Творческая личность всегда. Творческая личность: что мы о ней знаем? Они находят идеи везде, где только можно


Самопрезентация: Пожалуйста, представьте себя, свой профессиональный образ, интересы и предпочтения в профессии, краткосрочные и долгосрочные цели профессиональной деятельности.

Опишите свой характер, свои сильные и слабые стороны. Опишите, как Вы проводите свободное время. Ваши интересы, увлечения, хобби.

Я молодой, интересующийся, профессиональный СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР. Стараюсь быть в курсе всего нового и применять, предварительно проверив, новые технологии в моей работе. В данный момент очень заинтересован в своём дальнейшем самообразовании, изучении ITIL, получении различных технических сертификатов, изучении иностранного языка для общения со своими зарубежными коллегами. Я спокойный, уверенный в себе специалист, который знает, что его знаний хватит для решения любой возникшей в моей сфере проблемы. Моей сильной сторой считаю то, что я стараюсь не только решить возникшие проблемы, но и занимаюсь их заблаговременной профилактикой, пытаюсь прогнозировать. Я думаю, что к своим слабостям можно отнести то, что я думаю о какой-то проблеме (даже если она уже решена) слишком долго. Т.е. я могу и после работы ходить с задумчивым видом пытаясь придумать какие-то более "элегантные" варианты, что иногда мешает мне просто расслабиться. В своё свободное время я люблю гулять, играть в баскетбол, плавать в бассейне, ходить в кино и на выставки. Из искусства люблю всё современное, видео и просто инсталляции, работы молодых художников/дизайнеров, а к классическому исскуству типа живописи отношусь скорее равнодушно. Также люблю фотографировать, но из-за отсутствия собственной профессиональной камеры занимаюсь этим редко.

про цели напиши. типа через три года хочу свой отдел где я царь и бог) выучить такие то программы получить такие то сертификаты (конкретики побольше)

Я молодой СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР, стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Постоянно отслеживаю тенденции рынка IT и применяю новые технологии в работе, предварительно их проверив. На данный момент очень заинтересован в своём дальнейшем самообразовании, изучении ITIL, получении различных технических сертификатов, изучении иностранного языка для общения со своими зарубежными коллегами. (вот тут я бы написала про то что англ яз в процессе изучения, а заинтересован в совершенствовании)

Бесплатная юридическая консультация:


Я спокойный, уверенный в себе специалист, который знает, что его знаний хватит для решения любой возникшей в моей сфере проблемы. Моей сильной стороной считаю то, что я стараюсь не только решить возникшие проблемы, но и занимаюсь их заблаговременно профилактикой, пытаюсь прогнозировать, спокойно реагирую в момент форс-мажорных обстоятельств и решаю проблему в максимально короткий срок. Я думаю, к моим слабостям можно отнести способность к излишне глубокому изучению проблемы (даже если она уже решена) . Т. е. я могу и после работы ходить с «задумчивым видом» пытаясь придумать какие-то более «элегантные» варианты, что иногда мешает мне просто расслабиться.

В свободное время я люблю гулять, играть в баскетбол, плавать в бассейне, ходить в кино и на выставки. Люблю современное искусство: видео, инсталляции, работы молодых художников и дизайнеров, к классическому искусству отношусь спокойно. Люблю профессионально фотографировать, собираюсь обзавестись собственной профессиональной техникой для повышения качества снимков.

Профессиональные качества для резюме: примеры и пояснения

Как правильно описать профессиональные качества в резюме

Серьезнейшее внимание при составлении резюме следует уделить своим профессиональным качествам. Именно по ним работодатель будет судить, подходите вы компании или нет. Соответственно, профессиональные качества для резюме нужно подбирать и перечислять очень аккуратно, чтобы привлечь рекрутера, который будет с вами общаться на собеседовании.

Профессиональные качества для резюме

Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. Они могут помочь в будущем совершенствоваться и приносить своей компании ощутимую пользу.

Иногда встречаются качества, которые можно назвать профессиональными только условно. К примеру, отнеся к ним «развитое чувство юмора», соискатель вряд ли привлечет внимание рекрутера. Разве что человек ищет работу ведущего вечеринок – тогда чувство юмора еще можно назвать профессиональным.

Бесплатная юридическая консультация:


Мы предлагаем профессиональную помощь соискателям, которые хотят серьезно подойти к поиску работы и получить качественный результат.

Сильные профессиональные качества для резюме

  • стремление к профессиональному росту;
  • умение убеждать;
  • повышенная работоспособность;
  • аналитическое мышление.

Все это позволит рекрутеру сориентироваться и понять, как строить с вами общение и какие ваши качества попытаться лучше раскрыть на собеседовании.

К примеру, то же самое отсутствие опыта можно дополнить такими качествами, как ориентация на результат и быстрая обучаемость. Таким образом, работодатель, понимая, что мгновенных результатов от нового сотрудника ждать не приходится, все же получает возможность создать из него именно такого специалиста, который требуется. Если ваш будущий работодатель мыслит перспективно, у вас есть хороший шанс.

Примеры профессиональных качеств в резюме

Необходимо помнить, что, перечисляя какие-либо из профессиональных качеств, нужно согласовывать этот список с теми требованиями, которые предъявляются к должности. Например, аккуратность вряд ли можно отнести к профессиональным качествам и определяющим критериям для кандидата, претендующего на вакансию топ-менеджера. Зато она может оказаться весьма ощутимым плюсом для должности секретаря. Поэтому, выбирая профессиональные качества для резюме, учитывайте, насколько то или иное из них будет уместным для вас на будущей должности.

Бесплатная юридическая консультация:


Приведем несколько ситуаций, связанных с определенными профессиями, для которых необходимы какие-то конкретные качества.

Пример профессиональных качеств для резюме руководителя

  • ответственность;
  • работоспособность;
  • умение вести переговоры;
  • предприимчивость;
  • умение быстро принимать решения.

Пример профессиональных качеств для резюме бухгалтера

  • исполнительность;
  • аккуратность;
  • пунктуальность;
  • организованность.

Пример профессиональных качеств для резюме менеджера по продажам

  • способность находить с людьми общий язык;
  • ораторские навыки;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации;
  • креативность.

Как видите, разница в профессиональных качествах налицо. Все зависит от того, на какую вакансию вы намереваетесь претендовать. Но не забудьте, что список качеств слишком длинным быть не должен. Если в нем будет порядка 10 пунктов (а то и больше), то велика вероятность, что ваше резюме отложат в сторону: ведь у рекрутера создастся ощущение, что вы просто расхваливаете себя. Проявите умеренность – и рекрутер оценит ваши профессиональные качества в резюме.

Как описать свой профессиональный образ

При поиске новой работы соискателю нужно составить грамотное резюме. Помимо перечислений мест учебы и работы, понадобится описать свой высокопрофессиональный образ. Он складывается из нескольких составляющих: профессиональных достижений, профессионального навыка и дополнительных навыков.

Инструкция

1. Опишите свои ключевые навыки. Начните с представления того вида деятельности, в котором отличнее каждого разбираетесь и считаете себя довольно квалифицированным. Укажите, отчего вы считаете себя экспертом в этой области. Не включайте в данный раздел свои функциональные обязанности с предыдущих рабочих мест и не указывайте свои собственные качества. Только чисто высокопрофессиональные достижения, они обязаны выглядеть, как изложение товара со всеми пригодными свойствами.В конце этого раздела детально распишите свои основные достижения, которые будут особенно главны для данного определенного работодателя. Это может быть польза компании, выраженная в цифрах: увеличение объема продаж на определенное число процентов либо снижение затрат на определенную сумму. Произвести желаемое ощущение на работодателя дозволено определенными фактами, они будут подтверждать ваше тяготение приносить организации финансовую выгоду.

Бесплатная юридическая консультация:


2. Дальнейшим пунктом будет изложение профессионального навыка. Тут детально распишите свою трудовую автобиографию, начните с последнего места работы. Помимо профиля организаций и своей предыдущей должности, в этом пункте обязаны быть детально указаны достижения по всему месту работы. Если был карьерный рост внутри какой либо компании, об этом тоже стоит упомянуть. Если навыка у вас немного, делайте в изложениях ударение на отменную теоретическую подготовку в области полагаемых функциональных обязанностей.В конце изложения всего своего предыдущего места работы укажите поводы перехода в иную организацию. Тут называйте такие поводы, как смена сфера деятельности, неимение профессионального роста и т.д. Ни в коем случае не пишите о конфликтных обстановках с начальством либо с коллективом, а также то, что вы хронически не исполняли слишком завышенные планы. Это негативно скажется на суждении о вас.

3. Добавочно о вашем профессиональном образ е следует перечислить свои навыки владения компьютером, зарубежными языками. В разделе дополнительной информации укажите присутствие загранпаспорта, открытых виз, вероятности долгих командировок и присутствие автомобиля, тот, что вы готовы применять в служебных целях.

4. Последним завершающим штрихом являются изложения личных качеств и ваших интересов вне рабочего времени. Не пишите про типовые качества как бы коммуникабельности и стрессоустойчивости. Укажите свои настоящие превосходства: терпение, знание сглаживать конфликтные обстановки, педантичность и т.д., в зависимости от того, какие из них будут приоритетными на данной должности. А в изложении своих интересов упомяните те, которые характеризуют вас как образ ованного и эрудированного человека.

Опыт работы - самая основная часть вашего резюме. И от того, как вы данный навык опишете, зависит, проявит ли работодатель интерес к вашему резюме. Следственно изложению навыка работы нужно уделить специальное внимание. Это поможет устроиться на достойную работу.

Инструкция

1. При заполнении графы «навык работы» в резюме начинать нужно с последнего места работы, т.е. с той компании, в которой вы трудитесь теперь либо из которой уволились. Если ваш трудовой стаж насчитывает больше 10 лет, стоит указать только те места работы, в которых вы работали последние 10 лет. Ваши первые трудовые навыки в таком случае работодателя не заинтересуют.

Бесплатная юридическая консультация:


2. Раздел «навык работы» должен выглядеть приблизительно так:»Компания ХХХ, гг.Сфера деятельности: оказание юридических служб.Должность: адвокат.Должностные обязанности: разработка типовых форм договоров аренды, купли-продажи недвижимого имущества, консультирование по сделкам с недвижимостью, составление юридических завершений, due diligence.Достижения, участие в больших планах: работа по плану ХХХ, участие в качестве ХХХ, отвечал за ХХХ».

3. Из вышеприведенного следует, что весьма главно описать сферу деятельности компании и собственно ваши должностные обязанности. Если у вас было много должностных обязанностей, опишите ключевые. При этом ориентируйтесь на то, что значимо для работодателя, которому вы собираетесь высылать резюме в данный момент. Изложение навыка работы нужно «подстраивать» под работодателя.

4. Не позабудьте указать свои достижения, участие в огромных планах (допустимо, вестимых в вашей области). При изложении такого участия нужно лаконично высказать суть плана и указать свою роль в нем, перечислить те области, за которые вы отвечали. Опишите рабочие достижения, если таковые имеются (к примеру, «повысил продажи продукта на 20% за месяц»).

5. Помните, что резюме должно быть коротким и дюже информативным, от того что у администратора по персоналу нередко нет времени просматривать все резюме целиком. Постарайтесь своим изложением сфокусировать внимание администратора на самых удачных для себя рабочих местах, т.е. на работе в элитных компаниях, в которых вы занимались самыми серьезными планами, набирались главного для данного работодателя навыка и подымались в должности.

Видео по теме

Бесплатная юридическая консультация:


«Стрессоустойчивый, энергичный, коммуникабельный, целенаправленный, легко обучаемый, независимый, исполнительный». Данный список дозволено продолжить – он довольно классно знаменит и соискателям, и работодателям. В этом-то и заключается задача – данные эпитеты больше чем ожидаемы, и если есть желание получить отличное место работы, надобно придумать что-то новое.

Инструкция

1. Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – педантичный, опрятный, исполнительный. В результате образец резюме перегружается усилением одного и того же качества - отличной внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а эдакий «киберсотрудник». Но рекрутеры очаровательно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и сходственное резюме вызывает у них сомнения. В итоге человек создает ощущение поверхностного автора отписки либо беспардонного лгуна.

2. Составляйте короткий раздел «О себе», потому что работодатели нередко легко не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные изложения. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются теснее в ходе испытательного срока.

3. Взамен хвалебных эпитетов дайте отчетливые и определенные изложения своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Скажем, администратору по продажам отличнее указать в резюме собственные определенные достижения, к примеру, увеличение объема продаж либо же - растяжение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «собственные качества ».

4. Следите за тем, дабы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не непременны лидерские качества либо харизма, а для вакансии секретаря главны коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Бесплатная юридическая консультация:


5. По словам многих рекрутеров, значительно больше главным для них моментом в резюме соискателя является его конструкция, логика, подробности изложения предыдущего профессионального навыка.

6. Но, дабы все-таки не оставлять графу «Собственные качества » пустой (правда некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые особенно зачастую употребляются в объявлениях о вакансиях. После этого попросите близкого человека предпочесть из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не больше того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение возможного работодателя. Пускай портрет получится не дюже блестящим, но но он будет естественным, а естественность неизменно в цене.

Видео по теме

Резюме для собеседования с работодателем – это короткий и обстоятельный рассказ о вас, в котором вы доказываете, что вы благополучно совладаете с должностными обязанностями, соответствующими какой-нибудь вакансии. Резюме должно содержать в себе информацию о вашем образовании, навыке работы, ваших познаниях и навыках. Если вы устраиваетесь на работу впервой в жизни, то заполнение пункта «навыки» является для вас самым главным.

Вам понадобится

Бесплатная юридическая консультация:


  • - Компьютер
  • - Принтер
  • - Бумага
  • - Время на обзор и обработку своих основных навыков

Инструкция

1. Включите в пункт «высокопрофессиональная компетентность» только те умения и навыки, которые нужны для приобретения желаемой должности. Список ваших знаний должен выглядеть логичным и последовательным в глазах работодателя. Помните: исключительная цель составления резюме - добиться приглашения на собеседование.

2. От того что в современном мире в множество профессий требует познания компьютера и сети интернет, начните с них. Не стесняйтесь написать в резюме фразу «бывалый пользователь ПК» либо «продвинутый пользователь интернет». Перечислите, какими программами, помимо стандартных, вы умеете пользоваться: бухгалтерскими, дизайнерскими, статистическими, экономическими. Добавьте информацию о том, в каких графических редакторах вы трудитесь. Опишите свои навыки работы в сети интернет – знание продвигать сайты, искать информацию и т.д.

3. От компьютерных навыков перейдите к иным, скажем, умение иностранных языков. Владение европейскими и восточными языками приветствуется работодателями в всякий сфере социальной деятельности. Перечислите языки и укажите степень владения – вольно, со словарем, пишу, читаю.

4. Пункт «навыки» должен содержать информацию о вашем участии в планах, скажем, «разработка рекламной кампании журнала о недвижимости». Назовите эти планы и сформулируйте, какие именно ваши навыки помогли реализовать данные планы.

5. Если у вас есть публикации, связанные с деятельностью работодателя, укажите наименования журналов, газет, сайтов, где они были опубликованы, под каким наименованием и дату выхода.

Бесплатная юридическая консультация:


6. Соблюдайте технические требования при составлении резюме в совокупности. Используйте типовой шрифты Times New Roman либо Arial, 12 либо 14 размер. Не используйте никаких цветов, помимо черного.

7. Используйте глаголы в реальном времени: умею, могу, знаю, горазд, обладаю.

Обратите внимание! Не поддавайтесь соблазну получить желаемую должность всякий ценой. Не преувеличивайте свои компетенции и тем больше не придумывайте. Вам следует также чураться формального подхода к составлению резюме в совокупности и к перечню навыков в частности. Если вы перепишите в пункт «высокопрофессиональная компетентность» все требования работодателя, дабы выдать за свои умения и знания, это по меньшей мере вызовет сомнения. Не подвергайте себя угрозы оказаться в несуразной обстановки, если ложные данные станут наследием коллектива, в котором вы собираетесь трудиться.

Полезный совет Не путайте пункт «высокопрофессиональная компетентность» с пунктом «добавочные данные», где вы указываете собственные качества и хобби.

Бесплатная юридическая консультация:


Пожалуйста, представьте себя, свой профессиональный образ, интересы и предпочтения в профессии, краткосрочные и долгосрочные цели профессиональной деятельности.Опишите свой характер, свои сильные и слабые стороны.Опишите, как Вы проводите свободное время. Ваши интересы в сфере искусства, культуры. Ваши увлечения, хобби.

Скажите пожалуйста, кто- нибудь сталкивался уже с подобным в анкете при приеме на работу? И как вы вышли из подобной ситуации? Честно говоря даже и не знаю ЧТО и КАК там написать.кстати там еще есть любимый вопрос два положительных и два отрицательных качества..что бы вы посоветовали..так чтобы и честно и. позитивно?

Образцы и примеры описания профессиональных навыков в резюме

Раздел "Профессиональные навыки" в резюме также можно назвать "Технические навыки" (для программистов и работников других технических специальностей) или "Квалификация".

В данном разделе Вы должны привести краткий перечень навыков (умений) и описать свои профессиональные достижения, которые были получены на предыдущих местах работы. Перечень должен быть от четырех до шести пунктов. Главное помнить, что все перечисляемые профессиональные навыки должны строго соответствовать предлагаемой вакансии и не стоит здесь указывать личные качества, вроде: работоспособен, стрессоустойчив и т.п.

Бесплатная юридическая консультация:


Именно этот раздел как нельзя лучше способствует достижению главной цели резюме - заставить работодателя позвонить Вам и пригласить на собеседование.

Примеры формулировок и фраз

Профессиональные качества журналиста:

  • Профессиональные знания в области журналистики. Опыт работы семь лет. Навыки: написание, редактирование и вывод в эфир новостей статей и репортажей.
  • Высокая квалификация по устному и письменному взаимодействию с респондентами, за что дважды награжден премией журналистики в 2000 году.

Технические навыки программиста:

  • Операционные системы: Windows 95/98, UNIX от Sun SPARC и MS-DOS.
  • Языки программирования: C, C++, HTML и JavaScript.
  • Программное обеспечение: Microsoft FrontPage, Image Composer and Word; Lotusand mSQL.

IT-директор (руководитель IT-отдела):

  • Опыт управления IT-отделом (15 человек в подчинении).
  • Управление бюджетом отдела.
  • Развитие IT в компании.
  • Участие в принятии управленческих решений в компании.
  • Анализ рынка ERP-систем, выбор подходящей для нужд компании.
  • Опыт выбора партнеров по внедрению ERP-систем (руководство проектом внедрения, участие в предпроектном обследовании, написание ТЗ со стороны заказчика).
  • Дополнительный анализ и участие в выборе информационных систем.
  • Автоматизация деятельности компании.
  • Руководство внутренними проектами.
  • Обеспечение информационной безопасности.
  • Техническое обеспечение офиса, организация обновления парка техники.
  • Обеспечение бесперебойной работы корпоративной ЛВС и оргтехники.

Директор по логистике:

Бесплатная юридическая консультация:


  • Разработка и внедрение системы складского учета.
  • Создание региональных складов и региональной логистики.
  • Оптимизация всей логистической цепочки.
  • Оптимизация складского учета и документооборота на складе.
  • Оптимизация работы транспортного отдела.
  • Ведение переговоров и заключение договоров с поставщиками логистических услуг.
  • Опыт работы по автоматизации и моделированию решений средствами IT.
  • Построение интегрированной системы отчетности подразделений.
  • Бюджетное планирование и оптимизация затрат.

Директор по маркетингу:

  • Подбор персонала и обучение.
  • Создание отдела маркетинга «с нуля».
  • Разработка и реализация маркетинговой стратегии компании, в том числе: анализ конкурентного окружения; определение целевой аудитории, позиционирование; выбор продуктовой линейки; отслеживание эффективности рекламных и PR-мероприятий.

PHP-программист:

Менеджер по продажам:

  • Знание техники продаж.
  • Умение вести переговоры.
  • Ведение и расширение клиентской базы.
  • Консультирование и предоставление клиентам информации об условиях продаж и ассортименте продукции компании.
  • Работа на выставках, презентация продукции.
  • Телефонные переговоры, прием и обработка заказов.
  • Составление и заключение договоров.
  • Первичная бухгалтерия.
  • Контроль оформления документов.
  • Ведение архива документов.
  • Контроль отгрузки и доставки товара.
  • Уверенное владение ПК.

Бухгалтер:

  • Знание специфики оптовой торговли.
  • Отличное знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет.
  • Учет расчетов с поставщиками.
  • Учет товарных запасов и расчет себестоимости.
  • Учет основных средств, включая расчет амортизации (бухгалтерский и налоговый учет).
  • Подготовка справок и документации для подтверждения экспорта в ГНС.
  • Ведение аналитики по счетам.
  • Знание Налогового кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете РФ.

Секретарь-референт

Бесплатная юридическая консультация:


  • Планирование рабочего дня руководителя.
  • Ведение документооборота.
  • Делопроизводство.
  • Деловая переписка.
  • Жизнеобеспечение офиса.
  • Организация приема посетителей.
  • Уверенный пользователь оргтехники и ПК.
  • Общее представлении о работе мини-АТС.
  • Владение 10-пальцевым методом печати.

Персональный/семейный водитель:

  • Категории «В», «С».
  • Опыт вождения автомобилей Volvo S-80, Mercedes 600\220, Audi A-8 (Long), Mitsubishi Pajero.
  • Опыт работы «в сопровождении» (умение держать дистанцию между автомобилями на большой скорости).
  • Опыт по выполнению мелких поручений.
  • Опыт работы с детьми.
  • Хорошее знание Москвы.
  • Опыт поездок на дальние расстояния.

Описали цель и профессиональные навыки в резюме? Считайте что самая трудная часть пройдена, поскольку самая важная часть резюме уже написана.

Как описать профессиональные достижения?

Люди реализуются в разных сферах жизни: семья, друзья, образование, а также работа. Профессиональная сфера деятельности не менее важна, чем другие. Реализуясь как специалист своего дела, получая признание своих навыков, опыта, знаний, человек растет и самосовершенствуется. Еще одним бесспорным плюсом в наличии профессиональных достижений является повышение заработной платы, урегулирование трудового распорядка, улучшение качества жизни. В этой статье рассматривается, как ставить цели в профессиональных областях и достигать их, зачем это необходимо, как описать свои результаты в резюме. Также отдельно будет рассмотрен вопрос о профессиональных достижениях педагога, представлены их виды и описание.

Определение понятия

Что значит "достижения в профессиональной сфере"? В каждой работе есть моменты, которые можно назвать достижениями. Для каждого специалиста этот список индивидуален, каждый работодатель обращает внимание на моменты, которые важны именно в его компании. Профессиональное достижение - это успешно разрешенная ситуация, выполнение определенных задач, полезный опыт в разрешении сложных конфликтов и обстоятельств. В некоторых областях это получение определенного звания, степени, уровня образования, категории специалиста. В других - объединение людей, лидерство среди определенных групп лиц, исчерпание социальных конфликтов. В третьих - высокие уровни продаж, осуществленные сделки, выигранные тендеры. Профессиональные достижения - очень широкое понятие, которое зависит от области деятельности, специфики работы, отношения работодателей и актуальности навыка в современном рабочем процессе.

Смысл трудовой деятельности для человека

Работа должна приносить доход. Это ее основной смысл, которым многие работники довольствуются. Но помимо денежного результата, труд должен приносить удовольствие, моральное удовлетворение, реализацию качеств человека. Так что профессиональные достижения - также один из смыслов трудовой деятельности. Они позволяют человеку не только более благополучно устроить свою жизнь и карьеру, но и реализовать себя в психологическом и эмоциональном плане, вызвать ряд положительных эмоций, стабилизировать нервное напряжение, увеличить уверенность в себе.

Бесплатная юридическая консультация:


Постановка цели и ее достижение

Высокие профессиональные достижения и результаты редко являются продуктом удачи и стечения обстоятельств. Такие ситуации бывают, но на практике эти пункты характеристики работник получает, если прикладывает определенные усилия. Для того чтобы чего-то достичь, необходимо действовать. На первоначальном этапе необходимо определить, какое достижение действительно важно в конкретной области и профессии, чем оно может улучшить положение работника в обществе и в карьерном росте. На втором этапе необходимо поставить себе цель, разбить ее по шагам и планомерно двигаться в заданном направлении. Немаловажно определить временные интервалы, доступные ресурсы и способы ускорения достижения цели. Правильно разработанный план поможет добиться намеченных целей гораздо быстрее и с большей вероятностью.

Нужно ли указывать все свои заслуги

Профессиональные достижения в резюме - одна из ключевых характеристик кандидата. Если человек стремится занять лучшую вакансию с достойной оплатой труда и хорошими условиями, свои достижения указать просто необходимо. Соответствующие профилю компании достижения позволят отсеять большую часть конкурентов на рабочее место, согласовать желаемый размер оплаты труда и заручиться уважением коллег и начальства.

Естественно, не все вакансии требуют от кандидатов определенных корпоративных успехов. Так, сложно представить резюме грузчика, уборщицы, сантехника и других рабочих специальностей с перечнем профессиональных достижений. Этот пункт в резюме необходим трудящимся в социальных или интеллектуальных сферах.

Как проходит отбор кандидатов

Перед тем как выбрать сотрудника на определенную вакансию, организации рассматривают несколько вариантов. В зависимости от характеристик вакансии и самого работодателя количество откликнувшихся соискателей может составлять от нескольких человек до сотен. В больших компаниях рассмотрение резюме является обязанностью целого отдела профессионалов, суть работы которых заключается в выявлении наилучших кадров среди огромного потока поступающих кандидатов. Эти люди очень хорошо разбираются в профессиях, требованиях к претендентам, могут прекрасно отличать ложь от правды, выявлять психологический портрет, проводить различного рода тестирования и на основании полученных результатов составлять целостный образ претендента. От опытного HR-менеджера сложно скрыть негативные истории из профессионального прошлого, абсолютное незнание предмета вакансии и другие критерии несоответствия должности. Ко всему прочему в распоряжении кадровой службы имеются различные сервисы, в которых предыдущие работодатели оставляют по своим сотрудникам комментарии и отзывы. Зачастую если профессиональные достижения человека в резюме заинтересовали кадрового работника, то к моменту живой встречи на собеседовании он уже собрал достаточно много информации о нем.

Как правильно себя описать

Исходя из информации в предыдущем блоке статьи, можно сделать вывод, что следует придерживаться определенных правил составления резюме, описания примеров профессиональных достижений, перечисления своих качеств, навыков, знаний и умений. Выполнение этих инструкций значительно увеличивает шансы понравиться работодателю и получить желаемое рабочее место.

Бесплатная юридическая консультация:


Итак, у резюме должна прослеживаться структура. Это необходимо для удобства чтения, выделения важнейших аспектов для работодателя, увеличения возможности, что менеджер по подбору персонала заметит что-то значительное именно в вашем отклике. При огромном количестве поступающей корреспонденции очень сложно фокусироваться на монолитном тексте, вчитываться и искать определенную информацию в массиве совершенно бесполезного текста.

Резюме должно отвечать на конкретно поставленные вопросы. Работодатель должен увидеть из него, что именно этот человек обладает достаточным пониманием профессиональной сферы, на должность в которой претендует.

Для некоторых компаний необходимо составлять отдельное резюме. Так, для многих крупных холдингов важно, чтобы человек изучил историю развития, специфику работы, особенности корпоративной этики их организации. В резюме необходимо показать свою осведомленность о фирме. Неотъемлемой частью качественно составленного резюме является сопроводительное письмо. Некоторые работодатели и вовсе не рассматривают кандидатов, которые не написали хоть пару слов в довесок к резюме.

Преувеличение и откровенная ложь

Не стоит приписывать себе наивысшие профессиональные достижения, если на самом деле вы к ним не имеете отношения. Во-первых, не все люди могут профессионально лгать и приукрашивать действительность так, чтобы это не было заметно окружающим. Опытный кадровый служащий обязательно почувствует, что что-то не так в изложенной вами информации. Во-вторых, если в вашей профессиональной истории были действительно негативные моменты, скорее всего, HR-специалист о них уже в курсе из черных списков работодателей. В-третьих, обман, касающийся умений и профессиональных достижений, раскроется в первую же неделю работы. Начинать "новую жизненную страницу", а именно такой зачастую и является новая работа, не стоит с порочащих репутацию действий.

Преуменьшение своих достижений

Многие люди закомплексованы, испытывают неуверенность в себе и своих силах, сами не представляют своих возможностей и талантов. Да даже обычное стеснение присуще каждому второму человеку. А если человека преследует череда неудач, долгий и мучительный поиск работы, он может и вовсе отчаяться и разувериться в своих способностях. На деле такая позиция не приносит ничего хорошего. Даже в самых сложных ситуациях будьте уверены в себе, подробно рассказывайте о существенных достижениях в профессиональной деятельности, не скрывайте своих достоинств. Если вы не расскажете о них, вашу должность получит кто-то другой, кто сможет перебороть страх и стеснение. Ведь как работодатель узнает о ваших преимуществах как кандидата, если вы сами предпочли их скрыть от общественности?

Бесплатная юридическая консультация:


Размытость и конкретика

Резюме - это документ. Пусть у него нет установленной формы, он не предъявляется в государственных инстанциях и не проверяется на фальсификацию. Резюме - это документ, который является пропуском на новую работу. А значит, и заполнен он должен быть качественно, точно и по правилам, пусть и негласным. Многие специалисты, которые еще не обзавелись богатым портфолио и опытом, стараются втиснуть в резюме как можно больше слов, используя размытые формулировки, сложные предложения и длинные списки ничего не значащих перечислений и объяснений. Как в дипломной работе, так и в резюме: чем меньше "воды", тем лучше. Пишите конкретные фразы, формулируйте предложения, в которых согласуются краткость и информативность.

Достижения в педагогике

Преподаватель, учитель, воспитатель, профессор, лектор - все эти профессии объединены общим понятием "педагог". Это сама по себе очень важная работа, требующая полной отдачи, долгих лет обучения, определенного набора личных качеств и даже ведения особенного образа жизни. При этом чем выше статус учебного заведения, в котором объявлена вакансия, тем выше требования к кандидатам. При отборе профессиональные достижения учителя могут играть ключевую роль. К тому же сама по себе низкая заработная плата педагогов в сфере государственного образования может значительно увеличиться при получении определенных степеней, рангов, званий, побед в конкурсах и прохождении аттестаций.

Примеры достижений педагогов

Что же написать в резюме, какие достижения профессиональных целей могут быть у педагога? С учетом всех вышеперечисленных правил описания можно привести следующие примеры:

  • Получение звания "Учитель года", победы в конкурсах, связанных с профессионализмом, получение аттестации, повышение квалификации.
  • Успешно написанная и защищенная докторская диссертация или любая другая научная работа в области преподавания.
  • Организация мероприятий для учащихся с высоким процентом явки.
  • Привлечение сторонних лиц к процессу обучения, оказавших важное влияние на подопечных (научные работники, знаменитости, широко известные лица).
  • Успешное привлечение и мотивация учащихся на волонтерскую деятельность, помощь нуждающимся слоям населения, улучшение общественной жизни и окружающей среды.
  • Плодотворное участие в жизни детей с плохими жизненными и социальными условиями, помощь в адаптации.
  • Создание и ведение кружков, секций, групп по интересам.

Педагог - это человек, который участвует в формировании не только уровня образования у своих учащихся, знаний о конкретном предмете, но и в прорисовке картины мира, установлении психического здоровья и уравновешенности. Все эти пункты могут повысить ценность кадра для учебного заведения.

Бесплатная юридическая консультация:


Правильное описание профессиональных навыков в резюме – залог получения должности

В каждом резюме должно присутствовать указание и перечисление основных навыков соискателя. Без этого пункта резюме просто не будет иметь никакой значимости, оно будет бессодержательным и бессмысленным. Очень важно сделать так, чтобы информация, указанная в данной графе не прошла мимо работодателя, а стала Вашей сильной стороной.

Блок о профессиональных навыков по своей сути является перечислением всех способностей соискателя, а значит, должен нести максимум информации с помощью минимальных средств. Тот багаж опыта, который приобрел соискатель на предыдущем рабочем месте и считается его профессиональными навыками.

Зачем указывать в резюме навыки и умения

Если резюме претендует на звание хорошо и грамотно написанного, то блок с названием «профессиональные навыки» должен быть не просто заполнен – навыки должны быть описаны лаконично, интересно и качественно. Основной целью заполнения данного блока дать понять работодателю, что Вы подходите для данной вакансии с точки зрения имеющегося у Вас опыта.

Именно опыт является основой для информации под данным заголовком. Иногда бывает так, что у соискателя огромный опыт работы, он сменил несколько мест и имеет длительный общий стаж. В этом случае полная информация может занимать очень много места, что не совсем уместно для хорошего резюме. Рекрутеру придется долго изучать такое резюме, тратить на нее свое время. Есть вероятность, что он просто не станет этого делать и отправит резюме в список неподходящих. Для того, чтобы этого не произошло, информацию нужно структурировать и описать кратко и лаконично, указать только самые важные пункты.

Как описать профессиональные навыки

Каких принципов стоит придерживаться при описании своих профессиональных навыков?

Бесплатная юридическая консультация:


  1. Во-первых, эти навыки должны соответствовать той вакансии, на которую претендуете. Вовсе не обязательно указывать опыт, который не имеет никакого отношения к месту работы, необходимому для Вас.
  2. Графа «профессиональные навыки» в резюме должна быть презентабельной, иначе ее написание просто не имеет никакого смысла.
  3. И, наконец, информация должна быть указана лаконично и легко восприниматься.

Соответствие требованиям вакансии

Недаром данное правило является первым в списке. Одной из самых распространенных ошибок является обильное описание ненужной информации.

Очень важно проанализировать должностные обязанности той вакансии, на которую Вы претендуете. Для этого нужно прочитать несколько требований к похожим вакансиям, понять, какие качества являются основными, а самые лучшие зафиксировать у себя в резюме.

Презентабельность

Формулировки профессиональных навыков должны привлекать работодателя. Они должны звучать красиво и давать понять, что Вы далеко не пустое место в области профессии. Их основная задача – презентовать Вас, делать Вам рекламу. Необходимо сохранить деловую стилистику текста, не писать фразы, которые не подходят для резюме по стилю. Например, не стоит начинать предложение с фраз «я буду», «я могу», «я умею».

  • опыт продаж;
  • работа с детьми;
  • управление проектами.

Бесплатная юридическая консультация:


  • опыт продаж: 3 года в оптовом отделе;
  • работа с детьми 6-18 лет: преподавание в музыкальной школе на протяжении 5 лет;
  • опыт управления проектами на протяжении 4 лет.

Именно таким образом мы наглядно можем увидеть, что конкретизированные, подтвержденные факторы выглядят гораздо более презентабельно и привлекательно для рекрутера.

Лаконичность

Здесь важно найти золотую середину: необходимо указать не мало, но и не много качеств. В том случае, если Вы перечислите слишком мало навыков, рекрутер может подумать, что Вы не являетесь опытным специалистом, который соответствует уровню фирмы. В том случае, если перечислено будет избыточное количество пунктов, то есть вероятность, что Ваше резюме просто не будет замечено, так как из-за обилия информации его не станут читать и тратить на него драгоценное время.

Самое оптимальное количество указанных навыков – от 5 до 9. Для рекрутера не составит труда прочесть их, а Вы сможете выразить в этом количестве всю необходимую информацию, показав себя грамотным специалистом.

Самые распространенные ошибки

Самой грубой и распространенной ошибкой в указании своих профессиональных навыков и умений в резюме являются шаблонные фразы. Такие формулировки, как правило, проходят абсолютно мимо внимания работодателя, или, что еще хуже, могут спровоцировать его на плохое мнение о Вас. Такие фразы как коммуникабельность, стрессоустойчивость, инициативность, креативность лучше отбросить. Они являются слишком распространенными, встречаются практически в каждом первом резюме и не привлекают внимание рекрутера.

Для того чтобы привлечь внимание HR-специалиста такого списка точно будет недостаточно. Если Вы действительно считаете один из таких «Навыков» своей сильно стороной, то его стоит одеть в более красивую формулировку, подтвержденную фактом. Но все же лучшим решением будет и вовсе отказаться от подобных перечислений.

Еще одной ошибкой может стать слишком утрированное восхваление соискателя. Это может выглядеть слишком наигранно, льстиво по отношению к себе, или же слишком самоуверенно. Таких сотрудников, как правило, не любят и предпочитают с ними не связываться. Тем самым, слишком расхваливая себя в резюме, Вы окажете себе «медвежью услугу».

Где описывать профессиональные навыки

Часто возникает вопрос о том, где именно должна располагаться графа «профессиональные навыки» в самом резюме. Если обратиться к классической схеме, описание профессиональных навыков должно следовать сразу после цели. Оно может значиться как обоснование для того, чтобы соискателя приняли на работу.

Лучше всего, если профессиональные навыки и умения будут оформлены в виде списка. Такая структура способствует более удобному восприятию – для усвоения информации рекрутеру не придется вчитываться, а достаточно будет бегло пробежать по тексту глазами.

Основная информация, которая должна быть донесена до рекрутера, должна быть указана на первой странице резюме, то есть в первой половине всего документа.

Примеры описания профессиональных навыков

Ниже можно посмотреть удачные примеры профессиональных навыков для резюме некоторых профессий. Продавец-консультант:

  • работа с клиентами в торговом зале магазина бытовой техники;
  • прием и выкладка товаров;
  • проверка товаров на исправность и качество;
  • ведение отчетности.
  • судебное разрешение споров;
  • досудебное ведение дел;
  • ведение юридического сопровождения компании (на протяжении 5 лет) (можно указать название фирмы);
  • свободное владение английским и французским языками;
  • консультирование клиентов.

На данных примерах можно понять, как должны быть правильно составлены и заполнены профессиональные навыки.

Чем тщательнее проработаете данную информацию, чем убедительнее она будет звучать, тем больший шанс того, что работодатель пригласит Вас на собеседование, и в последствии Вы получите подходящую работу.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности. Профессиональное самоопределение личности в период молодости. Процесс профессионального самоопределения. Профессиональное консультирование в рамках школьной профориентации.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2008

    Профессиональное самоопределение учащихся в теории и практике образования, его социально-педагогические основы. Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения. Методы оказания психологической помощи при выборе профессии.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2010

    Возрастные особенности формирования личности подростка. Мотивация старших школьников в выборе профессии. Исследование проблемы профессионального самоопределения в ранней юности. Формы профориентационной работы в выборе профессии у старшеклассников.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2016

    Профессиональное самоопределение молодежи как основа профессионального выбора. Методические основы исследования данного процесса. Особенности профессионального самоопределения молодежи. Направления профориентации молодежи и пути ее совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2017

    Профориентация как комплекс психолого-педагогических мер, направленных на профессиональное самоопределение школьника. Формы и методы школьной профориентации, ее цели и задачи. Анализ практики психологического консультирования подростков в 9-х классах.

    реферат , добавлен 22.01.2015

    Основания профессионального самоопределения учащегося. Психологические характеристики подросткового и раннего юношеского возрастов. Выбор профессии учащимся. Специфика профконсультирования. Схема построения профконсультационного мероприятия.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2003

    курсовая работа , добавлен 05.10.2009

Инструкция . Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг Ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.

Если Вы уже размышляли о выборе профессии или о ее смене, то данный тест может помочь Вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой.

Внимательно читайте инструкции к субтестам и отмечайте свои ответы на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ниже приводятся различные виды деятельностей, которые отражают широкий круг интересов и установок. Обведите букву "Д° в бланке ответов, если вид деятельности под соответствующим номером Вам подходит, нравится, или Вы считаете, что он Вам подойдет. Если тот или иной вид деятельности Вам не нравится, не подходит, или Вы от него не в восторге, то обведите букву "Н".

Р Деятельности

1. Пройти курс обучения работам по дереву

2. Работать на легковом автомобиле

3. Ремонтировать хозяйственные постройки

4. Ремонтировать электроприборы

5. Настраивать музыкальную стереосистему

6. Мастерить по дому

7. Работать на дачном участке

8. Пройти курс обучения на автомеханика

9. Самостоятельно ремонтировать квартиру

10. Решать технические проблемы

11. Реставрировать, ремонтировать старые приборы, механические устройства (часы, швейную машину, пишущую машинку и т.п.)

И Деятельности

1. Работать в научно-исследовательской лаборатории

2. Применять математику для решения практических проблем

3. Изучать научные теории

4. Анализировать информацию для разработки новых предложений и рекомендаций

6. Находить решения сложных проблем

7. Посещать научный музей

8. Систематизировать и классифицировать данные по различным проблемам

9. Пройти курс математической статистики

10. Размышлять над научными проблемами

11. Освоить новую научную дисциплину

А Деятельности

1. Играть на музыкальном инструменте

2. Писать для журнала или газеты

3. Воплощать в драматическое произведение рассказ, или художественный замысел

4. Играть в ансамбле, группе или оркестре

5. Конструировать мебель или одежду

6. Писать портреты или заниматься фотографией

7. Пройти курсы по дизайну

8. Выпускать журнал или газет/

9. Заниматься рисунком или живописью

11. Создавать декоративные изделия (чеканка, резьба, выжигание)

С Деятельности

1. Работать в сфере социальной поддержки и защиты

2. Обучаться на курсах по психологии человеческих взаимоотношений

3. Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними

4. Дискутировать по вопросам отношений между людьми

5. Обучать других выполнять какую-либо работу

7. Помогать людям, страдающим физическими недостатками

8. Помогать советом в трудных ситуациях

9. Преподавать в учебных заведениях

10. Заботиться о детях или помогать пожилым людям

11. Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов

П Деятельности

1. Быть руководителем проекта или какого- либо мероприятия

2. Пройти курсы или семинар для руководителей

4. Участвовать в политических кампаниях

5. Организовать собственное дело и руководить им

6. Принимать решения в важных и ответственных делах

7. Оказывать влияние на других людей

8. Присутствовать на аукционах, торгах

9. Руководить работой других

10. Следить за конъюнктурой рынка

11. Организовывать и проводить выборные кампании

К Деятельности

2. Работать с микрокалькулятором

3. Провести инвентаризацию материальных ресурсов

4. Записывать свои расходы

5. Проводить проверку документации на предмет выявления ошибки или пропажи

6. Производить математические расчеты в бухгалтерии или бизнесе

7. Вести деловую переписку

8. Управлять оргтехникой, вычислительными машинами в учреждении

9. Заполнять стандартные формы, подробные анкеты

10. Обучаться на бухгалтерских курсах

11. Оформлять и печатать деловые бумаги

СПОСОБНОСТИ

Обведите "Д" для тех видов умений, которыми Вы обладаете и которые Вы можете применять грамотно и компетентно. Обведите "Н" для тех видов умений и способностей, которыми Вы никогда не обладали, а соответствушую деятельность никогда не осуществляли или осуществляли плохо.

Р Способности

1. Я могу выполнять простой ремонт телевизора или радиоприемника

2. Я могу ремонтировать мебель

3. Я могу использовать электромеханические инструменты (пилу, дрель, токарный или шлифовальный станки) для работ по дереву

5. Я могу сделать простой электрический ремонт

6. Я могу заменить масло или резину в легковой машине

7. Я могу сделать масштабный чертеж

8. Я могу пользоваться большинством столярных инструментов

9. Я могу производить простой слесарный ремонт

11. Я могу использовать электроизмерительные приборы

И Способности

1. Я могу использовать компьютер при изучении научной проблемы

2. Я могу разобраться в физических свойствах многих веществ

3. Я могу расшифровать простые химические формулы

4. Я могу использовать калькулятор или логарифмическую линейку для научных исследований

5. Я могу применять микроскоп для решения научных задач

6. Я могу использовать математическую статистику для решения научных проблем

7. Я могу описать основные функции человеческого организма

8. Я могу применять логарифмические таблицы

9. Я могу написать реферат по проблеме

10. Я могу назвать три блюда с высоким содержанием белка

11. Я могу кратко и четко изложить какую-либо научную теорию

А Способности

1. Я могу написать рассказ

3. Я могу писать красками, акварелью, лепить скульптуру

4. Я могу обрисовать или описать человека так, что его можно узнать

5. Я могу создать сценическое воплощение идеи или сюжета

7. Я могу разрабатывать дизайн для упаковки продуктов

8. Я могу декорировать рабочие помещения учреждений

9. Я могу играть в пьесе

10. Я могу сам изготовить простые украшения для дома

11. Я могу выполнить художественный фотоснимок, слайд

С Способности

1. Я могу хорошо принять гостей

2. Мне легко помогать другим в принятии решений

3. Я участвовал в акциях благотворительности

4. Мне легко объяснять какие-либо вещи другим

5. Я могу возглавить групповую дискуссию

6. Мне легко удается создавать людям хорошее настроение

7. Мне легко разговаривать с любыми людьми

8. Мне легко удается помогать людям планировать их будущее

9. Мне легко тренировать других

10. Мне легко учить других

11. Я хорошо разбираюсь в людях
П Способности

1. Я могу организовать работу других

2. Я легко оцениваю собственные достоинства

3. Я легко могу заинтересовать других

4. Я могу организовать и управлять кампанией по продаже

5. Я хороший продавец

6. Я легко планирую стратегию для достижения цели

7. Я хороший публичный оратор

8. Я знаю как стать лидером, добивающимся успехов

9. Я могу отстаивать свою точку зрения

10. Я могу начать свое собственное дело

11. Я могу развить в себе желаемые качества

К Способности

1. Я могу обрабатывать корреспонденцию и другие документы

2. Я могу легко получить необходимую информацию по телефону

3. Я могу вести учет доходов и расходов

4. Я могу использовать компьютер для анализа данных бизнеса

5. Я могу печатать на машинке достаточно быстро

6. Я могу составлять деловые письма

7. Я могу управлять редактором текстов на компьютере

8. Я могу создавать обстановку для деловых встреч

9. Я могу работать на копировальной машине

10. Я могу быстро замечать ошибки в расчетах, текстах

11. Я могу успешно пользоваться каталогами

КАРЬЕРЫ

Ниже приводится перечень карьер в бизнесе, промышленности, государственных учреждениях, различных видах искусства и науки. Обведите "Д" для тех видов карьер, которые Вас интересуют или нравятся Вам. Обведите "Н" для тех видов карьер, которые Вам не нравятся или Вы находите их неинтересными.

Р Карьеры

1. Плотник

3. Автомеханик

4. Специалист по электронной аппаратуре

7. Сварщик

8. Радиоинженер

9. Инженер-механик

10. Гравировщик, изготовитель печатей, штампов

11. Экономист-плановик производства

12. Инженер-конструктор по разработке инструментов

13. Ювелир, специалист по обработке драгоценных камней

14. Оператор энергетической установки И Карьеры

1. Инженер-конструктор

2. Техник медицинской лаборатории

5. Издатель научного или научно-популярного журнала

6. Ботаник

8. Антрополог

9. Семейный врач

10. Метеоролог

11. Научный работник в области социальных наук

12. Биолог

13. Научный работник исследовательской лаборатории

А Карьеры

1. Писатель

2. Фотограф

3. Музыкант-аранжировщик

7. Музыкант-исполнитель

8. Эксперт по живописи

9. Журналист

10. Художник по копиям (копиист)

11. Издатель газеты

13. Архитектор

14. Дизайнер

С Карьеры

1. Преподаватель высшей школы

2. Работник в социальной области

3. Логопед

4. Учитель школы

5. Психолог

6. Специалист по семейному консультированию

7. Преподаватель общественных и социальных наук

8. Сотрудник службы социальной поддержки

9. Инструктор молодежного лагеря

10. Консультант по выбору профессии

11. Социолог

12. Инспектор по делам несовершеннолетних

13. Сотрудник службы "телефон доверия"

14. Священнослужитель

П Карьеры

1. Управляющий фирмой

2. Управляющий гостиницей

3. Директор на радио и телевидении

4. Агент по продаже недвижимости (домов, земельных участков)

5. Управляющий распродажей

6. Заведующий отделом маркетинга"

7. Управляющий магазином

10. Посредник в торговых операциях

11. Продавец, торговый работник

13. Брокер на бирже

14. Начальник спортивной команды

К Карьеры

1. Экономист

2. Счетовод

3. Секретарь-машинистка

4. Кассир а банке

5. Инспектор в банке

6. Налоговый инспектор

7. Ревизор

8. Контролер кредитов

9. Оператор ЭВМ

10. Судебный исполнитель

11. Архивариус

12. Бухгалтер

13. Нотариус

14. Библиотекарь

Описание методики

“Опросник профессиональных предпочтений” (ОПП) в своем теоретическом обосновании базируется на известной теории профессионального выбора, разработанной американским профессором Дж.Холландом. Сущность теории Дж.Холланда можно свести к следующим основным положениям:

1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р-типу), исследовательскому (И-типу), артистическому (А-типу), социальному (С-типу), предпринимательскому (П-типу) и конвенциональному (К-типу).

Каждый тип является идеализацией, гипотетической конструкцией для описания определенной группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными признаками. Он является некоторым эталоном, стандартом, с которым сравнивается реальная личность. Тип характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением. Каждый человек может быть отнесен к определенному типу или охарактеризован через комбинацию нескольких типологических особенностей. Типологические особенности личности являются результатом взаимодействия множества факторов: культурных и личностных. Это такие, как влияние семьи, родителей и других значимых людей, квалификация и опыт предыдущей работы, социокультур-ное влияние, физическое окружение и т.д. Так, под влиянием этих факторов личность первоначально предпочитает одни и отвергает другие виды деятельности и социальной активности. Затем эти деятельности становятся преобладающими интересами. Эти интересы ведут к

развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности личности формируют определенные личностные диспозиции, которые определяют то, как человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает и действует.

2. Существует 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное.

В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. Так, в социальном окружении функционирует гораздо больший процент людей С-типа, чем, например, Р-типа.

В силу того, что различные личностные типы имеют разные интересы, способности и диспозиции, они стремятся окружить себя такими людьми, предметами, материалами и решать такие проблемы, которые были бы конгруэнтны их запросам.

3. Люди ищут такое окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблем и брать на себя соответствующие запросам роли.

Р-тип ищет реалистическое окружение, С-тип, ищет, соответственно, социальное и т.д. Аналогично и соответствующее окружение привлекает к себе наиболее соответствующих ему людей.

Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг человека, его времяпрепровождение вне работы.

4. Поведение личности определяется взаимодействием между ее личностными особенностями и характеристиками ее окружения.

Если мы знаем типологические особенности личности и характеристики его окружения, мы можем высказать предположение относительно его удовлетворенности, потенциальной текучести, достижений, мотивации стремления к совершенствованию. Так, люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы, низкую мотивацию.

Описание типов по Холланду

Реалистический тип - мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами.животными, машинами) и их прак-тичеким использованием.

Механические виды деятельности, управление большими машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты)

Строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы

Любая деятельность, которая дает ощутимый результат, предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам

Способности, которыми обладает Р-тип

Физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость

Механические способности, изобретательность

Математические способности

Эмоциональная стабильность, надежность

Практичность, бережливость

Упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску, целеустремленность

Скромность, застенчивость, откровенность, искренность, естественность

Независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей

Ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность

Работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематично

Предпочитает четкую регламентацию работы, желает знать что, как и когда надо делать

Не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений

Более всего не схож с С-типом. Взаимодействие с этим типом может вызывать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к И- и К-типам и предпочитает работать с ними

Предпочитаемое окружение

природа, сельская местность

Наименьшее взаимодействие с другими людьми

Ситуации, требующие небрежной одежды

Организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность и авторитарность (вооруженные силы, УВД и т.п.)

Фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты

Транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия

Типичные хобби

Реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т.п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств

Строительные и восстановительные работы

Фермерство, обустройство дачи, огодничество, садоводство

Охота, рыболовство, туризм

Управление моторными видами транспорта

Физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе

Профессии Р-типа

Плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, миллиционер, ветеринар, водитель,сварщик

Исследовательский тип

Предпочитаемые виды деятельности

Сбор информации, ее систематизация, анализ

Выполнение сложных или абстрактных заданий

Решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий

Независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя

Выполнение научной или лабораторной работы

Предпочитают размышления действиям

Способности, которыми обладает И-тип

математические способности

Аналитические навыки

Научные склонности, склонности к рациональному логичному анализу

Навыки письменного изложения мысли

Рациональность, эрудированность Личностные качества и ценности

независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работ/

Сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность

Любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность, эрудированность

Уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки

Стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению, хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением, может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком, часто затрудняется высказать свое мнение или принять решение без того, чтобы заново просмотреть информацию

Более всего несхож с П-типом. Взаимоотношения с этим типом порождают для И-типа слишком много проблем и вопросов. Наиболее схож с типами Р и А.

Предпочитаемое окружение

Слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях,

Организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты

Ограниченность общения с другими людьми

Типичные хобби

работа (И-тип часто полностью поглощен свое работой и работает по много часов в день)

Сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принци пов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т.п.)

Компьютеры: оценка, программирование, обсуждение, чтение литературы

Чтение научной литературы

Артистический тип

Предпочитаемые виды деятельности

художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.)

Игра на музыкальных инструментах

Исполнительская актерская деятельность

Способности, которыми обладает А-тип

Воображение, креативность

Музыкальные способности

Артистические способности

Вербально-лингвистические способности

Чувство гармонии, вкуса

независимость, самостоятельность, нонконформизм

Импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность

Непрактичность, беспорядочность

Интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, “правополушарность”

Стремление к самовыражению, демонстративность

Оригинальность, открытость, свобода от условностей

Допускает альтернативные варианты решения проблем

Более всего несхож с Т-типом, близок к И- и С-типу

Предпочитаемое окружение

неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.)

Организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.)

Типичные хобби

фотография, рисование, живопись

Посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов

Сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование

Игра на музыкальных инструментах, занятие танцами

Профессии А-типа

артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея

Социальный тип

Предпочитаемые виды деятельности

ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами

Обучение, объяснение, разъяснение

Оказание помощи, консультирование, советование

Организация групповых мероприятий, ведение дискуссий

Способности, которыми обладает С-тип

вербальные способности

Навыки общения и взаимодействия с людьми

Преподавательские, ораторские способности

Навыки слушания

Личностные характеристики и ценности

Гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность

Кооперативность, настроенность на других, понимание других

Тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные

Более всего несхож с Р-типом и близок к А- и П-типам

Предпочитаемое окружение

Социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала

Медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы

Агентства социальной защиты

Типичные хобби

Организация развлечения других

Посещение общественных мероприятий, собраний

Добровольное выполнение благотворительной и социальной работы

Профессии С-типа

учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель

Предпринимательский тип

Предпочитаемые виды деятельности

работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха

Финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности

Продажа, покупка, коммерция, предпринимательство

Проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами

Проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п.

Способности, которыми обладает П-тип

организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения

Руководящие и лидерские способности

Социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия

Склонность к предпринимательской деятельности

Личностные качества и ценности

стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу

Амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность

Экстравертированность, социабельность, коммуникабельность

Ориентация на деньги, власть, материальное благополучие

Оптимистичность, энергичность, любовь к популярности

Более всего затруднено взаимодействие с И-типом, лучше всего срабатывается с С- и К-типами

Предпочитаемое окружение

посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами

Промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы

Типичные хобби

членство в клубах и организациях, посещение собраний

Спортивные состязания или в качестве зрителя или участника, богатый отдых

Развлечения, организация вечеринок, увеселений

Политическая деятельность

Профессии П-типа

коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер Конвенциональный тип Предпочитаемые виды деятельности

работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности

Управление оффисным оборудованием

Ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг

Написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм

Способности, которыми обладает К-тип

Арифметические способности

Канцелярские способности

Ручная тонкая моторика

Организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность

Личностные качества и ценности

сознательность, упорство, практичность, честность

Самоконтроль, консервативность, осторожность, плановитость, конформность

Бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии

Для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, удобен для групповой работы

Наиболее несхож с типом А, ближе всего к типам Р и П

Предпочитаемое окружение

данный тип, также как и тип П, хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не лидерскую, а подчиненную роль

Большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы

Отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции

Хорошо структурированные организации со строго иерархичной структурой

Типичные хобби

Коллекционирование (марки, монеты и т.п.)

Постройка моделей

Проекты улучшения жилища

Участие в гражданских и общественных организациях

Игры с ясными и четкими правилами
Профессии К-типа

бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь

Отношения между типами. Гексагон Холланда

Взамоотношения между шестью выделенными типами описывается, согласно теории Дж.Холланда, гексагоном - шестиугольником, на вершинах которого расположены типы личности в определенном порядке: Р-И-А - С-П-К. Гексагон Холланда является основой для понимания его теории, интерпретации получаемых результатов и демонстрации психологического сходства - различия между типами.

На основе шестиугольной модели Холланд постулировал 4 дополнительных понятия, расширяющих объяснительную силу его теории.

1.Однородность

Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так.социальный и артистический типы более схожи друг с другом, чем, например, исследовательский и предпринимателький. Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной. Одна из функций гексагона - помочь определить однородность личности и (или) окружения. Чем ближе друг к другу на гексагоне расположены типы, составляющие содержание конкретной личности, тем она более однородна. Например, реалистический индивид, который также имеет интерес к исследовательской и конвенциональной деятельности (РИК), личностно более однороден, чем реалист, ориентированный на социальную и предпринимательскую активность (РПС).

2.Дифференцированность

Некоторые личности или окружения более “чистые”, т.е. они демонстрируют большую принадлежность к одному типу и меньшую к другим. Тогда как есть личности и окружения, в которых разные типы представлены в равной степени. Индивиды или окружения, в которых разные типы представлены в примерно равных пропорциях рассматриваются как слабо дифференцированные. Эмпирически степень дифференцированное-™ личности определяется по выраженности баллов по методике СНП.

3.Конгруэнтность

В соответствии с данным понятием разные типы личности требуют соответствующего окружения. О конгруэнтности можно говорить в том случае, когда индивид живет и работает в окружении того же типа, к которому принадлежит и он сам. Неконгруэнтность, например, будет иметь место в том случае, если реалистический тип будет работать или жить в окружении социального типа. Для определения степени конгруэнтности личности и окружения можно использовать гексагон Холланда, однако это легче сделать с помощью таблицы 1, построенной на его основе.

Таблица 1

Степень сходства (+) и различия (-) между личностью и окружением

Тип окружения

Тип личности

Проведение тестирования. Опросник профессиональных предпочтений можно проводить как индивидуально, так и группе. Величина группы не ограничена. Обследуемым раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования испытуемым зачитываются следующая инструкция:

“Данный тест - Опросник Профессиональных Предпочтений - разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.

Если Вы уже размышляли о выборе профессии или о ее смене, то данный тест может помочь Вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. При заполнении опросника не следует торопиться. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой”.

Опросник Профессиональных Предпочтений включает в себя три субтеста:”Деятель-ности”,”Способности”,”Карьеры”. Каждая из них предваряется инструкцией.

Инструкция к субтесту “Деятельности”:

“Ниже приводятся виды деятельностей, отражающий широкий круг интересов человека. Обведите букву “Д” (Да) в бланке ответов, если вид деятельности под соответствующим номером Вам нравится, подходит или подойдет (Если инструкция зачитывается вслух, здесь следует отметить, что не обязательно реально заниматься или планировать заняться той или иной деятельностью. Главное, чтобы она нравилась, привлекала). Если тот или иной вид деятельности Вам не нравится, не подходит Вам и не привлекает Вас, то обведите букву “Н” (Нет).(3десь необходимо обратить внимание тестируемых на то, чтобы они отмечали буквы “Д” или “Н” для каждого пункта опросника и не пропускали ни одного из них.)

Инструкция к субтесту “Способности”:

“Обведите букву “Д” для тех видов умений, которыми Вы обладаете и которые Вы можете применять грамотно и компетентно. Обведите “Н” для тех видов видов умений, способностей, которыми Вы никогда не обладали, а соответствующую деятельность никогда не осуществляли или осуществляли плохо.”

Инструкция к субтесту “Карьеры”:

“Ниже приводится перечень карьер в бизнесе, промышленности, правительстве, различных видах искусства и науки. Обведите “Д” для тех видов карьер, которые Вас интересуют или нравятся Вам. Обведите” Н” для тех видов карьер, которые Вам не нравятся или Вы находите их неинтересными”.

После этого необходимо напомнить обследуемым, чтобы они не забыли заполнить все пункты паспортных данных, указанных на бланке ответов. Время заполнения опросника не ограничено, обычно оно проходит в течении 1 5s20 минут. После окончания работы каждый испытуемый должен проверить нет ли пропущенных пунктов теста и правильно ли обведены буквы “Д” и “Н”.

Обработка результатов. Для обработки результатов необходимо подсчитать количество положительных ответов (Да) для шкалы Р субтеста “Деятельности” и записать это число под данной шкалой в соответствующей графе бланка ответов. То же самое следует проделать и с остальными шкалами: И,А,С,П,К. Аналогичным образом обрабатываются ответы по субтесту “Способности” и “Карьеры”. Затем необходимо сложить все три числа, которые относятся к шкале Р и полученную сумму записать в графе “Сумма “Д” по трем субтестам” Бланка ответов. Тоже самое нужно проделать и по остальным шкалам: И,А,С,П,К. Затем следует вписать букву с самым высоким баллом в первую клетку графы “КОД”. Во вторую клетку этой графы надо вписать букву со следующим по величине количеством баллов. Буква с третьим по величине количеством баллов вносится в третью клетку. Если двум буквам соответствует одинаковое количество баллов, то они обе заносятся в графу “КОД” в любом порядке. Полученный набор букв составляет код данного испытуемого. Если обследование

проводится индивидуально или в небольшой группе, то после краткой инструкции подсчет кода испытуемые могут провести самостоятельно.

Интерпретация результатов.

1. Полученный код испытуемого показывает степень его соответствия каждому из шести типов. Чем выше количество баллов по какой-либо шкале, тем больше соответствие испытуемого с данным типом и тем сильнее его интересы в этой области. Первая буква кода указывает на тип, которому испытуемый соответствует больше всего, вторая буква - тип, которому он соответствует чуть меньше, и третья - тип, с еще меньшим соответствием. Типы, которые не вошли в буквенный код - это типы, которым обследуемый практически не соответствует.

2. Используя гексагон Холланда можно определить однородность и дифференциро-ванность личности испытуемого. Если в код испытуемого входят буквы, которые расположены рядом друг с другом в шестиугольнике, то можно говорить об однородности личности. Если же в состав кода испытуемого входят буквы далеко отстоящие друг от друга, то об однородности личности говорить не приходится.

а). Если первые две буквы кода испытуемого РИ, РК, ИР, ИА, АИ, AC, CA, СП, ПС, ПК, КП, КР, то можно говорить о высокой однородности интересов личности.

б). Если первые две буквы кода испытуемого РА, РП, ИС, ИК, АР, АП, СИ, СК, ПА, ПР, КС, КИ, то однородность личности средняя.

в). Если первые две буквы кода испытуемого PC, ИП, АК, СР, ПИ, КА, то однородность личности низкая.

Индивиды с кодами высокой и средней совместимости легче найдут удовлетворение профессией, если их код хорошо совместим с кодом их профессии. Испытуемые с кодами низкой однородности труднее находят удовлетворение профессией, даже если их код хорошо подходит к коду профессии.

Одним из путей помощи обследуемым с низкой однородностью личности является подбор профессии или карьеры по первой букве кода. Интересы же, относящиеся к противоположному типу могут удовлетворяться вне сферы работы, в хобби, в досуговых формах деятельности. Для помощи таким людям в приложении к данному руководству приводится перечень различных досуговых форм активности, которые соответствуют разным типам личности.

Для определения дифференцированности интересов личности необходимо определить разность между баллами по методике ОПП. Если разность между баллами меньше 8-ми единиц то она считается незначимой и различия по шкалам рассматриваются как несущественные. Это свидетельствует о слабой дифференцированное™ личности и ее интересов. Так, обследуемый, имеющий следующие результаты по тесту Р=30, И=25, П=23 должен рассматриваться как имеющий слабо дифференцированную сферу интересов и составные части его кода фактически являются одинаковыми.

Сходную интерпретацию можно провести по разности между высшим и низшим баллами по всем шести шкалам. Если разность между высшей и низшей суммой баллов составляет 19 единиц и более, то можно говорить о достаточно четкой определенности сферы интересов личности. Если разность между высшим и низшим баллами составляет 15 единиц и ниже, то круг интересов данного испытуемого недостаточно определен. Его интересы примерно одинаковы во всех 6-ти типах.



Что еще почитать