Музыкальное лото карточки. Музыкально - дидактические игры. II младшая группа

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Программное содержание:

Тип занятия: Итоговое

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течении года
  • Знакомство с танцевальными движениями
  • Разучивание танца "Барбарики"
  • Разучивание песни "Весенняя ламбада" и движений к ней
  • Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Словарная работа:

Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: Гимн РФ - торжественный, величественный - главная песня нашей страны; "Баба Яга" - персонаж сказочный, злой, коварный, волшебный и т.д.

Индивидуальная работа:

  • Проговорить скороговорку: Паша Ч., Вадик Р., Милана А.
  • Повторить ритмический рисунок: Данила З., Олег Б., Кирилл Г., Вероника Е.
  • Закрепить танцевальные движения: Маша С., Вика Ш., Рида, Дима Б., Саша Ф., Таня Б.

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Приемы:

  • Игра "Музыкальное лото"
  • Слушание музыки дидактическая игра "Угадай, что звучит?" Цель: развитие музыкальной памяти
  • Распевки "Вот иду я вверх", "Горошина", "Петрушка" - на развитие мимики - дидактическая игра "Мое настроение"
  • Артикуляционная гимнастика - скороговорка
  • Пение песни "Весенняя ламбада"
  • Билетики с названием музыкально - ритмических движений
  • Танец "Барбарики"
  • Ритмические схемы по показу педагога
  • Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?" Цель: развитие тембрового слуха.
  • Музыкальный кроссворд
  • Письмо от Феи Музыки
  • Медальки "Юный музыкант"

Оборудование:

  • Большой бочонок, маленькие бочонки с цифрами
  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями
  • Музыкальный центр
  • Мольберт
  • Музыкальные инструменты
  • Ширма

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня на музыкальном занятии поиграем в игру "Музыкальное лото". Вот бочонок, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок. Задание № ::

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит.

  • Гимн Российской Федерации
  • Марш "Прощание славянки"
  • Танец Полька "Старый жук"
  • Песня р.н.п. "Субботея"
  • А.Лядов "Баба Яга"

Задание № 2. "Пение"

Распевка "Вот иду я вверх" "Горошина" - поступенное движение мелодии

"Петрушка" - скачкообразное движение по трезвучию, исполнить в разных эмоциональных состояниях - веселый, грустный, обиженный.

Пение песни под фонограмму "Весенняя ламбада" с движениями.

Задание № 3. Музыкально-ритмические движения

Дети вытаскивают билетик с названием танцевального движения и выполняют его под музыку индивидуально и в паре.

  • Движения:
  • Шаг польки
  • Поскоки
  • Боковой галоп
  • Приставной шаг с пружинкой
  • Танец "Барбарики"

Задание № 4. "Повтори за мной"

Педагог задает ритмический рисунок, дети воспроизводит его.

Задание № 5. "Угадай, на чем играю?"

Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:

  • Пианино, скрипка - аудиозапись
  • Трещотка
  • Треугольник за ширмой
  • Бубен
  • Ложки
  • Погремушка

Угадывая музыкальный инструмент, правильный ответ заносится в "Музыкальный кроссворд" , ключевое слово в котором "ОРКЕСТР".

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить большой бочонок, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены, но внутри бочонка появилась записка.

"Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание "Юный музыкант". Вам вручается соответствующий отличительный знак. Надеюсь на скорую встречу с вами в школе.

Фея Музыка"

Музыкальное прощание.

Под музыку дети уходят в группу.

Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальное лото"

Итоговое занятие проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном в течение учебного года, согласно программных требований "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой.

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
  • Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить товарищей, которые выполняли музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно песню, решить музыкальный кроссворд, повторить ритмические рисунки, заданные педагогом.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

По времени занятие немного затянулось, т.к. всем хотелось показать, чему научились в течение года.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, дети получили письмо от Феи Музыки, которая приняла детей в семью музыкантов, с присвоением звания "Юный музыкант". Всем детям были вручены соответствующие медальки.

Дети показали хорошие знания. По разделу "Музыкальное воспитание" готовы к обучению в школе.

«Музыкальное лото» Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Ход игры. Ребёнок- ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке. Игра проводится в свободное от занятий время.

Картинка 58 из презентации «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» к урокам дошкольного образования на тему «Музыкальное развитие детей»

Размеры: 637 х 640 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Музыкально-дидактические игры для дошкольников.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2992 КБ.

Скачать презентацию

Музыкальное развитие детей

«Программа музыкального развития» - Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищённости ребенка. Связь с узкими специалистами. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми. Перечень Программ и методических пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.

«Музыкальное воспитание в детском саду» - Синтез искусств. Психологическое напряжение выражается в зажатости рук и ног. Яркие впечатления. Детям с нарушением зрения лучше удаются инсценирования песен. Музыкальное воспитание. Военные праздники. В занятия включаются музыкальные этюды. Работа с родителями. Особенности музыкального воспитания в ДОУ.

«Здоровьесберегающие технологии в музыке» - Использование здоровьесберегающих педагогических технологий. Личностно-профессиональные качества. Программно-методологическая база. Заключение. Учебники. Гипотеза. Актуальность применения здоровьесберегающей технологии. Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии. Формы оздоровительной работы.

«Музыкальные игры в ДОУ» - Дидактическое пособие «Ритмические кубики». Предисловие. Дидактическая игра «Куда идет мелодия». Дидактическая игра «Найди сестрицу». Дидактическое пособие «Привет, ладошка». Дидактическое пособие «Веселые флакончики». Дидактическое пособие «Ритмические колобки». Дидактическая игра «Узнай колокольчик».

«Музыкальное развитие детей» - Волшебный мир. Колыбельные песенки. Резкий рост числа детей. Дородовое воспитание. Настроения и чувства. Раннее развитие. Музыкальный народ. Музыкальное погружение. Великий русский критик. Психологическое воздействие музыки. Музыкальные прикосновения. Эстетический вкус. Роль родителей. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте.

«Музыкально-ритмические занятия» - Возможность. Ознакомление с пространственными отношениями. Музыкально-ритмическая деятельность. Музыкально-ритмические упражнения. Развитие способностей. Формирование творческой фантазии. Психолого-педагогические условия. Сущность основных понятий творческой фантазии. Аспекты обозначенной проблемы. Осознанное движение.

Всего в теме 13 презентаций

В цикле теоретических дисциплин предмет «Слушание музыки» предшествует традиционному курсу музыкальной литературы. Предусмотренная с первого года обучения в музыкальной школе, дисциплина погружает ребёнка с мир музыкальных образов. Обучающиеся слушают музыку, рассказ учителя, отвечают на вопросы, угадывают и запоминают музыкальные произведения.

На первых занятиях по слушанию музыки ребенку сложно высидеть урок, не занимаясь практической деятельностью, как это происходит на других предметах в ДМШ. Необходимо внимательно слушать музыку и объяснение учителя. Следовательно, перед преподавателем встает ряд задач:

  • способствовать возникновению интереса к данному предмету;
  • развивать музыкально-слуховые впечатления учащихся;
  • использовать практические формы работы с учащимися.

Решением выше обозначенных положений и основных задач начального периода обучения могут быть реализованы следующми способами:

  • формированием слуховых навыков и умений;
  • формированием навыков анализа музыкального произведения;
  • развитием навыков грамотного изложения собственных впечатлений о музыке;
  • запоминанием и узнаванием на слух пройденного материала.


Давно и успешно зарекомендовали себя в учебном процессе разного рода обучающие игры. Они развивают музыкальное восприятие ребенка, позволяют ему научиться определять образное содержание и характер музыки, слышать особенности медодии и ритма, различать на слух звучание музыкальных инструментов. Избрав игровые формы работы, в которых ребёнок чувствует себя свободно и комфортно, можно создать условия для активности и самореализации учащихся в учебной, творческой и коммуникативной видах деятельности.

Из психолого-педагогической литературы известно, что игра - одно из проверенных средств оптимизации учебного процесса. Вовлечённый в игру ребенок успешнее справляется с трудностями, неизбежно возникающими при овладении новыми видами учебной и коммуникативной деятельности, с приобретением разного рода навыков и умений. Игра естественна для детей с младенческих лет как способ вживания в окружающий мир, освоения его особенностей во всём богатстве их проявлений. Именно поэтому игра, используемая в качестве формы организации учебной деятельности, столь радостно воспринимается детьми. Здесь естетвенным путём проявляеются умственная и социальная активность ребёнка, мобилизуются его интеллектуальные возможности, что способствует эмоциональныму подъёмому и желанию учиться.

Музыкальная игра-лото «Классическая музыка» (автор Вдовина Е. Ю.) предназначена для работы на уроках слушания музыки и музыкальной литературы. Музыкальное лото требует от учащихся быстрой реакции, они должны правильно найти карточки, на которых изображены портреты композиторов, названия пьес, картинки, подходящие к названиям пьес, карточки, на которых обозначены элементы музыкальной речи, соответствующие прослушанному музыкальному произведению, карточки с изображением музыкальных инструментов. Карточки изготавливают преподаватель и учащиеся по определенному образцу.

Музыкальный материал ориентирован на младший детский возраст, доступен и понятен для восприятия учащимися.

Музыкальное лото в картинках было использовано преподавателями-теоретиками ДМШ №1 им. М. К. Бутаковой г. Арзамас Нижегородской области на уроках по предмету слушание музыки как игровой момент. Проанализировав результат учебной деятельности, убедившись, что работа с карточками благотворно влияет на усвоение материала, оживляет урок и пробуждает у детей интерес к учёбе, педагоги приняли решение провести школьную командную (по два человека в команде), а затем городскую командную олимпиаду по слушанию музыки, изменив и усложнив некоторые задания. Игра идеально мобилизует энергию ребенка, его внимание, интеллект, пользуется большой популярностью у детей, помогает закрепить музыкальный материал, делает уроки слушания музыки и музыкальной литературы более увлекательными и разнообразными. Это наиболее естественный и желанный для ребенка путь познания, приносящий радость и хорошие результаты.

Цели и задачи олимпиады:

1. Повышение уровня художественной культуры учащихся, развитие творческих способностей детей.

2. Выявление талантливых детей.

3. Повышение качества подготовки учащихся.

4. Активизация интереса учащихся к теоретическим дисциплинам.

5. Обмен педагогическим опытом, укрепление творческих связей.

Ниже представлен презентационный ролик олимпиады и полный текст методической разработки с заданиями, которые давались учащимся.

От редакции: презентационный ролик авторов был дополнен нами музыкальными фрагментами симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» для придания ему эмоционального наполнения. Используя данный видеоролик при проведении олимпиады, звук рекомендуется отключить.

Представляем новое издание, которое претерпело значительные изменения:

Цель пособия: помочь начинающим музыкантам в игровой форме познакомиться с длительностями и ритмическим рисунком, научиться составлять свой ритмический рисунок для простых стихотворных фраз. Также пособие можно использовать на занятиях логоритмикой при работе со слоговой структурой слов.

Каждое из 15 полей содержит стихотворную фразу, которой надо придумать ритмический рисунок. Одна сторона предназначена для игры в лото, вторая для музицирования.

Лото: Каждый игрок получает карточку с фразой, его цель собрать маленькие карточки с ритмическими группами, из которых можно будет сложить нужный ритмический рисунок.
На карточках с ритмическими группами кроме обозначения длительностей в виде восьмых и четвертей есть
обозначение часто используемое в начале обучения детей музыкальной грамоте: восьмая – "ТИ", четверть – "ТА", половинка– "ТУ", они помогают проговорить ритмический рисунок.

В данной игре нет одного правильного ответа, в зависимости от смыслового ударения можно получить разные ритмические рисунки для одной и той же фразы. (Пример показан в рисунках к игре.)

Пишем, играем, сочиняем: Оборот карточки содержит нотную запись к данной стихотворной фразе, но в этой записи не проставлены длительности. Предложите ребёнку стать соавтором музыки, он может взять фломастер и дописать палочки и хвостики к нотам, чтобы получилась небольшая музыкальная фраза, на которую ляжет стихотворная. Лучше всего это делать, имея под рукой инструмент, проверяя насколько хорошо получилось.

Данная сторона карточки заламинирована, что позволит многократно писать фломастером и стирать написанное влажной салфеткой.

Игра "Октава": В этой игре участвуют обороты карточек с ритмическими группами, на которых изображены части клавиатуры. Задача играющего – собрать октаву быстрее других, или собрать самую длинную правильную последовательность клавиш за отведенной время.



Что еще почитать