Я против вредных привычек. Презентация на тему: Против вредных привычек. для детей, подростков, родителей и педагогов

Тема, которую мы сегодня обсудим, не раз поднималась и и представителями системы здравоохранения, и педагогами, и многими другими людьми. Но сколько бы мы ни говорили о том, чем вредны вредные привычки, всегда будут люди, желающие нанести вред не только себе, но и окружающим. Давайте рассмотрим самые пагубные пристрастия. Узнаем, чем Возможно, это хотя бы нескольким людям позволит встать на правильный путь и быть здоровыми физически и морально.

Наркотики

Когда мы слышим это слово, то невольно представляем себе не особо привлекательного человека, который и думать уже не может ни о чем другом. В данном случае даже не возникает вопрос «чем вредны вредные привычки?», все и так предельно ясно. Но все же рассмотрим детальнее последствия такого влечения.

В первую очередь у наркоманов происходят тяжелые нарушения психических и физических функций. У них дрожат руки, их беспокоит бессонница, перемены настроения. Любой наркотик - это настоящий яд, разрушающий мозг. Как правило, такое пристрастие не приводит ни к чему, кроме летального исхода - либо от разрыва сердца, либо вследствие кровотечения из-за истончения носовой перегородки. Все зависит от того, какой вид наркотиков употребляет человек.

Ну разве кто-то захочет так закончить свою жизнь? Это мы еще не говорим об окружении наркомана, которое страдает не меньше. Этой теме в школах надо посвящать не один классный час. Вредные привычки, как правило, начинают появляться уже в школьном возрасте. Поэтому активную работу надо проводить именно с этой возрастной группой.

Алкоголь

Одни люди употребляют алкогольные напитки исключительно по праздникам, другие предпочитают расслабляться таким образом в выходные, а третьи не мыслят своей жизни без горячительного. Влияние вредных привычек на человека в данном случае не зависит от регулярности употребления спиртного, ведь оно губительно в любых количествах. В алкоголе содержится этанол, под действием которого рушатся сердечно-сосудистая и нервная системы. Даже если человек употребляет спиртное редко, вред все равно организму наносится, просто это происходит постепенно. Импотенция, тромбы в сосудах, увеличенная печень, усохший мозг, диабет, язва, слабые почки, депрессия - разве это не достаточный список, для того чтобы понять, каково влияние вредных привычек на здоровье? И чем чаще пьет человек, тем быстрее это губит его организм. Перед тем как поднимать очередную рюмку, представьте, как клетки организма начинают задыхаться, мозг блокирует многие центры, как кровь становится гуще, как формируются тромбы, как прожигаются стенки желудка. Это перечень не просто последствий, а смертельно опасных болезней.

Курение

Что самое обидное - чем вредны вредные привычки, знают все курильщики, но все равно продолжают убивать свой организм. Этот вред «накопительный» - последствия могут не сказаться сразу, но через 10-15 лет вы ощутите их в полную силу. Это рак легких, бронхит, ишемическая болезнь сердца, бесплодие, разрушение мозга, склероз. Регулярное табакокурение формирует очень устойчивую тягу к сигаретам, сокращает не только жизнь, но и ее качество. Как правило, сегодня курят уже многие школьники. Они молоды, здоровы, знают о последствиях, но, естественно, уверены, что с ними этого не случится. Не только в старших классах, но уже в средней школе педагоги должны посвящать этой теме много внимания, проводить классный час. Вредные привычки должны предупреждаться и искореняться не только при помощи беседы. После нее ученики выйдут за школу и сделают очередную затяжку. Необходимо для такого мероприятия подготовить довольно устрашающие слайды, фото людей со смертельными болезнями, возникшими вследствие курения. Неплохо было бы даже пригласить человека, страдающего от чтобы дети на его примере воочию увидели, к чему это приведет. Вредные привычки школьников еще не настолько сильны, чтобы не пытаться с ними бороться всевозможными способами.

Неправильное питание

Все чаще мы говорим о последствиях описанных выше пристрастий, а в это время поглощаем пищу, которая вредна не меньше, причем в огромных количествах. Люди, склонные к перееданию, к тяжелой зависимости от пищи, нуждаются в консультациях диетолога, психолога, эндокринолога. Эту проблему тоже необходимо решать, так как при переедании все системы и органы изнашиваются быстрее, перенапрягаются. Это провоцирует заболевания ЖКТ, способствует возникновению проблем с кожей, малоподвижному образу жизни, что влечет за собой «порцию» дополнительных недугов.

Игромания

С развитием технологий игромания становится чуть ли не самой большой проблемой для современных людей. Это игровые автоматы, казино, карты. Специалисты выделяют такое пристрастие как отдельное заболевание, способное привести к депрессии, шизофрении. Главный симптом - навязчивое желание играть постоянно, человек не способен отвлечься, ему даже некогда сходить в туалет или покушать, он просто об этом забывает. Поведение меняется, круг друзей сокращается, психические расстройства развиваются. Дело усугубляется тем, что игромания практически неразрывно связана с употреблением алкоголя, курением, наркоманией.

Зависимость от Интернета

Очень часто вредные привычки школьников начинаются именно с этой проблемы. Разве можно представить себе сегодня ребенка, у которого нет компьютера, ноутбука или планшета? Вследствие проведенных исследованный были выявлены следующие проблемы: навязчивое влечение к просмотру порносайтов, занятия киберсексом, азартные игры, участие в аукционах и проч. Все это затягивает, заставляет человека постоянно рыться в Интернете, он «выпадает» из реальности, а постоянное нахождение в виртуальном мире способствует не только но и появлению проблем с психикой.

Диеты

Несмотря на определенные достоинства диет, здесь есть и немало недостатков. Когда человек соблюдает определенную диету, организм к этому привыкает, потом ему очень трудно перестроиться. Из-за этого замедляется метаболизм, а жир начинает «оседать» не там, где был раньше, а в других местах, что тоже очень плохо. Постоянные перестройки приводят к проблемам с суставами, сердцем, иммунитетом.

«Спорт против вредных привычек»

Что значит эта фраза? Чтобы лучше понять, надо пойти от обратного. Вот, например, курение. Как мы уже знаем, следствие такой привычки - бронхит, а это - изнуряющий кашель, одышка и проч. Разве это совместимо с физическими нагрузками? Вспомните, как легко в школе вы бежали стометровки, а сейчас подняться пешком на третий этаж, потому что лифт сломан, - это страшная проблема. А виной всему… Знаете сами. Вот теперь понятно, почему так категорично настроен спорт против вредных привычек. После занятий спортом увеличивается частота сердечных сокращений, а теперь добавьте сюда и без того слабое сердце курильщика. Придется выбирать. То же самое касается и алкоголя, и переедания. Ну кто возьмет вас в команду, в длительный поход, в горы с таким «багажом»? А даже если и возьмут, вам придется очень нелегко, да еще и стыдно будет. Ведь вы всех подведете. Спорт способен сделать человека здоровым, сильным не только телом, но и духом, что подарит прекрасное настроение и отличное здоровье. Сделайте правильный выбор, живите долго и счастливо!

О ВРЕДЕ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА.

Учитель русского языка и литературы Куреева О. В.

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании;

Росту самосознания и самооценки подростков;

Показать на конкретных примерах опасность употребления алкоголя, табака;

Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования;

Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.

Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Ход мероприятия.

Ребята! Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начал рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов. Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения, в основном молодежь наше будущее, вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно прежде всего ее осознать. Знать, с какой стороны может подойти беда и каковы ее последствия. Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию. Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто «товарищ по удовольствию». Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.

Но одна из главных причин развития наркомании в России — наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков — самый прибыльный бизнес. Вот для примера некоторые конкретные цифры — стоимость килограмма героина:

В Афганистане — 9000$

В Таджикистане- 25000$

В Москве -150000$.

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов — гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы, или все одним шприцем. Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами «клиента». Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД. Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара, наркоману гарантирован сахарный диабет).

Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца, и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу (ведь из 1500 зарегистрированных наркоманов, которые умерли в 1997 году, больше 1000 скончались как раз от передозировки), или, что еще хуже, к «овощеванию». Кора головного мозга отмирает через 7 минут! Конечно, не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить. Но те, кто выживают, уже неполноценные люди. Есть такие, которые уже не могут двигаться, реагировать, мыслить. Их мозг может управлять только физиологическими процессами: они будут есть, если их накормят, они не умеют пользоваться предметами, не умеют говорить и существуют они, как «овощ»: пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами...

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой — стремление к одурманиванию и страх перед «ломкой» (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем- либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в ШЕСТЬ раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Анкета «Наркотики и подросток»

1. У тебя много свободного времени? Да Нет

2. Как ты учишься? Отл. Хор. Удовл. Неуд.

3. Чем ты занимаешься в свободное время?

Занимаюсь в спортивной секции;

Занимаюсь в кружке, изостудии;

Смотрю телевизор;

Слушаю музыку;

Собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале.

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания? Да Нет Затрудняюсь

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик? Да Нет

6. Если предлагали, то кто?

Приятель;

Одноклассник;

Родственник;

Незнакомый человек;

Знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество? Да Нет

8. Знаешь ли ты о вредном действии ПАВ на здоровье? Да Нет

9. Как ты думаешь, как можно предотвратить употребление ПАВ?

Достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

Осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

Запретами со стороны родителей и взрослых;

Ужесточением законов;

Затрудняюсь ответить.

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о ПАВ?

Людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

Знакомым;

Работникам правоохранительных органов;

Родителям, родственникам;

Одноклассникам;

Врачам-наркологам;

Учителям;

Средствам массовой информации;

Друзьям.

11. Как на тебя действует информация о ПАВ, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

Вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

Вызывает желание попробовать;

Не влияет на мое отношение к наркотикам.

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании, последствиях употребления ПАВ?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

В школе;

От родителей;

Из телепередач;

Из специальной литературы.

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

Сообщил бы родителям;

Посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

Сообщил бы классному руководителю;

Поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

Ничего бы не сделал, это его личное дело.

Почему нельзя употреблять спиртные напитки.

Уже на заре своего развития человек познакомился со свойством некоторых напитков. Молоко, а также мед и сок некоторых плодов после того, как постоят некоторое время на солнечном свету, изменяли не только свой вид, цвет и запах, но и приобретали способность улучшать настроение, общее самочувствие, позволяли человеку ощутить в себе легкость и беззаботность. Однако люди не сразу сумели соотнести это положительное свойство с тем, что с человеком происходит на следующий день, так как за такое хорошее состояние приходилось расплачиваться головной болью, отвратительным самочувствием и вообще плохим настроением.

Основой любого подобного напитка является алкоголь, который представляет собой винный, или этиловый, спирт. Через несколько минут после попадания в организм он разносится по всем тканям. Уже давно было выяснено, что это вещество является губительным для живых клеток. При попадании в тело человека оно расстраивает налаженную работу тканей, органов и вообще клеток.

Из-за алкоголя из организма уходит вода и кислород, в результате чего клетки начинают сморщиваться. Работать в привычном режиме им становится необычайно сложно. Если же алкоголь поступает в организм регулярно и в приличном объеме, то это вообще может привести к гибели клеток. Под действием этого вещества могут быть нарушены абсолютно все процессы, происходящие в организме и регулирующие его деятельность. Это может в итоге привести к заболеваниям печени, почек, сердца и сосудов.

Быстрее и сильнее всего алкоголь воздействует на клетки головного мозга, в первую очередь поражая высшие отделы. Алкоголь очень быстро проникает в нервные клетки, нарушая их работу. При этом часть клеток погибает, в результате чего происходит одновременное нарушение взаимодействия между участками головного мозга.

Кроме того, алкоголь крайне негативно влияет на кровеносные сосуды. Сначала происходит их расширение. Из-за этого кровь вместе с содержащимся в ней алкоголем приливает к мозгу. В результате происходит перевозбуждение центров активности головного мозга.

Именно по этой причине человек, принявший алкогольный напиток, становится возбужденным и развязным.

Из-за алкоголя в человеческом мозге значительно ослабляются процессы торможения. Кора мозга перестает контролировать то, что происходит в других отделах. По этой причине выпивший человек не контролирует себя, а также не способен критически относиться к своему поведению.

Пьяный не в состоянии держать себя скромно и сдержанно и может сказать или сделать то, чего в трезвом состоянии никогда бы не сделал или не сказал. Очередная порция спиртного напитка все сильнее связывает нервные центры головного мозга и блокирует здравый смысл. Эти центры не в состоянии сдержать то, что низшие отделы мозга начинают делать.

Состояние опьянения было хорошо описано известным русским психиатром С. С. Корсаковым: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».

Замечено, что в опьяненном состоянии человек может выболтать любую тайну, он теряет бдительность и перестает быть осторожным. То, что в повседневном обиходе называют опьянением, на самом деле является серьезным отравлением алкоголем со всеми вытекающими из этого последствиями.

Между прочим было выяснено, что алкоголь, который уже попал в организм, выходит далеко не сразу. В течение двух-трех суток алкоголь продолжает находиться в организме, оказывая на него свое разрушающее воздействие. Из-за того что он может привести человека в приподнятое состояние, улучшить настроение, люди хотят снова испытать это ощущение и употребляют напитки, содержащие алкоголь, снова и снова.

Во время опьянения практически на ноль сходят воля и самоконтроль человека. Однако наиболее опасны алкогольные напитки для молодого и растущего организма, так как в период роста организм в наибольшей степени подвержен воздействию всех тех вредных веществ, которые содержатся в алкоголе.

Кстати, заметь, что крайне отрицательно алкоголь влияет на будущее потомство. Между прочим, стоит разграничивать такие понятия, как пьянство и алкоголизм. Если первое является итогом неправильного воспитания или же слабой воли, которая не смогла сопротивляться внешнему негативному влиянию, то алкоголизм - это уже серьезная болезнь, которую нужно лечить. Однако справиться с ней не так уж и просто. Придется приложить огромное количество усилий, чтобы излечить человека от этого. Причем далеко не факт, что это подействует. Может случиться, что все усилия окажутся тщетными.

Ты уже вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно выбирать себе правильных друзей. Если ты видишь, что компания, в которую ты попал, не представляет отдыха или прогулки без банки пива или еще какой-нибудь подобной гадости, то, в первую очередь, тебе стоит задуматься о том, нужно ли тебе подобное общение. Не стоит появляться на вечеринках, которые собираются только для того, чтобы лишний раз выпить чего-нибудь крепкого.

Юношеский алкоголизм во много раз страшнее взрослого, кроме того, он практически не поддается лечению. Юношеский алкоголизм развивается в разы быстрее по сравнению со взрослым. Причем алкоголь для девушек еще более опасен, чем для юношей. Да и личность от пьянства разрушается очень быстро.

Всегда при употреблении алкогольных напитков поражаются внутренние органы, причем сильнее всего достается нервной системе. Из-за этого происходят нарушения в памяти, а также значительно теряется контроль за своими действиями.

С чего же начинается пьянство?

В большинстве случаев поводы того, что подросток приобщается к алкоголю, бывают самыми разными, но среди них все равно можно выделить наиболее типичные в зависимости от возраста подростка.

До 11 лет алкоголь принимают в составе лекарств. Если же ребенок пробует его самостоятельно, то это бывает, как правило, случайно. Иногда ребенок может специально попробовать алкоголь из здорового детского любопытства.

Если подросток еще не достиг возраста 15 лет, то его родители могут сознательно начать давать ему небольшие дозы алкоголя, например, по праздникам - на какое-нибудь семейной застолье, приход гостей и т. д.

Начиная с того момента, как подросток первый раз выпил с родителями, он чувствует себя вправе выпить и со своими друзьями. Здесь уже действуют несколько иные поводы, например, от подростка можно услышать следующие фразы: «меня друзья уговорили» или «мне неудобно было отставать от друзей». Чаще всего в этом возрасте подросток пьет не слишком много - обычно это редко бывает больше одной рюмки на какой-нибудь праздник.

Знакомство с алкогольными напитками у нормального подростка происходит в кругу семьи, однако даже такое развитие событий таит в себе серьезную опасность, так как алкоголь - это такой же наркотик, и привыкание к нему происходит очень быстро.

Всегда мотивы употребления алкогольных напитков сводятся, как правило, к следующим: невозможность отойти от традиции, а также сильное желание попробовать что-нибудь новое, так сказать, из любопытства. Эти мотивы появляются из-за некоторых характеристик психики подростка. В тебе постепенно просыпается стремление следовать взрослым абсолютно во всем, чтобы самому повзрослеть как можно скорее.

Еще один повод можно назвать так - «выпить для храбрости». Это также можно отнести к возрастным особенностям. Употребление алкогольных напитков по этому поводу обычно соотносится с тем, что тебе не хватает жизненного опыта или каких-нибудь знаний для того, чтобы решить ту или иную проблему, допустим, при общении с людьми старшего возраста или же с девушками. Подростки зачастую очень стеснительны, а алкоголь как раз позволяет с этой стеснительностью успешно справиться. Выпив, парни начинают переоценивать свои возможности как физические, так и в плане общения. Со стороны это будет смотреться не так, как покажется самому выпившему, и можно попросту перейти в элементарную развязанность. Такое поведение точно не будет смотреться хорошо.

Еще до того, как ты первый раз в своей жизни попробуешь какой-нибудь алкогольный напиток, ты уже будешь иметь теоретическое представление о том, как он действует на человеческий организм. Ты наверняка будешь думать, что он приятно и возбуждающе действует. Однако на практике это вряд ли будет так.

К примеру, вкус водки может вызвать у тебя горечь во рту, жжение, тошноту, даже может закружиться голова. И это еще не все неприятные последствия, которые могут последовать после первого твоего знакомства с алкогольными напитками. Такое знакомство практически всегда приводит к тому, что подростки начинают избегать алкогольных напитков на протяжении длительного времени. Когда же тебе будет 13-16 лет, соблазн выпить что-нибудь подобное возрастет в значительной степени. И поводов будет достаточно, например с одноклассниками тебе наверняка захочется отметить окончание девятого класса, переход в другую школу, всякие праздники.

С течением времени желание употребить что-нибудь горячительное будет наполняться новым психологическим содержанием. На первое место тут уже выходят такие мотивы, которые постепенно формируют пьянство как тип поведения. Главным мотивом этого употребления обычно является скука.

Как считают психологи, скука - это такое состояние человека, в котором он испытывает сильный эмоциональный голод. Если подросток скучает, то это значит, что он в значительной степени или совершенно потерял интерес к образовательной деятельности. Если в этом возрасте подростки употребляют алкогольные напитки, то скорее всего общественно полезной работой они совершенно не занимаются.

Очень заметно проявление скуки в досуге. Ребята перестают читать книги, вообще не участвуют в мероприятиях, не ходят в театры и музеи, не слушают хорошую музыку. Такие скучающие подростки любят кино, однако их в нем привлекает не столько сам фильм как произведение искусства, сколько обычная зрелищность. Такие подростки не в состоянии самоутвердиться в коллективе своих ровесников за счет своих личностных качеств, именно поэтому они переключают свое внимание на алкогольные напитки.

Зачастую подростки много и сильно переживают. Это может быть связано с чем угодно, так как в этом возрасте человек очень подвержен эмоциональному внешнему и внутреннему воздействию. И алкоголь здесь выступает в качестве антидепрессанта, который позволяет снять накопившееся напряжение. Подобное состояние может появиться у подростка, если у него проблемы в семье или в школе. Тем не менее подобное поведение является типичным для этого возраста, вот только стоит ли ради снятия напряжения употреблять алкогольные напитки - это еще большой вопрос.

Зачастую подростковые группы складываются стихийно, однако все равно определенные принципы их организации имеются, так как подростки, как правило, начинают общаться по схожести интересов. Однако если никакого увлечения или объединения под флагом какой-нибудь полезной деятельности у группы подростков нет, то в ней соберутся просто скучающие ребята. Именно подобная группа является наиболее благоприятной для начала употребления алкоголя.

Внеклассное мероприятие

Тема: «Мы против вредных привычек!»

Цель : формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи:
- закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме;

- прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию;

- развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

Участники мероприятия : учащиеся 6 класса

Оборудование : листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, мел.

на доске тема: Мы против вредных привычек!

Здоровый образ жизни,

Здоровый образ мысли –

Здоровая страна!

Волшебный «цветик-семицветик» на лепестках которого написаны слова: зарядка, спорт, здоровое питание, привычки, режим дня, закаливание, гигиена.

Ход мероприятия

Ведущий:

Я очень рада,

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз!

Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга…

Повторяйте за мной :

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй. Небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята, сегодня я к вам пришла с хорошим настроением. На нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чём вы узнаете, когда разгадаете загадки.

(Активизация знаний по теме ЗОЖ (загадки ))

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

(Постановка учебной задачи)

Ребята, какая общая тема у всех этих загадок? (учащиеся отвечают). Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (учащиеся отвечают). Правильно. Мы сегодня поговорим о Здоровом Образе Жизни. (открывается доска с написанной темой).

«Здравствуйте! Улыбнувшись, друг другу мы сказали.

Здравствуйте! И здоровья мы всем пожелали!»

Почему же люди чаще всего желают друг другу здоровья? (учащиеся отвечают). Какого человека можно назвать здоровым? (учащиеся отвечают).

А что значит слово здоровье? (учащиеся отвечают). А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (учащиеся отвечают). Сейчас, я попрошу вас расшифровать каждую букву этого слова «ЗДОРОВЬЕ», какие будут предложения? (учащиеся отвечают).

З акаливание
Д вижение
О чищение
Р ежим
О птимизм
В ера
пит
Ь ё
Е жедневно

На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких мероприятиях, как сегодня - у вас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Я предлагаю вам представить наше здоровье в виде ступеней . Подумайте, из каких важных составляющих состоит здоровье человека? (учащиеся отвечают).

Давайте с вами составим ступеньки здоровья и расположим их от самой большой к самой маленькой. Подсказка : давайте вспомним, с чего начинается наш обычный день. Кто хочет поставить первую ступеньку, поднимите руку… (учащиеся отвечают Зарядка, затем называют важные составляющие здоровья).

Итак, какие они получились? (учащиеся отвечают). Отлично! Я для вас приготовила волшебный цветок «цветик-семицветик». На его лепестках написаны самые важные составляющие нашего здоровья. Давайте поподробнее рассмотрим эти составляющие.

И так лепесток, на котором написано слово «Зарядка». Мы с вами каждое утро делаем зарядку. Для чего она нужна? Кто ответит? (учащиеся отвечают). Правильно! Умеренная физическая активность улучшает наше здоровье ежедневно. С физкультурой нужно дружить. Ответьте, пожалуйста, только честно, кто из вас делает ежедневно зарядку? (учащиеся отвечают).

Я предлагаю одному из участников команды «Оранжевые» показать некоторые упражнения из своего утреннего комплекса, а остальные члены его команды – повторяют за ним. (Дети выполняют физические упражнения).

Молодцы спасибо! У вас хорошо получается! А теперь я предлагаю участнику из команды «Жёлтые» выполнить свои упражнения вместе со своей командой. (Дети выполняют). Молодцы у всех всё хорошо получается.

Ребята, как вы считаете, а есть зарядка для ума? (учащиеся отвечают).

Да, она также полезна, как и физическая нагрузка. Давайте устроим зарядку для вашего ума. Я предлагаю вам отгадать мои загадки (загадки о спорте).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие… (коньки).

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без… (клюшки).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это …. (баскетбол).

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе).

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой – забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол).

Конь, канат, бревно и брусья,

Перечислить не берусь я

Множество снарядов…

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика).

Я смотрю у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать, чтоб сестрёнку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири).

Молодцы, дружно и правильно все отвечали! Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор дальше? (учащиеся отвечают). Правильно, о спорте . Следующий наш лепесток под названием «Спорт».

Хочу предложить вам такую игру: я называю начало пословицы или поговорки, а вы продолжите её. Согласны? …

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде – (а ноги в тепле)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Чистота – лучшая (красота)

Чисто жить – здоровым (быть)

Здоровье дороже (золота)

Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)

Здоровье даром не дается, за него нужно (бороться)

Молодцы, справились с заданием! Следующее задание будет для каждой команды: в течение 3 минут вам нужно придумать несуществующий вид спорта и рассказать нам как он может сохранить здоровье. Время пошло…(дети работают в группах).

Ребята, время вышло, какая команда готова показать своё задание? (команды представляют свои работы и защищают их).

Отлично постарались!

Следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Режим дня». Кто из вас может ответить - что такое режим дня? (учащиеся отвечают). Для чего он нужен? (учащиеся отвечают). А вы соблюдаете режим дня? (учащиеся отвечают). Какой у вас режим дня? Кто может из вас рассказать нам всем о своём режиме дня? (учащиеся отвечают).

Ребята как вы думаете самые главные моменты режима дня все были названы, есть какие - нибудь дополнения? (учащиеся отвечают). Хорошо, что вы все знаете, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать.

Давайте дальше обратимся к нашему волшебному цветку. Его следующий лепесток называется «Закаливание». Что же такое закаливание? (учащиеся отвечают). Кто ответит для чего нужно закаливание? (учащиеся отвечают). В какое время года лучше всего нужно начинать закаливание? (учащиеся отвечают). Какие основные правила закаливания вы можете назвать? (учащиеся отвечают).

И так можно сделать вывод:

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Нужно использовать различные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывать о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполнять зарядку при открытой форточке.

    Обтираться водой комнатной температуры.

Молодцы и про закаливание вы всё знаете!

У нас есть ещё один очень важный лепесток «Здоровое питание». Кто может сказать, что же такое здоровое питание? (учащиеся отвечают). Какие продукты нельзя употреблять в пищу? (учащиеся отвечают). Что дают витамины нашему организму? (учащиеся отвечают).

Давайте все вместе попробуем составить правила питания :

1. Не переедать.

2. Соблюдать режим питания.

3. Тщательно пережёвывать пищу.

5. Нужно ест 4 раза в день и никогда не «перекусывать».

6. Нужно есть медленно, маленькими кусочками.

7. Пищу нужно пережёвывать как можно тщательнее.

8. Нужно ограничить солёные, жареные блюда.

9. Потреблять хлеб и сахар в умеренном количестве.

Умницы, и с эти заданием вы справились. А теперь каждой команде в течение 3 минут я предлагаю составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ. При этом нужно объяснить: почему вы взяли именно эти продукты. Время пошло… (Пока дети готовятся – звучит стихотворение)

Будешь правильно питаться –

Будешь со здоровьем знаться!

Ребята мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

(учащиеся отвечают) Хорошо, и это задание вы сумели выполнить.

Я предлагаю вам небольшую физкультминутку чтобы размяться, она называется «Вершки и корешки ». Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. И так поехали: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква. Молодцы поразмяли косточки, продолжим…

Давайте посмотрим - какой следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Гигиена ». Что вам сразу приходит в голову. Когда вы слышите слово «гигиена»? (учащиеся отвечают). Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена ». Что же это такое? (учащиеся отвечают). Чем она важна для нашего здоровья? (учащиеся отвечают).

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть… кто? - вы узнаете, отгадав загадки:

    Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? Это (мыло)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)

5.Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. (Зубочистка и зубная нить)

6.Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это?(Жевательная резинка)

И последний лепесток у нас очень важный «Привычки ». Ответьте, пожалуйста, какие бывают привычки? (учащиеся отвечают). Какие привычки мы отнесём к полезным? (учащиеся отвечают). А какие привычки мы отнесём к вредным? (учащиеся отвечают). А у вас есть вредные привычки? Какие? (учащиеся отвечают). А вы сможете избавиться от них? (учащиеся отвечают). Что вам для этого необходимо? (учащиеся отвечают)

Я хочу вам предложить очень не простое задание: оно называется «Умей сказать нет!». Это состязание, ребята, самое серьёзное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!».

Условие задания . Каждой команде даётся незаконченный рассказ.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» можно словить «кайф» и эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности, что некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он попытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую ........»

Каждой команде я дам листочек с началом рассказа, а вам нужно будет написать его окончание. Для этого у вас есть 3 минуты. Время пошло…

Готовы? Кто будет первым отвечать? (учащиеся отвечают). И с самым трудным заданием вы смогли справиться, молодцы!

Рефлексия:

О чём мы говорили сегодня? (учащиеся отвечают).

Какие привычки называются полезными? (учащиеся отвечают).

А какие вредными? (учащиеся отвечают).

К чему приводят вредные привычки? (учащиеся отвечают).

Что бы вы посоветовали другим ребятам? (учащиеся отвечают).

Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (учащиеся отвечают).

Перед каждым из вас на листочках лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на занятии, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которой каждый из вас сегодня поднялся (дети заполняют свои листики).

А теперь всем участникам я предлагаю написать на нашем солнышке вывешенном на доске пожелание для всех, начинающееся со слов «Если хочешь быть здоров…»

Кому запомнилось и понравилось наше мероприятие подарите солнышки со своей груди, на которых написаны ваши имена подарить нашему солнышку, в знак хорошего настроения

Наше мероприятие разрешите мне закончить словами :

Здоровье народа дороже всего

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купит никто, не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Чтобы нация была здоровой, необходимо, чтобы у людей на уровне менталитета вырабатывались различные здоровые привычки. К сожалению, всё несколько более печально, чем того хотелось бы, и негативные привычки более распространены в наше время. Например, постарайтесь вспомнить, сколько ваших знакомых хотя бы иногда употребляют алкоголь. Отлично, а теперь вспомните, какое количество из них занимается на регулярной основе спортом? Если вторых оказалось больше, то мы можем лишь порадоваться за вас, но одновременно с огорчением заметить, что вы в данном случае являетесь не правилом, а исключением. На деле масштабы вредных привычек являются поистине пугающими. К примеру, курит по статистике приблизительно каждый третий взрослый человек. А занимается спортом явно куда меньшее количество народа. Хотя, казалось бы, не лучше ли помогать своему здоровью, а не вредить? Но нет, видимо, не лучше. Давай лучше рассмотрим противопоставление спорта и вредных привычек. Почему же спорт против вредных привычек?

Важность спорта

Не стоит объяснять важность спорта – это и так ясно. Хорошая фигура, крепкое сердце, выносливость – всё это даёт только спорт. А любые привычки, напротив, это только лишь забирают. Чем больше вы вредите себе, тем слабее ваше здоровье, тем хуже вы себя чувствуете. И, что лукавить, тем меньше вы проживёте. Человек, чтобы чувствовать себя хорошо, согласно учёным, должен проходить в день около восьми тысяч шагов, что очень грубо можно приравнять к пяти километрам. Но некоторые не делают даже этого. Стоит ли удивляться, что средний уровень здоровья населения так низок?

Взаимозаменяемость

Кроме того, спорт не только лучше вредных привычек – он запросто может и заменить их. Всё очень просто. Когда вы занимаетесь спортом, то в вашей лимбической системе вырабатывается эндорфин, а также адреналин. Они придают вам столько приятных ощущений, сколько порой не могут дать алкоголь, наркотики и сигареты. Вот почему у бегунов и иных спортсменов возникает такое невероятное окрылённое состояние. Ведь спорт – это тоже наркотик, только наркотик, который не доставляет никакого вреда, не губит жизни, не мешает. Иметь такую вот зависимость даже приятно, потому что благодаря ей вы становитесь всё более и более здоровыми и начинаете жить всё более полноценной жизнью. Так что спорт против вредных привычек.

Совместимость

Совместимы ли в принципе спорт и вредные привычки? Не очень. Всё-таки спорт против вредных привычек. Выбрав одно, необходимо отказаться от другого, чтобы не испытывать дискомфорт. Все видели, как выглядят заядлые алкоголики или курильщики. Очень трудно представить, что такой человек будет способен пробежать немалую дистанцию. У него скорее начнётся одышка, ему станет плохо, в боку прихватит. Порой даже по лестнице такому человеку бывает трудно подняться, что уж говорить про какие-то более существенные вещи. Потому, если вы хотите избавиться от пагубных привычек, стоит делать это постепенно, шаг за шагом. И тогда постепенно вам будет удаваться всё большее и большее, вы будете чувствовать себя всё лучше и лучше. Постепенно вы восстановите своё здоровье – и не будете теперь чувствовать себя постоянно так подавленно, как чувствовали, когда вами заправляли ваши вредные привычки.

Заключение

Между спортом и вредными привычками выбор в пользу спорта очевиден. Постоянно проводятся мероприятия, которые пропагандируют занятия спортом, проводятся различные дни здоровья и прочие вещи. Вы можете начать хотя бы с них. Ну а потом, кто знает, возможно вы будете мотивированы уже без подталкиваний со стороны заниматься спортом на постоянной основе. И тогда вы будете счастливы от того, что живёте полной жизнью, что чувствуете себя хорошо а ведь это так важно. Ведь что у вас есть, кроме собственного тела? Его надо беречь, а не разрушать. Потому если не спорт альтернатива пагубным привычкам, то что?

Спорт – альтернатива пагубным привычкам

Человек –совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

А что разрушает здоровье человека? Пагубные привычки. Курение. Алкоголь

Под воздействием вредных веществ, образующихся при сгорании табака, быстрее изнашивается и старится организм, сокращается продолжительность жизни человека, увеличивается заболеваемость раком и туберкулезом.
У школьников от курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. отстают они и в физическом развитии.
От алкоголя нарушается работа печени и почек, кроме того, желтеет кожа, появляются отеки, волосы секутся и ломаются. Еще от алкоголя замедляется рост и снижается память. Спасением от вредных привычек является спорт.

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает
На уроке физкультуры Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -Здоровы будем мы всегда.

Физкультура, физкультура,Ты любимый мой урок!
Тренируем, развиваем
Силу рук и силу ног.


Пилюли и микстуры –Зачем они тебе?
Поможет физкультура
Всегда, во всем, везде!


Олимпийские игры возникли в Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии.


Зимние Олимпийские игры 2014.Сочи. Россия.Талисманы


Белый мишка проживает в ледяном иглу за далеким полярным кругом. Его домик целиком выстроен изо льда и снега. На стене всегда висит эмблема - Сочи 2014. Больше всего ему нравится кататься на санках.


Леопард живет на ветвях огромного дерева, растущего на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь. Говорят, не раз помогал спасать расположенные у подножья гор деревушки от лавин, за что был удостоен почетной эмблемы Сочи 2014. Леопард отлично катается на сноуборде, он обучил этому виду спорта всех своих друзей. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании.


Зайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются - как это она везде поспевает?! Она не только отличница в Лесной Академии, но и надежная помощница в семейном ресторане "Лесная запруда" и постоянно участница спортивных соревнований.

Что еще почитать