Великий итальянец, всю жизнь проработавший на французскую неделю моды, владелец огромного состояния во Франции и обладатель творческих идей собственной марки. Биография Пьера Кардена полна завораживающих и удивительных фактов, а его личная история – переломных моментов. Родился Пьер в 1922 году в небольшом итальянском городке, близ Венеции.
Карден - один из первопроходцев стиля унисекс, где много экспериментировал и не всегда целесообразно. Он основал свой Дом Моды в 1950-м и представил свое "платье-пузырь", вошедшее в историю моды, в 1954-м.
Пьер Карден родился 2 июля 1922-го, в Сан-Бьяджо-ди-Каллальта (San Biagio di Callalta), недалеко от Тревизо (Treviso). Он получил образование в центральной части Франции (France). В 14 лет Карден стал подмастерьем портного, изучал основы дизайна одежды и перенимал сведения о ее конструкции.
В 1939-м Пьер ушел из дома и устроился в ателье в Виши (Vichy), где начал кроить костюмы для женщин. Во время Второй мировой войны Карден работал в Красном Кресте, где проникся гуманистическими идеями, с которыми не расстается по сей день.
Карден перебрался в Париж (Paris) в 1945-м, где изучал архитектуру и работал с домом моды Жанны Пакен (Jeanne Paquin). Он также представлял интересы Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), а затем стал главой ателье по пошиву одежды "Christian Dior" в 1947-м. Примерно в этот же период Пьеру было отказано в рабочем месте в компании "Balenciaga".
Свой собственный модный дом Карден открыл в 1950-м. Восхождение к славе началось с создания 30 костюмов для "вечеринки века", бал-маскарада, состоявшегося 3 сентября 1951-го в "Палаццо Лабиа" в Венеции (Venice). На одежду "от-кутюр" Пьер переключился в 1953-м.
Карден стал первым кутюрье, закрепившим за Японией (Japan) статус рынка высокой моды. В Стране восходящего солнца модельер побывал в 1959-м. В этом же году Пьера исключили из Синдиката Высокой моды - за запуск коллекции прет-а-порте в универмагах "Printemps". Он стал первым кутюрье в Париже, кто "опустился" до уровня готовой коллекции, однако вскоре синдикат принял Кардена обратно.
В 1960-х Карден начал практиковать то, что ныне используется на постоянной основе. Речь о системах лицензирования, применяемых в секторе моды. Коллекции Пьера, выпущенные в этот период, удивили всех - впервые появившимся на одежде логотипом модельера.
Пьер ушел из Синдиката Высокой моды в 1966-м и начал показывать свою коллекции на собственной площадке, "Espace Cardin" (бывший театральный комплекс "Théâtre des Ambassadeurs"), открытой возле посольства США в Париже в 1971-м. "Espace Cardin" также использовалась для продвижения новых талантов, в том числе театральных коллективов и музыкантов.
Карден работал по контракту с "Пакистанскими Международными авиалиниями", для которых создал униформу. Мгновенно ставшая хитом, униформа использовалась с 1966-го по 1971-й.
В 1971-м модельер вдохнул новую жизнь в Баронг Тагалог, традиционную филиппинскую мужскую рубашку. Новый дизайн был одобрен филиппинским президентом Фердинандом Маркосом (Ferdinand Marcos).
Карден оставался членом французской Федерации Высокой моды и прет-а-порте с 1953-го по 1993-й.
Как и многие другие нынешние модельеры, Пьер решил в 1994-м показать свою коллекцию лишь небольшому кругу избранных клиентов и журналистов. После перерыва в 15 лет Карден продемонстрировал свои новые творения перед группой из 150 журналистов в своем доме-пузыре в Каннах (Cannes).
Пьер пришел в промышленный дизайн, разработав тринадцать основных дизайнерских "тем", которые стали использоваться для различной продукции.
Модельер был связан контрактом с "American Motors Corporation" (AMC). После успеха созданного Альдо Гуччи (Aldo Gucci) интерьера салонов автомобилей "Hornet Sportabout", корпорация AMC использовала тему Кардена - для авто "AMC Javelin", запущенного в производство в середине 1972-го. Таким образом, "AMC Javelin" стал одним из первых американских автомобилей, чей дизайн оперения был создан известных французским модельером.
Несколько обновлений специального варианта интерьера "Javelins" было сделано в 1973-м. В течение двух модельных лет, в общей сложности, 4152 авто "AMC Javelins" обзавелись смелым разноцветным рисунком в полоску, в китайских цветных тонах - красных, сливовых, белых и серебряных - на основном черном фоне.
Автомобильный дизайн "Cardin Javelins" также предполагал наличие эмблем проектировщика на передних крыльях и использование особенного набора цветов для кузова, включая такие комбинации, как "Trans Am Red", "Snow White", "Stardust Silver", "Diamond Blue" и "Wild Plum". Тем не менее, для 12 автомобилей с дизайном Кардена использовался специально заказанный "очень темный оттенок черного цвета" ("Midnight Black").
Всерьез увлеченный геометрическими фигурами, Карден в 1975-м использовал один из своих объектов фетишизма - форму пузыря - для своей монументальной работы. Модельер построил "Le Palais Bulles" (англ. "Bubble House"), дом-пузырь, прибегнув к услугам венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag).
Естественно, внутреннее убранство дома-пузыря заполнено оригинальными творениями Пьера. Общая площадь строения - 1200 квадратных метров. В доме-пузыре десять спален, оформленных произведениями современных художников, и гостиная с панорамными окнами.
Карден купил ресторан "Максим" в 1981-м; вскоре были открыты филиалы в Нью-Йорке (New York), Лондоне (London) и Пекине (Beijing). В настоящее время функционирует сеть гостиниц "Максим". Под этим же именем выпускается ряд пищевых продуктов.
В 2001-м Пьер купил руины замка в Лакосте, департамент Воклюз (Lacoste, Vaucluse), где когда-то проживал Маркиз де Сад (Marquis de Sade). Карден частично восстановил замок, где проводил музыкальные и танцевальные фестивали, в том числе вместе с Мари-Клод Пьетрагала (Marie-Claude Pietragalla).
Карден - владелец палаццо "Ca" Bragadi" в Венеции. Модельер утверждал, что дворец-особняк когда-то принадлежал Джакомо Казанове (Giacomo Casanova), но, на самом деле, это был дом Джованни Брагадин-ди-Сан-Кассиана, веронского епископа и венецианского старейшины.
Долгие годы союзником, другом, любовником и бизнес-партнером Пьера оставался Андре Оливер (Andre Oliver).
24 октября 2013 года легендарный французский модельер Пьер Карден, обладатель и без того бесчисленного количества наград и званий указом Президента России удостоен титула “Кавалер Ордена Дружбы” “За большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества с Россией, развитие культурных связей”. И это не пустые слова потому как все творчество Пьера Кардена, вся его биография с незапамятных времен тесно связаны с нашей страной.
Родился же этот француз 22 июля 1922 г. в Италии, в местечке близ Венеции. Вскоре его семья переселилась в провинциальный французский городок. Маленький Пьер не дружил с ровесниками мальчишками, ему больше нравились девочки, а особенно их куклы, которых он очень любил наряжать. В возрасте четырнадцати лет Пьер устраивается подмастерьем к местному портному. В Париж же юный Карден переехал только в самом конце Второй мировой войны. Там в возрасте девятнадцати лет он начинал свою карьеру у легендарных женщин: Жанны Пакен, а после у Эльзы Скиапарелли. Безусловно, это была отличная школа для одаренного дизайнера! Тогда же он познакомился с ярким представителем парижской интеллектуальной элиты – драматургом Жаном Кокто, в результате чего юноша создал костюмы для его фильма “La Belle et la Bete” (“Красавица и чудовище”). А вскоре произошел переломный случай в его судьбе: Карден был принят в Дом самого Кристиана Диора, где он вскоре стал ведущим дизайнером.
платье от Пьер КарденПокинув прославленный Дом, “маленький Пьер” (так называл его Диор) начал создавать костюмы и маски для театра. С той поры он неоднократно на протяжении всей своей жизни будет возвращаться к театру, но об этом я расскажу чуть позже. В 1953 г. (по некоторым другим источникам – в 1951) Карден реализовал свою первую немногочисленную по составу коллекцию - женскую, от кутюр. По инерции он еще следовал актуальному тогда женственному стилю нью-лук (new look), но и прямых заимствований у мэтров высокой моды - Диора и Баленсиаги – ему удалось избежать. Как бы там ни было, но этот дебют не прошел незамеченным и принес молодому дарованию славу и деньги. Уже через год имя Кардена стало известно во всем мире, а в Париже открылся его первый бутик “Eve”. В последующие годы кутюрье придумал шарообразные юбки, блузки необычного кроя и удивительные для того времени пальто. К слову, свой стиль дизайнер нашел довольно скоро: прямой и узкий силуэт с очень четкими контурами. Для Кардена характерны также аппликации в форме ромбов или кругов, создающие иллюзию трехмерности. Ему удалось соединить геометрические фигуры в органичные формы. Этот стиль со временем только оттачивался и хотя он может казаться сдержанным и даже холодным, превзойти его невозможно. Не зря же модельер так любит говорить: “Чтобы стать кутюрье, им надо родиться”.
Между тем Карден работал без устали по девятнадцать часов в день. В 1957 году, решив разрушить привычное тогда мнение о моде как прерогативе исключительно женской, Пьер создал мужскую коллекцию и в результате открыл свой второй бутик “Adam”. Он первым ввел в мужскую моду красочные галстуки и рубашки с принтами. В пятидесятых еще царил образ успешного служащего, представителя среднего класса: серый костюм-тройка и белая сорочка. Но уже в следующем десятилетии произошли перемены и в консервативной мужской моде. И здесь Карден оказался новатором, предложив замену “классике”: он модернизировал костюмы в так называемом неоэдвардианском стиле, заменив их жакетами без воротника (вспомните сценический имидж группы “Битлз” начала 60-х!).
В 1958 модельер создал коллекцию в стиле унисекс. Некоторые теперь считают Кардена чуть ли не основателем этого стиля, но теперь он это отрицает, заявляя, что ему не нравится общее в мужской и женской одежде.
В 1959 Карден стал пионером прет-а-порте (англ. синоним – ready-to-wear), представив женскую коллекцию готового платья в парижском культовом универмаге Printemps. Профсоюзная палата французских кутюрье была возмущена заигрыванием дизайнера с улицей, и он был исключен из рядов Синдиката Высокой моды. Но рассудив трезво, Синдикат все-таки пришел к выводу, что если отказываться от подобных коллекций, то американские конкуренты быстро завоюют во Франции пустующую нишу готового платья. Поэтому статус кутюрье Кардену был вскоре возвращен.
Знаменитое платье пузырь от Пьера КарденаШестидесятые годы. Первые успехи человечества в космонавтике. Все, казалось, буквально помешались на космосе! Не остался в стороне и Карден: его коллекция “Космический век” имела шумный успех. На подиуме девушки и юноши в кожаных костюмах астронавтов будущего и головных уборах, напоминающих шлемы. Впоследствии дизайнер скажет: “Одежда, которую я делаю, – это одежда будущего”. В те годы имя Кардена звучало повсюду, его влияние на культуру было огромно! Например, героиня популярного английского сериала “Мстители” Эмма Пил (роль Дианы Ригг) блистала на телеэкране в нарядах известных в то время модельеров, в том числе и от Кардена. Вообще, еще работая в Доме Диор, он уже тогда одевал многих знаменитых красавиц: принцесс, жён президентов, кинозвезд, но самой любимой его клиенткой всегда была Шарлотта Рэмплинг.
Тогда же в 60-х модельер придумал юбки-колокольчики, костюмы -скафандры, пальто, расклешенные сразу от воротника, платья с прорезями и причудливые головные уборы. Он восторженно принял и моду на мини-юбки, став с тех пор одним из пропагандистов мини. Именно он создал подобающие этому образу черные женские чулки и высокие сапоги. Тогда же он начал делать еще и детскую одежду, а также открыл еще несколько своих магазинов. Свой бизнес он успешно построил на изготовлении пошивочных лекал, позволяя швейным фабрикам производить его коллекции прет-а-порте по лицензиям. Карден стал своего рода рекордсменом по количеству лицензий, принадлежащих ему в различных странах мира, но в 1968 он впервые дал право использовать свое имя и вне модной индустрии: такой чести удосужилась одна из крупных фирм, производящих фарфоровую посуду. В последующие годы Карден все чаще занимался делами, далекими от моды, в частности разрабатывал дизайн мебели, ванн, а также сидений для автомобилей “Рено”, открывал рестораны и гостиницы. В итоге его обвинили в желании “увековечить” свое имя на всем, что только возможно.
Начиная с семидесятых, Карден постоянно во многих странах мира получал различного рода награды. С вашего позволения, я не буду здесь их перечислять, ибо этот список весьма внушителен. Я не стану здесь приводить и астрономические суммы его доходов, которые так любят смаковать различные СМИ (веб-ресурсы в их числе тоже) – там этой информации навалом. Скажу лишь, что уже в 1991 г. Кардена и вовсе избрали почетным послом ЮНЕСКО. В восьмидесятых знаменитый кутюрье окончательно “завоевал” весь мир и, путешествуя по разным странам, открывал повсюду свои бутики. Как-то раз он даже сказал: “Я создал империю, во главе которой стоит мое космическое одиночество”.
Пьер Карден логотипКогда-то юный Карден мечтал стать актером театра или балета, но судьба сложилась иначе. Однако в 1970 он купил театр в Париже, назвав его “Espace Pierre Cardin” (“Космос Пьера Кардена”). Со временем это стал целый комплекс, включающий в себя помимо театра еще и гостиницу, ресторан и выставочный зал. Поначалу знаменитый кутюрье приглашал разных актеров с их собственными постановками, но постепенно он собрал свою труппу, которая затем выросла в профессиональный театр. Будучи его владельцем, Карден сразу же стал и членом художественного совета. На сцене “Эспас Пьер Карден” с тех пор играли многие знаменитости, такие как Жерар Депардье и Марина Влади. Кстати, один из спектаклей, “Безумства Сальвадора Дали” посвящен человеку, с которым Карден был дружен много лет.
В СССР Кардена заслуженно прозвали “красным кутюрье”. Впервые модельер посетил Советский Союз в 1963 году (между прочим, на официальном сайте дизайнера сказано: “1983, March. First trip to Moscow”. Ошибка в целых 20 лет! Возможно, что сам маэстро попросту не знает об этой опечатке). Он всегда утверждал, что в России огромный потенциал для рынка моды. Однако только в апреле 1986 ему удалось подписать контракт на выпуск его одежды в Союзе. Возможно, апогеем деятельности Кардена в СССР стал незабываемый показ на московской Красной площади. Случилось это событие в июне 1991 и было приурочено к сорокалетию творческой деятельности легендарного модельера. Сам Карден впоследствии признался, что этот был самый памятный и значительный день в его жизни: на шоу присутствовали двести тысяч зрителей, а вместо привычных танков по площади дефилировали обворожительные молодые манекенщицы. “Это было великолепно!” – воскликнул кутюрье.
В 1965 году состоялось знакомство Кардена с , которое затем переросло в длительные дружеские отношения. Их объединяет не только профессия, но и то что оба в юности мечтали стать актерами. К месту будет упомянуть, что Карден много сотрудничал с известными советскими театрами. В его костюмах выходили на сцену актеры – участники спектаклей “Чайка”, “Вешние воды”, “Анна Каренина” и других. А в 1998 году, вдохновившись героинями пьес А.П. Чехова, Карден создал коллекцию, приуроченную к столетию МХАТ. Работал модельер и с артистами балета, а знаменитая Майя Плисецкая стала его Музой.
Однажды Карден увидел на московской сцене “Юнону и Авось” - мюзикл на стихи Андрея Вознесенского. Знаменитый кутюрье был очарован этим спектаклем и в 1983 году показал его на сцене своего театра, а затем добрый десяток лет представлял эту постановку всему миру, оплачивая из собственного кармана все переезды советских актеров. С тех пор он очень сдружился и с Вознесенским и с артистами, в частности с Николаем Караченцовым.
В 1926 году родители будущего модельера переезжают на родину, во Францию. В возрасте 14 лет Карден устроился работать помощником портного.
В это же время Пьер знакомится с Жаном Кокто и Кристианом Бераром. Именно они составляют протекцию молодому кутюрье и Карден получает первый большой заказ – изготовить костюмы и маски к фильму«Красавица и Чудовище».
Пьер Карден увлекается четкими геометрическими линиями, игнорирует женские формы, разрабатывает знаменитые «платья-пузыри» и представляет их в своих коллекциях. Развивая традиции легендарной Коко Шанель , Карден много экспериментирует и предлагает своим клиентам одежду в стиле унисекс. Можно сказать, что практически во всех своих начинаниях модельер придерживается авангардного стиля.
В 1957 году Карден создает первую коллекцию женской одежды, которая имела грандиозный успех. Он показал себя специалистом косого кроя, полуприталенных линий и ярких цветов. Благодаря ему, появляются короткие туники, становятся модными очки, шлемы и необычные формы, навевающие космические фантазии.
В середине пятидесятых модельер открыл свой первый бутик под названием «Eve». А через три года, решается на смелый шаг и берется за мужскую одежду и открывает магазин под названием «Adam».
Пьер Карден получил орден от Владимира Путина
Карден был одним из первых, кто предложил для мужчин одежду всех цветов радуги. Сейчас-то это является чем-то само собой разумеющимся, а в то время казалась чрезвычайно смелым решением.
Одним из успехов этого замечательного стилиста явилось то, что он первым устроил показ прямо в магазине, а не на престижном подиуме. Это вызвало общественный скандал. Будущую знаменитость исключили из состава профсоюза за попытку обесчестить профессию кутюрье.
Чуть позже модельер решает создать коллекцию детской одежды. В Париже открывается магазин детской одежды «Pierre Cardin». А еще через некоторое время такие магазины уже возникли по всему миру.
На протяжении шестидесятых годов модельер продолжает работать над созданием в одежде причудливых форм и ярких цветов. Понимая, что авангардный стиль одежды не всегда приемлем для широких слоев населения, кутюрье постепенно переходит к более традиционному стилю. В 1961 году в Париже открывается магазин одежды классического стиля.
Пьер Карден: в Россию с любовью
Полностью и безоговорочно покорив Европу, кутюрье в 1966 году отправляется в Нью-Йорк. Успех его коллекций превзошел все ожидания и в этом городе открылся магазин Кардена. В том же году Пьер Карден был награжден международной премией «Золотая прялка» в городе Крефельд (Германия).
В 1981 году знаменитый кутюрье приобрел сеть ресторанов Maxim. Вскоре филиалы ресторана открылись в Лондоне, Пекине и Нью-Йорке.
В 2006 году Пьер Карден открыл музей в Сент-Уане, в котором собрал все свои творения.
Кутюрье даже стали обвинять в желании поместить свое имя на все, начиная с машин и кончая едой.
Их познакомила Коко Шанель. Симпатии друг к другу вскоре переросли в глубокое чувство. Все четыре года совместной жизни они мечтали о детях. Но, к сожалению, Моро не могла их иметь. Расставшись, Моро и Пьер остались друзьями.
Единственное, о чем Карден сожалеет, так только о том, что у него нет наследников. Одним из главных претендентов на получения наследства, стоимость которого, по мнению Кардена, составляет 71 млрд. является его племянник, Родриго, более известный как пианист.
Пьер Карден запатентовал 800 различных изделий, его бизнес включает два театра, рестораны, 8 тысяч бутиков парфюмерии, часов, журналов, мебели, сигарет и многого другого. Годовой оборот компании составляет приблизительно 12 млрд. долларов.
Международный законодатель моды Пьер Карден, несмотря на свой возраст, полон творческих планов и идей. Неиссякаемая энергия, крепкое здоровье позволяет надеяться, что многие из его идей воплотятся в жизнь.
В списке самых заметных Домов моды вот уже несколько лет значится Дом Бальмэн. Его основатель, Пьер Бальмэн (Pierre Balmain ), родился в 1914 г. в городке Сен-Жан де Марьен в горах Савойи. Его отец был самым крупным оптовым торговцем тканями в округе. Франсуаза Бальман, мать модельера, работала в бутике своих сестер. После смерти отца отношения Пьера с матерью и тетками стали очень тесными. Счастливейшие воспоминания его детства были связаны с магазином матери, где он играл с тканями и восхищался платьями прекрасных покупательниц. Мать надеялась, что он когда-нибудь станет военным хирургом, но сердце мальчика всегда лежало к шитью. Определив свою судьбу, он решил отправиться изучать дизайнерское мастерство в Париж. Правда, из-за боязни сообщить матери истинную причину своего отъезда Пьер сказал, что решил стать архитектором и собирается учиться в Школе изящных искусств. Во время учебы его записная книжка постоянно пополнялась зарисовками моделей одежды, а вовсе не набросками чертежей. Неожиданно ему предложили работать младшим художником у Молино, и дали месяц на раздумье, объяснив, что через четыре недели станет ясно, хочет ли Пьер заниматься архитектурой или ему предназначено быть модельером. Архитектура потерпела поражение.
В 1936 г., будучи призванным на военную службу, Бальмэн , уже два года работавший у Молино, получил от наставника пятьсот франков, а также обещание, что на время службы рабочее место за ним сохранится. Молодой солдат впоследствии был переведен в Париж, где большую часть свободного времени проводил за работой у Молино. После демобилизации его ждала неприятность - Молино не сдержал обещания. В 1939 г. Бальмэн начинает работать у Лелонга.
После начала войны, Пьер вернулся в Акс-ле-Бэнс, где помогал матери в недавно открытом магазине готового платья. В 1941 г. Люсьен Лелонг вновь открыл свой дом моделей и вызвал Бальмэна обратно в Париж, обещая, что он вместе с другим молодым художником, Кристианом Диором, будет полностью контролировать весь цикл создания коллекции. Несколько лет Бальман и Диор успешно работали бок о бок, обмениваясь идеями и дополняя друг друга настолько, что, когда модель, наконец становилась частью коллекции, невозможно было с уверенностью сказать, кто именно из них двоих ее разработал. Они даже стали поговаривать об открытии совместного дома, но этому не суждено было сбыться.
В 1945 г. Бальмэн
открыл свой собственный дом Моды в Париже на улице Франсуа I, дом 44.В тот же год 14 октября он представил первую маленькую коллекцию, основу которой составляли брючные костюмы с жакетами из грубой ткани, кимоно, присборенные на плечах, вечерние костюмы, узкие вечерние платья из тафты, пышные бальные наряды, отделанные искусственными ягодами и листьями, серебряной вышивкой и стразами. Первая же его коллекция стала символом роскоши, столь безнадежно забытой в военные годы.
Платье, в представлении Бальмэна, больше не могло служить просто красивой полезной вещью - оно снова становилось предметом чистой красоты, выражением элегантности, грации и нежности в шелке и шерсти, кружевах, перьях и цветах. Новый образ активной, независимой, элегантной женщины воплотился в "Julie Madame", ставшей одним из символом пятидесятых, а у его новых моделей быстро нашлась благодарная аудитория. Американская писательница Гертруда Стайн, близкий друг Бальмэна, нашла самое точное определение всему тому, что создавал ее любимый дизайнер: "Новый французский стиль". Бальмэн
был не просто драпировщиком тканей или портным, он прекрасно рисовал. Начиная с простых рисунков, он отрабатывал их по мере построения коллекции, позволяя идеям выкристаллизовываться, а мотивам самоутверждаться. Большое внимание Бальмэн уделял работе с мехом, особенно когда речь шла об элегантных пушистых акцентах: пояс из норки для прозрачного вечернего платья из тюля, леопард для шейной горжетки и муфты к длинному облегающему платью из атласа, горностаевая накидка, бархотка из каракульчи, расшитая жемчугом. Вышивка у Бальмэна выполнялась золотом, бронзой, включала всю гамму нежнейших оттенков серого, льдисто-голубого. В дневной одежде, такой, как комбинезоны или костюмы с юбкой, зачастую преобладали мягкие тона, розовато-лиловые или бледно-желтые, нежно-миндальные.
Будучи экстравертом, Бальмэн любил вечеринки, его видели повсюду. Его страсть к архитектуре проявлялась в коллекционировании домов. Кроме парижских апартаментов, у него были резиденции в Нормандии и Марокко. Возможно, самым экстравагантным его жилищем стал остров Эльба, который он пядь за пядью выкупал у Таиланда и перекраивал по собственной воле.
Он обожал творить для театра и кино, был костюмером более сотни проектов и одевал Бритжит Бардо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Многие из его клиентов были женами послов и членами королевских фамилий, включая королеву Таиланда Сирикит.
Бальмэн был также хорошим и настойчивым бизнесменом. В 1947 г. он открыл свой первый бутик в Париже под названием "Красавица", по названию самого известного своего силуэта. Другие бутики открывались в Венесуэле, Бразилии и Нью-Йорке, последний представлял линию pret-a-porter. Спортивная линия Дома под названием "Эльбальман", производилась на Эльбе. В 1947 г. Balmain выпустил духи "Elysees 64-83" (его номер телефона). Другие духи более известны: "Jolie Madam", "Vent-Vert" и "Ivoire".
С момента смерти Бальмэна в 1982 г. его Дом моды, с многочисленными отделениями и 220 лицензиями, продолжал существовать под руководством Эрика Мортенсена, датчанина, бывшего правой рукой Бальмэна и помнившего слова человека, империю которого он возглавил: "величайшая простота - вот высшая проверка на элегантность". Когда в 1990 г. Эрик Мортенсен покинул Дом Бальмэн, его место занял молодой модельер Эрве-Пьер, создававший для Дома коллекции Haute Couture и прет-а-порте с 1990 по 1993 год.
С 1993 года коллекции Haute Couture Pierre Balmain создает всемирно признанный американский модельер Оскар де ла Рента, ожививший линию, не нарушая привычной цветовой гаммы, струящегося стиля и не ломая духа "Веселой мадам". С сентября 1998 по март 2000 на место художественного директора по коллекциям прет-а-порте (и разработке дизайна лицензионных линий) был назначен Жиль Дюфур, бывший близкий помощник Карла Лагерфельда. Теперь за линию Бальмэн прет-а-порте отвечает мастерская Дома.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом