История дома Lanvin. История бренда Lanvin Что является инновацией жанны ланвин

(Jeanne-Marie Lanvin ) (1867 – 1946 г.г.) - французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin ) в Париже.

Родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin) . Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям - десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix) , чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d"anglas), а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí ) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro) , ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж - граф Жан де Полиньяк - Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё - повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские - в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен - создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же - слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico) , выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим - синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи - Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas) , Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю - более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) - женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы делала костюмы для многих литераторов того времени - Эдмона Ростана (Edmond Rostand ), Поля Валери (Paul Valéry) , Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin ).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.

ЛАНВИН ЖАННА

(род. в 1867 г. – ум. в 1946 г.)

Жанна Ланвин, которую любовно называли «матушкой моды», была первой женщиной-дизайнером, одной из самых ярких женских фигур в мире моды 20-х годов XX столетия. Ее исключительные талант и работоспособность позволили ей, девушке из бедной семьи, достичь невообразимых высот, создать целый мир элегантности и грациозности, ставший символом роскоши и утонченного вкуса.

Жанна Ланвин родилась 1 января 1867 года в Париже в семье с небольшим достатком. Лет за 15 до ее рождения ее дед, простой служащий типографии, оказал большую услугу Виктору Гюго: он помог писателю скрыться от полиции, снабдив его паспортом и одеждой. Гюго всю жизнь помнил об этом и спустя много лет помог отцу Жанны устроиться на работу, чтобы содержать семью. Отец зарабатывал достаточно денег для того, чтобы прокормить троих, но вся беда была в том, что через десять лет после рождения первого ребенка в семье было уже 11 детей-погодок. Жанне, как старшей, пришлось с ранних лет помогать матери по хозяйству и нянчить младших братьев и сестер. Поэтому и еще потому, что семья Ланвин быстро обнищала, девочка никогда не ходила в школу.

В 13 лет Жанне пришлось пойти работать. Сначала она устроилась домработницей к одной из модисток «средней руки» в районе Сент-Оноре. Она выполняла не только домашнюю работу, довольно часто ей приходилось быть рассыльной, разнося заказы по всему городу. Чтобы как-то сэкономить деньги на карманные расходы, маленькая Жанна не пользовалась общественным транспортом. Мчась бегом вслед за автобусами с огромными коробками для шляп в руках, она мечтала о том времени, когда сможет заработать золотой луидор. В ателье знали об этом и шутливо называли девочку «маленьким омнибусом». Набегавшись за целый день, Жанна вечером садилась тихонько к своим куклам и начинала их наряжать по последней моде – она могла в мельчайших деталях повторить увиденные модели.

В 1883 году, когда Жанне исполнилось 16 лет, она перешла в другое ателье, к мадам Феликс, куда ее взяли ученицей модистки. Очень быстро она стала любимой ученицей, а затем первой мастерицей по отделке шляп. Два года спустя Ланвин решила стать на самостоятельный путь. Взяв небольшой кредит, она открыла собственную мастерскую по изготовлению женских шляпок. Дело развивалось медленно, но девушке удалось выдержать серьезную конкуренцию, и в 1889 году ее мастерская, преобразованная в ателье по пошиву шляп, переехала на улицу Буасси-д’Англа. Теперь здесь, в доме № 16, ателье стало занимать весь чердак. Хотя потом еще будут переезды – в двухкомнатную квартирку на улицу Сен-Оноре, а затем на улицу Матурин, именно 1889 год стал считаться датой основания Модного дома Ланвин.

Постепенно модный бизнес Ланвин набирал обороты. Сначала Жанне просто нужны были деньги – в семье подрастали младшие братья и сестры, и она считала своим долгом помогать отцу в зарабатывании средств на их содержание. Однако вскоре ее затейливые шляпки стали пользоваться огромной популярностью среди модниц Парижа. У Жанны появляются свои постоянные клиентки, большинство которых принадлежали к высшему обществу.

Иногда начинающая модельер прогуливалась по улицам Парижа, наблюдая за респектабельными дамами, которые могли бы стать ее клиентками. Она училась у них светским манерам, чтобы уметь правильно себя подать при работе с ними. Однажды во время такой прогулки Жанна познакомилась с молодым человеком, графом Эмилио ди Пьетро. Этот итальянец, красавец-мужчина, увлекающийся скачками и пари, был моложе Жанны на пять лет – ему только исполнилось 23. Вскоре очарованный молодой женщиной Пьетро сделал ей предложение. Жанна, которая уже давно чувствовала потребность стать матерью, решила принять это предложение и выйти замуж, хотя любви к графу не испытывала. В 1895 году они сыграли свадьбу, а два года спустя, в августе 1897 года, родилась малышка Маргарита (Мэржерит). Этот брак продержался всего восемь лет – в 1903 году Жанна Ланвин развелась с Эмилио, а еще через четыре года она снова вышла замуж. Это тоже был брак по расчету, и из соображений репутации ее избранником стал Ксавье Меле, бывший журналист, а теперь дипломат, французский консул в Манчестере. Однако и этот мужчина не занял слишком большого места в жизни знаменитой уже мадам Ланвин. Когда Меле вышел в отставку, он поселился в одном из загородных домов своей жены и совсем перестал вникать в дела Жанны.

Единственной настоящей любовью Жанны стала ее дочь Маргарита, или Ририт, как сама она называла малышку. Ририт стала путеводной звездой для Ланвин, и именно с момента ее рождения началась карьера Жанны как модельера. Почти все свои коллекции Ланвин посвящала дочери. «Каждая клиентка, выбирающая платья от Ланвин, приобретает кусочек любви матери и дочери», – писал Жером Пикон, автор биографии Жанны Ланвин. Эта любовь стала символом всего предприятия Жанны Ланвин. В 1922 году художник Поль Ириб нарисовал несколько шутливых рисунков, изобразив Жанну с дочерью в атласных платьях и знаменитых шляпках от Ланвин. Один из них – «мать и дочь в союзе любви и нежности» – стал эмблемой Дома моделей.

Маргарита была главной музой для Жанны, пока не вышла замуж за внука министра Клемансо, став мадам Рене Жакмер. Вторым замужеством Ририт смогла реализовать самые честолюбивые планы своей матери. Она стала Мари-Бланш, графиней де Полиньяк, и начала играть одну из ведущих ролей в жизни парижского общества.

После рождения Ририт Жанна меняет направление своей деятельности. Она оставляет шляпки и посвящает все свое творчество единственной дочери. До нее детские платья были лишь уменьшенной копией взрослого гардероба. Убежденная, что детская одежда не должна быть такой строгой, мадам Ланвин создает прелестные наряды для Маргариты. Именно они вошли в ее первую коллекцию детской одежды, ставшую основой Дома моделей Ланвин. Ририт, симпатичная белокурая девчушка, в нарядах, сшитых Жанной, была очаровательна. Родители подруг маленькой модницы становились первыми клиентами этого нового направления деятельности Дома Ланвин. Постепенно слава Дома растет, и вскоре Жанну засыпают заказами. Немного позже Ланвин представила новую линию – модели для женщин всех возрастов. Теперь у нее стали одеваться и мамы ее маленьких клиенток.

Отличительной особенностью стиля Ланвин был новый для первой четверти XX века прием драпировки тканей, позволяющий создавать очень женственные платья. Она ввела в моду мягкие складки-нирвюр, срисованные с античных нарядов. Ее платья из мягких струящихся тканей, длиной до щиколоток, были не слишком сексуальными, но женственными и романтичными. Они вошли в историю моды как «стильные платья» от Ланвин. Второй главной чертой стиля стала изысканная вышивка и аппликация. В качестве декора Ланвин использовала не только ажурную бисерную отделку и разнообразную вышивку, но и мозаику из кусочков стекла, зеркала и металла.

Свои разнообразные идеи мадам Ланвин черпала из личной библиотеки, в которую вошли бесценные книги по искусству, моде, истории костюма, коллекции иллюстраций и даже образцы роскошных тканей, составляющие ее «библиотеку материй». Эти образцы Жанна собирала лично, привозя их из путешествий по разным странам, куда она время от времени ездила вместе со своим вторым мужем-дипломатом. В одной из таких поездок по Италии ее поразил необычный оттенок синего цвета в картине Фра Анжелико. Этот неповторимый сине-голубой цвет оттенка лаванды впоследствии Ланвин сделает коронным цветом своего Дома моделей.

С началом Первой мировой войны Жанна не прекратила деятельность своего Дома моделей. Фронт был далеко, а парижанкам всегда хотелось одеваться красиво. Более того, Жанна открыла филиалы Дома в Канне, Довиле и Биаррице, а в 1918 году организовала показы своих моделей за рубежом – в Англии, Испании, Италии, Аргентине и Бразилии. К середине 1920-х годов Жанна Ланвин стала одним из признанных мэтров в мире Высокой моды. Носить наряды от Ланвин считалось признаком хорошего вкуса и символом принадлежности к высшему обществу. Все королевские дома Европы и известные актрисы 1920-х годов одевались у Ланвин. Большую роль в рекламе платьев от Ланвин сыграла дочь Жанны, к тому времени уже знаменитая и влиятельная графиня де Полиньяк, которая создавала клиентуру для матери по всему миру.

Бизнес Ланвин, этой замечательной женщины-модельера, процветал: с 1918 по 1939 год под маркой Ланвин было представлено свыше 16 тысяч моделей. На ее Дом моделей, который к тому времени состоял уже из 25 ателье, расположенных на Фобур-Сент-Оноре, работало более тысячи человек. Жанна запустила спортивную и мужскую линии и линию от кутюр. Дом Ланвин становится первым Домом, где могла бы одеваться вся семья. Сама Жанна начиная с 1915 года принимала участие во всех международных выставках, а в 1925 году она стала организатором показов моды на Всемирной выставке в Париже. В 1926 году ее заслуги были отмечены по достоинству – мадам Ланвин был вручен орден Почетного легиона. С 1936 года она получила титул Посла Французской Моды.

В 1923 году Жанна Ланвин сделала еще один шаг в карьере кутюрье и начала выпускать духи. В пригороде Парижа она приобрела красильный завод, который переделала в парфюмерную фабрику. Ее первый аромат Irise напоминал смесь ириса и фиалки. Затем, в 1925 году, были созданы духи Mon Peche, выпущенные в Америке под названием My sin, а в Испании – Geranium. Еще два года спустя появился посвященный Маргарите аромат Aprege, ставший одной из новых страниц в истории любви матери к дочери. Флакон духов, созданный в виде стеклянного шара, был украшен гравюрой ручной работы с изображением эмблемы Дома – матери, склоненной над дочерью.

Жанна Ланвин продолжала работать и в годы Второй мировой войны, провозглашая «красоту, несмотря ни на что». Правда, стиль ее стал проще, но от этого он был не менее привлекательным.

Умерла Ланвин в июле 1946 года в возрасте 79 лет. После ее смерти Дом моделей перешел к дочери. Маргарита поначалу пыталась вникнуть в дела компании, но, совершенно не разбираясь в подобном бизнесе, в 1950 году она передала руководство Домом испанцу Антонио Кановас дель Кастильо, на смену которому в 1963 году пришел Жюль Франсуа Крахе. Однако поднять Дом ни им, ни последующим стилистам не удавалось. И только в начале нового тысячелетия Дом Ланвин будто очнулся от вечного сна и ожил. Новую струю привнес дизайнер Альбер Эльбаз, который преобразовал классический «ланвиновский» образ женщины, «ничего радикально в нем не изменив, а просто расширив границы понимания женственности и пределов изящества». На сегодня Модный дом Ланвин успешно работает, и годовой оборот компании, достигший 1,5 миллиарда франков, растет. Дом моды с вековыми традициями сегодня продолжает создавать одежду и парфюм, «обладающие собственным характером и одновременно подчеркивающие индивидуальность владельца».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Альбер и Жанна В жилах Габриель соединились лёд и пламя. Матушка – Жанна была рассудительной и осторожной женщиной. Она обладала талантом белошвейки – имела легкую руку, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. От матушки этот дар унаследовала и Габриель…А отец

Глава IX. ЖАННА Продолжая барахтаться в сетях, которыми семья старалась Шарля опутать, чтобы защитить его от него же самого, он по-прежнему не отказывается от удовольствий, даруемых поэзией и дружбой. Он с радостью возобновил отношения с Огюстом Дозоном и с друзьями по

Жанна СВИСТУНОВА 23). Жанна СВИСТУНОВА - Пули-Хумри, Дом Офицеров, библиотекарь, 1985-87 г.г.:Я тоже попала в Афганистан «за компанию».В 1985 году работала в библиотеке Омской высшей школы милиции.Место работы замечательное.Однажды к нам в библиотеку зашла машинистка из

Жанна д’Арк Жанна-девственница Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора, документы судебного процесса, многочисленные свидетельства, собранные оправдательным следствием и комиссией по бонификации. Но ни один из

3.01 НА РОДИНЕ. И ВСЁ ЖЕ ЖАННА На справке о выпуске из военного плена у меня дата - 8 апреля 1949 г. Направление нам дали до ближайшей к месту жительства железнодорожной станции. В кармане 30 марок, очень скромная зарплата за то, что 6 лет искупал вину за тех, кто в плен не попал.В

1. Луи и Жанна ПатрикМои родители появились на свет в одном и том же 1914 году, накануне Первой мировой войны. В день перемирия в 1918 году, в то самое время, когда все колокола Курбевуа возвещали победу, маленького беспечного Луи де Фюнеса интересовали лишь редиски, которые он

Новая Жанна д’Арк Тем временем военные события развивались, как и предостерегал Монморанси, не в пользу Франции. Очередное вторжение французов в Италию обернулось для них полным фиаско, и Екатерине пришлось навсегда распрощаться с мечтами об итальянских владениях. В

Жанна д’Арк Жанна-девственницаИсторики справедливо отмечают: ни про кого из ее современников нам не известно так много, и в то же время ни про кого другого мы не знаем так мало. Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора,

Жанна д’Арк Отправьте меня в Орлеан, и я вам покажу там, для чего я послана. Пусть мне дадут любое количество солдат, и я пойду туда. Жанна д’Арк В ряду выдающихся полководцев Жанна-Девственница занимает особое место. Конечно, народная героиня Франции – не первый

АГУЗАРОВА ЖАННА ХАСАНОВНА (род. в 1967 г.) Популярная российская певица, по определению СМИ и поклонников, «королева рок-н-ролла». Ее личность и творческий имидж часто характеризуются с помощью эпитетов «эксцентричный», «непредсказуемый», «инопланетный», «марсианский»…

Жанна Бадоева Любимый город - ПарижЖанна Долгопольская родилась 18 марта 1976 года в небольшом городе Мажейкяй Литовской ССР. С детства она стремилась быть на сцене, поэтому одним из самых своих счастливых воспоминаний часто называет день, когда ей досталась роль лисички в

Жанна Ланвен Модное апреджиоВозможно, она не совершила революции в моде. Не изобрела маленького черного платья, не создала нового кроя или стиля. Но все же заслуги Жанны Ланвен перед мировой модой несомненны: она была первой, кто стал шить одежду для детей, не копируя ее

Жанна д’Арк как ведьма и как святая История Жанны д’Арк редко излагается правильно. Сожгли её не англичане, а французы; осудил её суд архиепископа Руанского - определил, что она ведьма; потом судили уже судей, но оправдали, так как они представили медицинские

Д’АРК ЖАННА (род. в 1412 г. - ум. в 1431 г.) Кто знает, кому предназначено вершить историю? Далеко не всегда главными действующими лицами оказываются те, кому это вроде бы положено «по чину» - боги, цари и герои. Властители мира отходят на второй план, вперед выходят люди,

РАШЕЛЬ ЖАННА ЛУИЗА (род. в 50-х гг. XX в.) Жанна Луиза Рашель – кенийская ясновидящая с нелегкой судьбой и очень необычным даром: провидица способна общаться с миром мертвых. Возможно, это звучит несколько зловеще, однако сама Луиза воспринимает свой дар как нечто

Глава XI. Жанна Дельвэд После предательства Сен-Жоржа прошло несколько месяцев без новых арестов. Эта передышка позволила Деве и Шовену полностью перестроить работу на основе милитаризации. Вся Бельгия уже была покрыта агентурной сетью «Белой дамы». Они решили перейти к

Жанна Ланвен - французский модельер. Она основала в Париже Дом моды Lanvin. Наша героиня родилась в 1867 году в столице Франции. Ее отцом был журналист Константин Ланвен.

Биография

Жанна Мари Ланвен была в семье первым ребёнком. Впоследствии у нее появилось девять сестёр и братьев. Некоторые информационные источники говорят даже о десяти. Уровень доходов у семьи был скромным, поэтому Ланвен Жанна нашла работу уже в тринадцать лет. Она была разносчицей заказов в мастерской у мадам Бонни. Там девушка проработала три года. В 1883 г. Жанна отправилась к мадам Феликс. Ее ателье было расположено на углу улиц Бюсси д’Англез и Фобюр Сент-Оноре. Спустя некоторое время девушка начала работать в модном доме Сюзанны Тальбот.

Дебют

Кутюрье Жанна Ланвен открыла свое первое шляпное ателье в 1885 г., оно просуществовало недолго. Вскоре отец нашей героини, которой тогда было 18 лет, подписал контракт с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти об обучении. Женщина работала в Барселоне. Константин Ланвен желал, чтобы дочь его освоила швейное дело. Соглашение было подписано на 3 месяца. Однако между юной Жанной и Марией возникла настоящая дружба. Благодаря ей, наша героиня провела пять лет в Барселоне. Она вернулась в 1890 г. в Париж. Благодаря заработанным средствам, взяв кредит, Жанна открыла новое шляпное ателье. Оно располагалось на улице Фобюр Сент-Оноре.

Брак

В 1896 г. Жанна Ланвен вышла замуж. Ее избранником стал итальянский дворянин Эмилио ди Пьетро. Однако союз их распался через восемь лет. В этом браке родилась Маргарита Мари Бланш - единственная дочь нашей героини. Впоследствии она стала оперной певицей и прославилась в высшем свете Парижа как Мари-Бланш де Полиньяк.

Дочь стала для матери истинной радостью, вдохновительницей, музой и гордостью. Мари-Бланш имела прекрасный музыкальный слух. Жанна её обожала и хотела, чтобы девочка была всегда нарядно одета. У неё родилась идея создавать в ателье одежды для детей. Мари-Бланш вспоминала, что была маленькой манекенщицей. На ней Ланвен представляла свои новые модели. Изображение дочери и матери является знаковым для дома мод Lanvin.

Для самых маленьких

В тот период одежда для детей была лишь упрощённым вариантом того, что носили взрослые. Жанна Ланвен стала создавать костюмы для самых маленьких. Именно эта одежда стала основой для ее модного ателье. Модели разрабатывались непосредственно для детей и учитывали их особенности. Одежда Ланвен была придумана для дочери, но начала привлекать состоятельных людей, которые посещали ателье. Они просили нашу героиню сшить подобные обновки для собственных детей.

Одежду Ланвен отличало использование качественных тканей, внимание к мельчайшим деталям, качество исполнения. В этом модном доме для ребёнка подобрать можно было всё. В частности здесь были представлены маскарадные костюмы, муфты и шляпки, нарядные платья и повседневная одежда.

и дальнейшая деятельность

Жанна Ланвен в 1907 г. вышла замуж вновь. Ее избранником стал Ксавье Меле - журналист. Они вдвоём много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению оригинальных идей. Из поездок наша героиня привозила большое количество различных тканей. Она их собирала. Таким образом, у нее дома родилась так называемая библиотека тканей.

С 1909 г. Жанна взялась за одежду и для дам во взрослом возрасте. Она часто создавала ансамбли для матери и дочери. Ланвен вошла в мир высокой моды и стала полноправным кутюрье. Период Первой мировой войны на время приостановил развитие Дома мод. После окончания этих трагических событий деятельность нашей героини развернулась с размахом.

Настоящая слава к Ланвен пришла в двадцатых годах. В 1918 г. она заняла здание, расположенное на Фобюр Сент-Оноре. Там размещались мастерские, ателье и её собственная квартира. Такая организация была в описываемую эпоху новинкой.

Дома моды в то время часто отдавали на сторону сложные в исполнении заказы. С 1915 г., после того как наша героиня побывала в Сан-Франциско на Всемирной выставке, она посещала США регулярно. Как и ряд других кутюрье, Ланвен осознала важность рынка Америки для моды Парижа. Дела в ее компании шли успешно. Таким образом, Ланвен стала известной и состоятельной персоной.

Силуэты создаваемой ею одежды в целом подчинялись тенденциям моды ее времени, однако она могла отступить от канонов в сторону и предложить нечто оригинальное, если считала это необходимым. Примером могут служить женские платья, которые назывались Robe de style.

В двадцатые годы в моду вошли почти мальчишеские тоненькие женские фигурки. Они имели неявно выраженную талию и узкие бёдра. Однако такую одежду могли себе позволить не все дамы, хотя многие из них пытались похудеть. Тогда Жанна Ланвен разработала абсолютно другой вариант. С годами менялись некоторые детали, однако основные элементы сохранялись: пышная юбка, немного заниженная талия. Такая одежда навевала добрые мысли о XVIII веке.

С 1925 г. фирма Lanvin выпускала духи. После смерти нашей героини (6 июля 1946 г.) управление домом было возложено на ее дочь. В 2001 г. управлением занялся дизайнер Альбер Эльбаз. С этого момента марка сохраняет яркую индивидуальность и преимущественно выпускает одежду

Модный бренд «Lanvin» существует уже более века и продолжает восхищать своих поклонников не только качеством всей широкой линейки продукции, но и оригинальностью, изысканностью и настоящим французским шиком.

Жанна-Мари Ланвен - юная и талантливая

Жанна-Мари Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), которая в начале ХХ века станет основательницей известного во всем мире дома мод, появилась на свет в столице Франции. Случилось это в январе 1867 года в очень небогатой семье занимающегося журналистикой Бернара-Констана Ланвена (Bernard-Constant Lanvin) и его дражайшей супруги Софи-Бланш Дешайе.

Жанна-Мари была старшей дочерью, поэтому вместо того, чтобы уделять основное время обычным детским делам и учебе, ей приходилось присматривать за младшими детьми и помогать матери поддерживать уют в доме. Возможно именно с этой юной девочки Гюго, который был гостем в этой семье, и срисовал образ главной героини своего романа «Отверженные».

Молодой девушке пришлось пойти на работу, когда ей только исполнилось тринадцать. Она стала выполнять мелкие поручения мастериц, которые занимались изготовлением платьев и шляпок. А потом и сама решила стать модисткой и стала получать знания в самом знаменитом ателье Парижа. Прошло еще несколько лет, и юная Жанна, получив огромный опыт в Барселоне, решила вернуться на родину и организовать свое дело.

Сняв небольшое помещение в хорошем парижском районе, она организовала работу мастерской, в которой шили женские шляпки. На тот момент это было очень правильное решение, так как такое производство не требовало больших вложений. Да и откуда у молодой девушки большой капитал? Жанна приобрела разнообразные ткани и начала свое дело, которое очень скоро себя окупило. Модницы того времени не представляли своего образа без кокетливой шляпки и были готовы отдать хорошие деньги за оригинальный и такой очаровательный предмет гардероба. А красивых шляпок в мастерской было предостаточно.

Мода для мам и их дочерей

В личной жизни Жанна-Мари не была счастлива. Ее брак с итальянским графом распался через восемь лет. Но дочка, рожденная в этом союзе, Мари-Бланш Маргерит, стала настоящим источником вдохновения, даря море энергии в каждом начинании первой женщины модельера.

Для своего времени Жанна Ланвен стала настоящей «self-made woman». Она одинаково прекрасно справлялась и с ролью заботливой мамы, и с обязанностями очень занятой и успешной бизнес-леди. Не желая находиться в центре событий, она всегда избегала публичности и не старалась завоевать признание в среде власть имущих. Она всегда прислушивалась к своему внутреннему голосу и желаниям своей обожаемой дочурки.

Занимаясь выбором одежды для своей маленькой Мари, Жанна поняла, что наряды, которые приходилось покупать для детей, совершенно для них не предназначены. Они были просто уменьшенным вариантом одежды для взрослых и совершенно не учитывали ни особенностей строения детского тела, ни потребностей маленьких жителей Парижа. Желая найти выход из сложившейся ситуации, она, как, впрочем, и всегда, все взяла в свои руки и занялась производством одежды для юных модниц.

Создание детской коллекции платьев «Enfant» стало настоящей революцией в мире моды начала ХХ века. В восторге от красивой одежды со множеством деталей были и взрослые дамы, поэтому Жанне-Мари Ланвен не оставалось выбора, кроме как начать работать над женской коллекцией.

Именно в 1909 году, когда вышла в свет первая коллекция госпожи Ланвен, был открыт ее модный дом, который был назван просто и лаконично - «Lanvin». Парижанки, знающие в моде толк, были просто поражены этой одеждой, в которой восхищало все, начиная от тканей прекрасных оттенков, заканчивая красивой и утонченной отделкой.

Неподражаемый стиль от «Lanvin»

Работая над каждым платьем, как над произведением искусства, Жанна-Мари Ланвен старалась придать нарядам как можно больше романтичности и легкости. Чтобы каждая в ее одежде смогла выглядеть женственно, она стала очень часто обращаться к драпировке. Облачаясь в такие платья, благодаря нежным складкам-нервюрам, любая девушка или женщина становилась похожа на богиню из древних мифов.

Любимым цветом мадам Ланвен стала красивая голубая палитра, которая сочетала в себе не только небесные оттенки, но и красоту цветочных полей. Ее наряды украшали роскошная вышивка и удивительные детали, для изготовления которых модельер использовала бисер, металл, кусочки зеркал и стеклянных мозаик.

Со временем, когда менялась мода, стиль Lanvin всегда оставался неизменным. Легкие струящиеся платья продолжали быть на вершине модного олимпа, несмотря на популярность стиля «под мальчика» и заметно уменьшившейся длины юбок. Элита считала неотъемлемой традицией выбирать платья от Lanvin для самых шикарных и пафосных мероприятий. Платья в стиле «robes de style» мелькали и на красных дорожках, и на свадебных церемониях, и даже на коронациях.

Целый мир Lanvin

С наступлением двадцатых годов ХХ века модный дом «Lanvin» входит в настоящий период расцвета. Именно в это время известный художник Поль Ириб создает ставший известным и узнаваемым логотип, на котором женщина, чуть склонив голову, держит за руки маленькую девочку.

Жанна-Мари Ланвен не останавливается только на пошиве одежды для прекрасной половины человечества. В 1926 году она заканчивает и с успехом демонстрирует первую коллекцию изысканной одежды для мужчин. Здесь каждый предмет гардероба отличается высоким стилем и уникальностью, подчеркивая статус.

Активная деятельность Жанны выходит за рамки только моделирования одежды. Ей хочется попробовать себя в чем-то совершенно ином. И через год после успеха мужской коллекции, она поражает всех оригинальной парфюмерией от «Lanvin». Яркие экзотические ароматы тут же становятся хитами.

Мадам Ланвен не забывает и о других модных домах и оказывает им всяческую поддержку. Она хочет донести до всех и каждого свое чувство стиля и научить молодых модельеров создавать неповторимую продукцию, которая сможет удивить ценителей прекрасного. За свой вклад в развитие моды и участие в большом количестве выставок и показов, в 1926 году она в качестве награды и признания получает Орден почетного легиона.

Ни одна актриса или певица не могла обойтись без роскошных платьев от «Lanvin». Каждая высокопоставленная особа считала обязательным иметь в своем гардеробе модели этого модного дома. А его хозяйка продолжала вести бурную деятельность и вместе с дизайнером Альбером Арманом Рато занимается разработкой удивительных интерьеров для театров и бутиков.

После смерти своей матери в 1946 году, ее дочь Мари-Бланш Маргерит управляла модным домом «Lanvin» еще 12 лет. А после ухода Мари, это место занял племянник Жанны Ив Ланвен. На протяжении долгих лет с этим брендом работали многие талантливые дизайнеры, но им не удавалось сохранить былую роскошь и блеск «Lanvin».

Новый расцвет «Lanvin»

С наступлением XXI века модный дом «Lanvin» возглавляет известный дизайнер Альбер Эльбаз, который уже успел себя зарекомендовать, как специалист высочайшего класса, работая с Yves Saint Laurent. Он идеально справляется с задачей не забыть принципы красоты, завещанные Жанна-Мари Ланвен, и привнести дыхание современных модных течений. Он сохранил те легкость и женственность, за которые так любили одежду и другую продукцию от мадам Ланвен.

В настоящее время этот модный бренд выпускает широкую линейку модных вещей, которые привлекают своей элегантностью. Одежда для женщин не потеряла особого французского шика, который прослеживается и в платьях для повседневной жизни, и в эксклюзивных нарядах, которые производятся вручную. Сочетание разных тканей и фактур, необыкновенные силуэты - все это делает каждую женщину богиней. Мужские коллекции, в свою очередь, призваны подчеркнуть мужественность и стиль.

Модный дом «Lanvin» продолжает создавать очаровательную одежду для маленьких модников. Здесь, как и предпочитала основательница бренда, нет вычурности и излишней строгости.

Кроме того, «Lanvin» не забывает и об аксессуарах, производя уникальные по красоте и качеству сумки. Из широкого ряда представленных моделей, даже самая требовательная модница сможет подобрать отличный вариант. Еще одним модным элементом от «Lanvin» стали непередаваемой красоты оправы для солнцезащитных очков, которым отдали предпочтение даже многие голливудские звезды.

Дополнить же стиль от «Lanvin» можно восхитительной парфюмерией (как мужской, так и женской). Эти ароматы по-настоящему изысканные и запоминаются навсегда.

Жанна-Мари Ланвен создала уникальный бренд, который навсегда стал ассоциироваться с роскошью и великолепием. Имея богатую историю, «Lanvin» не останавливается, а продолжает развиваться дальше.

Жанна-Мари Ланвен (фр. Jeanne-Marie Lanvin, родилась 1 января 1867 года в Париже, Франция) – французская художница- .

Биография и карьера

Родилась в Париже в 1867 году в небогатой добропорядочной семье. С детства Жанна очень любила наряжать кукол, причем это получалось у нее лучше, чем у всех ее сверстниц. Платья, которые она сама шила, были точными копиями настоящих женских нарядов. Вскоре мать разрешила ей шить одежду для младших сестер и братьев.

Когда Жанне исполнилось 13 лет, она отправилась работать в шляпную мастерскую , чтобы помочь семье. Девочка должна была разносить покупки, ей с утра до вечера приходилось ходить по всему городу с огромными коробками. Через два года Жанна попала в престижное ателье мадам Феликс. Это было большой удачей: она стала младшей швеей. Через какое-то время она вновь меняет место работы и попадает в ателье Тальбота. Там Жанна продемонстрировала свой чрезвычайно изысканный вкус, благодаря чему руководство обратило на нее внимание. Талантливую девушку отправляют в Испанию, изучать швейное искусство.

Как были удивлены все друзья и знакомые, когда 23-летняя Ланвен вдруг открыла свою шляпную мастерскую на улице Фобур-Сент-Оноре ! Девушка снова хотела помочь своей семье, которая была очень бедной и очень большой – кроме Жанны было еще девять детей. Приходилось упорно трудиться – и день, и ночь. Сама того не ожидая, Ланвен приобрела известность по всему Парижу. Ее шляпы были необыкновенно красивы, и знатные дамы выстраивались за ними в очередь. Вскоре Жанна завела знакомства в высшем свете.

В 1896 году, благодаря своим связям, девушка из бедной семьи выходит замуж за итальянца-аристократа – графа Анри-Жан Эмилио ди Пьетро. Брак был непродолжительным: через 7 лет супруги развелись, и Жанна осталась одна с маленькой дочкой Мари-Бланш Маргарет. Ланвен решила посвятить себя воспитанию девочки.

Как в далеком детстве, Жанна стала придумывать и шить прекрасную одежду для своей дочери. Это были очень нарядные, оригинальные, удобные и практичные вещи. Они привлекли внимание многих состоятельных парижан, которые начали заказывать у Жанны копии этих нарядов для своих дочерей. Прошло 5 лет, и Жанна представила свою первую коллекцию детской одежды, а затем в Париже появился первый Lanvin . Вскоре модельер взялась и за создание женской одежды.

В 1907 году Жанна вновь выходит замуж. Ее новый супруг, журналист Ксавье Меле, приучает ее к путешествиям. Они дают развитию и совершенствованию стиля Ланвин новый виток. Из поездок привезла много новых идей и образцов материалов, создав у себя дома целую «библиотеку тканей». В итоге родились коллекции Blue Lanvin и Green Velázquez. На создание первой Жанну вдохновило творчество итальянского художника Фра Анжелико.

В 1909 году Жанна Ланвен присоединилась к (Syndicat de la Couture) и получила официальный статус . Ланвен хотела делать красивую одежду для всей семьи. В то время платья Жанны стали очень популярными. Сшитые из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния.

Ксавье Меле получает должность консула в городе Манчестере, бросает семью и уезжает в Англию. Жанна Ланвен опять переключается на творчество и вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. В годы Первой мировой войны появляются прекрасные платья, украшенные золотым шитьем, с широкими в оборках. Они получили название «военные ». Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.

К 1920 году «модная империя» Lanvin включала в себя магазины по продаже детской и женской, а также мужской одежды . Кстати, Жанна Ланвен создала свой первый мужской костюм специально для известного драматурга Эдмона Ростана. С тех пор мужская одежда Lanvin является эталоном классической моды. Кроме того, в ассортименте марки появились меха, женское белье и предметы интерьера.

В 1923 году была построена собственная покрасочная мастерская. В 1924 году фирма берется за создание парфюма. Так появилась Lanvin Parfums SA, которая выпустила аромат Lanvin Arpege. Он стал символом материнской любви Жанны к своей дочери. Кстати, тогда же возникла и новая эмблема фирмы Lanvin: на флаконе духов появился логотип – дама ведет за руку девочку. Это был «портрет» самой Жанны с дочерью Маргарет, созданный известным художником Полем Ирибом. Немного позже Lanvin выпускает парфюм My Sin на основе валерианы. До сих пор он входит в число самых уникальных запахов, когда-либо созданных человеком.

В 1920-е Дом Lanvin славился длинными романтичными платьями с пышными юбками, а в 1930-е – шелковыми костюмами с широкими в стиле Марлен Дитрих . В середине 20- х годов Жанна Ланвен становится председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств. Затем она возглавляла дирекцию выставок в Брюсселе (в 1931 году), в Нью-Йорке и Сан-Франциско (в 1939 году).

С началом Второй мировой войны Дом Lanvin снова сменил свой стиль. Теперь образы были пропитаны лаконичностью и строгостью, и при этом все так же заключали в себе нежность и женственность.

Период упадка

Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет . Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари-Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен. Именно тогда и началось постепенное угасание известного .

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 5 0% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы. Именно в это время руководители Lanvin начинают часто сменять друг друга. Бренд судорожно ищет выход из затяжного кризиса.

В августе 2001 года директором Lanvin становится тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг, возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Албер Элбаз. В 2006 году он создает новую коллекцию, в которой преобладает светло-голубая незабудковая цветовая гамма. Это любимые оттенки Жанны Ланвен. Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию .

В мае 2009 года бренд неожиданно привлек к себе внимание прессы: первая леди США, появилась на благотворительном приеме в замшевых Lanvin . А 4 декабря того же года в Бол Харборе, Флорида, открылся фирменный бутик Lanvin.

Награды и достижения

Жанна Ланвен является кавалером и офицером Ордена Почетного легиона.

Сегодня компания Lanvin имеет бутики в Бол Харборе, Париже, Осаке, Лондоне, Лос-Анджелесе, Касабланке, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Сеуле, Женеве, Токио, Гонконге и Антверпене.



Что еще почитать