Умер российский актер николай караченцов. Умер актёр Николай Караченцов. Чем он запомнился и что известно о его смерти Что с караченцовым

Родственники актёра Николая Караченцова сообщили о его смерти. Мужчина скончался за день до того, как ему исполнилось бы 74 года. Medialeaks рассказывает, что известно об уходе из жизни артиста и чем он запомнится людям.

Утром 26 октября стало известно о смерти известного советского и российского актёра Николая Караченцова (многие по ошибке называют его Караченцев). Информацию об уходе из жизни артиста ТАСС подтвердил сын Николая, Андрей Караченцов. Актёр не дожил буквально день до своего дня рождения — 27 октября ему бы исполнилось 74 года.

Ему очень сейчас непросто, тяжело дышать, ему дополнительно дают кислород в палате. Он изо всех сил борется, держится молодцом, у него активная позиция, что даже удивляет нас. Из больного левого лёгкого воспаление пока не ушло из-за опухоли, которая и вызывает воспалительный процесс.

Николай Караченцов с супругой

Николай Караченцов известен как актёр театра и кино, народный артист России. Свою карьеру начал в 1967 году в театре «Ленком». Одна из самых известных ролей в спектаклях (которых на счету у Караченцова более 20) — граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось».

В послужном списке Николая Караченцова более ста ролей в кино — в таких фильмах, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене», «Белые росы», «Батальоны просят огня» и так далее.

Николай Караченцов в роли Билли Кинга в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

Помимо игры в театре и кино, Караченцов успел озвучить более двух десятков мультфильмов, кинокартин с участием Жана-Поля Бельмондо и не только, более десятка аудиопостановок и так далее.

Актёрскую карьеру Караченцов завершил ещё в 2005 году после серьёзной автоаварии в Москве, в которой он получил черепно-мозговую травму. Николай около месяца провёл в коме, после чего долго учился заново ходить и говорить.

В середине августа скончался создатель Крокодила Гены и Чебурашки Эдуард Успенский. Он умер в достаточно почтенном возрасте — 80 лет. Medialeaks ранее рассказывал, и чем он запомнился.

Лето 2018 года принесло немало потерь любителям кино и музыки. В августе умерла известная певица Арета Франклин. «Королева соула» .

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Уходят великие, вот смерть встретил и Николай Караченцов, причина смерти от чего умер актер известна, её огласила почти сразу его жена, рассказав СМИ почему скончался народный артист РСФСР. Посмотрим, какая уже известна информация.

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов.

Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет. На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, когда он попал в аварию. В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.

В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».

Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

"Sоrry…", «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.

«Жалко мне очень Колю, больше ничего не могу сказать. Жалко, горько, отмучился», — сказала РБК актриса Лия Ахеджакова. «Я ничего не могу сказать, это только случилось. У нас семейное горе. Храни Господь Людочку, за все ей спасибо, что сохранила, что столько лет держалась как великая русская женщина. На своих руках выходила любимого Коленьку Караченцова», — сказал актер Вениамин Смехов.

Актер Александр Лазарев заявил РБК, что смерть Караченцова стала большой потерей не только для театра «Ленком», но и для всей страны. «Для нашего театра прежде всего, для русского театра, конечно, для всей страны это очень большая потеря. Человек оставил огромный яркий след о себе своими фильмами, театральными работами. Горькая утрата. Мы все его очень любили и уважали, равнялись на его работоспособность, невероятное трудолюбие», — сказал Лазарев.

Актерская карьера Караченцова прервалась в 2005 году, после того как он попал в тяжелую автомобильную аварию на Мичуринском проспекте в Москве. После тяжелой черепно-мозговой травмы у актера речь так и не восстановилась, а физические возможности оставались ограниченными. В 2013 году он сыграл небольшую роль в фильме «Белые росы. Возвращение», который снимался в Минске, однако вернуться на сцену так и не смог.

Актерская биография

Караченцов родился в Москве в 1944 году. В 1963-м окончил Школу-студию МХАТ и был распределен в Театр имени Ленинского комсомола (после распада СССР «Ленком»). В 1973 году театр возглавил режиссер Марк Захаров, под руководством которого Караченцов стал одним из ведущих актеров. Знаменательной вехой в его судьбе стала роль Тиля Уленшпигеля в спектакле «Тиль», который Захаров поставил в 1974 году. В этой роли Караченцов выступил как синтетический актер, владеющий пением, акробатикой и пантомимой. После успеха «Тиля» последовали десятки ролей, но всемирную известность актеру принесла роль графа Резанова в рок-опере «Юнона» и «Авось». Премьера состоялась 9 июля 1981 года. Спектакль, который Захаров поставил на музыку Алексея Рыбникова по либретто Андрея Вознесенского, с триумфом принимали зрители многих стран мира. За время работы в «Ленкоме» Караченцов сыграл более 20 ролей.

Кинокарьера Караченцова началась в 1967 году. В 1970-х он стал одним из самых популярных актеров советского кино, сыграв в общей сложности более 100 ролей в разных жанрах и стилях. При этом наиболее заметными стали работы в фильмах «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда!», «Криминальный квартет», «Светлая личность», «Дежа вю», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые», «Петербургские тайны», «Королева Марго», «Досье детектива Дубровского», «Тайны дворцовых переворотов», «Остров сокровищ», «Дом, который построил Свифт».

Караченцов ​также активно занимался дубляжем и озвучиванием, его голосом в советском прокате говорили с экрана герои французского актера Жан-Поля Бельмондо и главный герой рисованного мультипликационного фильма-мюзикла «Пес в сапогах», созданного по мотивам романа Александра Дюма «Три мушкетера» режиссером Ефимом Гамбургом.

Актер выпустил несколько пластинок и компакт-дисков как певец, за свою творческую карьеру он исполнил более 200 песен, некоторые стали настоящими хитами.

Творческие достижения Караченцова были отмечены правительственными наградами, в том числе двумя орденами — Почета (1997 год) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009 год).

Не стало Николая Караченцова, легендарного актера, которого обожала вся страна. Это не преувеличение. Незабываемые образы в кино и на сцене. Чего стоит только его граф Резанов в «Юноне и Авось». Караченцова любили и за талант, и за силу духа, за то, что боролся, буквально вернувшись с того света после страшной аварии, заново учился всему, но не сдавался. Завтра Николаю Караченцову исполнилось бы 74 года. Сильный, яркий, молодой душой... Таким мы и будем его помнить.

Теперь кажется, он один знал, как свести зрителей с ума. Единым нервом, своей какой-то немыслимой энергетикой. Знал, как не просто рассмешить, поразить трюком или разбередить душу песней, а именно подобраться к самому сердцу, взять за живое и бросить в пучину своих эмоций.

Ему повезло. Светлый и большой мир кино буквально сразу же полюбил импульсивного Николая Караченцова, своего парня с открытым лицом, смелыми до дерзости глазами и широкой обаятельной улыбкой. И в Театре Ленинского комсомола, которому, кстати, именно он и придумал броское и современное название Ленком, ему доставались лучшие роли. Работая буквально на разрыв, Караченцов даже интервью давал на ходу.

«Настоящий мужчина, кстати, в первую очередь, должен уметь шутить по поводу себя самого! Как только всерьез он начнет говорить, какой он замечательный большой, великий артист, надо увольнять из профессии!» - считал Николай Караченцов.

Его личным приговором стала бесконечная любовь миллионов зрителей. Он побывал в десятках стран, получал комплименты от мировых знаменитостей, но самым уютным местом на земле для Николая Караченцова всегда был его дом, самой важной оценкой слова близких, а любимыми блюдами домашние котлеты, кильки в томате и макароны по-флотски.

На кадрах главную песню своей жизни Николай Караченцов поет в последний раз. Буквально через несколько дней случилась трагедия, разделившая его жизнь на до и после. На полной скорости автомобиль актера врезался в столб. Караченцов выжил, чудом встал на ноги, но обворожительный голос к нему так и не вернулся.

Возвращаться к полноценной жизни Караченцову помогали все его друзья и супруга Людмила Поргина, с которой после трагедии они решили обвенчаться. Петрович, как его любя называли коллеги, часто бывал в родном Ленкоме, это стоило огромных сил, но помогало жить. Как-то в интервью, еще до аварии, Караченцов откровенно признался, что бы он сделал, если бы бог дал ему вторую жизнь.

«Я бы не стал сниматься в ролях, которые мне не нравятся, которые мне отвратительны. Я бы не стал общаться с людьми, которые мне неприятны», - сказал Николай Караченцов.

Впрочем, он всегда мог сказать правду и в лицо. И за это неумение льстить и кривить душой друзья его и обожали. В последние годы в каждый день рождения Караченцову не желали ни здоровья, ни счастья, говорили только одно: «Держись, Петрович!» И он держался, сколько было сил… Завтра Николаю Петровичу должно было исполниться 74.

Слова соболезнования семье Николая Караченцова и всем почитателям его творчества выразил Владимир Путин. Уход Николая Караченцова он назвал огромной невосполнимой утратой для всех. Днем панихиду по Николаю Караченцову отслужил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Несмотря на то, что Николай Петрович давно и тяжело болел для всех эта новость стала ударом. Но, конечно, прежде всего, для близких и коллег.

«Он был очень сильный человек, духовно сильный человек, энергетически, который жил любовью. И 45 лет жизни совместной, как один день счастья. И также достойно он переносил все эти болезни, он все время верил, что случится чудо, и он сможет выползти из этого состояния, но она победила», - сказала вдова Николая Караченцова Людмила Поргина.

«Я помню, что, когда мы уже некоторое время играли вместе спектакль «Юнона и Авось», он всегда благодарил за спектакль, всегда обнимал, целовал, и вот эта благодарность в какой-то момент прозвучала по-иному. Это всего одно слово спасибо, но я почувствовала, что как своего рода экзамен сдан, он впустил меня в себя, в это его мир «Юноны и Авось», - вспоминает Анна Большова.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет в понедельник 29 октября в его родном Ленкоме. А вечером на сцене в память о нем - «Юнона и Авось». Где будет похоронен актер, станет известно позже.



Что еще почитать