Бандеровцы. Мифы и факты. Бандеровцы: кто они — тогда и сейчас


Ещё раз "поднимаю" пост!

Описанные события происходили более полувека назад.
Этот пост создан не для розжига ненависти к украинцам, заставляя проецировать давнее зло на современных людях. Он лишь показывает, каким зверством сопровождался фашизм и как СТРАХ делает из людей зверей.

Волынская резня (польск. Rzez wolynska) (Волынская трагедия укр. Волинська трагедія, польск. Tragedia Wolynia) — этнополитический конфликт, сопровождавшийся массовым уничтожением (бандеровцами) Украинской повстанческой армией-ОУН(б) этнического польского гражданского населения и гражданских лиц других национальностей, включая украинцев, на территориях округа Волынь-Подолье (нем. Generalbezirk Wolhynien-Podolien), до сентября 1939 находившихся под управлением Польши, начатым в марте 1943 года и достигшем пика в июле того же года.

Весной 1943 года на Волыни, оккупированной немецкими войсками, начались масштабные этнические чистки. Эту преступную акцию проводили не нацисты, а боевики Организации
украинских националистов, стремившиеся «очистить» территорию Волыни от польского населения. Украинские националисты окружали польские села и колонии, а затем приступали к убийствам. Убивали всех — женщин, стариков, детей, грудных младенцев. Жертв расстреливали, избивали дубинами, рубили топорами. Потом трупы уничтоженных поляков хоронили где-нибудь в поле, грабили их имущество, поджигали напоследок дома. На месте польских сел оставались лишь обгоревшие развалины.
Уничтожали и тех поляков, которые жили в одних селах с украинцами. Это было даже легче — не было нужды собирать большие отряды. Группы оуновцев по нескольку человек проходили по спящему селу, заходили в дома поляков и убивали всех. А потом местные жители хоронили убитых односельчан «неправильной» национальности.

Так было убито несколько десятков тысяч человек, вся вина которых состояла лишь в том, что они родились не украинцами и жили на украинской земле.
Организация украинских националистов (бандеровское движение) /ОУН(б), ОУН-Б/, или революционная /ОУН(р), ОУН-Р/, а также (кратковременно в 1943) самостийно-державная /ОУН(сд), ОУН-СД/ (укр. Організація українських націоналістів (бандерівський рух)) — одна из фракций Организации украинских националистов.В настоящее время (с 1992 года) преемником ОУН(б) называет себя Конгресс украинских националистов.
В ходе проведённого в Польше исследования «Карта» было установлено, что в результате действий УПА-ОУН(Б) и СБ ОУН(б), в которых принимала участие часть местного украинского населения и порой отряды украинских националистов других течений, число погибших на Волыни поляков составило не менее 36 543 — 36 750 человек, у которых были установлены имена и места гибели. Кроме того, тем же исследованием было насчитано от 13 500 до более чем 23 000 поляков, обстоятельства гибели которых не выяснены.
Ряд исследователей говорит о том, что жертвами резни стало, вероятно, около 50-60 тысяч поляков, в ходе дискуссии о числе жертв с польской стороны давались оценки от 30 до 80 тысяч.
Эти массовые убийства были настоящей резней. Представление о ее кошмарной жестокости волынского геноцида дает фрагмент из книги известного историка Тимоти Снайдера:
«Первое издание газеты УПА, вышедшее в свет в июле, обещало «позорную смерть» все полякам, оставшимся на Украине. УПА была в состоянии осуществить свои угрозы. В течение приблизительно двенадцати часов, с вечера 11 июля 1943 г. до утра 12 июля, УПА совершила нападения на 176 населенных пунктов…. В течение 1943 г. подразделения УПА и специальные отряды Службы безопасности ОУН убивали поляков как в индивидуальном порядке, так и коллективно в польских поселениях и деревнях, а также тех поляков, которые жили в украинских деревнях. Согласно многочисленным, подтверждающим друг друга сообщениям, украинские националисты и их союзники сжигали дома, стреляли или загоняли внутрь тех, кто пытался бежать, а тех, кого удавалось поймать на улице, убивали серпами и вилами. Костелы, набитые прихожанами, сжигались дотла. Чтобы запугать оставшихся в живых поляков и вынудить их к бегству, бандиты выставляли обезглавленные, распятые, расчлененные или выпотрошенные тела».

Даже немцы поражались их садизму - выкалывание глаз, вспарывание животов и зверские пытки перед смертью были обычным делом. Убивали всех - женщин, детей…

Геноцид начался в городах. Мужчин “неправильной” национальности сразу забирали в тюрьмы, где позже расстреливали.

а над женщинами насилие происходило прямо среди бела дня на потеху публике. Среди бандеровцев было много желающих встать “в очередь”/попринимать активное участие…








Ей повезло.. бандеровцы заставляют идти на коленях с поднятыми руками.



Позже бандеровцы вошли “во вкус”.

9 февраля 1943 г. бандеровцы из банды Петра Нетовича под видом советских партизан вошли в польское село Паросле близ Владимирца Ровенской области. Крестьяне, ранее оказывавшие партизанам помощь, радушно встретили гостей. Вдоволь наугощавшись, бандиты начали насиловать женщин и девушек.




Перед убийством им обрезали груди, носы и уши.
Мужчин перед смертью лишали половых органов. Добивали ударами топора по голове.
Двум подросткам, братьям Горшкевичам, пытавшимся позвать на помощь настоящих партизан, разрезали животы, отрубили ноги и руки, обильно засыпали раны солью, оставив полуживых умирать в поле. Всего в этом селе было зверски замучено 173 человека, в том числе 43 ребенка. Когда на второй день в село вошли партизаны, они увидели в домах сельчан груды обезображенных тел, лежавших в лужах крови. В одном из домов на столе среди объедков и недопитых бутылок самогона лежал мертвый годовалый ребенок, голое тельце которого было прибито к доскам стола штыком. В рот ему изверги засунули недоеденный квашеный огурец.


ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Житель колонии Липники — Якуб Варумзер без головы, результат резни, совершённой под покровом ночи террористами ОУН-УПА (OUN-UPA). В результате этой резни в Липниках погибли 179 польских жителей, а также поляков из окрестностей, ищущих там укрытие. Это были преимущественно женщины, старики и дети (51 — в возрасте от 1 до 14 лет), 4 укрываемых еврея и 1 русская. Было ранено 22 человека. Идентифицированы по имени и фамилии 121 польская жертва — жители Липник, которые были известны автору. Также лишились жизни трое агрессоров.

ПОДЯРКОВ, уезд Бобрка, воеводство львовское. 16 августа 1943. Результаты пыток, причинённых матери Клещинской, из польской семьи из четырёх человек.

Из села Волковыя в одну из ночей бандеровцы привели в лес целую семью. Долго издевались над несчастными людьми. Затем, увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика. В одну из ночей бандиты ворвались в украинское село Лозовую. В течение 1,5 часа убили свыше 100 мирных крестьян. В хату Насти Дягун ворвался бандит с топором в руках и зарубил трех ее сыновей. Самому маленькому, четырехлетнему Владику, отрубил руки и ноги.

Одна из двух семей Клещинских в Подяркове замучена ОУН-УПА 16 августа 1943 года. На фото семья из четырёх человек — супруги и двое детей. Жертвам выковыряли глаза, наносили удары по голове, прижигали ладони, пробовали отрубать верхние и нижние конечности, а также кисти, нанесены колотые раны на всём теле и т. п.

Девочку в центре, Стасю Стефаняк убили из-за отца-поляка. Её мать Марию Боярчук, украинку, в ту ночь убили тоже. Из-за мужа..Смешанные семьи вызывали особую ненависть резунов. В селе Залесье Коропецкое (Тернопольская обл.) 7 февраля 1944 г. был еще более жуткий случай. Банда УПА напала на деревню с целью резни польского населения. Около 60 человек, в основном, женщины и дети, были согнаны в сарай, где их сожгли заживо. Один из погибших в тот день был из смешанной семьи — наполовину поляк, наполовину украинец. Бандеровцы поставили ему условие - он должен убить свою мать-польку, тогда его оставят в живых. Тот отказался и был убит вместе с матерью.

ТАРНОПОЛ воеводство тарнополское, 1943. Одно (!) из деревьев просёлочной дороги, перед которым террористы ОУН-УПА (OUN-UPA) повесили транспарант с надписью в переводе на польский: “Дорога к независимой Украине”. А на каждом дереве по обе стороны дороги палачи создавали из польских детей так называемые “венки”.



“Старых душили, а детей маленьких до одного года за ножки - раз, ударил головкой об дверь - и готово, и на воз. Мы жалели своих мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день отоспятся и на следующую ночь - в другое село. Были люди, которые прятались. Если мужчина прятался, принимались за женщин…”
(из допроса бандеровки)


Подготовленные “венки”


А вот польская семья Шайер, мать и двое детей, вырезана у себя в доме во Владинополе в 1943 г.


ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. На переднем плане дети - Януш Белавски, 3 года, сын Адели; Роман Белавски, 5 лет, сын Чеславы, а также Ядвига Белавска, 18 лет и другие. Эти перечисленные польские жертвы - результат резни, совершённой ОУН - УПА.

ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Свезённые на идентификацию и похороны трупы поляков - жертв резни, совершённой ОУН - УПА. За забором стоит Йержи Скулски, который спас жизнь благодаря имеющемуся огнестрельному оружию.


ПОЛОВЦЕ, область, уезд Чортков, воеводство тарнопольское, лес, называемый Росохач. 16 - 17 января 1944 года. Место, из которого вытащено 26 жертв - польских жителей села Половце, - уведённых УПА в ночь с 16 на 17 января 1944 года и замученных в лесу.

“..В Новоселках Ривненской области была одна комсомолка Мотря. Мы ее забрали на Верховку к старому Жабскому и давай доставать у живой сердце. Старый Саливон в одной руке держал часы, а в другой сердце, чтобы проверить, сколько еще будет биться сердце в руке. И когда пришли русские, то сыновья хотели поставить ему памятник, дескать, боролся за Украину”
(из допроса бандеровки)

Белжец, область, уезд Рава Руска, воеводство львовское 16 июня 1944 года. Видно распоротый живот и внутренности, а также висящую на коже кисть - результат попытки её отрубить. Дело ОУН -УПА.

Белжец, область, уезд Рава Руска, воеводство львовское 16 июня 1944 года.

Белжец, область, уезд Рава Руска, воеводство львовское 16 июня 1944 года. Место казни в лесу.

ЛИПНИКИ, уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Вид перед похоронами. Свезённые к Народному Дому польские жертвы ночной резни, совершённой ОУН — УПА.

В Польше очень хорошо помнят Волынскую резню.
Это скан страниц книги. Перечень способов, при помощи которых украинские нацисты расправлялись с мирным населением:

. Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы.
. Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование).
. Вырезание на лбу «орла» (орёл - это герб Польши).
. Выбивание глаз.
. Обрезание носа, ушей, губ, языка.
. Прокалывание детей и взрослых колами насквозь.
. Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха.
. Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу.
. Выбивание зубов и ломание челюсти.
. Разрывание рта от уха до уха.
. Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв.
. Сворачивание головы назад.
. Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.
. Резание и стягивание узких полосок кожи со спины или лица.
. Ломание костей (рёбер, рук, ног).
. Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью.
. Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола.
. Пробивание живота беременной женщине штыком.
. Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых и детей.
. Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота.
. Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка.
. Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, а также бросание в реку.
. Разрезание беременным женщинам живота и высыпание вовнутрь битого стекла.
. Вырывание жил от паха до стоп.
. Вкладывание в вагину раскалённого железа.
. Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной верхушки.
. Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет.
. Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи.
. Вешание жертв за внутренности.
. Вкладывание в вагину или анальное отверстие стеклянной бутылки и её разбивание.
. Разрезание живота и высыпание вовнутрь кормовой муки для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями.
. Отрубание/отрезание ножом/отпиливание рук или ног (либо пальцев на руках и ногах).
. Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни.
. Перепиливание туловища пилой.
. Посыпание связанных ног раскалённым углём.
. Прибивание гвоздями рук к столу, а стоп к полу.
. Разрубание топором целого туловища на части.
. Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём.
. Разрезание ребёнка ножом на куски.
. Прибивание маленького ребёнка штыком к столу.
. Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке.
. Выбивание суставов ног и рук ребёнка.
. Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания.
. Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь.
. Посадка ребёнка на кол.
. Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней - отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела.
. Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери.
. Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра.
. Утапливание детей и взрослых в колодце и забрасывание жертвы камнями.
. Вбивание кола в живот.
. Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени.
. Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее.
. Привязывание ног и рук женщины к двум деревьям, и разрезание живота от промежности до груди.
. Волочение по земле матери с тремя детьми, связанных друг с другом.
. Стягивание колючей проволокой одной или нескольких жертв, каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли.
. Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой.
. Разрывание туловища пополам при помощи лошадей.
. Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением.
. Поджигание жертвы, облитой керосином.
. Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание (факел Нерона).
. Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра.
. Вешание на колючей проволоке.
. Сдирание с тела кожи и заливание раны чернилами или кипящей водой.
. Прибивание рук к порогу жилища.

Сегодня по телевидению и в интернете немало новостей посвящено Украине. В новостных сюжетах то и дело звучит слово «бандеровцы».

Кто они такие и что делают в Украине? Если искать ответ самостоятельно, без помощи знающих людей, то можно наткнуться на совершенно неверные описания этих людей. Чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться в прошлое.

Откуда пошли бандеровцы?

Собирательное название «бандеровцы» образовалось от фамилии одного из лидеров, активно пропагандировавшего украинский национализм. Степан Бандера настолько хотел освободить свою нацию от «неукраинцев», что жестоко расправлялся с каждым, кто имел другие корни. Главным оправданием для него было то, что он стремится как можно быстрее заполучить полную свободу и независимость страны от влияния других государств и народов.

Соответственно, бандеровцами сегодня называют тех, кто разделяет идеологию Бандеры, хочет очистить Украину от этнически «нечистых». Бандеровщина появилась еще во времена Великой Отечественной войны, но сейчас она переживает второе возрождение.

Жизнь Степана Бандеры

Сам Бандера не был чистокровным украинцем. Родился он в семье священника, которые имел греческие корни. Отец много учил детей, старался передать им свое мировоззрение. Возможно тогда Степан и впитал от отца первую порцию национализма, которая в последствии выросла в ненависть. Кроме того, Первая Мировая война тоже оставила неизгладимый след на психике еще совсем молодого человека.

Еще будучи гимназистом, Бандера начал проявлять националистические наклонности. Он возглавил молодежное движение на Западной Украине, любыми методами стараясь добиться ее независимости. Стоит отметить, что Бандера не боялся использовать даже самые опасные средства – например, терроризм.

Будучи студентом-старшекурсником, Бандера вступил в Украинскую военную организацию, деятельность в составе которой он продолжил и после выпуска из учебного заведения. В некоторых городах, особенно во Львове, Степана считали кумиром. Там же и была создана ОУН – Организация украинских националистов. Была даже разработана особая униформа бандеровцев.

В те времена националисты направляли уделяли много сил, борьбе со своими политическими оппонентами, поэтому Бандеры уже тогда было несколько политических жертв. За одно из этих преступлений убийцу приговорили к смертной казни, но затем смягчили приговор до пожизненного заключения — однако даже этот срок ему отсидеть не удалось. Во время германской оккупации Польши на свободу выпустили всех националистов, в том числе и Бандеру. Случилось это в 1939 году, как раз во время начала Второй Мировой войны .

Главным врагом народа Украины Бандера считал Советский Союз. Но в то же время он полагал, что Германия не поможет Украинским националистам добиться независимости. На деле так и получилось: в 1941 году Степана заключили под стражу в Германии, поскольку насчет Украины у гитлеровцев были совсем другие планы. В заключении он провел 3 года.

После освобождения Бандера остался жить в фашистской Германии и создал заграничный филиал ОУН. Деятельность его была очень незаметной, он старался не привлекать внимание и до конца жизни ходил с охраной. Однако все-таки ему не удалось избежать покушения: в 1959 году он был убит агентом КГБ Б. Сташинским.

После смерти у Бандеры осталась семья. Его последователи сохранили веру в своего лидера и верность своей идеологии, добавив в нее свои жестокие нововведения. Они совершили еще много убийств на территории Украины и Белоруссии, прикрываясь идеями Бандеры.

Деятельность во времена Второй Мировой Войны и после

Пока лидер бандеровцев находился в Германии, его последователи активно действовали на территории Украины и боролись сначала с польской оккупацией, а затем переключились на Красную Армию и Советскую власть. Именно тогда и была создана УПА – «украинская повстанческая армия», врагами которой были все, кто не был украинцем. Все «лишние» должны были быть устранены любыми способами.

Одним из ярых фанатов этой доктрины был Роман Шухевич. Под его руководством было убито множество семей польского происхождения. Эти времена запомнились как самые кровавые в истории региона. Белорусское село Хатынь было просто-напросто стерто с лица земли. Людей всех возрастов не просто убивали, а истязали прежде чем нанести смертельный удар.

Противостояние

Несомненно, у движения националистов были и свои враги. Ведь бандеровцы не просто убивали людей иных национальностей. Доходило до жуткого абсурда: вырезали целые семьи, если они лояльно относились к русским и не поддерживали идеологию радикалов. Люди жили в страхе, и защититься было невозможно. В то время Советский Союз направил в Украину работников НКГБ и НКВД. Производилась работа с населением, были созданы «истребительные отряды». Все, кто хотел помочь в ликвидации бандформирований, принимали участие в боях. В конце концов добро побелило: последние подпольные группы ОУН-УПА были беспощадно разгромлены в середине пятидесятых. Только тогда прекратились нападения на мирных жителей.

Кто такие бандеровцы на Украине сегодня

В современной Украине вновь начало возрождаться движение бандеровцев. Молодые люди более всего подвержены этой радикальной идеологии. Однако не все хорошо знакомы с историей и не знают, сколько бед принес этот слишком ярый национализм в страну, где живут сегодняшние бандеровцы. Старшее поколение не особо их поддерживает и жалеет, что когда-то не истребили всех последователей Бандеры до единого.

Сегодня в Украине день рождения лидера отмечается ярко: собирают парады, участники несут портреты лидеров движения и зажигают факелы. Праздник прокатывается по всему городу, однако не всем жителям нравится фанатизм по отношению к Степану Бандере и красно-черный флаг бандеровцев.

Сегодняшние бандеровцы – самые активные борцы за свободу Украины и ярые противники русских. Если ввести в интернете запрос «бандеровцы фото», то можно увидеть, что с виду они большей частью ничем не примечательные молодые люди, разве что носят национальную символику. На парадах разворачивают красно-черные знамена, национальные флаги, несут транспаранты с лозунгами. Степан Бандера для них – главный кумир, ему устанавливают памятники, посвящают песни.

Однако не стоит всех украинцев относить к этому направлению. Большинство жителей страны совсем не рады тому, что происходит внутри Украины. К счастью, подобных инцидентов, какие происходили при жизни Степана Бандеры и других лидеров движения, не повторяется. Хотя сегодня и есть немало страшных рассказов о том, как бандеровцы зверствуют в Украине, верить всему не стоит, ведь всю правду о бандеровцах можно узнать только побывав в стране.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


И такие зверства на счету "героев украины"!

Читаем и впитываем. Это предстоит доносить до сознания наших детей. Нам надо учиться благопристойно интерпретировать подробную страшную правду о злодеяниях героев-бандеровцев зварыче-хоружевской нации.
Подробные материалы о борьбе "героев нации" на этой земле с мирным населением можно легко нарыть в любом поисковике.

Это наша гордая история.

"...уповцы в день годовщины УПА решили преподнести своему «генералу» необычный подарок – 5 голов, отрезанных у поляков. Тот был приятно удивлен как самим подарком, так и находчивостью своих подчиненных.
Подобное «рвение» смущало даже видавших виды немцев. Генеральный комиссар Волыни и Подолья обергруппенфюрер Шене просил «митрополита» Поликарпа Сикорского унять свою «паству» 28 мая 1943 года: «Национальные бандиты (курсив мой) проявляют свою деятельность также в нападениях на безоружных поляков. По нашим подсчетам, на сегодня замордовано 15 тыс. поляков! Колонии Янова Долина не существует».

В «хронике СС стрелковой дивизии «Галичина», которую вела ее Войсковая управа, имеется следующая запись: «20.03.44 г.: есть на Волыни, который, вероятно, уже в Галичине, украинский повстанец, который хвалится, что своей мотузкой удавил 300 душ поляков. Его считают героем».

Поляки издали десятки фолиантов таких вот фактов геноцида, ни один из которых бандеровцы не опровергли. Рассказов же о подобных деяниях Армии Крайовой наберется не более чем на общую тетрадь. Да и ту еще следует подкрепить существенными доказательствами.

Причем не обошли вниманием поляки и примеры милосердия со стороны украинцев. К примеру, в Вирке Костопольского уезда Франтишка Дзеканьская, неся свою 5-летнюю дочурку Ядзю, была смертельно ранена бандеровской пулей. Та же пуля задела детскую ножку. На протяжении 10 дней ребенок находился при убитой матери, питаясь зернами из колосков. Спас девочку украинский учитель.

При этом он наверняка знал, чем ему грозило подобное отношение к «чужакам». Ведь в том же уезде бандеровцы замордовали двоих украинских детей только потому, что они воспитывались в польской семье, а трехлетнему Стасику Павлюку разбили голову о стену, держа его за ножки.

Разумеется, страшная месть ожидала и тех украинцев, которые без вражды относились к советским воинам-освободителям. Районный проводник ОУН Иван Ревенюк («Гордый») вспоминал, как «ночью из села Хмызово привезли в лес сельскую девушку лет 17-ти, а то и меньше. Ее вина заключалась в том, что она вместе с другими сельскими девчатами ходила на танцы, когда в селе стояла воинская часть Красной Армии. Кубик (комбриг войскового округа УПА «Туры») увидел девушку и попросил у Варнака (проводника Ковельского округа) разрешения лично допросить ее. Он требовал, чтобы та созналась, что «гуляла» с солдатами. Девушка божилась, что этого не было. «А я сейчас это проверю», – усмехнулся Кубик, заостряя ножом сосновую палку. Через мгновение он подскочил к пленной и острым концом начал втыкать ей между ног, пока не вогнал сосновый кол в половой орган девушки».

В одну из ночей бандиты ворвались в украинское село Лозовое и за полтора часа убили свыше 100 его жителей. В семье Дягун бандеровец зарубил троих детей. Самому маленькому, четырехлетнему Владику, отрубил руки и ноги. В семье Макух убийцы застали двоих детей – трехлетнего Ивасика и десятимесячного Иосифа. Десятимесячное дитя, увидев мужчину, обрадовалось и со смехом протянуло к нему ручки, показывая свои четыре зубчика. Но безжалостный бандит полоснул ножом головку младенца, а его братику Ивасику топором разрубил голову.

Из села Волковыя в одну из ночей бандеровцы привели в лес целую семью. Долго издевались над несчастными людьми. Затем, увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика.

«Они превзошли своими зверствами даже немецких садистов эсэсовцев. Они пытают наших людей, наших крестьян... Разве мы не знаем, что они режут маленьких детей, разбивают о каменные стены их головки так, что мозг из них вылетает. Страшные зверские убийства – вот действия этих бешеных волков», – взывал Ярослав Галан. С подобным гневом зверства бандеровцев обличала и ОУН Мельника, и УПА Бульбы-Боровца, и правительство Западно-Украинской Народной Республики в изгнании, и Союз Гетманцев-Державников, обосновавшийся в Канаде.

Пусть запоздало, но все же раскаиваются в своих преступлениях и некоторые бандеровцы. Так в январе 2004 года в редакцию «Советской Луганщины» пришла пожилая женщина и передала пакет от своей ушедшей недавно из жизни подруги. Гостья редакции объяснила, что своим визитом она выполняет последнюю волю уроженки Волынской области, активной в прошлом бандеровки, которая к концу жизни переосмыслила свою жизнь и решила своей исповедью хоть на малую толику искупить непоправимый грех.

«Я, Вдовиченко Надежда Тимофеевна, уроженка Волыни... Я и моя семья просим простить нас всех посмертно, потому что, когда люди будут читать это письмо, меня уже не будет (подруга выполнит мое поручение).
У родителей нас было пятеро, мы все были завзятые бандеровцы: брат Степан, сестра Анна, я, сестры Оля и Нина. Мы все ходили в бандерах, днем отсыпались по хатам, а ночью ходили и ездили по селам. Нам давались задания душить тех, кто укрывал пленных русских и самих пленных. Этим занимались мужчины, а мы, женщины, перебирали одежду, отбирали коров и свиней у погибших людей, скот резали, все перерабатывали, тушили и укладывали в бочки. Однажды за одну ночь в селе Романове задушили 84 человека. Старших людей и старых душили, а детей маленьких за ножки − раз, ударил головкой об дверь – и готово, и на воз. Мы жалели своих мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день отоспятся и на следующую ночь − в другое село. Были люди, которые прятались. Если мужчина прятался, принимались за женщин...
Других на Верховке убрали: жена Ковальчука Тилимона долго не признавалась, где он, и открывать не хотела, но ей пригрозили, и она вынуждена была открыть. Сказали: «Скажи, где муж, и мы тебя не тронем». Она призналась, что в стоге соломы, его вытащили, били, били, пока забили. А двое детей, Степа и Оля, хорошие были дети, 14 и 12 лет... Младшую разодрали на две части, а мать Юньку уже не надо было душить, у нее разрыв сердца случился. В отряды брали молодых здоровых парней, чтобы душить людей. Так, из Верховки два брата Левчукив, Николай и Степан, не захотели душить, убежали домой. Мы приговорили их к казни. Когда поехали за ними, отец говорит: «Берете сыновей – и я иду». Калина, жена, тоже говорит: «Берете мужа – и я иду». Вывели их метров за 400 и Надя просит: «Отпустите Колю», а Коля говорит: Надя, не проси, у бандеров никто не отпросился и ты не выпросишься». Колю убили. Надю убили, отца убили, а Степана живым забрали, две недели водили в хату в одном белье − рубашка и штаны, били шомполами железными, чтобы признался, где семья, но он был твердый, ни в чем не признался, и последний вечер побили его, он попросился в туалет, один повел его, а была сильная метель, туалет был из соломы, и Степан прорвал солому и убежал из наших рук. Нам все данные давали из Верховки земляки Петр Римарчук, Жабский и Пучь.
...В Новоселках Ривненской области была одна комсомолка Мотря. Мы ее забрали на Верховку к старому Жабскому и давай доставать у живой сердце. Старый Саливон в одной руке держал часы, а в другой сердце, чтобы проверить, сколько еще будет биться сердце в руке. И когда пришли русские, то сыновья хотели поставить ему памятник, дескать, боролся за Украину.
Шла еврейка с ребенком, убежала из гетто, остановили ее, забили и в лесу закопали. Один наш бандера ходил за девушками-полячками. Дали ему приказ убрать их, и он рассказал, что сбросил в ручей. Их мать прибежала, плачет, спрашивает, не видела ли я, говорю, что нет, идем искать, идем над тем ручьем, я и мать туда. Нам был дан приказ: евреев, поляков, русских пленных и тех, кто прячет их, всех душить без пощады. Задушили семью Северинов, а дочка была замужем в другом селе. Приехала в Романове, а родителей нет, она плакать начала и давай вещи откапывать. Бандеры пришли, одежду забрали, а дочку живьем в тот же ящик закрыли и закопали. И осталось дома двое ее маленьких детей. А если б детки приехали с матерью, то и они были б в том ящике. Был еще в нашем селе Кублюк. Его направили в Котов, Киверцовский район, на работу. Поработал неделю и что же – отрубили голову Кублюку, а дочку взял соседний парень. Бандеры приказали убить дочку Соню, и Василий сказал: «Идем в лес за дровами». Поехали, привез Василий Соню мертвой, а людям сказал, что дерево убило.
Жил в нашем селе Ойцюсь Тимофей. Старый-старый дед, что он сказал, так оно и будет, был то пророк от Бога. Когда пришли немцы, им сразу донесли, что есть такой в селе, и немцы сразу же поехали к старому, чтобы тот сказал, что с ними будет... А он им говорит: «Ничего я вам не скажу, потому что вы меня убьете». Переговорщик пообещал, что пальцем не тронут. Тогда дед им и говорит: «До Москвы вы дойдете, но оттуда будете убегать, как сможете». Немцы его не тронули, но когда старый пророк сказал бандерам, что удушением людей Украины они ничего не сделают, то пришли бандеры, били до тех пор, пока не забили.
Теперь опишу про свою семью. Брат Степан был завзятый бандеровец, но и я не отставала от него, ходила везде с бандерами, хотя была замужем. Когда пришли русские, начались аресты, вывозили людей. Нашу семью тоже. Оля договорилась на вокзале, и ее отпустили, но пришли бандеры, забрали и задушили ее. Остался отец с матерью и сестрой Ниной в России. Мать старенькая. Нина наотрез отказалась идти работать на Россию, тогда начальство предложило ей работать секретарем. Но Нина сказала, что советского пера в руках держать не хочет. Ей снова пошли навстречу: «Если ты не хочешь ничего делать, то распишись, что будешь выдавать бандеров, и мы тебя отпустим домой. Нина, долго не думая, расписалась, и ее отпустили. Еще Нина не приехала домой, как ее уже ждали бандеры, собрали собрание парней и девушек и судят Нину: смотрите, мол, кто поднимет на нас руку, со всеми так будет. По сегодняшний день не знаю, куда ее дели.
Всю свою жизнь носила тяжелый камень в сердце, я ведь верила бандерам. Я могла продать любого человека, если кто-то что-то скажет на бандеров. А они, окаянные, пусть будут прокляты и Богом, и людьми на веки вечные. Сколько людей порубили невинных, а теперь они хотят, чтобы их прировнять к защитникам Украины. А с кем же они воевали? Со своими соседями, душегубы проклятые. Сколько крови на их руках, сколько ящиков с живыми закопано. Людей вывозили, но они и теперь не хотят возвращаться на ту бандеровщину.
Слезно умоляю Вас, люди, простите мне мои грехи» (газета «Советская Луганщина», январь 2004, N 1)..."
.






135 пыток и зверств, применяемых террористами ОУН - УПА к мирному населению

Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы.
Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование).
Нанесение удара обухом топора по черепу головы.
Нанесение удара обухом топора по лбу.
Вырезание на лбу «орла».
Вбивание штыка в висок головы.
Выбивание одного глаза.
Выбивание двух глаз.
Обрезание носа.
Обрезание одного уха.
Обрезание обоих ушей.
Прокалывание детей колами насквозь.
Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха.
Обрезание губ.
Обрезание языка.
Разрезание горла.
Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу.
Разрезание горла и вкладывание в отверстие куска.
Выбивание зубов.
Ломание челюсти.
Разрывание рта от уха до уха.
Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв.
Разрезание шеи ножом или серпом.

Вертикальное разрубание головы топором.
Сворачивание головы назад.
Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.
Отрезание головы серпом.
Отрезание головы косой.
Отрубание головы топором.
Нанесение удара топором в шею.
Нанесение колотых ран головы.
Резание и стягивание узких полосок кожи со спины.
Нанесение других рубленых ран на спине.
Нанесение ударов штыком в спину.
Ломание костей рёбер грудной клетки.
Нанесение удара ножом или штыком в сердце или около сердца.
Нанесение колотых ран груди ножом или штыком.
Отрезание женщинам груди серпом.
Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью.
Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола.
Перепиливание туловища пополам плотницкой пилой.
Нанесение колотых ран живота ножом или штыком.
Пробивание живота беременной женщине штыком.
Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых.
Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота.
Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка - кипящей воды.
Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, а также бросание в реку.
Разрезание беременным женщинам живота и высыпание вовнутрь битого стекла.
Вырывание жил от паха до стоп.
Вкладывание в пах - вагину раскалённого железа.
Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной верхушки.
Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет.
Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи.
Вешание жертв за внутренности.
Вкладывание в вагину стеклянной бутылки и её разбивание.
Вкладывание в анальное отверстие стеклянной бутылки и её разбивание.
Разрезание живота и высыпание вовнутрь корма, так называемой кормовой муки, для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями.
Отрубание топором одной руки.
Отрубание топором обеих рук.
Пробивание ладони ножом.
Отрезание ножом пальцев на руке.
Отрезание ладони.
Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни.
Отрубание пятки.
Отрубание стопы выше кости пятки.
Ломание тупым инструментом костей рук в нескольких местах.
Ломание тупым инструментом костей ног в нескольких местах.
Перепиливание туловища, обложенного с двух сторон досками, пополам плотницкой пилой.
Перепиливание туловища пополам специальной пилой.
Отпиливание пилой обеих ног.
Посыпание связанных ног раскалённым углём.
Прибивание гвоздями рук к столу, а стоп к полу.
Прибивание в костёле на кресте рук и ног гвоздями.
Нанесение ударов топором в затылок жертвам, предварительно уложенным на пол.
Нанесение ударов топором по всему туловищу.
Разрубание топором целого туловища на части.
Ломание по живому ног и рук в так называемой лямке.
Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём.
Разрезание ребёнка ножом на куски и разбрасывание их вокруг.
Разпарывание живота детям.
Прибивание маленького ребёнка штыком к столу.
Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке.
Выбивание суставов ног ребёнка.
Выбивание суставов рук ребёнка.
Удушение ребёнка накидыванием на него различных тряпок.
Бросание маленьких детей живьём в глубокий колодец.
Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания.
Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь.
Подвешивание монаха за ноги возле кафедры в костёле.
Посадка ребёнка на кол.
Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней - отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела.
Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери.
Вешание на дереве головой вверх.
Вешание на дереве ногами вверх.
Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра.
Сбрасывание со скалы вниз.
Утапливание в реке.
Утапливание сбрасыванием в глубокий колодец.
Утапливание в колодце и забрасывание жертвы камнями.
Протыкание вилами, а после жаренье кусков тела на костре.
Бросание на лесной поляне взрослого в пламя костра, вокруг которого украинские девушки пели и танцевали под звуки гармони.
Вбивание кола в живот насквозь и укрепление его в земле.
Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени.
Выведение на мороз нагишом или в белье.
Душение скрученной намыленной верёвкой, затянутой на шее, - арканом.
Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее.
Привязывание ног женщины к двум деревьям, а также рук выше головы и разрезание живота от промежности до груди.
Разрывание туловища при помощи цепей.
Волочение по земле привязанного к телеге.
Волочение по земле матери с тремя детьми, привязанных к возу, запряжённому конём, таким способом, что одна нога матери привязана цепью к возу, а к другой ноге матери - одна нога самого старшего ребёнка, а к другой ноге самого старшего ребёнка привязан младший ребёнок, а к другой ноге младшего ребёнка привязана нога самого младшего ребёнка.
Пробивание тела насквозь стволом карабина.
Стягивание жертвы колючей проволокой.
Стягивание колючей проволокой одновременно двух жертв.
Стягивание колючей проволокой одновременно нескольких жертв.
Периодическое стягивание туловища колючей проволокой и каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли и страданий.
Закапывание жертвы в стоячем положении в землю по шею и оставление её в таком положении.
Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой.
Разрывание туловища пополам при помощи лошадей.
Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением.
Бросание взрослых в пламя огня горящего здания.
Поджигание жертвы предварительно облитой керосином.
Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание, делая, таким образом, факел Нерона.
Вонзание ножа в спину и оставление его в теле жертвы.
Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра.
Срезание лезвиями кожи с лица.
Вбивание между рёбер дубовых кольев.
Вешание на колючей проволоке.
Сдирание с тела кожи и заливание раны чернилами, а также обливание её кипящей водой.
Прикрепление туловища к опоре и бросание в него ножами.
Связывание - сковывание рук колючей проволокой.
Нанесение смертельных ударов лопатой.
Прибивание рук к порогу жилища.
Волочение тела по земле за ноги, связанные верёвкой.

В последнее время слово «бандеровцы» становится все более и более популярным, особенно его любят «правдивые» российские СМИ, пугая россиян страшными бандеровцами с западной Украины, поголовно ходящих с автоматами и пьющими кровь русских младенцев. При этом зачастую путая бАндеровцев и бЕндеровцев (кто такие бЕндеровцы — жители города Бендеры, что в Молдове, или может фан-клуб поклонников Остапа Бендера из нетленного произведения Ильфа и Петрова «12 »?). И что же мы видим? Да элементарное невежество, в том числе об исторической фигуры Степана Бандеры и пресловутых бандеровцев, которых те же СМИ еще и почему-то называют фашистами. Но разве бандеровцы фашисты? И действительно таковые уж страшные бандеровцы (здесь имею в виду тех настоящих бандеровцев, которые жили, боролись, воевали и умирали во время второй мировой войны, а не их современных последователей). И кто такой Степан Бандера, кто этот легендарный человек, который прожил такую жизнь, что и после смерти его боятся еще несколько российских поколений?

Родился Степан на самый новый год, 1 января 1909 года в селе Старый Угринов, что на Западной Украине в семье греко-католического священника Андрея Бандеры. Семья была многодетной (впрочем тогда большинство семей имели по много детей), кроме Степана в семье Бандер было еще пятеро детей. Жили небогато, но дружно, кроме всего прочего отцу удалось привить своему сыну не только религиозность (по воспоминаниям современников, Степан Бандера был глубоко верующим человеком), но и политические взгляды. Ведь простой греко-католический священник Андрей Бандера был также убежденным украинским националистом (лично мне больше нравится слово « патриотом»), горячим сторонником восстановления украинского государства (западная Украина на то время еще находилась в составе Австро-Венгерской империи). И как следствие активно участвовал в политической жизни Галичины, в том числе и своего родного села Старый Угринов. Так его усилиями в селе была создана читальня общества «Просвита», кружок «Родная школа».

Когда маленькому Степану было только 5 лет, грянула первая мировая война. Парень много раз был свидетелем боевых действий, поскольку линия фронта несколько раз проходила мимо его родной деревни. Однажды во время артиллерийского обстрела даже разрушили половину дома, в котором жила семья Бандеров, но к счастью никто из членов семьи не пострадал. Но уже ближе к концу войны, когда Австро-Венгерская империя (бабушка Австрия) стала трещать по швам и в конце концов распадаться, отец Степана — Андрей Бандера присоединился в качестве капеллана в новообразованную Украинскую Галицкую армию (была образована из украинских частей Австро-Венгерской армии), и впоследствии отстаивающая интересы ЗУНР (Западно-Украинской Народной республики), воевала с поляками (особенно эпичной была битва за Львов в ноябре 1918 года). Но, к сожалению тогда украинские войска потерпели поражение и так и не удалось осуществить мечту многих украинских патриотов – Украина в очередной раз оказалась разделенной.

Но вернемся к Степану Бандере. Когда боевые действия утихли семья Бандеров снова вернулась к мирной жизни, отец и дальше продолжил свое священническое служение, а юный Степан переехал в польский (на то время) город Стрый, где жили его дедушка и бабушка по отцовской линии. В Стрые он поступил в одну из немногих украинских классических гимназий, где и получил хорошее образование. Кроме того Степан стал активным членом украинской скаутской организации Пласт.

Вот хорошее фото с тех времен, еще совсем юный Степан Бандера в пластунской форме, 1923 год.

Так прошли юношеские годы нашего героя, и вот уже в 1928 году Степан переезжает в город Львов, где поступает на агрономический факультет Львовской политехники (ваш автор тоже имеет диплом этого славного вуза с почти двухсотлетней историей). И одновременно, так же как и его отец, ведет активную политическую деятельность. Например, возглавляет движение националистической украинской молодежи. Все это происходит в основном в подполье, ведь польские власти в между военное время очень не одобряли украинские националистические движения и предпринимали активные шаги, чтобы их подавить, свести на нет. Вот уже в 1930 году официально запрещено общество Пласт, закрывается ряд украинских газет.

В то время Степан Бандера начинает свою маленькую-большую борьбе, вступает в организации украинских националистов — ОУН, которую он вскоре и возглавит. Но прежде чем стать во главе ОУН Степан Бандера занимается активной пропагандой, печатает и выдает подпольные националистические газеты: «Горн», «Пробуждение нации», «Украинский националист». Интернета в те времена еще не было, а вот газеты были именно то, что нужно. Польская полиция шла у него по пятам и в конце несколько раз даже арестовывала нашего героя.

Интересно, что в годы искусственного сталинского голодомора на территории центральной и восточной Украины, организация ОУН под руководством Степана Бандеры осуществила ряд акций протеста в поддержку голодающих украинцев (кстати вам не кажется парадоксальным тот факт, что население сегодняшних восточных украинских областей, которое активно поддерживает пророссийское настроения едва ли не сильнее всех пострадали от голодомора в 30-е годы прошлого века?).

Наконец, настало время, когда организация ОУН пришла и к откровенно террористическим акциям. Например во время голодомора была сделана попытка (правда неудачная) ликвидировать советского консула во Львове. Также ОУН оказалась причастной к убийству нескольких польских чиновников, но наиболее резонансным стало убийство Бронислава Перацкого — тогдашнего министра внутренних дел Польши. По обвинению в организации убийства в 1936 году были арестованы лидеры ОУН, включая Степана Бандеру. Суд сперва назначил высшую меру наказания — расстрел, но потом заменил наказание пожизненным заключением. Так, в польской тюрьме просидел Степан Бандера до начала второй мировой войны.

Но прежде чем идти дальше давайте немного подумаем, была ли деятельность ОУН и собственно Степана Бандеры хорошей или плохой, нужно ли было прибегать к террористическим действиям, ведь можно было проводить и мирные акции протеста. И кстати мирные акции протеста тоже были, подобно тому как сейчас украинцы бойкотируют российские товары, а до этого бойкотировали товары и бизнеса от Партии регионов, западные украинцы 30-х годов бойкотировали товары польские, украинские школьники и студенты принципиально игнорировали уроки и лекции польских преподавателей, общались исключительно на украинском языке. Но к сожалению (или может к счастью) Степан Бандера не был сторонником идей его не менее известного современника — и таки да, те польские чиновники или деятели, которые хотели подавить украинскую идею — не чувствовали себя в безопасности.

Вторая мировая война перевернула все вверх дном. События развивались стремительно. Очень скоро Польша оказалась полностью оккупированной и расчлененной двумя тоталитарными режимами: советским и немецким. И уже в 1939 году Степан Бандера, которому дали «пожизненное» выходит на свободу. На две недели он приезжает во Львов, теперь оккупированный советскими войсками. Там на конспиративной квартире собирает бывших товарищей по ОУН, и объявляет главный курс на борьбу с большевиками.

В это же время происходит определенный раскол и в самой ОУН, где на первый план выходит еще один лидер — Андрей Мельник. Между ним и Бандерой происходит идеологический (скорее даже геополитический) спор суть которой в следующем: Мельник делает ставку на союз с гитлеровской Германией, Степан Бандера наоборот предлагает рассчитывать только на собственные силы. Наконец позже сама историю подтверждает его правоту. И здесь мы подходим к вопросу, поставленному в самом начале этой статьи – были ли бандеровцы фашистами? И однозначный ответ — нет. Дело в том, что уже с самого начала военной кампании Германии против Советского Союза (то что советские и современные российские историки называют «Великой отечественной войной») крыло ОУН под руководством Степана Бандеры провозгласило украинскую независимость.

А это дом Просвиты в самом центре старинного Львова, возле которого и произошло провозглашения украинской независимости. Но вот только немецкому командованию это очень не понравилось и вскоре патриотические украинцы были разогнаны, самого Степана Бандеру вновь арестовали и до 1944 года он находился в немецком концлагере Заксенхаузене. Последователи Степана Бандеры, которые и получили это название — бандеровцы, опять снова ушли в подполье, одновременно создав Украинскую повстанческую армию — , которая боролась и с немецкими фашистами, и конечно уже позже с советской красной армией. Поэтому возникает вполне логичный вопрос, какие бандеровцы фашисты, когда они с настоящими аутентичными фашистами боролись с не меньшим рвением, чем с большевиками?

Конечно, среди украинцев тоже были свои коллаборационисты, которые выступили на стороне фашистской Германии, наиболее известная среди них — это дивизия СС «Галичина». Но дивизия СС «Галичина» это не бандеровцы, и не УПА. Единственное, что их объединяло — это «горячая любовь» к большевизму. Но справедливости ради надо отметить, что и среди русских были свои многочисленные коллаборационисты — Власовская дивизия (куда вошли пленные советские солдаты, которые решили перейти на другую сторону), дивизия «Русланд», кубанские казаки, «Русский корпус» (состоявший из бывших белых офицеров, в свое время убежавших из большевистской России), и все они воевали на стороне немцев с такими же русскими, белорусами, украинцами. И только бандеровцы воевали со всем, с немцами, советами, даже польскими партизанами Армии Крайова, только ради одной благородной цели — восстановления украинской государственности. Поэтому как можно называть фашистами украинских патриотов, которые боролись за свою независимость, причем на своей родной земле.

И еще один интересный факт — второй человек в УПА, один из одиозных лидеров украинской освободительной борьбы — генерал Роман Шухевич приютил в своей семье девочку-еврейку. И вообще в отличие от настоящих коллаборационистов бандеровцы, неоднократно помогали скрываться евреям и изготовляли для них липовые документы.

Возвращаясь к личности Бандеры, то выйдя из немецкого концлагеря в 1944 году, он уже больше не возвращался в Украину, продолжая управлять подпольным движением из-за границы. После окончания второй мировой войны Советский Союз конечно же потребовал от Запада выдать им «страшного преступника» Степана Бандеру, но Запад показал кукиш. Говорят, что после войны Бандера начал сотрудничество с британскими спецслужбами, помогал им в поиске и подготовке шпионов для отправки в Советский Союз. Интересно, что по иронии судьбы, отделом британской разведки руководил некий Кин Фигли, который как потом оказалось — был двойным агентом, и на самом деле работал на Москву. Вполне вероятно, что именно этот оборотень и сдал нашего Степана агентам НКВД, которые в то время уже начали настоящую охоту на украинского деятеля (но это только предположение, ибо кто знает этих шпионов).

Попыток убийства Степана Бандеры было несколько, но службе безопасности ОУН совместно с немецкой полицией несколько попыток действительно удалось предотвратить. НКВД, который уже в то время был переименован в КГБ тем не менее, не оставлял намерения его ликвидации и в конце концов 15 октября 1959 года, в подъезде дома улицы Крайтмайр, 7, агент КГБ Богдан Сташинский сделал свой роковой выстрел… Так погиб человек, украинский патриот и националист, неутомимый борец за украинскую независимость, Степан Бандера, чья жизнь и дальше продолжает вдохновлять грядущие поколения украинцев, и пугать грядущие поколения россиян.

Слава Украине! Героям Слава!

То, о чем я расскажу, настолько страшно, чудовищно и мерзко, что людям с не очень здоровым сердцем, рекомендую эту статью пропустить. А тем, кто митингует на площадях украинских городов, требуя восстановить «честное имя бандеровцев», рекомендую ознакомиться с документами, проливающими свет на деятельность этих «верных сынов незалежной Украины».

Нынешние вожди, появившиеся на свет из тех самых зерен, о которых говорил страдающий бурситом шахтер, наверняка не публиковали и не оглашали на митингах те справки, докладные записки, шифровки, рассказы очевидцев и спецдонесения, которые я нашел в архивах и о которых нынешняя молодежь, конечно же, ничего не знает.

Вслушайтесь в эти голоса - голоса с того света. Эти люди могли бы жить, учиться, работать, у них были бы жены, мужья и дети, но их нет. Их род прервался - прервался потому, что этих мужчин и женщин, юношей и девушек и даже детей не просто убили, а зверски замучили выкормыши Степана Бандеры.

«Ночью к нам долго стучали. Батько не отрывал. В дверь стали бить чем-то тяжелым. Она затрещала и сорвалась с петель. В хату ворвались чужие люди. Связали батьке руки и ноги, повалили на пол. Выкололи глаза и тыкали штыками в грудь и в живот. Батько перестал шевелиться. То же сделали с мамой и сестричкой Олей». Это свидетельство чудом уцелевшей 11-летней Веры Селезневой. В живых она осталась только потому, что от первого же удара прикладом по голове потеряла сознание и борцы за независимую Украину сочли ее мертвой.

А вот рассказ очевидца, который уцелел лишь потому, что вовремя забрался в стог сена.

«Они пришли в село ночью. Ворвались в хату, где жила учительница, приехавшая из Полтавы. Взяли ее мать за волосы и потащили волоком через улицу на огород. Они убили старушку на глазах у дочери, а потом принялись за девушку. Сначала ей отрезали груди. Потом принесли топор и отрубили пятки. Вдоволь наглядевшись на муки истекающей кровью девушки, бандеровцы зарубили ее насмерть.

На другую ночь бандиты пришли снова. Многие были в красноармейской форме. Они окружили село, чтобы никто не мог выйти. Потом схватили председателя сельсовета и распяли на воротах, вколотив в руки ноги большущие гвозди. Полюбовавшись страданиями председателя, они выпустили в него две автоматные очереди крест-накрест. Потом взялись за семью. Его отца, мать, жену и трехлетнюю дочь изрубили на куски топорами. А отрубленной ручкой ребенка вывели на стене мерзкую надпись.

Но и этого бандеровцам показалось мало. Они повесили на воротах учителя, а его жену и пятерых детей изрубили на куски».

Не менее ужасны донесения командиров партизанских отрядов, переданные на Большую землю:

«В марте 1943 года бандеровцы сожгли четыре польских населенных пункта. Перед этим в Галиновске они зарубили 18 поляков, в селе Пиндики расстреляли 150 польских крестьян, а детей брали за ноги и разбивали им головы об деревья. В местечке Черториск украинские попы лично казнили 17 человек, а в соседних хуторах бандеровцы убили около 700 поляков.

Тогда же они поймали партизана Антона Пинчука. Ему отрубили ноги и повесили с приколотой запиской: «Так будет со всеми, кто станет мешать строить вольную Украину». А разведчику того же отряда Михаилу Марушкину отрезали язык, выкололи глаза и кололи штыком грудь, пока не попали в сердце».

Трудно поверить, что все это делали люди, причем не просто люди, а искренне верующие христиане, и эти страшные зверства совершали, помолясь и испросив благословение у местного священника. То, что украинские попы принимали личное участие в казнях, мы уже знаем, а вот что они делали с теми священниками, которые их осуждали и благословения на убийство невинных жертв не давали.

«Епископ Феофан, служивший в старинном Мукачевском монастыре, в своих проповедях осуждал кровавые выходки бандеровцев, - говорится в одном из спецдонесений. - Однажды он получил письмо с изображением трезубца: это было последним предупреждением бандитского подполья. Но Феофан продолжал свое святое дело. Вскоре его нашли мертвым, причем не где-нибудь, а в келье. Иначе говоря, убийство было совершено на территории монастыря, что считается неискупимым грехом.

К тому же епископа не просто убили, а умертвили позаимствованным из Средневековья зверским способом. Они обмотали его голову проволокой, подоткнули под нее палку и начали ее медленно вращать. И так до тех пор, пока не треснул череп».

Среди нынешних певцов бандеровщины есть люди, которые утверждают, что украинские националисты воевали под лозунгом: «Бей жида, ляха, кацапа и немца». Что касается евреев, поляков и русских, то так оно и было, а вот немцев… Нет, с немцами у бандеровцев были трогательно-дружеские отношения. Свидетельство тому - секретное распоряжение бригаденфюрера СС генерал-майора Бреннера от 12.2.1944 года.

«Начавшиеся в настоящее время в районе Деражино секретные переговоры с руководителями Украинской повстанческой армии успешно продолжаются. Достигнуто следующее соглашение.

Члены УПА не будут совершать нападений на немецкие воинские части. УПА систематически засылает в районы, занятые Красной Армией своих разведчиков, преимущественно девушек, и сообщает результаты. Захваченные пленные Красной Армии, а также члены советских банд, так называемые партизаны, передаются нам на допросы.

Чтобы предотвратить помехи в этой необходимой для нас деятельности, приказываю:

1. Агентов УПА, имеющих удостоверения, подписанные капитаном Феликс, или выдающих себя за членов УПА, беспрепятственно пропускать, оружие не отбирать.

2. При встрече германских воинских частей с частями УПА последние дают себя опознать условным знаком - левая рука перед лицом. Такие части не подвергаются нападению даже в случае открытия огня с их стороны».

А в октябре того же года Бандера был удостоен беседой с самим рейхсфюрером Гиммлером, который сказал:

Начинается новый этап нашего сотрудничества - более ответственный, чем раньше. Собирайте своих людей, идите и действуйте. Помните, что наша победа обеспечит и ваше будущее.

Первое, что сделал окрыленный Бандера, провозгласил новый лозунг.

«Наша власть должна быть страшной!» - заявил он и приказал начать массовый террор. Если раньше текли реки крови, то теперь ее стали моря.

Красная Армия уже вступила на территорию Западной Украины, простые люди встречали ее хлебом-солью - это днем, а ночью этих людей убивали, рубили топорами, душили удавками и сжигали живьем ретивые исполнители приказа Бандеры.

ЗАБЛУДИВШИЙСЯ МОИСЕЙ

Теперь, я думаю, пришла пора рассказать о том, что же это была за личность - новый Моисей украинского народа. Почему Моисей? Да потому, что именно так назвал его епископ греко-католической церкви, когда в Ивано-Франковской области открывали памятник Степану Бандере.

Так как библию, особенно Ветхий Завет, читали немногие, для начала расскажу о Моисее. В те далекие времена евреи попали в рабство и жили на территории Египта, их было много и с каждым годом становилось все больше. Вступивший на трон молодой фараон не просто не любил евреев, он их боялся. «Народ сынов израилевых многочислен и сильнее нас, - сказал он. - Когда случится война, он соединится с нашими неприятелями и выйдет против нас. Надо сделать так, чтобы этот народ перестал размножаться!»

И сделали: фараон приказал отбирать у матерей новорожденных мальчиков - ведь со временем они могли стать воинами - и бросать их в Нил. Надо же было так случиться, что как раз в это время в одной из семей родился мальчик. Он был обречен, но мать придумала, как его спасти. Она знала, где и когда купается дочь фараона - по слухам, добрая девушка, - и положила ребенка в корзину и спрятала в тростнике. Оставшись один, мальчик безутешно заплакал, его плач услышала дочь фараона и велела принести ребенка. Он был так хорош, что девушка решила взять его во дворец. Но нужна была кормилица. Ее тут же нашли: ею оказалась мать найденного мальчика.

Когда парнишка подрос, дочь фараона его усыновила и назвала Моисеем. Много лет жил он в роскоши, довольстве, получил звание египетского жреца, но потом, защищая израильтянина, убил египетского надсмотрщика и вынужден был бежать. В одном из племен его приняли как своего, Моисей обзавелся семьей и до восьмидесяти лет жил как все. Но потом вдруг решил вывести своих братьев из египетского рабства. Эта идея понравилась богу Яхве, он обещал свою помощь, сделал из Моисея мага и чародея, а затем отправил в Египет.

Там старик предстал перед фараоном и, то убеждая, то запугивая, то насылая болезни, мор, град и саранчу, уговорил его отпустить израильтян из рабства. Ну а потом был переход через Красное море «по мокру, как по суху», многолетнее странствие через пустыню, ропот соплеменников, недовольных отсутствием воды и пищи: в Египте, мол, мы хоть и были в рабстве, зато ели досыта. Выручал, как всегда, Яхве: то пришлет стаю обессилевших перепелов, то рассыплет манну небесную, то из скалы выпустит фонтан воды - и так сорок лет.

Сорок лет водил Моисей своих соплеменников по пустыне, пока на горе Синай не встретился с самим Яхве, который заявил, что намерен израильский народ взять под покровительство и заключить с ним вечный союз. Такой союз был заключен: израильтяне обязались безропотно поклоняться Яхве, а тот обещал им всяческую поддержку. Именно с его помощью Моисей вывел-таки свое племя к Земле обетованной. А когда ему исполнилось сто двадцать лет, отправился на вершину горы Нево и в соответствии с договором, заключенным с Яхве, в одиночестве испустил дух.

Не могу не отметить, что вся эта история, быть может, не сказка и не миф: многие исследователи библии считают, что Моисей был подлинной исторической личностью и что из египетского рабства израильтян вывел именно он. Как бы то ни было, но Моисей стал символом ни с чем не сравнимого подвига: символом избавления от рабской покорности, символом стремления к свободе, символом готовности на любые жертвы ради этой свободы.

Но вернемся к Моисею по фамилии Бандера. Его не надо было прятать в корзине, так как родился Степан в семье уважаемого греко-католического священника в селе Старый Угринов, который в те годы входил в состав Австро-Венгерской империи. Самым ярким детским впечатлением были ожесточенные бои между русскими и австрийцами, ведь во время Первой мировой фронт проходил через их село. Потом была революция, снова бои и, в конце концов, польская оккупация.

Учиться Степану пришлось в польской гимназии. Под влиянием отца, который был ярым националистом, Степан вступил в подпольную организацию школьников, тесно связанную с Украинской военной организацией. УВО была создана полковником Коновальцем и ставила своей целью ни много ни мало подготовку всеобщего восстания для создания великой и неделимой Украинской державы. Несколько позже УВО как военно-боевое подразделение вошла в созданную в 1929 году ОУН - Организацию украинских националистов.

Бандера, который в те годы учился на агрономическом отделении Высшей политехнической школы во Львове, за три года из рядового члена ОУН превратился в ее лидера на Западной Украине. Агрономом он не стал, зато террорист из него получился отменный. Уже тогда были зафиксированы первые контакты украинских националистов с германскими нацистами. Начали гитлеровцы с создания так называемых военизированных спортшкол, а закончили формированием ударных отрядов украинских штурмовиков.

Так как террор считался одним из основных способов борьбы за независимость, Бандера получает указание произвести несколько терактов. Цель - вбить клин между Советским Союзом и Польшей, не дать найти общий язык Сталину и Пилсудскому. Несколько месяцев Бандера ищет, а найдя, инструктирует боевика. Им оказался львовский гимназист Николай Лемек. Главным аргументом в его пользу было то, что Николаю было всего 19 лет, поэтому, когда его схватят, а потом будут судить - в этом никто не сомневался, - к расстрелу его не приговорят, так как в Польше смертный приговор выносили только тем, кому исполнился 21 год.

То ли со зрением у Лемека было плоховато, то ли он запаниковал, но проникнув в советское консульство во Львове, он стал стрелять не в консула, а в первого же попавшегося человека. Им оказался третьестепенный чиновник, секретарь консульства Майлов. Убийцу, конечно же, схватили и приговорили к пожизненному заключению.

(В начале войны он окажется на воле, но, видимо, потому что знал слишком много и чтобы не болтал лишнего, его ликвидируют сами бандеровцы.)

Но это было лишь первым этапом задуманной акции. Так как советского дипломата убили на территории Польши, то, по замыслу организаторов теракта, русские должны отомстить полякам, убив какого-нибудь высокопоставленного польского чиновника. Выбор пал на министра внутренних дел Бронислава Перацкого. 15 июля 1934 года у входа в одно из варшавских кафе 20-летний оуновец Григорий Мацейко застрелил Бронислава Перацкого.

Самое удивительное, задержать Мацейко не удалось, и он благополучно ушел за кордон. Зато полиция арестовала двенадцать участников организации покушения, в том числе и Степана Бандеру. Был суд, который приговорил Бандеру к пожизненному заключению. А в мае 1936-го состоялся еще один суд, который влепил Бандере второй пожизненный срок.

По большому счету, на этом кровавая карьера Бандеры должна была закончиться, но… настало 1 сентября 1939 года: в этот день Германия напала на Польшу и началась Вторая мировая война. Своих друзей фюрер не забывал и приказал любой ценой освободить Бандеру, ведь в секретной картотеке Абвера он значился под псевдонимом Серый. Выполняя приказ Гитлера, в район тюрьмы Святой Крест эсэсовцы выбросили парашютный десант. Как ни храбро сражались парашютисты, но выполнить приказ не смогли: все как один погибли во время штурма.

Зато этот приказ с блеском выполнила охрана тюрьмы. После попытки штурма было принято решение всех заключенных переправить на левый берег Вислы, который уже принадлежал… немцам. Так Бандера оказался в объятиях своих хозяев-освободителей. Первое, что он сделал, - попросил встречи со своим наставником и непосредственным командиром, главой ОУН Евгением Коновальцем.

Увы, - сказали ему, - это невозможно. Полковник Коновалец уже там, на небесах. Его убил какой-то большевик.

Много лет эта акция была одной из величайших тайн НКВД, а потом и КГБ. Тем более никто не знал имени этого большевика. Теперь это имя известно: Евгения Коновальца, выполняя приказ Сталина, ликвидировал

Павел Судоплатов. Вот как он рассказывает об этом в своих воспоминаниях.

«Идея заключалась в том, чтобы передать Коновальцу ценный подарок с вмонтированным взрывным устройством: если часовой механизм сработает, я успею уйти.

Сотрудник отдела оперативно-технических средств Тимашков получил задание изготовить взрывное устройство, внешне выглядевшее как коробка шоколадных конфет, расписанная в традиционном украинском стиле.

Используя свое прикрытие - я был зачислен радистом на грузовое судно «Шилка», - я встречался с Коновальцем в Антверпене, Роттердаме и Гавре, куда он приезжал по фальшивому литовскому паспорту. Игра продолжалась более двух лет и вот-вот должна была завершиться. Шла весна 1938 года, и война казалась неизбежной. Мы знали, что во время войны Коновалец будет на стороне Германии.

В конце концов, взрывное устройство в виде коробки конфет было изготовлено. Взрыв должен был произойти ровно через полчаса после изменения положения коробки из вертикального в горизонтальное.

И вот наступило 23 мая 1938 года. Время без десяти двенадцать. Прогуливаясь по переулку возле ресторана «Атланта», я увидел сидящего за столиком у окна Коновальца, ожидавшего моего прихода. Я вошел в ресторан, подсел к нему, и после непродолжительного разговора мы условились снова встретиться в центре Роттердама в 17.00. Я вручил ему подарок, коробку шоколадных конфет, которые он очень любил, и сказал, что так надолго мне отлучаться нельзя, я должен немедленно вернуться на судно.

Уходя, я положил коробку на столик рядом с ним. Мы пожали друг другу руки, и я вышел, едва сдерживая инстинктивное желание броситься бежать. Помню, что, выйдя из ресторана, свернул направо на боковую улочку, по обе стороны которой располагались многочисленные магазины. В первом же из них я купил шляпу и светлый плащ. Выходя из магазина, я услышал звук, напоминавший хлопок лопнувшей шины. Люди побежали в сторону ресторана, а я поспешил на поезд, отправлявшийся в Париж, а оттуда в Барселону.

В газетах уже писали о взрыве в Роттердаме. Выдвигались три версии гибели украинского националистического лидера Коновальца: либо его убили большевики, либо соперничающая группировка украинцев, либо его убрали поляки в отместку за покушение на генерала Перацкого.

Я же после трехнедельного пребывания в Испании благополучно вернулся домой».

По большому счету, ликвидация Коновальца Бандере была на руку, ведь его официальным преемником стал Андрей Мельник, фигура куда менее значимая, чем бывший полковник. Подчиняться Мельнику Бандера не хотел, и между ними разгорелась нешуточная борьба за власть в оуновском движении. Закончилось это тем, что ОУН раскололась на два направления: мельниковское и бандеровское.

Гитлер покровительствовал Бандере, так как тот предпочитал не говорить, а действовать и самым главным аргументом в любом споре считал пистолет. 30 июня 1941 года вслед за передовыми немецкими частями Бандера прибыл во Львов и провозгласил создание Украинской самостийной державы со столицей во Львове.

Это никак не устраивало Берлин, ведь немцы переименовали Львов в Лемберг, а территорию торжественно провозглашенной Украинской самостийной державы объявили исконно немецкой территорией «Остланд». Больше того, на одном из совещаний в городе Ровно гаулейтер Эрих Кох, выражая мнение Гитлера, заявил: «Нет никакой свободной Украины. Цель нашей работы должна заключаться в том, что украинцы должны работать на Германию, а не в том, чтобы мы делали этот народ счастливым».

Еще более откровенным был генерал-губернатор Польши Ганс Франк. «Если мы выиграем войну, - откровенничал он, - тогда, по-моему, поляков, украинцев и все то, что шляется вокруг, можно будет превратить в рубленую котлету».

Так-то вот, а Бандера витийствовал о какой-то свободной, независимой и самостийной Украине, простирающейся до заснеженных вершин Кавказа.

Берлину эти разглагольствования не понравились, и Бандера попал в опалу. А вскоре произошло вообще нечто невообразимое: Бандеру арестовали и отправили в Заксенхаузен. Нет-нет, не в печально известный концлагерь, а в очень милый городок с таким же названием, где Степан Бандера жил на одной из государственных дач.

Нынешние заступники Бандеры уверяют, что это не так, что он сидел в концлагере и целых три года был на волосок от смерти. А вот что сказал об этом задержанный еще в 1945 году полковник Абвера Эрвин Штольц:

«Причиной ареста Степана Бандеры стал тот факт, что он, получив от Абвера в 1940 году большую сумму денег для финансирования оуновского подполья и организации разведывательной деятельности против Советского Союза, пытался их присвоить и перевел в один из швейцарских банков. Деньги были возвращены, а сам он содержался нами в одном из особняков Заксенхаузена».

Такие вот, не очень благородные дела… Так что образ великомученика, как ни старайся, из Степана Бандеры не слепить.

А вот еще один любопытный факт. Зимой 1945 года Бандера оказался в тылу Красной Армии, а говоря точнее, в Кракове. Город вот-вот должен был пасть, и Бандера мог оказаться в руках «Смерша», а в этой организации шутить не любят. О том, как дорожил им Гитлер, говорит тот факт, что спасти Бандеру и вывести его в пределы рейха фюрер поручил одному из самых ценных разведчиков и диверсантов Отто Скорцени.

«Это был трудный рейс, - рассказывал позже Скорцени. - Я вел Бандеру по радиомаякам, оставленным в Чехословакии и Австрии в тылу советских войск. Бандера был нам нужен. Мы ему верили. Гитлер приказал мне спасти его, доставив в рейх для продолжения работы. Я выполнил это задание».

Как Бандера отблагодарил своих спасителей, мы уже знаем: вплоть до 1954 года в городах и села Западной Украины гремели выстрелы и лились реки крови. Сам Бандера под именем Стефана Поппеля все это время жил в Мюнхене и оттуда руководил действиями боевиков.

Но одного террора ему было мало, он мечтал о чем-то более масштабном. Именно поэтому Бандера установил тесные связи с английской и американской разведками и даже, предлагая услуги украинских националистов в деле борьбы с Советским Союзом, переписывался с госсекретарем США Маршаллом. А в одном из публичных выступлений он прямо заявил: «Я сожалею, что Запад до сих пор не использовал атомной бомбы против Советов».

Кто знает, к чему бы привело это сотрудничество украинского Моисея с инициаторами «холодной войны», если бы 15 октября 1959 года Стефан Поппель не грохнулся на ступени лестницы в подъезде собственного дома по улице Крейтмайрштрассе, 7. Умер он по дороге в больницу.

Первым заключением врачей о причине смерти был перелом основания черепа в результате падения. Но при чем тут царапины около губ и какие-то белые точки на одежде? Тогда за дело взялись более квалифицированные эксперты, которые обнаружили в организме Бандеры цианистый калий. Как он туда попал, оставалось загадкой еще два года.

А 12 августа 1961 года в полицию Западного Берлина обратились Богдан Сташинский и Инга Поль, заявившие, что ни бежали из ГДР и просят политического убежища. Когда их спросили, что их вынудило бежать на Запад, они ответили, что страх быть арестованными и расстрелянными на Лубянке.

Тогда-то и выяснилось, что уроженец Львовской области Богдан Сташинский - давний агент КГБ, специализировавшийся на деятельности против украинских националистов. Сначала он был связным, а потом стал исполнителем смертных приговоров. В 1957-м выстрелом из пистолета, стрелявшего ампулами с цианистым калием, он убил видного деятеля

ОУН Льва Ребета. Как объяснил Сташинский, при выстреле ампулы разрывались и яд превращался в пар. Одного вдоха этого пара было достаточно, чтобы кровеносные сосуды резко сжались, и человек умирал от инфаркта.

А через два года дошла очередь и до главного националиста: выстрелом из такого же пистолета, причем в рот и глаза, Сташинский убил Степана Бандеру, за что был награжден орденом Красного Знамени и… разрешением жениться на немке Инге Поль. Это было большой ошибкой, так как именно Инга уговорила мужа бежать на Запад.

Богдана Сташинского, конечно же, судили и приговорили к 8 годам тюремного заключения. Куда он девался потом, покрыто мраком. Не исключено, что он изменил фамилию и бежал на какие-нибудь острова: ведь клятва оуновцев отомстить за убийство своего вождя остается в силе. А возможен и другой вариант: в обмен на информацию о школе КГБ, в которой он учился, и на имена засланных в их ряды агентов бандеровцы его простили.

Как бы то ни было, но могила украинского Моисея, похороненного в Мюнхене, стала святыней, на родине ему ставят памятники, школьники изучают его биографию, руководители страны объявляют его героем, а к его бюстам возлагают цветы…

Все бы ничего, вот только дорога, на которую он вывел Украину, изрыта могильными холмами и сочится кровью. Хорошо бы, если бы все ограничилось только памятниками и цветами, а то ведь никто не отменял главного лозунга украинских националистов: «Не надо бояться, что люди проклянут нас за жестокость. Пусть из 40 миллионов населения останется половина - ничего страшного в этом нет!»



Что еще почитать