Классный час для старшеклассников. Для классного часа: интересные беседы для старшеклассников












Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека. (Ж.Лабрюйер) У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности. (В. Гюго) Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть.(Сенека)


Черты характера Это устойчивые формы поведения, которые возникают в определенной ситуации с достаточно большей вероятностью. Так называемый прогноз поведения. Иногда, говоря о некоторых людях, черты характера которых проявляются ярко, мы используем слова, которые являются четкой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус и т.д.)




Экстравертность (общительность) Коллективизм Альтруизм Вежливость Тактичность Правдивость Чуткость, гуманность Искренность Доброжелательность Идейность Принципиальность Доброта Верность Бескорыстность Интравертность (замкнутость) Индивидуализм Эгоизм Грубость Бестактность Лживость Жестокость Лицемерие Зависть Безыдейность Беспринципность Злобность Непостоянство Жадность












Самокритичность Требовательность Скромность Самообладание Самоуверенность Храбрость Честность Гордость Обидчивость Хитрость Упрямство Некритичность Нетребовательность Самомнение, заносчивость, высокомерие, хвастливость Растерянность Мнительность Трусость Бесчестность Угодливость Уживчивость Целеустремленность










Рекомендации о выработке характера Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения. Убеждайте себя в необходимости стать лучше, справедливее и добрее (убеждение – это выбор линии поведения) Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать» Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот такие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра». Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру. Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и других.

10 класс
11 класс

Легко ли старшеклассникам (10 класс , 11 класс) взрослеть в школе? Пожалуй, нет. Да, они стремятся к этому, стремятся стать скорее самостоятельными, взрослыми, уважаемыми. Вот только способы самовыражения и показной взрослости могут быть совсем неверными. Несколько скорректировать их могут классные часы в старших классах . Школьная программа, авторитет учителя и родительское воспитание - одно. Их не всегда достаточно. А вот классный час для старшеклассников , грамотно составленный и увлекательно проведенный позволит скорее и правильней адаптировать подростков, возможно, направить или дать ответ на многие неведомые, актуальные или же запретные темы.

Примечательно то, что многие ученики считают классные часы абсолютно ненужными, однозначно необязательными или же скучными и не интересными. Причина кроется в том, что мероприятие разработано и проводится несколько неверно. Зачастую классный час для старшеклассников посвящается исключительно показателям и обсуждению успеваемости или же поведения. Предлагаются темы, которые им скучны, неактуальны, из которых, как говориться «они выросли» проходят по одному и тому же сценарию. Учителя чрезвычайно загружены, а классное руководство - это не только организационная и действенная форма воспитания и общения. Это еще и отчетность, ответственность, время. Причем время здесь довольно существенный фактор. Чтобы провести интересный, яркий и полезный классный час в школе, готовиться придётся не менее двух дней:

  • подбор темы для старших классов
  • разработка сценария
  • поиск и обработка возможной информации по теме
  • подготовка яркой презентации
  • планирование времени (важно тему раскрыть, но не затянуть)
  • разработка и планирование дополнительных элементов (конкурсы, викторины, игровые элементы, диспут) для старших классов

Сомнительно, что у учителя найдётся столько времени на подобную полноценную подготовку в школе. Но выход всегда есть - можно бесплатно скачать полноценный готовый сценарий классного часа для старшеклассников, подборку актуальных и интересных тем, презентаций. Их легко несколько скорректировать под себя, а можно оставить и без изменений.



10 класс

Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать...

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Форма: Сократовская беседа.

Ход классного часа

Ведущий: Мы собрались здесь для сократовской беседы. Главное в ней — слово, мысль, логика. Много веков назад великий мыслитель Сократ вместе со своими учениками обсуждал различные проблемы. Говорили в основном ученики, Сократ задавал вопросы и вставлял логические связки. Они сидели на камнях среди голых скал. Высказанные ими тогда мысли живы и по сей день. Потому что эти мысли честные, справедливые, умные. Сегодня мы вновь попробуем стать учениками Сократа. Правила сократовской беседы (лучше правила записать на доске):

1. Не могу молчать.

2. Уважай ближнего своего.

3. Платон мне друг, но истина дороже.

4. Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократовская беседа предполагает диалог. Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы. Начинается любая беседа с разминки, цель которой — разговориться, активизировать мысли.

Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьезно. (Отвечать на разминке должен каждый.)

Вопросы:

1. Какое у вас сейчас настроение?

2. Какое настроение у вас бывает чаще?

3. С какими людьми предпочитаете иметь дело?

4. Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет? Десять лет?

Вам постоянно говорят все вокруг — вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя и даже родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

Несколько дней назад вам было предложено ответить на ряд вопросов. Среди них был такой:

Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?

У вас в руках ответы, посмотрите, может, что-нибудь добавите.

Прочитав ваши ответы, внимательно прослушав их сейчас еще раз, мы попытались обобщить, и вот что получилось (ведущий зачитывает вслух).

Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.

Объясните, что вы вкладываете в определение «яркая, красивая, благополучная жизнь». (Наиболее часто повторяющиеся ответы записать на доске.)

Это может выглядеть так:

Из ваших высказываний мы делаем вывод, что вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.

Сегодня большее внимание мы уделим вашей будущей профессии.

У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и «против»?

Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

Чем вы руководствуетесь в своем выборе?

(Желательно продолжить работать со схемой на доске и под первой колонкой записать ответы ребят. Например: способности и интересы, материальные возможности, престиж, семейные традиции.) Но выбор в конечном счете делать вам самим.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Ответы записать на доске и обсудить.)

Например:

Талант (как высшая степень развития способностей): «Вообще говоря, талант — очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность».

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

Целеустремленность:

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко).

«Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим» (Л.H. Толстой).

Должны ли у человека быть жизненные цели?

Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?

Как вы добиваетесь поставленной цели?

Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.

Трудолюбие:

«Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал, работал» (Ф.И. Шаляпин).

Юность — пора мечтаний, иллюзий, и очень хорошо, если это останется с вами.

Но встреча с реальной жизнью — это часто упорный труд, разочарования в любви, в любимом деле, профессии и, наконец, это разочарование в самом себе. К этому надо быть готовым, иначе человек может сломаться.

Вы себя в большей степени относите к пессимистам или оптимистам?

Мы разделились на группы оптимистов и пессимистов. Проведем деловую игру, которая так и называется «Оптимист и пессимист». Нам надо выбрать судью, объективного, беспристрастного, с трезвым, практичным взглядом на жизнь.

Вот вы говорили, что на ваш выбор профессии влияют материальные условия. Проанализируйте такую ситуацию: Александр мечтал стать журналистом-международником, но, к сожалению, после школы не поступил на факультет журналистики. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться курьером в редакцию газеты.

Задание: Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации, а пессимисты — отрицательные.

Победят те, которые покажутся судье более убедительными.

Мы убедились, что в любой ситуации можно найти положительные и отрицательные моменты. Хочу прочитать слова Д.С. Лихачева из его книги «Раздумья»: «Нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник... Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых в конце концов жизнь была бы пустой».

Мы вновь вышли на личностные качества.

Послушайте отрывок из поэмы Фазу Алиевой «Сын»:

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней...

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, — зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе — злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье — корень наших многих бед —

Убийца всех достоинств в человеке —

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл... И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Вам было предложено ответить на такие вопросы:

Какие человеческие качества помогают сделать правильный нравственный выбор?

Какие качества могут привести человека к безнравственному поступку?

Ваши ответы мы попытались обобщить, и вот что получилось (ответы на экране или на листе ватмана):

Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Если можете, пожалуйста, объясните почему. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение?

Нравственной личностью человек становится только тогда, когда в душе его навсегда поселились совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственных качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть — это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос и внутренний судья человека. К тому, как мы строим дом и прокладываем дороги, лечим людей и управляем страной, — к каждому поступку, который можно оценить с нравственной позиции, совесть имеет отношение. В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности... Должен сделать свой нравственный выбор:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Ю. Левитанский

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но и во многом жизнь тех, кто с вами рядом.

«Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком», — говорил А. де Сент-Экзюпери.

И прежде чем разрушить эту связь, подумайте, чтобы не ошибиться, сделав неправильный нравственный выбор.

Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.

Деятельность классного руководителя в старших классах школы особенно ответственна. Для того чтобы усилия учителя были результативны, ему необходимо учитывать множество факторов. Прежде всего особенности старшего школьного возраста. Старший школьный возраст, или ранняя юность, охватывает период развития детей от 15 до 17 лет, что соответствует возрасту учеников 9-11-х классов средней школы.

Период юности — это период самоопределения: социального, личностного, профессионального, духовно- нравственного. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть и каким быть, с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего. Личность юноши и девушки складывается под влиянием совершенно нового положения, которое они начинают занимать по сравнению с подростком в обществе, коллективе. К концу старшего школьного возраста юноши и девушки обычно достигают известной степени физической зрелости. Завершается характерный для подросткового возраста период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойный период физического развития. Однако полная физическая и психическая зрелость наступает у юношей и девушек немного позже.

В этих условиях важность неформального, доверительного общения взрослых людей — учителя и старшеклассников — особенно очевидна. Помочь ребятам в ответе на интересующие их вопросы может классный час, или, как его иногда называют, час общения. Классный час проводится с различными воспитательными целями. Формы его также могут быть различными (мастерская общения, сократовская беседа, дебаты, интеллектуальная игра, защита творческих проектов и т.д.). Главное, чтобы на классном часе обсуждались волнующие ребят проблемы, происходил совместный поиск ответов на интересующие их вопросы, обеспечивалось целенаправленное деловое общение классного руководителя с обучающимися, была создана здоровая нравственная атмосфера, когда ребята не боятся ошибиться или быть непонятыми.

Практика воспитания показывает, что эффект классного часа значительно выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время.

Успешному проведению классного часа способствует его тщательная подготовка, которая, как правило, включает следующие этапы:

Определение темы и формы классного часа.

Выбор места проведения классного часа, его оформление.

Создание инициативной группы учащихся.

Распределение заданий между творческими группами и отдельными участниками.

Приглашение гостей и специалистов.

Не всегда целесообразно придерживаться четкой структуры классного часа (вступление, основная часть, заключительная часть). Все зависит от конкретного содержания и формы проведения классного часа. Как правило, классный час проводит классный руководитель, но в старших классах в качестве ведущего вполне может выступить и подготовленный ученик. Важным залогом успеха классного часа является активное участие в нем всех учащихся. Чтобы классный час был по- настоящему «классный», учителю важно как можно чаще разнообразить его формы, проявлять творчество, стремиться, чтобы каждый последующий классный час не был похож на предыдущий.

Ниже представлены классные часы по интересующим старшеклассников проблемам. Разработки помогут классному руководителю организовать эффективное общение со старшеклассниками, сделать каждый классный час запоминающимся и полезным для ребят.

Разработки классных часов для 9-11 классов

Классный час для учащихся 10-11 класса по теме "Станислав Говорухин - титан Отечественного кинематографа!Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Не так давно ушёл из жизни великий режиссёр - Станислав Говорухин. Он поставил много замечательных фильмов, имея свой собственный режиссёрский почерк. Он дружил с Владимиром Высоцким. Высоцкий играл главные роли в его фильмах: "Вертикаль" , "Место встречи изменить нельзя". Эти фильмы имели огромный успех. Этот классный час посвящён...

Мероприятие для учащихся старших классов. Дин Рид. Погасшая звезда.Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Много лет уже прошло с тех пор, как погиб известный американский певец -Дин Рид. Его песни звучат до сих пор, их любят и дети, и взрослые. Его бархатный голос звучит с телеэкранов, с радио эфира и кино. Дети нашей школы - старшеклассники знают этого певца, поют некоторые его песни, учат наизусть. Поэтому мне хотелось в рамках классного часа подробнее рассказать об этом...

Классный час для старшеклассников. Тема классного часа: «Трудоустройство»Педагогические задачи: создать условия для обобщения знания о способах поиска работы. ПРЕДМЕТНЫЕ: учатся находить вакансии в различных источниках информации. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД: самостоятельно разрабатывают образец объявления для СМИ с учетом конечного результата. Познавательные УУД: самостоятельно находит и выделяет необходимую информацию о вакансиях, используя компьютерные средства. Коммуникативные УУД: обес...

Классный час для старшеклассников по теме: «Бухенвальд – лагерь смерти»Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: много лет прошло с окончания 2-ой мировой войны, но люди никогда не забудут события тех страшных лет: тяжелые битвы, голод и холод, ленинградскую блокаду, концентрационные лагеря, где в ужасных условиях содержали узников. Мне хочется рассказать о лагере смерти в Бухенвальде. Этот материал предназначен для учащихся 10 – 11 х классов. В сценарии классного часа есть ве...

Сценарий классного часа для учащихся старших классов и студентов колледжа в форме песенного фестиваля.Будет интересен классным руководителям классов, где много творческих детей, организаторам. Автор Ткаченко Т. В. преподаватель Ингулецкого колледжа ГВУЗ "КНУ" Слова текста и песен автора. Цель Формировать благоприятный микроклимат в коллективе, дружеские взаимоотношения, развивать творческие способности детей, вызвать интерес к участию в общем проекте. Задачи - Воспитывать эмоции и чувства; -...

Классный час с элементами тренинга по подготовке к ГИА для учащихся 9 классаЦель: выявление проблем девятиклассников, связанных с подготовкой к ГИА и поиск путей их решения Задачи: - развивать навыки группового взаимодействия при решении проблем; - формировать позитивную мотивацию на обучение в 9 классе; - активизировать навыки целеполагания; - создать систему подготовки к успешной сдаче ГИА. (слайд 2) Здравствуйте, уважаемые девятиклассники. Сегодня мы проведем тренинг, который поможет вам оп...

Классный час по теме: "Возвращение на пьедестал" «Истинно, следует воздать должную честь и благодарность графу Муравьёву - Амурскому как преобразователю Восточной Сибири и приобретателю для России Амура» (Р. К. Богданов) Цель: формирование преставления об истории создания памятника графу Муравьёву- Амурскому; Задачи: рассказать о значении деятельности графа Муравьёва – Амурского в истории России; воспитывать у учащихся желание узнавать и изучать историю своего края, знакомиться с известным...

Конспект классного часа для учащихся 9 класса: Что такое ВИЧ и СПИД?ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) - это возбудитель, вирус поражает определенные клетки иммунной системы человека, защищающие организм от различных инфекций, и приводит к полному разрушению иммунной системы и развитию СПИДа. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) - это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека. Вирус может жить в организме человека многие г...

Час памяти, посвящённый великой женщине - Паше АнгелинойАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна (1913 – 1959) Пояснительная записка: Наша страна славится великими женщинами и их подвигами. Они много сделали для развития нашей страны. Есть среди женщин великие композиторы – Александра Пахмутова, есть великолепные певицы: Алла Пугачёва, Ирина Аллегрова и т.д., есть поэтессы: Юлия Друнина, Ольга Берггольц, но есть женщины, которые прославились своими трудовыми подвигами. Среди этих женщин – Паша А...

Классный час для старшеклассников на тему:

«Любовь – загадочное слово»

I. Мозговой штурм.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?».

III. Работа с понятиями в микро группах.

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь».

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...».

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь».

VII. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Мозговой штурм

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - «Любовь на букву "С"». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

(Дети называют слова, учитель записывает их на доске.)

Примерные ответы:

Секс, сочувствие, страсть, стерпится-слюбится, супружество, сильнее смерти, спорт, с первого взгляда и т.

Цели и задачи:

    Обсудить с учащимися понятия «любовь» и «влюблённость».

    Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

    Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе чувства любви, побудить их к этому.

    Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

Форма проведения: дискуссия.

Оформление и оборудование:

    Эпиграф к классному часу.

    Запись песни «Твори добро» (Шура).

    Фрагмент мультфильма «Просто так».

    Компьютерная презентация «Когда добро творит зло».

Участники: учащиеся 10 класса.

Подготовительная работа:

    Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.

    Подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме классного часа.

    Создание презентации.

Подготовительная работа:

    Приветствие. Целеполагание.

    Понятия «любовь» и «влюблённость».

    Народная мудрость.

    Пословицы недаром молвятся…

    Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

    Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)

    Вступительное слово классного руководителя

Добрый день. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему о любви.

Тема нашего занятия- «Любовь - загадочное слово»

Как любовь хранить от перемен,

Чтоб светилась, сколько ни живи?

Есть разлуки в жизни, есть измены,

А ещё есть будни у любви.

В суете с капустой, керосином

Перепутать всё легко порой…

И совсем забыть, что очи сини

И что брови чёрные – дугой.

Хлеб не куплен, каша пахнет дымом-

Не заметь, прости и позабудь.

Многое на свете поправимо,

А любви прошедшей не вернуть.

Л. Ошанин

Я не случайно, мой взрослые дети, начала наш разговор со стихотворения о любви Л. Ошанина.

В ряду человеческих свойств и проявлений любовь является, наверное, самой великой и самой притягательной тайной. Веками поэты и художники, актёры и скульпторы воспевали её в своих произведениях.

Вы подошли к такому возрасту, когда всерьёз начинаете задумываться о любви и влюблённости, о своей будущей жизни, а может, и о создании собственной семьи.

    «Мозговой штурм»

Какие ассоциации возникают у вас в связи с нашей темой? (выслушать мнения старшеклассников)

3. Мотивационная беседа по теме «Можно ли отличить любовь от влюблённости?»

Классный руководитель

Вы знаете, ребята, все люди ищут единственной, настоящей любви на всю жизнь. Сегодня мы и будем говорить о том, как отличить настоящую любовь от влюблённости.

    Проблемная ситуация «Я болен. Люблю.»

Могли ли вы слышать когда-нибудь подобное высказывание? (выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Ребята, некоторые значения любви действительно стали медицинским диагнозом. Недавно в СМИ появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив ей номер F 63. Автор, утверждает, что любви на самом деле нет, а есть только могучий инстинкт продолжения рода, подкреплённый рядом физиологических реакций, когда человек ищет себе красивого, иногда умного, богатого…

Итак, что же получается, присутствуют определённые признаки:эгоизм, любовь за что-то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, любовь имеет свою продолжительность, свой прогноз и т.д.

Подумайте, пожалуйста, и скажите, что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от этой болезни? (Выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Бывают врачебные ошибки, которые могут привести к страшным последствиям. Но и влюблённые могут ошибиться, приняв обычную влюблённость за любовь. Такие ошибки могут привести к скоропалительному браку, который скоро распадётся, к суицидам, к психическим заболеваниям.

Сумасшедшая любовь, страсть, секс – это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?

(выслушать мнения ребят).

Да, влюблённость часто проходит, оставляя в душе пустоту. Влюблённые совершают много необдуманных поступков. Иногда влюблённость похожа на наркотическую зависимость

Классный руководитель

Можно сказать, что любовь является антиподом влюблённости.

На самом деле, любовь основывается на дружбе. Настоящий друг никогда не предаст, не подведёт, дорожит моментами встреч, заботится о любимом.

Так как же найти ту самую, настоящую Любовь? (выслушать мнения ребят)

    «Ловушки любви»

Классный руководитель

Я вам хочу сказать, что существует много «ловушек».

-«Ловушка уязвлённого самолюбия»

Предположим, в классе есть юноша, который пользуется большим вниманием девушек. Он знает и чувствует это. И вдруг в его окружении появляется девушка, которая равнодушна к нему. Именно этим она и вызывает у юноши интерес. И ему вдруг кажется, что он влюблён. Он начинает добиваться её расположения. Но после того, как девушка проявит к нему чувства, он утрачивает к ней всякий интерес. Есть немало пар, отношения в которых поддерживаются тем, что им постоянно приходится завоёвывать друг друга.

«Ловушка удачи» Предположим, юноша имеет печальный опыт в любви. Все девушки, с которыми он встречался, оставляли его, предпочитая других.И вот он встречает девушку, с которой всё складывается хорошо. Именно с ней он может почувствовать себя настоящим мужчиной. А может и не встретить такую девушку. Эту ловушку можно рассматривать как «ловушку неполноценности».

«Ловушка общности интересов»

Он и она увлекаются поэзией, им нравятся одни и те же музыкальные группы…И им кажется, что они- родственные души.

«Ловушка жалости»

Чаще в неё попадают девушки. Можно сказать, что это особая разновидность женского тщеславия: «Он без меня пропадёт, погибнет». И если такая девушка проанализирует свои отношения с молодыми людьми, то окажется, что она влюбляется только в «неблагополучных» или «порочных» молодых людей, когда можно чувствовать себя спасительницей, воспитательницей. Юноши тоже часто используют это стремление девушек, перекладывая на них ответственность за своё поведение: Только ты можешь меня спасти», «Если ты меня бросишь, то я сопьюсь!

«Ловушка тщеславия»

Обнаруживается в том случае, когда влюблённость вспыхивает к какому-то «престижному» или известному человеку. Известно, что много поклонников имеют актрисы, певцы, участницы конкурсов красоты. Что касается юношей, то их уровень престижности определяется положением в обществе, славой, почётом. Так, все видные политические деятели были объектами страстной женской любви.

Поэтому, анализируя свои чувства, попробуйте понять: не ловушка ли это? А может, кто-то скажет: «Не хочу ничего анализировать. Мне нравится само чувство влюблённости, пусть даже это и «ловушка». Вспомните пушкинские строки:

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня мне трудно.

Я сам обманываться рад!

В конце концов, выбор за вами – обманываться или нет. Но тогда готовьтесь к расплате за самообман: разочарование, слёзы, несбывшиеся надежды, а может быть и разбитые жизни.

    Уроки сердечной тактики (советы)

Многие молодые люди и девушки интересуются, как завоевать сердце избранника или избранницы. В книге Грановской «Элементы практической психологии» даны уроки сердечной тактики для юношей и девушек.

Для девушки:

Не говори своему избраннику, что ты без него скучаешь.

Не повторяй без конца: «Ты уже меня не любишь».

Не делай упрёков слёзным тоном, не стремись показать, что ты и-за него несчастна.

Не считай любимого своей собственностью.

Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре. Женщины стремятся любить с гарантией, а мужчины это плохо понимают.

Не будь слишком подозрительной

Не выказывай паники, если возлюбленный не намерен жениться (значит, ты для него ещё не стала необходимой).

Старайся хвалить мужчину, высоко ценить его качества (особенно ум, силу, мужественность).

Для юноши:

Девушке в юноше нравится душевная зрелость, серьёзные планы на будущее, чувство ответственности.

Познакомившись с девушкой, не допытывайся, встречается ли он с кем-нибудь ещё.

Не критикуй часто свою подругу.

Чаще делай ей комплименты.

Не мучь её ревностью.

Если случиться уехать, регулярно звони ей.

Если девушка дарит фото, не показывай его другу.

Оказывай ей больше внимания, чем другим.

Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.

Р. Роллан однажды сказал: «Благодеяние любви не только в том,что она внушает нам веру в другого человека, но и в том,что мы обретаем веру в себя».

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь.

Я спросил на вершине, поросшей кизилом:

Что мужского достоинства служит мерилом?

Отношение к женщине! – молвило небо в ответ.

Чем измерить, - спросил я у древней былины, -

Настоящее мужество в сердце мужчины?

Отношением к женщине! –

Мне отвечала она.

Чем любовь измеряется сердца мужского?

Отношением к женщине!

Нет мерила иного, - отвечали хранители мер и весов.

И ещё, мои дорогие, запомните прописную истину: «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать».

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви._http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1



Что еще почитать