Юный гений среди обычных детей. Самые гениальные дети планеты (10 фото). Горе от ума

Ким Унг-Йонг родился в 1962 году и до сих пор является рекордсменом Книги рекордов Гиннесса как обладатель самого высокого IQ – 210. В возрасте четырех лет корейский мальчик умел читать на японском, корейском, немецком и английском языках. Когда ему исполнилось пять лет, Ким решил одно из сложнейших вероятностных дифференциальных уравнений. После этого его пригласили на передачу на японском телевидении, где он продемонстрировал свои знания китайского, испанского, вьетнамского, тагальского (филиппинского), немецкого, английского и корейского языков. В возрасте от трех до шести лет Ким был студентом в университете Hanyang, в возрасте семи он получил приглашение на работу в НАСА. Там в возрасте 15 лет он получил степень доктора физических наук в Colorado State University и работал в США до 1978 года. После этого Ким вернулся в Корею с намерением заняться гражданским проектированием и строительством. Для этого он защитил докторскую диссертацию по этому предмету, после чего был приглашен в самый знаменитый корейский университет, от чего он отказался, предпочтя работу в провинциальном вузе.

Номинант на Нобелевскую премию в 12 лет

Он решал математические задачи в 14 месяцев, знал грамматику лучше взрослых в два года, и тогда же окончательно решил стать вегетарианцем. В пять он объяснял друзьям в детском садике процесс фотосинтеза.

Грегори Смит родился в Америке в 1990 году. В 10 лет он уже поступил в университет. К его чести, он не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения за защиту прав детей. Одаренный мальчик был удостоен разговора с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также произнес речь с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою деятельность он четырежды номинировался на получение Нобелевской премии, правда, так и не получил ее.

Семилетний хирург

Акрит Ясвал родился в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146. Публичное внимание Акрит привлек в 2000 году, когда случайно провел свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке – соседской девочке – восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, и Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернул подвижность пальцам своей восьмилетней пациентке. После этого случая мальчик пошел учиться на доктора и сейчас является самым молодым студентом в индийских вузах.

На сцену в три года

Молдаванка Клеопатра Стратан записала свой первый альбом в трехлетнем возрасте. Когда восходящей звезде стукнуло три с половиной, она уже получала по тысяче евро за выступление и могла выдержать двухчасовой концерт перед большой аудиторией. Одна из пластинок Стратан дважды стала платиновой (диск вышел тиражом в 150 тысяч копий), а ее имя хорошо знают не только в Европе, но и в Японии.

Клеопатра родилась в Кишиневе в семье поп-певца Павла Стратана и с ранних лет привыкла к гитарам, нотам и микрофонам. Однажды, когда Павел записывал песню «Мама», девочка сказала, что знает текст и хочет спеть вместе с папой. Режиссеры звукозаписи были поражены – так хорошо звучал ее голос. Сейчас Стратан-младшей восемь. Она записывает альбомы, выступает с концертами и ходит в школу. Недавно у Клеопатры родился младший брат, но даже по такому поводу ее концерт не стали отменять. Певица вылетела к семье, только закончив выступление.

Двухлетняя художница

Аэлита Андрэ является знаменитостью среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи. Творить она начала, когда ей еще не исполнилось двух лет. Понятно, что о пейзажах речи не идет, но абстракционизм ей удается хорошо, как и всем детям. Случилось, что фотографии ее художеств попались на глаза галеристу Марку Джемисону. Не зная, что их автор еще не научился толком завязывать шнурки, он включил живописные кляксы в программу своей выставки. Отпечатали буклеты, дали рекламу. А вот возраст художницы всплыл только перед открытием выставки, когда один из рекламных флаеров увидел отец Аэлиты – фотограф, работавший на Джемисона и случайно «заливший» в рабочий компьютер фотоснимки дочкиных клякс. Директор был, конечно, в шоке, но программу выставки было решено не менять, и картины юного дарования увидели свет.

После этого у юной художницы было еще несколько выставок. Сегодня общая стоимость 32 проданных картин 4-летней Аэлиты оценивается в 800 тысяч долларов. Родители девочки создали фонд ее имени, куда и отправляются все полученные средства. Когда Аэлита подрастет, она сможет распоряжаться этими накоплениями по своему усмотрению.

Юные гении в истории

История знает множество других вундеркиндов. Моцарт в три года выступил с первым собственным концертом. Уже тогда Вольфганг до ноты запоминал произведения, услышанные им всего лишь раз. Бетховен к восьми годам свободно играл на органе и клавесине, владел азами игры на скрипке и альте.

11-летний Блез Паскаль заинтересовался за обедом звуком, издаваемым посудой при ударе, и начал экспериментировать с ним, стуча по разным предметам. Итогом стал «Трактат о звуках», вывод которого состоял в следующем: «Звук возникает от сотрясения частиц ударяемого предмета, эти сотрясения достигают нашего уха через воздух, сила звука пропорциональна размаху колебаний, тон – частоте колебаний вещества».

Знаменитый математик Карл Фридрих Гаусс продемонстрировал свои неординарные способности уже в двухлетнем возрасте. Произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим. В школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам.

Гете к 13 годам знал уже шесть языков. Для закрепления знаний он написал «полиязычный роман в письмах», представлявший собой переписку братьев и сестер: брат-путешественник писал на немецком, брат-богослов – на латыни и греческом, братья-коммерсанты – на английском и французском, брат-музыкант – на итальянском, а самый младший знал древнееврейский. Всем им сестра кратко отвечала на верхненемецком наречии.

Грибоедов поступил в Московский Университет в 11 лет. По современным представлениям он вундеркинд, а тогда этому не придавали особенного значения.

Вундеркинды могут появляться не только в области музыки и математики. Порой их умения у взрослых вызывают просто шок. Так, в начале прошлого века в Польше появился на свет мальчик, который спустя несколько часов после рождения… заговорил. В год он уже мог читать Библию, а в два – рассказывать ее.

В заключение надо сказать, что большинство вундеркиндов взрослеют, справляясь со сложными жизненными задачами и становясь знаменитыми. В США провели анализ и выяснили, что из 282 американских вундеркиндов 105 добились успехов в той самой области, в которой с раннего детства проявлялся их дар.

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Молодцы дети



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:

О чём проект

«Уроки гениальности или как вырастить гениального ребёнка, самому научиться принимать гениальные решения и конкурировать в бизнесе и жизни» (видео курс 1).

В проекте рассматривается вопрос, почему одни добиваются успеха, а другие нет, чего не хватает для достижения цели. Даны конкретные практические шаги, которые будут способствовать решению этой задачи.

Курс отличается своей практической направленностью, где теоретическая часть, объясняется и привязывается к конкретным реальным действиям. Поняв принцип работы данной методики вы сможете самостоятельно выстраивать индивидуальный путь развития исходя из сложившейся жизненной ситуации.

Курс уникален, потому что его основой является личный опыт автора главного редактора издательства «Разрешите представить!» Курзенёва А.Н., который, в меру своей профессиональной деятельности, часто встречался и общался с популярными, талантливыми людьми - это актёры, художники, музыканты, бизнесмены, государственные служащие, у которых брал интервью.

Всё это время он пытался найти ответ на интересующий его вопрос и разгадать секрет успеха, как для себя так и для читателей журнала. Итогом этой деятельности стал данный курс.

Оказывается - бизнес это тоже наука и выигрывает тот, кто более талантлив, кто может принимать не стандартные гениальные решения и побеждать конкурентов.

Тем более рынок быстро меняется и его необходимо адаптировать к изменяемой ситуации.

Для кого будет интересен курс

Для родителей которые хотят развить творческий потенциал у ребёнка, а затем реализовать его в жизни и имеют для этого финансовые возможности. Для бизнесменов, творческих и людей занимающиеся научной деятельностью, которые стремятся достичь гениальных результатов .

В жизни всегда не хватает чуть-чуть.

Чуть-чуть не хватило, чтобы поступить в институт, чуть-чуть, чтобы защитить диссертацию, чуть-чуть, чтобы стать академиком или народным артистом.

Какой родитель не мечтает об одаренном ребенке? Некоторые дети всегда опережают своих сверстников, развиваясь семимильными шагами, чем не перестают тешить самолюбие мам и пап. Божий дар, или премудрости воспитания - что лежит в основе гениальности? А главное, надо ли ребенку расти вундеркиндом?

История знает массу примеров, когда дети в три года делали сложные вычисления, в 8 - сочиняли музыку, а в 12 лет запросто поступали в университет. Детей с явными проявлениями гениальности от 1 до 5 %. Хотя, как утверждают специалисты, одаренность свойственна почти любому малышу, главное ее вовремя распознать.

Откуда берутся гении ?

Гениальность ребенка зависит от генотипа, воспитания и образования. Правда на чем ответственности больше, специалисты точно сказать не могут. Есть лишь усредненные данные - матушка-природа отвечает за вундеркинда на 70%, а от родителей зависят остальные 30%. Но ученые настаивают и на ряде других фактов. Так, статистика показывает, что у мам в 30-35 лет есть все шансы подарить миру гения. Если отец занимается умственным трудом, шансы на одаренное потомство увеличиваются. Как ни странно, но на вундеркиндов влияет даже радиация . Когда она на верхнем пределе нормы, происходит всплеск рождаемости одаренных детей. Ученые также выяснили, что климат играет не последнюю роль - в средней полосе юных дарований на порядок больше, чем в тундре или, скажем, на юге. Любопытно также, что почти все великие открытия сделаны младшими детьми, но зато максимальным IQ могут похвастаться первенцы.

Какими они бывают?

Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.

Вундеркинды. В их случае постаралась природа. Такие дети с самого раннего возраста шокируют взрослых умными вопросами, отличной памятью, горячим желанием постоянно чему-то учиться. Вундеркиндам интересно все, они рано начинают говорить, читать, считать, без труда запоминают стихотворения и буквально на лету схватывают новую информацию. Родители порой не знают, что ответить на вопросы таких чудо-детей, а те в свой очередь продолжают требовать от старших объяснения, почему снег белый, а трава зеленая. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие. Вундеркиндам показана спецшкола, экстернат и глубокое образование.

Очень способные . Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить - ОБЖ или астрономию.

Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравиться быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования - то, что им нужно.

Творческие натуры. Это особый одаренных детей - они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком. Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать - их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы.

Минусы гениальности

Пока малыш тешит самолюбие родителей своей исключительностью - все замечательно. Но порой проблемы начинаются, как только гений переступает порог школы. Ребенка встречает стандартная схема образования и среднестатистические дети. Они не могут разделить интересы вундеркинда, считая его странным, а педагоги загоняют его в общие рамки образования. Если родители не отдают ребенка в специализированную школу для одаренных детей, он неминуемо начинает испытывать стрессы и диссонанс с окружающим миром. Нередко одаренные дети плохо учатся, становятся «белыми воронами», страдают от собственной недооцененности и наглухо замыкаются в себе. Но, даже будучи взрослыми, гениальные личности редко находят свое место . Учеными установлено - одаренные натуры живут в среднем на 14 лет меньше, чем обычные люди. Чем ярче талант, тем хуже прогноз. Самый плохой - у гениальности. Обычный мир просто не соответствует запросам и предлагает не тот фундамент для жизни. Одаренные люди не понятны миру, а мир не понятен им.

Как распознать гения ?

Период «почему да отчего» к 5 годам не заканчивается, наоборот - с утра до вечера ребенок не дает покоя родителям, заваливая их более изощренными вопросами. Повышенная любознательность один из явных признаков одаренности. Научиться самостоятельно читать или считать - вполне нормально для гения. Такие дети тянутся к старшим и не любят общаться со сверстниками - им просто неинтересно. Одаренные натуры, не смотря на свой ранний возраст, могут чем-то самозабвенно увлекаться. Не вспоминая о дневном сне или обеде, они конструируют машину будущего или другую чудо-технику. Вундеркинды зачастую предлагают нестандартные способы решения обычных проблем, любят докапываться до сути любого вопроса, легко устанавливают причинно-следственные связи. У гениев обостренное справедливости и стремление достичь совершенства в любом деле. Определить, гениален ли ваш ребенок, помогут специалисты. Стоит обратиться к ним, если вы видите, что ваш ребенок явно отличается от своих сверстников.

Как обращаться с одаренными детьми?

В случае с одаренным ребенком главный принцип - не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям. Будет лучше, если вы наймете специалистов, которые составят для вашего одаренного ребенка специальную программу развития, по которой он вполне может заниматься и дома. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность, тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант исчезнет, так художественно-эстетические иногда пропадают к 7 годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков. Научить маленького гения можно практически всему, в педагогике даже существует такое понятие: квазиспособности. При этом главное условие - яркий, талантливый педагог, эффект личности оказывает самое большое влияние. Родителям в свою очередь стоит всячески поддерживать интерес ребенка: не жалейте денег на энциклопедии и словари, развивающие игры и занятия. При этом важно не насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями - детская психика может не выдержать, чудо-ребенок станет тревожным, у него может возникнуть комплекс неполноценности , появятся нервозы и психосоматические расстройства . Порой, зацикливаясь на талантах ребенка, родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам. Хотя возраст с 3 до 7 лет - самое время заложить моральные нормы. В противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко по жизни.

Чтобы найти золотую середину в воспитании и развитии необычного ребенка помогут педагоги. Найдите тех, у которых есть опыт работы с одаренными личностями. Сегодня в России существует масса программ, занятия по которым поможет развить

Истории о гениальных детях всегда поражают воображение - на них возлагают большие надежды и ждут появления нового Моцарта или Эйнштейна. Однако существует множество случаев, когда юные вундеркинды, вырастая, так и не добиваются значительных успехов и не получают признания. T&P рассказывает о пяти подростках, которые не только пытаются изменить мир к лучшему, но и делятся с другими своими знаниями.

Адора Свитак, 14 лет

Юная писательница, блоггер и активист. Первые рассказы сочинила, когда ей было шесть лет, через год была опубликована ее книга Flying Fingers, в которой она делится советами с молодыми писателями. Сегодня она учится и преподает - дает выездные лекции в различных школах и устраивает видеоконференции. Является одним из организаторов TEDxRedmond , где выступают ребята до двадцати лет. В своей жизни стремится выиграть Нобелевскую премию по литературе и премию Мира. На персональном сайте Свитак можно почитать ее стихи, фрагменты сочинений, узнать о ее достижениях или отправить ей письмо.

В своем выступлении на TED она призывает к равноправию детей и взрослых, учителей и учеников: «Взрослые имеют к детям преобладающее ограничивающее отношение, начиная с каждого «не делай того, не делай этого». Как нас учит история, политические режимы становятся деспотичными, когда власть боится потерять контроль. И, хотя взрослые поступают не так деспотично, как тоталитарные режимы, у детей практически не остается права голоса при установлении правил, при том что отношения должны работать одинаково на две стороны, то есть взрослым следует учиться и принимать во внимание желания младшего поколения».

Адора полагает, что главное при воспитании ребенка, это верить в его способности и возможности - не ограничивать его в творчестве и ставить перед ним сверхзадачу: «Родители не говорили мне и моей сестре становиться медиками или адвокатами. Но папа читал нам об Аристотеле, о первых борцах с микробами, в то время как другие дети слушали веселые песенки».

Берк Баер, 13 лет

Молодой фермер Берк занимается пропагандой здорового питания, рассказывает о том, как важно обращать внимание на то, что мы едим: «Я хочу, чтобы вы знали - мы все можем делать что-то значимое - делая другой выбор, покупая продукты у местных фермеров или наших соседей, которых мы знаем всю жизнь. Некоторые говорят, что натуральные или местные продукты дороже, но так ли это? Из всего того, что я узнал о системе питания, можно сделать вывод, что мы платим либо фермеру, либо больнице».

Тема органического сельского хозяйства привлекла его в возрасте восьми лет, когда он прочитал статью о химических веществах, таких, как ртуть, которые добавляют в повседневные продукты. Сегодня он углубляет свои знания в фермерском хозяйстве вместе со своим дедушкой, делится своими мыслями на многочисленных конференциях и форумах, посвященных органическому питанию, а недавно издал собственную книгу «Берк на ферме» . У Баера также есть свой сайт , с помощью которого можно связаться с ним.

Акрит Ясвал, 19 лет

Акрит прославился, когда, будучи семилетним мальчиком, сделал операцию соседской девочке - после серьезного ожога у нее перестали двигаться пальцы рук. Сразу после этого случая к юному хирургу стали обращаться за советом местные доктора, а в возрасте 12 лет он уже учился в медицинском колледже. Он стал одним из героев серии документальных фильмов о необычных людях Extraordinary People . В интервью The Sunday Times он рассказывает о своем детстве: «Именно тогда (в возрасте 4 лет - прим. переводчика) я прочел Gray’s Anatomy и книги по химии. Я изучал физику на уровне А (A-level standard). Я был восхищен наукой, тем, что она может ответить на все те вопросы, которые у меня возникали по поводу жизни - как мы сюда попали и зачем?»

Больше всего на свете он желает изобрести лекарство от рака, однако та идея, которую он успел придумать, пока не прошла тестирование: «Эта идея пришла ко мне в голову в возрасте восьми лет. Я прочел много книг и статей в интернете на данную тему. Мой способ заключается в изменении неправильных генов, которые способствуют возникновению раковых клеток, и их успешном восстановлении благодаря активации энзимов или прямой модификации действием генотоксических наркотиков».

Томас Суарес, 13 лет

Клуб Томаса был включен в iPad Pilot Program, целью которой является привнести в учебный процесс современные технологии. В рамках этой программы команда Суареса работает над созданием образовательных приложений для педагогов. Юный программист полагает, что современные школьники разбираются в технологиях лучше, чем учителя, и в данной области было бы неплохо объединить их старания для общей пользы.

Якоб Барнетт, 14 лет

Когда Якобу было 2 года, он не мог разговаривать и даже смотреть на своих родителей. Врачи выявили у него синдром Аспергера - легкую форму аутизма, при которой человек может концентрироваться на каком-то одном предмете или вопросе и ему сложно социализироваться. Благодаря стараниям родителей мальчик смог перебороть свою болезнь, и теперь, в возрасте 14 лет, он изучает математику и физику в Indiana University - Purdue University Indianapolis (IUPUI). Персональный интерес Якоба - астрономия и физика. Будучи самым молодым студентам в институте, он умудряется помогать с учебой не только своим однокурсникам, но и аспирантам. В связи с этим Барнетту предложили оплачиваемую должность научного сотрудника университета. В свободное время он пытается сформулировать альтернативную теорию формирования Вселенной, а также пытается по-своему взглянуть на теорию относительности Эйнштейна. Мама мальчика организовала в его честь фонд помощи детям, страдающим от аутизма.

В своем выступлении на TED Якоб предлагает собственную формулу творческой реализации: «Прекращайте учиться, начинайте думать». Он говорит: «Чтобы стать успешным, нужно начать смотреть на мир так, как никто другой, обладать независимым мышлением, критически относиться к тем знаниям и пониманию, которые вам стараются навязать».

В качестве примера он приводит Исаака Ньютона, который решил отказаться от учебы и начал размышлять над проблемой астрофизики: «Чтобы сформулировать свои законы движения и гравитации, Ньютон разработал исчисление, классическую теорию тяготения, изобрел оптический телескоп (рефлектор) и многое другое. И все это за два года, когда он перестал учиться и начал думать».

Новость о гениальной малышке, которая уже в 4 года разговаривает на семи языках, поразила пользователей Рунета. Девочка стала настоящей звездой после телепередачи «Удивительные люди» на канале «Россия 1», где она продемонстрировала свои необычные способности.

Своим успехом малышка обязана маме, которая с рождения общалась с дочкой на русском и английском. А затем, увидев, что девочка проявляет талант, подключила другие языки.

Мы решили разобраться, кто же из детей на самом деле может считаться гениальным, благо это или проклятие и куда бежать родителям юных Эйнштейнов и Моцартов ?

7 признаков одаренности ребёнка

Согласно данным многолетних исследований, от 1% до 5% детей по всему миру рождаются с задатками гениальности, но проявить их удается лишь каждому сотому из одаренных. Шансы вырастить взрослого гения из маленького весьма ничтожны, однако попытаться стоит.

Для начала нужно отличить ребенка с необычными задатками от сверстников. У гениального ребенка всегда есть следующие черты:

  • Тяга к общению со взрослыми и проблемы со сверстниками из-за отсутствия общих интересов;
  • Перфекционизм;
  • Повышенная любознательность, которая не уменьшается с годами;
  • Умение самостоятельно приобретать новые навыки (чтение, счет, рисование);
  • Зацикленность на любимом занятии, нежелание переключаться;
  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Умение строить причинно-следственные связи в самом раннем возрасте.

Если несколько из этих качеств вы обнаружили у своего ребенка еще до 4-5 лет, обратитесь к специалисту. Опытный детский психолог или педагог подскажет, соответствует ли развитие ребенка норме, а если он опережает ее, то насколько.

Детский психолог Татьяна Любезнова часто повторяет родителям своих маленьких подопечных:

Особенность одаренных малышей - не только ум или талант к творчеству, но и крайне «хрупкая» психика. Часто взрослые, видя не по годам развитого ребенка, общаются с ним на равных, без скидок на уровень психоэмоционального развития. Таким детям любая грубая фраза или интонация может нанести травму. Две крайности (общение как со взрослым и сюсюкание как с крохой) одинаково неприемлемы в работе с подобными детьми. И то и другое убивает самооценку малыша и его доверие к близким.

4 типа одаренности детей

Всех талантливых детей, опережающих сверстников по развитию, можно условно разделить на четыре группы:

Творческие дети - самые редкие из одаренных, проявляют талант к одному из видов творчества уже на первом году жизни. В остальном развиваются наравне со сверстниками, однако могут лениться и не проявлять интереса к общей программе развития. Требуют работы с опытными педагогами и индивидуальными наставниками.

Вундеркинды - увлекающиеся всем дети, одаренные от природы. С самого раннего возраста проявляют тягу к учебе и новым знаниям, очень рано учатся читать, писать, считать и начинают добывать информацию всеми доступными путями. Чаще всего не интересуются общением со сверстниками, играми, физической активностью. Требуют особого образования, обучения в спецшколах-интернатах, не приспособлены к быту.

Гипермотивированные дети - прилежно изучают все, что от них требуется. Заинтересованы в обучении ради похвалы, типичные отличники и «ботаники», стараются учиться лучше всех в рамках общей программы, побеждают на олимпиадах по одному или нескольким предметам.

Способные дети - немного опережают сверстников в развитии, любят учиться, крайне любопытны, причем с детства понятно, «технарь» малыш или «гуманитарий», ведь он увлекается лишь определенным типом знаний. Именно эти дети к 2-2,5 годам учатся читать и считают книгу лучшим подарком. Неконфликтны, послушны, усидчивы. Редко проявляют интерес к сверстникам и могут стать изгоями в коллективе из-за нежелания общаться.

Особенности воспитания одаренных детей

Воспитание одаренного ребенка - всегда дополнительная нагрузка на родителей. Однако важно понимать, что для ребенка такая умственная активность - стресс не меньший. Любая гениальность имеет «побочные эффекты», а дети требуют особого подхода с первых дней жизни.

Педагог ДОУ с 35-летним стажем Марина Кудейкина рекомендует помнить о следующих аспектах воспитания: «Чем раньше вы выявите таланты ребенка, тем проще их будет совершенствовать. Например, способности к творчеству развить проще, если начинать занятия в 3-4 года, к языкам - в 3 года, к музыке - с 1,5 лет.

  • Найдите специалиста, который составит для вашего ребенка индивидуальную программу обучения, а также педагога или нескольких, которые будут с ним работать. Уделите особое внимание не только знаниям преподавателя, но и его контакту с ребенком. Слишком строгий или неприятный учитель может отбить у малыша все желание заниматься и свести на нет любой врожденный талант.
  • Не требуйте от ребенка постоянных результатов и достижений, дайте ему учиться в удовольствие и ни в коем случае не давите на него и не шантажируйте его. Даже обычный малыш, услышавший «ты не сделал задание, и поэтому мы с папой тебя больше не любим», впадет в панику, а гениальные дети с их обостренным восприятием и вовсе могут выдать непредсказуемую реакцию.
  • В погоне за рекордами не забывайте о таких аспектах жизни, как спорт, общение с другими детьми, эмоциональное становление. Хорошими помощниками в этом станут домашние животные и дети старшего возраста. Помните, очень часто гениальность граничит с эмоциональной холодностью, поэтому учите ребенка не только решать алгоритмы, но и любить, выражать привязанность, сострадать слабым.
  • Не выставляете особенность ребенка напоказ, это лишь приведет к зависти со стороны других детей (и родителей) и помешает ему завести друзей.
  • Помните о том, что большинство гениальных детей к 7-8 годам сравниваются по уровню развития со сверстниками, а значит, не приучайте ребенка к тому, что он лучше других. Если разница в развитии сотрется, осознание своей обычности станет сильнейшим ударом для маленького человечка, привыкшего смотреть на окружающих со снисхождением».


Что еще почитать