Развёлся, женился, опять развёлся. И все мимо Сплетника. Звезда «Викинга» Александр Устюгов ушёл от дочери миллионера через полтора года после свадьбы Устюгов ушел

Секс-тайны главных звёзд сериала «Ментовские войны»

Уже 10 лет по НТВ с неизменным успехом идет остросюжетный сериал «Ментовские войны». Зрители настолько полюбили следить за приключениями «убойного» отдела угрозыска Санкт-Петербурга под руководством теперь уже подполковника Романа Шилова, что с интересом посмотрели уже восьмой сезон проекта. Не за горами старт съемок девятой части, а пока мы по вашим многочисленным просьбам, друзья, расскажем, что происходит в жизни исполнителей главных ролей.

Быковский-Ромашов захламил всю кладовку касками

45-летний «майор Евгений Иванов», или просто «Джексон», интервью обычно не дает - не видит никакого смысла тратить на это время. Но для наших читателей колоритный актер Дмитрий БЫКОВСКИЙ-РОМАШОВ сделал исключение.

В 25 лет я поступил в театральный. В Воронеже, куда переехала моя семья, - улыбается актер. - Родился я в Средней Азии, потом служил в армии в Венгрии. Привез «из оттуда» полчемодана жвачек и сигарет. Отец очень обрадовался, получив от меня блок «Мальборо». В СССР же тогда ничего уже не было, кроме морской капусты и фуфаек. «Спасибо» Горбачеву за развал большой страны и самой крепкой в мире армии - я его просто ненавижу за это! На мой взгляд, все, что сейчас творится в нашей жизни, в том числе на Украине, - вина этого человека. Я наполовину украинец, наполовину русский. И таких, как я, - миллионы. У нас одна кровь, культура, вера. Мы всегда друг друга понимали...

- Получив диплом актера, вы сразу переехали из Воронежа в Питер, где теперь живете?
- Нет, сначала был Волгоград, потом - Липецк, а оттуда уже перебрался в Петербург. Могу с уверенностью сказать: это мой любимый город, потому что он с душой. Оттого я тут и бросил свой якорь. Как перебрались сюда, пробовался в БДТ. Взяли. 11 лет я был артистом этой прославленной труппы, играл хорошие роли. А недавно ушел. При Кирилле Лаврове очень любил эту сцену, а сейчас все изменилось... Дружу с Георгием Штилем - корифеем БДТ. Когда я только пришел в театр, он для меня стал крестным отцом и многому научил. В благодарность я привозил дяде Жоре от мамы из деревни воронежский самогончик.
- В столице Черноземья вы исполняли шансон в популярном коллективе «Пятилетка»...
- Это было давно... Сейчас самостоятельно выступаю. Под псевдонимом Быков, который я взял еще во времена «Пятилетки». Почему ушел из коллектива? Материал не нравился. Я - драматический актер, а петь все время только про зону - не для меня.

Комочек счастья

На роль Джексона меня пригласили без проб, - заметил собеседник. - Едва вышел первый сезон, я поехал на гастроли на поезде. Иду из вагона-ресторана, а навстречу милиционеры. Увидели знакомое лицо, но сразу не узнали. А я решил подшутить над ними и ринулся наутек, слыша в спину крики «Стоять!» и шипение раций. Грешным делом подумал даже, что сейчас стрелять начнут, и остановился. Но когда ребята поняли, что я актер, заулыбались: «Чего удирал-то?» Пришлось объяснять, что просто хотел приколоться. На обратной дороге они меня уже с коньячком встречали.
- Вы женаты?
- У меня замечательная супруга Наталья, подполковник милиции. Познакомились мы семь лет назад. Я ей сразу тогда сказал: «Ты будешь моя!» А она кивнула и добавила: «Рожу тебе дочку!» Если честно, я сына хотел, хотя от первого брака у меня остался пацан - Ярослав, ему сейчас 18 и он курсант военного училища. Словом, когда полтора года назад появилась на свет наша с Наташей дочка Аксиния, мое мировоззрение перевернулось. Стал гораздо мягче и сентиментальней, буквально дрожу над этим комочком счастья. У нас с ней така-а-а-я любовь! Порой жена с улыбкой ревнует. А так в нашей семье царит полное взаимопонимание. Наш союз благословил духовник. Хорошо, что Наташа у меня не актриса, да и не стал бы никогда связываться с женщинами-коллегами. Я-то, едва приехав в Воронеж, тоже собирался в силовых структурах работать - в СОБРе, но у меня тогда не было российского гражданства, вот и пошел учиться «на клоуна». Согласитесь, два клоуна в семье - уже дурдом!

- Трудно не согласиться. А идеал женской красоты у вас какой?
- Я люблю русскую бабу! В этих словах все самое лучшее: именно русские бабы отстояли Россию. Благодаря им наш народ и побеждал всегда.
- Ну а сами-то что делаете, дабы соответствовать идеалу русской бабы - красавице и победительнице?
- (Разводит руками.) В качалку ходить некогда. Но жене нравится мой животик... Если есть время, то провожу его с моими принцессами - женой и дочкой. Иногда даже выключаю телефон, чтобы пару дней просто выпасть из жизни и побыть с семьей.
- Готовить любите?
- Еще бы! Манты, басмач и другие блюда восточной кухни - мои коронные.
- Хобби есть?
- С детства собираю каски времен Первой и Второй мировых войн. Какие-то покупал, что-то дарили. Жена говорит, что это хлам, но все экспонаты бережно хранятся у меня в кладовке. Уже и не знаю, куда их девать. Всегда интересовался историей своих дедов, прадедов, как они воевали, мама о них мне часто рассказывала.
- Отдыхать где любите?
- Только в России! Обожаю послушать, как петухи и соловушки поют. К маме в деревню езжу в отпуск. А как иначе? Моря и океаны подождут

Цурило воспитывает Герду

37-летний актер, играющий майора Павла Арнаутова, - не только сын замечательного актера Юрия ЦУРИЛО, но и младший брат Алексея ЦУРИЛО - бывшего сотрудника органов. Вот у него-то Всеволод и консультируется, украшая свою роль в «Ментовских войнах» важными и яркими деталями.

На площадке мы с ребятами постоянно подшучиваем друг над другом, - говорит Цурило. - Например, Дима Быковский однажды в кадре накормил меня мерзким мандарином. Перед командой режиссера «Мотор!» обильно посыпал цитрусовый солью и во время сцены вручил мне. Пришлось есть и виду не показывать, чтобы не запороть дубль. А однажды пиротехник что-то напутал, уже не специально, и около нас вдруг сильно и неожиданно шарахнуло - мы все едва не поседели! Конечно, неприятно: понимаешь, раз человек не доработал, может и в следующий раз что-то произойти.
- Говорят, недавно вы ушли из Театра Ленсовета?
- Это так. Сложно постоянно отпрашиваться на съемки, к тому же почувствовал, что перестал развиваться, играя малоинтересные роли. Хотя уже по контракту задействован в нескольких спектаклях. Денег особых театр не приносит, так что не думаю, что в ближайшее время буду в какой-то труппе постоянно работать.
- Многие актеры из Питера перебираются в Москву, где больше работы. Не собираетесь последовать их примеру?
- Мне Питер больше нравится. На работу в столицу можно ездить, а на постоянной основе там жить - ни в коем случае. Мне в Москве некомфортно.

Квартира в подарок

- Вы из актерской семьи, но сами ведь не сразу решили пойти по стопам знаменитого папы?
- После школы пошел на биофакультет. Но через полгода понял - это не мое, и забрал документы. На следующий год на актерский поступил, хотя отец мне с детства внушал: не надо рваться в артисты. Но когда он понял, что это мое, стал со мной заниматься. И все получилось! Думаю, папа - один из лучших мастеров в нашей стране, и я пытаюсь тянуться к его уровню, прислушиваюсь к советам. Отец мне и финансово помог, квартиру купил. Ему нравится моя работа в «Ментовских войнах». Говорит, что это вполне достойно.
- Вам какая роль отца нравится?
- В театре - это синьор Помидор. Под спектакль «Чиполлино» все мое детство прошло. В кино - конечно, «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть Богом». Очень сильные картины, просто гениальные. Казалось бы, кино не может передать запахи, а фильмы Германа - передают: сидишь в зале, и есть ощущение вони, ты чувствуешь это на физическом уровне. Для простого зрителя это сложно и неинтересно, а с художественной точки зрения - потрясающие ленты.

- Смогли создать такую же крепкую семью, как у папы и мамы?
- Я всегда мечтал о таком же браке, как у моих родителей - в молодом возрасте поженились и на всю жизнь. Но у меня не получилось с первой попытки. Сейчас я женат второй раз. Первой моей супругой была актриса Марианна Коробейникова. У нас есть дочка Ярослава, названная так в честь князя Ярослава. Ей 12 лет. Вторая жена - Елена Биргер-Цурило - тоже актриса. К тому же работает музыкальным руководителем в коммерческом детском саду. У нас подрастает сын - восьмилетний Володя от первого брака супруги - и двухлетняя дочка Герда. Это скандинавское имя очень нравилось жене. К слову, мы с Еленой еще 16 лет назад познакомились, когда она училась в театральном вузе, но тогда ничего не вышло. И лишь спустя годы судьба нас снова свела.


- А с первой любовью судьба почему развела?
- Не судьба, а родители моей тогдашней возлюбленной. Мне было 14 лет, Юле - 16. Познакомились в летнем лагере. А потом я узнал, что ее мама - директор моей школы. Стало очень страшно, а что делать, я-то уже влюбился! Ходил надоедал, названивал, но потом, видно, Юлькины родители подумали, что маловат я для их дочери, и уговорили ее больше со мной не встречаться. Вот все и кончилось.

Устюгов бросил жену

Еще год назад исполнитель роли подполковника Шилова рассказывал «Экспресс газете», какие замечательные у него отношения с супругой - актрисой Яниной СОКОЛОВСКОЙ, с которой он вместе еще со времен учебы в Щукинском училище. И вдруг мы узнали, что они расстались. Причем ради новой возлюбленной Александр даже переселился из Москвы в Питер!

Cвадьбу с Яной мы сыграли спустя несколько лет после знакомства - в 2005 году, - делился Устюгов . - Тогда я уже прилично зарабатывал, много снимался, так что не только смог сам оплатить торжество, но и подарил любимой иномарку.

По словам актера, поначалу они жили у родителей Яны, а потом купили квартиру в центре Москвы. Для этого Александру приходилось трудиться не покладая рук. (Кроме актерства, у него строительный бизнес.)
Жена и маленькая дочка Женечка вместе с Устюговым снимались в «Ментовских войнах».
- Присутствие на площадке родных очень приятно. В кино мы играем семью, - рассказывал нам еще год назад Саша.
Но, увы, с виду успешный брак дал трещину. 37-летний Александр влюбился в очаровательную девушку из Питера и купил там квартиру, чтобы начать новую жизнь.
- Он так давно снимался в Петербурге, что ему было очень легко переехать, - говорят в окружении звезды. - Правда, пока с Москвой Сашу связывает РАМТ - Молодежный театр. С новой женщиной они неразлучны. Влюблены по уши. Но афишировать отношения пока не готовы, даже не звоните ему: Саша еще окончательно с Яной не решил вопрос.
Мы связались с Яниной Соколовской.
- Темы мужа не хочу касаться! - отрезала актриса. - А про все остальное спрашивайте. Дочка? Пошла в первый класс. Летом мы с ней вдвоем отдохнули в «Этно-мире», в городе Боровске. Обе остались в восторге! Еще вопросы? До свидания.

23 сентября 2015 года Анна Озар и Александр Устюгов поженились. Свадьба была на двоих, молодожены никого не приглашали, и сразу после церемонии бракосочетания улетели во Францию , наверное, Устюгов всех своих жен будет туда возить в свадебное путешествие. Примечательно то, что свою бывшую супругу около 10 лет назад Александр Устюгов тоже возил во Францию , в Париж ! Там они ходили по улочкам города в своих свадебных нарядах, фотографировались, прохожие поздравляли их! Похоже на то, что Устюгов решил сделать такие свадебные путешествия некой своей традицией.

Познакомились Анна Озар и Александр на съемках фильма «Викинг» , которые начались 1 марта 2015 года , а возможно, что к тому моменту они уже знали друг друга. Но тем не менее, роман развивался стремительно, Александр Устюгов потерял голову и утонул в карих глазах Анны Озар .

Анна Озар , кстати, имеет образование режиссера, сценариста. На сегодняшний день 280летняя Анна сняла лишь одну получасовую короткометражку с романтическим названием «Шубадуба в пионах» .

Судя по фейсбуку Анны Озар она легкая, задорная, жизнерадостная девчонка, будем надеяться на то, что Александр Устюгов наконец-то угомонился и больше не пустится во все тяжкие, так как очевидно, что когда он женился в первый раз, то был человеком недостаточно нагулявшимся.

Разница в возрасте Анны Озар и Александра Устюгова не такая уже и большая и составляет всего-то 9 лет. У Анны Озар уже есть дочка по имени Кира , ранее средства массовой информации приписывали этого ребенка Денису Никифорову , но как выяснилось, этот актер всего лишь ее бывший парень и отцом ее дочери не является.

Анна Озар из обеспеченной семьи, но несмотря на это в ней нет пафоса, а, значит, пожелаем счастья этой семье, пускай все у них будет хорошо, а еще лучше, пускай все сложится у бывшей жены Александра Устюгова Янины Соколовской .

На этом фото мы видим Анну Озар , которая счастлива увидеть штамп о замужестве в своем паспорте.

На этом фото мы видим Анну Озар и Александра Устюгова в Париже , когда-то Сашок привозил сюда в свадебное путешествие свою бывшую жену Янину Соколовскую .

А на этом фото Анна Озар и ее дочка Кира .

А на этом фото Анна Озар расчувствовалась на выступлении своего мужа, дело в том, что Александр Устюгов является солистом музыкальной гуппы "Экибастуз" .

Смысл в этой свадьбе? Через полтора года расстались...

Анна Озар с дочерью.

На этом фото мы видим, что сороколетние мужчины все еще готовы на романтические поступки. На долгую жизнь вместе - нет!

Актер или музыкант? Режиссер или поэт? Вечный романтик или искатель истины?.. Разговор о сложных вопросах и простых ответах, а также о постоянном беспокойстве духа, побуждающем к переменам

Текст: Евгения Белецкая. Фото: Иван Трояновский

Фотография: Иван Трояновский

Александр, снимали мы вас в Питере, где вы живете, а общаемся в Москве, где у вас идут съемки. Почему именно в Питере вы решили бросить якорь?

Мне нравится этот город. Наверное, это самый веский аргумент. Петербург близок мне по ритму, по погоде, по людям. Я пятнадцать лет прожил в Москве и так и не привык ни к ее ритму жизни, ни к здешним отношениям, ни к улицам. Когда спрашивают, есть ли у меня любимое место в Москве, я каждый раз задумываюсь. Москва для меня как манная каша по тарелке. Только вроде найдешь тут уютное кафе, запомнишь его, чтобы потом с друзьями прийти, но проходит год, приезжают друзья, ведешь их туда - а там уже и вывеска другая, и вообще не кафе, а какая-то изба-читальня. Я же привыкаю к местам, мне нужно постоянство, стабильность. У меня какой-то такой консерватизм, замешенный на провинциальности. (Улыбается. ) Поэтому я пять лет хожу в один и тот же бар, и, когда там три раза поменяли меню и один раз сделали ремонт, я прямо переживал, скандалил, говорил, что не буду больше ходить. Я люблю зайти и сказать: «Мне как всегда». В первый раз приехал в Петербург в 1994 году, и это был восторг! Это было зимой, было промозгло, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что начал считать количество арок. Это было на грани сумасшествия - зачем я это делал? Наверное, этот город как-то уравновешивает меня, потому что я дикий человек по натуре.

В чем выражается ваша «дикость»?

Я очень импульсивный, не могу долго думать, не могу сидеть на одном месте. И я постоянно ною, что нет выходных, а когда они выпадают, то в первый день я отсыпаюсь, на второй еще могу потупить, а на третий день начинаю искать, чем бы себя увлечь. Петербург это сглаживает, он располагает к философскому существованию, к созерцанию, к писанию, к занятиям музыкой, к занятиям рисованием. На меня этот город действует умиротворяюще, как бы усмиряя мой темперамент.

Вы не любите сидеть на одном месте, при этом привыкаете к одному кафе, странно.

Никакого внутреннего конфликта в этом нет. Я привыкаю к каким-то вещам, люблю старые вещи, старые мотоциклы, старые фильмы. Во всем предпочитаю натуральные материалы: кожу, металл, дерево... Я не понимаю, как мотоцикл может быть пластмассовым, поэтому все мои машины и мотоциклы - за пределами 70-х годов. Мотоцикл должен ржаветь, мяться, гнуться, а ты потом его ремонтируешь, выпрямляешь, красишь.

А предложений по работе не стало меньше? Мне кажется, если живешь в Москве…

(Перебивает. ) ...Это иллюзия. Это мое субъективное мнение, но сейчас без разницы, где ты живешь. Переехав в Петербург, я продолжал сниматься где угодно - в Киеве, в Белоруссии, в Крыму, в Москве, и количество моих проектов не сократилось.

Вы обдуманно подходите к выбору проектов или спонтанно?

Спонтанно. Я занимаюсь тем, что мне нравится, часто ошибаюсь, но не жалею об этом. Потому что тот, кто занимается театром, кино, музыкой, не может предположить, что в итоге получится. Меня пугают люди, которые на начальном этапе утверждают, что вот это точно будет хит, это будет бомба. Потому что даже после премьеры ты не можешь дать полноценную оценку происходящему. Всегда нужно время. И важен процесс - он сам по себе жизнь.

Я не всегда смотрю фильмы или сериалы, в которых я участвовал, но если смотрю, то потом уже как зритель оцениваю - получилось или нет. А бывает, что не идет картина, и я возвращаюсь к ней позже. Или, например, книга. Я люблю перечитывать книги и судорожно ищу в них что-то новое. Очень много приходится читать неинтересного. Но когда книга цепляет, ты находишь персонаж, за которого начинаешь переживать. В голове возникают картинки, образы, костюмы, музыка. Ты прилепляешься к этому, и это уже часть тебя.

У вас есть свой музыкальный коллектив «Экибастуз». Когда вы решили заняться музыкой, помните? Это тоже было под впечатлением от чего-то?

Я не верю, когда люди говорят, мол, меня укусила собака и с тех пор я их боюсь. Занятие музыкой - это такой долгий, синусоидальный путь. Естественно, это из детства, когда ни у кого не было компьютеров, но зато редко встречались люди, которые не умели брать три аккорда. Когда у меня появилась гитара, я бегал с ней за старшими товарищами, смотрел, как это делается, брал тетрадку, пытался зарисовать какие-то схемы. Потом появился школьный ансамбль, в котором я играл на барабанах. Это была пора рок-н-ролла! И, не умея играть на барабанах, первое, что я сделал, - покрасил барабанные палочки в красный цвет. Они постоянно мазались... Я думал, что если палки будут красными, то успех обеспечен. (Смеется. ) А потом, уже во время работы в Российском академическом молодёжном театре, у нас возник коллектив с Алексеем Весёлкиным и Андреем Сипиным. Был такой спектакль «Рок-н-ролл», где мы играли пародии на рок-н-ролл 50–80-х годов. Это тоже было красиво: у меня было соло на мотоцикле (я дергал ручку газа в такт мелодии), Лёша играл на басу, Андрей - на барабанах. Мотоцикл ревел, хрипел, гремел, искрил, на сцене была вонища!

Зато эффектно!

Да! И, уже переехав в Петербург, где каждый второй либо гитарист, либо барабанщик, я снова решил заняться музыкой.

Но не каждый второй хочет славы.

Слава не самоцель. По-моему, в японском театре, когда актер достигает популярности, он меняет имя и уходит в другой театр в другую провинцию и начинает всё заново, чтобы сохранить «цветение», но, «каким бы ни был цветок, он не может сохраниться неопавшим». Это делается для того, чтобы не терять навыков, чтобы не останавливаться. Знаете, мне особенное удовольствие доставляет, когда люди сначала приходят на концерт, а потом узнают, что я актер. Это высшая похвала. Сейчас еще начали приглашать на гастроли, чему я очень рад. Вот в Алма-Ату едем, в Эстонию нас зовут. На днях к нам обратились из симфонического оркестра Санкт-Петербурга, чтобы совместно с нами записать песни. Не мы к ним, а они к нам. Круто, что мы вызываем интерес. Это, естественно, льстит, потому что начиналось всё несерьезно, а потом раз - и какие-то уже авторитеты музыки говорят о том, что «всё правильно». Поэтому переход в музыку - это не претензия, я перестану этим заниматься тогда, когда мне это перестанет быть интересным. Меня больше пугает то, что мне предлагают роли, похожие на те, которые я уже играл. Я, как правило, отказываюсь, если режиссер говорит: «Я хочу, чтобы ты сыграл, как уже играл...»

…Подполковника Шилова.

Например. Мне это неинтересно, скучно, и я скорее соглашусь на роли, которые стоят дальше от меня, либо на то, что я еще не делал. И то же самое с музыкой... Если бы я жаждал славы в чистом виде, то занимался бы тем, что у меня хорошо получается, и не тратил бы время на репетиции. А когда ты уходишь в музыкальное творчество, это всё равно такой вызов. И естественно, первый вопрос: зачем артисты берутся за гитару?

Есть такой вопрос!

Зачем музыканты идут в кино - для меня тоже совершенно непонятно.

Музыканты не спортсмены…

И это нормально, абсолютно. Например, Джейсон Стэтхэм изначально спортсмен, и сложно оценивать его актерские качества. Он харизматичен, и большинство лысеющих мужчин счастливы, что он представляет такое амплуа. Просто Стэтхэм выбрал немножко другой путь.

Может быть, он просто изначально не свой путь выбрал?

Не бывает так! В актерстве не бывает, что ты чем-то не тем занимался. Большая часть твоей жизни - это те эмоции, которые ты испытал, и ты их передаешь на экране. Так и в режиссуре. Раньше в режиссуру не брали до определенного возраста. Почему? О чем может говорить восемнадцатилетний мальчик? Какие у него проблемы? Почему меня должно интересовать то, о чем он говорит? А поработав на заводе, он уже мог как-то выражать свои мысли. Каждый актер тоже проходит какой-то путь, и редко в актерской биографии встречается спецшкола с углубленным изучением иностранных языков. Редко удается людям сыграть то, чего у них никогда не было.

То есть вы не жалеете, что только с третьего раза поступили?

Ни о чем не жалею вообще! Я уверен, что если бы поступил с первого раза, то, наверное, никогда бы не учился в театральном училище, потому что на тот момент поступление было сверхзадачей. А если бы я поступил с первого раза, то проболтался бы до Нового года и перестал бы ходить в Театральное училище имени Щукина, думая, что всё естественно, слишком легко и я не буду этим заниматься.

То есть вам интересно, только когда перед вами стоит сверхзадача?

Сверхзадача появилась, когда поступление превратилось в спорт. А когда в итоге я поступил, оказалось, что это не самое сложное, что есть еще впереди четыре года обучения... А в шестнадцать я бы абсолютно не рассматривал себя учащимся. Я рассматривал бы себя поступившим и сразу же великим артистом. Мне было двадцать четыре, когда я поступил...

Вообще странно, что вы поступили: так поздно мало кого берут.

Да, в двадцать четыре мало кого берут, поэтому пришлось соврать - уменьшить возраст. Зато у меня не было времени на студенческие вечеринки, как у младших товарищей. Потому что я понимал, что если за четыре года ничему не научусь, то потом будет слишком поздно. Я вышел из театрального училища в двадцать семь и, уже поступая на службу в РАМТ, слышал, что cтароват... Всё произошло как произошло, зато у меня есть огромный жизненный опыт, который позволяет мне чувствовать, переживать. Поэтому, когда мне говорят «Как вы хорошо играете оперативника», я отвечаю: «У меня две судимости, мне ничего не нужно играть».

С этого момента поподробнее! Вы что-то украли? Мотоцикл?

Мотоцикл воровал в детстве, но... я имею в виду, что моя жизнь в Северном Казахстане достаточно плотно соприкасалась с участковыми. И работу сотрудников милиции я знаю с другой стороны. Это не просто история погони, приключений... Есть личности, есть люди - плохие полицейские и хорошие полицейские, есть бандиты - негодяи, а есть благородные Робин Гуды. И чем интереснее человек, чем он противоречивее, тем, конечно же, интереснее его играть.

Сложная роль - неоднозначная роль. Играя бандита, хочется наполнить его человеческими качествами. Играя положительного героя, добавляешь ему плохих качеств. В итоге, когда ты играешь негодяя, а тебе говорят, какой он потрясающий человек, ты думаешь: всё правильно. Зритель всё равно воспринимает персонаж по поступкам.

Вы как-то передаете свой опыт дочери? Она же у вас юная актриса - играет на сцене РАМТа.

Мне неинтересно ее чему-то учить, мне интересно, чтобы она мыслила. Да и научить чему-то в актерстве невозможно. Надо задавать правильные вопросы, на которые человек научится отвечать. И тогда он будет задавать эти вопросы себе при работе над ролью. Но учить, показывать, например, как прочитать стихотворение, - это неправильный путь. Мне сорок лет, а Жене - девять, и мне важно, чтобы она прочувствовала эти строки, пропустила их через себя. Я смотрю, как она воспринимает жизнь, вспоминаю себя маленьким, как я воспринимал жизнь. Скоро дочка стремительно начнет меняться: с девяти до четырнадцати произойдет мощная смена настроений, мышления, отношения ко всему. И я понимаю, что нельзя ребенка поставить на паузу, оставить его в этой частоте. Мне интересно за ней наблюдать, любопытно, как она всё воспринимает, как задает вопросы.

Она уже задает вопросы, которые ставят вас в тупик?

Больше всего ставят в тупик вопросы, на которые я не знаю ответа. Я же хочу быть искренним в своих ответах. И тут важно не то, о чем она спрашивает - Луна вращается вокруг Земли или наоборот, - а то, что я забыл, что вокруг чего вращается. Либо она спрашивает о каких-то философских вещах. Например, когда она была совсем маленькой, у нас умерла собака и мне нужно было правильно ей это объяснить... Я сейчас не живу с ней, мы реже видимся.

А вот это вы с Яной как ей объяснили?

Никак не объясняли. Мне кажется, она всё и так понимает, дети - они не такие, как мы. В своем возрасте они уже достаточно развиты. Она постоянно иронизирует на эту тему и достаточно жестко нас за это критикует. Но у нас, конечно, есть форма воспитательной работы. Сказки, я рассказываю ей сказки.

Сами сочиняете?

Естественно. Женя задает тематику сказок - это всегда вопрос, который ее волнует. Путь этих сказок одинаков, ситуацию она задает сама, придумывает имя героини (это, конечно, девочка), ее возраст, задает какой-то антураж и помещает эту девочку в предлагаемые обстоятельства. Допустим, девочка нахамила бабушке... Изначально героиня всегда хорошая, просто поступила плохо, и поэтому ее ждут приключения, кара, драконы и всякие «ужасы», чтобы она прошла путь очищения, чтобы она опять стала «хорошей».

Тексты и музыку для песен, которые исполняет ваша группа, вы тоже пишете сами?

Нет, тексты я беру у своих друзей. Свои тексты я стесняюсь пока исполнять и не считаю, что это нужно. Мне кажется, что у меня такая унылая поэзия, что она никому не нужна. Даже когда я пытаюсь петь свои песни в компании друзей, обычно никто их не дослушивает до конца. Говорят: «Всё, хорош, давай «Чайф» уже». (Улыбается. ) Поэтому я немножко стесняюсь приоткрывать эти двери: для меня это какой-то эмоциональный выплеск, такие вот записки на полях, а для людей это просто песня - плохая, хорошая, грустная.

Саша, а почему ваши песни грустные?

Не знаю. Наверное, потому, что стихи пишутся, когда есть время, а это либо в ожидании чего-то, либо в дороге... Эти строчки отражают мое самочувствие, мое ощущение, мироощущение. И это не совсем стихи, а нечто такое, что я записываю.

Говорят, для творчества нужна драма. Это правда? Блюз - это когда хорошему человеку плохо?

Наверное, необходимость в драме и есть, и нет. Всегда же возникают вещи, которые возвращают нас в реальность. Живешь-живешь, всё прекрасно, и вдруг у тебя умирает друг. И это как раз тот момент, который тебя опускает на землю. Кому-то нужно больше драмы, чтобы его тряхнуло, чтобы начать по-другому видеть закаты, рассветы, просто начать их видеть... Я в 2014 году пытался покорить гору Эльбрус. А на высоте 4200 метров очень мало кислорода и мысли замедляются, становятся такими веревочками. Причем у меня не было установки во что бы то ни стало покорить эту гору, я понимал опасность, знал, что не готов физически, и шел с инструктором. И если инструктор говорил, что мы уходим вниз, то мы уходили вниз.

Только в день моего восхождения на моих глазах погибли двенадцать человек. Люди, как целлофановые пакетики, скатывались с горы, их пытались спасти... И вот в этом недостатке кислорода, в этой опасности смертельной через неделю произошло какое-то очищение. Я думал: неужели это навсегда? Потому что, когда ты спускаешься, для тебя люди становятся другими, слова другие, и телефон, и всё, чего бы ты ни касался, - оно всё становится неважным. Но... проходит время, и ты опять возвращается к тому, от чего ушел.

И надо снова на Эльбрус.

Да, и надо снова себя тормошить. Это умение себя встряхивать, необходимость ковырять эту рану в душе, чтобы она не заживала, чтобы чувствовать эту боль. Это тоже часть актерской профессии.

Саша, а не страшно это? У вас ребенок, а вы рискуете, как целлофан, покатиться с горы.

Всё страшно. Проехать на мотоцикле из Петербурга в Москву, когда есть «Сапсан», тоже рискованно. Но я же еду порой и в дождь, и в ливень не для того, чтобы сократить расстояние.

А для чего?

Это путешествие, это какое-то философское восприятие мира, когда ты смотришь по сторонам, видишь дороги, водителей, заправки, вдыхаешь запахи навоза, полей и ночи. И поэтому, когда в пять утра ты вкатываешься в Москву, состояние несколько другое. Это тоже терапия, какое-то обретение себя, трогание себя. И я пока не нашел лучшего способа проветривания мозгов. Когда ты едешь, то свои проблемы так крутишь, крутишь, как мили на кардан наматываешь... В итоге приехал - и всё хорошо. Наверное, именно это и называется кризисом среднего возраста - желание доказывать, что ты еще живой. (Смеется. )

А может, вам нужно возвращаться к себе потому, что вы каждый день проживаете чужие жизни?

Может быть, и поэтому. Я так глубоко не копал. Поймите правильно, если мне не нравится что-то делать, я не буду этим заниматься. Вот мои друзья катаются на сноубордах. А я не буду кататься на сноуборде или прыгать с парашютом - мне это неинтересно. Для меня этот спуск с горки - он каждый день. В 7:55 смена, и в 12:30 ты закончил. Сыграл - не сыграл... Поэтому, если у меня есть возможность проехать на мотоцикле, зачем мне ехать в купе с незнакомым храпящим мужчиной?

А вдруг это будет незнакомая симпатичная девушка?

Сейчас вагоны МЖ. Романтика прошла.

Да ладно, романтика прошла?

Романтика продолжается. Романтизм - это же не стояние с цветком и с гитарой под балконом женщины.

Нет?!

Нет. В мировой литературе романтик - это герой, который противопоставляет себя обществу, а не человек, преклоняющий колено, с банджо в руках и в берете с пером. В среднем возрасте у мужчины возникают те же ощущения, что были в четырнадцать лет, когда весь мир был против тебя. Только в моем возрасте это не протест против родителей, устоев, школы, армии и всего остального. Нет, это уже что-то философское. Когда ты уже всё для себя понял, а объяснять никому не хочется. (Улыбается. ) И ты идешь своим путем. То есть, если мне что-то не нравится, я просто разворачиваюсь и ухожу.

Зачем доказывать? Если можно что-то сделать - надо сделать. Поэтому сейчас это уже какие-то философские протесты. Да, я уже больше стал походить на стариков с кухонными разговорами до шести утра, которые ни к чему не приводят. Ну и что? Эти споры глобально ничего не изменят, зато помогут получше разобраться в себе.

Жене Устюгову 30 лет. Возраст такой, да, – бегать бы и бегать еще.

Помню отлично разговор тот, после Сочи, за пару дней до «Гонки чемпионов». Женя поздно позвонил и сходу:

– Маш, ну все, решил заканчивать..

Я прям заныла даже. Он намекал на мысли о завершении пару раз, еще в олимпийский сезон, но как-то не верилось все.

– Жень, ну подумай еще, – говорю, – Возраст позволяет, условия есть, ты хоть и двукратный олимпийский чемпион, но есть еще куда расти то..

– Я уже не буду таким, как в Ванкувере. Чем дальше, тем меньше шансов. А когда ты знаешь, что такое настоящий успех, быть кем-нибудь нет ни желания, ни смысла. И потом чем дальше, тем сложнее будет в обычной жизни адаптироваться... А самое важное – я хочу видеть семью.

Клип под прощание все равно смонтировали, конечно. Потому что головой надеялась, а сердцем понимала, что Женя самый важный шаг уже сделал.

Устюгов всегда и во всех ситуациях такой решительный. Не припомню ни одной истории, когда он чего-нибудь по настоящему важное передумывал. Поэтому странно было читать тренерские комментарии, что Женя еще подумает и вернется. Ни фига. У него уже в тот момент была нарисована своя дорога.

Знаю, есть персонажи, задвигающие темы, что Женя заелся, что профукал свой талант.. Мне удивительны эти люди. Да, на Играх в Сочи в его лучшей личной гонке он был только 5-м в пасьюте, в 12 секундах от пьедестала..

Но я никогда не забуду, как Устюгов летел в последний подъем в масс-старте Ванкувера; как отчаянно добывал это первое за почти два десятилетия индивидуальное мужское олимпийское золото; как два года спустя убегал в Холменколлене на финиш, оставляя позади Бьорндалена и Свенсена; как финишировал в предолимпийском Сочи с флагом; как из последних греб в той роскошной золотой олимпийской эстафете в Сочи 2014.

Женя Устюгов, двукратный олимпийский чемпион, смог подарить нам кусочки счастья, которые всегда будут греть сердце. И спасибо ему за это.

А от меня личное огромное – за то, что умеет сам выбирать дорогу, а не ждать, пока жизнь/обстоятельства/условия за него что-то выберут.

И да. Женя Устюгов отлично себя сейчас чувствует – работает зампредом «Динамо» в Красноярске, проводит в построенном им самим доме кучу времени со своей супругой и двумя чудесным дочками, хочет еще детей, и ни о чем не жалеет.

Александр Устюгов родился в казахстанском городе Экибастуз. Родители мальчика прямого отношения к актерству не имели, но любовь к театру заложена в нем на генетическом уровне. Когда-то его отец тоже страстно мечтал стать актером, бабушка даже снимала его с поезда при попытке сбежать в Москву. Да и мамина мама в годы войны играла в Вахтанговском театре, когда труппу эвакуировали в Омск. Уже со школьной скамьи Александр мечтал посвятить себя актерской профессии.

Однако столица покорилась талантливому парню не сразу. Он поступил в знаменитое Щукинское училище только с четвертой попытки. «Актёрский путь – это девяносто девять процентов тяжёлого ежедневного труда и лишь один процент везения. Хотя и этот маленький процент очень важен. На мой взгляд, любой человек может называть себя артистом, если не доказано обратное. Даже если вам сказали: «Спасибо, вы свободны», – не надо отчаиваться», – признавался Устюгов в одном из своих интервью .

Женитьба на «мажорке»

kino-teatr.ru

Со своей будущей женой, актрисой Яниной Соколовской, Александр познакомился еще на студенческой скамье. Молодые люди учились в «Щуке» на одном курсе. Позднее Саша вспоминал, что очаровательная девочка, которая так ему понравилась, была совсем не готова к жизненным трудностям. К примеру, он нередко провожал Яну домой уже за полночь, денег на такси у студента театрального училища никогда не было, и он возвращался в общежитие пешком. А Яне даже в голову не приходило спросить, как ее кавалер доберется до общаги.

В скором времени влюбленные стали жить вместе в квартире ее родителей на Кутузовском проспекте. Но продлилось это счастье недолго, Устюгов решил устроить для молодой жены испытание. Он перевез любимую девушку к себе в общагу. «Поскольку Яна родилась в Москве в обеспеченной семье, где ее всячески оберегали от быта, она по определению мажорка - не знает, как выглядит сковородка и как включается газ. Ну что я мог предложить, кроме обещаний светлого будущего? Конечно, я был уверен в том, что актерская карьера сложится, и семью я обеспечу. Но это в будущем, а тогда надо было просто понять - сможет ли Яна этого дождаться, выдержит ли? Вот я и сказал: «Если любишь меня, поживем и в общежитии». Мне хотелось чувствовать себя главой нашей маленькой семьи, а в квартире тещи с тестем это было невозможно, там я ощущал себя гостем», – говорил журналистам Александр.


kp.ru

Однако Соколовскую это не смутило. Она очень быстро привыкла к шумному общежитию, научилась вкусно готовить и содержать комнату в чистоте. Но в скором времени однокурсники попросили молодоженов освободить комнату, которая понадобилась остро нуждающимся студентам. Яна и Александр переехали на другую квартиру, которая досталась девушке от родственников. А затем они вместе с родителями Яны занялись строительством собственного загородного дома, где с лихвой хватало места для всех.

Дочь миллионера


games-of-thrones.ru

Александр и Яна прожили в благополучном браке около десяти лет, у них родилась дочурка Евгения. Но внезапно что-то сломалось. Оказалось, что артист увлекся другой женщиной. Ею стала Анна Озар, дочь крупного бизнесмена, генерального директора авиационного холдинга «Сухой». Анна получила два образования, закончив журналистский факультет МГУ и высшие режиссерские курсы кино и телевидения во ВГИКе.

Анна и Александр были знакомы давно, но романтическое чувство между ними вспыхнуло на съемках кинофильма «Викинг». Любовь вскружила им голову, и вскоре они расписались втайне от друзей и родственников. Сразу после заключения брака, пара отправилась в свадебное путешествие в Париж. Молодожены предпочитали не афишировать свои чувства на публике, хотя ради любимой Устюгов окончательно перебрался в Санкт-Петербург. Но и этот брак не выдержал испытания временем. Через два года супруги расстались, удалив все совместные фотографии из социальных сетей.

«Жабобелка»


eg.ru

Похоже, что сердце Александра Устюгова снова не свободно. В Питере он познакомился с яркой и харизматичной Марией Прохоровой. Новая подруга артиста в шутку называет себя Жабобелкой за прическу, окрашенную во все цвета радуги, и любовь к общению с людьми. С недавних пор Мария стала директором музыкальной группы «Экибастуз», в которой Александр играет.

Влюбленные пока не стали официально регистрировать свои отношения. Но все, кто их близко знает, могут видеть, с какой нежностью и страстью смотрят друг на друга эти двое. «Чумовая девушка! Сгусток позитива и сногсшибательной энергии. Любой мужчина был бы счастлив оказаться рядом с такой зажигалкой. Скучно точно никогда не будет!» – говорит Устюгов о своей новой подруге.



Что еще почитать