Дом, который построила Сара Винчестер: как было на самом деле. Сара Винчестер: биография, история, интересные факты, фото Сара винчестер история жизни

Сара Винчестер, урожденная Сара Локвуд Парди, вдова Вильяма Винчестера, умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. В сейфе наследницы оружейной империи не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз. А еще остался таинственный недостроенный Дом Винчестеров. О судьбе этого дома номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, завещание умалчивало…

Сейчас он стал популярным туристическим объектом. Вдохновил Стивена Кинга на написание романа, по которому снят фильм «Особняк «Красная Роза». И приобрел устойчивую репутацию «дома с привидениями».

Собственно, именно с привидений все и началось.

Юная Сара Парди хохотала бы, должно быть, если бы ей предсказали, что тридцать с небольшим лет подряд она будет каждую ночь устраивать чаепития с призраками. Жизнь девицы Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Миниатюрная, как куколка, не дотягивающая ростом и до полутора метров, но тем не менее прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара едва не сошла с ума от горя, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдохновленная этим пророчеством, собрав пожитки, и навсегда распрощавшись с прежней жизнью, вдова направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер маниакально занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Итог ее трудов дошел до нас не в полной мере. Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Архитектора, который попытается обнаружить логику в устройстве дома, должен поразить невроз. А если считать дом отражением души хозяина, то любой психиатр ни на секунду не усомнился бы с постановкой диагноза вдове Винчестера.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери, а то и окна тут открываются в стены,

а лестницы упираются в потолки.

Коридоры и переходы узки и извилисты, как змеиные петли.

Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа.

Вид «Двери в никуда» изнутри и снаружи:

Двери многих ванных комнат прозрачны.

В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Впечатляет окно, устроенное в полу прямо над кухней. Через него подозрительная хозяйка могла наблюдать как повара готовят внизу еду. Кстати поварам и всем кухонным работникам было строго настрого запрещено смотреть вверх — под страхом немедленного увольнения — а вдруг хозяйка дома стоит и наблюдает за ними. Неизвестно наверняка, навещали ли дом духи, но держать людей в нем в высочайшей степени напряжения леди Сара бесспорно умела.

Скептик заметит, что эти многочисленные ловушки для духов, незамысловатые, как медвежьи ямы, выдают метафизическое невежество немолодой вдовы. Мистическая символика дома отдает простодушной прямотой. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов…Каждая штора прицеплена к прутьям карниза 13-ю кольцами. Тринадцать элементов можно насчитать в доме повсюду – в ковриках, люстрах, даже в отверстиях сливной канализации. Даже лепестки многочисленных розеток-ромашек на деревянной обшивке стен насчитывают все те же 13 лепестков. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Драгоценные витражи Тиффани повсюду лили свой призрачный свет из многочисленных окон, создавая мистическую атмосферу, отделяя сумрачный мир дома от живой жизни за его стенами.

Два витража на окнах бального зала, ставшего излюбленным местом призраков, украшены шекспировскими строками, но почему именно они были выбраны Сарой для окон, пока что остается неизвестным. На левом окне «Wide unclasp the tables of their thoughts» — из Троила и Крессиды, и на правом «These same thoughts people this little world» из «Ричарда II».

Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была мала ростом. Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа.

Неизвестно, знал ли о существовании этого дома Хорхе Луис Борхес, а миссис Винчестер его сочинения уж никак не могла читать. Но дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя. Тут мог бы жить Минотавр. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса.

Слуги слышали в эти часы звуки органа в бальном зале, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.По всей видимости это музицировали невидимые гости, прибывавшие через камин в бальном зале.

К 1906 году дом вырос до шести с лишним этажей (точно определить его высоту затруднительно, из-за сложного лабиринта крыш, башенок, уступов кровли и террас).

Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

До своего последнего вздоха хозяйка дома требовала продолжать строительство. Запасы досок, брусьев, дверей и витражей до сих пор занимают пустые помещения дома-лабиринта, ставшего грандиозной приманкой для туристов. Она умерла на тяжеловесной старинной кровати, в комнате, которую теперь показывают как «последнюю спальню Сары Винчестер».

Массивное изголовье украшено зеркалом, которое кажется окном в потустороннее. Может быть она видела в нем что-то в час своей смерти. Возможно, она и сейчас следит через него за бесконечными экскурсиями, осматривающими ее владения, множащими и продолжающими ее историю, похожую на городскую легенду, но тем не менее, бывшую самой настоящей правдой.

Дети быстро начинают уставать и капризничать в запутанных лабиринтах этого мрачного дома. Кажется, что к многочисленным призракам-гостям Дома Винчестеров присоединилась и его безумная хозяйка, по прежнему ревниво не желающая видеть здесь посторонних, и отказывающаяся быть запечатленной на снимке.

В конце концов, она отказала в свое время самому президенту Рузвельту, желавшему получить приглашение к ней на чашку чая. В характере и строптивости ей не откажешь. Ведь она долгие годы бросала вызов потустороннему миру, наследию империи оружейных баронов Винчестеров.

Дверь, которая никогда не открывалась.

2 февраля состоялась премьера картины "Винчестер. Дом, который построили призраки", главную роль в котором исполнила прекрасная Хеллен Миррен, был вдохновлен настоящей историей известной семьи США. А реальный Винчестеров подарит не меньше острых ощущений, что и фильм, передает сайт со ссылкой на ИноСМИ.

Потому, мы решили рассказать, о нескольких жутких фактах одного из самых таинственных мест США.

В 1884 году Сара Винчестер, наследница изобретателя знаменитой винтовки, купила скромный двухэтажный дом в Сан-Хосе, штат Калифорния, и продолжала достраивать его в течение 40 лет, пока в доме не насчитывалось, по меньшей мере, 160 комнат и семь этажей. Она финансировала свои проекты благодаря наследству, которое в 2017 году оценивалось примерно в 500 миллионов долларов. Здание так и не было достроено до ее кончины в 1922 году.

В итоге, до сегодняшнего дня дошли несколько интересных фактов об этом месте.

7 ужасающих фактов об одном из самых таинственных мест в США

Строительство никогда не останавливалось надолго


Фото: Flickr

Хотя строители не всегда работали над домом днем ​​и ночью (были некоторые перерывы, особенно во время землетрясения 1906 года), строительные проекты были довольно продолжительными с того времени, когда Винчестер переехала в дом до своей смерти в начале 80-х годов.

Можно легко заблудиться внутри дома

В доме с 160 комнатами, 40 лестницами, 2000 дверей, 10 000 окон и общей полощадью 2229 квадратных метров - очень легко потеряться, но лучше этого не делать.

Лестницы в никуда имели предназначение

Фото: Flickr | lynn Dombrowski

Одной из самых известных частей Винчестерского Дома являются его многочисленные лестницы, которые ведут в никуда. Но у них была цель. Крупное землетрясение в 1906 году серьезно повредило дом, в результате чего несколько верхних этажей были снесены. После этого стихийного бедствия другие части дома были закрыты.

Шикарный бальный зал, который почти не использовали


Фото: Фейсбук WinchesterMystery House
Фото: Фейсбук WinchesterMystery House

Большой бальный зал внутри дома стоил 9 тысяч долларов, в то время, когда весь дом обошелся Саре всего в тысячу долларов. Дорогим деревом покрыты стены и полы зала. В двух витражах есть таинственные цитаты Шекспира. Несмотря на красоту и экстравагантность комнаты, она, видимо, редко использовалась, когда Винчестер была жива.


Фото: Shutterstock

В доме есть ведьмовская чаша

Если на чердаке встать в центре комнаты, звук голоса будет повторяться вокруг вас.

Странные вещи, запертые в сейфе

После смерти владелицы дома в сейфе были найдены лишь некрологи для мужа, а также его пряди волос и дочери.

Дом таит в себе тайны

В доме все еще могут быть скрытые комнаты. В чем уверен нынешний владелец дома, так как не существует никаких чертежей здания.


Screenshot х/ф «Винчестер»/ Хеллен Миррен в роли Сары Винчестер

На сегодняшнее время известно, что дом Сара Винчестер построила после спиритического сеанса, дух ее умершего мужа рассказал ей, что вокруг нее все умирают, так как на ее семье лежит проклятье за создание оружия. И только строительство особого дома остановило бы злых духов.

Напомним, ранее стало известно, что на дне Тихого океана была найдена . Аргентинский археолог выдвинул свою версию происхождения неизвестного объекта.

В жизни всякие странности случаются. К примеру, дом Винчестеров. Находится он в городе Сан-Хосе (Калифорния, США) по адресу 525 South Winchester Blvd. Это даже не дом, а огромный особняк, построенный в викторианском стиле. Примечательно то, что строительство осуществлялось без какого-либо архитектурного плана. Просто к первоначальному зданию хаотично подстраивались другие помещения и возводились новые этажи. В настоящее время данное строение находится в частной собственности, служит туристической достопримечательностью и занесено в Национальный регистр исторических мест.

Какова же история знаменитого дома ? Началась она в 1884 году и неразрывно связана с женщиной по имени Сара Винчестер – вдовой Уильяма Винчестера. Последний приходился сыном Оливеру Винчестеру – изобретателю всемирно известной винтовки.

Уильям умер от туберкулёза в 1881 году, и Сара унаследовала более 20,5 млн. долларов. Она также получила 50% собственности Winchester Arms Company, что дало ей доход 1 тыс. долларов в день. Это эквивалентно 23 тыс. долларов в 2013 году. Всё это огромное богатство женщина и вложила в строительство дома. А побудило её к этому общение с медиумом в Бостоне.

Тот сообщил, что смерть дочери почти сразу же после рождения и ранняя кончина супруга неразрывно связаны с душами людей, погибших от винтовки, придуманной Оливером Винчестером. На семью легло проклятие, от которого можно избавиться только одним способом: необходимо для душ убиенных начать строить дом. Пока строительство будет идти, души не посмеют тревожить вдову.

Сара отнеслась к словам медиума чрезвычайно серьёзно. В 1884 году она перебралась в Калифорнию и купила недостроенный 8-комнатный дом в долине Санта-Клара. Сразу же после оформления покупки началось строительство. Вдова наняла плотников, и те стали работать круглыми сутками. Женщина не приглашала архитекторов, поэтому пристройки к зданию возводились без всякой системы.

Так выглядит дом Винчестеров в наши дни

С годами и получился дом Винчестеров, содержащий много странностей. В нём есть двери и лестницы, которые никуда не ведут, окна с видом на другие комнаты, чрезвычайно узкие коридоры. Сара считала число 13 магическим, поэтому в доме большая часть лестниц имеет 13 ступеней, а в 13-й ванной комнате 13 зеркал. У 13-й раковине 13 сливных отверстий. Помимо этого, во многих комнатах по 13 окон. Вдоль подъездной дороги к центральному входу растёт 13 пальм. Своё посмертное завещание женщина разбила на 13 глав и подписала 13 раз.

Возле дома возвели колокольню. Попасть в неё можно было только по приставной лестнице. При жизни вдовы колокол звонил каждую полночь. Своим звоном он созывал духов погибших от винчестеров людей. Через 2 часа колокол звонил вновь, предлагая духам покинуть место сбора. Всё это, естественно, вызывало огромный интерес как у местных жителей, так и у приезжих. В то же время среди строителей текучка была очень большая, несмотря на высокие заработки. Психика людей просто не выдерживала постоянно присутствующей вокруг мрачной мистической составляющей.

К 1906 году особняк стал 6-этажным. Но случилось землетрясение, и строение спас только плавающий фундамент. Обрушились только верхние 3 этажа. Сару, однако, это не остановило. Строительные работы продолжились, а дом стал 3-этажным. Таким он остался и в наши дни.

Внутри дома Винчестеров

В общей сложности строительство продолжалось 38 лет до смерти вдовы 5 сентября 1922 года. Работы велись круглосуточно, не прекращаясь ни на минуту. Как только женщина умерла, работы тут же остановились. После Сары в доме осталось 160 комнат, 13 ванных комнат, 6 кухонь, 40 лестниц, 47 каминов, 2 тыс. дверей, 450 дверных проёмов и примерно 10 тыс. окон. Следует также учитывать, что дом при жизни вдовы не только расстраивался, но и постоянно перестраивался. Было построено и разрушено более 600 комнат.

Сара Винчестер завещал всё имущество, кроме дома, своей племяннице, которая выполняла роль личного секретаря. Наследница вывезла всю мебель, вещи и продала на аукционе. Сам же дом Винчестеров оценили в 135 тыс. долларов и продали на аукционе местному инвестору. Тот сдал его в аренду на 10 лет мужу и жене Браун. Те открыли его для публики в феврале 1923 года, через 5 месяцев после смерти вдовы. В 1924 году особняк посетил Гарри Гудини. По истечению срока аренды семья Браун выкупила дом. В наши дни знаменитый особняк принадлежит частной компании, представляющей интересы семьи Браун.

В доме сохранены уникальные штрихи, отражающие веру Сары в злых духов и её стремление избежать контактов с ними. К примеру, дорогая люстра, которая раньше имела 12 подсвечников, теперь имеет 13. Крючков на вешалках для одежды ровно 13. Витражное окно с узорами содержит 13 цветовых камней. Сливные крышки на раковинах имеют 13 отверстий. Каждую пятницу 13-го числа колокол звонит 13 раз ровно в 13 часов. Так что дань уважения странной даме оказана полностью .

Представить себе и поверить, что в самом центре Кремниевой долины, по адресу 525 South Winchester Blvd. в San Jose, в нескольких милях от офисов всемирно известных IT-компаний, я найду вот такой вот невероятно загадочный дом, известный как Мистический дом Сары Винчестер, по которому до сих пор, как говорят, бродят призраки - я не могла совершенно! Но это так. Такой дом есть. И это, пожалуй, самое яркое, неожиданное и запоминающееся зрелище за все время моего путешествия в Калифорнию в этом году.

Входные билеты, даже по американским меркам, стоили совсем не дешево - 30 долларов, и вначале я была настроена довольно скептически и не очень себе представляла, за что взимается такая высокая плата. Тем более, что экскурсия занимает всего лишь 65 минут. (Можно брать больше чем одну, но время мое было ограничено). Потом уже, после прогулки по дому и саду, я поняла, что столько новых впечатлений, эмоций и столько интересной информации, почерпнутой у экскурсовода, оправдывали каждый потраченный доллар. Более того, я бы вернулась туда еще раз. Мысли об этом доме и ее хозяйке не отпускают меня до сих пор.

Итак, обо всем по порядку.

Сара Локвуд Парди росла вполне симпатичной девушкой, которая посещала лучшие частные школы, знала четыре языка, играла на скрипке и пианино. И в 1862 году она вышла замуж за Уильяма Винчестера — сына знаменитого Оливера Винчестера, производителя многозарядного ружья. Такое ружьё и раньше существовало, но Оливер решил поставить это дело на конвейер. К слову, ружьё понравилось многим, благодаря чему, собственно, и был покорён Дикий Запад.


Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Миниатюрная, как куколка, не дотягивающая ростом и до полутора метров, но тем не менее прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье — вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара едва не сошла с ума от горя, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было.
В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу долларов (по нынешним временам это более 10 000 долларов в день). За это время она также потеряла также мать и отца и находилась в полном отчаянии. Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную плату пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие убиенных, тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Не построить - а именно строить. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдохновленная этим пророчеством, собрав пожитки, и навсегда распрощавшись с прежней жизнью, вдова направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер маниакально занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.


Строительство дома велось 22 плотниками 24 часа в сутки, без перерывов на выходные и праздничные дни. Миссис Винчестер, пугая местных жителей своим странным образом жизни и непонятной страстью к конструированию, внушала уважение и вносила стабильность в их жизни.

У Сары не было ни архитектора, ни чертежей, а лишь куча денег и рабочих: комната пристраивалась к другой комнате, образовывалось новое крыло, над которым строился следующий этаж, и так далее.

Внутренняя отделка:

Тыквы, гирлянды и осенние букеты - это временные украшения дома к предстоящему в конце октября празднику Хэллоуин, который, кстати, как нельзя лучше гармонирует с этим домом))


В доме сохранилось не очень много оригинальной мебели. Большинство было распродано на аукционе после смерти Сары Винчестер в 1922 году. Та мебель, которую можно увидеть во время экскурсии, это, в основном, мебель той же эпохи, максимально похожая на оригиналы. Изначально оригинальной мебели было огромное количество — потребовалось 8 грузовых машин, которые в течение 6 недель целыми днями вывозили всю мебель. Большинство этой мебели получила в наследство ее племянница. Оставшиеся сбережения вдова завещала другим своим родственникам, любимым служащим, а также несколько миллионов долларов туберкулезной клинике в Коннектикуте на исследование и лечение болезни, от которой умер ее супруг. Эта клиника существует и по сей день.

Судя по тому, сколько в доме Винчестеров лестниц, которые ведут в потолок, дверей, упирающихся в стену, окон в полу, хаотического нагромождения уровней и длинных лабиринтов коридоров, Сара пыталась таким образом запутать духов, чтобы они, наконец, оставили её в покое.

Окно в полу:

Лестница, упирающаяся в потолок

За открытой дверью глухая стена:

Все эти предположения сейчас составляют часть экскурсоводческого фольклора, потому что никаких объяснений Сара после себя не оставила.

Но мистики действительно в доме много. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов…Каждая штора прицеплена к прутьям карниза 13-ю кольцами. Тринадцать элементов можно насчитать в доме повсюду - в ковриках, люстрах, даже в отверстиях сливной канализации.


Образ Сары Винчестер в местном обществе был противоречив и неоднозначен. С одной стороны, она была довольно щедра. Вместо обычной ставки полтора доллара в день, она платила рабочим и строителям 3 доллара. Особо отличившийся персонал мог жить и питаться при доме, а семейным парам хозяйка могла даже построить поблизости дом. Различные благотворительные организации периодически получали солидные пожертвования из анонимного источника. Соседским детям иногда позволялось играть в саду у дома и даже поесть мороженое.

Но, с другой стороны, Сара Винчестер носила траур до конца своих дней, скрывая под черной вуалью даже свое лицо. Сотрудники, впавшие в немилость за малейшую оплошность (например, увидевшие ее лицо), мгновенно изгонялись из дома. Она могла в один день попросить маляра покрасить стены комнаты в красный цвет, а на следующий день приказать прекрасить их в белый.

Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте. В доме было множество спален:


К 1906 году дом вырос до шести с лишним этажей (точно определить его высоту затруднительно из-за нагромождения всяких настроек).


Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. А поскольку Сара каждую ночь спала на новом месте, то после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Угадать, в какой из спален изволит почивать миссис Винчестер не могли не только злые духи, охотившиеся за её жизнью, но и слуги. Для них была приобретена специальная система вызова прислуги. Независимо от того, в каком помещении дома находилась хозяйка, кнопки звонков всегда были доступны ей, а слуги могли увидеть на специальной карте, где именно в момент вызова находится хозяйка (загорались лампочки на схеме дома).

В доме многое расчитано исходя из размеров хозяйки дома. Уровни раковин, унитазов, душа словно расчитаны на ребенка. Сара Винчестер была миниатюрной дамой, маленькой и худенькой, к тому же она страдала артритом и с трудом могла поднимать ноги при ходьбе. Поэтому ступеньки в доме очень невысокие, лестничные проходы очень узкие, а потолки на лестницах очень низкие. Это надо иметь в виду, чтобы не ударяться головой и не спотыкаться.

В доме есть комната, где вдова «общалась» с духами умерших от винтовок. Духи давали ей советы по строительству дома, здесь она чертила по ночам свои бесконечные сумасшедшие чертежи, а на утро следующего дня передавала их строителям для воплощения в жизнь. Из этой же комнаты она «шпионила» за своими сотрудниками, обедающими в соседней кухне. Она подслушивала их разговоры и принимала решение, кому можно доверять, а кто ее обсуждал и осуждал. Она платила очень хорошие деньги и ожидала в ответ исключительную преданность.

Витражи в Доме Винчестеров - особая тема. По эскизам Сары они изготавливались в Австрии и устанавливались мастерами Тифани. Рисунки витражей восхитительны!
Я готова была рассматривать каждый витраж гораздо дольше, чем позволяли рамки экскурсии.

В одной из самых ценных комнат дома (на начало 20 века оцененной в 25 тысяч долларов) сейчас хранятся некоторые оставшиеся строительные материалы, рулоны дорогих обоев, витражи, среди которых есть одно драгоценное окно, выполненное на заказ компанией Тиффани. На окне видно изображение паутины — одного из самых любимых узоров Сары Винчестер. Это окно она проектировала самостоятельно, как и практически все в доме. Окно украшено 13 драгоценными камнями.

(Это окно расположено по центру, оно полукруглое сверху. Качество снимка плохое: в комнате полумрак, вспышкой пользоваться нелья, да что там вспышкой... поскольку дом находится в частном владении, внутри него фотографировать нельзя ничего вообще!... Но мне уж очень хотелось сохранить для себя эту красоту и я незаметно сделала небольшое количество фотографий, хотя хотелось сделать их в разы больше! К тому же, я посмотрела, что мои фотографии на интернете не уникальны - подобные снимки внутреннего убранства давно лежат в общественном доступе. А потому и я, наступив на горло собственному чувству стыда от неуважения чужих правил, все же решила выложить и свои фотографии...)

Несмотря на то, что дизайном хозяйка дома занималась самостоятельно, чаще всего строительство обходилось без грубых ошибок. И все же однажды Сара допустила ужасно обидную и непростительную ошибку! Эта история меня особенно расстроила. Ошибка заключалась в том, что одно невероятно красивое цветное витражное окно, изготовленное на заказ компанией Тиффани за полторы тысячи долларов, по задумке Сары должно было отражать солнечный свет и играть всеми цветами радуги, заливая светом внутреннее пространство. Но установлено оно было в северной части дома, а потом еще и было загорожено с наружной стороны новыми пристройками, так что вся его ценность просто потерялась. Очень жаль!

Вот это окно:

В свой дом хозяйка никогда не звала гостей - они бы не поняли всех ее странностей. Как-то аудиенции у миссис Винчестер просил не кто-нибудь, а президент Рузвельт. Он ехал в Канзас и, по дороге решил своими глазами взглянуть на удивительный дом Винчестеров. Он выслал посыльного с уведомительным письмом и просьбой аудиенции. Ему в этом было отказано. (Не знаю, насколько эта история правдива, хотя в разных источниках нахожу упоминание о ней)

В отличие от дома внутри, территорию вокруг него, сам дом снаружи и чудесный сад можно было фотографировать без зазрения совести. Что я и делала с большим удовольствием!

Как ни странен дом изнутри, снаружи он прекрасен!



Сара Винчестер умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет по естественным причинам. На следующий день после ее смерти, впервые за 38 лет, остановилось строительство дома.

На момент смерти вдовы Винчестера в доме было 160 комнат, 2000 дверей, 10000 окон, 47 лестниц, 47 каминов, 13 ванных комнат, 6 кухонь и 1 душ.

В сейфе наследницы оружейной империи не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз.

Парк вокруг дома тоже великолепен и совершенно не производит мрачного или угнетающего впечатления

Похоронена Сара Винчестер в Коннектикуте рядом со своим супругом и дочерью.


Поговаривают, что до сих пор в доме Винчестеров часто слышны шаги, мерцает свет, двери хлопают, поворачиваются ручки, а вода из кранов сама начинает течь.
А еще говорят, что нередко в конце дня появляется призрак плотника и дух самой Сары Винчестер, но уже ночью.

Но мне кажется, что он совсем не страшный, этот призрак... Просто не хочет он расставаться с творением всей своей жизни... И я его понимаю... сочувствую ему...и даже успела его полюбить, как и саму Сару, ее дом и потрясающую историю ее жизни...........



Вид на дом с южной стороны (примерно 1906 год)

В 2015 году новым старшим смотрителем Дома Винчестеров, расположенном на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе (штат Калифорния, США), стал Уолтер Магнусон. Когда он приехал осмотреть этот знаменитый, своеобразный особняк, он попросил экскурсоводов показать ему всё. «Я хотел увидеть то, что находилось за закрытыми дверями, я хотел увидеть коридоры, в которых было темно. Я начал обо всё расспрашивать, - говорит Магнусон. - Мне сказали: “Видите ли, многие из этих комнат можно открыть только отмычками, ключи имеются лишь у одного экскурсовода”».

В конечном счёте, он получил доступ к тайным комнатам, и то, что он обнаружил, было поразительным и соответствовало эксцентричной репутации дома. В одних помещениях отсутствовали половицы, другим был нанесён серьёзный ущерб в результате землетрясения 1906 года, и они были закрыты. Были и восхитительные находки. Магнусон видел обои, которые, словно драгоценный камень, рассеивали солнечный свет в крошечные сферы, ряды витражей, по какой-то причине установленных на уровне пояса, и секретные балконы, предлагавшие вид на остроконечные крыши. «Дом открывал всё новые и новые тайны, - говорит Магнусон, который ранее занимал руководящую должность в «Диснейленде». - Некоторые из помещений вызывали кучу вопросов: каково было назначение комнаты? Кто здесь останавливался? О чём думала Сара?»

Магнусон хотел сделать эти комнаты доступными для общественности, однако персонал, работавший здесь очень давно, попросил ряд из них оставить закрытыми. «Одни поддерживали меня, - поясняет Магнусон. - Другим нравилась идея, что о некоторых помещениях знали только сотрудники». Тем не менее, видение Магнусона победило. Он принял решение восстановить переднее крыло дома и сделать его открытым для посещения.


Внутри башни в северном крыле

Одна из первых вещей, которые тут же бросаются в глаза, когда вы приближаетесь к Дому Винчестеров - это входная дверь, которая не выровнена с пиком крыши над ней; она слегка смещена вправо. Возможно, кому-то это покажется незначительной деталью, однако она намекает на тот беспорядок, который царит внутри. Проект этой архитектурной странности со 160 комнатами был придуман Сарой Винчестер, вдовой оружейного магната Уильяма Винчестера. Сара была скрытной и эксцентричной женщиной. Этот особняк на калифорнийской земле строили более 30 лет. Легенда гласит, что Сара сделала это, чтобы успокоить или сбить с толку души людей, убитых винтовками «Винчестер». Осмотр дома странным образом похож на знакомство с женщиной, построившей его - и никакие страшилки не нужны, ведь её креативность и амбиции и без них поражают.

Сара Винчестер унаследовала 20 миллионов долларов после смерти своего мужа в 1881 году. Вскоре после этого она переехала из Нью-Хейвена (штат Коннектикут) в восьмикомнатный фермерский дом с фруктовым садом в долине Санта-Клара. Она практически сразу приступила к строительным работам. Преданная бригада плотников не стала составлять чертежи и тут же принялась за строительство новых комнат. Сама Сара, не колеблясь, принимала неортодоксальные строительные решения - лестница, ведущая к стене, шкаф глубиной около дюйма, дверь, ведущая в никуда. После смерти Сары в 1922 году дом арендовал бизнесмен Джон Браун, он окрестил его туристической достопримечательностью и спустя некоторое время полностью выкупил. С тех пор особняк стал любимым местом любопытных американцев. Его посетило более 12 миллионов человек.

Кроме слуг, мало кто видел интерьер дома при жизни Сары Винчестер. Она пыталась отойти от смерти мужа и дочери Энни, которая умерла от болезни в младенческом возрасте. По большей части, никому не разрешали даже фотографировать его. «Согласно одной истории, Теодор Рузвельт, будучи проездом в Сан-Хосе, захотел встретиться с вдовой Винчестер, - говорит Магнусон. - Он постучался во входную дверь, но никто его не впустил». Эксцентричность Сары, которая вела обособленный образ жизни, и россказни о призраках не могли не сказаться на истории дома. Однако больше всего поражает экстраординарная художественная свобода, которую она проявила при создании дома, а также то, на что готовы сегодня пойти сотрудники, лишь бы сохранить таинственный особняк в нетронутом виде.


Вид на дом с воздуха

В течение десятилетий посетители следовали одним и тем же экскурсионным маршрутом, проходившим через сотню комнат. Он начинался во дворе, далее туристы исследовали прихожую и такие помещения, как Венецианская Столовая с деревянными панелями и Большой Бальный Зал, где Сара Винчестер установила витражи с зашифрованными цитатами из произведений Шекспира «Троил и Крессида» и «Ричард II».

Магнусон счёл хорошей идеей открыть новые помещения для посетителей. Его план реставрации начали претворять в жизнь в августе 2016 года. После десяти месяцев напряжённой работы, в мае 2017 года, 40 тайных комнат, включая те, которые редко видели даже сотрудники, были открыты для публики.

По словам Майкла Таффа, руководителя команды по эксплуатации и обслуживанию дома, работы были направлены, прежде всего, на то, чтобы сделать новые помещения безопасными. «В действительности мы произвели множество изменений, - говорит он. - У нас было сырое красное дерево; его пришлось обработать и заделать штукатуркой». Ржавые гвозди заменили, повреждения после землетрясения устранили, а недостающие половицы добавили.


Приёмная

Больше всего усилий пришлось приложить к восстановлению одного чердака, как утверждает давний историк дома Джанан Беме, помогавшая с планами реставрации. «По сути, там была только платформа с дырками. У лестниц отсутствовали перила. В общем, о безопасности не было и речи, - говорит она. - Вы запросто могли провалиться в одну из дырок». Команде по эксплуатации и обслуживанию дома пришлось сооружать деревянный помост.

Вся эта работа была необходимой - отчасти потому, что после землетрясения Сара Винчестер почти полностью забросила переднее крыло дома. «Она просто прервала строительство в этом месте, - говорит Тафф. - Нельзя точно определить, как выглядели комнаты до землетрясения». Однако нам помогли разные подсказки - кусочек глянцевой плитки тут, часть обоев там. Одно из восстановленных помещений, столовая, оснащена старинной мебелью и оклеена обоями, которые когда-то были популярны среди состоятельных викторианцев. Землетрясение сильно повредило обои, поэтому рабочим пришлось восстанавливать их по уцелевшим образцам. (Столовая не была включена в новый экскурсионный маршрут, однако она доступна для специальных мероприятий.)


Повреждения, вызванные землетрясением 1906 года

После реставрации остались некоторые интригующие детали. Возле входной двери есть комната с голыми стенами, внутри которой находится кладовая. «Сара часто вырезала небольшие пространства из того, что уже существовало», - поясняет Беме. Недалеко от входа также располагается пустой очаг. После землетрясения Винчестер убрала полки над каминами и заключила кирпичные дымоходы в металл - вероятно, чтобы они не рассыпались в случае очередной катастрофы.

Парадная лестница ведёт к витражу в стиле Тиффани, который когда-то, несомненно, заливал пространство разноцветными лучами. Однако позднее его полностью закрыла новая внешняя стена, построенная, по всей видимости, по просьбе Сары Винчестер.

И хотя дом имеет репутацию «тусклого лабиринта», в нём насчитывается 10 тысяч оконных стёкол, что говорит о желании Сары заполнить его естественным светом.


Хрустальная Спальня

Лестничная площадка открывает вид на ряд готовых и незаконченных комнат, включая Хрустальную Спальню с бледно-жёлтыми обоями. Одна из причин, по которым эта комната была закрыта в течение многих лет - обеспокоенность по поводу того, что солнечный свет может испортить обои. Поэтому есть вероятность, что её снова опечатают.

В комнате висит старая фотография дома, на которой запечатлён молочно-белый призрак в переднем окне. Персонал даёт расплывчатые объяснения на тему привидений, однако с готовностью делится опытом других. «Есть люди, которые очень любят паранормальные явления. Они слышали много историй об этом месте и хотят проверить их правдивость на собственном опыте, - говорит Магнусон. - Они могут чувствовать лёгкие похлопывания по плечу или что-то в этом роде. Один из слуг Сары, Клайд, видимо, по-прежнему продолжает здесь работать; некоторые посетители время от времени видят его с тачкой».

Тафф говорит: «Когда вы в доме, вам кажется, что вы здесь не одни».

«Но, по крайней мере, они дружелюбны», - добавляет Беме.

«Да, я никогда не испытываю страх», - соглашается Тафф.


Коридор

Сообщения о призраках, мифы о самой Саре Винчестер и энтузиазм персонала - всё это создаёт атмосферу внушаемости. Новый фильм о Саре Винчестер также играет на этой идее, равно как и ряд изменений, произведённых в доме. Тафф, который раньше работал в тематическом парке, хорошо разбирается в такого рода театральности. Он и его команда недавно усовершенствовали звуковую запись, которая воспроизводит звуки землетрясения, обрушившегося на дом в 1906 году. Оно разрушило башню и в течение нескольких часов держало Сару в ловушке в Маргаритковой Спальне. «Вот она, - говорит Беме. - Полнометражная». Из динамика в соседней спальне раздаётся громкий рёв, и пол начинает дрожать. Слышатся звуки бьющихся стёкол и посуды, которые перемежаются с грохотом. Нестабильность присутствует постоянно.

В Маргаритковой Спальне (она включена в оригинальный тур) Сара Винчестер позвонила в колокольчик, чтобы вызвать слуг, которые не могли её найти в этом хаосе. Здесь по сей день остаются нетронутыми потрескавшиеся стены и ободранные обои, а также панели из витражных цветов, которые дали комнате такое название. «Как бы вы себя чувствовали, если бы внезапно вас разбудило землетрясение? - спрашивает Беме. - Вам кажется, будто вокруг вас рушится весь мир». После того как Сара была, наконец, спасена, она покинула особняк и некоторое время жила в плавучем доме в заливе Сан-Франциско. Возможно, это помогло ей преодолеть собственные страхи.


Ведьмин Колпак в Южной Башне

Остатки семиэтажной башни, разрушенной во время землетрясения 1906 года - декоративные элементы, перила и отделка - хранятся на чердаке. Чтобы посетители смогли их увидеть, команда Таффа оборудовала его множеством поручней и стабилизирующих планок. Далее путь ведёт к Ведьминому Колпаку в Южной Башне - это изюминка нового тура. Чтобы добраться до него, вы должны пройти через узкий коридор, высота которого едва достигает 1,5 метров. В нём есть случайные окошки, через которые проникает свет, однако посетителям всё равно трудно ориентироваться в пространстве, поскольку стены расположены слишком близко друг к другу.

Ведьмин Колпак представляет собой незаконченную круглую комнату с балками из красного дерева. Если вы будете стоять в самом центре башни, ваш голос будет странным образом отскакивать от стен. Беме говорит, что один экстрасенс описал комнату как отличное место для проведения сеансов. И, как сообщается, именно это привлекло Гарри Гудини в дом в 1924 году, однако он не был заинтересован в общении с мёртвыми, он лишь хотел доказать, что эта практика была чушью. Никто не знает, что произошло, однако Гудини счёл визит весьма запоминающимся и прислал об этом вырезку из газеты владелице дома.


Вход в подвал

Есть предположения, что Винчестер действительно проявляла интерес к сверхъестественному. Об этом свидетельствуют витражные паутины и дань числу 13 (окна с 13 стёклами, потолки с 13 панелями и лестницы с 13 ступенями). Подобные воззрения не были чем-то необычным в то время. В конце XIX и начале ХХ веков по всей стране наблюдался всплеск спиритизма. «Гражданская война послужила тому хорошим поводом, - говорит Беме. - Все эти женщины, они потеряли своих мужей, сыновей, братьев, отцов. Они были в печали и отчаянии». Винчестер также столкнулась с потерей всей своей семьи.

Однако основная легенда, связанная с домом - о том, что его преследуют призраки людей, убитых из винтовки «Винчестер» - была придумана не столько Сарой, сколько первыми промоутерами дома и экстрасенсом Сьюзи Смит, написавшей в 1967 году книгу под названием «Известные американские призраки». Беме считает, что легенда не в силах объяснить необычные строительные идеи Сары Винчестер. «В то время на оружие смотрели по-другому. Оно было жизненной необходимостью, - говорит она. - О Саре ходило немало историй в те дни. Она на самом деле не хотела иметь дел с прессой, потому что они писали о ней много плохих вещей». Возможно, именно её молчание подпитывало различные слухи.


Могила семьи Винчестеров в Коннектикуте

Беме рассматривает особняк Винчестеров больше как результат художественной работы, нежели попытку успокоить призраков. Краевед Мэри Джо Игноффо соглашается с ней. «Эта концепция вины за производство оружия возникла из прогрессивных социальных идеалов, превалирующих на рубеже ХХ века, - пишет она в «Пленнице лабиринта», первой полной биографии Сары Винчестер. - Маловероятно, чтобы Сара Винчестер чувствовала ответственность или вину за изготовление огнестрельного оружия, которое убивало людей».

Однако промоутеры дома и Голливуд хорошо понимают, что трагедия - настоящей Леди Макбет, желавшей стереть кровавое пятно со своего рода - продаётся лучше. Тем не менее, это также помогло сохранить дом. «Без этих легенд, я думаю, что дома уже не было бы на том месте, - говорит Тафф. - Его снесли бы».


Сара Винчестер в карете

Однако эти истории в какой-то степени скрывают то, кем на самом деле была Сара Винчестер. Хотя она и не любила публичность, она была больше привязана к реальному миру, а не духовному. По общему мнению персонала дома, она была творческой добродетельницей, переживавшей глубокую личную потерю. «Сара вкладывала деньги в то, что ей было дорого, - говорит Беме. - Она платила своим работникам больше стандартной зарплаты и держала их в течение многих лет отчасти потому, что хотела обеспечить им средства к существованию». Игноффо предполагает, что она с головой погрузилась в строительный проект, чтобы почувствовать себя ближе к покойному мужу - архитектура была одним из давних страстных увлечений Уильяма Винчестера.


Команда плотников

Дом Винчестеров был "magnum opus" или продуктом беспокойного ума? Или, возможно, и тем, и другим? Как бы там ни было, то, что когда-то строилось для глаз одного человека, теперь стало достоянием общественности. «Большая часть внимания прикована к самым эксцентричным качествам Сары и тайнам, окружающим её, - говорит Магнусон. - Я думаю, это необходимо для того, чтобы понять, насколько замечательной женщиной она была».

Как только вы покинете ухоженную территорию дома, вы тут же наткнётесь на полированный фасад фешенебельного торгового центра, построенного через дорогу. И вы поймёте, что в лабиринтах и скрытых комнатах дома есть некий комфорт, в его странностях присутствует свобода, а в абстракциях - величие. Кроме того, охватывает трепет при осознании того, что Сара Винчестер настолько хорошо спрятала некоторые комнаты, что никто не видел их более ста лет. «Возможно, есть ещё помещения, которые мы пока не обнаружили, поскольку у нас нет чертежей», - говорит Магнусон. Есть немного утешения в том, что в Силиконовой Долине, всё ещё есть секреты - и много вопросов, которые на самом деле не нуждаются в ответах.



Что еще почитать