«Общество – это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого»- сенека - Документ. «Эссе по обществознанию: «Общество — свод камней, который обрушился, если бы один не поддержал другого Согласны ли вы с мнением сенеки

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Эссе № 1

«Я не согласна с данной точкой зрения. Во-первых, общество – понятие многозначное. Общества бывают разные. Я сама столкнулась в жизни с одной ситуацией. В городе есть два общества, которые разделяет направление в музыке. Одни считают свою субкультуру более удачной и интересной, думают, что она достигнет больших высот, а другие, соответственно, свою. Но из-за этих споров и неподдержки ничего не рушится, наоборот, у тех и тех появляется стимул к работе. А ведь 2 этих общества, нужно заметить, являются одним целым обществом, исходя из обыденного определения».

Эссе № 2
«Я абсолютно согласна с высказыванием Сенеки. Действительно, общество, обычно состоит из группы людей, которых соединяет какой-либо общий интерес, за счет чего они иногда (а, может, и всегда) вынуждены поддерживать друг друга. Нам всем приходится сталкиваться с обществом, с людьми. Где бы мы не оказались, где-то мы найдем единомышленников, а также людей, которые не будут разделять наш интерес, цели, желания. Но в любом случае, если бы люди не имели общих точек соприкосновения и не поддерживали друг друга, то думаю такого понятия, как «общество» вообще не существовало».

Эссе № 3
«Что такое общество? Существует множество определений этого понятия, но, на мой взгляд, общество – это некая система, внутри которой все взаимосвязано. Как известно, в нашем мире существуют 4 сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая и духовная. Все эти сферы тесно переплетаются между собой, взаимодействуют друг с другом. На мой взгляд, именно об этом говорил Сенека в данном утверждении. И я полностью разделяю его мнение по этому поводу, ведь если представить, что в каком-либо обществе намечается некий кризис в одной из сфер, то этот кризис будет затрагивать все остальные составные части человеческого опыта.
В частности, если кризис начинается в политической сфере, то он плавно перетекает в социальную, т.к. именно государство регулирует общественные отношения. После этого страдает экономика государства, ведь без нормальных социальных взаимоотношений не могут протекать какие-либо экономические процессы. И после всех вышесказанных кризисных явлений происходит окончательный моральный упадок, который влечет за собой окончательный крах всего общества. И, как говорил Сенека: «Свод камней обрушился…»

Эссе № 4
«Общество. Как часто мы слышим это слово! Но все же, что это такое? Сенека трактует это так: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Так ли это на самом деле?
В моем понимании, общество – это группа людей, объединенных общими идеями и интересами. Тогда получается, что камни – это люди, а поддерживают они друг друга с помощью общих интересов. Этот принцип легко уловить в небольшом обществе. Например, класс. Это маленькое общество, объединенное желанием получить образование. Или, например, общество филателистов. Это люди, которым нравится собирать редкие и интересные марки.
А действует ли этот принцип в обществе, состоящем из большого числа людей? Например, государство. Оно состоит из сотен тысяч людей. Они все разные. У них разный цвет глаз, цвет волос, часто и цвет кожи, они исповедуют разную религию, у них разные интересы. У них нет общего. Тогда получается, что это не общество? Я с этим не согласна. На мой взгляд, их объединяет самое важное, что у них есть, это любовь к государству. У них все же общий официальный язык (хотя они могут разговаривать и на других), общие традиции и обычаи. Также и страна, нация – тоже общество. И даже мир – общество (нас объединяет то, что мы живем на планете Земля).
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что Сенека полностью прав, на мой взгляд. И это самое точное определение общества».

Эссе № 5
«Смысл высказывания Сенеки можно рассматривать с разных сторон. Например, с точки зрения экономики понятие общества и сущности человека как системы.
Общество как система состоит из элементов, главными принципами которой является взаимодействие, как между самими элементами, так и между конкретным элементом и системой, в противном случае он выбрасывается из нее. Если рассматривать человека, как элемент социальной системы, то без их взаимосвязи общество не может существовать.
Поскольку человек – биосоциальное существо, для которого потребность в общении является естественной, то общество действительно есть целостный организм. Порядок в нем устанавливается за счет создания социальных институтов, продуктов политической деятельности (конституции, декларации, законы) и т.д., а значит взаимодействие людей обязательно. Иначе образуется хаос (примером из истории является анархия, которая исключила себя как вариант существования общества).
С точки зрения экономики невозможно осуществление и развитие производительных сил без человеческих отношений (хотя бы производственных). Человек по своей природе не универсален во всем одинаково (безусловно, немало примеров, но такая характеристика свойственна далеко не всем людям), поэтому для более эффективного экономического устройства необходима совокупность всех умений и знаний, которыми владеют люди, а также умение грамотно их сопоставить и организовать.
Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Сенеки, его точку зрения можно подтвердить, рассматривая общество в контексте всех сфер жизни (политической, экономической, социальной и духовной), а также взаимодействием между ними и понятием самого общества (в контексте системы)».

Эссе № 6
«В архитектуре есть понятие краеугольного камня – камня, держащего все здание. Вынь его – здание обрушится. А в обществе все камни – краеугольные. Без какой-либо части все рухнет.
Общество разделяется на 4 сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную. Существуют разные мнения исследователей о том, какая из них наиболее важная. Часть ученых являются сторонниками экономического детерминизма (считают, что экономическая сфера наиболее важная), часть считает, что духовная сфера является наиболее значимой, а другая часть придерживается мнения, что все сферы равноправны, и нет главной. Я склоняюсь к последней группе ученых. И, действительно, возьмем духовную сферу общества. Предположим, что этот «камень» вынули. Отсутствие морали, нравственности приведет к хаосу, разгулу преступности, обрушится следом другой «камень» - социальная сфера, а следом и политическая. Отсутствие хорошего образования приведет к нехватке квалифицированных специалистов, что в свою очередь приведет к обрушению полезного «камня» - экономической сферы.
Посмотрим, что будет, если убрать экономическую сферу. В первую очередь, это приведет к нестабильной ситуации в обществе, падет социальная сфера, духовная и политическая, т.к. какие-либо кризисы в экономике приведут к невыплате зарплаты, дефолту и т.д.
Убрать политическую сферу? Страна окажется в изоляции, не будет контактировать с другими государствами, пострадают остальные сферы жизни общества. А ведь политическая жизнь есть и внутри страны, какие-либо разногласия в «верхах» приведут к волнениям в «низах».
А если убрать социальную сферу жизни общества, то остальные просто не смогут существовать, не будет связующего звена между ними.
Таким образом, можно увидеть, что стоит вынуть какой-либо «камень», как другие незамедлительно рушатся вслед за ним. Все сферы жизни общества очень тесно взаимосвязаны, и одна не может существовать без другой».

Данное высказывание посвящено проблеме взаимодействия элементов системы общества. Над этой темой задумывались философы разных эпох, пытаясь определить ведущую сферу жизни, например в Средние века господствовало представление о важности религии, в Новое время внимание мыслителей привлекало научное знание, позднее Маркс высказал гипотезу о главенстве экономической сферы. Древнейшие цивилизации следовали пути гармоничной работы всех сфер, и современные государства пытаются обеспечить нормальное их функционирование.

Автор высказывания говорит о том, что в любом обществе его элементы взаимно дополняют друг друга, и без объединяющих их связей и отношений оно бы пришло в упадок. Единство этих элементов определяют путь жизни общества.

Аргументирую собственную позицию на теоретическом уровне. Общество – это в широком смысле совокупность форм объединения людей и способов их взаимодействия.

Наряду с динамичностью и открытостью ему свойственна системность и целостность. В свою очередь, общество – это совокупность элементов общества, имеющих смысл только в составе целого и объединенных взаимными устойчивыми связями. Элементами системы являются социальные группы и институты. В нее также включена подсистема – 4 сферы жизни как совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами: духовная, социальная, политическая и экономическая. Все сферы дополняют друг друга, и в любом обществе можно проследить их взаимное влияние. Если исключить хотя бы один элемент, разорвутся устойчивые связи, а функции этого элемента останутся невыполненными, то есть можно утверждать, что система общества будет неполноценна.

Докажу собственное мнение на эмпирическом уровне. Вспомним конфликт РПЦ и советской власти в истории России XX века. С приходом к власти большевиков в результате октябрьского переворота началась активная пропаганда атеизма. В 1918 году был принят «Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», по которому церковь лишалась права иметь любую собственность и оказывалась нелегальной в поле советских законов. Патриарх Тихон предал советскую власть анафеме, многие религиозные деятели были репрессированы. Новой властью активно поощрялось обновленчество и раскол в церкви. В связи с этим общий уровень морали и нравственности у населения упал в условиях внутренней политической и социальной нестабильности. Однако гонения на церковь временно приостановились с началом Великой Отечественной Войны, И.В. Сталин осознавал важность религии в деле борьбы с врагом и решил использовать ее как инструмент для поднятия боевого духа армии и патриотических настроений. Все это побудило его скорректировать политику к РПЦ. Это доказывает, что без духовной сферы общество неустойчиво и не может развиваться нормально.

Также можно рассмотреть сочинение английского философа Т. Гоббса «Левиафан». В нем мыслитель рассуждает над догосударственным состоянием общества. По его мнению, оно может характеризоваться, как «война всех против всех». Изначально человек агрессивен, преступает общественные нормы ради собственной выгоды. Поэтому люди заключили общественный договор, передав часть своей свободы суверену, который будет защищать их права по закону. Этот договор носит необратимый характер и утверждает создание государства. Данная теория доказывает, что без политической сферы жизни общество существовать не может.

Таким образом, можно сделать вывод, что без синхронного действия элементов общество нормально функционировать не сможет из-за отсутствия согласия его составляющих.

Эссе по высказыванию:

«Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».

(Сенека)

Что такое общество? Действительно ли общество является своеобразным «сводом из камней»? Попытаюсь разобраться в высказывании римского философа Сенеки.

Я думаю, что философ поднимает в своем изречении проблему общества как единого целого, созданного в результате взаимодействия его членов. И если обратиться к современной трактовке понятия «общество», то можно увидеть, что она во многом совпадает с определением античного философа Сенеки.

Итак, общество - обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединений. Другими словами, общество - это совокупность людей, или, говоря языком древнего мыслителя, «свод». А «камни», на мой взгляд, - это входящие в общество индивиды, которых называют «социальными атомами», скрепленными многочисленными связями и отношениями. Скрепляет эти связи человеческая деятельность. Взаимодействие же людей в процессе деятельности порождает различные формы их объединений. Это происходит, на мой взгляд, потому, что одной из потребностей человека является общение. Поэтому общество является не только совокупностью людей, но и совокупностью различных форм их объединений: социальных групп, общественных организаций; а также оно представляет собой сеть отношений между ними, например: педагогическое общество, федеральное общество - это совокупность или «свод» как общественных организаций (государства, церкви и др.), так и социальных общностей. Человек входит в общество через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного и др.) Как известно, он входит и в более крупные общности людей - социальную группу, класс, нацию. Под социальной группой понимается совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общественного разделения труда и деятельности. Например, один и тот же человек одновременно может выполнять несколько социальных ролей (функций): директор школы выполняет функцию руководителя, в семье - роль жены и матери, в педагогическом сообществе является его членом. Между людьми разных групп возникают общественные отношения, которые и регламентируют или поддерживают целостность общества. Если люди не будут поддерживать друг друга в совместной деятельности, в совместном общении, то общество может «обрушиться», как считает древний философ. В подтверждение авторской позиции можно привести мнение русского социолога П. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество»: «...понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой».

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что древнеримский философ Сенека абсолютно прав, считая, что мы рождены жить совместно и что общество - «свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого»

Тема: Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Тип: Эссе | Размер: 16.21K | Скачано: 86 | Добавлен 24.05.17 в 23:53 | Рейтинг: +1 | Еще Эссе

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Брянск 2017


Известный римский философ, поэт и государственный деятель Сенека говорил: «Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого». Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в нее элементов. Также он считает, что общество - это зыбкая структура, которая без единства легко распадается. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчеркивает, что общество - это система, и что в отсутствии одного элемента, утратился бы и другой, а за ними вышел бы из строя и третий.

Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому актуальность этой проблемы, нельзя соотносить только с каким - то определенным этапом времени, техническим развитием или государством.

Для начала, рассмотрим понятие общества, как системы. Общество как система - это некая цельность, которая включает в себя определенные элементы, которые тесно связаны между собой. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. С примерами, подтверждающими взаимосвязь этих сфер общества, мы сталкиваемся каждый день. В новостях мы видим, что президент подписал один закон «О защите прав потребителей» (взаимодействие политической и экономической сфер общества), поехал на встречу с представителями сферы здравоохранения (Взаимодействие политической и социальной сфер общества). Из данных примеров мы видим, что все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему - общество, поэтому, убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется.

На мой взгляд, наиболее важными элементами («камнями») являются индивиды, которые входят во всех сферы общества.Любое общество состоит из людей. Именно люди, как камни в основании огромного, устремленного куда-то далеко во Вселенную здания формируют общество, взаимодействуют друг с другом, совершенствуют и развивают его. Каждый выполняет определенные функции, каждый был рожден с далеко идущими целями,и каждый, уходя, должен оставить что-то после себя.

Только родившись, человек сразу попадает в общество, одному ему просто не выжить. И в этом скрыт глубинный смысл - для того, чтобы жить человеку необходимо общество, но и общество не может существовать само по себе, потому что состоит из людей. Общество формирует личность, ее духовные и нравственные ценности.

Рассмотрим одно из многочисленных определений общества, которое, по моему мнению, совпадает с определением Сенеки. Общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Иначе говоря, общество - это совокупность людей, или, говоря языком древнего мыслителя, «свод». А «камни», на мой взгляд, - это входящие в общество индивиды, которых называют «социальными атомами», скрепленными многочисленными связями и отношениями. Скрепляет эти связи человеческая деятельность. Взаимодействие же людей в процессе деятельности порождает различные формы их объединений. Это происходит потому, что одной из потребностей человека является общение. Поэтому общество является не только совокупностью людей, но и совокупностью различных форм их объединений: социальных групп, общественных организаций; а также оно представляет собой сеть отношений между ними, например, педагогическое общество, федеральное общество - это совокупность или «свод» как общественных организаций (государства, церкви и др.), так и социальных общностей. Человек входит в общество через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного и др.) Как известно, он входит и в более крупные общности людей - социальную группу, класс, нацию. Под социальной группой понимается совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общественного разделения труда и деятельности. Например, один и тот же человек одновременно может выполнять несколько социальных ролей (функций): директор школы выполняет функцию руководителя, в семье - роль мужа и отца, в педагогическом сообществе является его членом. Между людьми разных групп возникают общественные отношения, которые и регламентируют или поддерживают целостность общества. Если люди не будут поддерживать друг друга в совместной деятельности, в совместном общении, то общество может «обрушиться», как считает древний философ.

В подтверждение авторской позиции можно привести мнение русского социолога П. А. Сорокина: «...понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой».

Я абсолютно согласна с высказыванием Сенеки. Действительно, общество, обычно состоит из группы людей, которых соединяет какой-либо общий интерес, за счет чего они иногда (а, может, и всегда) вынуждены поддерживать друг друга. Нам всем приходится сталкиваться с обществом, с людьми. Где бы мы не оказались, где-то мы найдем единомышленников, а также людей, которые не будут разделять наш интерес, цели, желания. Но в любом случае, если бы люди не имели общих точек соприкосновения и не поддерживали друг друга, то думаю такого понятия, как «общество» вообще не существовало.

На примере школы можно проследить за тесной связью всех ее элементов. Успех и престиж школы зависит не только от стараний учеников, но и учителей, администрации школы и родителей. Только слаженный механизм принесет нужные плоды.

Итак, можно сделать вывод, что общество, вне взаимодействия между его членами существовать не может и не сможет существовать никогда, оно разрушиться из - за отсутствия единства и согласия среди ее составляющих.

Список литературы.

  1. Балашов Л.Е Философия 3-е издание., с испр. и доп.- М: Дашков и К.2013. - 664 с.
  2. Философия: учебник / Под ред.Э. В. Островский - М: ИНФРА-М, 2012.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

«Общество –
свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
Фраза Сенеки для меня является ключом к ответу на вопрос , что же такое общество. Существует много определений понятия общества. Рассмотрим одно из них. Общество –
это динамическая система, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этого определения следует, что общество как и всякая система состоит из элементов, так называемых «камней», которые находятся в постоянном взаимодействии и развитии. В структуре общества можно выделить четыре подсистемы, представленные сферами общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной. Каждая сфера является сложным образованием и состоит из множества элементов. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, называются общественными отношениями. Еще одним важнейшим элементом общества являются социальные институты.
Обратимся к истории. На Руси в первых законах были предусмотрены различные наказания за убийство. Степень жесткости наказания зависела от принадлежности к тому или иному социальному слою или группе. Этот пример иллюстрирует связь правовых норм и социальных отношений. Общественная жизнь находится в постоянном изменении и развитии, которое может быть как прогрессивным, так и регрессивным. Этот фактор зависит от прочности связей между подсистемами. Действительно, если в стране начнется экономический кризис, то сразу же будет разлад в социальной сфере, что повлечет за собой крушение духовной сферы. В таком государстве будет наблюдаться регрессивное развитие общественной жизни. Произойдет разлад в обществе. Таким образом, общество –
свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.
Нельзя не согласиться с высказыванием Сенеки. Вопрос о том, что такое общество, каково место человека в нем волновал человеческие умы с незапамятных времен. Сегодня определений у понятия «Общество» огромное множество,
- это и то, что общество –
это группа людей объединенных общими интересами; общество –
это определенный этап в развитии человеческого сообщества; общество –
это все человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем и многое другое. Однако главное о чем говорит Сенека –
это то, что в основе общества лежит взаимодействие между его членами
(если бы один не поддерживал другого), без которого бы общество обрушилось. И действительно трудно представить себе общество в котором бы люди не взаимодействовали между собой в разных видах и формах (участие в совместной деятельности (строительство дома), общение (родитель
- ребенок), ответ на вызовы природы (строительство защитных дамб от наводнений) и т.д.).
По
- моему, общество, вне взаимодействия между его членами существовать не может и не сможет существовать никогда, как бы человек не стремился быть автономным и независимым. Без взаимной поддержки у общества нет никаких перспектив к развитию.

«В нынешние времена –
все политика» (С. Къеркегор)
С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика –
это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.
При демократическом режиме –
государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак
- действует
Семейный кодекс. На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью
-
Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой
- то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире. Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России –
действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой
- либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.
В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.
“Семья более священна, чем государство”
Человек как социальное существо от рождения и до смерти может гармонично развиваться только в обществе, среди других людей. Процесс социализации является основным индикатором становления индивида, однако деятельность в обществе требует от человека соблюдения установленных предписаний и сложившихся традиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье. Для ребенка, не обладающего даже самыми примитивными знаниями, семья
- самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепенно наделяющее также и обязанностями, своеобразная модель
―взрослого‖ мира. Семья
- первичный социальный институт, без которого очень трудно адаптироваться и общаться с окружающими. Если рост и обучение осуществляется вне семейного круга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должного воспитания может негативно сказаться на личности.
Государство по функциям в отношении к гражданам существенно отличается от семьи. Как совокупность режима власти и органов правления , оно осуществляет лишь контроль, создавая условия для жизни,не воспитывая личностных качеств.
Для отдельного индивида семья более значима, нежели государство. Я абсолютно согласна с утверждением ―Семья более священна, чем государство‖. Одним из подтверждений может являться тот факт, что исторически семья сложилась раньше любого государственного строя. Современная жизнь изобилует примерами. Самый яркий касается беспризорных детей.
Им, воспитанным в детском доме, следующим законам улицы, выбиться ―в люди‖ гораздо сложнее, чем ребенку из благополучной семьи.
Если проводить параллели,семью можно назвать матерью, а государство
- работодателем. Мать воспитывает, обучает, а работодатель создает условия для труда и следит за выполнением работы. И мать также дороже работодателя, как семья ценнее государства.
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» (А. Пьерон)
Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек -
это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью.. Человек
- это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек
- индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты.
Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.
Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т, е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения , принятых в обществе.
Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются воспитанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьми.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование. Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы
(совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико
- правовые особенности, социально
- экономические отношения
- всѐ это разнообразные составляющие общества в целом.
Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаѐт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения. С другой стороны, представляется,
что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия
-
«общество» и «природа»
- выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным.
Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
Таким образом, завершая наш небольшой анализ , отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
(Ж.
-
Ж. Руссо)
Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.
Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность
- это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас
- и мудрец, и шалун -
в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.



Что еще почитать