Какой монитор для фотографа. Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета

Главной особенностью протестированного монитора стала его яркая 4К-панель с разрешением 3840х2160 пикселей. К этому добавляются отличное оснащение. Из-за высокой стоимости и большого энергопотребления 24-дюймовый монитор ориентирован прежде всего на художников-профессионалов. Даже первый взгляд на комплект поставки заставляет сердце художника-графика биться чаще: защитный козырек для монитора уже собран, и его остается только закрепить на экране. Функция поворота экрана работает замечательно, подставка устойчива и может регулироваться как угодно. В рамку монитора интегрировано оборудование для калибровки устройства. Кроме того, в наличии имеется концентратор USB 3.0 с тремя портами, а также видеоинтерфейсы HDMI и Display Port (каждого - по два).

Высококлассный монитор поражает своим чрезвычайно широким охватом цветового пространства (150% sRGB), что позволяет добиться исключительного качества цветопередачи, высоким контрастом и большими углами обзора (176°). Кроме того, устройство продемонстрировало лучшее качество изображения среди конкурентов в своем ценовом сегменте, поэтому является отличным выбором для дизайнеров, часто работающих с графикой. Экран можно вращать в горизонтальной плоскости, отрегулировать по высоте, а также перевести в портретный режим. В простом меню управления разберется даже неопытный пользователь. Наиболее существенный минус кроется в высоком энергопотреблении. При диагонали в 24 дюйма и разрешении 1920×1200 точек монитору требуется 61 Вт мощности.

Дата публикации: 14.05.2015

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты - теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор - это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача - передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Тип матрицы

Матрица - это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии - широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов - это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват - это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов - чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость - от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость - одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный - в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых - заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана - не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор - обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions - модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560x1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

Мне позвонил курьер и сообщил, что монитор BenQ SW2700PT доставлен. Признаться, я ждал с интересом этот монитор для теста. Монитор был заявлен производителем как «монитор для фотографа». Это как раз для меня! Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, то я отвечаю: «Я профессиональный фотограф».

И поясняю, что «профессиональный» означает то, что я зарабатываю этой профессией, т. е. это основное мое занятие. И конечно, я стараюсь работать с инструментами, созданными специально для моей профессии. Принято считать, что для фотографа это фотокамера и объективы. Потом уже световое оборудование и прочая техника. Компьютер и монитор присутствуют в этом списке, но далеко не на первом месте. Но вот что я вам скажу, если оценивать
время, проведенное на съемках, за камерой, в студии и перед монитором, то время, занятое обработкой фотографий, едва ли не больше.

Профессиональная работа требует комфортных условий труда, любые проблемы сказываются на результате и в конечном итоге на доходе. Вы догадываетесь, что монитор - инструмент, с которым фотограф работает так же много и внимательно, как и с камерой.


Итак, коробка с BenQ SW2700PT передо мной, и я ее распаковываю.
Первое, что нахожу в коробке,- отчет о заводской калибровке монитора.


Заранее прочитав о BenQ SW2700PT, о комплектации и характеристиках, отзывы о модели, я знал, что этот монитор калибруют на заводе и можно сразу приступать к работе. На бумаге результаты калибровки именно этого монитора, что подтверждается его серийным номером. Сразу смотрю значение DeltaE, указано 1,9344. Такое значение гарантирует мне точную цветопередачу. К тому же BenQ SW2700PT поддерживает 99% охвата цветового пространства AdobeRGB. Надо сказать, что свой рабочий монитор я выбирал именно с подобными характеристиками. Дело в том, что моя профессиональная специализация - фотосъемка ювелирных украшений. Мне важно видеть малейшие отклонения в цвете драгоценных камней и металлов. В настройках камеры тоже установлено цветовое пространство AdobeRGB.

Продолжаю извлекать из коробки комплектующие монитора. Знаю, что должен быть защитный козырек. Вот он!


Собирается из трех частей. Замечательно, что внутренняя сторона оклеена бархатным материалом. Я всегда делал козырьки для своих мониторов из отрезов черного студийного фона. Извлекаю стойку и сам монитор.


Нахожу в комплекте кроме набора стандартных соединительных кабелей еще выносной контроллер - такую круглую штуку, похожую на проводную компьютерную мышь.


В стойке предусмотрено отверстие для стоянки контроллера. Когда соберу, посмотрим, что это за гаджет!
Сборка монитора заняла считаные минуты. Мой компьютер МАС mini имеет два видеовхода HDMI и DisplayPort. В комплекте монитора есть кабели DisplayPort и DVI. Соединение с моим рабочим монитором собрано так же из кабеля DVI и переходника на HDMI. Не трачу время и соединяю готовым кабелем к выходу монитора DVI. В комплекте есть кабель USB 3.0, вилка типа А на тип В. Такое соединение с монитором обеспечивает работу на BenQ SW2700PT двух USB-входов и картридера SD. На собранный монитор водружаю козырек не без труда, что-то пошло не так, я не мог попасть в установочные
пазы на мониторе. Теперь все установлено.
Включаю!
Индикатор внизу справа меняет красный цвет на белый, что означает «монитор успешно подключен к компьютеру». Засветился экран, и я через пароль начинаю работу. Не терпится увидеть картинку на 27-ми дюймовом мониторе. Первая картинка будет фото ювелирного украшения от моего любимого
заказчика. Открываю в редакторе фото красочной броши из золота, горячей эмали, бриллиантов и цветных камней.


Понимаю, что разрешение не соответствует заявленному у BenQ SW2700PT - 2560х1440 пикселей.
В системных настройках МАС ОС в перечне разрешений экрана нет ожидаемого значения 2560х1440. Вспоминаю, что читал в обзоре монитора BenQ SW2700PT, что максимальные показатели передачи данных от компьютера к монитору обеспечиваются при подключении через кабель DisplayPort, в частности вывод в режиме 10 бит на цвет!
Это, конечно, не связано с разрешением, но я не готов разбираться сейчас с тонкостями. Просто поменяю тип соединения. Чудо случилось! Разрешение теперь 2560х1440 пикселей.

Очень порадовало то, что на увеличении 200% картинка незначительно теряет четкость. Это обусловлено плотностью 109 пикселей на дюйм.


Теперь я приступаю к тестированию монитора!
Сначала настойки.
По привычке нажимаю кнопки на мониторе справа внизу. Осваиваю управление методом тыка. Вызов меню и настройки понятны, переход на русский язык. Общее понимание есть. С интересом беру контроллер, подключенный относительно коротким проводом к монитору. Нажимаю клавишу «1». BenQ SW2700PT отзывается сообщением «AdobeRGB» в нижнем правом углу экрана. Нажимаю клавишу «2» -появляется сообщение «sRGB». Понятно. Есть еще клавиша «3», она отвечает за переход монитора в режим Ч/Б. Все логично! В контроллере есть еще центральная кнопка и круговая клавиша типа джойстика. Нажав несколько раз и то и другое, понимаю, что сбил какие-то настройки. Читайте инструкции, друзья! Инструкции к камерам, мониторам, СВЧ-печкам и даже автомобилям!

Я, конечно, поторопился, не открыв инструкции, понадеялся на свой опыт и интуитивную простоту сборки монитора. Инструкция уже ждала меня на сайте. Читаю: все очень просто. На самом деле контроллер очень удобен для быстрых переходов из одних настроек к другим. Например, мне стало интересно, увижу ли я разницу при переходе от AdobeRGB к sRGB в отображении цвета драгоценных камней и золота на фото ювелирных украшений. Вижу!

В мониторе BenQ SW2700PT предусмотрена самостоятельная калибровка монитора, программу для этого можно скачать с сайта. Но я предпочитаю доверить такую операцию специалистам. У нас в городе живет и работает один из лучших, к нему и обращаюсь всегда. Теперь непосредственно работа с монитором. Мне сказали, что для теста будет достаточно нескольких дней. Так что я продолжу описывать впечатления о мониторе BenQ SW2700PT через пару дней.

Мне повезло. Я получил удовольствие от работы с монитором BenQ SW2700PT. Два дня мы с ним трудились над ретушью фото ювелирных украшений художника Михаила Шемякина.


Кстати, оказалось очень удобным быстрое переключение в режим Ч/Б на контроллере. Это когда ты хочешь оценить контраст на картинке или увидеть, как смотрится фото в черно-белом варианте.
Матовый экран не утомляет глаза. В Интернете довольно много отзывов и обзоров монитора BenQ SW2700PT. Есть, конечно, и негативные мнения. Естественно, выбирая товар, любой человек обратит внимание на недостатки. Из подобных отзывов я узнал о неравномерности цвета по полю экрана и битых пикселях. Ничего подобного не нашел и за время работы не наблюдал. А вот чего мне не хватило, так это встроенных динамиков. Были времена, когда мы недоумевали, зачем мобильному телефону фотокамера. Сейчас даже не задумываемся и ждем новых моделей смартфонов с суперкамерами. Кто знает, может и профессиональные мониторы оснастят приличной акустикой?! Ведь на рабочем столе просто нет места для колонок. Под хорошую музыку приятней работать!)
Соглашусь с производителем - монитор BenQ SW2700PT для фотографов!


P. S. Не хочу возвращать монитор BenQ SW2700PT в редакцию!)

Автор обзора: Олег Вайднер - профессиональный фотограф, специализируется на рекламной съемке предметов, стекла, ювелирных изделий, антиквариата, бронзы. Член российской Гильдии рекламных фотографов, аттестован Федерацией европейских профессиональных Фотографов (FEP).

Монитор это инструмент в арсенале фотографа, за которым он проводит большую часть своего рабочего времени. От того какой монитор выбрал себе фотограф, будет зависеть качество сделанных им фотографий и его здоровье. Чем лучше монитор, тем комфортнее с ним работать.

Сразу нужно оговориться о том, что основное назначение монитора для фотографа это работа с фотографиями. Это в том случаи, если большую часть времени отводится именно ей. При этом другие виды работ могут быть менее эффективными как, например работа с видео.

Основные требования, предъявляемые к монитору фотографа, состоят в том, чтобы максимально точно отображать оттенки всех цветов, а также градации яркости на серой шкале. От этого напрямую зависит схожесть изображения на мониторе, бумаге и на экране других устройств.

При выборе монитора для фотографа в первую очередь нужно обратить внимание на такие характеристики как размер экрана и тип матрицы. От них во многом зависят и все остальные характеристики монитора, такие как яркость, контрастность, угол обзора и другие.

Размер экрана монитора – это один из основных параметров, с которого начинается выбор монитора для фотографа. От этого параметра зависит удобство в работе с фотографиями, и что немало важно, цена монитора. Размер экрана монитора определяется соотношением сторон, размером его диагонали и разрешением в пикселях.

Соотношение сторон монитора фотографа

Соотношение сторон монитора для фотографа необходимо выбирать из расчета удобного просмотра готовой фотографии. При этом она должна занимать максимальную площадь экрана монитора, как по горизонтали, так и по вертикали. При этом желательно чтобы сверху и снизу, а так же и с боков было как можно меньше пустого пространства (рис.1).

Рис.1 На мониторе фотографа фотография должна занимать
максимальную площадь.

Выбрать монитор для фотографа можно среди трех основных форматов, которые в основном представлены на рынке: 4:3, 16:9, 16:10. Мониторы формата 4:3 постепенно прекращают свое существование и при выборе это нужно учитывать обязательно. К тому же и интерфейс графических программ постепенно адаптируется под широкоформатные мониторы.

Классический формат фотографии – 3:2. Выбрать наиболее подходящий формат монитора для фотографа удобно путем сравнения перевернутых дробей 2\3, 3\4, 9\16, 10\16. Приведя их к общему знаменателю, получим следующие дроби: 32\48, 36\48, 27\48, 30\48. Ближе всего к формату 3:2 подходит формат 16:10, так как их дроби почти равны 32\48 и 30\48.

Размер диагонали монитора фотографа

Размер диагонали экрана монитора для фотографа должен определяться двумя важными требованиями. В первую очередь это здоровье глаз, а во вторую наличие достаточного места для удобной работы в графических программах. Эти два требования не совместимы между собой, а поэтому важно найти компромисс между ними.

Глаза - это самый важный инструмент фотографа, а монитор их главный враг. Для того чтобы глаза уставали как можно меньше, угол охвата для них должен укладываться в ширину монитора, чтобы зрачки оставались неподвижными. Если монитор шире угла охвата, глаза будут двигаться, а значит уставать (рис.2).

Рис.2 Размер монитора фотографа должен соответствовать
углу зрительного охвата.

Зрительный угол охвата для экрана монитора определяется его шириной и расстоянием до него. Оптимальным размером диагонали монитора для домашнего рабочего места считается 17 – 19 дюймов. Но этого маловато для удобной работы в графических программах как, например Photoshop или Lightroom. Для них нужно 21 – 24 дюйма. Монитор для фотографа в домашних условиях следует выбирать от 19 до 22 дюймов.

Разрешение монитора фотографа

Важным параметром в размере экрана монитора для фотографа является его разрешение. Чем оно выше, тем больше информации можно вывести на экран монитора. В работе фотографа это имеет большое значение при графической обработке фотографий. При выборе монитора нужно иметь в виду разрешение, рекомендованное производителем (рис.3).

Рис.3 Монитор фотографа должно иметь разрешение
рекомендованное производителем.

Выбор разрешения для экрана монитора будет зависеть от его размеров, которые нужно определить заранее. Выбрав формат и размер диагонали монитора, нужно искать все доступные модели с такими параметрами, а среди них те, у которых самое большое разрешение. Найденные модели подходят для выбора следующих важных характеристик монитора.

Разрешение экрана монитора измеряется в пикселях на дюйм каждой из его сторон. Чем выше разрешение монитора для фотографа, тем меньше размер одного пикселя, а значит четче изображение. При выборе экрана монитор можно также ориентироваться по размеру одного пикселя. Его размер не должен превышать 0,27 мм.

Матрица монитора фотографа

Основой всех жидкокристаллических мониторов является матрица. Этот компонент формирует и отображает изображение, которое мы видим на мониторе. Матрицы мониторов бывают четырех типов: TN, PVA, MVA, IPS. Для монитора фотографа нужно выбирать матрицу IPS. Она лучше других подходит для работы с фотографиями (рис.4).

Рис.4 В мониторе фотографа должна стоять матрица IPS.

Матрицы IPS имеют полную глубину передачи цвета RGB – по 8 бит на канал. Другие типы матриц передают только 6 бит на канал. Кроме того они имеют самую лучшую цветопередачу и самые большие углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали, без видимых искажений цвета и яркости. Для монитора фотографа это единственно возможное решение.

Другие характеристики, которые в мониторе фотографа имеют значение для работы с фотографиями, напрямую зависят от типа матрицы. Самые лучшие показатели у матриц IPS: глубина черного цвета, контрастность, яркость, цветовой охват, возможность калибровки и многие другие. Для коррекции фотографий альтернативы нет.

Цена монитора фотографа

После того как будет сделан выбор размера экрана и матрицы монитора для фотографа, можно сравнивать модели разных производителей. Надо выбрать среди них тот монитор, который имеет лучшие параметры при минимальной цене, если такой есть. Если нет, нужно искать компромисс между ценой и качеством.

О цене монитора для фотографа однозначно можно сказать следующее. Если нет бюджета на покупку монитора с характеристиками, о которых говорилось выше, нет смысла говорить о каком-то выборе монитора для фотографа. Соответственно и о правильной обработке фотографий тоже говорить нет смысла. Фотография всегда была дорогим увлечением!

О других необходимых инструментах для фотографа можно прочитать в следующих главах этой статьи:

На протяжении длительного времени огромное количество фотографов делают много снимков местности, природы и людей. Как правило, кроме самих фото, люди еще и делают их обработку на ПК. Стоит сказать, что компьютер фотографа обязан иметь определенные технические параметры.

Очень многое фотографы делают для того, дабы получить качественную картинку того или другого объекта, местности и тому подобное. В общем, окончательная работа с фотографиями должна быть успешной. Тут же влияют некоторые аспекты на все это.

Что влияет на качество созданного фото при обработке

Стоит обратить внимание в первую очередь на то, что качество фото после обработки будет зависеть напрямую от работы процессора в ПК, который использует человек. Для фотографа отлично подойдут процессоры, что готовы справиться с 3D. Второй аспект, что оказывает влияние – оперативная память гаджета. Она нуждается в довольно большом объеме. Однако, самым важным и нужным параметром в девайсе, является сам экран.

Покупать монитор лучше с диагональю в 26 дюймов. Фотограф на большом мониторе может запросто рассмотреть любые мелкие детали. Что касается цветов, то они должны быть яркими, насыщенными и в тоже время натуральными. Обратите внимание и на разрешение монитора. Как правило, оно не может быть ниже 1920 на 1080 точек.

NEC MultiSync EA231WMi

Как уже известно, монитор для фотографа имеет огромное значение. Ведь именно благодаря ему пользователь проводит обработку. В наше время среди самых крупных производителей экранов считается компания NEC. Только цены у фирмы довольно высокие. Зато за свою стоимость вы получаете замечательную цветопередачу и стабильную работу.

Если говорить конкретно о цене экранов, то они могут быть от 700 до 1500 долларов. Тут же все зависит от размеров диагонали. Самой доступной моделью в наше время считается именно NEC MultiSync EA231WMi. Ее диагональ равна 23 дюйма. Разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Монитор готов стать незаменимым при работе. К тому же, его можно использовать и для остальных целей.

Apple Thunderbolt Display A1407

Яблочная компания не так давно смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех экранов, что компания предлагает, можно выделить модель Apple Thunderbolt Display A1407. Ее диагональ вышла в 27 дюймов. Данный размер замечательно подойдет для работы с фотографиями. Да и разрешение монитора довольно высокое.

Надо еще обратить внимание на то, что именно наша модель готова производить отображение 16 миллионов цветов. Также надо сказать, что вертикальный и горизонтальный угол обзора экрана равен 178 градусов. Мониторы от Эппл в последнее время пользуются большой популярностью среди огромного количества покупателей.

Dell U2212HM

А вот если ваш бюджет ограниченный, то тогда придется свой выбор остановить на более бюджетной модели монитора. И непосредственное отношение тут имеет Dell U2212HM. Дисплей может замечательно сочетать в себе приличное качество и невысокую стоимость. Фирма во время его создания использовала матрицу E-IPS. Этот монитор сегодня пользователь может купить за 400 долларов.

Экран же имеет диагональ в 21.5 дюйма. Не забывайте о том, что цветопередача в нашем экране немного хуже, чем в выше описанных моделях. Большое количество фотографов в наше время использует для обработки и другую модель от LG. Стоит она 300 долларов. Только тут есть один небольшой минус. Он заключается в низком качестве отображения темных оттенков.

Тип матрицы и другие параметры

Матрица играет здесь большую роль. К самым распространённым матрицам надо отнести TN, PVA, MVA, IPS. Для работы с цветом лучше брать последнюю. Именно этот тип экрана готов подарить наилучшую цветопередачу, замечательные углы обзора и многое другое. А вот первый вариант может подойти только для просмотра фильмов, он же стоит намного дешевле.

Во время обработки фото еще важна и сама однородность подсветки. Тут же не должно быть засветов по краям монитора. Лучше всего увидеть черный и глубокий цвет. В данном плане наилучшим вариантом будут устройства с LED-подсветкой. Не забывайте про цветовой охват. Данный параметр характеризует количество отображаемых красок. И чем больше – тем лучше. Помните, что еще надо уделить внимание калибровке экрана и наличию нескольких предустановок для разных задач.

Если говорить о поверхности дисплея, то тут все зависит от предпочтений пользователя. Глянцевая поверхность готова подарить более контрастное изображение, однако, она же выдает и блики. А вот экран с матовой поверхностью подарит большее удобство в работе, хоть и не готов передавать все тонкости красок. В конце стоит добавить, что при покупке монитора для фотографа, покупатели должны отдавать предпочтение моделям с цифровыми разъемами подключения DVI или HDMI. Ведь от интерфейса также зависит качественное фото.

Видео: лучший монитор для фотографа 2017



Что еще почитать