Презентации по обществознанию, скачать бесплатно к урокам. Презентация по обществознанию на тему: "Понятие общества" Презентация на тему

Аннотация к материалу

Презентация по обществознанию - это отличный современный наглядный материал, который сможет помочь школьникам почувствовать интерес к предмету и проявить активность в работе. Современный ученик должен себя удобно чувствовать в обществе, в котором он живет, поэтому важно рассказать доступно и понятно обо всех его проблемах, составляющих, процессах, которые там происходят, профессиях, которые появляются. Решить все эти задачи не так просто, однако возможно, если правильно подобрать методы обучения и обеспечить каждое занятие наглядностью. Вот здесь и понадобятся педагогам молодым и со стажем работы готовые презентации по обществознанию на все темы, которые на нашем портале можно скачать для всех бесплатно.

Для ребенка компьютер стал обязательным атрибутом современного быта, поэтому учитель, чтобы повысить эффективность урока должен использовать это средство со своей целью. Не знаете, как это сделать? Для начала надо просто скачать бесплатно необходимую мультимедийную презентацию по обществоведению и провести с ее использованием урок по-новому. А после этого оценить реакцию учащихся и их участие в обсуждении темы, в поглощении материала. Результаты очевидны: обучаемость повышается в разы, так как мотивация резко увеличивается.

Бесплатные презентации к урокам по обществознани ю, которые предлагается скачать бесплатно, идеальное наглядное, которое можно использовать на любом этапе занятия:

  1. предлагая их вначале урока, учитель побуждает интерес детей к изучению новой темы;
  2. используя электронные тесты для закрепления, можно проверить быстро усвоение пройденного материала;
  3. показывая яркие слайды на открытом уроке, педагог продемонстрирует умение использовать ИКТ, свое желание работать интересно;
  4. давая детям индивидуальные занятия, можно подобрать для каждого ту работу, которую ему выполнить по силам.

Вывод однозначен: данный раздел создан для того, чтобы каждый мог скачать бесплатно необходимые презентации к урокам по обществознанию и облегчить себе подготовку к занятиям, сделать их максимально продуктивными для школьников, в каком бы классе они не учились.

Обществознание - 5 класс

Презентации по обществознанию в 5 классе помогают улучшить работу педагога. Они предоставляют ему возможность в коротких 45 минут урока дать школьникам максимум полезного материала. Это становится возможным благодаря тому, что каждый этап занятия тщательно продуман. Каждое слово учителя опирается на четкие схемы, содержательные таблицы, привлекательные картинки. Все это дополняется при...

Обществознание - 6 класс

Презентация по обществознанию для 6 класса - соответствующее духу времени наглядное пособие, которое все чаще используется учителями на уроке. Критерии к выбору и использованию дополнительного наглядного материала на занятиях достаточно строгие, однако именно этот ресурс занимает лидирующие позиции в школах, где в классах имеются компьютеры. Так почему многие по-прежнему спешат...

Обществознание - 7 класс

Презентация по обществознанию для 7 класса - это тот материал, который поможет школьникам подготовиться к жизни в современном обществе, несмотря на то, что оно постоянно меняется. Использование мультимедийных ресурсов откроет перед учителем огромные возможности при работе на занятиях. Мало того, что они станут современными и интересными, так они еще и...

Обществознание - 8 класс

Презентации по обществознанию в 8 классе сегодня становятся неотъемлемой частью урока современного педагога, который стремится использовать в учебном процессе ИКТ для повышения уровня образования и формирования стойкого интереса у школьников к своему предмету. Электронные ресурсы, выполненные в программе Power Point, относятся к группе активных методов обучения, поэтому они лучше других...

Обществознание - 9 класс

Презентации по обществознанию в 9 классе должен использовать на уроке каждый современный педагог. Это тот материал, который помогает формировать у школьников информационную компетентность, поднимать их учебную мотивацию и познавательную активность. Каждое занятие с использованием интерактивных ресурсов помогает учителю организовать деятельность девятиклассников каждый раз по-новому. Просматривая те же самые пособия дома,...

Обществознание - 10 класс

Презентации по обществознанию в 10 классе используются современным учителем на уроках для поддержания интереса к предмету и повышения качества образовательного процесса. Без ИКТ сложно обойтись в любой сфере, а в образовании от них отказаться просто невозможно. Для старшеклассников компьютер стал привычным атрибутом, который сопровождает их в жизни. Если учебное занятие...

Обществознание - 11 класс

Презентация на уроке обществознания в 11 классе - это новшество, которое должно использоваться в работе каждого современного учителя. Повсеместно ведется информатизация образовательного процесса. Уже нельзя работать так, как можно и удобно было когда-то. Детям должны даваться знания, которые им пригодятся в дальнейшем. В это значит, что в 11 классе изучаются...

Презентация Жизнь и творчество Репина Презентация создана автором для того, чтобы рассказать зрителю о жизни и творчестве Ильи Репина, которого по праву считают гениальным художником России, талантом, подарившим миру столько...Винсент ван Гог: биография и творчество – презентация Презентация открывает сокровенные тайны творчества и биографии выдающегося художника Винсента Вильгельма ван Гога, который представлял голландский постимпрессионизм. Скачать пособие можно бесплатно для сопровождения уроков МХК...Презентация Поль Гоген: жизнь и творчество Презентация рассказывает историю жизни французского художника Поля Гогена. Его творчество изучается на уроках МХК старших классах, для которых можно скачать этот интересный ресурс. Родился...

Обществознание – один из самых трудных для понимания предметов, преподаваемых в школах. Поэтому очень важно, чтобы учитель грамотно и доступно вел уроки, посвященные этой дисциплине. Презентации по обществознанию, большое количество которых доступно на нашем сайте, помогут сделать каждый урок понятным и интересным. Вместо того, чтобы рассказывать информацию устно, проще использовать мультимедийные презентации, где она будет удобно классифицирована и намного лучше понятна.

Презентации по обществознанию выполнены в программе PowerPoint, у нас вы найдете большой ассортимент презентаций по обществознанию, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Благодаря поиску по всему огромному ассортименту работ, представленных у нас, Вы с легкостью сможете найти именно ту тему, которая подойдет лучше всего. Перед тем как скачать понравившуюся презентацию Вы сможете оценить все ее содержимое, чтобы попусту не тратить время на не совсем подходящую тему.

Среди всех этих презентаций по обществознанию Вы найдете как красочные и наглядные, интересные темы для младших классов, так и более информативные, и полезные для старшеклассников.

Благодаря тому, что вся информация подается в виде блоков, хорошо структурированных и понятных, то и воспринимается она намного эффективнее, что позволяет существенно увеличить успеваемость класса и заинтересовать всю аудиторию.

Презентации к теме "Общество как сложная система" представляют материал о системном строении общества. основных сферах жизни общества и их взаимосвязи, противоречивости воздействия людей на природную среду, угрозах и вызовах XXI века.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

План: Понятие общества Страна, общество, государство Общество – саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная система. Сферы общества.

«Общество» – от слова «общий » (совместный, коллективный). Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности. Совместная деятельность – главное условия существования общества. Латинское слово S ocio - объединять Социум – общество, объединенное совместной деятельностью. Понятие общества.

Общественная жизнь началась с появлением человека на Земле – около 2-3 млн лет назад. Общество существует около 40 тыс. лет – со времени появления родовой общины. Вспомните: что такое родовая община?

структура общества Малая группа Большая группа семья Учебный коллектив Трудовой коллектив Неформальный коллектив классы нации постоянно меняется

Общество в узком смысле слова: К руг людей объединенных общими целями, интересами, происхождением, уровнем жизни (акционерное общество, общество книголюбов, дворянское собрание, крестьянская община, высшее общество); Регион (российское общество, приморцы); По национальному признаку (русский народ, армянская диаспора); О тдельное конкретное общество, страна, государство; Исторический этап в развитии человечества (феодальное общество, капиталистическое общество); Ч еловечество в целом.

Общество в широком смысле слова: Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Прошлое, настоящее и будущее человечества.

Общество – часть материального, т.е. реального мира. 2. Общество невозможно без людей, которые состоят друг с другом в многообразных отношениях.

з адание: Верны ли следующие суждения об обществе?

Задание: Общество – это: 1) материальный мир в целом 2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней. 3) часть природы 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней. Задание: Верны ли следующие суждения об обществе? А. В самом широком смысле слова общество – это окружающий человека материальный мир. Б. Понятие «общество» в широком смысле слова и понятие «природа» равнозначны. 1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Страна – это территория, которая имеет определенные границы (Россия, США). Следует различать 3 понятия: Страна, общество, государство. Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство

Общество – динамическая, саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная система Система (с греч. – целое, составленное из частей) 1. Все элементы системы (сферы общества) в ыполняют свои функции. 2. Все элементы развиваются по определенным правилам и законам. 3. Все элементы постоянно взаимодействуют друг с другом. 4. Изменения, происходящие в одной сфере, часто вызывают изменения в другой.

Сферы общества

А1. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей А2. Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) строительство пирамид в Древнем Египте 2) распад империи Карла Великого 3) возникновение первых очагов цивилизации в долинах рек 4) создание древнейшего памятника письменного права - законов Хаммурапи A3. К общественным отношениям не относятся 1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня 1) экономического развития страны 2) политического развития страны 3) духовности общества 4) развития межнациональных отношений

Домашнее задание: § 1 .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Типология обществ.

● традиционное (древнее и средневековое) ● индустриальное ● постиндустриальное (технологическое, информационное)

Черты сравнения традиционное индустриаль-ное постиндустриальное время возникнове- ния 10 тыс. лет назад в результате аграрной революции XIX в. промышленная революция (Англия) 70-80 гг. XX в. Основной фактор производства земля (главное богатство) капитал знания Основной продукт производства пища промышлен-ная продукция услуги Основные черты производства ручной труд (соха, плуг) применение техники автомати-зация производства, компьютери-зация общества

Характер труда индивидуаль-ный труд стандартная деятельность творческое начало в труде Занятость населения основа – с/х (75%) основа – промышлен-ность (85%) основа – информация (70% - услуги) Основной вид экспорта сырье продукция производства услуги Социальная структура сословия, классы, замкнутость соц. структур классы, подвижность и открытость соц. структур дифференциация в зависи-мости от уровня образования и квалифика-ции Продолжи- тельность жизни 40-50 лет 70 лет более 70 лет

Воздействие человека на природу локальное, неконтроли-руемое глобальное, неконтроли- руемое глобальное, контролиру-емое Взаимодей- ствие с другими странами несуществен- ное, закрытость стран тесное открытость общества Политическая жизнь монархия, власть выше закона, отсутствие политических свобод Парламен- таризм, многопартий-ность, провозглашение политич. свобод гражданское общество, политический плюрализм Духовная жизнь мало образован-ных людей, религиозные ценности вера в науку, массовая культура, подготовка специалистов особая роль науки, образования

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Общественное развитие

Направления общественного развития Регресс (движение назад) – переход от высшего к низшему, деградация. Прогресс (движение вперед) – переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от несовершенного к более совершенному.

Виды общественного прогресса Прогресс науки и техники (НТП, НТР) Прогресс в развитии производительных сил (промышленный переворот) Политический прогресс (переход от тоталитаризма к демократии) Прогресс в области культуры (признание человека высшей ценностью) Изменения в какой области являются более наглядными, а в какой – менее наглядными?

Противоречивость прогресса ● Развитие науки и техники → разрушение природы. ● Открытия в ядерной физике → ядерное оружие. ● Использование компьютера → новые болезни (утомление, болезни глаз, психические отклонения). ● Развитие транспорта → загрязнение воздуха, болезни, стрессы.

Критерии общественного прогресса: Критерий – показатель, с помощью которого можно оценить что-либо ◘ развитие человеческого разума ◘ развитие науки и техники ◘ развитие производительных сил ◘ рост уровня жизни, степени социальной защиты ◘ совершенствование нравственности людей ◘ степень свободы личности в обществе ─ Какой является главным? Основной критерий – гуманистический.

Формы общественных изменений процесс обновления в соответствии с современными требованиями Модерни-зация преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не затрагивающее основ существующей социальной системы Реформа коренные изменения всех или большинства сторон общественной жизни Революция постепенные изменения в обществе, не приводящие к качественно новому социальному строю Эволюция Инновация нововведение, внедренное новшество

Закрепление 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано: (1) Первый в мире пароход был построен в Англии механиком Саймингтоном в 80-е гг. XVIII в. (2) Однако власти запретили его использовать, заявив, что волна от парохода разрушает берега. (3) Вторично пароход был изобретен Фултоном в Америке в 1807 г. (4) В 1825 г. была пущена в ход первая железная дорога. (5) Владельцы дилижансов, которые боялись конкуренции железных дорог, вели против них агитацию. Определите, какие положения текста отражают тенденцию А) к социальному прогрессу Б) к социальному регрессу

Закрепление 2. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: ХАРАКТЕРНЫ Е ЧЕРТЫ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА А) разрушение основ существующего 1) реформа социального строя 2) революция Б) активное политическое действие народных масс В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя

● средняя продолжительность жизни человека ● детская смертность ● состояние здоровья ● уровень и качество образования ● уровень развития культуры ● чувство удовлетворенности жизнью ● степень соблюдения прав человека ● отношение к природе Показатели прогрессивного развития общества:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Человек и общество

1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.) 2. Мировоззрение, его виды и формы 3. Виды знаний 4. Понятие истины, ее критерии 5. Мышление и деятельность 6. Потребности и интересы 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 8. Системное строение общества: элементы и под- системы 9. Основные институты общества 10. Понятие общественного прогресса 11. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 20. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Природа человека Ч Биологическое начало и нстинкты б иологическая программа развития а натомия, физиология € к высшим млекопитающим Социальное начало д еятельность о бщение мышление речь Психическое начало в нутренний мир человека х арактер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1 .Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Отличие человека от животных Животные Человек Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Мировоззрение, его виды и формы Мировоззрение - система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к миру три основные формы Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения, основано на знании (а не на вере)

Типы(виды) мировоззрения обыденное религиозное научное 1. Основывается на жизненном опыте. 2. Взгляды формируются стихийно. 3. Мало использует научный опыт 1.Основывается на религиозных учениях. 2. Недостаточное внимание к научным достижениям. 3. Тесно связано с духовными потребностями человека 1. Опирается на достижения науки. 2. Включает в себя научную картину мира

Критерий (мерило) истины ПРАКТИКА Деятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мира Материальное производство Накопленный опыт Научный эксперимент Научная теория и логическое доказательство Не все идеи можно проверить на практике

Потребности и интересы Мотив побудитель Деятель- ность То, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается Потребности Убеждения Эмоции Идеалы Интересы переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности «Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.

I классификация потребностей Взаимосвязь

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

Деятельность как способ существования людей 1 .« Деятельность - форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта ». 2. Деятельность - специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования S О Д S О S S

Деятельность как способ существования людей Субъект - тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Структура деятельности М→Д=Ц+С+д=Р Мотив То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии Действия это итог, продукт деятельности

Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру - Практическая - Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение

С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Познавательная деятельность Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения. мышление - совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания

ОБЩЕСТВО 1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле 2. Системное строение общества: элементы и под- системы 3. Основные институты общества 4. Понятие общественного прогресса 5. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Понятие «общество» в узком смысле Общество в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество

Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей Общество в широком смысле

В ключает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Макроструктура общества = общество как система Э П С Д Сферы тесно связаны друг с другом

Основные институты общества Социальный институт - специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества физиологические Экзистенциальные социальные престижные духовные потребности

Типы социальных институтов Типы институтов Конкретный социальный институт (примеры) Какие потребности удовлетворяет Экономические Производство Рынок Собственность Банки Создание материальных благ Добывание средств существования Политические Государство Гражданское общество Институт власти Потребность в безопасности Поддержание социального порядка Институт семьи Семья Брак воспитание Продолжение рода 2. Социализация Культурные Наука Образование Религия Передача опыта Духовные потребности

Понятие общественного прогресса В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс» Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Противоречивость прогресса и его критерии Процесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные? Критерии прогресса 1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. 2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью

Многовариантность общественного развития (типы обществ) Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Традиционное (аграрное) общество Индустриальное общество Постиндустриальное (информационное) общество Тесная связь с природой С/ х - доминанта в экономике Устойчивость обычаев и традиций Низкая степень урбанизации Корпоративность, иерархичность социальной структуры Тесная связь человека с первичным коллективом Потребительское отношение к природе → экологические проблемы Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры Преобладание городского населения над сельским Разрушение сословных привилегий Высокая социальная мобильность 1.Широкое применение информационных технологий 2. Информаци я превращается в фактор производства 3. В экономике преобладающей становится сфера услуг 4. Происходит децентрализация производства → гибкое мелкосерийное производство 5. Высокая социальная мобильность 6. Правовое государство

Глобальные проблемы современности « globus » – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Терроризм-угроза обществу?!

Что такое терроризм? Терроризм- военные действия или разновидность войны (как "конфликты низкой интенсивности"). Террористы- обычные уголовники, а их действия нужно рассматривать как уголовные преступления.

Ряд положении, наиболее часто встречающихся в научных разработках, посвященных проблеме терроризма. Терроризм - это одна из форм организованного насилия. Терроризм - это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия. Терроризм сочетает высокий уровень политической мотивации с низким уровнем участия масс.

Террористическая акция, помимо причинения непосредственного ущерба жертве, рассчитана на определенный эффект: посеять страх. 1) кто совершает теракт (террористы); 2)непосредственные жертвы акции; 3) кого хотят запугать и заставить вести себя определенным образом. Терроризм - это метод борьбы.

ТЕРРОРИЗМ - акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, как правило, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено в основном против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители, обычно, малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп и в отличии от других преступников берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум общественного внимания и оказать воздействие на власть или определенные группы населения (порой весьма широкие), выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан. Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.

Формы терроризма классификация по субъектам террористической деятельности классификация по направленности на достижение тех или иных результатов

Внутригосударственный (политический)терроризм Деятельность специально организованных террористических групп террористов-одиночек достижение различных политических целей в пределах одного государства.

Террором может называться насилие, сознательно направленное по отношению к государству Прямое насилие, которое выражается в непосредственном применении силы (война, вооруженное восстание, политические репрессии, террор) Косвенное (скрытое) насилие, которое не предполагает непосредственного использования силы, но означает только угрозу применения её

Политический терроризм Использование террора в политических целях. То есть, при политическом терроре главным объектом воздействия являются не сами люди, а политическая ситуация, которую посредством террора в отношении мирных жителей пытаются изменить в нужном для террористов направлении.

Международный терроризм расшатывает государственные и политические устои наносит огромный материальный ущерб уничтожает памятники культуры подрывает международные отношения

международный терроризм проявляется в беспорядочном насилии против людей без разбора направлен для чего? для создания в массах идеи, что цель оправдывает средства: чем ужаснее преступление, тем лучше с точки зрения террористов

Разновидности международного терроризма Транснациональный - различные акции негосударственных террористических организаций в других государствах. Однако, они осуществляются самостоятельно и не нацелены на изменение международных отношений Международный криминальный терроризм - проявляется в действиях международной организованной преступности, участники которой могут быть далеки от каких- либо политических целей, а их акции могут быть направлены против конкурирующих преступных организаций в другой стране

В соответствии с направленностью Социальный Националистический Религиозный

МЕТОДЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С учетом способа достижения поставленных террористами целей и задач и характера объектов можно выделить четыре группы методов организационного характера физического воздействия материального воздействия психологического воздействия

Метод организационного характера Те методы, которые используются для создания террористических структур и подготовки актов непосредственного насильственного воздействия

Методы физического воздействия Эти воздействия на людей связаны с прямым физическим причинением ущерба жизни, здоровью и свободе людей. Среди них можно выделить противоправное лишение людей жизни

Методы материального воздействия Воздействия на неодушевленные объекты разнообразны и связаны главным образом с уничтожением или повреждением объектов этой группы

Методы психологического воздействия Действия, непосредственно носящие физический характер, но в основном рассчитанные на достижение психологического результата. К ним относятся нападения на определенных лиц, повреждение их имущества, погромы в их жилищах и т. п. Д ействия, также носящие по преимуществу демонстративно угрожающий характер, но не связанные с прямым причинением какого-либо физического вреда лицу или его близким. Это, прежде всего, угрозы

Статистика террористических актов в России По неофициальным данным: 2005 - 251 (на всей территории РФ) 2006 - 112 (на всей территории РФ) 2007 - 48 (на всей территории РФ) 2008 - ... 2009 - 350 (за год в трёх республиках) 2010 (январь – март) - 90 (за три месяца в трёх республиках)

Мировая статистика за 2000-2006 гг. С 2000 по 2006 год общее количество совершенных терактов составило 14 934. Средний показатель совершенных терактов на страну – 133,3.

Так как бороться? «работать над упреждением, и это задача правоохранительных органов и органов безопасности». Премьер-министр России В.Путин. «…ужесточение закона и ряд специальных изменений в уголовном законодательстве.» Генпрокурор страны Юрий Чайка

"Получается, что государство своими же руками взращивает предпосылки для роста террористической активности на Северном Кавказе. А затем государство еще тратит огромные деньги на содержание военно-полицейской машины на юге страны. Чтобы победить террористов, нужно начать наведение элементарного порядка в органах власти северокавказских республик", - спикер Совета федерации РФ Сергей Миронов.

Правовая основа противодействия терроризму Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные за коны, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные принципы противодействия терроризму 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операции 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Список используемых интернет ресурсов и литературы http:// www . terrorunet . ru / history / details / newsdetail . html ? n _ no =19 http:// www . kapital - rus . ru / articles / article /175472 http:// vimpel - v . com / terrorism / terror _ soc - pol _ yavl / tendency _ terror . shtml http://ref.by/refs/104/39110/1.html


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ (1828- 1910,- один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. «ЧЕЛОВЕК НЕМЫСЛИМ ВНЕ ОБЩЕСТВА»

4 слайд

Описание слайда:

С давних пор люди, живя в коллективе, задумывались об особенностях и закономерностях совместной жизни, стремились обеспечить ее организованность и стабильность. Число терминов, которыми обозначают формы совместной деятельности людей, со временем увеличивается. I. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО?

5 слайд

Описание слайда:

МНОГИЕ ИЗ НИХ ИЗВЕСТНЫ Группа земледельцев, живущих рядом друг с другом и связанных в некоторых случаях ведением общего хозяйства, называлась общиной (миром, зервью). Совместное проживание людей в одном месте при коллективном решении коммунальных вопросов называют общежитием. ОБЩЕСТВО

6 слайд

Описание слайда:

ЧТО ОБЩЕГО ИМЕЮТ ЭТИ ТРИ СЛОВА В СВОЕЙ ОСНОВЕ? Все три слова являются однокоренными и имеют в своей основе понятие «общий» КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО «ОБЩИЙ»? Объединение людей в некую группу. Объединение, несомненно, должно основываться на общем для всех членов группы интересе. НА ЧЕМ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ?

7 слайд

Описание слайда:

Зрителей в кинотеатре объединяет интерес посмотреть кино НАПРИМЕР Работники трудового коллектива объединяются для совместного выполнения трудовой деятельности. Приверженцы определенных политических взглядов создают политическую партию.

8 слайд

Описание слайда:

Ученики ходят на занятия в школу, а затем одни из них идут заниматься в спортивную секцию, а другие - в драматический кружок.

9 слайд

Описание слайда:

Как видим, общий интерес присутствует во всех приведенных примерах. Однако по окончании просмотра кинофильма зрители разойдутся и больше не встретятся. Бригада строителей распадется после завершения работы. Ученики окончат школу и изберут свой путь в жизни. Так что же такое общество? Является ли оно простым объединением людей или представляет собой сложную совокупность человеческих взаимоотношений и форм совместной деятельности? На эти вопросы пытались дать ответы еще наши далекие предки.

10 слайд

Описание слайда:

Усложнение общественной структуры и появление государства вызывали необходимость обобщить представления об устройстве общества как объекта управления. Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал осознавать, что он является членом группы.

11 слайд

Описание слайда:

ПЛАТОН (428 или 427 до н. э. - 348 или 347 до н. э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. АРИСТОТЕЛЬ (384 год до н. э.- 322 год до н. э.) - древнегреческий философ. Ученик Платона. Воспитатель Александра Македонского. сравнивали общество с живым организмом, которое также может болеть, выздоравливать, оказывая влияние на каждого человека и испытывая на себе его воздействие.

12 слайд

Описание слайда:

Действительно, общество представляет собой сложную систему организации жизни людей, в которой действуют свои социальные законы. Под влиянием общества человек совершенствуется, становясь личностью. Именно в обществе, общаясь с себе подобными, люди развивают речь, приобретают навыки определенного образа поведения. Человек - существо общественное. Он не может жить изолированно, не взаимодействуя с другими людьми.

13 слайд

Описание слайда:

Давайте вспомним героя известного романа английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Много лет жил на необитаемом острове, но использовал навыки, которые он приобрел в процессе общения с другими людьми. Но основное желание у него было какое? Основным его желанием было поскорее уплыть с острова и вновь встретиться с людьми.

14 слайд

Описание слайда:

Истории известны примеры, когда дети «воспитывались» животными. Попадая затем в человеческое общество, они не могли адаптироваться и значительно отставали в развитии от своих сверстников.

15 слайд

Описание слайда:

Общество - это продукт взаимодействия людей. Человек не может существовать вне общества, так же как не существует общества без людей. Общество появилось тогда, когда человек выделился из мира животных. С тех пор человек как биологический вид перестал меняться. Наоборот, значительные изменения начало претерпевать человеческое общество. ВЫВОД:

16 слайд

Описание слайда:

В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ ГОСПОДСТВУЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ Общество стоит вне природы и не может развиваться по ее законам.

17 слайд

Описание слайда:

Чарлз Ро́берт Да́рвин (1809 -1882) - английский натуралист и путешественник, одним из первых пришедший к выводу и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. Эта точка зрения не всегда была господствующей. В XIX в., когда появилась теория Ч. Дарвина, в науке возникло течение социал-дарвинизма провозглашавшего необходимость перенесения на общество законов развития природы, в частности естественного отбора и борьбы за выживание.

18 слайд

Описание слайда:

Социал-дарвинисты считали, что принцип «выживает сильнейший» должен быть перенесен не только на взаимоотношения отдельных людей и их групп, но и на развитие отдельных народов. Подобная точка зрения опровергается современной наукой.

19 слайд

Описание слайда:

Тем не менее по отношению к некоторым видам животных применяются обществоведческие термины. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ МУРАВЬИ ПЧЕЛЫ коллективный образ жизни, разделение труда, специализация деятельности отдельных групп особей

20 слайд

Описание слайда:

Каждый же человек в обществе сугубо индивидуален, обладает волей и сознанием и может принимать самостоятельные решения. НЕСОМНЕННО СОЦИАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ИМЕЮТ СХОЖИЕ ЧЕРТЫ НО И ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА Эволюционируют не индивидуально, а в рамках всей популяции. Поэтому муравейники и пчелиные семьи часто называют биологическими сверхорганизмами, в которых роль каждой особи генетически запрограммирована.

21 слайд

Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО» В УЗКОМ СМЫСЛЕ определенная группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой-либо деятельности: ОБЩЕСТВО КНИГОЛЮБОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВО РЫБОЛОВОВ И Т.Д. как этап в историческом развитии человечества: ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО И Т.Д. как социальная организация какой-либо страны, имеющая определенную структуру: РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЕРМАНСКОЕ ОБЩЕСТВО АНГЛИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО И Т.Д. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЦЕЛОМ

22 слайд

Описание слайда:

II. ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА Эдвард Шилз (1911 - 1995) - американский социолог 1) не является частью крупной системы; 2) браки заключаются между представителями данного объединения; 3) пополняется за счет детей представителей этого объединения; 4) имеет свою территорию; 5) имеет свое название и даже свою историю; 6) обладает собственной системой управления; 7) существует дольше средней продолжительности жизни индивида; 8) его сплачивает общая система ценностей (свои обычаи, традиции и проч.), которые находят выражение в определенной культуре

23 слайд

Описание слайда:

КАКИЕ ИЗ ВЫШЕ УКАЗАННЫХ ПРИЗНАКОВ МОГУТ НЕ ПОДХОДИТЬ, НАПРИМЕР, К СТУДЕНЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВАМ, ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВАМ, ПОЛИТИЧЕСКИМ ПАРТИЯМ И Т.Д.?

24 слайд

Описание слайда:

В то же время такие из указанных выше признаков, как: заключение браков между представителями объединения, пополнение детьми представителей объединения существование дольше средней продолжительности жизни индивида, вряд ли подойдут для характеристики студенческих групп, трудовых коллективов, политических партий, клубов по интересам и т.д. Указанные Шилзом критерии можно считать универсальными, так как они подходят к совершенно разнообразным объединениям людей, которые существовали в прошлом и существуют сейчас.

25 слайд

Описание слайда:

Таким образом, Шилз создал систему признаков, характерных для относительно крупных объединений людей. В первую очередь критерии Шилза могут быть применены к таким общественным явлениям, как страна, государство, нация.

26 слайд

Описание слайда:

СТРАНА ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛЮДИ, ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ИМЕЮТ, КАК ПРАВИЛО, ОДИНАКОВОЕ ГРАЖДАНСТВО

27 слайд

Описание слайда:

Природные условия на всей территории страны отличаются большим разнообразием. Тем не менее территориальное единство поддерживается государственной властью Российской Федерации. Граждане России имеют равные права, подчиняются единым законам. В некоторых случаях граждане России объединяются для выполнения одной общей задачи, например, избрания федеральных органов власти - Президента и Государственной Думы. Подобную характеристику можно применить и к другим странам (Англия, Франция, США и т.д.). Россия - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население - 146 804 372 чел. Территория России, определяемая её Конституцией, составляет 17 125 191 км²

28 слайд

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО В отличие от страны государство является политической организацией, осуществляющей управление населением определенной территории. Государство имеет свою систему власти (парламент, правительство), Государство имеет определенный тип отношений с населением (демократия или антидемократический режим), Государство имеет специфику распределения власти по территории (унитарное или федеративное государство).

29 слайд

Описание слайда:

НАЦИЯ Нация - это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания своего внутреннего единства и отличия от подобных образований. Нации могут существовать в рамках одной территории и государства. Но часты случаи компактного проживания малого народа на территории многонационального государства. В таком случае, даже если этот народ не создал своей государственности, он сохраняет свои национальные традиции, культуру, обряды и т.д.

30 слайд

Описание слайда:

Разновидности общественных отношений: - производственные отношения, складывающиеся в процессе производства и распределения материальных благ; - политические отношения, возникающие в процессе управления обществом и борьбы за власть; - брачно-семейные отношения - личные отношения, связанные с рождением и воспитанием детей; - межнациональные отношения между представителями разных наций; - социальные отношения между различными социальными группами (например, богатыми и бедными). III. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Общественные отношения представляют собой систему связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость.

31 слайд

Описание слайда:

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬ-НЫЕ Иногда недовольство выливается в обвинения в адрес представителей других наций. общественные отношения не могут существовать изолированно Каждый человек стремится найти более оплачиваемую и престижную работу, чтобы обеспечить свою семью, и в то же время подняться выше по социальной лестнице, - так производственные отношения связаны с социальными и брачно-семейными. Если у человека не получается улучшить свое материальное и социальное положение, он часто винит государственную власть или сам стремится участвовать в осуществлении власти, отдавая предпочтение той или иной политической силе на выборах в государственные органы. Так могут пересекаться производственные, социальные, политические и национальные отношения.

Описание слайда:

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. УЧЕБНИК ВАЖЕНИН А.Г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМА 1.1 ИНСТИТУТЫ ФУНКЦИИ ОСНОВНЫЕ РОЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ СИМВОЛИЧЕС-КИЕЧЕРТЫ СОЦИАЛЬНЫЙ (ИНСТИТУТ СЕМЬИ) ВОСПРОИЗВОДСТВО ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКОГО ВИДА, ЕГО ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА МАТЬ, ОТЕЦ,РЕБЕНОК ДОМ, ОБСТАНОВКА КОЛЬЦА, ОБРУЧЕНИЕ, КОНТРАКТ

35 слайд

Описание слайда:

Первичный социальный институт - институт семьи, связанный с воспроизводством человека как биологического вида и его воспитанием и социализацией как члена общества. У человека в отличие от животных существует устойчивая межпоколенная связь. Родители не забывают своих детей, когда те становятся взрослыми, а дети заботятся о престарелых родителях. Отношения любви и взаимопомощи позволяют людям выжить в тех ситуациях, в которых животные выжить не в состоянии. Важным общественным институтом выступает политический институт, включающий отношения в сфере управления обществом. Сюда входят правовые нормы, обычаи, традиции и т.д., т.е. те правила поведения, которые регулируют внутреннюю жизнь общества и отношения между различными социальными группами. Кроме того, составляющими политического института являются политические организации, имеющие своей целью участие в осуществлении власти и управлении обществом. Основной организацией, реализующей управление обществом, является государство. Оно имеет монополию на руководство общественной жизнью и в ряде случаев не допускает вмешательства в эту сферу других политических сил, таких как политические партии. В современном мире при господстве демократических ценностей допускается политическое многообразие (плюрализм), политические партии могут действовать, открыто выражая интересы своих членов, и участвовать в осуществлении власти всеми не запрещенными законом способами.

36 слайд

Описание слайда:

Экономический институт связан с производством материальных благ, средств к существованию. Производство возникло тогда, когда человек создал первое орудие труда. На начальном этапе развития человечества орудия труда были примитивны, но с их помощью люди успешнее стали решать проблему средств существования. Использование палки-копалки позволило эффективнее искать съедобные коренья, а примитивные дубинки помогали в охоте на зверей. По мере развития человечества орудия труда улучшаются, вместе с этим увеличивается объем производимых материальных благ. С появлением машин и высоких технологий производство стало массовым, способным удовлетворить многообразные материальные потребности. Духовный институт общества связан с удовлетворением духовных потребностей человека, появлением и передачей знаний новым поколениям. Духовный институт включает в себя культуру, которая в широком смысле означает совокупность всех достижений человечества в материальной и духовной сферах. Кроме того, составляющими духовного института выступают религия и образование. Наука и религия - это две позиции, с которых осмысливается проблема возникновения и существования всего сущего на земле. С помощью образования происходит передача знаний, накопленных человечеством за время его существования.

37 слайд

38 слайд

Описание слайда:










1 из 9

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и качественную определённость. Общественные отношения (социальные отношения) - это различные взаимодействие, урегулированные социальными нормами, между двумя или более людьми, каждый из которых имеет социальную позицию и осуществляет социальную роль.Классовые;Национальные;Групповые;Семейные.

№ слайда 3

Описание слайда:

Признаки общества Э. Шилзу - американский философ. Объединение не является частью какого-либо более крупной системы (общества);Браки заключаются между представителями данного объединения;Оно пополняется главным образом за счёт детей членов этого общества;Своя собственная территория;Собственное название и своя история;Собственная система управления;Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;Общая система ценностей (обычаи, традиции, законы, правила, нравы), которые называют культурой.

№ слайда 4

Описание слайда:

Функции общества Как способ существования людей, общество должно функционировать, т. е. выполнять определённый набор функций:Производство материальных благ и услуг;Воспроизводство и социализация человека;Духовное производство и регулирование активности людей;Распределение продуктов труда (деятельности);Регламентация и управление деятельностью и поведением. Социализация человека – это процесс обучения культурным нормам и освоение социальных ролей. Он протекает под бдительным надзором общества и окружающих людей.

№ слайда 5

Описание слайда:

Природа Широкое значение: весь окружающий нас мир во всём многообразии его форм (охватывает весь материальный, энергетический и информационный мир Вселенной). Узкое значение: биосфера нашей планеты, т. е. тонкая оболочка Земли, где проникает жизнь.Естественная или исрукотворная - это совокупность естественных условий существования человека;Искусственная, или рукотворная, или вторая природа (т. е. культура) - всё созданное руками человека и для человека. Естественная среда + социальная среда = материальный мир.

№ слайда 6

Описание слайда:

Чем является природа для человека:Храм. Гибель человека, т. к. из-за отказа использовать природные ресурсы человек не выживает;Мастерская. Гибель человека, т. к. из-за потребительского отношения к природным ресурсам гибнет природа - среда обитания человека;Природа для человека должна быть и храмом и мастерской. Это требует бережного использования природных ресурсов. Основные мировоззренческие установки:-Антропоцентризм (главное человек);-Природоцентризм (главное природа);-Социоцентризм (главное общество).

Описание слайда:

Социальные институты Каждая сфера в отдельности представляет собой сложное, динамическое образование, состоящее из многих частей и элементов – например, таких как общественные (социальные) институты. Социальный институт – это:-объединение людей для удовлетворения той или иной конкретной и важной потребности;-чёткое разграничение функций и полномочий каждого из субъектов взаимодействия, согласованность их действий;-следование образцам, стандартам поведения, основанным на определённых нормах и ценностях;-наличие правовой основы этих способов деятельности и социального контроля за ними.

№ слайда 9

Описание слайда:

Общественные науки История - сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; Социология - это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях; Политология, или политическая наука, - это наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями; Юриспруденция - это комплексная наука, изучающая сущностные свойства государства и права; Экономику называют экономической теорией, эта наука о том, как люди и общество выбирают способ использования дефицитных ресурсов, имеющих многоцелевое значение.



Что еще почитать