Упражнения для полушарий головного мозга. Методики для развития правого полушария мозга

Довольно давно ученые доказали , что правое и левое полушария мозга разделены и выполняют свои специфические задачи . Левое полушарие отвечает за сознательные действия , например , способность человека анализировать , классифицировать полученную информацию и сортировать ее по определенным признакам . Именно здесь формируется задача и оценивается ее решение . Правое полушарие нашего мозга функционирует совсем иначе – в нем полно различной неупорядоченной информации , здесь всегда творческий беспорядок . Именно оно отвечает за восприятие музыкальных и художественных образов , а так же за наглядно –образное мышление .

Пространственное мышление является одной из основных функций правого полушария . Поскольку изобразительное искусство позволяет не только выразить видение мира , но и развить навыки восприятия объекта целиком – занятие живописью выступает одним из лучших способов его развития . В качестве тренировки отлично подойдет прослушивание классической музыки . Если же у вас достаточно свободного времени – научитесь играть на каком –нибудь музыкальном инструменте . Ученые доказали , что люди , периодически прослушивающие классическую музыку, обладают лучшей памятью , расширенным словарным запасом и более высоким уровнем IQ . В науке это необыкновенное явление получило название «эффект Моцарта ». Немалую роль в развитии и стимулировании деятельности правого полушария занимает питание . Систематическое употребление пищи , обогащенной флавонидами , стимулирует наши возможности в сфере логического размышления и предотвращает дегенерацию мозга . Этот элемент в большой концентрации находится в ягодах черники и голубики . Кроме того , им обогащены зеленый чай и красное вино . Продолжительное нахождение в помещении , освещенном ярким светом, существенно повышает активность мозговой деятельности человека . Наилучший эффект достигается при использовании естественного солнечного освещения или ультрафиолетовых фонарей . Кроме обыденных , существует масса научных методик развития деятельности мозга . Все они основываются на возможности человека управлять своим воображением . Их воплощение в жизнь должно осуществляться в уединенном месте , сопровождаться спокойной обстановкой и релаксационной мелодией . Одним из таких примеров может служить мандала . Под этим странным названием скрывается священный узор , долгое рассматривание которого стимулирует мозговую деятельность . к ним – систематичность проведения . Придерживаясь этих правил, вы без труда сможете улучшить свое мировосприятие и еще больше развить работу головного мозга.

Для многих не секрет, что для счастливой жизни нужно постоянно тренировать свое тело. Тогда у вас будет много энергии, вы будете лучше себя чувствовать и намного меньше болеть. Однако многие забывают, что для повышения качества жизни необходимо также тренировать и свой мозг. Именно от этого и будет зависеть уровень вашей жизни. Именно поэтому в рамках данной статьи я разберу наиболее эффективные упражнения для развития обоих полушарий мозга.

После окончания университета я устроился на работу. Каждый день я делал то, чему меня научили за год учебы. Я точно знал свой распорядок на каждый день. Проблема была в том, что я перестал обучаться и, как итог, утратил амбиции. Я заметил, что жизнь меня просто затянула в рутину, все дни одинаковые и никаких глобальных целей добиться я не в состоянии. Тогда я задумался и начал изучать проблему.

В тот период жизни я и наткнулся на те 5 упражнений, которые опишу ниже. Спустя несколько месяцев я начал замечать первые результаты. Я стал более креативным и собранным одновременно. Как итог, я не только получил продвижение по службе, но и запустил свой небольшой бизнес-проект, который окупился и уже приносит мне денег. А все, что оказалось для этого нужно — это не останавливаться в развитии и работать над обоими полушариями.

Базовые принципы работы мозга

Человеческий мозг один из самых загадочных и непонятных механизмов, созданных природой. Его принято сравнивать с электронными вычислительными машинами. В течение всей своей жизни человек обучается чему-то новому, накапливая полезную информацию. А если какие-то данные теряют свою актуальность, они автоматически забываются. На то, чтобы рассмотреть все функции, которые способен выполнять наш мозг потребуется немало времени, однако перечислю самые основные из них:

  • память;
  • речь;
  • мышление;
  • восприятие самого себя;
  • сознание;
  • общее восприятие мира;
  • воображение.

Мозг разделяется на два полушария, которые связанны между собой мозолистым веществом, при помощи которого передается информация из одной части мозга в другую. Каждое из полушарий отвечает за некоторые функции. Однако в истории встречались случаи, когда по причине травм одно полушарие начинало выполнять задачи другого. Несмотря на этого изначально у каждой части мозга свое назначение.

Левое полушарие берет на себя функции логического мышления и операций с вычислениями. Оно способно обрабатывать информацию извне в строгой последовательности. Правое полушарие больше отвечает за творчество и чувственное восприятие. Именно так мы воспринимаем запахи, музыку, цвета и способны понять искусство. Также именно это полушарие помогает нам ориентироваться в окружающем мире. Кроме этого, именно правое полушарие позволяет нам мыслить креативно и находить необычные решения.

Все описанное выше — это самые основы работы мозга. Однако уже этой информации достаточно, чтобы хотя бы примерно понимать, как работают полушария головного мозга. Самое важное заключается в том, что при помощи специальных упражнений мы можем развивать наш мозг, оттачивая те или иные функции. Главная задача, это добиться того, чтобы оба наши полушария работали синхронно и были максимально эффективными.


Что даст читателю развитие обоих полушарий головного мозга

Перед тем, как развить оба полушария головного мозга, рассмотрим немного подробнее, а что именно это нам даст. При целенаправленных тренировках у вас появятся такие важные навыки как:

  • умение концентрироваться на важном;
  • ориентировка в гигантских потоках информации;
  • быстрое принятие наиболее верных решений;
  • обучение в короткий срок;
  • моментальное улавливание сути вещей.

Именно эти перечисленные навыки и помогли бизнесменам с мировым именем достичь их высоких результатов. Для того, чтобы тоже этому научиться необходимо регулярно делать специальные упражнения для синхронизации работы полушарий мозга. Такие упражнения можно сравнить с занятиями в тренажерном зале. Без регулярной тренировки наши мышцы становятся слабее. А если нагрузки не будет совсем, то они просто атрофируются. Мозг работает точно по такой же программе.

При недостаточной умственной активности вы начнете быстро глупеть, и наоборот, при регулярных тренировках в мозгу образовывается много нейронных связей, улучшается кровяное обеспечение мозга.

Для эффективной работы мозга необходимо запустить возникновение новых нейронных соединений при помощи новых знаний и впечатлений. В период нашего стандартного процесса обучения это происходит само по себе. Я имею ввиду возраст, когда принято учиться или делать вид, что ты учишься. Это детский сад, школа и университет. Тот объем новой информации поступающей в наш мозг в этот период был достаточным для поддержания мозга в более или менее рабочем состоянии.

Проблема в том, что большинство людей перестают чему-либо обучаться после окончания формального обучения в образовательных учреждениях. В их жизни преобладают рутинные процессы, для которых не приходится задействовать свой интеллект. А без соответствующей нагрузки наш разум ослабевает, и человек уже после 25-30 лет начинает постепенно глупеть. Именно поэтому так важно регулярно выполнять специальные упражнения. Ниже я опишу самые эффективные из них.


5 упражнений для развития обоих полушарий нашего мозга

Ниже представлены 5 распространенных упражнений, которые идеально подойдут для развития обоих полушарий вашего мозга. Выполняя их, вы заметите, как становитесь умнее, начинаете больше замечать и понимать.

Упражнение №1 Зеркальное рисование

Для выполнения этого упражнения возьмите лист бумаги и два карандаша, по одному в каждую руку. Начните рисовать одновременно обеими руками. Пусть это будет что-то простое. Нарисуйте квадрат, круг, восьмерку, звезду. Постепенно изображения нужно усложнять. Напишите свое имя. Если у вас получается, то попробуйте нарисовать полноценный рисунок.

Упражнение №2 Случайные слова

Для выполнения данного упражнения возьмите нескольку случайных слов и свяжите их в рассказ. Вначале будет трудно. Возможно для связки понадобится составить несколько длинных предложений. Если потренироваться, то вы легко сможете связать любые взятые наугад слова при помощи всего нескольких фраз.

Упражнение №3 Слова

Отличное упражнение для закостеневшего мозга. Помогает улучшить концентрацию, повысить внимание и нагружает сразу оба полушария.

Задача заключается в том чтобы, быстро, не раздумывая, назвать цвет. Может показаться, что это довольно просто, однако левое полушарие начинает концентрироваться на словах, а правое на цвете. Это сильно сбивает с толку. Хорошо если выполнять это упражнение с напарником, который будет показывать вам слова, а вам нужно назвать цвет или прочитать, что написано. Именно напарник говорит, что в данный момент нужно: назвать цвет или прочитать слово.


Упражнение №4 Восстановление реальности

Это отличное упражнение на визуализацию. Главное, максимально запустить воображение, в том числе зрительную, слуховую и обонятельную память. Избавьтесь от любых внешних раздражителей, выключите телевизор, отключите звук на телефоне. Закройте свои глаза. Постарайтесь вспомнить хорошо знакомого вам человека: черты его лица, цвет его глаз и волос. Теперь постарайтесь воспроизвести звучание его голоса, запах парфюма. Добавляйте образ новыми деталями.

После того, как вы научитесь воспроизводить при помощи своего воображения людей, можно двигаться дальше. Теперь вы можете в своем воображении создать новую вселенную, параллельную той, что есть. Подобные упражнения заметно развивают креативность, воображение и творческое мышление.

Упражнение №5 Нейробика

Это, своего рода, зарядка для нашего мозга. Она активизирует работу сразу всех органов чувств. Данную методику впервые придумал нейробиолог из США по имени Л. Катц. Основная ее суть состоит в том, что нужно делать привычные нам вещи в нестандартной манере, например:

  • ходить по квартире, плотно завязав глаза;
  • писать при помощи левой руки, если вы правша и,наоборот, если левша;
  • изменить привычный маршрут до работы или учебы;
  • попытаться прочувствовать вкус еды, запах цветов;
  • определить вещи только при помощи тактильных ощущений;
  • делать новую работу, которой вы раньше не занимались;
  • пытаться найти нестандартные ответы на привычные вопросы.

Все новые действия провоцируют возникновение новых нейронных связей. Главное, не пропустить тот момент, когда новые действия станут чем-то привычным. Продолжайте развиваться в том же духе. В этом деле главное не останавливаться и тогда вы обязательно достигнете результатов. На сайте вы найдете множество полезных статей, которые помогут вам на этом трудном пути. Удачи.

Мозг разделён на две части — правое полушарие и левое. Каждому отведена своя роль. Люди тоже делятся на две части - у одних активнее работает левое полушарие, у других сильнее развито правое. Бывают уникальные случаи - человек задействует одинаково хорошо весь мозг. Такие явления скорее редкость. Таких счастливчиков немного

Зачем развивать оба полушария?

Что бы не происходило с нашим организмом и какие бы действия он не выполнял-за всё за это голова, а именно мозг. .Врачи и ученые проводят большую работу по созданию техник совершенствующих слаженное функционирование серого вещества. Определенной части головы подчиняется своя рука. По этой причине, люди, играющие на музыкальных инструментах, добиваются согласованности в работе полушарий. Для того, чтобы развивать одновременно два полушария головного мозга, необходимо во время упражнений задействовать обе руки. Давайте разберёмся за какие функции отвечает конкретное полушарие.

Правое полушарие несёт в себе функции творчества, а левое — функции логического мышления.

Наши чувства, память, интеллект и движения, словом всё то, что отличает нас от нежилого мира, есть результат работы этих отделов головного мозга. Стоит разобраться в принципах их функционирования. А разобравшись добиться их слаженной совместной работы с целью повышения общей продуктивности принятых решений.

Упражнения для развития двух полушарий мозга

Следующие упражнения подойдут взрослым, детям и дошкольникам:

  1. Взять левой рукой за нос, в то время как правая касается левого уха. Все время меняйте руки, стараясь не запутаться.
  2. Вам понадобится бумага и две ручки. Старайтесь обеими ручками нарисовать симметричные рисунки. Начните с простого, постепенно переходя к сложному. Если упражнение даётся тяжело, попробуйте тренировать каждую руку по отдельности, с временем получится добиться синхронности.
  3. Возьмите какой-нибудь предмет обеими руками. Затем начинайте махать им из стороны в сторону, включая не только кисти, так же локти, плечи
  4. Ладонь правой руки положите на левое плечо, поверните шею в эту сторону, удерживая взгляд на чем-либо. Не торопясь, поверните шею вправо, посмотрите через него. Проделайте то же действие, переложите левую ладонь на правое плечо и взгляните через него.
  5. Для следующего упражнения используйте стул. Поместите ладони на стул для лучшей опоры. Заведите правую ноги назад, а левую согните. Корпусом подайтесь вперёд. Перераспределите вес на левую ногу. Пятку правой ноги постарайтесь оторвать от пола. Затем, меняйте опору с одной ноги на другую. Повторите несколько раз, прежде чем сменить положение ног.
  6. Напишите на бумаге разные названия цветов, так чтобы обозначение не совпадало с цветом, которым оно написано. Затем, постарайтесь прочитать громко, внятно, и не запинаясь.
  7. Дотянитесь правой рукой до коленки левой ноги, проделайте такое наоборот
  8. Развитию мозга хорошо помогают загадки, задачи на логику, кроссворды, шахматы, ребусы
  9. Соедините ладони, затем поочерёдно перемещайте пальцы, создавая круг из указательного, среднего, безымянного и т.д. Чтобы упростить проделайте упражнение с каждой рукой поочерёдно, когда руки привыкнут, можно тренироваться одновременно.

Как развить менее активное полушарие

Улучшить продуктивности отдельного полушария возможно благодаря простым упражнениям. Для левшей подойдёт выполнять все каждодневные дела правой рукой. Например, застегивать рубашку, держать ложку, расчёсываться, открывать дверь, по возможности учитесь писать. Вначале выполнять повседневные действия другой рукой будет тяжело, и ведущая рука будет брать инициативу на себя. Но со временем, другая рука будет развивать моторику и её навыки улучшатся, а ваши вместе с ней. Включайте в работу отстающую руку и с её работой будет улучшаться продуктивность полушария.

Повысить эффективность работы мозга, и добиться согласованности функционирования обоих его полушарий позволяет НЛП т.е нейролингвистическое программирование. Это совокупность определенных техник получила широкое распространение в последнее время. Её разработкой заняты передовые учёные со всего мира. И в частности одна из техник НЛП называется "Скорая помощь". Цель ее в том, чтобы снимая психологическое напряжение и усталость мы повышаем работоспособность, улучшая память и внимание.

Но разве это надежный способ избежать путаницы? Или есть еще что – то? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых... Н-да, у некоторых точно до обеда работает правое полушарие, а после обеда левое.

Обсуждение

По возрасту Вам уже поздно покупать книги Тюленева. Извините, если Вы из его программы "Писать, раньше, чем ходить".
Да, совсем не поздно Вам освоить программу "Оставить людей в покое, раньше, чем они Вам об этом прямо скажут".
Удачи.

26.12.2002 13:44:42, Скорпионик

Послушайте, а на фига такому 5-летке идти в 5-й класс, если он уже 10 языков знает??? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых...

Поэтому знакомое слово на карточке и написанное вами - совершенно разные образы для правого полушария – правильно, что не узнает! Есть много других, не менее эффективных, способов На обороте каждой карточки Полный набор по чтению состоит из 800 карточек.

Обсуждение

У Марии Монтессори есть подобная игра, но на начальной стадии несколько отличающаяся - все карточки с картинками в 2-х экземплярах. Один набор не разрезанный, т.е. карточка с надписью под картинкой, а второй набор разрезается - отдельно надпись, отдельно картинка. Ребёнку предлагается подобрать вначале только одинаковую картинку к контрольной карточке (неразрезанной) а потом и слово. После того как малыш с лёгкостью это делает, контрольный (неразрезанный)набор убирается и ребёнку нужно подобрать правильное слово к картинке уже без образца, а самостоятельно. Такую игру можно сделать из любого лото или "парочек" главное чтобы надписи и картинки были на одной стороне и надписи не слишком мелкие. После таких игр узнавание того же слова на другой стороне карточки не должно составить никакого труда. А потом у Зайцева в комплекте по-моему большие и маленькие карточки есть с одинаковыми изображениями и словами есть - можно их подбирать к большим - сначала стороной с картинками, а потом со словами, причем всегда можно себя проверить, перевернув маленькую карточку и сравнив картинку. Начинать можно вообще с 2-х или 3-х чтобы не слишком сложно. Попробуйте, может быть это вам поможет. Наташа

Карточки не связаны с кубиками "намертво".:) Общее у них то, что оба пособия существуют в единой системе методики Н.А. Зайцева. Кубики дают возможность складывать слово и учиться читать по складам. Карточки дают возможность воспринимать слово целиком. Задача - предоставить в распоряжение ребенка разные пособия и разные способы выхода в чтение. Что окажется для ребенка ближе, это он сам решит.:) Игры и с кубиками, и с карточками создают стереоэффект при обучении чтению.

Конечно, карточки можно использовать, как дополнение к кубикам - например, выбрать понравившуюся карточку и "списывать" с нее слово кубиками. Это легче, чем просто "писать" слово кубиками, т.к. видно _что_ за чем, _что_ именно (какой склад) искать на кубике. Это, также, отлично развивает внимание: нужно соотносить и сравнивать написанное на карточке с тем, что написано на каждой грани кубика и т.д.

Но не могу согласиться с Юлей, что >>Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек.>>
Будет ошибкой использвать сначала одно, а потом другое. Именно сочетание одного с другим дает эффект в обучении чтению.
Карточки могут выступать и как совершенно самостоятельное пособие.

Обсуждение

Да не одарёнными, а выученными....

Судя по всему и Лев Штернберг и Друг и товарищ завсегдатаи этой конфы... Мне нравится читать ваши диалоги - рассмотрение вопросов со всех сторон.
Только вот ЛИЧНО МНЕ жаль детишек "Друг и товарищ", какие то роботы должны получиться - интеллектуально развитые, энциклопедически подкованные...
А если деточка не захочет быть непризнанным заучкой-гением, вот потянет его на панк-рок...?
Или выставив его супер-гением трёхлеткой к 20 получите посредственность? Я вот в принципе в своём роде посредственность, ничего выдающегося за мной не замечено...Но я так всю жизнь прожила, а из маленьких гениев кто получается? Правильно - депрессивные алкоголики...
Не увлекайтесь вы так книжками - человечность в вас теряется.
И ещё, если хоть на секунду допустить что вы не истина в последней инстанции, и перечитать то о чём вам пишет Лев Штернберг, то возможно вы забудете о своих личных амбициях и подумаете немного о ребёнке.
Ну для чего ему читать в два года? Чтоб родители перед общественностью хвастались? Ни поесть, ни раздеться, ни домик из кубиков построить - зато мы все буквы знаем... И что? К 8 годам читать будут все. А выдающимся математиком насильно не станешь.

Выбор кондиционера Инвертор или нет какой выбрать. Сегодня лучше ориентироваться на инверторные модели кондиционеров. Такие кондиционеры позволяют плавно регулировать скорость вращения двигателя и производительность компрессора и следовательно, Сплит системы. Такие виды систем значительно экономят электроэнергию, что немало важно при таком росте цен. Принцип работы не инверторной технологии такой, что он работает практически всегда на полной мощности не в зависимости от нагрузок, примерно так...

5 способов стать умнее Каждый человек мечтает повысить свои интеллектуальные способности, однако для этого следует приложить определенные усилия. 1. Тренинг для мозга К нему могут относиться любые формы регулярной мысленной деятельности. Любители математики предпочтут щелкать задачи по алгебре и геометрии. К более простым упражнениям относятся цифровые и буквенные ребусы, судоку или кроссворды. Регулярное чтение, ведение блога, дискуссии на интересные темы – все это держит ваш мозг в тонусе...

Все чаще в последнее время молодые люди ищут интересную и творческую работу. Всем ведь хочется быть немного творцами: писать, рисовать, играть музыку, заниматься любимым делом, а за это еще деньги получать. Но, как известно, любая творческая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. И одна из самых острых проблем – творческий кризис или полное отсутствие мыслей и вдохновения, писать или творить без которого просто не получается. Мы же с Вами постараемся рассказать о...

Тема создана для обсуждения статьи Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие. Уникальные возможности мозга - для бизнеса и личной жизни.

Наши дети умнее нас. Такой вывод напрашивается, когда наблюдаешь за современными малышами, осваивающие сложные для нас взрослых вещи, например, компьютеры и другие гаджеты. Любой ребенок, если в доме есть планшет, к 1,5 -2 годам осваивает это устройство, ему ничего не строит включить устройство, найти нужную программу или мультик, он знает на что нажать. если попал не туда. Большинсво родителей такие "успехи" очень умиляют. Мы сами порой тратим значительное время чтобы разобраться с новым...

СОВЕРШАЙТЕ ОШИБКИ Лучший способ преодолеть застой - совершать ошибки. Чем больше ошибок вы совершаете, тем больше учитесь, растете и развиваетесь как художник и как человек. Я все время вспоминаю старинную мудрость: «Если ты не ошибаешься, значит, ты не делаешь ничего нового». Тим Нэвис. Фотограф. ИГНОРИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Под этим я подразумеваю прекращение активной работы над проектом. Через день или два после того, как я забываю о проекте, на меня валятся тонны идей. Чтобы все это произошло, вы...

1. Соблюдайте режим! Не загружайте себя работой очень сильно и не делайте слишком больших перерывов. Именно в таком ритме лень отступит на задний план. 2. Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве, и станьте им, наконец. 3. Мотивируйте себя! Самый хороший мотиватор во время работы – это хорошая зарплата. Думайте не о том, когда...

Нам 3, 7. До 2-2,5 ребенок и правой и левой все делал, потом стал правой в основном все делать, а месяц как опять начал и правой и Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

Обсуждение

Скажем так, психолог на подготовке к школе, куда мы пошли в первый раз в 5 лет, в апреле мне не советовать отдавать сына в школу, ибо к этому моменту ребенок еще не определился с ведущей рукой до конца. В 7мь лет сын полностью определился с руками.

Извините, что влезла..
у нас Леве зухе больше 5 лет, но с рукой не определислая...
У нас по сему делу бучу уже давно подняли вплоть до спетсшколы...

Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

неправда, ИМХО... все у ребенка работает...

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими. Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём: 1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша...

1. Переложите коврик вашей мышки на другую сторону Да, проще некуда. Положив коврик с другой стороны, вы заставите себя использовать ту руку, которой пользуетесь меньше. Это, в свою очередь, стимулирует нейронные связи между правым и левым полушариями мозга. Научные исследования подтвердили, что у людей, которые пользуются обеими руками одинаково, на 100% больше нервных волокон, соединяющих обе стороны мозга. В идеале вам необходимо производить как можно больше действий недоминирующей рукой...

Правый берег. Вы знаете, как определить, где какой у реки берег? Для этого надо встать лицом по течению, и по правую руку будет правый берег, а по левую - левый. Из-за вращения Земли в Северном полушарии правый берег чаще высокий, а левый пологий. Высокий правый берег Оки на границе Московской и Тульской областей примечателен тем, что здесь проходит граница между Югом и Севером, Лесом и Лесостепью Русской равнины. Стоит только перебраться из Подмосковья через Оку, как вырываешься из лесов на...

Правое и в самом деле, образное, а левое - логическое. Но и грамматика, если она не включает картинки-иероглифы, как и математика - "левополушашные" занятия, а распознаванием картин, музыки, чертежей занимается правое полушарие.

Обсуждение

я вот до сих пор не знаю к какому "типу" отношусь, выучилась в техническом ВУЗе без проблем (и работаю по инженерной специальности), но написать сочинение для меня нефиг делать, выучить и рассказать стих - элементарно, проанализировать исторические события, люблю пофилософствовать и т.д. :) ребенок у меня точно такой же:(

И не только детей, но и студентов. В чем это проявляется? В том, что только эти категории пассажиров не имеют права купить билет заранее, не могут приобрести абонементные билеты, билет «на дату». Почему? В железнодорожной кассе мне не смогли ответить на это вопрос. Обращения в РЖД тоже действия не имели. Возможно, ОАО РЖД в полном составе боится, что граждане в массовом порядке будут покупать льготные билеты, но билеты-то продаются после предоставления справки из школы или студенческого...

Обсуждение

я тебе больше скажу, на экспресс вообще отсутствуют "школьные" и "студенческие" билеты, после 7 лет - за полную стоимость. Ну а зайцев никто не отменял даже здесь, тоже бегают, хоть и в меньшем количестве.
А так - приходится два раза в неделю галопировать к станции, чтоб купить билет перед поездом:(при этом предъявив ребенка и справку (или карту). А с нашей стороны станции еще и лесенки на платформы нет:) т.е. беги себе по мосту сколько влезет, в режиме вечного дефицита времени я бы давно купила билет на даты, месяц, как угодно, но их не продают:(да что там, нашу несчастную станцию прокатили даже с новым билетом "большая Москва", а я ведь планировала его купить:)

А если есть отклонения в работе правого полушария, то уж какое тут МЕЖ.. Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты" зрительной(затылочной) доли, слуховой (височной) доли и...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

А мы как раз собираемся провести полное тестирование на аутизм, на март записаны к генетику и педиатору по развитию, проверку слуха, тесты для Д.С. Также тоже Результат удивил всех - полностью отключено правое полушарие, имеются признаки деградации мозг. в-ва.

Обсуждение

Моему мальчику как раз год назад была диагностирована ломкая х-хромосома.Из внешних признаков у нас присутствуют большие уши/и то ведь все относительно/, гипермобильность в суставах. И еще конечно большие трудности с речью. А так поведение у него не агрессивное, с детьми в садике дружит,хотя он и застенчивый,что характерно для таких детей. Еще при таком диагнозе есть характерные отклонения в энцефалограмме, а ЯМР мы не делали.Я побоялась последствий наркоза. Насчет УО это тоже все очень относитнльно.У него столько аутичных заморочек,что иногда не возможно понять или он не знает, или забыл, или просто не настроен в этот момент отвечать, потому что недавно отвечал сходу и правильно.Вот например всего за несколько повторений усвоил название всех 12 месяцев года,а цвета учим уже очень долго и до сих пор путаем. Компьютер тоже освоил сам,наверно с3-х лет включает, выключает, вводит пароль, находит, открывает папки,хорошо работает мышкой, а вот карандаш в руки берем с большим трудом.
НО переходя к вашему вопросу, анализ у генетика я бы вам посоветовала сделать. Кроме того, цитогнетический анализ в большинстве случаев дает отрицательный ответ/поэтому этот синдром редко диагностируют/и если есть показания надо делать и молекулярный анализ. Хотя в принципе это ничего не меняет, что есть то и есть,но какую-то определенность в ситуацию вносит. И еще хочу сказать, что когда мне стал известен результат наших анализов, то для меня это прозвучало приговором,а потом я взяла себя в руки и поняла, что это всего лишь диагноз, и с этим можно бороться. Дети эти обучаемые, учиться любят,любят когда их хвалят,только усилий нодо приложить значительно больше.

27.12.2005 21:50:39, irra

Ну тут все просто, Срединный ЭХО сигнал прав. 71, лев. 73; Индекс мозгового плаща прав: 2,5, лев: 2,7 (норма 2,0-2,3). Ширина 3 желудочка прав: 6мм, лев: 6 мм (норма до 5 мм). Пульсация Эхосигнала 50% слева и справа (в норме до 30-40%). Дополнительных эхо сигналов нет, смещение срединных структур головного мозга вправо на 1 мм (норма до 1мм).

22.05.2004 02:09:39, Нунехия

"игнорируя базисное полушарие (правое), без отличного развития которого левое - только полуразвитый самозванец, развивать надстроечные способности (чтение, счет, письмо) раньше времени...

Обсуждение

Понятно, что наш мозг - это великий организатор тех процессов, от сохранности которых зависит наше полноценное существование, а окружающая среда - великий провокатор:)
От того, насколько наш мозг готов к провокациям (дискомфорту) окружающей среды, зависит наше процветание:)
И в этом процветании роль правого полушария трудно переоценить.
Что такое левое полушарие? Великий приспособленец:) А, значит, весьма зависимый субъект:) Что такое правое полушарие? Великий творец, благодаря которому личность может состояться, не в качестве левополушарного винтика, а в качестве ЛИЧНОСТИ.
Теперь пойдем по науке:)
Я в прошлом году много твердила о закономерностях развития детского мозга.
Это - три оси созревания: вертикальная (снизу - вверх), от подкорковых образований к коре больших полушарий, горизонтальная: от задних отделов мозга к передним, и латеральная (боковая), которая нас сейчас интересует, - от правого полушария к левому.
Сейчас даже самый непродвинутый студент психфака МГУ знает, что правое полушарие является приоритетным в развитии ребенка.
В майском номере журнала "Наш малыш" я писАла, отчего может задерживаться развитие речи (левое полушарие) ребенка: общество становится более цивилизованным, детство удлиняется, способности правого полушария (невербальные) многими родителями перестают игнорироваться: ребенок счастлив, весел, просто красив (я вижу, как много красивых детей появилось в последние годы - нормальные, красивые, счастливые лица). А специалисты бьют тревогу - речь многих детей задерживается чуть ли не до шести лет. Правильно! Возможно, эти дети будут жить не 50-60 лет, а все 200...
Что способствует развитию правого полушария? Сама природа. Мы мешаем. Способствовать мы не можем, так как не боги:) От нас требуется только одно - НЕ МЕШАТЬ!
Чем небезопасно лишать ребенка этой возможности? Сокращением лет жизни, неврозы, психозы...

Привет! Давно из России вернулись?
Совершенно согласна с цитатой:) Научать механическим навыкам можно и позже, а вот развитие умения творчески мыслить можно упустить.
Развитию правого полушария способствуют занятия в игровой форме любые:) Музыка, рисование, лепка, танец, книги, драма, математика тоже, но творческая. Много чего придумать можно. Можно и буквы учить творчески:)
Обучение чтению, письму, счету может быть опасным увлечением, если это обучение академического плана. В этом случае, все эти навыки, стоящие перед ребенком как прямая цель, могут привести к отсуствию креативности в дальнейшем, неумению творчески решать самые разные задачи. Да и вообще, время только упускать этим занимаясь, будет чуть постарше, усвоит все это за пару недель. Известный пример - неразвитые пальчики- неразвитая речь, значит и нужно начинать с мелкой моторики и развития речи, а писать получится уже после всего этого. Или раскраски- заштриховать готовую идею уже материализованную на бумаге. Ну раскрасит, научится это делать. А зачем? Для того, чтобы чувствовать границы поля, так придет оно потом неминуемо, это умение.

Мозг человека - это невероятно сложный и интересный механизм. Он разделен на два полушария и каждое из них выполняет свои функции. Правая сторона мозга отвечает за интуитивные способности и творчество. Левое — это логика, системность, структуризация всей информации, поступающей извне.

Для максимальной эффективности важна отлаженная работа обоих полушарий. Правое воспринимает картину в целом, а левое улавливает детали, последовательно все обрабатывает и структурирует. Сегодня поговорим подробнее о том, что собой представляет левое полушарие мозга как развить, именно эту сторону.

Мозговые извилины созданы для того, чтобы мысль не проскакивала по прямой.

Владимир Зельдин

Перед тем, как расскажу вам 5 наиболее эффективных методик развития левого полушария опишу, как я сам пришел к тому, что нужно его развивать. Не знаю точно почему, но у меня с детства больше было развито правое полушарие. Я воспринимал всю информацию практически интуитивно и быстро улавливал суть. Однако в этом были и некоторые проблемы. Трудно было обосновать логически, почему я считаю именно так и как я к этому пришел. А отследить причинно-следственную связь было практически невозможно. Это причиняло массу неудобств во время учебы в школе и университете. Трудно было объяснить преподавателям, почему я дал такой ответ. Часто приходилось доказывать, что я не списываю.

Также у меня были некоторые проблемы в точных науках. Я мог долго сидеть над любой, не самой сложной математической задачей и все без толку. На тот момент я смирился, что я такой и просто пользовался всем тем, что мне давало более развитое правое полушарие. Как у любого молодого человека у меня было много планов на жизнь, но вот с тем, чтобы ставить конкретные задачи по достижению целей также были проблемы.

Изменить ситуацию мне захотелось в тот момент, когда я увлекся изучением иностранных языков. Я мог чисто на интуитивном уровне понимать, что мне говорят, однако ничего не мог ответить. Были серьезные проблемы с произношением, чтением и грамматикой.

Проблема была в том, что я не осознавал в чем именно дело и не знал, что мое левое полушарие развито гораздо хуже правого. Потом я случайно наткнулся на одну статью в социальной сети и начал изучать данную тему подробнее. Я понял в чем проблема и твердо решил ее исправить. Даже в самые загруженные дни я уделял не менее часа в день строго на развитие левого полушария. И уже через несколько месяцев начал замечать существенные успехи.

Теперь я могу более-менее свободно писать и говорить на английском, начал учить немецкий. Математические задачи мне даются значительно проще. А самое главное я наконец-то понял, какие шаги нужно предпринимать для достижения целей. Все нижеописанные методы, как развивать левое полушарие мозга я проверял на себе. Если даже у меня получилось достичь определенного прогресса, то я уверен вам не составит особого труда улучшить работу вашего левого полушария. Главное, это регулярность и уделять этому достаточное количество времени.

За что именно отвечает левое полушарие

Главной специализацией левой части нашего мозга является логическое мышление. Именно поэтому до последнего времени врачи считали его доминирующим. На самом деле оно доминирует только при выполнении некоторых действий, например:

  1. Левое полушарие ответственно за наши языковые навыки. Оно отвечает за запоминание, контролирует способность к чтению, письму произношению, навыку запоминать даты и события.
  2. Аналитическое мышление. Именно от этого зависит наша логика и способность анализировать события. В том числе это относится к анализированнию фактов и чисел.
  3. Способность понимать все буквально. Левое полушарие воспринимает все только буквально. В особенности это относится к сказанному или прочитанному.
  4. Обработка внешних данных. В левом полушарии информация последовательно обрабатывается и структурируется для того чтобы быстро получить к ней доступ при необходимости.
  5. Способности в математике. Все символы и числа воспринимаются именно левым полушарием. Также за логику, которая необходима для решения математических задач, ответственно левое полушарие.
  6. Движения всей правой стороны нашего тела. В нашем организме работа полушарий установлено крест на крест. Левая сторона мозга отвечает за правую сторону тела, и наоборот. Например, если вы поднимете свою правую руку, то знайте, что данная команда поступила из правого полушария.
  7. Левая сторона отвечает также отвечает за чувство времени и ощущение собственного я.
  8. Отвечает за черты интровертов в характере.


Что будет, если левое полушарие даст сбои?

Иногда по различным причинам человек не способен полноценно задействовать левое полушарие мозга. Тогда возможны следующие сбои в работе мозга:

  • человек теряет способность мыслить логически, не способен обобщать полученную информацию;
  • возможны сбои в работе речевого аппарата, человек может не понимать, что ему говорят или сам не в состоянии что-либо сказать;
  • могут произойти сбои в письменном анализаторе речи, тогда человек понимает, что ему говорят, но не способен воспринимать письменную информацию, либо сам не в состоянии писать;
  • возникают проблемы с ориентацией во времени;
  • человек не в состоянии логично намечать задачи, требуемые для достижения целей;
  • не способен делать логические выводы.

Обычно настолько серьезные сбои в работе мозга происходят при различных расстройствах, таких как дислексия (неспособность быстро и точно воспринимать слова), дислалия (проблемы с правильным произношением звуков), синдром Аспергера (форма аутизма при которой возможны проблемы с восприятием) и прочих.

Однако даже у здорового человека при недостаточном развитии левого полушария могут встречаться все перечисленные проблемы. Естественно они проявляются не так сильно, как при наличии патологии, однако они есть. Именно поэтому важно целенаправленно развивать свое левое полушарие.

Как развивать левое полушарие мозга?

А теперь я опишу те упражнения, при помощи которых сам работал над развитием своего левого полушария.

Решение задач

Мозг тренируется по тому же принципу, что и наши мышцы. Нужно постоянно давать ему все большую нагрузку. Если делать это регулярно, то те задачи, которые поначалу казались трудными со временем будут все легче. Для тренировки именно левого полушария рекомендуется решать математические задачи и загадки на логику.

Кроссворды

Также для тренировки будет полезно решать все виды кроссвордов, будь то обычные кроссворды, судоку, шарады и прочие.


Играйте в игры

Это относится ко всем играм будь то шахматы или компьютерные игры. О пользе шахмат для мозга наверняка все слышали. Поэтому хотелось бы остановиться подробней на компьютерных играх. В них игрок постоянно учиться быстро анализировать ситуацию и также быстро принимать решения. Именно поэтому они оказывают полезное воздействие на левое полушарие.

Изучайте иностранные языки

Поскольку левая сторона мозга напрямую связана с речью, умением читать, писать и выговаривать старайтесь учить хотя бы один новый язык.

Занимайтесь спортом

Во время занятий спортом, танцами йогой и прочим развивается ваша координация движений и, как следствие, ваш мозг. В конце могу посоветовать следующее любопытное упражнение: возьмите две ручки в руки и старайтесь одновременно писать или рисовать одно и тоже обеими руками. Пусть это будет звезда, квадрат или ваше имя. Главное делать это одновременно. Мозг моментально начинает работать.

Итоги

Левое полушарие отвечает за множество функций в нашем организме. Важно, чтобы его работа была отлажена. Однако для максимальной эффективности необходима слаженная работа обеих частей мозга. Поэтому, работая над левым полушарием, не забывайте развиваться и в других направлениях.

Продолжайте работать над собой, развивайте оба полушария вашего мозга, становитесь лучше. Обратите внимание на наличие проекта ТМ на сайте, а также большого количества материала для саморазвития, в том числе и на схожие темы. Удачи вам!



Что еще почитать