Домашнее задание животные холодных стран. Тема «Животные холодных стран. Динамическая пауза с дыхательной гимнастикой

татьяна илюхина
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе

подготовительная группа

Животные холодных стран .

Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран , их повадки, поведение, образе жизни.

Словарь :

(лексический минимум )

существительные : белый медведь, песец, морж, северный олень, снежный барс, морской котик, тюлень, северная собака, пингвин, заяц, волк, прорубь, мех, шкура, клыки, копыта, лапы, ласты, рога, мох.

прилагательные : пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, жирный, сильный, осторожный, белогрудый, черноспинный.

глаголы : плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, живать, защищаться.

наречия : опасно, осторожно, красиво, холодно , ловко, умело.

Пальчиковая гимнастика.

"Накорми зверей"

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья :

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная

У тюленя- телененок, с большого)

У пингвина- пингвинёнок,

У оленя- олененок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому- медко,

А моржу дам молоко.

"Животные холодных стран "

Рассказ- беседа.

Отгадайте загадку : Ветер, снег и лёд- не мечтай о тепле,

Кто же там живёт, на холодной земле ?

Дикие животные : белые, медведи, песец, моржи, тюлени.

Северный Ледовитый океан почти всегда закован толстым крепким льдом. В белых льдах лишь кое- где видны черные трещины- разводья. По ним, вслед за могучими ледоколами плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Здесь, на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его не жаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Даже летом здесь 50о мороза, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик термометра опускается почти до цифры 90о.

Белый медведь. На снегу его совсем не заметно : шуба белая и снег белый, один нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья на дороге- не беда. Прыгнет в ляденую воду и плывёт до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не страшны - такая у него замечательная шуба.

Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого мебведя. Хотяч у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Тюлень питается рыбой. Он прекпасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.

Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.

Песец только зимой белый, чтобы быть незаметным и пушистым, чтобы не замёрзнуть. А летом песец серый и облезлый.

Игровые технологии.

"Найди четвёртого лишнего"

Дидактическая задача : развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.

Материал : таблицы, разделенные на 4 клетки с изображением животных Севера .

Игровые действия : знать названия и особенности внешнего вида животного , уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотретьб таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.

Как называются эти животные ?

Кто здесь лишний? Почему?

Что общего у этих животных ?

"Кто какой, кто что умеет"

Дидактическая задача : закрепить знания о животных холодных стран . Развивать мышление, память.

Материал : предметные картинки с изображение животных .

Игровые действия : называние.

Ход игры.

Выбирается любое животное . Дети по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос : "Какое это животное ? Что может делать это животное ?"

Выигрывает тот, кто последний назвал признак (действие)

"Отгадай загадку, подбери отгадку"

Дидактическая задача : развиватьб внимание, память, мышление, разговорную речь.

Материал : картинки с изображением животных холодных стран .

Игровые действия : называние и подбор картинки.

Ход игры.

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.

В Арктике нет ни берёз, ни осинок-

На льдине большой он дремал

От холода шерсть бережёт его спину,

Полярною ночью он солнышка ждал.

Цвет шерсти у него такой, как у снега,

Чтоб не заметил никто на снегу.

Полгода под ним тёмное небо,

И солнечных дней очень мало в году.

Боятся его моржи и тюлени,

Он ловит рыбу в холодной воде ,

На холоде зимнем ему не до лени-

Заботится нужно о вкусной еде.

(Белый медведь)

Скажите, ребята, из вас кто не знает

Животное , что живёт у холодной воды ?

Красная книга его охраняет.

Дом его там, где господствуют льды.

Клыки иногда при движенье- подмога,

Тело тяжелое ласты несут.

Когда лед оттает хотя бы немного,

Животные эти из воды к берегам подлывут.

Они на холодном песке отдыхают ,

На лежбище слабых растят малышей.

Моллюсков морских из песка накапают

И рыбы половят- вот корм для.

(моржей)

Ловкий маленький зверёк

Живёт на Севере сувором.

Шерсть его блестит, как шёлк,

Как цвет блестящего покрова.

И пусть охотятся за ним,

За драгоценной его шкурой,

Он осторожен, не ленив,

Проворный, хитрый, юркий.

(Песец)

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

Головка и хвост, вместо лап- плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют "бельки"

Скажи, что за зверь возле льдины резвится?

(Тюлень)

"Угадай по контуру"

Дидактическая задача : развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Материал : картинки с контурным изображением животных холдных стран .

Игровые действия .

(3-я неделя)

показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).

Чем питается?

Как добывает корм? ;

Как защищается?

Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ....

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? - В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый....

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого... .

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый....

Бурый медведь спит в берлоге, а белый....

Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера.

Тема «Животные жарких стран»

(4-я неделя)

показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;

посетить с ребенком зоопарк.

Задание 2. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет? Какое у него жилище?

Какой внешний вид? Какие повадки?

Чем питается? Как добывает пищу?

Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Жираф (какой?) - ..., зебра (какая?) - ..., слоны (какие?) - ....

Задание 4. Подобрать синонимы:

слон - большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).

Задание 5. Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.

© Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)

© Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз)

© Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

© Уж очень вид у них чудной: у папы - локоны волной,

А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).

© Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).

© Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

© Носорог бодает рогом - не шутите с... (носорогом).

© Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска.

© Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. © Лев, лев, левушка -

желтая головушка.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови семью»:

папа - лев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята) ... .

Задание 1. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)

Задание 8. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут? (В Африке, в наших лесах.)

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обёде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

Задание 9. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

голова (чья?) - львиная, хвост (чей?) - львиный, туловище (чье?) - львиное,

уши (чьи?) - львиные.

Задание 10. Ответить на вопросы.

Кто из животных жарких стран является хищником? По чему?

Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных жарких стран.

Апрель

Тема «Перелетные птицы»

(1-я неделя)

вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки);

обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

учить бережному отношению к живой природе;

вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

по возможности наблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.)

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка....

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца - ... . У грача - грачонок, у журавля - ....

Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Задание 7. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел... гнезда. Грач прилетел... гнездо. Грач подлетел... гнезду. Грач кружит... гнездом. Грач сел... ветку. Грач ходит... пашне.

Задание 8. Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова скворечник.

Задание 9. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Задание 10. Дидактическая игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветках... . В гнезде птенец, а в гнездах - ... . На дворе дерево, а в лесу - ....

Задание 11. Упражнения для пальчиков.

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать малышам жуков искать.

Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо».

Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворечник

Скворец в скворечнике Ладошки вертикально поставить

живет друг к другу, мизинцы прижать

и песню звонкую поет. (как лодочка), а большие пальцы

загнуты вовнутрь.

Тема «День космонавтики»

(2-я неделя)

объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

рассказать ребенку о первом космонавте - Ю. Гагарине.

Задание 2. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 3. Отгадать загадку.

© Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Задание 4. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Задание 5 . Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Задание 6. Составить предложение из слов. ; Ракета, космос, лететь, в.

Задание 7 . Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) - ....

Задание 8. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете

Космонавты на... (ракете).

Задание 9. Нарисовать картину на тему «Космос».

Задание 10. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением космической техники и космонавтов.

Сегодня я снова покажу вам, мои читатели, сколько информации активизируется в голове преподавателя тематических недель в детском клубе на все случаи: интересы детей разного возраста, педагогические цели, родительские требования. В этом посте собраны ссылки, идеи, фото с проведённых занятий на тему "Арктика и Антарктика для детей. Полярные животные".

фото презентация с загадками

Демонстрационный материал:

Пальчиковые гимнастики
Белый мишка на рыбалку (Ударять кулак о кулак)
Не спеша идёт, вразвалку. (Хлопать в ладоши)
Чует старый рыболов, (Соединить ладони вместе)
Что богатый ждёт улов. (Сжимать кулаки)

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики)
У тюленя- тюлененок,
У пингвина- пингвинёнок,
У оленя- олененок.
Грамматические упражнения:
1. Цели. Согласование притяжательных прилагательных с су­ществительными; образование и употребление притяжатель­ных прилагательных.

1) Ответить на вопросы словосочетаниями.
Что? — оленьи рога- собачьи

Нет чего? — ... (оленьих рогов) -... (собачьих упряжек)

Радуешься чему? — ... (оленьим рогам) — ... (собачьим)

Видишь что? — ... (оленьи рога)— ... (собачьи упряжки)

Доволен чем? — ... (оленьими рогами)— ... (собачьими упряжками)

Говоришь о чем? — ... (об оленьих рогах) — ... (о собачьих упряжках)

Составить предложения со словосочетаниями-ответами.

2) Ответить на вопросы: чей? чья?

Шерсть собаки — чья шерсть? — ... (собачья шерсть)

След оленя — чей след? — ... (олений след)

Нос тюленя — чей нос? — ... (тюлений нос)

Голова волка — чья голова? — ... (волчья голова)

Уши собаки — чьи уши? — ... (собачьи уши)

Копыта оленя — чьи копыта? — ... (оленьи копыта)

Глаза тюленя — чьи глаза? — ... (тюленьи глаза)

2. Цели. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных; образование прилагательных от наречий.

1) Изменить слова по образцу.

Сильно — сильнее

Сильный - сильнейший

Холодно — ... (холоднее)

Холодный... (холоднейший)

Морозно — ... (морознее)

Красивый... (красивейший)
Бело — ... (белее)

Белый — ., . (белейший)

Тепло — ... (теплее)Красиво — ... (красивее)

Теплый —... (теплейший)Быстрый -... (быстрейший)

2) Закончить предложения, отвечая на вопросы.

Зимой на Севере очень холодно, дни стоят (какие?)... (холодные).

На Севере морозно, погода всегда (какая?)... (морозная).

Полярной ночью на Севере темно; и ночи, и дни на Севере (какие?)...(темные).

Собаки везут нарты быстро, собачьи упряжки (какие?)... (быстрые).

Лиса заметает следы очень хитро, лиса (какая?) ... (хитрая).

Охотник поймал оленя ловко, охотник (какой?)... (ловкий).

Дидактическая игра «Назови правильно»
У моржа толстая кожа (морж какой? толстокожий)
У тюленя ноги – ласты (тюлень какой? ластоногий)
У медведя черный нос (медведь какой? черноносый)
У песца длинный хвост (песец какой? длиннохвостый)
У песца острая мордочка (песец какой? остромордый)
У полярного волка острые зубы (волк какой? острозубый)
конспект занятия

занятие в средней группе
лексическая тема
Наблюдения и эксперименты:
Эксперимент "Почему полярным животным не холодно в ледяной воде?"
Как так получается, что медведи выходят сухими из воды в буквальном смысле слова. Они не мерзнут, шерсть их не превращается в камень, а ведь на Северном Полюсе очень-очень холодно, в зимнее время почти всегда в районе -40 градусов. Вода при такой температуре замерзает за считанные минуты, так почему же медведи не мерзнут?
Все дело в том, что их шерсть пропитана тонким слоем жира, который выделяет кожа, поэтому после купания им достаточно отряхнуться, чтобы снова стать сухими. Они не мерзнут, потому что просто не мокнут:-) Чтобы детки смогли убедиться, что такое действительно возможно я предложила им опыт с водой и жирным детским кремом. Одну руку они оставили какой есть, а другую намазали кремом, дальше опустили в воду и увидели, что с руки в креме капли просто скатились, и она сразу высохла, в то время, как вторая продолжала быть совершенно мокрой, даже после встряхивания.
Вариант опыта: Взять два небольших зип пакета - один наполнить растительным маслом, внутрь вставить второй и в него сунуть руку. Пакеты погрузить в воду. Холод не чувствуется! Так и животные холодных морей, благодаря своей прослойке жира, не замерзают в холодной воде!


Уважаемые родители!

На этой неделе мы проходим тему "Животные Севера". Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:

1.Игра"Закончи предложение"

  • Морж не мёрзнет в холодной воде,потому что...
  • Шерсть северного волка белого цвета,для того,что бы...
  • В наших лесах не встретишь белого медведя,потому что...

2.Дидактическая игра "Кого не стало".

Полярная сова - нет полярной совы,морж - ...,тюлень - ...,песец - ...,олень - ...,альбатрос - ...,морской котик - ... и т.д.

3..Дидактическая игра "Назови ласково"

Белый медведь-беленький медвежонок, олень - ...,морж - ..., пингвин - ...,.

4. Словесная игра "Зачем"

  • Зачем полярной сове когти?
  • Зачем моржу длинные клыки?
  • Зачем полярному волку белая шерсть?

5.Дидактическая игра "Один-много"

Морж - моржи, тюлень-..., олень -..., чайка -...,морской котик - ..., полярный волк-...,.

6.Дидактическая игра "Сосчитай"(до 10 )

Например,один медведь,два медведя,три медведя,четыре медведя,пять медведей,шесть медведей,семь медведей,восемь медведей,девять медведей,десять медведей;один пингвин - ...,один морж - ....

7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

  • морж-олень-кабан-тюлень
  • морской котик- зебра-песец-пингвин

8. Дидактическая игра "Чей? Чья? Чьи?"

Чьи клыки у моржа? (Моржовые), Чья шерсть у песца? Чьи лапы у медведя? Чей клюв у совы?

9. Дидактическая игра "Подбери признак"

Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный;

Пингвин -....,медведь - ...,морж - ...,песец - ....

10. Составление описательного рассказа

Например,Пингвин-птица -умеет плавать,нырять,ходить, прыгать,скользить на животе - у него есть голова,туловище,крылья,ноги,хвост -питаются рыбой -место обитания Антарктида - детёныши пингвинята.

11. Отгадывание загадок

В океане тёмно - синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи).

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).

Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец).

Любим штормы, а не штиль мы,
То есть тишь да моря гладь.
Безо всяких взмахов крыльев
Можем сутками летать. (Альбатросы).

12. Чтение стихотворений

Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, не пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.

Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело - чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.

13. Просмотр советского мультфильма "Умка"

И помните,при организации игр необходимо учитывать желание и настроение ребёнка!

Тема: «Животные жарких стран»

1. Вспомни и назови животных жарких стран. (Не менее 5 - 6). Раздели слова на слоги: НОСОРОГ, ЖИРАФ, ТИГР, ЛЕВ, ЗЕБРА, ГЕПАРД, БЕГЕМОТ.

2. Сосчитай до 5 и обратно, правильно согласовывая слова: пятнистый жираф, полосатая зебра, зубастый крокодил.

3. Продолжи предложения:

Самое длинношеее животное ……
. Самое длинноносое животное ……
. Самое быстрое животное ……..

4. Сравни!

Слон высокий, а жираф еще …..
. Бегемот тяжелый, а слон ………
. Заяц прыгает далеко, а кенгуру ……..

5. Логическое мышление:

Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. - Кто быстрее всех, а кто медленнее?
. Львица ждет льва. Кто задержался?
. Газель бежала за антилопой, а за газелью -львица. - Кто впереди, а кто последний?

Тема: «Животный мир морей и океанов»

1. Перечисли каких морских животных и рыб ты знаешь. (не менее 4 - 5). Раздели слова на слоги: АКУЛА, ДЕЛЬФИН, КИТ, КРАБ, СКАТ, МЕДУЗА. В каждом слове назови первый звук и дай ему характеристику.

2. «Один - много»:

Дельфин - дельфины - много дельфинов
. Кит -
. Акула -
. Рыба -
. Краб -
. Медуза -

3. Вспомни и расскажи, чем морские животные и рыбы отличаются от наземных животных. (У рыб есть плавники, жабры, чешуя)

4. Выполнить штриховку в тетради № 1 стр.

5. Пообобрать по 2 определения:
Дельфин -
Акула - ……………………..
Кит - ………………………..



Тема: «Животный мир Севера»

1. Вспомни и назови каких животных, живущих на Севере ты знаешь. (не менее 4). Раздели слова на слоги: морж, олень, куропатка, медведь, сова, песец.

2. Кто у кого?
. У оленя - олененок - оленята
. У моржа - ………… - ……….
. У медведя - ………… - ………….
. У совы - ……………. - …………..

3. Придумай слова - определения: (по 3 к каждому слову)

Медведь (какой?) - белый, неуклюжий, косолапый.
Песец (какой?) - ……………………………………..
Олень (какой?) - ………………………………………
Сова (какая?) - ……………………………………….

4. Скажи правильно:
. 1 песец - 2 …….. - 5 …………….
. 1 морж - 2 …….. - 5 …………….
. 1 медведь - 2 …….. - 5 …………….
. 1 сова - 2 …….. - 5 …………….



Что еще почитать