С утра к кабинетам начали подходить люди. Шла установка компов и другая подготовка...
Люди очень нервничали. Был один вопрос: "Когда и давайте уже скорее..."
И вот начали запускать. Компьютеров было пять. Поэтому и запускали по пять команд родственников.
Мы с медиками в ужасе ждали обмороков. А тут ничего этого нет. Ни слез, ни криков. Ничего. Монотонная работа и только:"Стоп, верните предыдущий снимок. Вот что-то похожее. Нет, не то. Дальше"
Многих находили по ювелирным украшениям, цепочкам, сережкам. Взрослых по татуировкам, у кого они были. А вообще это была очень длительная процедура, шла целый день. Некоторые не находили своих и тогда ехали на второе опознание...
А теперь про опознание по телам. Оно проходило в морге Донецка. Все тела и фрагменты были разложены на улице и люди, их тоже запускали партиями, проходили и искали похожее на свое. И тоже не было истерик и слез.
Я тогда своими глазами увидела, что серьезная занятость убирает эмоции, а значит и страдания. Хотя это, конечно, на время...
Самое страшное, когда тело не находится. Тогда выходит, что оно сгорело и хоронить нечего.
Был один курьез. Может я зря пишу об этом. Но наверное, лучше знать о таких историях, чем не знать. Хоть это очень грустно.
Одного маленького мальчика опознали две семьи. Они начали ссориться и каждая доказывать, что он его.
Вообще все хотели забрать останки, чтобы было что похоронить. Это был очень важный вопрос.
И вот они ищут признаки и те и другие находят. А в первый же день прилета у всех родных брали анализ на ДНК. Но результат то не скоро будет.
В общем доктор увидел у этого мальчика, что он обрезан. И так установилась истина...
А услуги медиков и психологов в день опознания - хорошо что так и не пригодились.
ПС. Кто не читал, о моем участии в подобном мероприятии я писала
Начался шторм. Диванные эксперты в интернете утверждают, что после бури водолазам будет только проще работать - многие вещи вода сама вынесет на берег. Те профессионалы, которые сейчас обследуют затонувший ТУ-154, считают иначе. Ненастье, наоборот, спутает все карты. О том, как идут поиски разбившегося самолета «Комсомолке» рассказал начальник поисково-спасательного подразделения южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС Вячеслав Иващенко.
- В каких условиях приходится работать?
Практически в идеальных. Самолет лежит на большом подводном поле. Глубина везде примерно одинаковая - около 25 метров. То есть, можно днем искать без специального освещения, хватает и естественных условий. Дно - это сплошной песчаник. Ила или грязи почти нет.
- И что удается найти?
Крупные детали самолета, мелкие, какие-то личные вещи. Если получается найти электронные приборы - телефоны, планшеты, - их тут же поднимают наверх. Дальше они отправляются на экспертизу. Вчера мы поднимали со дна авиационный двигатель весом в три тонны. Встречаются и фрагменты тел (по данным, на 18:40 28 декабря обнаружены останки 16 человек - Авт.)
Работа водолазов под водой на месте крушения Ту-154 .
- Целых тел нет?
Увы. Так бывает при сильном ударе об воду. Погибших буквально разрывает на части. Что-то похожее я видел при крушении Айрбаса армянских авиалиний 10 лет назад. Тоже около Адлера . Травмы аналогичные.
(Напомним, в СМИ появлялась информация, что тела погибших находят без одежды. Теперь понятно, почему. Кстати, данные, что пассажиры были в спасательных жилетах, тоже не подтвердились.)
- А как вы ищете фрагменты на дне?
С корабля на поверхности опускается якорь. Я привязываюсь к нему веревкой и начинаю медленно плыть по кругу. Дальше веревка удлиняется, и я плыву по большему кругу. Такими расходящимися траекториями обыскивается дно. Мелкие предметы обвязываются веревкой - их поднимают напарники в лодке на поверхности. Крупные детали самолета вытаскиваются при помощи крана. Я обозначаю координаты, на поверхности подплывает корабль или баржа с подъемником. Дальше находка обвязывается стропами и поднимается.
- А чего больше: личных вещей или деталей самолета?
90% - элементы фюзеляжа. Вещи пассажиров попадаются редко.
- Говорят, шторм вам поможет.
Нет. Буря перетрясет все на дне. Что-то может сместиться на уже проверенные участки. Кроме этого, сейчас под водой все хорошо видно. А после шторма поднимется муть, работать станет гораздо сложнее.
- Сложно психологически плыть под водой и находить останки?
Надо себя настроить правильно. Я сосредотачиваюсь на мысли, что надо сделать трудную, но важную работу. Вернуть родственникам их близких. Это могу сделать только я. Других не будет. Вот такая мотивация помогает.
- А есть какие-то приемы, чтобы расслабиться после работы, перезагрузиться?
Возвращаюсь к семье, играю с детьми, стараюсь просто не думать о том, что лежит на дне. Опять-таки напоминаю себе, что у меня не обычная профессия, где случается всякое.
Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154
СПРАВКА «КП»
В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.
Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них - два на три метра, второй - около пяти метров в длину, третий - более 60 метров в длину.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась
«Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», - рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря
КСТАТИ
Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года
Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова , журналисты и доктор Лиза.
Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция
Минобороны России сообщило, что российские военные обнаружили сбитый самолет Ил-20 в 27 километрах западнее населенного пункта Баниас в провинции Латакия. Обломки судна и фрагменты тел погибших военных подняли из воды на борт российских кораблей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на военное ведомство
И л-20 искали восемь судов обеспечения ВМФ России На переходе от Черного моря к месту падения самолета находилось судно проекта 11982 «Селигер», на борту которого имеются телеуправляемые необитаемые подводные аппараты «Супер ГНОМ» и «РТ-2500», способные погружаться на глубину до 2,5 тысячи метров, а также навигационное и гидроакустическое оборудование.
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков рассказал , что 17 сентября около 22:00 часов четыре израильских самолета F-16 сбросили бомбы по сирийским объектам города Латакия. Заход на цели велся со стороны Средиземного моря.
По его словам, израильские самолеты , и по нему ударили сирийские военные. Конашенков отметил, что Израиль не предупреждал Россию о готовящихся ударах. Сообщение об атаке поступило за минуту до ее начала.
Действия Израиля расценивают как враждебные. Российские военные считают, что у них есть право на ответные действия.
ИЛ-20 / aviarf.ru
Обломки российского самолета сирийскими ПВО в небе над Латакией, а также фрагменты тел погибших военных найдены и подняты на борт кораблей ВМС РФ в Сирии, сообщает РИА Новости .
Российский самолет Ил-20 с российскими военными на борту комплекса ПВО правительственных войск Сирии, в результате чего погибли 15 российских военных.
В Минобороны РФ заявили, что инцидент произошел якобы по вине израильских летчиков, подставивших российский самолет под огонь.
Связь с российским самолетом ИЛ-20 с военными на борту вечером 17 сентября в ходе авиаудара ВВС Израиля по провинции Латакия, где также базируются и российские силы, в том числе авиация.
Телеканал CNN первым сообщил, что средства ПВО сирийских правительственных войск.
В Минобороны РФ сообщили, что примерно в это же время с находившегося неподалеку французского фрегата Auvergne. В свою очередь, в ВС Франции Парижа к исчезновению ИЛ-20.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом