Провожающие в аэропорту до куда. Как вести себя в аэропорту первый раз. Есть ли альтернатива

Детальная пошаговая инструкция с фотографиями для тех, кто задаётся вопросом, что делать в аэропорту , на какую информацию нужно обратить внимание, каким указателям следовать и что они означают. В инструкцию включены фото и перевод на русский язык английских надписей , указателей и табло , которые часто встречаются в аэропортах.

Разобраться в логике аэропортов очень легко, так как они устроены по одному принципу. Достаточно соблюдать два правила:

  1. следовать указателям,
  2. уточнять у работников аэропорта направление в случае возникновения сомнений.

Даже, если вы не говорите на английском, распечатанный билет и посадочный талон на самолёт скажут за вас всё, что нужно, и вам всегда покажут нужное направление на международном языке жестов.

Пошаговая инструкция "Что делать в аэропорту":

Подготовить документы и багаж к поездке

Внимательно проверьте билеты , а именно, дату и время вылета самолёта. Время в билете 01:20 (или 01:20 AM) означает, что самолёт вылетает ночью в час двадцать, а 13:20 (или 01:20 PM) - это вылет днём. Время 00:15 (или 12:15 AM) - это вылет почти в полночь, а именно, в 15 минут первого ночи.

Распечатайте авиабилеты в обе стороны. В некоторых странах при проверке на безопасность и на паспортном контроле могут потребовать предъявить билеты обратно. На данный момент все авиабилеты электронные, они высылаются по электронной почте и содержат необходимую информацию о пассажирах и перелёте.

Разделите ваши вещи на багаж и ручную кладь. В билетах указано, какой максимальный вес, количество и размер разрешён авиакомпанией. Лучше не превышать лимиты, чтобы не платить дополнительных денег за перевес или не переупаковывать чемоданы в аэропорту. Если в билете этой информации нет, найдите правила провоза багажа на сайте авиакомпании. Обязательно ознакомьтесь с тем, что нельзя брать в самолёт: в багаж и ручную кладь .

Освободите место в багаже - возьмите в поездку электронные книги .

Проверьте наличие всех необходимых документов (паспорта, билеты, туристические ваучеры или бронь отелей), мобильных телефонов и денег. Забытый дома купальник ничто по сравнению с забытым паспортом или деньгами.

Запланируйте выезд в аэропорт с учётом, что вам нужно быть в аэропорту за два часа (а в некоторых странах за 3 часа!) до вылета. Жителям мегаполисов стоит так же помнить о заторах на дорогах и запланировать время выезда соответственно. Забронировать трансфер в аэропорт можно на сайтах Kiwi Taxi и Intui Travel .

Помните, что у многих авиакомпаний есть возможность заранее самостоятельно зарегистрироваться через интернет (онлайн) . Это очень удобно - позволит вам выбрать место в салоне и избавит от длинных очередей на регистрацию в аэропорту (особенно, если вы путешествуете без багажа).

Приехать в правильный аэропорт и терминал

Прибудьте в правильный аэропорт и терминал . В городе может быть два, или даже три, аэропорта. В крупных аэропортах существует несколько терминалов и важно сразу посмотреть в билет и подъехать к правильному терминалу. Учтите, что терминалы могут находиться на значительном расстоянии друг от друга, поэтому лучше сразу подъехать к правильному.

В аэропорту вам нужна зона "Вылет" ("Departure") . На электронном табло с надписью "Вылет" ("Departures") найдите свой рейс и номер стойки регистрации на ваш рейс (который, как правило, указан в колонке check-in).

Рейс ("Flight") указан в билете как сочетание латинских букв с цифрами. Например: SU 232 или PG 0277.


Табло вылета с указанием номеров стоек регистрации на рейс

Зарегистрироваться на рейс

Подойдя к указанной на табло стойке регистрации, пройдите регистрацию на рейс : сдайте багаж и получите посадочный талон (подробнее в статье - Как выглядит посадочный талон на самолёт.). Именно здесь определяют, где вы будете сидеть в самолёте. Если есть желание сесть возле окошка (иллюминатора), то нужно озвучить своё желание сотруднику, проводящему регистрацию.

На стойке регистрации у вас могут проверить паспорт и спросить наличие визы и необходимых для въезда в страну документов.

Если вы уже самостоятельно зарегистрировались на рейс онлайн (через интернет) или с помощью аппаратов самообслуживания в аэропорту, то на стойке регистрации вам нужно будет только сдать багаж и получить багажную бирку.


Стойки регистрации пассажиров на рейс

Пройти контроль (паспортный и таможенный контроль, авиа безопасность)

С посадочным талоном и паспортом пройдите по указателям "Международные Вылеты" ("International Departure") на паспортный контроль ("Pasport control" или "Immigration") и таможенный контроль ("Custom control").

На паспортный контроле ("Pasport control" или "Immigration") вам нужно будет предъявить паспорт и посадочный талон на самолёт. В некоторых странах так же могут попросить показать разрешение на выезд ребёнка заграницу от второго родителя или любой другой документ в соответствии с действующим законодательством.

Если вы турист и никаких ценностей не везёте, то для вас пройдёт незаметно. Список того, что нужно декларировать, отличается в разных странах и правила прописаны на сайтах соответствующих аэропортов. Как правило, личные драгоценности, одетые на путешественнике не подлежат декларированию, так же как личная фотокамера, ноутбук и другая техника с признаками б/y.


Указатели на внутренние и международные вылеты с паспортным контролем

Двигаясь в потоке других пассажиров, пройдите проверку на авиа безопасность . Здесь вас попросят, как минимум, вынуть металлические предметы из карманов, положить ноутбук в отдельный лоток, снять ремень (иногда и обувь). И всё это в картинках нарисовано перед контролем. Всё запрещённое у вас отберут или заставят вернуться к стойке регистрации и сдать в багаж.

Погулять в зона вылета и по магазинам дьюти-фри

Ура! Магазины и шоппинг!... Но держите себя в руках. Если вы летите с пересадкой, внимание! При пересадке вас скорее всего снова будут проверять на авиа безопасность и отбирать все жидкости объёмом более 100 мл... в том числе купленную бутылку виски (коньяка, водки, джина и т.д.). Были зафиксированы случаи осушения всем коллективом бутылки коньяка, так как выбрасывать было жалко.

Так же помните, что почти у всех стран существуют таможенные правила, которые ограничивают количество ввозимого алкоголя и сигарет (например, в Сингапур нельзя ввозить крепкие алкогольные напитки объёмом более 1 литра на взрослого человека).

"Дьюти-фри" (duty-free) означает беспошлинная торговля. Обычно в таких магазинах цены на определённые группы товаров (алкоголь, сигареты, технику) ниже чем в обычных магазинах.


Зона магазинов дьюти-фри в аэропорту

Вовремя прийти на посадку в самолёт

Проверьте табло в зоне ожидания вылета - сверьте время вылета и номер гейта ("GATE") - выхода, где будет проводиться посадка в самолёт (это сочетание бук и цифр, например: B15, F22, или только цифры).

Некоторые аэропорты настолько огромны, что до отдалённых гейтов нужно идти минут 20-30. Рекомендуется проверить насколько далеко находится ваш гейт ("GATE"), и лишь потом наслаждаться благами магазинов дьюти-фри.

Важно помнить, что самолёт может улететь и без потерявшихся в магазинах пассажиров. И это может стоить приличной суммы денег и потерянных дней отпуска.


Табло в зоне вылета

Следите за табло и вовремя приходите на посадку на правильный гейт . Иногда номера меняют, поэтому табло, а не цифры в посадочном талоне является самой достоверной информацией.

Перевод на русский язык надписей на табло в зоне вылета аэропорта:

  • «Open» и «Boarding» - выход открыт и идёт посадка в самолёт;
  • «Last Call» - последний вызов (фамилии опаздывающих могут объявить по громкой связи, но это не обязательно);
  • «Gate Closing» - выход закрывается;
  • «Gate Closed» - посадка завершена и выход закрыт.

Выход на посадку в самолёт (Gate)

Сориентироваться в самолёте и найти своё место

Перед посадкой работники авиакомпании отрывают часть посадочного талона и вам остаётся небольшой корешок, на котором указан номер вашего места в салоне самолёта: например, 22А или 5В. Цифра - это ряд, а буква – обозначение сидения в ряду (22А означает 22 ряд, место А).

В салоне самолёта номера посадочных мест указаны вверху – над сидениями.


Цифра - это номер ряда, буква означает место в ряду. На фото: 30 ряд, место А у окна, С - у прохода.

Насладиться перелётом

Перед взлётом экипаж самолёта проведёт инструктаж по технике безопасности и объявит, что все телефоны должны быть выключены на протяжении всего полёта (смартфоны достаточно перевести в режим "авиа" или "полёт").

Курение на борту (в том числе в туалетах) строго настрого запрещено.

Во время взлёта и посадки запрещено пользоваться электронными приборами. Поэтому плееры, электронные книги, ноутбуки придётся отложить в сторону, пока самолёт не наберёт высоту.

Чтобы во время взлёта и посадки не закладывало уши, можно:

  • рассасываться леденец,
  • пить воду или другой напиток,
  • или от души зевать, широко открывая рот.

Если есть пересадка, сменить самолёт

Если у вас пересадка в третьей стране (например, вы летите в Сингапур через Дубай), то выйдя из самолета, следуйте по указателям "Transfer" или "Flight connections" .

Если у вас нет посадочного талона на следующий рейс, в зоне транзита есть стойки авиакомпании или одна стойка "Transfers", где вам выдадут посадочный талон и проверят, чтобы ваш багаж летел вместе с вами в одном самолёте (багажная бирка с номером вашего багажа прикрепляется к посадочному талону или паспорту и его нужно хранить до конца поездки!).

Пройти все процедуры в стране назначения

Часто в самолёте выдают бланк миграционной карточки (например, на рейсах в Таиланд). Если вы не гражданин страны прибытия, карточку нужно заполнять обязательно. Для её заполнения кроме ручки вам понадобятся данные вашего загран паспорта, номер рейса (самолёта, на котором вы прилетаете в страну), адрес проживания во время отпуска (достаточно города и названия первого отеля) и дата вылета из страны.


Указатель в аэропорту на зону прибытия и получения багажа

Выйдя из самолёта, следуйте по указателю "Arrival" (прибытие) . Дальше по пути следования потока прилетевших пассажиров появятся указатели "Immigration" или "Visa on arrival" для тех стран, где виза выдаётся по прилёту (например: виза по прибытию на Шри-Ланке).

Пройдите "Immigration" (иногда называется "Passport control") , где вам поставят в паспорт штамп о прибытии и отдадут часть миграционной карты. Её нужно хранить до вылета из страны (вложите её в паспорт).


Табло и указатели в зоне получения багажа

В соответствии с указателями с изображением чемоданчика или надписи "Baggage" пройдите в зону получения багажа . На табло будет указан номер ленты ("Belt"), на которой появятся чемоданы с вашего рейса.

После получения чемоданов все пассажиры двигаются к выходу ("Exit") , проходя через таможенный контроль ("Custom control") . Ещё перед поездкой рекомендую ознакомиться с таможенными правилами той страны, куда вы едете - какие категории товаров запрещены к ввозу в страну.

Если вы уверены, что декларировать нечего, смело идите через «зелёный» коридор (он действительно помечен зелёными наклейками на полу). Если есть сомнения, задайте вопрос офицеру таможенной службы (порой лучше отдать запрещённый для ввоза товар, чем заплатить штраф в 500$).

Добраться из аэропорта в отель

После прохождения таможенного контроля вы попадёте в зону прилёта ("Arrival hall") , где вас может встречать гид принимающей компании, такси или друзья... это уже как, кто запланировал.

Путешествуйте комфортно - закажите себе трансфер из аэропорта в отель.

Один из лучших способов познакомиться с новым для себя городом или курортом - экскурсии с местными жителями , говорящими на русском языке.

Взлет самолета

Рано или поздно, каждый из туристов решает попробовать оказаться чуть дальше от своего дома. Для многих поезд – способ передвижения на незначительные расстояния, а вот для больших расстояний намного удобнее пользоваться самолётом. Современные авиакомпании предлагают перелёты практически в любую точку мира – всё будет зависеть от вашего желания.

Но немногие туристы знают, как вести себя во время первого полёта, что делать в аэропорту, и каков порядок прохождения на борт. Нюансов в этом, казалось бы, простом деле много, и сейчас мы расскажем об основных этапах передвижения по воздуху.

Регистрация

Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно – у стойки регистрации. Всегда стойка регистрации имеет логотип той авиакомпании, в которой вы купили или забронировали билеты, поэтому найти её не составит особого труда.

Прибывать на регистрацию лучше всего за несколько часов до вылета. У каждой авиакомпании время начала регистрации разное, но, как правило, пассажирам рекомендуют прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета .

Регистрация

Ряд компаний начинает регистрировать своих пассажиров на специальных онлайн-сервисах за 12 часов, но делать это удалённо в первый раз не рекомендуется.

Для получения посадочного талона нужно будет предъявить маршрутную квитанцию, которая служит подтверждением оплаты билетов, и паспорт . На этом этапе вы сможете выбрать место в салоне самолёта. Многие пассажиры, кто летит в первый раз, выбирают место у иллюминатора, хотя для эконом-класса намного удобнее места в проходе.

ВАЖНО : Посадочный талон необходимо сохранять до конца полёта, а лучше – вплоть до возвращения домой.

У стойки регистрации, помимо прочего, вы оформляете свой багаж, или ручную кладь . Отличаются они тем, что ручную кладь вы можете проносить с собой в салон, но эта должна быть сумка ограниченного веса (как правило, до 7-10 кг , зависит от авиакомпании), а также ограниченных габаритных размеров.

Если вы едете с багажом, но на ваш посадочный талон крепится бирка с номером багажа , по которой вы потом сможете найти свои вещи.

На посадочном талоне также указываются ворота, из которых будет осуществляться посадка на ваш самолёт, но перед этим вас будет ждать важнейший этап предполётного досмотра.

Предполётный досмотр

Внутренние рейсы

Для перемещений внутри страны предполётный досмотр от службы безопасности аэропорта проходит в несколько упрощённом виде. Хотя для многих, кто летит впервые, даже такая схема может показаться изнурительной.

Перед входом в зону досмотра, вы предъявляете паспорт и посадочный талон сотруднику службы безопасности. Проверив ваши данные, он пропускает вас дальше, где вас будет ждать самый серьёзный этап.

Паспортный контроль

Как правило, на этом этапе вы увидите перед собой рамку металлоискателя и ленту конвейера с корзинами. В эти корзины вы должны сложить все металлические предметы (включая кошелёк и украшения), мобильный телефон , а также верхнюю одежду и сумку ручной клади. По конвейеру ваши вещи заедут в специальный сканер, где сотрудник аэропорта на мониторах увидит, нет ли каких-либо запрещённых предметов.

Проходя под рамку металлоискателя, нужно на несколько секунд задержаться, и проходить дальше только по сигналу сотрудника службы безопасности . На выходе из-под рамки, вы сможете забрать корзину со своими вещами.

Если к вашим вещам возникнут какие-либо вопросы, вас пригласят к столику личного досмотра. Во время него нужно будет просто раскрыть сумку и показать, что лежит в том отделе, на который укажет специалист службы безопасности. Если ничего запрещённого в сумке не обнаружится, можете смело проходить дальше.

ВАЖНО : Не забывайте, что на этапе личного досмотра следует вести себя максимально корректно и спокойно. Шутки про бомбу, наркотики и оружие в аэропорту не понимают, и за них могут снять с рейса, и даже задержать на несколько часов.

Международные рейсы

От внутренних международные рейсы будут отличаться наличием таможенных коридоров . Нужно помнить, что у каждой страны существуют свои правила ввоза тех или иных вещей, поэтому мы расскажем только об общих моментах.

Зелёный коридор – это проход для тех пассажиров, которые не имеют при себе вещей, которые обязаны включаться в таможенную декларацию. Как правило, это алкоголь, сигареты, парфюм и другие товары.

Красный коридор предназначен для тех, кто имеет при себе вещи, которые нужно включать в таможенную декларацию, или за которые нужно оплатить пошлину на ввоз в другую страну.

ВАЖНО : Прохождение таможенного досмотра для международных рейсов осуществляется ДО процедуры регистрации.

Зал ожидания

Успешно пройдя досмотр, вы спокойно можете проходить в зал ожидания . В крупных аэропортах для пассажиров здесь будут работать многочисленные кафе, магазины Duty -Free и другие заведения. Но первое, что нужно будет сделать в зале ожидания – это сверить информацию с табло.

Как правило, электронные табло здесь находятся в большом количестве. Вам же нужно будет удостовериться, что посадка на ваш рейс будет осуществляться через те же самые ворота, которые указаны в посадочном талоне. Кроме табло, эту информацию дублируют по громкой связи.

Если так получилось, что ворота изменились, следуйте указателям, чтобы найти нужный выход. В крайнем случае – можно будет обратиться к сотруднику службы информации за справкой.

Посадка в самолёт

Перед выходом из ворот вас встретит сотрудник авиакомпании, который попросит предъявить ваш посадочный талон. Оторвав от него корешок контроля, вам покажут на двери, в которые нужно будет выходить. Там вас уже будет ждать автобус, который развозит пассажиров непосредственно к самолёту.

В некоторых случаях, пассажиры выходят к самолёту через специальные телескопические мосты , но такие есть далеко не в каждом аэропорту.

Телескопические мосты

Поднявшись на борт, у трапа вы увидите дружелюбных стюардесс или стюардов, с которыми стоит поздороваться – взаимную вежливость никто не отменял. Если не сможете сразу найти своё место в салоне – можно поинтересоваться как раз у них.

Бортпроводники, после того, как все пассажиры займут свои места, могут дать небольшое покрывало и подушку. Отказываться от этого или нет – ваше право.

Перед самим взлётом стюардессы проведут инструктаж на случай аварийной посадки самолёта . Вам покажут, как пользоваться кислородными масками, где находятся аварийные выходы, в каком порядке следует покидать самолёт.

Взлёт и приземление

Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.

На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение , а сам пассажир должен быть пристёгнут . Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.

Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить . Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.

Шторки иллюминаторов также должны быть открыты . Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.

ВАЖНО : Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости. Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.

Полёт

Во время полёта пассажирам совершенно бесплатно могут предложить ряд приятных бонусов.

Основной бонус – это питание. В зависимости от времени вылета его назовут завтраком, обедом или ужином. Перед этим подают напитки – газированную воду, кофе или чай. Питание, как правило, плотное и качественно приготовленное.

Также местные авиалинии часто предлагают в полёте почитать газеты или журналы.

Каждый из нас когда-то летал впервые. Кому-то, еще только предстоит первый перелет, авиабилеты уже куплены, чемоданы пакуются и назревает логичный вопрос «что делать в аэропорту».

Как раз с этим вопросом мы и разберемся в сегодняшней статье. Итак, вы сможете узнать, как проходит регистрация в аэропорту, как пройти паспортный контроль, как делать пересадку в аэропорту и многое другое.

Своеобразный faq для новичков, которым предстоит первый перелет на самолете.

Что нужно делать в аэропорту

Для начала дайте уточним, за сколько регистраци я в аэропорту происходит, в зависимости от рейса. За 2,5-3 ч. до вылета международным рейсом , за 1,5-2 ч. до вылета внутреннего рейса . Поэтому и приехать в аэропорт следует заранее.

Если вы едете в аэропорт в выходной день, в час пик, в пик туристического сезона – в-общем, если велика вероятность того, что дорога до аэропорта займет несколько больше рассчитанного времени, а в аэропорту будет больше пассажиров, чем обычно, лучше выехать с запасом времени.

Вы можете застрять в пробке. Кроме того, во время сезонной загруженности аэропортов на первичной проверке пассажиров на входе также может образоваться порядочная очередь.

Если вы летите в рамках турпакета, и отдельных авиабилетов у вас нет, часто приходится в первую очередь получить документы от туроператора. Их можно найти в «окошке» с названием и логотипом вашего туроператора. Обычно такие стойки стоят где-то рядом со входом, целым рядом названий туроператоров и логотипов.

Если вы путешествуете с багажом, первым делом следует найти, где стоят тележки. Либо спросить у сотрудников аэропорта, где взять эти самые тележки.

После того, как вопросы с багажом решены, нужно выяснить, куда идти в аэропорту. Для этого вам придется найти электронное табло, обычно оно располагается не слишком далеко от входа.

На этом самом табло в аэропорту показано, какие рейсы (номера и пункт прилета) вылетают из аэропорта. Найдите на табло номер своего рейса, если регистрация уже началась, это будет указано напротив рейса. Там же будут указаны и номера стоек регистрации по вашему рейсу.

Как пройти регистрацию в аэропорту

Электронное табло найдено, вся информация получена, осталось найти стойки регистрации в аэропорту. Как правило, это не составляет труда.

Номера стоек регистрации обычно «висят» под потолком на больших информационных табло. Чтобы выяснить, куда идти в аэропорту на регистрацию, вам нужно только найти эти самые «щиты» с номерами.

Если самостоятельно это сделать не получается, всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта.

Согласно порядку регистрации в аэропорту, на стойке вам необходимо будет предъявить документы и авиабилеты . Если это внутренний рейс – достаточно гражданского паспорта, если международный – загранпаспорта.

Если вы приехали в аэропорт с электронным авиабилетом, его предъявлять не нужно . Достаточно только документов.

В процессе прохождения регистрации в аэропорту у вас также заберут багаж. А на ручную кладь будет приклеен талончик. Внимательно проследите, чтобы сотрудники аэропорта приклеили на ваш багаж багажную бирку.

Вместе с документами после прохождения регистрации в аэропорту вам выдадут посадочный талон, а также багажную квитанцию.

Согласно порядку, регистрация в аэропорту на международные рейсы заканчивается обычно за 40 минут до вылета, на внутренние – за 30 мину т. Опаздывать нельзя, даже если вы опоздаете на регистрацию всего на пару минут, установленный порядок для вас вряд ли изменят. Потому как это грозит задержкой рейса.

К слову, регистрацию можно пройти и другими способами. В аэропорту это можно сделать самостоятельно посредством электронного терминала. Или же и вовсе пройти регистрацию на рейс дома, в режиме онлайн. Многие авиакомпании сегодня обеспечивают такую возможность на официальном сайте. Кроме того, зарегистрироваться онлайн обычно можно и на сайте аэропорта вылета.

В процессе прохождения регистрации в аэропорту стоит уточнить у сотрудников, куда вам двигаться дальше на паспортный и таможенный контроль. Чтобы зря не мучиться впоследствии вопросом о том, куда пойти в аэропорту.

Таможенный и паспортный контроль в аэропорту

Мы уже знаем, как проходит регистрация в аэропорту (check in), теперь давайте выясним, что делать дальше.

Во-первых, таможенный контроль.

Если у вас нет вещей, требующих декларирования, вам в «зеленый коридор». Вне зависимости от надписей, информационное табло, указывающее, на «зеленый коридор» имеет характерный цвет – зеленый, разумеется. Через этот самый коридор вы пройдете к паспортному контролю.

Если же вы перевозите вещи, которые необходимо задекларировать (узнать можно на сайте аэропорта, список также зависит от пункта прилета), вам придется заполнять таможенную декларацию, и идти на паспортный контроль через «красный коридор».

На самом паспортном контроле в аэропорту вам нужно будет предъявить паспорт (общегражданский или загран, в зависимости от рейса). Для детей необходимо иметь на руках свидетельство о рождении.

Досмотр в аэропорту

После того, как регистрация и паспортный контроль пройдены, вам придется пройти личный досмотр.

В зоне досмотра возьмите лоток (или тазик), сложите туда ручную кладь, верхнюю одежду, обувь, ремни, телефоны, ключи, цепочки, головные уборы, детские игрушки и т.п. Вам самим придется пройти через рамку металлоискателя, а затем вас могут обыскать дополнительно сотрудники аэропорта.

Вот и вся процедура паспортного контроля в аэропорту. Но имейте ввиду, что аэропорты разные, и, соответственно, может несколько отличаться процедура досмотра. Вот, к примеру, как происходит досмотр в аэропорту Бургаса .

Зал ожидания посадки

Посадка начинается за 40 минут до вылета – на международных рейсах, и за 30 минут – на внутренних. Здесь можно убрать все документы и авиабилеты, и оставить для посадки только посадочный талон. Больше вам ничего не потребуется.

Когда вы попадаете в зону ожидания в аэропорту, не пропустите объявление о вашей посадке. И лучше заранее осмотреться, где находится ваш выход на посадку (gate), он указан на посадочном талоне.

Иначе, в прогулках по магазинам duty free вполне можно забыть о времени, а потом бегать по зоне ожидания в поисках своего выхода на посадку.

Бывает, что по тем или иным причинам вылет задерживается.

По прилету не забудьте получить свой багаж, если таковой имеется. Выяснить, где получить багаж можно на информационном табло, которые висят над всеми багажными лентами, и посредством громкой связи.

Стыковка и пересадка

Раз уж мы говорим о том, что делать в аэропорту, давайте разберемся со стыковочными перелетами и рейсами с пересадкой.

Начну с того, что многие ошибочно полагают, что перелет с пересадкой и стыковочный рейс это одно и то же. Это совсем не так, и как вести себя в аэропорту зависит именно от того, каким из этих двух способов вы летите.

Что делать при перелете со стыковкой

Стыковочный перелет – это один авиабилет.

К примеру, вы решаете, как добраться до Коста-Рики и понимаете, что прямых перелетов в эту страну нет. Есть вариант лететь стыковочным рейсом авиакомпании, следующим в аэропорт Сан Хосе через Нью-Йорк. Вы останавливаетесь на таком варианте, покупаете авиабилет.

Итак, у вас на руках авиабилет в Сан-Хосе транзитом через Нью-Йорк. Это и есть стыковочный рейс.

В таком случае, в аэропорту вылета вам нужно пройти стандартную процедуру регистрации, паспортного и таможенного контроля и личного досмотра.

В процессе прохождения регистрации вам выдадут не один, а два посадочных талона. Сохраните оба, на них вся информация о выходе на посадку (gate), номер рейса и ваше место в салоне самолета. Один посадочный талон будет в нашем случае на перелет до Нью-Йорка, второй – из Нью-Йорка до Сан-Хосе.

Багаж при стыковочном перелете получать не нужно. Все за вас сделает авиакомпания.

После прилета вам нужно будет пройти в зону transit или transfer, возможен досмотр, в зависимости от конкретного аэропорта. В зале для транзитных пассажиров на информационном табло должна быть вся информация о отбывающих и прибывающих рейсах. Обязательно сверьте данные на вашем посадочном талоне и табло, потому как номер выхода на посадку могут изменить, равно как и время вылета.

Регистрацию больше проходить не нужно. Но если транзит длительный и вы решите погулять по городу (если позволяет виза), придется проходить пограничный контроль.

Перелет с пересадкой

Такой вариант путешествия существенно отличается от стыковочного перелета. Возьмем для примера авиабилеты в Париж через Лондон.

К слову, это пример не «с потолка», так действительно есть смысл лететь, потому стоимость перелета с пересадкой в разы меньше прямого перелета по указанному маршруту.

Итак, из пункта А нам нужно попасть в пункт Б. И мы выясняем, что сделать это дешевле через пункт В. Так, мы покупаем авиабилеты из пункта А в пункт В. И дополнительно авиабилеты из пункта В в пункт Б. Итог, у нас два авиабилета, значит две регистрации, два контроля и т.д.

Как делать пересадку в аэропорту?

Следуем стандартной схеме: регистрация на рейс до пункта В, далее контроль и досмотр. По прилету, следуя указателям, идем получать свой багаж.

Далее, с багажом на руках ищем табло, где можно посмотреть информацию о следующем отрезке пути, то есть, отрезок от пункта В в пункт Б. Нашли – идем на стойку регистрации, снова проходим все уже знакомые нам этапы.

Перед сдачей багажа и ручной клади на втором отрезке пути обязательно уберите все багажные бирки, они могут запутать персонал и ваш багаж отправиться не по пути с вами.

Если вы летите с пересадкой, подбирайте рейсы таким образом, чтобы времени было с запасом, если только вы не собираетесь гулять по городу.

Учитывайте, что могут задержать выдачу багажа, могут задержать рейс на первом отрезке пути и т.д. Так что время между пересадками не должно быть менее трех часов.

И еще совет – при перелете с пересадкой, лучше дома – в спокойной обстановке – познакомиться со схемами аэропорта. Дабы уже на месте хотя бы примерно знать маршрут вашего движения.

Чтобы ваш перелет или путешествие не омрачалось неприятными проблемами, лучше заранее уточнить некоторые моменты.

В частности, заранее узнайте, какие ограничения предъявляет ваша авиакомпания к ручной клади и багажу. При этом, ограничения могут касаться не только веса, но и габаритов, и также единиц багажа.

То есть, если на один авиабилет, к примеру, разрешен багаж до 20 кг., а вас двое – это вовсе не значит, что вы можете взять один чемодан весом до 40 кг. За такую самодеятельность вам придется переплачивать в аэропорту, как за перевес. При этом, существуют международные нормы ограничения по весу одной единицы багажа – до 32 кг.

Также, заранее соберите свою ручную кладь. Лучше положить в ручную кладь хрупкие предметы – ноутбук, камеру, телефон.

Существуют ограничения по провозу жидкости в ручной клади. Общий объем не должен превышать 1 л., а каждый пузырек в отдельности не должен быть более 100 мл. Вся эта красота должна быть упакована в специальный прозрачный пакет.

Емкости под давлением – лак, аэрозоли, антиперспиранты – в ручную кладь не допускаются.

Все необходимые документы нужно положить поближе, так чтобы можно было легко их достать для проверки.

Не вздумайте шутить на каком-либо из этапов перед посадкой. Я имею ввиду шутки типа «это бомба» или что-то в этом духе. Такие шутки караются, согласно ст.207 о ложном сообщении об акте терроризма.

Первый раз летите на самолёте? Не знаете что и как? Мы поможем вам сориентироваться в аэропорту - начиная от необходимых документов для отправления и прохождения контроля безопасности, заканчивая посадкой в самолёт. Путешествовать на самолёте легко и просто!

В аэропорт следует приезжать за 2 часа до регистрации на самолет, чтобы успеть пройти все процедуры перед вылетом, т.к. может возникнуть необходимость прохождения дополнительных видов контроля, кроме таможенного и пограничного. Вас могут попросить также пройти санитарно-карантинный, иммиграционный, ветеринарный, фитосанитарный контроли. Будьте к этому готовы и не переживайте, всё обычно происходит быстро и без проблем.

Документы, которые вам понадобятся:

  1. Паспорт.
  2. Авиабилет или маршрут-квитанция.
  3. Действующая виза в страну перелета (при необходимости).
  4. Для детей до 18 лет понадобится согласие от родителей или опекунов, заверенное у нотариуса (если ребенок путешествует один). Если ребенок путешествует с бабушкой или дедушкой, то понадобится согласие родителей или опекунов.
Регистрация в аэропорту
  1. На информационном табло узнайте номер стойки регистрации (check-in) и подойдите к ней.
  2. Покажите паспорт, сдайте зарегистрированный багаж и заберите посадочный талон.
  3. Воспользуйтесь киоском самостоятельной регистрации “self-check-in”, если ваша авиакомпания поддерживает данную возможность.
Контроль безопасности
  1. Положите ручную кладь (багаж, который допускается проноситься на борт самолёта) на ленту для сканирования.
  2. Положите металлические предметы (ремень, часы и другие) вместе с верхней одеждой в специальный контейнер. Также, в контейнер положите емкости с жидкостью в специальных упаковках.
  3. Электронные устройства, такие как ноутбук, планшеты, фото и видеокамеры и другие, нужно положить в отдельный контейнер.
  4. Пройдите через рамку металлоискателя. Если рамка металлоискателя запищит, тогда вам предложат пройти ручной досмотр.
Посадка на борт самолёта
  1. С посадочным талоном и ручной кладью отправляйтесь к необходимой посадочной рамке/гейту. Номер гейта, как правило, имеется в посадочном талоне.
  2. Перед посадкой в самолет вам необходимо будет предоставить посадочный талон. Далее, вы будете перенаправлены в необходимый рукав и (или) специальный автобус, который отвезет вас к самолету.
  3. На борту найдите своё посадочное место или выберите любое свободное, если оно не указано в посадочном талоне.
  4. Поместите ручную кладь на полку над сиденьем и займите своё место.
  5. Преимущество при посадке на борт имеют люди с ограниченными возможностями, беременные женщины и люди осуществляющие уход за маленькими детьми.
  6. Некоторые авиакомпании могут не разрешить посадку на борт беремнной женщине на сроке 8 месяцев, такой перелёт может быть опасен для матери и плода. Берегите себя!

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.



Что еще почитать