Служит в пехоте профессия. Пехотинец - это основной род войск. Этапы поступления на службы в омон

с 16 по 23 февраля

тема "День защитника Отечества. 23 февраля."

1. Существительные: Армия, защитник, солдат, офицер, командир, генерал, корабль, танк, самолёт, пистолет, граница, войска, служба, приказ, команда, флот; лётчик, моряк, танкист, десантник, пограничник, воин, ракетчик, снайпер, сапёр, подводник, пехотинец, артиллерист, часовой; шинель, фуражка, берет, погоны; граната, патрон, бомба, автомат, Родина, Отечество, мужество, отвага, звание, учение, полигон; враг, нарушитель, противник.

2. Прилагательные: Добрый, злой, смелый, трусливый, военный, мирный, спокойный, надёжный, храбрый, героический, умелый, зоркий, меткий, боевой, солдатский, мужественный, доблестный, исполнительный, отважный, находчивый, бесстрашный, опытный.

3. Глаголы: Плыть, лететь, стрелять, ранить, служить, командовать, выполнять, защищать, сражаться, охранять, наступать, отступать, нападать, догонять, ловить, перевязывать, приказывать, сопротивляться, целиться, преследовать

4. Наречия: Храбро, честно, отважно, мужественно, бесстрашно.

Уважаемые, родители!

Защитники Отечества. Рассмотрите вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудите увиденное, дайте необходимые пояснения. По-возможности посетите музей и парк воинской славы.

Рассмотрите семейные фотоальбомы, побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.

1. Нарисуй Государственный флаг Российской Федерации. Уточните значение цветов флага России.

2. «Подбери признак» (не менее трех признаков). Какой? Какая? Какое? Какие?

солдат (какой?) — …, танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

3. «Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)

4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…) Солдат – солдаты — солдатов

Летчик —… Вертолет — …Танк —…Истребитель —…Граница –…Пограничник –…Звезда –…Орден –…Моряк -…Медаль -…Танкист –..Ракета - …Парашют-…, Офицер-…, Снайпер-…, Подводная лодка-…

5. «Кто есть кто?»

Морозова Марина Юрьевна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить детей навыкам словообразованию; обогащать словарь детей на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!», развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, навыки графического письма, воспитывать интерес и уважение к людям военных специальностей.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о военных профессиях, рассуждать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники, рассказ А. Митяева «Кто нужнее?», стихотворения С. Маршака «Февраль», Н. Найдёновой «Пусть будет мир!», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, мяч, цветные счетные палочки Кюизенера для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.

Вводное слово воспитателя.

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –

Это празднует февраль армии рожденье.

Вопросы к детям:

Как называется наша страна?

Какой праздник мы отмечаем в феврале?

Кого поздравляют в этот день?

От кого нужно охранять нашу Родину?

Кто знает, кто такие защитники Отечества?

Какими должны быть военные?

Что должны знать и уметь наши защитники?

Проводится дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий…

Знакомство с военными профессиями.

Вопросы к детям:

Какие военные профессии вы знаете?

Проводится дидактическая игра с мячом «Угадай по признаку»:

как называется человек, который - летает на вертолёте - вертолётчик; - управляет танком – танкист; служит в пехоте - пехотинец; прыгает с парашютом – десантник; служит на подводной лодке – подводник и т. д.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки , проверить какие они умные, догадливые, смекалистые:

Под водой железный кит, днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. (Вертолёт)

Зонтик я – весь белый – белый, я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

Дети, заранее подготовленные, читают стихи – загадки о военных профессиях:

«Он защищает поле ржи, и рощу, и дубраву,

Оберегает рубежи далёкая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой!» (Пограничник).

«Он поднимает в небеса свою стальную птицу.

Он видит горы и леса, воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!» (Военный лётчик, пилот).

«Его машина вся в броне, как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне, здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!» (Танкист).

«В этой форме тёмно – синей защищает он страну,

И в огромной субмарине опускается ко дну.

Охраняя океан, был в портах десятка стран!» (Подводник).

«Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся,

И за несколько минут он на землю опустился.

Он пройдёт и лес и брод, но противника найдёт!» (Десантник).

Динамическая пауза.

Проводится дидактическая игра с мячом:

«Один – много»: пушка – пушки; танк – танки; вертолёт – вертолёты; ракета – ракеты; корабль – корабли; самолёт – самолёты.

Один боец – много бойцов, один снайпер – много снайперов, один танкист – много танкистов, один боец – много бойцов, один пограничник – много пограничников, один десантник – много десантников, один герой – много героев.

Дети выполняют упражнения на координацию движений, согласовывая движения со словами:


Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

Упражнение повторить по 3 раза на каждой ноге.

Чтение рассказа А. Митяева «Кто нужнее?».

«Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Раскройте ладошку. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и воздушные десантники».

Во время слушания рассказа дети вместе с воспитателем выполняют зарядку для пальчиков – сгибая пальчики к ладоням рук, перечисляя воинов – защитников.


Заучивание пословицы «Один в поле не воин».

Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы: чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными, сплочёнными.

Воспитатель обобщает ответы детей:

«Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень необходимая!»

Дети читают наизусть стихотворение Н. Найдёновой «Пусть будет мир»:

«Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда!»


Ребёнок показывает детям рисунок, который нарисовал к занятию по заданию воспитателя.

Работа со схемами.

Выложить из цветных счётных палочек Кюизенера военную технику:

боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.

Загадки:

«Я - на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)

«Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд!» (Ракета)


Рефлексия.

Воспитатель вспоминает с детьми, о каких военных профессиях сегодня говорили на занятии, повторяет пословицу «Один в поле не воин» и стихотворение Н. Найдёновой «Пусть будет мир!». Рассматривание работ детей.

Занятие воспитатель заканчивает стихами:

«Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!»

Кого берут в пехоту, того не возьмут в спецназ

Изменить размер текста: A A

Многие призывники Иркутска , признанные медицинской комиссией годными к прохождению службы, заявляют в военкоматах о своем желании служить в элитных войсках. Но не всегда желание это удовлетворяется, и тому есть свои причины. Какие? Это и решила рассказать "Комсомолка" своим читателям. Заодно разъяснить, кто из призывников и по каким параметрам может быть призван в определенные рода войск, а кто - забракован. Хочешь податься в спецназ - пройди проверку - Желающих служить в элитных войсках становится в последнее время все больше. Но многие из них говорят об этом накануне отправки в часть, когда набор уже завершен. Отбор же призывников в эти подразделения заканчивается за полгода до призыва, - говорит начальник отделения по учету и призыву граждан на военную службу Иркутского областного военного комиссариата Сергей Дьяченко . - Поэтому заявление о желании служить в спецназе нужно подать к нам заранее. Скажем, если срок вашего призыва - осень этого года, уже сейчас сотрудники военкоматов должны знать вас в лицо. Поскольку кроме проверки состояния здоровья, специалистам предстоит проверить ваши морально-волевые и прочие качества. Что еще выясняют? Российский призывник, которого берут служить в элитные войска, - это молодой человек из крепкой и обязательно полной семьи. У родителей не должно быть серьезных проблем и конфликтов. Более того, никто из близких родственников новобранца - будущего спецназовца, морпеха или пограничника - не должен иметь судимостей и других темных пятен в биографии. К темным пятнам по-прежнему относятся и родственники за границей. Ведь во время службы солдат получает доступ к секретной информации, а с этим не шутят ни в одной стране мира. Задолго до призыва в военкомате соберут все сведения о кандидате в элитные войска, о его родственниках, проведут проверку по линии ФСБ и МВД . Обязательно запросят подробную характеристику на призывника с места учебы, разузнают подробности его обучения в школе. Если хотя бы по одному из этих пунктов будет прокол или новобранец состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, был замечен в употреблении наркотиков только однажды - попадете в пехоту. Или в танкисты. Но только не в элитные части. Даже если за плечами три сотни прыжков с парашютом. - Последнее слово остается за представителями части, - подытожил Сергей Дьяченко. - Довольно часто случается, что кандидатов в войска специального назначения, вроде бы подходящих по всем характеристикам и несколько лет готовящих себя к такой службе, все же бракуют. Причина того - в самой специфике таких соединений. Бойцы для спецназа, морской пехоты или ВДВ - кадры редкие, их отбирают строго индивидуально. Команды от элитных войск работают по той же методе, что и "охотники за головами", перекупающие ценные кадры у конкурентов. Сначала мы собираем предварительные данные, потом включаются в работу специалисты из этих подразделений. Смотрит такой на парня - и вычеркивает из списка. Задаешь вопрос - почему? Молчит. Или говорит: "Спецназ работает в тылу врага, а я не поручусь, что этот парень выдержит". Морпехи или ВДВ ищут тех, кто готов к наступательно-штурмовым операциям. Военные советуют романтикам помнить о том, что киношный образ спецназовца, который крушит врагов направо и налево и может один перебить роту, далек от истины. Войны и конфликты, в которых наверняка примет участие спецназовец, - очень тяжелая, страшная и не всегда благодарная работа. Пограничники работают под крылом контрразведки Чтобы попасть служить на границу, необходимо отличаться от сверстников морально-волевыми качествами и хорошим здоровьем. С июля прошлого года пограничные войска вновь переданы в ведение ФСБ. Эта служба очень жестко следит за отбором кадров, и те, кто идет в "погранцы", проходят очень жесткую проверку по всем мыслимым и немыслимым каналам. О них все знают еще за полгода-год до призыва. Проводится беседа с родителями будущего пограничника. И окончательно отбирают уже только из проверенных кадров. Единственная поблажка, которую дают пограничнику, - это рост. У пограничника он может быть от 155 до 185 сантиметров. Флотские ростом пониже и зрением похуже К тем, кого призывают во флот, требования немного другие. На корабли берут тех, кто пониже ростом, поэтому у всех подводников он до 185 сантиметров. Такая специфика. Берут парней, способных к технике, разбирающихся в средствах связи. Поэтому, даже если зрение до минус единицы, таких смышленых новобранцев смело отправляют во флот, работа для них найдется. Однако остальные требования не менее строгие, чем у пограничников. Причина проста: те, кто служит на флоте, получают первую форму допуска (один из самых высоких уровней секретности). Поэтому криминал даже у дальних родственников перекроет пути на службу в военном флоте. Моряки-иркутяне служат в основном во Владивостоке . ВВС , ракетные и космические войска Требования по здоровью значительно ниже. Берут туда тех, кто проходит по категории годности "Б" - годен с незначительными ограничениями. В общем, тех же, кого берут в пехоту или в артиллеристы. Но служить там престижнее. Соответственно, и призывают туда лучших из тех, кто не попал в элитные подразделения и на флот. Подготовила Ольга ЛИПЧИНСКАЯ. КСТАТИ В спецназ отправляют не больше 1-2% призывников из Иркутской области, иными словами, из восьми тысяч попадает 100-150 человек. В пограничники - до 5%, столько же - во флот. Треть остальных призывников служат в Сибирском военном округе. ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ Категории годности к военной службе А - годен (абсолютно здоров, может служить в элитных войсках). Б - годен с незначительными ограничениями (есть некоторые болезни, но службе в армии они не мешают). Призывают во все рода войск, кроме элитных. В - ограниченно годен. Эта формулировка многих запутывает. На самом деле она обозначает, что молодой человек имеет серьезные отклонения в состоянии здоровья. В мирное время в армию служить такого не призовут. Только в случае войны, и то, если будет объявлена всеобщая мобилизация. Г - временно не годен. Это значит, что доктора не могут четко определить состояние здоровья призывника. В этом случае дается отсрочка на полгода, до следующего призыва. Это время молодой человек должен провести на лечении. Д - не годен. Кого берут в десантники, спецназ, ВДВ, морскую пехоту Рост 170-185 см. Вес - не более 90 кг. Зрение и слух - идеальные Хорошая физическая подготовка Отсутствие хронических заболеваний

Собрав соплеменников и вооружившись дубинами и камнями, пошел на соседнее племя, чтобы отбить у них запасы еды или более удобную стоянку, - это были первые подразделения пехоты. Такие войска требуют меньше всего денежных вложений и являются самым массовым видом. На сегодняшний день пехота использует моторизованный транспорт и благодаря разнообразным видам вооружения способна выполнять любые задачи: от поиска пропавших путешественников до запуска ракет системы «Град» из переносных тубусов.

История пехоты

Уже во времена античности на арену древних сражений вышла конница. Однако в Древней Греции появляются гоплиты и на несколько веков делают пехоту самым боеспособным и важным родом войск. Теперь пехотинец - это маленькая подвижная крепость с копьем. Их линейный строй, доспехи, вооружение позволяют им с успехом противостоять вражеской коннице и уничтожать пехоту противника.

Рим за время своего существования внес значительные изменения в понятия войны, тактики, вооружения. Пехота стала делиться на тяжелую с массивным доспехом, щитами, копьями, мечами и дротиками и легкую, вооруженную в основном луками, дротиками и пращами. Доспехи у легкой пехоты могли отсутствовать.

В раннем Средневековье выделяется воинское сословие, которое может обеспечить себе хорошего коня, прочный доспех, оружие, оруженосца. Все это стоило целое состояние. Доспех надевался и на коня, превращая всадника в средневековый танк. Такая тяжелая конница с легкостью достигала вражеской пехоты, не получая особого урона от луков, и уничтожала ее. Пехота стала вспомогательной частью армии, чтобы поддержать своих, отвлечь внимание противника. В эти времена пехотинец - это обслуживающий персонал для конницы. Ее стали набирать из ополчения, которое не могло обзавестись хорошей экипировкой. Так обстояли дела в Европе и на Ближнем Востоке. В Азии и других степных регионах совсем отказались от пехоты, так как приходилось преодолевать большие расстояния, где не было естественных укрытий.

Одни люди придумали крепости, а другие - артиллерию, и вновь баланс сил изменился. Ручная артиллерия стала предвестником стрелкового оружия. Начало увеличиваться количество стрелков, а с появлением огнестрельного оружия их число стало преобладающим. Появились ружья со штуками, а потом и винтовки, в итоге боевая пехота стала стрелковыми войсками.

В полевом уставе рабоче-крестьянской Красной армии 1939 г. пехотинец - это представитель главного рода войск, который выносит на себе основные тяготы войны. Артиллерия, танки и авиация должны во всем ей помогать. На сегодняшний день во многих странах выводятся доктрины о главенстве но такие преобразования еще не завершены.

Черные береты

Среди всех видов пехоты хочется видеть морскую пехоту. Это яркий пример, когда все остальные помогают пехотинцам. Самолеты зачищают берег, корабли своей артиллерией прикрывают высадку, морская пехота на плавающих БТРах достигает берега и берет контроль над прибрежной полосой или начинает продвигаться вглубь материка.

Среди видов войск ВМФ России морская пехота - самое боеспособное подразделение. Это мобильные, отлично вооруженные, подготовленные и универсальные войска, готовые выполнить любую задачу. Их можно сопоставить только с ВДВ. Подразделения морской пехоты не раз доказывали свою выучку и волевые качества, защищая интересы российского народа и государства.

В 2015 году, 27 ноября, отмечалось 310 лет со дня создания морской пехоты. В связи с этим было проведено немало мероприятий, особенно в городах, где служат например, в Калининградской области. На 9 Мая парадным маршем прошли не только служащие сейчас, но и ветераны. Так что в каждом городе России морской пехотинец успел покрасоваться в своей черной форме!

Как попасть в морскую пехоту

Попасть на службу в морскую пехоту мечтают многие. Хоть служба и тяжела, но почетна. Как говорят в армии: «Попал в морскую пехоту - гордись, не попал - радуйся!» Если у вас появилось такое желание, то оцените свое здоровье, оно должно соответствовать категории А-1, в крайнем случае - А-2. Обратитесь в военкомат и узнайте, когда набирают команду в морскую пехоту. Заранее проследите за своей физической подготовкой, дистрофики и хилые там не нужны. На любую трудность или жалобу в морской пехоте говорят: «Ты же морской пехотинец!»

Сборный пункт

Когда прибудете на сборный пункт, понадобится себя проявить. Хоть и говорят, что но она также и вознаграждаема. Представители морской пехоты будут искать здоровых, физически развитых адекватных парней. Если вы сами их найдете и обратитесь с пожеланием попасть в их войска, вас запомнят и отметят.

Физический тест вам могут устроить прямо на сборном пункте, упражнения ограничиваются фантазией офицеров. Здесь могут быть и обычные подтягивания, прыжки, бег. Если вы хотите попасть в штурмовой батальон, то вполне возможно, что вам устроят спарринг с самим офицером. Здесь важнее навыка рукопашного боя будет ваша решимость. Солдат морской пехоты должен быть смелым, смекалистым, иногда дерзким и гордиться своим родом войск.

Заработок, привилегии, служба

Если решили связать свою жизнь с армией, подумайте хорошенько. Служба - это не работа, она потребует всего человека. Военные имеют много привилегий, у них отпуск, который увеличивается с выслугой, стабильная карьерная лестница, многие поездки по стране оплачивает государство, военная ипотека, помимо всего этого государство кормит и одевает своих солдат.

Величина заработной платы везде разная, зависит от местности, звания, должности, части, отношения государства к собственной армии. Армия - это отличный вариант для любого мужчины. Из серьезных минусов - это жизнь по приказу, если скажут заселять Северный полюс, значит, надо будет заселять Северный полюс. Это шутка, но не без доли правды.

ПЕХОТНЫЙ, пехотная, пехотное. 1. прил. к пехота. Пехотная часть. Пехотный полк. 2. Служащий в пехоте. «Пехотный капитан сильно поддел меня: штосы удивительно, бестия, срезывает.» Гоголь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Пеший Словарь русских синонимов. пехотный прил., кол во синонимов: 1 пеший (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ПЕХОТА, ы, ж. Род войск, действующих в пешем строю (с 1963 г. Ч мотострелковые войска). Моторизованная п. (в армиях нек рых государств Ч название мотострелковых войск). Воздушно десантная п. (воздушно десантные войска). Морская п. (военные силы,… … Толковый словарь Ожегова

пехотный - I пе/хотный см. пехота; ая, ое. П ая дивизия. П ое училище. П ое обмундирование. Пехотный офицер. II пехо/тный см. пехота … Словарь многих выражений

I м. разг. Тот, кто служит в пехоте. II прил. 1. соотн. с сущ. пехота, связанный с ним 2. Свойственный пехоте, характерный для нее. 3. Предназначенный для пехоты, для пехотинцев. 4. Служащий в пехоте. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Пехотный, пехотная, пехотное, пехотные, пехотного, пехотной, пехотного, пехотных, пехотному, пехотной, пехотному, пехотным, пехотный, пехотную, пехотное, пехотные, пехотного, пехотную, пехотное, пехотных, пехотным, пехотной, пехотною, пехотным,… … Формы слов

пехотный - пех отный … Русский орфографический словарь

пехотный - … Орфографический словарь русского языка

См. Пехота … Энциклопедический словарь

пехотный - пех/от/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

Книги

  • , . Пехотный строевой устав: Ч. 1-3 MK ВК-8 /68-П:Печатан в Санктпетербурге: при Государственной военной коллегии, 1768: Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1768 года…
  • Пехотный строевой устав Ч. 1-3 , . Пехотный строевой устав: [Ч. 1-3]MK ВК-8°/68-П:Печатан в Санктпетербурге: при Государственной военной коллегии, 1768: Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1768 года…


Что еще почитать