапливать и освещать наши жилища?

Есть возобновляемые и не возобновляемые источники тепла. К невозобновляемым источникам тепла относится древесина,уголь,торф,газ,нефть и т.д., то есть, всё то что миллионы лет создвалось нашей планетой и то,чем мы сотни лет «безвозмездно,то есть даром»пользуемся,практически ни чего не отдавая ей в замен. И уже при жизни наших внуков,а может быть и детей,некоторые виды полезных ископаемых будут вычерпаны полностью, за что ни они,ни наша планета,не скажут нам спасибо. Возобновляемыеисточники — это энергия Солнца, Земли,энергия ветра, воды,то есть всё то,что было,есть и будет пока сушествует жизнь на планете Земля.

Вот и ответ на первое СКОЛЬКО?

2.СКОЛЬКО надо тепла для обогрева нашего жилища и нагрева воды для бытовых нужд?

Для того,чтобы узнать сколько нам надо тепла,необходимо провести расчет отопления дома.Он проводится по заданным параметрам с использованием специальных формул,в частности необходимо определить величину теплопотерь здания и мощность(теплопроизводительность) установки которая будет производить это тепло (котел,солнечная установка,тепловой насос и т. д.).Все эти расчёты можно найти на многочисленных сайтах проектных и строительных организаций занимающихся отоплением.Моя цель другая — сравнить расходы и затраты для воспроизводства 1 кВт тепла различными источниками тепла. Для примера,сравним два самых популярных, на сегодня,источника тепла газ и электричество с тепловым насосом типа «воздух-вода» (принцип работы ТН- см.раздел «тепловые насосы»).

3.СКОЛЬКО надо кубометров (м3) газа или кВт*ч электроэнергии для воспроизводства 1кВт тепла.

3.1. Удельная теплота сгорания(УТС) природного газа составляет 33500кДж/м3. Переведём кДж в кВт:

1кВт = 3600кДж, т.о. 33500/3600=9,3кВт

То есть, при сжигании,в идеальных условиях, 1м3 газа воспроизводится 9,3кВт тепла.Но идеальных условий в природе не существует,поэтому учитывая качества газа,его давление в системе,КПД газовых котлов (80-90%) и т. д. умножим полученное значение на коэффициент 0,85 и получим:

9,3кВт * 0,85 = 7,9кВт

· Если 1м3 — 7,9кВт,то 1кВт =0,13м3

Тариф на газ для населения — 1.10грн/м3 (2-я категория). Таким образом, 0,13м3 * 1.10 = 0,143грн = 14.3коп.

То есть, для получения 1кВт тепла мы должны спалить 0,13м3 газа и заплатить за это 14.3 коп.

3.2.Подготовка горячей вод ы для бытовых нужд в электробойлере и отопление электрокотлом.

КПД, практически всего,электроотопительного оборудовавния составляет не более 80-90%.Поєтому

1кВт/0,85 = 1,18кВт

Тариф для населения — 0,24грн/кВт*ч. Таким образом, 1,18кВт * 0,24 = 0,28грн = 28коп.

То есть, для получения 1кВт тепла, мы израсходуем 1,18кВт*ч электроэнергии, и заплатим за это 28коп.

4. СКОЛЬКО надо кВт*ч электроэнергии для воспроизводства 1кВт тепла тепловым насосом.

Коэфициент трансформации (СОР) тепловых насосов составляет 3 — 6. То есть, расходуя 1 кВт*ч электроэнергии,тепловой насос выдаёт от 3 до 6 кВт тепловой энергии. Поэтому, если принять, что для воспроизводства 3кВт теплововой энергии надо затратить 1 кВт*ч электрической, то

1кВт*ч / 6кВт = 0.167кВт = 167Вт; 1кВт *ч / 3 кВт = 0,333кВт = 333 Вт. 0,167кВт * 0,24грн/кВт*ч = 0,040грн= 4коп; 0,333 кВт * 0,24грн/кВт*ч =0,079грн = 8коп.

То есть, для воспроизводства 1кВт тепла тепловым насосом, мы израсходуем от 167 до 333 Вт электроэнергии, и заплатим за это от 4 до 8 коп.

5. ИТОГО

Если сравнить отопление газом и с тепловым насосом — экономия составляет 44-72%, то есть вы платите в 1,8 — 3,5 раза меньше.

Если сравнить отопление электрокотлом и тепловым насосом — экономия составляет 72-86%, то есть вы платите в 3,5 — 7 раз меньше.

Желаем вам удачи!



Что еще почитать