Роль воды в природе и жизни человека. Презентация по химии значение воды в жизни человека Значение воды для человека презентация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Значение воды в природе и жизни человека Подготовил воспитатель высшей категории Ранцева Марина Николаевна

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что́ ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озера, пруды и различные водохранилища. Всего на земле имеется 1,5 миллиарда кубических километров воды.

Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет 2,5 миллиона, количество озер и прудов – около 2 миллионов.

Вода - это самое распространенное неорганическое соединение на земле. Так, например, всем известно, что вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Но уже сейчас выделяют более 20 состояний воды, из которых только 14 - это вода в замерзшем состоянии.

Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит - воздух был бы непригоден для дыхания.

Вода - важнейшее условие жизни растений. Благодаря воде в растении совершаются жизненно необходимые физиологические и биохимические процессы. Она участвует в образовании органического вещества в процессе фотосинтеза.

Без воды пища животных не может перевариваться и усваиваться организмом. Кроме того, все остальные процессы жизнедеятельности организма также не могут обходиться без воды. С ее помощью из организма выводятся продукты обмена веществ и регулируется температура тела.

Значение воды в жизни человека Главный потребитель воды на Земле - это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Тело человека тоже состоит из воды. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так при потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.

Значение воды в жизни человека Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания. Именно вода доставляет к каждой клетке нашего организма кислород и питательные вещества. Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.

Значение воды в жизни человека Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит отходы из нашего тела. Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания (как саму воду, так и живых организмов, обитающих в ней: рыбы, моллюсков, ракообразных и др, водоросли), в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии, для активного отдыха, закаливания, совершенствования физического развития.

Основные источники загрязнения воды Коммунальные стоки; Промышленные стоки; Коммунальные отходы; Промышленные отходы.

Охрана воды взрослые могут и должны еще лучше очищать сточные воды; строить современные очистные сооружения; создавать водоохранные зоны; пользоваться моющими средствами, изготовленными только из натуральных материалов; строить заводы с замкнутым циклом производства, чтобы отходов не было вообще; не допускать транспортного загрязнения водоемов, утечек, потерь при погрузочных операциях, и чрезвычайных аварий; а если авария все же произошла, использовать все возможные средства для ее быстрейшего устранения; развивать науку, чтобы исчезло тепловое, энергетическое и химическое загрязнение, чтобы человек нашел другие более рациональные способы использования воды, которые не будут наносить вред природе.

Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли человек? Тур Хейердал

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....

Цветы в природе и жизни человека

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы....

Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"

Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....



Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.






Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.


Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


вода под микроскопом

Человеческое тело «наполнено водой». Например, в

теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.


«Пить» - это слово люди произносят одним из первых,

едва только научатся говорить. «Пить» - просит ребёнок,

обращаясь к матери.


С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и

жизнь становится невозможной. Потому что вода –

эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам

бесценное богатство.


Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят

к рекам, озёрам.


Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-

лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.


Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка.

Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого

дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху,

когда нет воды.


Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка.

Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не

польёт их корней.


Представь, что моря и реки высохли до дна, и все

сокровища, которое море таило от человека, предстали

перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нуж -

но тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.


Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но

придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и

страшны пустынные степи. Но стоит провести воду –

и они превращаются в цветущий сад.


Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно

прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка-

тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную

снежную бабу, дом или крепость.


А что такое градинка? Да это та же дождевая капля,

застывшая в высоте. Но иную, весом в полкилограмма,

так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.


Лёд катка, по которому так приятно скользить на конь-

ках, тоже из застывшей воды.


Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает

прочь из носика горячей струйкой пара? Да ещё зас-

тавляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же,

это вода, только вода превращённая в пар.




Очень добродушная, Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная, Даже камень источу.

вода


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

дождь


Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.

роса


На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

град


Летом бежит, а зимой спит.

Весна настала, опять побежала.

река


Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой на землю лёг.

снег


В огне не горит Рыбам зиму жить тепло:

И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло.


Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль домов пробегаю,

Сугробы наметаю.

метель


Покружилась звёздочка Села и растаяла

В воздухе немножко, На моей ладошке.

снежинка


Что за чудо - красота! Показались на пути!

Расписные ворота В них не въехать, не войти.

радуга


Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою!

водопроводный кран


Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

сосулька


В белом бархате деревня – А как ветер нападёт,

И заборы и деревья. Этот бархат опадёт.

иней


1 . Вода прозрачна.

5. При нагревании вода

расширяется.

2.Вода бесцветна.

3.Вода не имеет запаха.

6.При охлаждении вода

сжимается.

4.Вода – растворитель.



особенно маленьким детям. В процессе производства

эту воду сперва очищают практически до состояния

дистиллированной, а затем искусственно минерализуют

здоровья.


воды изготавливаются прохладительные напитки.


Это уже не вода, а лекарство! В ней содержится более

1500 мг солей на литр. Как и любое лекарство назначать

её может только врач.


На этой воде нельзя готовить пищу. В ней может со-

держаться от 500-1500 мг солей на литр. Пить такую

воду можно, только чередуя со столовой или после

консультации врача.



Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?


Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,


Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,


Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …


Бежит вода, струится Как к ценности большой.

И прямо в домик твой. Коль зря течёт вода,

К ней надо относится, Кран закрой, а то беда!


Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.

Выключайте воду, когда работаете на кухне

или говорите по телефону.

Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть

посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Замените ванну душем: при мытье в ванной

расходуется 150- 180 литров воды, а под душем

в три раза меньше.


Моем руки, моем шею.

Моем уши и лицо.

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота – хороша!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Грязь, смывайся!


По нормам на каждого жителя города приходит-

ся 220 литров воды в сутки.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете

около 100 литров воды.

Каждый раз, когда вы

чистите зубы, вы

расходуете 1 литр

воды.


Наполняя ванну лишь до половины, вы расходу-

ете не менее 150 литров воды.

Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.

Каждая стирка белья

в стиральной машине

требует свыше 100

литров воды.


Через обычный водопроводный кран проходит

15 литров воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000

литров воды за час.


Ты понял, каким богатством владеешь? Тогда научись

защищать его . Над водой нависла угроза – загрязнение .


сточные воды заводов

разливы нефти

мусор с кораблей

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой

воды. Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.

5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50

квадратных метров поверхности воды.


Среди полей и лесов, окружённая травами да кустар-

никами, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спе-

шили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться;

рыбаки наловить рыбы.



Но вот однажды река загрустила, потому что стала она

разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…


Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.


Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга

не могут.

- Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к

воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а

другая сливает в неё грязную.

Вот я и стала от сточных вод

красной.


- А ты почему жёлтая, как лимон?

- Жила я на мелководье: плеска-

лась, играла с подружками. Но вот

прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего

только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

Пожелтела наша заводь…


- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

  • Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна,

даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги

я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиоле-

товой, еле – еле выбралась из под мусора.


  • Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы,

только почернела от нефти, которую возили по нашей

речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем

дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и уми-

рают. Их крылья слиплись от нефти.














Люди дома сидеть не желают,

Люди плавают, ездят, летают.

  • До свидания!
  • Мы скажем соседям,
  • Полетим, поплывём и поедем!

На море, в реках и в озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

катер


Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

пароход


Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло.

парусник


Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

подводная

лодка


Люди плавали на брёвнах

Даже океанами –

На могучих, длинных, ровных,

Связанных лианами.

Тот, кто создал первый плот,

Создал первый в мире флот.


По рекам широким и синим озёрам

Вся в пене проносится лодка с мотором.

На вёслах и с парусом, как не стараться,

За лодкой моторной никак не угнаться.


Океан в седом тумане, Ловят рыбу в океане

Ходят волны – высоки, Молодые рыбаки.

рыболовецкий траулер



Объект исследования в моей работе – вода. Объект исследования в моей работе – вода. Предмет исследования – роль воды в жизни человека. Цель работы – изучить структуру воды и определить её место в жизни человека. Задачи : 1. Изучить и проанализировать информацию по данной теме. 2. Выяснить, как ведёт себя молекула воды при различных воздействиях на неё. 3. Обобщить полученные данные и сделать вывод. Моя гипотеза: вода основа жизни на Земле. Методы исследования:
  • анализ литературных и исторических
  • источников информации;
  • обобщение полученных данных.
Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.
  • Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.
  • Точного определения, почему воду назвали водой не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих

Почему воду назвали водой?

МОРЯ

ОЗЁРА

РЕКИ

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

Вода есть и под землёй (родники).

Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.

Вот как тогда выглядела бы наша планета Неприятное зрелище, не так ли?

Представь,

что на Земле вдруг

пропала вся вода.

Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

  • Вода содержится во всех частях растений.
  • Много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне.
  • Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами.
  • Но даже в сухих семенах растений есть вода.

100 кг, 80 кг - вода

100 г, 85 г - вода

2 кг, 1.5 кг - вода

Человек на 75-80 % состоит из воды. Человек на 75-80 % состоит из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. Японский учёный Эмото Масару, предложил способ фиксирования структуры воды Структура воды Молекула воды Кластер воды Ячейка воды Организм человека примерно на 75-80% состоит из воды, следовательно,

  • Организм человека примерно на 75-80% состоит из воды, следовательно,
  • Вода – залог существования здорового, организма.
  • Так как вода не просто жидкость, а структурированное вещество, организму, для стабильной работы, требуется вода с определенной структурой.
  • Нарушение или изменение этой структуры воды сказывается на состоянии организма.
Различия кристаллов воды Обычная водопроводная вода Святая вода Музыка в кристаллах воды Кристаллы слов

ЛЮБОВЬ

НАДЕЖДА

ДУША

Этой воде сказали

СПАСИБО

ИЗВИНИ

СПАСИБО

СПАСИБО

ДУРАК

ТЫ МНЕ ПРОТИВЕН

Мозг человека состоит на 90% из воды. Подумайте на сколько целесообразно:
  • готовить или разогревать пищу в микроволновой печи;
  • прослушивать музыку через мобильный телефон?

Какое значение имеет вода для человека?

Вода в жизни человека, растений и животных

  • Воду пьют поля и леса.
  • Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода в жизни человека

  • Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях.
  • Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Вода в жизни человека

  • Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Вода в жизни человека

Без воды:

  • не замесить тесто для хлеба,
  • не приготовить бетон для стройки,
  • не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.
Вывод Вода жизненно важна для человека. Вода не только источник жизни, но и важная составляющая организма человека.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Целью моей работы является изучение состава, качества, значение воды в природе для человека. Задачи работы: используя научную литературу по биологии и экологии, найти материал о структуре воды, ее значении в природе и для человека, составить таблицу о наличии в воде минеральных веществ; используя данные таблицы «Минеральные вещества в воде», данные медицинской энциклопедии, подсчитать количество этих веществ в воде, их суточную норму, найти альтернативные источники этих минералов; провести эколого-химические исследования воды. Методы работы: описательный, наблюдательный, сравнительный, мониторинг.

3 слайд

Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Для человеческого организма вода - это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней. Своими исследованиями я хочу доказать необходимость использования в пищу чистой воды.

4 слайд

Описание слайда:

Определение запаха. Метод основан на определении интенсивности запаха при температурах 20 и 60 градусов. По 250 мл. каждого образца мы внесли в колбы при 20 градусах, закрыли пробкой и взболтали. Затем колбы поочередно открывали и сразу же определяли характер и интенсивность запаха, используя стандартные критерии.

5 слайд

Описание слайда:

Определение мутности Мутность воды обуславливает твердые нерастворимые остатки взвешенные в воде. Для определения мутности воды я использовала образцы, взятые из колодцев, т.к. остальные образцы воды были достаточно прозрачные. Используя аналитические весы, я взвесила фильтры, затем профильтровала через лейку по 1 литру воды из каждого колодца. Затем высушила фильтры с осадками и снова взвесила. Разницу в весе фильтра с осадком и чистым фильтром определяет суммарное количество нерастворенных в воде веществ.

6 слайд

Описание слайда:

Гидрохимические исследования - Определение запаха. - Определение мутности - Биотест на луке. - Содержание железа в воде

7 слайд

Описание слайда:

БИОТЕСТ НА ЛУКЕ Для проведения опыта мы помещали луковицы в воду с солью, уксусом, в обычную водопроводную воду и минеральную воду. Через 10 дней мы измерили длину корневых систем. Из опыта на луке я пришла к выводу, что наиболее полезная для организма человека является минеральная вода, которая отвечает всем требованиям, в том числе содержит необходимое количество минеральных веществ необходимых для нашего организма.

8 слайд

Данный материал даст детям возможность самостоятельно ответить на следующие вопросы:
Без чего не будет жизни на земле?
Почему вода не исчезает7
Где содержится вода, её состояния и состояния?
Как человек использует воду?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роль воды в жизни человека

Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!

Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%

Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ

СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ

Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....

Вода в жизни человека (открытое занятие)

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и з...



Что еще почитать