Что за линия? Сначала была черной, потом потерла стала розовой. Что делать? Одна из версий связана с моряками, великими любителями выпить

Есть любопытное французское выражение «Белое после красного – ничего не движется, красное после белого – все к чертям» (фр. « Blanc sur rouge, rien ne bouge ; rouge sur blanc, tout fout le camp ») . Разбираемся, как оно связана с вином.

Если следовать этому выражению, то мы должны пить сначала красное вино, а потом белое. Но ведь все вокруг знают, что сначала пьют белое, а потом красное. Да и вообще, головная боль на следующее утро разве зависит от цвета вина, а не количества выпитого? 🙂

На самом деле это выражение вообще не связано с вином!
Просто со временем мы связали цвета из выражения с цветами вин.

Одна из версий связана с моряками, великими любителями выпить.

Так вот: если на флаге судна* белый цвет был над красным, моряки оставались на борту, никто и ничего не двигалось. Если же красный цвет был над белым, то все сваливали с судна к чертям… и напивались в близлежащих тавернах.

* по слухам, на кораблях тогда висел красно-белый флаг; и в зависимости от того, какой стороной (каким цветом вверх) поднимался флаг, моряки или оставались на судне, или шли в увольнительную.

Вторая версия: другие слова

Есть и другой вариант фразы: «Белое потом красное – ничего не движется, красное потом белое – все к чертям (фр. « Blanc puis rouge rien ne bouge, rouge puis blanc, tout fout le camp »).

Итак, почему вообще так важен порядок «поглощения» вина?

Причина в разной структуре вин. Белое вино более ароматически легкое, в то время как красное содержит танины, которые придают ему насыщенный вкус. Поэтому после красного вина, белое просто потеряется, и весь вкус «полетит к чертям».

Но не все так просто в винном мире.
Например, белое сладкое вино пьют после красного, розовое вино по своей структуре похоже на белое, поэтому его подают перед красным, а божоле нуво, имея структуру красного и легкую кислинку белого, лучше пить до классических красных вин. Еще одно исключение: сырную тарелку, которая подается после основных блюд в сочетании с красным вином, чаще всего сопровождает… белое вино!

Вино: белое после красного или красное после белого? обновлено: Декабрь 22, 2018 автором: Karina

Алсу Газизова

матрица на замену Red 7

Всего 3 .

Почему синяки бывают разного цвета?

Лиза Субботина 1

Синяк-один,а вот его цвета разные.Цвет гематомы зависит от временной стадии.Вкратце об этих стадиях:
1)В первые часы синяк имеет багрово-красную окраску.Это связано с разрушением мелких кровеносных сосудов и приходом крови в подкожно-жировую клетчатку. Кровь содержит красный гемоглобин,поэтому и синяк красного цвета
2)Спустя пару часиков синяк становится синим(простите за тавтологию).Это происходит благодаря вердоглобину(в процессе стадии гемоглобин начи­нает разрушаться и превращается в соединение синего цвета(собственно,вердоглобин),поэтому место травмы и синеет).
3)Спустя несколько суток гематома сначала зеленеет(благодаря биливердину)
4)а потом принимает и желтую окраску(с помощью желтого пигмента билирубина,который впоследствии выводится с кровью с места ушиба/травмы и синяк/гематома исчезают).
________________________________________________________________
очень кратко,но,надеюсь,смог помочь)

ХОЧУ УДАЛИТЬ ЭТОТ ЧЕРТОВ АККАУНТ 15

Всего 2 .

Что сначала было белым, а потом стало КРАСНЫМ?)

Гость 3

ЯГОДКА КУЛИБАМБАС 7

Всего 1 .

Почему экран монитора стал розовый?

ins333 6

Возможно, что отошел разъем кабеля соединяющего монитор с системным блоком. Причем проверьте и на мониторе и на системном блоке. Компьютер от греха, лучше на это время отключить. Если это не помогло, то проблемы скорее всего в видеоадаптере. Тогда ремонт.

fserg 3

Всего 12 .

Олимпиадная задача по физике на среднюю скорость, которую не могу решить.

Путешественник ехал сначала на лошади, а потом на осле. Какую часть пути и какую часть всего времени движения он ехал на лошади, если средняя скорость его оказалась равно 12 км/ч, скорость езды на лошади — 30км/ч, а на осле — 6км/ч? Guest 1

S-весь путь; t-все время
x-часть пути на лошади
y-часть времени на лошади

S/t=12
xS/(yt)=30
(S-xS)/(t-yt)=6

Из второго, учитывая первое:
(x/y)*(S/t)=30
x/y=30/12=5/2
x=(5/2)y

Из третьего, учитывая первое и, сделанное выше, преобразование второго:
12*(1-x)/(1-y)=6
(1-x)/(1-y)=1/2
1-(5/2)y=1/2-(1/2)y
1/2=2y
y=1/4

Гость 5

Всего 1 .

Почему казнь через повешение считается позорной?

Гость 12

1) Казнь по происхождению. Через повешение в основном казнили простолюдинов, преступников или дворян, провинившихся по особо тяжким преступлениям. В основном людей высоких сословий казнили при помощи отсечения головы.

2) Сакральное значение. Когда-то давно считалось, что при повешении душа не может выйти из тела, оставаясь у него в заложниках.

3) Смерть через повешение могла быть мучительной. Во многом это зависело от квалификации палача. Если человеку не ломало шею, то он погибал в страшных муках и его предсмертная агония была представлена зевакам, собравшимся вокруг. В худшем случае в момент удушения расслабляются все мышцы тела, что приводит к полному опорожнению кишечника и мочевого пузыря.

4) К тому же повешенный человек мог висеть на эшафоте еще несколько дней, дабы было неповадно.

Немного Истории 25

Есть еще одна версия: средневековье было крайне религиозным. Все трактовали на свой лад священные книги, однако из песни слов не выкинешь и в тех книгах есть эпизод, когда Христа предал/продал его ученик, этот ученик потом понял какой позор он совершил и осознал свой поступок, и тут же пошел и повешался. Поэтому и вешали тех, к кому относились как к подлецам и предателям. Дестреза 6

Всего 5 .

Почему - это ясно. Чтобы в речи не происходило смешения лексически похожих, но семантически разных слов. Чтобы речь не мешала языку.

Рассказ третий О СИНЕМ МОРЕ, СИЗОМ ВОРОНЕ И ЧЕРНОЙ КРУЧИНЕ, А ТАКЖЕ О САМОМ КРАСИВОМ ЦВЕТЕ

У самого синего моря. А море-то не синее. Сизый ворон? Тоже как-то сомнительно, он черный. Вот разве что кручина действительно черная... если может иметь цвет нечто беспредметное, неопределенное.

И снова сказка ставит перед нами загадку. Выдумано все это когда-то? Или мы теперь не понимаем древнего смысла слов? А слова-то не особенно старые. Это не те ряды слов, которые пришли к нам из древности в готовом наборе, вроде таких, например: нос-ухо-око... и так далее. Многие, очень многие слова возникли буквально на наших глазах. Можно документально установить, что пятьсот лет назад такого-то слова не было или оно употреблялось совсем в другом значении, а вот теперь мы совсем не можем обойтись без него, настолько оно важно. Слова, возникая в языке, вступают в сложные и противоречивые отношения друг с другом, сходятся и расходятся, расцветают и теряют краски, каждый раз отражая постепенное познание мира говорящим на этом языке народом. Необходимость обозначить новое, только что открытое явление или качество небывалым словом существовала всегда, и в древности также. Многие слова, такие привычные теперь, когда-то могли казаться дерзким новшеством, непонятной блажью, чудачеством или чудом - в зависимости от отношения к делу. Очень удобно такого рода изменения проследить на примере слов, обозначающих цвет.

Из учебника физики вы знаете, что цветовая гамма состоит из семи основных цветов спектра. В настоящее время мы, конечно, различаем гораздо больше цветов: разного рода оттенков красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

Но еще сравнительно недавно, поколений пятнадцать-двадцать назад, люди не различали, например, синего и зеленого цвета. Для них он совпадал в одном, похожем на черный. Даже в XX веке многие дикие племена в Африке или Южной Америке четко противопоставляют только красный - черный - белый цвета. Каждый из них имеет свой смысл, все одинаково важны в представлении этих народов. Они и обозначены словом только потому, что важны в жизни - все остальные цвета бессмысленны, бесполезны, и потому их не видят. Их не видят потому, что не знают. Поэтому никак и не называют. И заметьте: черного и белого нет в солнечном спектре, это ведь не цвета, а бесцветные соединения цветов. В науке они так и называются: «ахроматические», что по-гречески значит «бесцветные».

Разные человеческие коллективы, разные народы в разные эпохи различным образом воспринимают окружающий их цветовой мир.

Сначала человек не различал цветов вовсе, все окружающее для него было белым или черным, иногда и серым. Именно таким видит мир собака - черно-белым. И слово белый обозначает все, что угодно: это и ‘белый’ в нашем понимании, это и ‘прозрачный’, это и ‘светлый’. Бел-горюч камень - камень, который горит бесцветным пламенем, настолько бесцветным, что его и не видно.

Затем в этот ахроматический мир ворвался красный цвет, цвет солнца, горячего песка и огня. Цвет крови и жизни. Он, этот цвет, особенно выделился позднее, на следующих этапах, когда человек стал осознавать еще и зеленый цвет, цвет травы и деревьев. И только позже, много позже, из черного стал выделяться еще один цвет. Тот, который мы, говорящие на русском языке, называем теперь синим. Гораздо труднее оказалось отделить оранжевый от красного, а голубой и желтый от зеленого. Что же касается фиолетового, то впервые его определил английский ученый Исаак Ньютон - тот самый Ньютон, который и установил физические закономерности солнечного спектра. Фактически же вплоть до XVII века синим кончается видимый спектр. Все, что дальше, казалось черным.

Но мы с вами интересуемся не физическими характеристиками спектра - не все они передаются языком, и тогда современная наука изобретает свои термины. Мы же пытаемся определить, как постепенное обогащение человеческого опыта откладывалось в языке, в частности в названиях цвета. То, что оранжевый и фиолетовый довольно поздно попали в русский язык, показывают и сами названия - они французские. В середине XVIII века поэт Антиох Кантемир, российский посол в Англин, впервые перевел на русский язык «спектр Ньютона», и вот что у него получилось: фиалковый - пурпуровый - голубой - зеленый - желтый - рудо-желтый - красный. Ни оранжевого, ни фиолетового, ни синего нет - они еще только оттенки близких им тонов, да и конкретный цвет фиалки - вовсе не всякий фиолетовый цвет. Нет, не случайно в конце этого века, сквозь дымку времени, Пушкин увидел старого инвалида, который, сидя на столе, клал синюю заплату на зеленое сукно. Для героев «Капитанской дочки» синий - темный оттенок зеленого, не больше.



Что еще почитать