Александру завьялову 1936 года рождения. Трагедия александры завьяловой. Александра Завьялова: биография. Ранние годы

Имя Александры Завьяловой в 60-х годах прошлого столетия знал каждый житель нашей страны. Умопомрачительная красавица, советская Грета Гарбо, как ее тогда называли, была нарасхват. Ее окружали многочисленные поклонники, приглашали фотографы отечественных и зарубежных журналов, предлагали роли именитые режиссеры.

Она исчезла с экранов внезапно. Вскоре о ней перестали писать, а еще через некоторое время - и говорить. Мало кто знал, что до последних дней Александра Семеновна жила одиноко в своей петербургской квартире на жалкую пенсию. А человеком, который поддерживал ее до последних дней, был ее первый и единственный официальный муж, художник Дмитрий Бучкин .

сайт вспоминает историю непростой жизни отечественной кинозвезды.

Искренняя и настоящая

У актрисы была необычная внешность. Фото: Commons.wikimedia.org

Александра Завьялова родилась в селе Титовка Сосновского района Тамбовской области 4 февраля 1936 года (по иронии судьбы, ее убийство произошло как раз накануне 80-летнего юбилея). После школы поступила в Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского. Во время студенчества и встретилась с Дмитрием Петровичем.

«Я учился в Художественной академии, и к нам часто на танцы приходили девчонки из театрального.. - Причём сначала мне больше понравилась её приятельница Татьяна Доронина, с которой у меня даже был короткий роман. Но Шурка меня покорила тем, что была искренней, настоящей, из простой крестьянской семьи».

Спустя несколько лет Бучкин сделал Завьяловой предложение. И она его приняла. Как потом актриса признавалась в многочисленных интервью, сделала она это не по большой любви. Просто Дмитрий красиво ухаживал, был человеком добрым, надежным, да и знала она его еще со студенческой скамьи.

Потом - свадьба, рождение дочери Татьяны. Однако вместе молодые прожили недолго. Александра не выдержала проверки славой.

В то время Шура уже была популярной. К моменту женитьбы она снялась в шести картинах, в том числе в лирической комедии «Алёшкина любовь». Роль стрелочницы Зинки, в которую влюблён робкий парень, геолог-буровик Алёшка, сделала малоизвестную актрису настоящей звездой.

Ее фото появилось не только в советских газетах, но и в американском журнале «Лайф». Предложения сниматься посыпались со всех сторон. Один за другим вышли и другие фильмы с участием Завьяловой - «Ждите писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники».

Убита сыном

Александра Семеновна была не только талантливой актрисой, но и красивой женщиной с утонченной, нетипично-русской, скорее итальянской внешностью. Поэтому мужчины следовали за ней длинным шлейфом.

«Наш дом всегда был полон её поклонниками, - вспоминает Дмитрий Бучкин. - Среди её почитателей был и, к примеру, друг нашей семьи Аркадий Райкин. Шуре вся эта светская жизнь очень нравилась, кружила голову. Поэтому через некоторое время она меня бросила - ушла к одному грузинскому режиссёру».

Та любовь продлилась недолго. А через некоторое время в жизни актрисы появился американский бизнесмен. Роман был бурным, от нового поклонника женщина родила второго ребенка - сына Петра. Впрочем, и этот мужчина в судьбе Завьяловой не задержался.

Спецслужбы заподозрили американца в шпионаже в пользу Штатов. И предложили ему покинуть СССР в течение 24 часов. Сама же актриса после этой порочащей связи оказалась в опале. Режиссеры вдруг забыли о ней, былые знаменитые поклонники исчезли. Александра Семеновна на несколько лет осталась не у дел.

В 1971 году на экраны вышел фильм «Тени исчезают в полдень», ставший последней и самой известной кинолентой советского времени с участием Александры Завьяловой. А после о существовании актрисы забыли на долгих 20 лет.

Бывший муж Дмитрий Бучкин и после развода поддерживал актрису. Фото: АиФ/ Михаил Горин

Об этом периоде ее жизни информации очень мало, да и родные Александры Семеновны предпочитают о нем не говорить. Депрессия, потеря интереса к жизни и, как результат, психиатрическая лечебница.

И вот тогда в судьбе некогда блистательной звезды кинематографа вновь появился ее бывший супруг - Дмитрий Бучкин. Дмитрий Петрович не только забрал к себе свою дочь Таню, но и усыновил внебрачного сына Завьяловой Петра, которого сегодня и обвиняют в убийстве актрисы.

Много лет они жили с бывшим супругом по соседству. Александра Семеновна стала совсем нелюдимой, отказывалась от интервью и встреч с журналистами.

«Живет на мизерную пенсию, всего 8 тысяч рублей. Я, как блокадник, получаю больше, потому и помогаю своей Шурке, - рассказал сайт Дмитрий Петрович в эксклюзивном интервью еще до смерти бывшей супруги. - Зачем я это делаю, вы спрашиваете? Жизнь научила прощать людям многое. Шурка всё давно сама поняла, часто говорит: «Сволочь я была, Димка. Но всю жизнь только одного тебя любила». А я ей очень благодарен. За мою доченьку. Она у нас просто замечательная…»

Что же касается сына, то он уже дал признательные показания. По сообщению 40-летнего Петра, он поссорился с материю, будучи пьяным, и ударил ее ножом. От полученных ранений 80-летняя актриса скончалась на месте.

03.02.2016г., за 2 дня до 80-летия от рук собственного сына погибла народная актриса, Александра Завьялова. Мало кто знает, что до последних дней она жила с сыном алкоголиком в бедности и конфликтах. Единственным человеком, поддерживающим ее до последних дней, был ее первый и единственный официальный супруг, художник Дмитрий Бучкин.

Детство и юность

Свой день рождения популярная актриса 60-х Александра Завьялова праздновала 4 февраля. Родилась в поселке Титовка, относящемся к Сосновскому р-ну Тамбова. В 1958-м девушка закончила обучение в Санкт-петербургской академии театрального искусства, и получила работу в Брестском драмтеатре. На протяжении года она успешно покоряла сердца зрителей, отказываясь от съемок в кино. Не то, чтобы она была совсем безразлична к этому роду деятельности, просто юная актриса была предана театру. Отношение к съемкам недавней выпускницы изменило предложение кинорежиссера А. Зархи на роль в киноленте «Люди на мосту». Она согласилась.

Дальнейшие ожидания актрисы в Бресте оказались тщетными, так как вслед за этим ей поступило новое предложение. В лирическом комедийном фильме «Алёшкина любовь» звезда предстала в роли стрелочницы Зинки. Она покорила сердце робкого парня, геолога-буровика Алешки (Леонида Быкова). Будучи нескладным и ничем не привлекательным, он упрямо добивался внимания горделивой красотки. Финал истории - светящиеся от любви глаза девушки, которая провела долгий и тяжелый путь, чтобы встретиться с ним, с Алешей...

Необычайно добрая и светлая история любви вызвала неподдельный интерес со стороны зрителей и режиссеров. Александра Семёновна оказалась на пике популярности. Один за другим выходили картины с ее участием: музыкальная драма «Ждите писем», соцдрама «Хлеб и розы», художественный фильм «Будни и праздники», др. Но широкого признания эти картины не получили.

Фильмография конца 50-х

Кинодебют Александры состоялся в ленте «Песнь о Кольцове», где она сразу получила главную роль. Основной сюжет фильма построен на отрезке из жизни знаменитого поэта России, который приходился на 30-е года 19 века. Отличает его от литераторов род занятости - предпринимательство, которому он посвятил всю свою жизнь, являясь продолжателем семейного дела. Алексей души не чаял в стихах и любви к крестьянке, героине Завьяловой. Но волею судьбы главные герои так и не смогли воссоединиться, поэт обручился с нелюбимой девушкой, а затем покинул мир живых в 33-летнем возрасте.

Следующую роль она сыграла в драматическом фильме «Люди на мосту», где ей предстояло воплотиться в мастера-подрывника Лену. Ее героиня была смелой и красивой, с внебрачным сыном. Она влюбила в себя сына начальника по возведению моста. Эта связь стала притчей во языцех, где женщина примерила образ злого гения для интеллигентов Булыгиных. Конец истории - девушка пожертвовала своей жизнью во спасение других людей. После амбициозной подрывницы, актриса неоднократно примеряла амплуа «роковых» женщин, проявляя силу, привлекательность, и своего рода угрозу.

Творчество 60-х

Актриса в 60-х была особо знаменита. Во многом ей помогла роль Зинки из музыкальной драмы «Алёшкина любовь». Тогда женщина работала в паре с Леонидом Быковым, супруга которого очень ревновала и всегда находилась с ним во время съёмок.

Причина очевидна: лицо актрисы украшало не только «Советский экран», но даже американский глянец «Life» (16 июня 1961 года). Для фотосессии был выбран один из номеров столичной гостиницы «Националы». Его редакторы прозвали актрису советской Greta Garbo, а отечественные режиссеры предлагали звезде только первые роли. Женщина также попала в список самых известных людей СССР, удостоенных фотосессии Филиппа Халсмана (прежде он работал с такими кино-дивами, как Brigitte Bardot, Sophi Loren, Marilyn Monroe и Audrey Hepburn).

Этот поступок был очень наглым даже для хрущевской оттепели. Но представители органов власти отреагировали не сразу. Ведь СССР стремился доказать «прогнившему Западу», что и здесь есть красивые актрисы. Продолжением мирового триумфа звезды стало участие в столичном фестивале 63-го года. На нем присутствовали такие известные личности, как Jean Marais и Giulietta Masina.

Последние съемки в кино

В результате тесного общения Завьяловой с эмигрантами, а также интерес иностранных СМИ, сыграл роковую роль в жизни артистки. В 65-х ею всерьез заинтересовалось КГБ. В результате допросов спецслужбы попросили руководителя «Ленфильма» прекратить съемки в отечественном кинематографе. Однако, женщина без боя не сдавалась, и продолжала работать с другими компаниями.

О личной жизни

Актриса состояла в официальных отношениях только с художником Дмитрием Бучкиным. Она вышла замуж в 63-м году. К этому привело давнее знакомство с Дмитрием, покорившим ее красивыми ухаживаниями. В браке родилась дочь Таня, и женщина прекратила съемки в кино. Пришлось ей покинуть и Малый театр, где она трудилась в последние годы.

Завьялова привлекала внимание публики незаурядной внешностью, которая сыграла с ней злую шутку. В 64-м она отправлялась на очередные съемки, и во время полета ей не поздоровилось. На помощь откликнулся американец лет 50-ти. Предложив ей стакан воды, он представился, как Отелло Черезолли, отставной адмирал ВМС США. Признался, что летит в Одессу по работе. Женщина вкратце рассказала о себе.

Между американским миллиардером и советской знаменитостью завязался роман. Отелло был поражен ее редкой красотой, Александра - изысканными манерами зарубежного поклонника. Их отношения длились на протяжении 2-х недель. Возлюбленные бродили по улочкам Одессы, посещали лучшие рестораны. «Я увезу тебя в США, разведусь с женой, и мы всегда будем вместе!» - изо дня в день вторил ухажер. И внезапно пропал. Ни вещицы, ни пары строк на память... В КГБ влюбленной сообщили: ее знакомый занимался шпионажем, и его быстро выставили из страны, не дав проститься с теми, кого он знал. Позже за Александрой установили слежку и резко прекратили приглашать на съемки.

Женщина развелась с Бучкиным, а ее 15-летняя дочь Татьяна осталась жить с отцом. После этого путь в кино был перекрыт, а ближе к 40-летнему возрасту, женщина родила сына и закрылась от внешнего мира.

Важно отметить, что после скандального романа иностранцем женщина снова влюбилась, и ее избранником опять оказался иностранец - югослав Мома Кошич. Он был очень заботлив и внимателен, готов был на ней жениться. Однако, бывший супруг Завьяловой не разрешил увезти дочь Татьяну из страны.

Роль как приговор

Кинолента «Тени исчезают в полдень», экранизированная в 71-м году, была тринадцатой по счету в непродолжительной карьере актрисы. Воплотившись в роль Пистимеи (Серафимы) по сюжету романа А.Иванова, ей предстояло сыграть в 3-х возрастных категориях одной героини – юной красавицы, женщины средних лет и старухи. Завьялова впервые примерила образ столь жесткой особы, которая все злодеяния оправдывает вероисповедованием. Это было серьезным испытанием для христианки.

Женщина вынуждена была согласиться на роль, так как с каждым годом она теряла былую славу. А новый успех стал для исполнительницы триумфом, и проклятием. Она настолько талантливо исполнила роль врага советской власти, что у многих возникли сомнения: а действительно ли они хороши, эти высшие силы?

Терпение органов сошло «на нет». Они припомнили ей все: и фотоснимки в иностранных журналах, и Московский кинофестиваль, где она была единственной советской актрисой, получившей приглашение на ужин в американском посольстве, и роман с владельцем морского порта. После этого фильма актриса больше не получала приглашения на съемки, что негативно отразилось на ее душевном состоянии. И тогда она приняла решение родить сына, чтобы подарить ему свою нерастраченную нежность. Через 2 года она впала в депрессию. Женщина вела уединенный образ жизни, не пускала к сыну врачей из клиники. Соседи, обеспокоенные озадаченные постоянными криками малыша, вызвали МЧС.

Вскоре стало известно, что женщину отправили на принудительное лечение в психиатрической больнице. В будуарах поговаривали, что это высшие силы наказали исполнительницу Пистимеи за съемки в фильме «Тени исчезают полдень». Через 2 месяца женщина вернулась домой, и обнаружила, что ее жилье ограбили. Вынесли все, что бывшая знаменитость успела нажить: от кожи и мехов, до украшений, сувениров и денег. Не было и детей. Дочку Таню забрал отец, а малыш оказался в детском доме.

Завьялова долго пыталась вернуть сына, а через год вновь оказалась в больничной палате, теперь уже вместе с малышом. Там под действием угроз и шантажа врачей женщина вынуждена была подписать согласие о выходе на пенсию по инвалидности. Это стало окончательным приговором. Петю усыновил ее бывший супруг.

Пережитые происшествия негативно отразились на самочувствии женщины. Она стала озлобленной, замкнутой и неухоженной. Александра Семеновна сотни раз перечитывала печатные издания «своего времени». По словам очевидцев, женщина могла внезапно толкнуть коляску.

Единственным человеком, в котором она души не чаяла, был ее сын Петр. Она хвалила его по пустякам, проявляла жалость и находила оправдания. Юноша рос ленивым и бесхарактерным. После службы в армии он никак не мог определиться с профессией, перебивался мелкими заработками. Дочь Завьяловой, Татьяна, считает, что вся проблема в алкоголизме, ведь Петр начал употреблять еще в старших классах.

В 92-м Александра успешно сыграла роль секретарши в романе «Белые одежды», а через 2 года признана заслуженной артисткой РФ. В 2000-м году актриса дала последнее интервью в передаче О. Пушкиной «Женские истории», где поведала зрителям всю правду о жизни и судьбе. Затем опять пропала из виду.

Убийство актрисы

Согласно добровольным показаниям 40-летнего сына Александры Семеновной, женщина погибла от рук собственного сына в возрасте 79 лет. Ему объявлен приговор за убийство в состоянии алкогольного опьянения. Следствие считает, что Завьялов ночью 3.02.16, находясь в нетрезвом состоянии, на фоне очередного скандала, нанес смертельный удар своей матери. События происходили в доме №6 на Гаврской улице.

На протяжении последних 20 лет он был безработным. Люди судили его по-разному: сидит у матери на шее, спускает ее мизерную пенсию. И забывали о главном - что он поддерживал порядок в квартире, кормил и ухаживал за престарелой матерью, даже красил ей волосы. Возможно, они периодически и выясняли отношения, но дочь актрисы считает, что мать и сын любили друг друга.

Похороны организовал Союз кинематографистов. Отпели актрису на Смоленском кладбище.

Видео

ВИДЕО: Александра Завьялова - почему сын убил знаменитую актрису?

Близкие и знакомые уверены, что сын Петр в приступе белой горячки.

Актриса Александра Завьялова была убита собственным сыном - он зарезал ее в пьяном угаре всегоза два дня до 80-летия.

В чем истоки этой трагедии? Почему сын поднял нож на мать? В этом пытались разобраться гости студии Андрея Малахова в программе «Пусть говорят».

После роли Пистимеи в фильме «Тени тени исчезают в полдень» об актрисе заговорил весь Советский Союз. Но в это же время ее перестали снимать.

20 лет - с начала 70-х и до 1992-го она не появлялась на сцене. В следующий раз она встретилась со зрителями в 1992 году на сцене Московского Дома кино. Тогда же снялась в фильме «Белые одежды». Но это была ее последняя роль.

Александра Завьялова в 1992 году

Почему случился этот 20-летний перерыв в карьере актрисы, ставший фатальным для нее во всех отношениях? Дело в том, что у Завьяловой был роман с американским бизнесменом. Он закончился тем, что американца выдворили из СССР, а актриса угодила в психушку.

От глубокой депрессии Завьялову не спасло даже рождение сына.

Когда ее отправили в психиатрическую лечебницу, ее сын Петр попал в детский дом - потому что Завьялова категорически отказывалась назвать имя отца.

Впоследствии ее бывший муж Дмитрий Бучкин усыновил мальчика, что позволило забрать парня из детдома.

По рассказу Бучкина, Завьялову много допрашивали в КГБ, «требовали, чтобы она призналась, что она американская шпионка». А затем ей «перекрыли кислород», было предписание «эту актрису больше не снимать».

Соседи Александры Завьяловой уверены, что из-за психических проблем актрисы, начал пить и ее сын Петр.

«Он был человек вобщем-то неплохой. Но он всю жизнь прожил с ненормальной мамой. А мама была ненормальная», - говорит соседка Завьяловой, которая много лет знает эту семью.

Надо заметить, что Петр был поздним ребенком. Завьялова родила его, когда ей было под 40 (Петр 1975 года рождения, сейчас ему 40 лет).

Кто отец Петра - Завьялова скрывала от публики до последнего дня. Но в семье известно, кто это. Знает имя своего биологического отца и сам Петр.

Его племянница Дарина (внучка Завьяловой), которая побывала в студии Андрея Малахова, сказала по этому поводу: «Уже не так важно, кто является его биологическим отцом. Если моя бабушка не хотела об этом говорить, я говорить об этом тоже не буду». Воспитал же Петра усыновивший его Дмитрий Бучкин, который всегда называл мальчика сыном, а тот его - отцом.

Дарина Александрова - внучка Завьяловой

У Петра была жена, но они развелись. Есть сын, с которым он поддерживал отношения.

Упомянутая Дарина Александрова - внучка Завьяловой - рассказала о своем дяде, обвиняемом в убийстве, и о его отношениях с матерью.

По словам Дарины, эта трагическая история стала полной неожиданностью для всей семьи.

Девушка рассказала, что после произошедшего Петр позвонил ее родителям и они через 15 минут были на месте трагедии, они же вызвали скорую и милицию.

«Эта история не черно-белая, эта история очень сложная», - говорит Дарина.

«Отношения моей бабушки с моим дядей были очень теплыми», - поделилась девушка. «Моя бабушка очень сильно любила своего сына. Она его не называла иначе никак, кроме как «Петечка». Петя очень сильно любил и очень сильно заботился о моей бабушке. То, что случилось - страшное. Но Петя это сделать в сознательном состоянии не мог», - уверена Дарина.

Она опровергла, что между убитой актрисой и ее сыном Петром до этого были конфликты с рукоприкладством, как пишут в некоторых СМИ. И сам Петр, по ее словам, человек «очень мягкий».

В то же время она подтвердила, что ее дядя имел большие проблемы с алкоголем. Ее мать Татьяна - родная сестра Петра - пыталась его лечить, но безуспешно. Александре Завьяловой дочь много раз предлагала переехать к ней, но она категорически отказывалась оставить Петра одного. Она не раз говорила, что намерена бороться за сына до конца.

Дарина также очень хорошего мнения о своем дяде и не верит, что именно он - убийца.

Даже несмотря на признательные показания. По словам девушки, и следствие рассматривает другие версии, потому что дверь в квартиру была открыта.

«Возможно, кто-то зашел и сделал это», - предполагает Дарина.

Как уточнил Андрей Малахов, правоохранители имеют версию, что совершить убийство мог кто-то из собутыльников Петра, которым Александра Завьялова могла помешать устроить пьянку.

По словам соседки Веры Коростылевой, живущей напротив убитой актрисы, в тот день соседи не слышали ни криков, ни шума борьбы.

Как говорит соседка Вера Коростылева, она знала Петра с младенчества и говорит, что к нему у нее «очень теплое отношение». Он, по ее словам, всегда был «глубоко порядочным человеком». Например, если занимал деньги (на ту же водку) - всегда возвращал. Особых скандалов между ним и его матерью соседка не замечала.

Правда, финансовую чистоплотность и вообще честность Петра поставил под сомнение побывавший в студии президент Гильдии киноактеров Евгений Леонов-Гладышев. По его словам, Петр несколько раз получал от гильдии материальную помощь для Александры Завьяловой, но она этих денег так и не увидела.

Также интересны данные еще одной соседки актрисы, которая рассказала, что в последнее время Александра Семеновна была «очень молчалива и очень агрессивна».

Александра Завьялова в 2015 году

Также в студии побывал и Кирилл Сухонянц, друг Петра с детских лет (они дружили с первого класса). Мужчина до сих пор не может осознать произошедшее. По словам Кирилла, Петр готовил еду на кухне с ножом в руках и когда вошла мать, то он - в приступе белой горячки - принял ее за кого-то другого. Вследствие чего и произошла эта трагедия.

Александра Завьялова. Почему сын убил знаменитую мать? - Пусть говорят (09.02.2016)

Но все выше изложенное - только версии. Как было на самом деле должны установить следствие и суд.

Александра Завьялова - талантливая советская актриса, обладательница обширного списка поклонников. Эта женщина колдовской красоты с яркой и необычной внешностью заслужила признание не только в своей стране, но и за рубежом. Никто не мог представить, что судьба известной актрисы будет тяжела и завершится столь трагично.

Биография

Завьялова Александра Семеновна - советская актриса театра и кино, с 1994 года заслуженная артистка России. Даты жизни: 04.02.1936 – 03.02.2016 годы, умерла в возрасте 79 лет. Знак зодиака - Водолей, семейное положение - в разводе.

О раннем детстве Александры Семеновны ничего неизвестно, присутствует только информация о том, что родилась она в Тамбовской области, селе Титовка.

Актриса обладала выраженными чертами аристократической внешности, но росла в семье простых рабочих. Вероятно свою необыкновенную красоту девушка унаследовала от бабушки гречанки.

Свои воспоминания о маленькой девочке земляки артистки передают в фильме «Затворница»: «Саша была яркая, с наглинкой», иногда пропускала уроки и не выполняла домашнее задание, зато с удовольствием участвовала в школьных спектаклях, концертах. Юное дарование уже тогда мастерски показывала рассказы в лицах и читала стихи со сцены.

Широкую известность «звезда» советского кино приобрела, снявшись в фильме «Тени исчезают в полдень». Затем в жизни Александры наступила черная полоса, длившаяся десятилетия. В своем последнем фильме «Белые одежды» Завьялова снялась, будучи пожилой женщиной, после чего ушла в забвение.

Творческая карьера

В 22 года юная Завьялова окончила Ленинградский институт имени Островского и по распределению была направлена в Брестский драматический театр. Уже тогда ей сыпались предложения сниматься в кино, но актриса считала себя созданной исключительно для театральной сцены.

Первые роли

Киносъемки не привлекали Александру, тем более ей было с чем сравнивать. Будучи еще студенткой, она сыграла роль крепостной девушки Дуни, возлюбленной поэта, в фильме «Песня о Кольцове».

Несмотря на отказы актрисы сниматься, режиссер Александр Зарха все же предложил ей главную роль в фильме «Люди на мосту». Завьялова ответила согласием. С тех пор началось творчески активное время, последовала роль в лирической мелодраме «Алешкина любовь», где актриса сыграла героиню стрелочницу Зину, в которую безумно влюблен робкий парень, геолог-буровик Алешка.

То, как молодая актриса Александра Завьялова и знаменитый Леонид Быков смогли передать трогательную историю, поразило зрителей. Лицо актрисы появляется на обложках журналов и первых полосах газет, следуют новые предложения съемок.

В 1960 году вышли мелодрамы «Ждите писем», «Хлеб и розы». В 1961 году американский фотограф снимает Завьялову для журнала «Лайф», фотосессия состоялась в одном из номеров гостиницы «Националь».

Во время проходившего в Москве международного кинофестиваля Александру приглашают на званный ужин в посольстве США. По поручению руководства кинофестиваля актриса принимала в своем доме в Ленинграде итальянскую делегацию. Ее общение с иностранцами выглядело естественно и непринужденно.

Любимая роль актрисы - Фро. Она смогла сыграть нежную, любящую девушку, ради этого Завьялова согласилась стать блондинкой. Роман с режиссером картины приводит ее к следующей главной роли в фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» в 1967 году.

Тени исчезают в полдень

Когда Александре исполнилось 35 лет, ее пригласили на пробы в фильм «Тени исчезают в полдень». Режиссеры были потрясены игрой, передачей чувств, исходящим магнетизмом и красотой артистки. Решение было принято незамедлительно, Александра Семеновна утверждена на роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой).

Сыграть Пистимею Макаровну было мечтой многих талантливых актрис, но только Завьялова смогла передать огромную внутреннюю силу, внешнюю мягкость и обаяние героини.

В фильме Морозова проживает 3 возраста: юность, зрелость и старость. Она не играла, вспоминают коллеги по съемочной площадке, а проживала каждый эпизод. Ей удалось передать образ 17 летней наследницы сибирских приисков, превратившейся в злобную старуху-монахиню.

Невероятные усилия и талант актрисы помогли в точности показать зрителям жизнь, становление человека. Несмотря на то, что актриса сыграла отрицательного персонажа, врага советской власти, она становится любимицей миллионов.

Однако после этой роли Завьялову перестают приглашать на съемки в кино, званые вечера и ужины, она уходит в затворничество, переживая сильнейший кризис. Ей объявлен негласный бойкот, причины которого не называют.

Только 30 лет спустя Александру Семеновну приглашают на встречу с поклонниками, где ее замечает кинематографист Леонид Белозорович. Пожилая Завьялова оказывается в актерском составе фильма «Белые одежды» 1992 года. Увы, но это возвращение на экран было последним.

Фильмография

Актриса снялась в 14 фильмах. Ее героини сильные, жесткие, красивые женщины. Лишь в картине Фро звезда советского кино смогла сыграть нежную, любящую девушку. Завьялова притягивала колдовским взглядом не только зрителей, но и коллег по съемочной площадке. Жена Леонида Быкова (партнера по фильму «Алешкина любовь») сильно ревновала своего мужа и даже присутствовала на съемках.

  • 1959 - роль Лены «Люди на мосту», «Песня о Кольцове» (Дуня);
  • 1960 - «Алёшкина любовь» (Зина); «Ждите писем» (Римма); «Хлеб и розы» (Любаша);
  • 1961 - «Будни и праздники»;
  • 1964 - «Одиночество»;
  • 1964 - «Фро»;
  • 1965 - «Клятва Гиппократа»;
  • 1967 - «Сергей Лазо»; «Четыре страницы одной молодой жизни»; «Вий»;
  • 1969 - «Встреча у старой мечети»;
  • 1971 - «Тени исчезают в полдень»;
  • 1992 - «Белые одежды».

Личная жизнь

Несмотря на многочисленных поклонников, брак в жизни Александры Семеновны был только один. С будущим мужем Дмитрием Бучкиным актриса познакомилась еще студенткой. Он рисовал ее портреты, дарил цветы, красиво ухаживал. Завьялова привыкла к знакам внимания со стороны мужчин, поэтому не придавала особого значения ухаживаниям Дмитрия.

Но молодой человек был настойчив, он «потерял голову» от красоты девушки. Александра оценила его преданность, спустя несколько лет они поженились. В 1963 году молодая семья переезжает в Ленинград.

Семейному счастью не суждено было долго длиться, актерская слава и миллионы поклонников дали о себе знать. Роман с Резо Эсадзе положил конец семейной жизни Александры. Дмитрий не смог простить измены и пара развелась.

Но и в отношениях с Эсадзе счастье недолго длилось, причиной для расставания стали ревность Резо и отказ маленькой дочери воспринимать маминого поклонника как отца.

В 1964 она знакомится с бизнесменом из Америки, совладельцем судоходной компании, между ними вспыхнул роман. Спецслужбы заподозрили бизнесмена в шпионаже и предложили ему покинуть страну. Американский поклонник был женат, но готовился развестись ради счастья с русской красавицей. Он пророчил ей заграничную славу и долгую совместную жизнь.

Неожиданная высылка возлюбленного из страны разрушила радостную жизнь актрисы, за ней закрепилась слава неблагонадежного человека, ее перестали приглашать сниматься в кино, пропала толпа поклонников, впереди ожидали только глубокие депрессии и лечение в психиатрических больницах.

Соседи по дому вспоминают, как в дни обострений она бегала растрепанная, в домашней неопрятной одежде по улицам и просила прохожих увезти ее к мужу в США, звонила в домофон и требовала соединить с Америкой. В эти тяжелые годы рядом с ней был ее бывший муж Дмитрий Бучкин, который любил Александру до конца своих дней.

Дети

В законном браке с Бучкиным у Завьяловой родилась дочь Татьяна. Спустя несколько лет появляется на свет второй ребенок - сын Петр. Имя отца мальчика Александра Семеновна назвать отказалась.

В 1975 году ее помещают в психиатрическую больницу на 2 месяца, за это время дочь Татьяну к себе забрал ее родной отец Дмитрий Бучкин, а маленького Петра отдали в дом малютки. Завьялова с трудом вернула себе сына, но в течение года ее снова увезли в больницу, на этот раз вместе с маленьким Петром.

Бучкин усыновил малыша, забрав его из лечебницы. Шли годы, и некогда звезда советского кинематографа пребывала в полном затворничестве, влача нищенское существование.

Дочь Татьяна стала художником-дизайнером, в 90-е годы родила детей Дарину и Дмитрия.

Сын пытался работать в строительстве, но уход за матерью требовал постоянного пребывания дома, от безработицы он потихоньку начал спиваться.

Петр состоял в браке один раз, после смерти жены заводил несколько романов, которые закончились неудачно, поскольку мама Александра Семеновна «сживала со свету всех избранниц сына».

Причина смерти

03 февраля 2016 года в своей квартире, находящейся в городе Санкт–Петербург по улице Гаврская, дом №6 за день до 80-летия была убита актриса Александра Семеновна Завьялова.

Смерть наступила в результате удара ножом. Могила «звезды» советского кино находится на Смоленском кладбище.

В последние годы жизни звезду экрана было не узнать. Она ходила растрепанная в неряшливой одежде, а в дни обострения психического заболевания бегала по улицам, приставая к прохожим. Кто бы мог подумать, что красавица, так тщательно следившая за своим внешним видом превратится в беззубую, неряшливую старуху. Пресса наполнилась слухами и домыслами, что случилось с актрисой, как и кто ее убил.

Виновен ли сын

Подозрения следователей пали на 40-летнего сына Петра, который страдал от алкоголизма.

Предполагается, что ссора между матерью и сыном разыгралась из-за того, что Петр присваивал себе деньги, которые регулярно передавали коллеги и друзья актрисы, чтобы хоть как-то помочь ей покупать лекарства и еду.

Позже в ходе следствия сын Завьяловой признается в содеянном. Он дает показания о том, что ударил мать ножом, но как все произошло, вспомнить не сможет. Родственники и соседи отказываются верить, что Петр способен на убийство. Его знают как доброжелательного и неагрессивного человека.

Соседи вспоминают, что в состоянии алкогольного опьянения он становился мягким и добродушным. Он постоянно заботился о матери, в отличие от дочери Татьяны, которая редко их навещала.

Председатель правления дома, в котором жили Завьяловы, написала положительную характеристику на Петра с подписью 30 человек. «Пистимея» дожила до таких лет только благодаря сыну, считают соседи, ему давно советовали отдать мать в лечебницу.

Но Петр жалел ее, у него была глубочайшая детская травма - перед глазами всплывала картина, как санитары увозят мать в психушку. Незадолго до смерти Александра переписала свою квартиру на дочь Татьяну, лишив Петра законной доли.

Жильцы дома, знавшие Завьяловых, говорят о том, что следствию еще предстоит разобраться в законности факта оформления дарственной на квартиру для дочери Татьяны. Была ли Александра Семеновна адекватна в момент подписания договора неизвестно. Суд признал Завьялова Петра виновным, назначен срок лишения свободы 8 лет колонии строгого режима.

Тяжело судить о том, кто виновен, что жизнь актрисы сложилась таким образом. В памяти ценителей советского кинематографа Александра Семеновна останется невероятно красивой и талантливой актрисой.

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга 10 апреля 2017 года вынес приговор сыну актрисы Александры Завьяловой за , которое он совершил в феврале 2016 года. Петр Завьялов приговорен к восьми годам колонии строго режима, передает L!FE .

По данным источника, на суде сын Завьяловой так и не признался в совершении убийства собственной матери, которой нанес смертельные ножевые ранения, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения. Мужчина заявил, что не помнит тот день, но считает себя виновным в том, что допустил ситуацию, последствия которой стоили жизни заслуженной артистки РФ.

Адвокаты сына Завьяловой не согласны с решением суда, так как не исключают, что актрису убил кто-то другой. Так как на стадии предварительного следствия и судом были откинуты все версии присутствия третьих лиц в квартире актрисы, правозащитники считают приговор суда необоснованным, а результаты следствия - необъективными.

Такого же мнения придерживаются и соседи актрисы, которые характеризуют Петра, обвиненного в убийстве матери, только с положительной стороны. Они утверждают, что он очень добрый человек и последние 40 лет один ухаживал за матерью. Но следствие установило, что 3 февраля 2016 года именно Петр Завьялов убил актрису - мужчина нанес актрисе удар ножом, в результате чего она скончалась на месте происшествия.

Напомним, Александра Завьялова была заслуженной артисткой РФ, звание которой получила за роли в фильмах "Тени исчезают в полдень", "Алешкина любовь" и "Клятва Гиппократа". Последней работой актрисы на большом экране был фильм "Белые одежды" 1992 года выпуска.



Что еще почитать