Даже привел в этой статье исчерпывающее доказательство в виде фотографий. Почему я заговорил о русалках
, да потому что русалка
- это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. И на этот раз хочу рассказать о мифических существах
, существовавших в свое время по приданиям: Гранты, Дриады, Кракен, Грифоны, Мандрагора, Гиппогриф, Пегас, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера, Цербер, Феникс, Василиск, Единорог, Виверн
. Познакомимся поближе с этими существами.
Виверн
-Это существо считается "родственником" дракона, но у него всего две ноги. вместо передней - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.
2. Аспид
]
3. Единорог
4. Василиск
6. Валькирии
7. Анка
8. Феникс
"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."
9. Ехидна
10. Злыдни
11. Цербер
12. Химера
13. Сфинкс
14. Лернейская гидра
15. Наяды
16. Рухх
Не только сказочный Синдбад-мореход, но и вполне реальный флорентийский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Персию, Индию и Китай, слышал об этой птице. Он поведал, что монгольский хан Хубилай однажды отправил на поимку птицы верных людей. Гонцы отыскали ее родину: африканский остров Мадагаскар. Самой птицы они не видели, но привезли ее перо: длиной оно было двенадцать шагов, а стержень пера в диаметре равнялся двум пальмовым стволам. Говорили, что произведенный крыльями Рухх ветер валит человека с ног, когти ее подобны бычьим рогам, а мясо возвращает молодость. Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами! автор энциклопеди Александрова Анастасия Знали эту чудовищную птицу и на Руси, называли Страх-рах, Ног или Ногой, придавали ей еще новые сказочные черты.
«Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит», - повествует древнерусский «Азбуковник» XVI века.
Тайну крылатого гиганта попробовал разъяснить еще знаменитый путешественник Марко Поло: «Зовут эту птицу на островах Руком, а по-нашему не называют, но то - гриф!» Только... сильно подросший в человеческом воображении.
17. Хухлик
18. Пегас
19 Гиппогриф
Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными
20 Мандрагора
21. Грифоны
22. Кракен
Спокон веков в пучине океана
Громада Кракен беспробудно спит
Он слеп и глух, по туше великана
Лишь временами бледный лучь скользит.
Над ним колышутся гиганты губки,
И из глубинных, темных нор
Полипов несчислимый хор
Протягивает щупальца, как руки.
Тысячелетья Кракен там почиет,
Так было и так будет впредь,
Пока последний огонь прожжет пучину
И жаром опалит живую твердь.
Тогда он ото сна воспрянет,
Пред ангелами и людьми предстанет
И, с воем всплывши, встретит смерть.
23. Золотая собака
«…На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:
- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе. Всё знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!
Тантал же так ответил вестнику богов:
- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет её у меня.
Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное танталом богам…
24. Дриады
25. Гранты
Мантикора — древнее мифическое существо, опасный хищник с кроваво-красным львиным телом и человеческой головой. Хвост ее венчает жало скорпиона.
Это создание пришло к нам из Индии, но впервые в своих трудах его описал Ктесий, греческий врач. По его словам, мантикора или «мантихора» (на индийский манер) достигала размеров льва и обладала столь же густым шерстяным покровом, который отливал ярко-красным, словно кровь, цветом. Голова мантикоры больше походила на человеческую, ее ярко-голубые глаза гипнотизировали жертву так, что от страха та не могла пошевелиться. Ужас внушали ее острые зубы, три ряда которых венчали пасть страшного хищника, и хвост скорпиона, в игле которого находился страшный яд.
Ктесий также отмечал, что кроме жала скорпиона на хвосте мантикоры находились иглы, которыми чудовище могло пронзать свою жертву на расстоянии, как стрелами. Голос мантикоры был подобен звукам свирели и трубы одновременно. Во время охоты мантикора скрывалась в зарослях джунглей и нападала на проходящих мимо крупных животных и людей. Из всех существ на земле больше всего она боялась вступать в борьбу со львом, ведь только он и мог ее одолеть. Многие современники Ктесия, да и ученые деятели более позднего времени скептически относились к его словам, предполагая, что напуганные индусы за страшное чудовище принимали самого обыкновенного тигра, ведь в движении полоски этой большой кошки сливались, из-за чего казалось, что шкура тигра приобретает красный оттенок. А жуткие зубы и хвост — выдумки запуганных жителей.
И все же описание хищника встречается в трудах таких великих людей, как Аристотель в его «Истории животных», Павсаний на страницах «Описания Эллады», Плиний в «Естественной истории» и Солин в «Собрании достопримечательностей». С легкой руки последних двух авторов, грозная хищница мантикора лишилась своего, утыканного острыми шипами, хвоста, которым она могла поражать цель на расстоянии. Осталось бедному хищнику довольствоваться скорпионьим жалом, но Солин тут же отмечает в своем труде, что это кошачье (а мантикору вполне можно причислить к семейству кошачьих), отличается невероятной прыгучестью и прыжок его столь далёк, что не могут его остановить никакие расстояния и никакие препятствия. На страницах Средневековья Мантикора за прошедшие столетия прочно укоренилась во многих книгах, в особенности, средневековых бестиариях. И хотя за эти годы она претерпела некоторые изменения, основные черты этого мифического существа остались неизменны — кроваво-красная шкура, ряды острых как нож зубов, хвост скорпиона и любовь к человеческому мясу. На средневековых миниатюрах этот хищник чаще всего изображался с какой-либо частью человека в зубах, чтобы подчеркнуть его природу людоеда.
Мифы и Легенды * Мантикора (Manticore)Мантикора (Manticore)
Борис Валледжо - Мантикора
(Мифическое чудовище (Manticore)
Материал из Википедии
Мантикора
(Мифическое чудовище (Manticore)
Мантикора
— вымышленное существо, чудовище размером с лошадь, с головой человека, телом льва и хвостом скорпиона.
Мантикора
(лат. Manticora, Epibouleus Oxisor) — вымышленное существо — чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона. Существо с рыжей гривой, имеет три ряда зубов и глаза, налитые кровью. Хвост мантикоры заканчивается шипами, яд которых убивает мгновенно.
Мантикорой (в переводе с фарси — людоед) индийцы называли тигра-людоеда. Острые края зубов многих хищников могут создавать ощущение, что во рту несколько рядов зубов. Чёрный ороговевший кончик хвоста напоминает коготь. Кроме того, по древним поверьям усы тигра считались ядовитыми. Персы увидели человеческое лицо на изображении тигра-божества и передали получившееся описание мантикоры грекам.
Полагали, что мантикора является хищником и может охотиться на людей. Поэтому на средневековых миниатюрах часто можно увидеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах.
Первое упоминание о мантикоре встречается в книгах греческого врача Ктесия, благодаря которому грекам стали известны многие персидские мифы. Аристотель и Плиний Старший в своих трудах прямо ссылаются на Ктесия.
Он (Ктесий) уверяет, что индийский зверь «мартихора» имеет тройной ряд зубов на обеих, — нижней и верхней челюстях, и он величиной со льва и настолько же волосат, его ноги походят на ноги льва; его лицо и уши имеют сходство с человеческими; его глаза голубые, а сам он ярко-красного цвета; хвост его такой же как и у земляного скорпиона, — в хвосте у него жало и он имеет способность выстреливать, как стрелами, иглами прикреплёнными у него к хвосту; голос его нечто среднее между звуком свирели и трубы; он может бегать также быстро как олень и ещё он дикий и людоед.
(Аристотель «История животных»)
Однако наиболее полное из древних описаний мантикоры сделано во II веке н. э. Элианом. Он приводит несколько любопытных подробностей: «Всякого, кто приближается к ней, она поражает своим жалом… Ядовитые шипы на её хвосте по толщине сравнимы со стеблем камыша, а в длину имеют около 30 сантиметров… Она способна победить любое из животных, за исключением льва». Во II веке н. э. Флавий Филострат Старший упоминает о мантикоре как об одном из чудес, о которых Аполлоний Тианский расспрашивает Иарха на холме мудрецов.
Хотя о мантикоре редко говорится в древних научных книгах, её описаниями изобилуют средневековые бестиарии. Оттуда мантикора перекочевала в фольклорные произведения. Так, в XIII веке о ней писал Варфоломей Английский, в XIV — Уильям Кэкстон в книге «Зеркало мира». У Кэкстона три ряда зубов мантикоры превратились в «частокол огромных зубов в её горле», а её голос, подобный мелодии свирели, стал «сладким змеиным шипением, которым она притягивает к себе людей, чтобы затем пожрать их».
В XX веке представления о мантикоре продолжали развиваться. Например, в бестиарии польского фантаста Анджея Сапковского мантикора обзавелась крыльями и научилась выстреливать в любом направлении своими отравленными шипами. А в романе английской писательницы Дж. Роулинг «Волшебные твари и где их искать» мантикора «после поглощения очередной жертвы начинает тихонько мурлыкать». Также, согласно Роулинг «шкура мантикоры отражает практически все известные заклятия». В рассказе отечественного фантаста Николая Басова «Охотник на демонов» мантикора обладает способностью практически мгновенно залечивать свои раны. Образ Мантикоры также встречается и в современной мультипликации. К примеру, в мультипликационном американском сериале «Удивительные злоключения Флэпджека», в одном из эпизодов мантикора представлен в образе льва с лицом мужчины и небольшими крылышками, который становится смирным, если его пощекотать. Мантикора встречалась в компьютерных играх серии «Might and Magic» — в «Heroes of Might and Magic III» и «Might and Magic 7» выглядела как лев с хвостом скорпиона и крыльями (аналогично выглядит в последнем мультсериале «My Little Pony»), в «Heroes of Might and Magic V» к образу прибавилось человеческое лицо, а также является неигровым монстром в игре «Аллоды Онлайн» (также лев с хвостом скорпиона и крыльями). Мантикора — один из ключевых символов в одноимённом романе канадского писателя Робертсона Дэвиса.
Мантикора - Manticore - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах.
В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.
Доказательством что мантикора существует служили пропажи людей. При чем если они пропадали бесследно это и считалось за присутсвие чудовища, потому что оно съедало свои жертвы без сотатка, вместе с одеждой.
Мантикора
Местом обитания мантикоры чаще всего называют Индию и Индонезию, так как там довольно много пропадает людей в джунглях.
Самыми ранними легендами считаются персидские. Само имя - от старого персидского martikhoras означает ""людоед". Это слово и пошло в европейскую мифологию.
Паусаниас, в его "Описании Греции", вспоминал на своих страницах, странных животных, которых он видел в Риме:
"Животное, описанное Ктезиасом в его "Индийской истории", называют martichoras, что означает "людоед". Я склонен думать, что это лев, но у этого есть три ряда зубов вдоль каждой челюсти и шипы на кончике хвоста, которые он может кидать как стрелы во врагов; все это, я думаю, ложная история, придуманная индийцами вследствие их чрезмерного страха перед этим животным".
В средневековье Мантикора была чрезвычайно популярным животным и часто иллюстрировалась в бестиариях с частями тел в зубах.
Мантикора - иллюстрация средневекового бестиария
В роман тринадцатого столетия об Александре Великом - "Король Александ" говорится, что он потерял 30 000 мужчин из-за таких животных как змеи, львы, медведи, драконы, единороги, и мантикоры. Однако, уже во втором столетии нашей эры, авторы стали думать, что мифическое чудовище было не чем иным как индийским тигром-людоедом.
Последнее проявление мунтикоры было в геральдике 16-ого столетия. Это часто влияло на художников манньеристов, которые влючали сие животное в свои работы. Но чаще в декоративных картинах, названными гротески. Мантикора обозначала грех мошенничества - химера с лицом красавицы. Затем этот образ перешел а 17-18 столетике уже как сфинкс
В средневековье мифическое чудовище было эмблемой для пророка Иеремии. В то же самое время мифическое чудовище стало символом тирании, зависти, и в конечном счете воплощением зла.
О существе, именуемом «мантикора», сохранилось немало сведений, только благодаря древнему греческому врачу Ктесию, который якобы видел его при дворе персов. Грек описывал чудовище, как льва с лицом человека, который пожирал людей и одним прыжком настигал жертву на больших расстояниях. Есть версия, якобы это создание – один из образов .
Мантикора – это существо с львиным телом, мужским лицом и скорпионьим хвостом, ярким признаком которого были зубы в три ряда и глаза голубого цвета. Считалось, что этот монстр ведет охоту на людей и питается их мясом, поэтому его нередко изображали с частями тела человека в зубах. Хвост венчали огромные шипы, которыми чудовище тоже могло убивать, поэтому шансов на спасение не было.
Мантикора - кто она? Хотя, судя по описанию и повадкам монстра, многие исследователи предполагают, что родом он из Персии или Индии, внешний облик очень напоминает огромных размеров тигра. Даже название в переводе с фарси означает «людоед», а такие большие дикие кошки в джунглях тоже водились. Но первооткрывателем создания считают не индусов, а врача из Греции Ктесия, описавшего кошмарное создание в своих книгах. По его версии, мантикора – существо злобное, обладающее:
Такой описывали мантикору в своих сочинениях древние эллины. Позднее греческие ученые сформировали свою версию об этом создании. Географ Павсаний был уверен, что речь идет о гигантском тигре, а красный цвет шкуры придавало ему в глазах индусов закатное солнце. А уже тройной ряд зубов и хвост, который стреляет ядовитыми стрелами – выдумки охотников, побоявшихся одолеть огромного зверя.
По описаниям древних греков, которые они получили от персов, мантикора являла собой симбиоз разных существ:
Чье тело у мантикоры? Судя по описаниям, то большого льва или гигантской кошки, это было характерной чертой монстра. В последующие столетия ее изображение существенно дополнилось другими чертами:
Некоторые исследователи связывают мантикору и химеру по внешним признакам, но отличие между ними есть. Химера – создание из греческой мифологии, ее матерью считалась Ехидна, а отцом сын Геи и Тартара Цифей, по другой версии родилась она от Орта и Гидры. Считалось, что химера жила в Ликии, и сразил ее царевич Беллерофонт. Это существо - из родного грекам пантеона богов, а мантикора – гость из чужих легенд. и мантикора имели одну общую внешнюю черту: туловище льва, в остальном чудовище эллинов отличалось:
Легенд о мантикоре грек Ктесий не привез, ограничившись общими слухами о ее существовании. В мифах Персии встречается упоминание, что этот ужасный монстр при встрече с человеком любит загадывать загадки, и если путник ответит на все, то отпускает. Исследователи склоняются к тому, что мантикора – чудовище, пожирающее людей, возникла в историях Индии, а потом перекочевала в Персию, где о ней и услышал грек Ктесий.
Еще бытует версия, якобы такое чудовище породила легенда про бога Вишну, который умел превращаться в разных существ. В образе одного из них – льва с человеческим лицом – он одолел злого демона Хираньякашипу. После чего человекольва Вишну индусы стали называть Нарасимхой мантикор. В легенде он описывается с телом льва, хвостом скорпиона и зубами акулы. В Средние века мантикора превратилась в символ тирании и зла.
Мантикора (чудовище) Мантикора (чудовище)Хотя о мантикоре редко говорится в древних научных книгах, её описаниями изобилуют средневековые бестиарии . Оттуда мантикора перекочевала в фольклорные произведения. Так, в XIII веке о ней писал Варфоломей Английский, в XIV - Уильям Кэкстон в книге «Зеркало мира». У Кэкстона три ряда зубов мантикоры превратились в «частокол огромных зубов в её горле», а её голос, подобный мелодии свирели, стал «сладким змеиным шипением, которым она притягивает к себе людей, чтобы затем пожрать их».
В XX веке представления о мантикоре продолжали развиваться. Например, в бестиарии польского фантаста Анджея Сапковского мантикора обзавелась крыльями и научилась выстреливать в любом направлении своими отравленными шипами. А в романе английской писательницы Дж. Роулинг «Волшебные твари и где их искать» мантикора «после поглощения очередной жертвы начинает тихонько мурлыкать». Также, согласно Роулинг, «шкура мантикоры отражает практически все известные заклятия». В рассказе отечественного фантаста Николая Басова «Охотник на демонов» мантикора обладает способностью практически мгновенно залечивать свои раны. В фильме «Мантикора » (2005) мантикору ничем невозможно убить и только взгляд другой мантикоры (или её отражение) может превратить её в камень. В сериале «Гримм » (s3e11 «Хороший солдат» и s4e12 «Жандарм») мантикоры изображены как опасные и смертоносные существа, лишённые страха смерти. Образ Мантикоры также встречается и в современной мультипликации. К примеру, в мультипликационном американском сериале «Удивительные злоключения Флэпджека », в одном из эпизодов мантикора представлен в образе льва с лицом мужчины и небольшими крылышками, который становится смирным, если его пощекотать. Мантикора встречалась в компьютерных играх серий «Disciples », «Dark Souls » и «Might and Magic » - в «Heroes of Might and Magic III » и «Might and Magic 7 » выглядела как лев с хвостом скорпиона и крыльями (аналогично выглядит в мультсериале «My little pony » (s1e2 и s5e6)), в «Heroes of Might and Magic V » к образу прибавилось человеческое лицо, а также является неигровым монстром в игре «Аллоды Онлайн » (также лев с хвостом скорпиона и крыльями). Мантикора - один из ключевых символов в одноимённом романе канадского писателя Робертсона Дэвиса . Мантикора, также нашла своё отражение в одном из альбомов популярной,Британской группы (Cradle Of Filth),а именно в альбомe 2012 года "The Manticore And Other Horrors".
Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что то короткою кисейною юбкою, и остановилась по средине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.
Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки.
– А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница!
– Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу.
– Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас,] – сказала гостья. – Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] – прибавила она, обращаясь к матери.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки.
– Видите?… Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
– Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом