Лучшие рейды WoW

У дополнения Cataclysm в игре World of Warcraft было самое продолжительное и, возможно, самое интенсивное становление до его финального рейда. Душа дракона видела игроков, которые возвращались в Храм драконьего покоя, чтобы уничтожить великого повелителя черного дракона и одного из главных злодеев игры Warcraft, Смертокрыла.

Глубокий происходил не только в различных важных районах мира, таких как Око Вечности и Водоворот, но он так же завершился грандиозным финальным боссом, с которым игроки сражались, на спине титанового дракона, пролетая по небу.

Трудность рейда в сочетании с чистой эпической составляющей легко делает одним из самых запоминающихся набегов WoW всех времен. Одним из плюсов является Тралл. И ты знаешь, когда Тралл появится во всех злоключениях и ты проведешь время с пользой.

Хотя Warlords of Draenor не была достаточно известна своими рейдами, Литейная клана Черной горы действительно является одним из лучших рейдов World of Warcraft. Литейная была массивным рейдом из 10 боссов, установленным в версии параллельной вселенной Outlands из Burning Crusade.

Выступая в качестве большой базы операций для Железной Орды, большая часть рейда была посвящена теме металлической ковки и техники. Среды для литейного завода клана Черной горы были так же великолепно обработаны, как и уникальное оборудование, упавшее с боссов. Литейный завод по-прежнему выступает в качестве одного из наиболее запущенных экземпляров для игроков, ищущих трансмогификацию Воин, что является ярким свидетельством того, насколько классные броня и оружие.

Рейд также видел возвращение старого любимого рейдового босса из Burning Crusade, Груула, а также некоторых очень интересных механиков босса, таких как Хансгар и Францок. Это также дало игрокам шанс встретиться с вождем клана Черной горы и давним персонажем, Блэкхандом, который был задействован как последний босс рейда. Бой был интенсивным и интересным, что было отличным способом отбить уже хорошо сделанный рейд.

Немногие рейды из оригинальной версии World of Warcraft запоминаются так же, как в дополнении Логово Ониксии. Назад в те дни, рейды были 40-man lagfests чистого хаоса, в конечном счете, приводящее к массовому празднованию крика через статические заполненные микрофоны на плохо разработанных каналах чата, и Логово Ониксии ничем не отличалось.

Хотя набег держал только одного босса, она была абсолютным монстром. Будучи дочерью Смертокрыла, Ониксия была не только тяжелой, но ее командование черным драконьим полем в течение многих недель бушевало множество игроков. Но бой был также хорошо настроен и чрезвычайно забавен.

Приняв дракона, игроки были вознаграждены своей головой, которая могла быть превращена в главные города Орды или Альянса, чтобы привить бафф для всех. В качестве дополнительного бонуса, повернув голову, NPC крикнул ваше имя по всему городу, поэтому все знали, кто убил могущественного зверя.

Этот рейд был настолько любим на самом деле, что в Wrath of the Lich King рейд был полностью переделан и перенастроен для игроков 80-го уровня. И хотя многим было грустно видеть первоначальную форму рейда, поскольку он стал недоступным, они также были взволнованы тем, что вернулись в логово страшного дракона.

Расширение Burning Crusade для World of Warcraft было одним из самых влиятельных, когда речь зашла о будущем рейдов. Он видел, что переход от рейдов с 40 человек до 10 и 25 человек также был гораздо более настроенным и интересным механиком. Среди них Змеиное святилище было не только домом для одного из главных злодеев экспансии, леди Ваш, но и как конструктивный блок для будущих удачных набегов. Это был рейд из 6 боссов, где боссы можно было выполнять практически в любом порядке. Боссы были жестокими, но справедливыми, имеющими многократные фазы и революционную механику того времени. Борьба с Леди Ваш была, в частности примером того, как борьба может быть сложным объединением порядка и хаоса через сценарий дизайна, результатом которого является полноценная борьба.

Serpentshrine Cavern также бросила огромное количество монстров мусора, чтобы сражаться в пользу более обтекаемого рейда и мусора, который он действительно сбросил, очень полезного и мощного оборудования. Он также видел один из самых интересных боссов всех времен, «Лоркер Белов», который мог быть создан только благодаря тому, что персонаж с 300 или более навыками Рыболовства наложил строчку на заметный водомерный бассейн.

Firelands был рейдом из 8 боссов, выпущенным примерно в середине периода развития World of Warcraft в Cataclysm, и это было блестящей идеей. Тематически дизайн Firelands был одним из красивейших сред, когда-либо встречавшихся в рейде. По иронии судьбы, этот рейд действовал как некоторый свежий воздух для рейдов, так как большая часть механики для него не были повторными хэшами ранее использованных, но чувствовали себя новыми и разными.

Используя комбинацию линейной и свободной прогрессии, Firelands дал игрокам возможность исследовать первую половину Elemental Plane на досуге, отправив их вниз по пресловутой кроличьей норе на вторую половину, которая непосредственно привела к возвращению еще одного любимца фанатов – Рагнароса.

Firelands играли не слишком тонкий путь для игроков, чтобы пережить более совершенную версию Molten Core. Со многими боссами, возвращавшимися и более конкретизированными сюжетными линиями, Firelands был всем, что мы ожидали от рейда, основанного на элементах, установленного в месте излияния магмы и ошпаривания.

Черный храм был предпоследним рейдом в расширении World of Warcraft, Burning Crusade, но он также действовал как вершина этого. Рейд стал базой главного злодея расширения, Иллидана Стормраджема, навязанного демоном Ночным Эльфом, который предал свой народ и брата-близнеца ради власти.

Каждый из 9 боссов в рейде был свежим и отличался самыми сложными механиками, которые игра когда-либо видела. Огромный размер рейда был колоссальным, что помогло продать тему «Основание самой большой армии демонов».

Окончательный бой с Иллиданом был абсолютной радостью.. У Иллидана также был шанс бросить легендарных Варглаев Аззинота, которые были не только одним из лучших доступных оружий, но и символом статуса для любого игрока, которому посчастливилось их приобрести.

Артас был, без тени сомнения, одним из лучших злодеев из вселенной Warcraft. Его жестокость и стремление к мировому господству были неуступчивыми, и он влился почти во все аспекты дополнения Wrath of the Lich King. Тем не менее, место, которое считало его самым значимым, было рейдом, в котором находился король Плети, Цитадель Ледяной Короны. Этот рейд стал окончательным набегом экспансии и, по сути, был замком Артаса со льдом и смертью. Мало того, что 12 боссов были невероятно хорошо спроектированы и сложны, но они также были абсолютным взрывом для борьбы. Изучение цитадели показалось экспансивным, а битвы, подобные битве с боевыми вертолетами, были незабываемыми.

Борьба с Артасом ощущалась как вознаграждение, не только с точки зрения геймплея, но также и из истории одного. Он следовал за вами на протяжении всего вашего приключения в Нордсколе, пытаясь остановить вас несколько раз и каждый раз, когда вы побеждали его. И теперь вы стоите на своем троне со Светом позади вас. Борьба была яростной. И все же кинематографичность сделала его одним из несомненных преимуществ.

Наксрамас был крупномасштабным рейдом начального уровня в Wrath of the Lich King для сборов на 10 или 25 человек. Первоначальная форма этого рейда состояла из 40 человек во время оригинального World of Warcraft, однако она была перестроена, а затем перенесена в Нордскол и выпущена в начале Wrath of the Lich King.

Хотя оригинал был известен своей сложностью, эта версия была вершиной того, чем рейдерство стало для игры. Наксрамас был одним из самых крупных рейдов, которые World of Warcraft когда-либо видели, с 5 различными областями карт и общим количеством 15 боссов. Для создания рейда, такого большого и все еще имеющего отличия боссов и награждения по-своему, это абсолютно является свидетельством того, насколько хорошо обработан Наксрамас.

Наксрамас установил невероятно высокие стандарты не только для Wratch of the Lich King, но и для всех будущих рейдов World of Warcraft. Влезать в массированный htql с группой друзей часами было весело и очень утомительно. Разговор о рейде все еще вызывает сильные воспоминания для большинства игроков, которые играли во время фантастической эры рейда. Только не забудь убить мистера Бигглсуорта, хотя бы только для того, чтобы извести Кел’Тузада.

Почти невозможно говорить о памятных рейдах, не вспоминая Каражана. В то время, как только рейд проходил из 10 человек во время Burning Crusade, Каражан был создан на уровне, который никогда не видел раньше. Имея одни из самых точно настроенных MMO боссов всех времен, столкновения были абсурдно приятными и еще более полезными.

Он также видел введение менее традиционных боссов, таких как Опера и шахматные турниры, которые сделали очень важную атаку на рейды и вызвали более сильное чувство ролевых игр и приключений. Во многих отношениях, Каражан чувствовал себя чем-то более свободным от сеанса Dungeons and Dragons, чем сценарий игрового рейда.

Рейд действительно видел редизайн в недавнем расширении легиона и, хотя он не может создавать ностальгию, это определенно фантастическое любовное письмо рейду, которое так много значило для стольких игроков. Для многих, Каражан был всем, что было в Burning Crusade или даже в World of Warcraft. Будучи чистым и почти совершенным сплавом знаний и геймплея, Каражан выдержит проверку временем как один из лучших рейдов, которые когда-либо будут выпущены.

Немногие рейды достигают совершенства подобно этому дополнению. Выйдя в середине жизни Wrath of the Lich King, Ульдуар стал одним из лучших рейдовых опытов всех времен, если не единственным. Ульдуар был еще одной массивной рейдовой зоной с колоссальными 14 боссами. Было бросил почти все необходимое для совершения хорошего рейда (механика босса, тематический дизайн, музыка, проблемы, скрытые возможности) в единый котел и создано нечто совершенное из этого мира.

Даже открытие рейда было особенным и различным, поскольку игроки контролировали машины, чтобы победить первого босса и получить вход в остальную часть рейда. У каждого босса был свой «элитный режим», который был завершен выполнением определенных действий во время босса, что сделало его более сложным или сложным.

У рейда даже был опциональный скрытый босс Алгалон Наблюдатель, который изначально мог быть побежден только в течение часа после входа рейдовой группы в подземелье. Хотя это было позже исправлено, такие детали в релизе рейда были чем-то, что создавало глубокие воспоминания для игроков, которые имели возможность погрузиться в него.

Вдобавок ко всему насыщение глубоких знаний Ульдуара, возможно, было переломным моментом в том, что сделало его одним из величайших рейдов, которые будут выпущены во всех ММО.

Как начать рейдить в WoW? Этим вопросом задаются многие игроки, которые не так давно вступили на земли Азерота. Ответы, как правило, всегда получают расплывчатые или не совсем точные, из-за чего допускают массу ошибок в начале, на пути к славе и эпической экипировке.

Для начала стоит разобраться с вопросами: «Зачем вам рейды? Что вам дадут рейды?».

Во-первых, прохождение рейдов это верхушка PvE-контента в WoW, во-вторых в рейдах вы сможете обзавестись самой лучшей экипировкой. Рейды учат лучше играть своим классом, рейд учит работать в команде, а так же помогает понять как устроены и другие классы.

В рейдах вы также сможете получить достижения, маунтов, питомцев, игрушки. Рейд учит общаться на совершено другом уровне. Так же рейд может принести не мало новых знакомых. Большая часть PvE-игроков играют в WoW из-за рейдов, они оплачивают подписку и заходят в WoW только что бы сходить в рейд. Не удивительно, что многие новички начинают со временем интересоваться рейдами.

Мотиваторами пойти в рейд должны быть следующими: научиться лучше играть своим классом, научиться работать в команде, пройти WoW до конца. Если ваш мотиватор - это получение экипировки, маунтов, достижений - не удивляйтесь, что рейдить вам придется в основном в гильдиях, у которых не самый лучший прогресс, или почти всегда со случайными группами через поиск. Стоит упомянуть, что вы с вероятностью близкой к 1% сможете освоить самых сложных боссов в рейдах, как и получить в последствии самую лучшую экипировку, маунтов и достижения.

Итак, вы еще не уверены, но хотите попробовать настоящие рейды на вкус. Я не говорю об рейдах, которые подбираются для случайных игроков. Это не рейды, лишь жалкая пародия на них. Я говорю об рейдах с нормальным, героическим и мифическим уровнем сложности - это рейды в том понимании, в каком они должны быть, а не сборище 30 незнакомых тел, которые ведут себя и действуют как куча неандертальцев, ваншотя все на своем пути или умирая всем рейдом от того, что хил оказался дамагером, танк был друидом в ветке совы, три дамагера сидели в гарнизоне, охотники привели к боссу еще два пака трэша (потому что скучно), разбойник натравил босса на мага, второй танк не знал что такое таунт, шаман ушел в /afk еще до того как начался бой, БЛ сдали в тот момент когда в рейде оставалось всего 10 живых игроков, пять игроков ливнули после начала боя, еще 6 ушли в offline по среди боя, хил не мог выбежать из АоЕ-зоны, как и половина рейда, в результате чего у него кончилась мана спустя 1 минуты боя.

В общем, это не рейд, но иногда по сложности не уступает мифическому.

Первое, с чем вам надо определиться - это какую роль вы хотите исполнять в рейде - держать на себе босса или группы монстров (танк), лечить рейд (хил), или же наносить урон (ДД). Не стоит подходить к этому легкомысленно, от этого будет зависеть ваше положение и задачи в рейде.

Многие ошибочно предполагают, что от ДД требуется намного меньше, чем от других классов, а женская половина чаще думает, что от хилов. Так вот это абсолютно не так - от ДД зависит длительность боя, от хилов - выживаемость, от танков - максимальное количество времени боя.

Иными словами, чем больше рейд наносит урон, тем быстрее погибает босс, чем лучше вы лечите, тем больше можно взять ДД на босса, чем дольше танк может держать на себе босса без хила и проживать большее количество сильных способностей босса, тем больше времени у хила остается на исцеление рейда, а у ДД больше времени на то, что бы убить босса.

Второе - это ваш класс и спек. От класса зависит частенько попадание на того или иного босса. В одних гильдиях идет перебор по классам и спекам, в других - дефицит. Так же стоит отметить, что от патча к патчу, одни классы становятся сильнее других, соответственно их шансы на попадание в рейд будут выше.

Если с танками и хилами все более менее просто (в реалиях WoD), у танков свои задачи, у хилов свои, то у ДД есть все же деление на физический урон и магический, бойцов дальнего (РДД) и ближнего боя (МДД). РДД берут куда охотнее и больше, чем МДД, с ними на многих боссах проще.

То есть если вы выберете класс мага и попытаетесь вступить в гильдию, где уже есть штук 5 рейдящих магов, вам скорее всего откажут, а в хорошие гильдии... что ж, приписка что они всегда ищут все классы и спеки, готовы взять на тест и т.п. - это написано не для вас (пока не для вас). Если вы этого не в состоянии понять, то поймете со временем и не стоит по этому поводу беспокоиться.

Конечно, не стоит ограничивать себя одним спеком. Если вы, допустим, паладин ветки «Воздаяния», выбрали роль именно МДД, то скорее всего тут путь лишь один. То ли дело шаманы или друиды, у них есть специализации как РДД, так и МДД. То есть конечно можно быть шаманом-МДД (энх) и рейдить именно в этой специализации, а при необходимости в зависимости от состава или босса перейти в специализацию РДД (элем) - это удобно, но учиться играть придется в обоих специализациях, как и добывать вещи для них.

Стоит все же задуматься об игре в двух спеках, чтобы при случае вы могли подстраиваться под рейд. Чуть хуже обстоит ситуация у разбойников. Три специализации, и все они МДД, но это так же упрощает жизнь именно им, на одних боссах лучше быть в ветке «Ликвидации», на других - в «Скрытности».


Третий этап - это фракция и раса. В зависимости от расы вы сможете получить дополнительные бонусы, что может немного выдвинет вас вперед. Стоит так же не забывать, что не все расы могут быть паладинами или чернокнижниками. Каждая раса может выбирать только из определенного набора классов. Нельзя к примеру создать таурена чернокнижника, или пандарена паладина, или пелегена барда (ни такой расы, ни класса в игре не существует).

Определились с ролью, расой, классом и спеком? Отлично, теперь ваши действия будут направлены на получение экипировки, с которой вам позволят пойти в рейд. В реалиях WoD, чтобы было комфортно проходить рейд нормального уровня сложности, необходимо обзавестись вещами, которые бы подняли уровень надетой на вас экипировки до 630+ уровня.

Добыть экипировку 630-636 уровня можно в подземельях для пяти игроков героического уровня сложности. Так же можно купить вещи 630+ уровня на аукционе, но это обойдется вам в копеечку. Как только станет доступна кнопка «Поиск рейда» советую походить туда (1 раз в неделю), чтобы попытать шанс добыть экипировку 640-646 уровня.

Также еще существуют мировые боссы (пока их всего три), на которых собираются 40+ человек и туда, как правило, берут всех подряд (будь вы даже леприконом 100 уровня с уровнем вещей 600). С них вы можете попытать удачу выбить предметы уровня куда выше чем 630. Еще есть способы достать экипировку занимаясь PvP, посылая своих соратников в гарнизоне на задания, так же с небольшим шансом выбить из монстров или достать из утиля.

После добычи экипировки не следует с флагом в руках штурмовать рейды. Не выйдет. Вам необходимо будет почитать PvE-гайды по своему классу и спеку. Понять какова ваша ротация способностей, какие есть способности которые могут помочь вам выжить или помочь вашим товарищам, узнать приоритеты характеристик для вашего класса и спека.

Возможно вы захотите пройти еще пару подземелий, что бы заменить несколько вещей, сделать открытие века - глифы, узнать лучшие чары и камни для экипировки, а так же какая еда, фласка и пот подходит вам. Иногда из гайдов так же можно узнать бис-экипировку на ваш класс и спек, бис (бис-ботинки, бис-нагрудник и т.д.) - это лучшая экипировка, которую, грубо говоря, хотят одеть все представители, которые выбрали такой же класс и спек, т.к. именно она дает наилучшие характеристики среди остальных вещей в этот же слот для вас.

Подобрали уровень вещей, зачаровали предметы, вставили камни, вставили символы, раскинули таланты, узнали свою ротацию? Теперь ваш путь лежит в гарнизон, к ближайшему манекену с установленным аддоном Recount или Scada.

В гарнизоне можно обнаружить специальные манекены для танков, хилов и ДД. Постарайтесь потренироваться на них, пока ваши показатели не станут лучше, стабильнее, отточите полученные знания. Потом можно пойти оттачивать их в залах испытаний, и попытаться взять как миниум золото.

Далее оттачивать свои навыки можно опять же в подземельях на пять игроков и «Поиске рейда». Когда вы привыкните к своей ротации ДД или хила, научитесь нажимать вовремя защитные способности, выбегать из АоЕ-зон. Разобрались, что фласка - это такой напиток, увеличивающий ваши характеристики на час, и пот - это такая вещь, которую лучше выпивать за 1-2 секунды до начала боя (а второй раз пить во время боя)? То можете приступать к следующему шажку.

Следующим шажком станет для вас поиск гильдий. Искать гильдию можно начать на WoW Progress , надо лишь выбрать ваш сервер, далее смотреть прогресс всех гильдий по убывающей, пока не найдете гильдию с прогрессом подходящую вам (Крэйзибойс 1/7 нормал, ищем всех для освоения, требования иметь компьютер и оплаченную подписку), не стоит замахиваться на гильдии с прогрессом в мифическом уровней сложности, обратите внимание на гильдии которые осваивают нормальный и начало героического уровня сложности.

В этих гильдиях, как правило, новички будут себя чувствовать более комфортно, им там всегда подскажут что надо делать, помогут в выходные наловить рыбки и даже флаской поделятся. В то время как в более продвинутых гильдиях вы скорее всего даже не сможете пройти этап на вступление, а слова на подобии «Что тут делать?» будут восприняты как оскорбление.


Как правило прием в гильдии, имеющие не самый лучший прогресс, осуществляется не через сайты, через заполнение анкет, а через небольшое собеседование внутри игры.

Стоит так же отметить, что не все гильдии будут ходить в рейды, когда вы этого захотите. У гильдий есть свое расписание, допустим каждую среду и четверг с 22:00 до 01:00 по МСК, они ходят в рейдовые подземелья, все остальное время отдых. Т.е. при выборе обращайте внимание на РТ гильдии, оно может просто напросто не подходить вам.

У вас появилась гильдия? Значит пора узнать о способах связи во время рейда, как правило используют голосовую связь Ventrilo, RaidCall, Mamble, TimeSpeak иногда и другие. Скачайте, установите, введите нужные координаты, проведите тест, что вы все хорошо слышите и слышат вас.

Узнайте систему распределения лута в рейде, что бы потом не было лишних вопросов.

Далее следует выделить время и узнать тактики на боссов. Их, как и гайды, можно найти в интернете. Узнать, что исполняют представители вашей роли на боссе, чего следует опасаться, как надо действовать, кого спустя две минуты боя обозвать козлом, в какой момент необходимо открыть форточку и во все горло заорать в 3 часа ночи «Лииироой...», да так что бы соседи снизу, сверху, справа и слева затарабанили по вашим стенам. Можно так же поискать видео с убийствами боссов, чтобы это все было нагляднее, а если и повезет - то и от лица не только человека исполняющего вашу роль, но так же имеющий такой же класс и спек.

Узнали тактику? Потренироваться можно в «Поиске рейда». Ну, а если уже тренировались, пора приступить к настройке своего интерфейса, если вы до этого этим не занимались. Начать можно с этой статьи


Заранее закупите еды, фласок и потов. Как правило рейды длятся от 3 до 4 часов, поэтому на каждый рейд имейте с собой хотя бы штук 5 фласок, стак еды и 2 стака потов. Баф от фласки Вы будете обновлять каждый час, от еды после каждой смерти (или каждый час), а поты употреблять перед каждым началом боя и один во время боя. За 3-4 часа гильдии обычно успевают сделать не более 20-30 пулов, поэтому всего должно будет хватить.

Что следует попытаться понять перед рейдом? Обычно игроки ничего не понимают и не пытаються даже узнать, и рвутся туда с уже горящим флагом и барабанами между ног, из-за чего процесс убийства боссов может быть затянутым:

Рейд - это не группа из 5 и более человек, которые собрались поболтать в голосовом чате и обсудить, когда они пойдут глушить пивко.

Рейдом управляете не вы (а так хотелось) а рейд-лидер (РЛ), который может исключать или принимать людей в рейд, раздавать промоуты, вешать марки и совершать другие действия.

Помощники рейд-лидера, главные танки и наводчики – вспомогательные должности в рейде. Они назначаются рейд-лидером и имеют более ограниченный круг возможностей. Ваш круг возможностей еще более ограничен: попросить что-то напомнить, попросить что-то обьяснить по классу или спеку, внимательно слушать РЛа (еще раз, внимательно, а не сидя в «Вконтакте» слушать РЛа), молчать.

Рейд может быть по сложности нормальным (от 10 до 30 человек) или героическим (от 10 до 30 человек), а так же мифическим, рассчитанным на 20 человек. Рейд не может быть легендарным или на 100 человек.

Узнайте заранее что означают такие слова как вайп, рес, БЛ, КД, трэш, ролл, анролл, офф-спек, мэйн-спек, РЧ, химия, мэйн-танк, офф-танк, таунт, агрро, топор, вагон, паровоз, слак, суммон, сум. Названия классов вместе со спеками (элем, мути, ретрик, фаер, энх, сова, кот и т.д.) и без (пал, шам, хант, вар, рога и т.д.), названия бафов (кулак, каска, лапка, инта и т.д.), пулл, напулл, войд-зона, хил, дамаг, энрейдж, лут, сэйв, камень, урна и т.п.

Не важно какую роль вы выбрали. От вас требуется в первую очередь не высокие показатели, а сделать все правильно по тактике - не стоять где не надо, зажать защитные способности, когда это необходимо, не бить все попало (бить только то, что сказали), отбежать когда надо и куда надо, сделать определенные действия, которые обговаривали заранее и т.д. Не думайте, что если вы вырветесь в начале боя по нанесенному урону и потом умрете спустя пару минут, вас за это похвалят.

Стоит покопаться в своих способностях, вдруг вы обнаружите полезные для рейда способности, и вместо того что бы нажать кнопку удара, кинете сейв на союзника, который вот-вот умрет - 2 живых дамагера лучше, чем один, да к тому же такие же действия ценятся зачастую больше.

В обновлении 4.3 мы представляем игрокам новую систему поиска рейдов. Конечно, мы уже рассказывали о ней, однако перед тем как окунуться в одну из самых эпичных битв в истории Азерота, нам хотелось бы дать вам более полное представление о том, что эта система может вам предложить.

В. Для кого предназначена система поиска рейдов?
О.
В основном эта система рассчитана на игроков, которые пока не участвуют в рейдах регулярно. Например, некоторые игроки ранее не имели возможности постоянно рейдить из-за расписания рейдов, ограничений по времени, которое они могут тратить на игру, отсутствия сыгранного рейд-состава или просто по причине недостаточного освоения нового рейдового контента. Возможно, они тоже захотят познакомиться с рейдами и сюжетом World of Warcraft, не имея при этом возможности тратить на игру дополнительное время, которого требуют рейдящие гильдии. Система поиска рейдов также позволит игрокам одеть своих дополнительных персонажей, не беспокоясь при этом о блокировании рейдов.

В. Из скольки человек будет состоять группа, созданная с помощью системы поиска рейдов? Почему?
О.
Система поиска рейдов будет формировать рейд-группы из 25 участников. Это позволит снизить шанс неудачи в случае, если кто-либо из игроков допустит ошибку. Требования к начинающим рейдерам в группах, собранных с помощью этой системы, не должны быть слишком высокими, ведь задача подобных рейдов – дать игрокам возможность получить удовольствие от игры.

В. Какой уровень сложности используется для этих рейдов?
О.
Игроки, принимающие участие в рейдах, собранных с помощью системы поиска рейдов, могут рассчитывать на сложность, аналогичную рейду «Крепость Барадин ».

В. Существуют ли ограничения по уровню предметов или персонажа для этих рейдов?
О.
Да. Персонаж должен быть 85-го уровня, а минимальный требуемый уровень предметов составляет 372.

В. Какая добыча и предметы ожидают меня в этих рейдах?
О.
Предметы, которые вы можете получить в рейде, собранном с помощью системы поиска рейдов, имеют меньший уровень по сравнению с теми, что доступны в рейдах обычного уровня сложности. Оружие можно будет получить только после победы над самим Смертокрылом.

В. Как распределяется добыча?
О.
Для всех рейдов, организованных с помощью системы поиска рейдов, распределение добычи организуется по принципу «приоритет по нужности». В отличие от групп, собранных с помощью системы поиска подземелий, здесь будет учитываться текущая роль игрока; игроки, которые претендуют на предметы, соответствующие их основной роли, получат приоритет. Подробнее о распределении добычи в этих рейдах вы можете прочитать . Кроме того, в распределении добычи с конкретного босса вы сможете участвовать лишь один раз в неделю.

В. Как воспользоваться системой поиска рейдов?
О.
Чтобы получить доступ к системе поиска рейдов, нажмите кнопку «Рейд» в нижней панели меню стандартного пользовательского интерфейса.

В. Как подбирается состав для рейда? Могу ли я пригласить в такой рейд своих друзей?
О.
Рейд собирается из игроков, воспользовавшихся системой поиска рейдов. В каждую рейд-группу будут входить два танка, шесть лекарей и семнадцать бойцов. При сборе рейда система постарается также сбалансировать набор участников с различными типами брони, что в итоге должно помочь получить сбалансированную группу из бойцов ближнего и дальнего боя. Рейд-лидер и прочие участники не будут иметь возможности пригласить кого-либо еще, однако игроки могут при желании встать в очередь системы поиска рейдов в составе уже имеющейся группы или рейда.

В. Какие рейдовые подземелья будут доступны в системе поиска рейдов?
О.
В системе поиска рейдов будет доступен рейд «Душа Дракона»; при этом он будет разбит на два крыла. Первое крыло станет доступно сразу после выхода обновления 4.3. Спустя еще неделю станет доступно крыло, в котором будет находиться Смертокрыл.

В. Почему в системе поиска рейдов не будут доступны старые рейдовые подземелья?
О.
Данная система предназначена для того, чтобы познакомить игроков с текущим уровнем рейд-контента и помочь им экипироваться. Возможно, в будущем эта система распространится и на другие рейдовые подземелья.

В. Можно ли будет в таких рейдах получить какую-либо внутриигровую валюту?
О.
В рейдах, собранных с помощью системы поиска рейдов, игроки смогут заработать до 500 очков доблести в неделю (по 250 за одно крыло).

В. Как часто я смогу пользоваться системой поиска рейдов?
О.
Вы сможете участвовать в распределении добычи с каждого конкретного босса рейда «Душа Дракона» лишь один раз в неделю. Поскольку сохранение подземелий для этих рейдов не используется, вы можете пропустить какого-либо босса – это не помешает вам попробовать свои силы в бою против него в следующем рейде.

В. Поддерживается ли при поиске рейда функция «Друзья по Battle.net»?

О. В обновлении 4.3 вы можете пригласить в группу своих друзей по Battle.net и вместе стать в очередь в рейд «Душа дракона» с помощью системы поиска рейда. Но вы не можете отправиться в рейд с друзьями по Battle.net из разных игровых миров, пока не встанете в очередь с помощью системы поиска рейда. Со временем, может быть, мы введем такую возможность.

По сути, вся логика игрового процесса, заданная Blizzard, заточена под подготовку к освоению и собственно освоение рейд-контента или, говоря простым и понятным русским языком — участие в походах по инстансам, рассчитанным на группу 10+ участников. Конечно, можно продолжать делать квесты, рыбачить на Лок Модане или даже прокачивать нового персонажа, но хотя бы попробовать, что из себя представляют рейдовые инстансы стоит.

В этом постинге не будет, говорится о «старом контенте», т.е. о старых инстансах, рассчитанных на персонажей 60-70 уровней. В большинстве своем прохождение этих рейдов для 80-как в эпиках начального уровня не представляет особой сложности. Речь пойдет о том рейд-контенте, который является актуальным сейчас.

И так, стоит ли казуальному геймеру принимать участие в этих групповых забавах?

Начнем с того, чем интересны рейды и что служит мотивацией участия в них, а также еще раз напомним о минусах этого занятия.

Причина №1 . «Это интересно». Если вы имеете опыт прохождения 5ппл инстансов, то рано или поздно беготня по ним превращается в рутину. Забежали, вынесли, отгребли лут/баджи и ушли. Рейдовый контент предлагает более экстремальный вид групповых развлечений. Знать свой класс и умение работать в группе здесь требуется лучше, нежели в 5ппл и, если вам хочется получить новые ощущения от игры, то добро пожаловать.

Причина №2 . Лут с боссов (да и с треша тоже) лучше, нежели в обычных инстансах. Если говорить о «героических» и «сложных» режимах, то намного лучше. Учитывая то, что большинство их этих наград BoP (непередаваемые), то в этом отношении — рейды единственный способ получить серьезные эпики.

Почему не стоит ходит в рейды?

Причина №1 . Потому что это довольно затратное по времени дело. Рейд в Наксрамас это 3-4 часа и не факт, что вы закончите его за один вечер. Более того, вы должны будете сидеть перед компьютером до тех пор, пока это нужно. Отлучаться во время боя от компа настоятельно не рекомендуется. Перерывы на сбегать в туалет — только по согласованию с рейд-лидером. Кроме того, если рейд затянется, то спать вы ляжете далеко за полночь и если вы работающий человек, то такие посиделки, сами понимаете, чреваты хроническим недосыпом.

Причина №2 . Мера ответственности за свои действия в рейде довольно высокая. Если вы делаете глупости, часто гибнете и, того хуже, приводите группу к вайпу, то это дорого стоит всем (затраты на ремонт, еду, действие которой обнуляется после гибели) и приводит к затягиванию времени пребывания он-лайн (пробежка с кладбища, повторное бафание и отжирание). Психологическое напряжение во время рейда, в особенности при схватке с боссом, высокое. Другими словами — игра превращается в некотором смысле в работу.

Решать идти или не идти предстоит вам. В любом случае попробовать стоит.

2. Хорошая группа это не только залог успеха в отношении быстрого прохождения рейдового инстанса. Под хорошей группой стоит понимать и «атмосферу в коллективе». Если люди, которые идут с вами в группе, терпеливы, адекватны и готовы вам подсказать, что нужно делать — то это хорошо. Иначе испорченное настроение вам гарантировано. Крики в чате и претензии в приват вряд ли добавят вам хорошего настроения. Из этого факта следует два простых следствия.

Следствие №1 . Не ходите в рейды пугами (Pick Up Group, случайная группа). Если для героика пуг во многих случаях это не проблема, то в рейде это работает далеко не всегда.

Следствие №2 . Если вы казуал и дожились до 80-го без гильдии, то ищите казуальную компанию. Рейдовая гильдия не для вас. Если в той гильдии, где вы сейчас отношение к вашему выступлению в рейдах выражается в ругне и оскорблениях — то лучше такую гильдию покинуть. Относительно рекомендаций по гильдиям .

3. Читайте тактики и смотрите видео перед походом в инстанс. Конечно, это не гарантирует того, что вы погибнете на первом трае босса или не приведете группу к вайпу, но шансы на удачное выступление у вас повысятся.

4. Готовьтесь к походу заранее . Выходя в намеченное время в он-лайн не говорите «мне еще десять минут, воды купить». Вас ждут. Лучше потратьте время в вечер перед рейдом на то, чтобы запаковаться всем необходимым и запарковать персонажа у входа в инстанс, чем потом бегать как угорелый от аука к почтовому ящику и потом просить портал.

5. Поставьте себе адд-он , который показывает уровень агро, для того чтобы контролировать агрессию мобов по отношению к вам. Неплохо для этого подходит Omen. Обязательно ставьте те адд-оны, которые требуются рейд-лидером. Часть из них нужна не столько вам, сколько ему. Да и вообще, посмотрите те классовые адд-оны, которые вам понадобятся в рейде.

6. Если у гильдии есть сервер Ventrilo или TeamSpeak обязательно подключитесь . Рейд-лидеру и так хватает дел по горло, а писать в чат по времени больше, нежели рассказывать.

Теперь конкретика по WotLK-рейдам, в частности — оценка затрат времени и сил на освоение, а также сложность контента. Важное примечание: оценка делалась на основе участия в нормальных рейдах на 10 человек без всяких усложняющих мероприятий.

«Стартовым» рейд-контентом WotLK являются следующие «подземелья»:

Самым длинным является Наксрамас. Четыре квартала + дракон Сапфирон и Кел’Тузад. В общей сложности это 15 боссов. Каждый квартал проходится примерно за 1-1,5 часа. При хорошем знании тактик и слаженной группе можно и быстрее. Моя гильдия обычно делает Накс в два захода, то есть не больше трех кварталов за сессию. Сложность боссов — вопрос субъективный. Некоторые из них не требуют каких-то особых талантов, но для прохождения отдельных необходимо знать и понимать тактику.

Остальные три инстанса достаточно короткие и могут быть завершены в пределах часа. Склеп Аркавона еще быстрее, последний заход с гильдейской группой занял минут пятнадцать. Зашли-нюкнули-поделили лут. Сартарион тоже давно на фарме, а вот с Малигосом пока возимся. Но в принципе стартовый рейд-контент WotLK не слишком сложен и если у вас есть опыт прохождения простых 5ппл и «героиков», то освоится с рейдами вы сможете за месяц-полтора регулярных походов.

Исходя из графика резетов инстансов и времени на прохождение на фарм. стартового рейд-контента на 10 лиц вам понадобится порядка 10-12 часов в неделю и необходимость быть в он-лайне вовремя (фактор немаловажный, поскольку сбор группы в не слишком дисциплинированной гильдии может занять и с час, а то и больше). При этом не забывайте, что при себе в рейде крайне желательно (читайте — обязательно) иметь при себе еду и эликсиры, повышающие ваши параметры. Стоят эти вещи не дешево. В среднем на покупку допинга на поход в Накс я выкладывал где-то 40-60 золотых. Далее, скорее всего вам придется чинить оборудование. Три-четыре смерти за поход и ваш счет на починку составит довольно круглую сумму (для меня это примерно 15-20 золотых). Поэтому на фарм золота нужно еще накинуть пару часов.

Вывод : общее суммарное время, которое вам понадобится на фарм рейд-контента вам понадобится около 15 часов в неделю. Как для казуала — это достаточно много. Поэтому, думаю, что вам придется забыть о квестах и других развлечениях. Для себя я определил, что наиболее оптимальным вариантом для меня будет фарм трех коротких инстансов в одну неделю, а следующая неделя — два похода в Накс. Думаю, что следующие пару месяцев у меня уйдет на то, чтобы освоить эти инстансы. В любом случае — я не спешу.



Что еще почитать