Соловьев те с которыми я татьяна друбич. Татьяна друбич - биография, информация, личная жизнь. О Тане, которая делает свой выбор

7 июня отметит юбилей . К этой дате телеканал «Россия К» приурочил показ художественного фильма «Избранные» (6 июня) и премьерной авторской программы Сергея Соловьева «Татьяна Друбич» (6 июня) из цикла «Те, с которыми я».

Вся кинокарьера актрисы Татьяны Друбич - это цепь случайных, порой сложных и непонятных совпадений. Сама она никогда не планировала становиться актрисой, за нее все решили случай и - Сергей Соловьев.

Именно об этом рассказывает режиссер в новом фильме из своего авторского цикла «Те, с которыми я...», а кроме того - делится со зрителями своими режиссерскими и человеческими наблюдениями над самобытной личностью Татьяны Друбич.

«Я начинал «Сто дней после детства», и моя ассистентка на третий или четвертый день притащила Таню на подростковый кастинг.

Там были сотни детей, среди которых сидела в углу такая мрачная девочка. Она была в черных рейтузах с вытянутыми коленками и смотрела в сторону, совсем не интересуясь происходящим, - вспоминает Соловьев. - Она еще сказала мне, что сниматься ей неинтересно. Я слегка обиделся, силком мы никого не тащили. Впрочем, впечатления эта девочка на меня все равно не произвела».

Еще во время работы над сценарием Сергей Соловьев ясно представлял себе облик исполнительницы главной роли.

Фото: Итар-Тасс

«Мне нужна была молодая Ира Купченко. Я тогда был совершенно ошеломлен картиной Кончаловского «Дворянское гнездо», где Купченко играла Лизу Калитину. И Таня никак не подходила к этому образу». В отличие от режиссера всей съемочной группе юная Друбич понравилась. Подходило время съемок. Никаких других кандидатур, кроме Тани, на роль Лены Ерголиной не было. Судьба распорядилась Таню снимать! «Мы начали снимать с самой трудной сцены. Но тут внезапно потемнело, потом полил дождь. Все разбежались по автобусам, а мы с Таней остались вдвоем на декорации купальни. И мы сидели часа полтора, наверное. Сидели и ничего вообще-то не говорили друг другу, но когда дождь закончился и мы вышли, у меня было ощущение, что мы знакомы лет сто, что она мне очень близкий человек, которого я хорошо понимаю.

Я понял, что Таня имеет ко мне огромное отношение и именно сейчас. Я тогда еще не знал и не подозревал, что ощущение это продлится практически целую жизнь».

Маленькая симпатия, возникшая на декорации купальни, переросла в большое чувство. Большое чувство привело к тому, что в кинематографе родился новый дуэт - вместе Друбич и Соловьев работали над созданием картин «Спасатель», «Наследница по прямой», «Избранные», «Асса», «Черная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви», «Анна Каренина» и другими. Долгое время считалось, что Татьяна Друбич снимается только в картинах Соловьева, хотя она сыграла целый ряд ролей в фильмах таких прекрасных режиссеров, как Павел Чухрай, Роман Балаян, Иван Дыховичный, Станислав Говорухин, Эльдар Рязанов.

В программе о Татьяне Друбич расскажут Юрий Соломин, Станислав Говорухин, Юрий Башмет, Вадим Юсов, Рената Литвинова, Анна Соловьева (дочь Татьяны Друбич и Сергея Соловьева).


Фото: Итар-Тасс

Использованы фрагменты из фильмов с участием актрисы, фото- и видеоматериалы из личного архива Сергея Соловьева.

Татьяна Люсьеновна Друбич – яркий пример многогранного таланта. Она начала сниматься еще подростком, затем получила медицинское образование и работала врачом-эндокринологом в районной поликлинике, что не помешало ей вновь оказаться на экранах. Известность ей принесли роли в фильмах «Десять негритят», «Асса» (1987) и «Анна Каренина» (2009).

Детство и юность

Татьяна родилась 7 июня 1960 года в Москве, в семье экономиста Любови Владимировны и инженера Люсьена Израилевича Друбич. Мама девочки сама всю жизнь мечтала об актерской карьере и, так и не реализовавшись в этой профессии, решила, что ее мечту должна исполнить дочь.


Так 11-летняя Татьяна впервые оказалась на съемочной площадке. Школьницу утвердили на роль в драму Инны Туманян «Пятнадцатая весна», действие которой разворачивается накануне Великой Отечественной войны. Татьяна сыграла Алену, одноклассницу и первую любовь главного героя Саши (Раймундас Банионис), который уходит в партизаны.

Видеть себя на экране порой тяжело даже для взрослого человека, а для совсем юной Тани это ощущалось как настоящий позор. По словам Татьяны, она не хотела играть – так сложились обстоятельства.

В 1975 году вышел фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства», в котором Друбич досталась уже главная роль лены Ерголиной, после которой в 14-летнюю красавицу влюбились все советские мальчишки. Примечательно, что Соловьев долго не принимал кандидатуру Друбич – он искал девушку, похожую на актрису Ирину Купченко . Режиссер не только открыл для девушки мир большого кино, но и стал ее избранником.


Когда Друбич исполнилось 17, не стало ее отца. «Смерть отца и вообще родителей не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому», – вспоминала Татьяна.

Образование

В школе Таня училась на четверки и пятерки, однако до последнего момента не могла определиться, кем хочет стать в будущем. Когда у старшего брата Друбич, который учился в медицинском вузе, начались проблемы с учебой, Татьяна нередко переписывала для него конспекты, а вскоре поняла, что ей по душе медицинское дело и знает она уже немало.


Друбич отказалась от приглашения во ВГИК, поступила в медицинский институт и выучилась на врача-эндокринолога.

После окончания вуза Друбич, параллельно с работой на съемочной площадке, трудилась врачом в местной поликлинике. Позже Татьяна призналась, что из-за кино она не реализовалась как врач, а ведь именно в медицине она видит свое призвание.

Дальнейшая карьера

В 1977 году Татьяна снялась в фильме Павла Арсенова «Смятение чувств», поработав с Сергеем Нагорным и Еленой Прокловой . Фильм получил довольно прохладную встречу зрителей. В 1979 году ее можно было видеть в детективе Суламбека Мамилова «Особо опасные», который порадовал зрителя звездным составом актёров: Борис Невзоров, Лев Дуров , Зиновий Гердт .


В 1980 году Татьяна вновь поработала с режиссером Соловьевым, снявшись в главной роли в его мелодраме «Спасатель». Два года спустя Соловьев снова пригласил Друбич в свой новый проект – экранизацию романа Альфонсо Лопеса Микельсена «Избранные», действие которого разворачивается в годы Второй мировой войны в Германии, а затем в Южной Америке. Коллегой Татьяны по съемочной площадке стал Леонид Филатов , исполнитель главной роли немецкого барона Б. К..


В этом же году вышел еще один фильм с Друбич в главной роли – «Наследница по прямой», и снова от Сергея Соловьева. Фильм завершил трилогию режиссера, начатую картинами «Сто дней после детства» и «Спасатель».


В 1987 году Татьяна сыграла одну из своих самых ярких ролей за всю карьеру. В криминальной детективной драме Соловьева «Асса» актриса предстала в образе молодой медсестры по имени Алика, которая сближается со своим пациентом Крымовым (Станислав Говорухин), оказавшимся бандитским авторитетом. В фильме, получившем без преувеличения народную любовь, приняли участие популярные рок-музыканты, в том числе Виктор Цой .


Вскоре Татьяне посчастливилось вновь поработать с Говорухиным, который на этот раз выступил в роли режиссера – в его детективном фильме «Десять негритят» по одноименному произведению Агаты Кристи , она сыграла Веру Клейсорн. Помимо Друбич, в ленте снялись известные советские актеры Владимир Зельдин , Алексей Жарков и Александр Абдулов .


В 1989 году актриса появилась в кинокартине «Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» – второй части новой кинотрилогии Соловьева (первой частью стал фильм «Асса»).

Два года спустя Друбич посчастливилось сниматься с известной французской актрисой Жанной Моро в арт-хаусной драме «Анна Карамазофф», сделанной в эстетике немого кино.


В 1993 году Татьяна поучаствовала в неожиданном для Сергея Соловьева проекте – фильме-спектакле «Дядя Ваня», в котором собрался поистине звездный актерский ансамбль: Юрий и Виталий Соломины , Валерий Бабятинский, Виктор Борцов, Татьяна Еремеева. Три года спустя зритель увидел Друбич в главной роли в комедии Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!».


После выхода этого фильма в актерской карьере Татьяны случился творческий простой. За 7 лет актриса снялась лишь дважды, в небольших ролях в фильмах, не завоевавших особого расположения зрителей. В профессию актриса вернулась вновь благодаря Соловьеву, который пригласил Друбич в 2003 году на главную роль в свой фильм «О любви», основанный на рассказах Чехова. В фильме также снялись Александр Абдулов, Евгения Крюкова, Александр Збруев и Екатерина Волкова .


Пять лет спустя, в течение которых Друбич не снималась, Татьяна появилась в картине Соловьева «2-Асса-2». Фильм стал соединением картины «Асса» и фильма «Анна Каренина», который вышел следом – в нем Друбич также исполнила главную роль. Драма по роману Льва Толстого стала последним фильмом с участием Александра Абдулова (Стива Облонский) и одной из последних работ Олега Янковского (Каренин). Однако фильм получил не самые высокие зрительские оценки, в первую очередь из-за неизбежного сравнения с экранизацией Александра Захри 1967 года с Личная жизнь Татьяны Друбич (1944 г.р.). Несмотря на штамп о разводе, Соловьев и по сей день утверждает, что они с Татьяной по-прежнему вместе.


Через много лет после развода у Друбич появилась вторая дочь Маруся (ее можно увидеть в картине «Анна Каренина», в роли полуторагодовалой дочери Карениной и Вронского). Друбич не афиширует, кто отец ребенка. Поклонники предполагали, что актриса удочерила малышку.

Татьяна Друбич сейчас

Вот уже более 10 лет Друбич входит в попечительский совет благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» в Москве. В ноябре 2017 года Друбич посодействовала изданию детской книги «Дети Ноя» Эрика-Эмманюэля Шмитта в рамках проекта «Жизнь на всю оставшуюся жизнь».

Интервью с Татьяной Друбич

Известная актриса театра и кино и при этом успешный врач-эндокринолог Татьяна Люсьеновна Друбич - явление, без сомнения, выдающееся в нашем кинематографе. Ее яркие и неординарные образы, подлинная природная красота до сих пор не оставляют равнодушными зрителей разных поколений. Будучи женой известного кинорежиссера Сергея Александровича Соловьева, она была и остается его музой на десятилетия. Его книга, созданная по мотивам фильма о Татьяне Друбич из цикла "Те, с которыми я..." для телеканала "Культура", пронизана трепетным отношением к выдающимся современникам, с которыми автора сводила судьба на съемочной площадке и за ее пределами. Его словесные портреты выдающихся мастеров экрана лишены банальных черт, общеизвестных фактов, они согреты неповторимой личностной интонацией автора, который рассказывает о своих коллегах по искусству свободно, раскованно, иронично, но и нежно, с массой ярких деталей и подробностей, которые известны только ему.

Сергей Соловьев, режиссер культового фильма «Асса», снял в фильме «Анна Каренина» свою бывшую жену Татьяну Друбич. На момент съемок актрисе было почти 50 лет.

Хоть съемки ленты закончились несколько лет назад и дебютный показ состоялся еще в 2009, на экраны она вышла только сейчас. Точнее, телеверсия фильма, состоящая из 5 частей.

Встреча Друбич и Соловьева состоялась в 1974 году, когда 14-летняя девочка снималась во втором в своей жизни фильме – «Сто дней после детства». Для Соловьева это была уже не первая режиссерская работа. К тому времени 30-летний режиссер уже был женат второй раз, на актрисе Марианне Кушнеровой , и как раз ждал пополнения в семействе.

Татьяна не стала поступать в театральный, а пошла учиться на медика. Однако в кино сниматься не перестала, времени от времени появляясь в картинах в том числе и Соловьева. В 1983 они решили связать свою судьбу и поженились.

Не смотря на отсутствие профильного образования, Татьяна Друбич блестяще играла главные роли в фильмах супруга, получивших всеобщее призание. Это «Асса», вышедший в 1987, и «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989). Последний год 80-х стал годом расставания – супруги развелись.

Но расставание в жизни не стало расставанием на съемочной площадке. Соловьев продолжал снимать Друбич. Роль Полины Виардо в незаконченном фильме «Метафизика любви», продолжение «Ассы», и наконец – «Анна Каренина».


Стоило ли доверят роль 26-летней Анны актрисе, которая практически вдвое старше? Режиссер в этом не сомневается. Она полностью сумела прожить драму несчастной любви, и даже кровавая сцена конца ее жизни не портит впечатления, уверен Соловьев.

Составить свое представление о фильме могут зрители Первого телеканала. Показ фильма начался с 4 марта.

Татьяна Друбич одна из немногих женщин, которая не живет однообразием. Она мама, бабушка, врач, актриса – казалось бы, несовместимое — совместилось в одном человеке. У Татьяны очень интересная судьба, которой можно даже позавидовать. С юных лет, когда однажды ее будущий муж рассмотрел в ней актрису, жизнь девушки заиграла новыми красками. Правда, первое время роман с Сергеем Соловьевым попахивал уголовным делом, ведь девушка училась всего в восьмом классе, но в суете актерских будней об этом как то не думалось.

Муж Тани души в ней не чаял, а когда появилась их общая дочь Аня – вовсе с рук не спускал обеих. С ранних лет Аннушка была частым гостем съемочных площадок, успела снять собственный фильм, даже некоторое время копила деньги на съемки.

А в это время мама, Татьяна Друбич, кроме воспитания дочери и съемочных дней, была занята получением образование врача и учебой в ординатуре. Сергей был против, чтоб его муза щеголяла в белом халате по поликлинике, возможно расхождение взглядов на дальнейшую жизнь и привело к разводу двух любящих людей.

Да- да, именно любящих! Как утверждает дочь Анна, родители после развода не расставались, поэтому психологических травм у ребенка, бракоразводный процесс не вызвал. Аня была так же окружена любовью и заботой родителей, которые по–прежнему, кроме своей личной жизни, занимались и совместной работой в кино.

Татьяна Друбич в фильме «Десять негритят»

Мама Ане никогда не запрещала искать себя в жизни, и разрешала самой делать выбор в сторону любимого дела, ведь она считала, что здоровье и возраст человека на половину зависит от работы, приносящей удовольствие. Отец тоже был человеком без стереотипов, и считал, что творческая личность и индивидуальность не может учиться хорошо и получать хорошие оценки, это противоречит выбору своего пути в жизни. Анна стала успешным композитором и музыкантом. Три фильма Сергея Соловьева — «2-Асса-2», «Анна Каренина» и «Одноклассники» — получили от Ани музыкальное оформление. Татьяна Друбич конечно считала, что талант штука ненадежная, так как вдохновение непостоянно, и не рекомендовала дочери заниматься музыкой, но отец как-то сказал: «Не слушай ее! Мама — врач и ничего в этом не понимает!».

Татьяна Друбич в фильме «Анна Каренина»

Последней совместной работой пары Друбич-Соловьев стала экранизация Анны Карениной, где Татьяна сыграла главную героиню, ей как никому другому удалось воплотить в жизнь образ утонченной, запутавшейся и очень несчастной женщины, которая бросается под поезд, не видя для себя другого выхода. Фильм уже получил несколько высоких наград, и достоин самых лучших отзывов. Игра Друбич, Янковского, Бойко не поддаются описанию, как, впрочем и высокое качество режиссерской работы.

Как комментирует Татьяна, она давно отказалась от вопроса, какое занятие в ее жизни главное, ведь это все равно, что выбрать, какая из ног главнее, и от какой можно отказаться. В данный момент, Татьяна Друбич мама двух прекрасных дочек и молодая бабушка, которая запомнится всем навсегда как хрупкая и нежная девочка.



Что еще почитать