Сейчас в Сочи проходит Олимпиада и, разумеется, мы не можем оставить это событие без внимания. Во-первых, мы всей душой болеем за наших спортсменов и хотим, чтобы Олимпиада укрепила дружеские отношения с другими странами.
Конькобежец
Но есть и другой аспект: дети тоже не остаются в стороне, объявлены различные конкурсы рисунков на тему «Спорт» и «Олимпиада».
Можно, конечно, сказать, что в таких конкурсах важна не победа, но ведь даже и для простого участия, рисунки должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
Вот тут-то и выясняется, что ученики очень смутно представляют себе, как именно выглядят спортсмены, занимающиеся различными видами спорта. Кроме необходимости изображать фигуру человека с соблюдением пропорций, потребуется умение передавать движение, учитывать равновесие и, зачастую, придётся составлять многофигурные композиции.
Прыжки с трамплина
Всё это очень непросто и для взрослых художников, а детей этому всему нам надо научить. Всему зараз и с наскоку научить не удастся, но душевный подъём, связанный с Олимпиадой стоит использовать, чтобы начать систематическую работу над темой «фигура человека в движении». Мы будем писать статьи объясняющие, как рисовать спортсменов, соревнующихся в зимних видах спорта.
А пока хотим обговорить некоторые нюансы. Если мы изображаем Олимпиаду, то, соответственно, в первую очередь изображаем именно спортсменов.
Спортсмены – это люди, причём замечательно красивые и пропорционально сложенные. И нам - учителям рисования нужно честно подойти к изображению их фигур, то есть, ну никак нельзя допускать, чтобы ученики ограничивались стандартными схематическими построениями из палочек и кружочка или рисовали классические «палки-грабли-огуречик». Такой ход событий следует исключить. Просто надо СРАЗУ объяснять правильное строение фигуры человека. Показывать несколько вариантов поз спортсмена и при этом акцентировать внимание детей на том, как должен выглядеть правильно нарисованный человек.
Первое: руки и ноги длинные, плечи – широкие, есть шея, туловище тоже длинное, большое, а вот голова - МАЛЕНЬКАЯ и, обычно, не шарообразная, а вытянутая. Почти всегда дети стремятся сделать упор на изображение очень большой головы. Можно считать это возрастной особенностью, тогда лучше просто ждать, когда ребёнок достаточно повзрослеет и уже тогда учить рисовать, чтобы сразу усваивал пропорциональное строение. Если же ждать некогда, тогда…тогда следует настойчиво внедрять понимание правильных пропорции ПО-ЛЮБОМУ.
Второе: руки и ноги сгибаются в определенных местах - в суставах(а не дугой), и по определенным законам, туловище, наклоняясь, сгибается в определенном месте, голова может повернуться только определенным образом. Все это следует учитывать и не забывать, тем более, когда речь идет об изображении спортсменов.
Лыжник, скорее всего, будет смотреть вперед, а не станет поворачивать голову, чтобы зритель видел его лицо строго в анфас и отсюда – третье, а именно: люди, и в частности спортсмены, постоянно принимают какие-то позы, и это именно те позы, которые уместны в данной ситуации.
Лыжник принимает именно те позы, которые уместны при беге по лыжне. И вот еще, пожалуй, на сегодня последнее: спорт по своей сути динамичен, и в рамках одного вида спорта человек принимает разные позы. И чем больше различных переходных стадий движения мы ПРАВИЛЬНО изобразим, тем больше будет наш багаж знаний о строении и движении человека. Количество, товарищи, рано или поздно переходит в качество, и ученики наши смогут рисовать действительно прекрасно развитых и в совершенстве владеющих своим телом людей.
Это вступительная мотивационная статья. Далее мы планируем серию:»Рисуем лыжников (биатлонистов)», «Конькобежный спорт», «Хоккей» и другие зимние виды спорта. Это только самые ближайшие планы, а дальше - больше. Здесь мы для рекламы поместили несколько картинок из будущих статей, в которых уже будем разбирать всё поэтапно.
О том, как нарисовать спортсмена, пойдёт речь в этой статье. Здесь же будут даны пошаговые инструкции с подробными пояснениями.
Сегодня существуют фотоаппараты, видеокамеры. Но тем не менее искусство рисования всё равно живёт и процветает. И хотя считается, что для того, чтобы хорошо рисовать, нужно иметь талант от Бога, практика доказывает: навыкам художественного изображения окружающего мира следует учиться так же, как вязанию, чтению, пению, физической культуре. И, конечно же, очень важно постоянно тренироваться, смотреть работы опытных мастеров и делать выводы. Также немаловажно читать соответствующую литературу и знать основы художественного изображения самых разных предметов.
Не всем известно, как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно. Поэтому для того чтобы человек получился пропорциональным, следует перед началом рисования сделать дополнительные построения - набросать волосяными линиями «скелет» изображения. Так как нарисовать спортсмена - это, в первую очередь, изобразить человека в движении, то основные правила пропорции человеческого тела должны неукоснительно соблюдаться.
Так как нарисовать спортсмена на лыжах можно и без дополнительного построения, упрощённо, то рассмотрим и этот вариант.
Это самый простой вариант изображения человека в движении. Поэтому он, скорее всего, и будет решением проблемы того, как нарисовать спортсмена ребенку.
Это задание будет сложнее предыдущего, когда перед художником стояла задача нарисовать просто идущего на лыжах человека. Так как нарисовать спортсмена, который на скорости преодолевает спуск, нужно в определённой позе, под углом, то сначала было бы неплохо внимательно рассмотреть фотографии лыжников в движении.
Следует обратить внимание, что во время горного спуска фигура человека наклоняется практически на 45 градусов к горизонту. Также обратите внимание на согнутые ноги и руки - тело как бы концентрируется, наклоняясь вбок и вперёд.
Перед рисованием рекомендуется рассмотреть позу спортсмена. В прыжке с трамплина лыжник концентрируется, приседает, наклоняя верхнюю часть туловища вперёд. Линия фигуры как бы приобретает форму зигзага. Ноги в этой позиции обычно бывают параллельны друг другу, лыжи - тоже. Палки рисуют горизонтально.
Чтобы стать настоящим художником, нужно не только иметь природные способности, но много учиться теории рисования. Для того чтобы изображать спортсмена, рисовальщику следует изучить строение, пропорции тела человека. Изучение работ мастеров может помочь в приобретении навыков рисования. И самое главное условие: практические занятия для художника важны так же, как для спортсмена ежедневные тренировки.
В школе у младшей дочки проходит конкурс рисунков на тему спорт и здоровье. Видимо, в связи с предстоящей спортивной Олимпиадой в Сочи…
Мы долго думали, что же такое нарисовать.
Конечно, можно было бы просто туризм – силуэты людей с рюкзаками на фоне гор. Хорошая идея, но она мне только сейчас в голову пришла, когда рисунок дочки уже висит в школьном коридоре…
Дело в том, что рисовать людей для ребёнка – очень сложная задача. Признаться честно, я сама никогда не умела и не любила рисовать людей (потому так и не научилась, что не любила). А вот пейзажи, животных или фантазийные картинки всегда рисовала с удовольствием.
В общем, долго ломали голову. Опрашивали всех знакомых, смотрели детские рисунки на тему спорт в Интернете. Но всё было или слишком сложным или немного не то, что мы хотели…
Например, моя подруга Олли (автор блога «Женская Логика»), когда я пожаловалась, что ничего не могу придумать, что бы такого изобразить на тему спорт и здоровье – так, чтобы не рисовать при этом людей, предложила изобразить гантели под кроватью. Типа всегда под рукой.
Идея прекрасная, спасибо, Оль! Но вот как-то всё же ассоциируется скорее с заброшенностью, а не с занятиями. У меня у самой гантели лежат… нет, не под кроватью… в шкафу. Когда убираю, иногда натыкаюсь на них, смотрю с лёгкой досадой, пытаясь вспомнить, когда брала их в руки… В общем, такие у меня ассоциации…
Надо было всё-таки изобразить какое-то действие. Ну, не знаю… Девочку на шпагате с гимнастической лентой. Лыжника, несущегося по склону горы. Пловца, плывущего по бассейну.
Но это даже для меня сложно. А уж для ребёнка 7 лет… Дочка моя в кружок ИЗО не ходит. Всё, что она умеет – это у неё от природы. И немного – от меня. А то, чего я не умею, тому и научить не могу…
В итоге просидела я долго в Интернете. Но спорта без человека так и не нашла.
И вот… Понравился мне очень рисунок 6-летнего малыша, который я нашла в Сети. Малыш – гений! Потому что я так в жизни не нарисую…
Рисунок, который я нашла в Интернете. Художнику – 6 лет!
Показала дочке. Она сказала: «О, красиво! Давай попробуем что-то такое нарисовать!»
Попробовали.
Поскольку я не сторонница рисовать за ребёнка, как иной раз делают родители (некоторые сами мне в этом признавались, но это родители не из нашего класса и вообще не из нашей школы), то сделали мы так. Я взяла большой лист ватмана. Дала такой же дочке. И мы сели рисовать. Рядом.
Я рисовала, объясняла ей, как и что следует сделать. Иногда чуть-чуть помогала, но больше – советами, чем руками, карандашом или кисточкой.
Вот что получилось у меня.
Вратарь. Мой рисунок
Не стреляйте в… художника, он рисует, как умеет. Да и не художница я вовсе… Хотя и немного училась в детстве. Мой рисунок получился… очень детский. И не скажешь, что взрослый человек нарисовал. Не умею людей рисовать – и всё!
А вот что получилось у дочки. Напомню, ей только недавно исполнилось 7 лет.
По просьбе нашего читателя я подготовил урок о том как рисовать спортсмена карандашом. На этот раз я взял в качестве подопытного Владимира Кличко. Хотя в последнее время он уже больше политик, чем спортсмен. Но раньше он им точно был и заслужил титул чемпиона. Вообщем спорт это вид деятельности человека, не требующий много умственных усилий. Больше физических и психических. Спорт доставляет большое удовольствие как самим участникам, так и зрителям. Особенно он полезен нам художникам. На их примере можно легко изучать анатомию человеческого тела и тренироваться. Этим и займемся.
Шаг первый. Делаю набросок тела человека. Все основные части видно на рисунке ниже: Шаг второй. Начинаю прорисовывать лицо. Уровень глаз находится примерно по середине головы. Расстояние от подбородка до носа должно быть равно расстоянию от носа то бровей. Шаг третий. Начинаю прорисовывать детально всю голову и берусь за тело. Шаг четвертый. Обрати внимание на эмоции. Тень возле глаз и складки на коже между губами и носом должны быть заметны. Добавлю теней по всему телу. Я сделал еще уроки рисования других видов спорта, посмотрите сюда.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом