Здравствуйте, с вами второй выпуск передачи Золотой болт, про нюансы и хитрости игры World Of Tanks. Не будем терять времени, поехали!
А знаете ли вы, что из одной и той же пушки, снаряды вылетают с разной скоростью?
Их скорость не зависит от рандома, она постоянная. Разработчики нас пожалели в этом вопросе. Можно легко пристреляться, делая упреждение в зависимости от скорости противника и расстояния до него. А вот от типа снаряда скорость зависит, и не только скорость.
Каждый тип снаряда имеет свою особенность. Всего в игре представлено 5 типов снарядов: 2 вида базовых (бронебойные и осколочно-фугасные) — покупаемых за серебро и 3 вида премиумных (подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные(прем)) — покупаемых за золото. Но после выхода патча 0.7.5, для правильной балансировки, многим СТ (средним танкам) 10го уровня подкалиберные снаряды стали доступны и за серебро, сохранив все достоинства премиумного снаряда.
Я решил протестировать все эти типы снарядов на скорость их полета. Для этого мне потребовалось все выстрелы в 16х (16-кратном) замедлении с частотой 30 кадров в секунду и посчитать количество кадров, потраченное на полет каждого снаряда. Дальность до цели составляла 200метров.
Результаты получились интересными. На полет бронебойного снаряда ушло 136 кадров, а примерная скорость полета снарядов составила 706 мсек. На полет подкалиберного ушло всего 88 кадров, а примерная скорость полета снарядов составила 1092 мсек. Тест остальных типов снарядов показал скорость идентичную бронебойным. Хочу обратить внимание на то, что цифры указанные в этом видео получены опытным путем и могут не соответствовать реальным характеристикам. Но совершенно очевидно, что подкалиберные снаряды летят значительно быстрее других типов, за счет чего и имеют большую бронепробиваемость. Стоит это учесть стреляя на большом расстоянии по движущейся мишени, ведь упреждение стоит взять не меньше чем, например, стреляя бронебойными.
Но это ещё не всё, что я хотел вам рассказать про снаряды в данном выпуске. Есть ещё один вид премиумных снарядов, которые имеют обычную скорость, но подобно подкалиберному высокую бронепробиваемость. И ещё одной особенностью этого типа снаряда является то, что он никогда не рикошетит. Это кумулятивный снаряд.
Дело в том, что при соприкосновении с препятствием происходит подрыв взрывчатого вещества и кумулятивная струя на огромной скорости прожигает броню. Поэтому вы никогда не услышите от командира экипажа слова «рикошет», правда при очень экстремальных углах вы можете услышать фразу «броня не пробита», даже от самых слабобронированных танков, что многих игроков повергает в шок: «Как можно было блоху не пробить премиумным снарядом?». Но зная механику игры перестаешь этому удивляться.
Также никогда не рикошетят фугасные снаряды, они имеют значительно меньшую бронепробиваемость, но самый большой потенциальный урон в случае пробития. А в случае непробития, снаряд просто взрывается снаружи танка, нанося урон в радиусе взрыва. Причем чем тоньше броня, тем больший урон он получит. А если броня в радиусе разлета осколков чрезвычайно велика, то вы даже можете услышать от командира экипажа «не пробил», что вызывает также бурю негодований у многих игроков - не ожидавших от фугасного снаряда такого подвоха.
Это конечно не всё, что можно рассказать о снарядах, но у меня не было такой цели. Главное, что из этого короткого выпуска вы узнали для себя что-то новое и полезное по игре.
Следующий выпуск будет действительно жаркий, ведь мы поговорим о пожаре и обо всем, что с ним связанно.
Поделись и выиграй от 100 золотаББ, БП, ОФ, КС - эти буквосочетания известны наверное всем танкистам из World of Tanks, но может
ББ , или бронебойный - наверное самый распространенный тип снаряда в игре. Являет собой металлический сердечник без взрывчатого вещества, главная задача которого, как видно из названия - пробивать броню. Именно пробивать, только лишь за счет кинетического воздействия, т. е. удара. В реальности существует не одна разновидность именно бронебойных снарядов (каморные, сплошные, тупоголовые и т. п.), однако в игре «бб-шка» это, по сути, простая болванка безо всяких спецэффектов и уточнений. Такой снаряд наносит урон танку соперника только лишь при пробитии.
Бронебойным снарядам в World of Tanks от их собратьев из реальной жизни, досталась такая особенность как потеря скорости по мере дальности полета, а вместе с ней и бронепробиваемости. Другими словами - чем дальше до цели, тем больше вероятность услышать «Не пробил!». Как сообщают разработчики, скорость полёта бронебойных снарядов в игре не превышает 1000 м/с.
В механику действия бронебойных снарядов в игре World of Tanks был введен так называемый эффект «нормализации» - доворачивания снаряда перпендикулярно броне при попадании в бронелист под наклоном с целью уменьшения его приведённой толщины. Для простых ББ-шек нормализация составляет 4–5 градусов.
БП , или бронебойный подкалиберный - по большому счету один из подвидов бронебойных снарядов, однако в игре он вынесен в отдельный тип со своими особенностями. Особенность реального подкалиберного снаряда в том, что он состоит из двух частей: корпуса (или поддона), чаще всего катушечной формы, в котором находится «пулька», которая непосредственно и должна пробивать броню. Диаметр этой «пульки» меньше диаметра ствола орудия. Такая конструкция способствует увеличению начальной скорости полета снаряда, читай повышает бронепробиваемость. Грубо говоря, подкалиберный снаряд - это большая пуля с огромной скоростью полета.
В игре БП имеют такой же принцип действия как и ББ. Только разработчики «прикрутили» БП снарядам скорость полета больше 1500 м/с, соответственно, большую бронепробиваемость по сравнению с простыми бронебойными, но подкалиберные больше подвержены потере пробиваемости с расстоянием и их нормализация составляет всего 2 градуса.
В мире WOT эти БП снаряды, чаще всего имеют «премиум» статус (за исключением используемых на пушках высоких уровней). Да-да, это та самая «голда» которой пуляют теперь почём зря.
ОФ, или осколочно-фугасный (или просто «фугас», хотя на самом деле не совсем фугас) - наиболее распространенный и универсальный тип боеприпаса в реальной жизни, и достаточно специфичный и узкопрофилированный в World of Tanks. Данный снаряд несет в себе определенное количество взрывчатого вещества, которое, естественно, взрывается при контакте снаряда с целью. Проще выражаясь, его функция взрываться и поражать всё вокруг осколками, а не пробивать, в отличии от бронебойных собратьев.
В игре эта функция реализована соответствующе - ОФ имеют низкую бронепробиваемость вкупе с большим потенциальным уроном. Если броня не пробита - осколочно-фугасный снаряд взрывается на броне и наносит мало урона (чем толще броня - тем меньше, тем чаще ты будешь слышать «Попадание!»), чрезвычайно мало по сравнению с бронебойным собратом. Правда тут есть небольшая оговорка - стоит упомянуть премиумные так называемые бронебойные HESH-фугасы, которые встречаются на британских высокоуровневых орудиях и имеют весьма неплохой показатель бронепробиваемости, но они скорее исключение из правила.
Благодаря опции разлёта осколков (термин «сплеш» и «Накрыл!» о чем-нибудь говорят?) «фугас» может повреждать несколько целей одновременно, у него больше развита способность повреждать модули танка и членов экипажа, чем у вышеупомянутых пулек, он не рикошетит и его бронепробиваемость не теряется с расстоянием, хоть начальная скорость полёта и уступает всем другим разновидностям снарядов.
Специфика этого типа боеприпаса делает целесообразным его использование лишь на орудиях крупного калибра (в основном на САУ), либо против слабобронированных целей. Также, благодаря тому, что «фугасы» при попадании почти всегда наносят урон, их используют для сбивания захвата и добивания противников с малым количеством хит-пойнтов, и для этого их возят с собой в бою всего пару штук. Правда неопытные игроки достаточно часто ошибочно загружают весь боекомплект ОФ вместо ББ-шек, ибо их вводит в заблуждение бОльшая цифра в графе «урон» по сравнению с собратьями по боекомплекту.
КС , или кумулятивный снаряд, «ударной силой» которого является направленная кумулятивная струя, которая формируется в результате взрыва начинки снаряда при встрече с любым препятствием. Кумулятивы именно пробивают броню благодаря высокому давлению, создаваемому струёй, а не, как часто ошибочно считают, прожигают её. Для КС, как в реальности так и в игре, характерны очень высокие показатели бронепробиваемости, именно поэтому в WOT они представлены только как премиум-снаряды высокой стоимости.
Кумулятивные снаряды являются, наверное, самой специфичной разновидностью снарядов в World of Tanks: бронепробиваемость не падает с расстоянием, рикошетить могут лишь в редких случаях (под углом свыше 80 градусов), правило нормализации на них не распространяется, скорость полёта ниже чем у бронебойных, а при встрече с любым экраном теряют свою эффективность - ведь формально вся энергия струи уходит фактически в никуда. Последнее давно стало настоящим бичом КС, ведь в обновлении 0.8.6 разработчики установили новые правила пробития кумулятивами, согласно которым гусеницы тоже являются экраном для них, т. е. пробить в гусеницу с уроном никак не получится. Короче говоря, КС - голда которой еще надо уметь пользоваться.
Вот мы и прошлись по разновидностям снарядов представленным в World of Tanks. Конечно, при желании на эту тему можно и книгу написать, но и этого для начала хватит. Надеюсь, эта статья поможет тебе пробивать и нагибать.
Шпаргалка по снарядам из реальной жизни, но актуальна и для WOT.
Мы собрали статистические данные из World of Tanks по всем боевым машинам, представленным в игре.
Проанализировали все танки по 24 основным показателям и собрали их ключевые характеристики в таблицы. Ниже вы увидите сравнение ттх танков по урону, скорости перемещения, пробитию, прочности, начальной скорости полета снаряда, мощности и толщине брони.
Данные в таблицах распределены по характеристикам и представляют собой верхние строчки списка всех танков WOT , отсортированных по выбранному показателю.
Самые опасные танки в World of Tanks по показателю максимального урона за минуту боя. Чем короче встреча с этими боевыми машинами лицом к лицу, тем больше шансов выжить.
Место | Название | Класс | Уровень | Орудие | DPM |
1 | Tortoise | пт-сау | 9 | 120 mm AT Gun L1A1 | 3380,28 |
2 | Strv 103B | пт-сау | 10 | 10,5 cm kan strv 103 L/62 | 3342,86 |
3 | ИСУ-122С | пт-сау | 7 | 122 mm D-25S mod. 1944 | 3162,16 |
4 | СУ-152 | пт-сау | 7 | 122 mm D-25S mod. 1944 | 3162,16 |
5 | T57 Heavy | тт | 10 | 120 mm Gun T179 | 3096,77 |
6 | Объект 263 | пт-сау | 10 | 130 mm S-70A | 3084,11 |
7 | Conway | пт-сау | 9 | 120 mm AT Gun L1A1 | 3076,92 |
8 | T18 | пт-сау | 2 | Browning MG caliber .50 HB, M2 | 3021,46 |
Самые быстрые танки представлены в таблицу по показателю максимальной скорости передвижения. Набирают заданную скорость танки за разное время. Здесь мы сравнили танки по скорости перемещения на карте в Мире танков.
Также по максимальной скорости двум последним местам из таблицы не уступают легкие танки T-50-2, A-20 и T2 Light.
Против танков из этой таблицы не выстит ни один противник. В ней находятся боевые машины, способные пробить самую толстую лобовую броню с высокой долей вероятности. Защищаться от выстрелов такой техники лучше за препятствиями.
Место | Название | Класс | Уровень | Орудие | Пробитие, мм | Разовый урон, хп |
1 | FV215b 183 | пт-сау | 10 | 183 mm L4 | 310 | 1150 |
2 | FV4005 | пт-сау | 10 | 183 mm L4 | 310 | 1150 |
3 | Strv 103B | пт-сау | 10 | 10,5 cm kan strv 103 L/62 | 308 | 390 |
4 | Strv 103-0 | пт-сау | 9 | 10,5 cm kan strv 103 L/62 | 308 | 390 |
5 | Объект 268 | пт-сау | 10 | 152 mm M-64 | 303 | 750 |
6 | Объект 268 5 | пт-сау | 10 | 152 mm M-53 | 303 | 750 |
7 | Jg.Pz. E 100 | пт-сау | 10 | 17 cm Pak | 299 | 1050 |
8 | T110E3 | пт-сау | 10 | 155 mm AT Gun T7E2 | 295 | 750 |
Эти танки не имеют себе равных по количеству хитпоинтов. Зачастую, чтобы уничтожить любой из танков из таблицы прочности понадобится боекомплект не одного танка!
Место | Название | Класс | Уровень | Хитпоинты | Вес, кг |
1 | Maus | тт | 10 | 3200 | 188680 |
2 | Type 5 Heavy | тт | 10 | 2900 | 149700 |
3 | E 100 | тт | 10 | 2700 | 129390 |
4 | FV215b | тт | 10 | 2500 | 69700 |
5 | ИС-4 | тт | 10 | 2500 | 59724 |
6 | Pz.Kpfw. VII | тт | 10 | 2500 | 119730 |
7 | VK 72.01 K | тт | 10 | 2500 | 119700 |
8 | 113 | тт | 10 | 2300 | 44700 |
Также 2300 хп в World of Tanks имеют следующие танки: 113 BO и Mauschen.
Здесь лидеры среди танков WoT по характеристике максимальной начальной скорости выпущенного снаряда. Против этих танков не удастся проскочть между зданиями на большом расстоянии. Попадание снарядов из таких танков отличается высиким шансом пробития брони.
Место | Название | Класс | Уровень | Скорость, м/с |
1 | (R) T-62A | ст | 10 | 1535 |
2 | Объект 140 | ст | 10 | 1535 |
3 | Объект 430 | ст | 10 | 1535 |
4 | Объект 907 | ст | 10 | 1535 |
5 | T-22 med. | ст | 10 | 1535 |
6 | Т-62А | ст | 10 | 1535 |
7 | AMX 30 B | ст | 10 | 1535 |
8 | AMX 30 | ст | 9 | 1525 |
Также показатель начальной скорости снаряда равный 1525 метров/с имеет танк AMX Cda 105.
В данной таблице представлены характеристики танков , которые способы быстрее других набирать максимальную скорость. Мощность двигателя у них зачастую превышает необходимую. На таких танках хорошо вести разведку или перемещаться среди множества противников. Выстрелы на упреждение по танкам из таблицы ниже имеют мало шансов на успех. Лучше всего поражать эти боевые машины выстрелом в лоб или в момент, когда танк стоит на месте.
Венчает сравнительные таблицы характеристик список самых защищенных танков в World of Tanks. Тут нет танков пробить которые можно легко. Вся техника защищена и имеет невероятную лобовую броню, пробить которую способны единицы среди всех боевых машин из мира танков. Сражаться с ними в лоб - самая бесперспективная идея. Эта техника создана для танкования в первых рядах на большом расстоянии, а также для ведения позиционных боев.
Место | Название | Класс | Уровень | Лоб, мм | Борт, мм | Корма, мм |
1 | T95 | пт-сау | 9 | 305 | 152 | 50 |
2 | Type 5 Heavy | тт | 10 | 270 | 160 | 150 |
3 | T110E3 | пт-сау | 10 | 305 | 76 | 38 |
4 | Type 4 Heavy | тт | 9 | 250 | 140 | 150 |
5 | Pz.Kpfw. VII | тт | 10 | 240 | 160 | 120 |
6 | VK 72.01 K | тт | 10 | 240 | 160 | 120 |
7 | Tortoise | пт-сау | 9 | 228 | 152 | 101 |
8 | AT 15 | пт-сау | 8 | 228 | 152 | 101 |
Перед началом боя в танк необходимо загрузить снаряды. Без них танк не сможет стрелять и, соответственно, будет бесполезен. Количество снарядов, которое можно загрузить в танк, зависит от типа танков в WoT, а точнее от вида орудия (калибра) и башни. Разные виды снарядов имеют разные свойства.
Подробное устройство кумулятивного снаряда представлено в википедии.
В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:
Основные правила при выборе между бронебойными и осколочно-фугасными снарядами:
Например, орудие 152мм М-10 на танке КВ-2 - крупнокалиберное и короткоствольное. Чем больше калибр снаряда, тем большее количество взрывного вещества в нем находится и тем больше урона он наносит. Но из-за малой длины ствола орудия снаряд вылетает с очень маленькой начальной скоростью, что ведет к низкой пробиваемости, точности и дальности полета. В таких условиях, бронебойный снаряд, для которого необходимо точное попадание, становится неэффективен, и следует использовать осколочно-фугасный.
|
|
Многие жалуются на низкую скорость полета снаряда в игре. Мол, стреляешь, снаряд летит себе, а цель успевает уехать. Вроде как такого в жизни не бывает, КВГ все это придумал.
Надо бы развеять этот миф. Лезем в банальнейшую википедию, находим статью о Т-34 (наверное, самый популярный танк в ВоТ) и вытаскиваем оттуда вот такую строчку:
Основным вооружением Т-34 ранних выпусков (1940 — начала 1941 года) являлась 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11). Длина ствола орудия — 30,5 калибров / 2324 мм, начальная скорость бронебойного снаряда — 612 м/с.
Что такое 612 м/с? Для сравнения - скорость звука равна 340.29 м/с. Т.е. при ударе молнии в 340 метрах от нас мы услышим раскаты грома только через секунду. Соответственно, при выстреле из орудия Т-34 на дистанцию в те же 340 метров снаряд достигнет цели через 0,5(5) (5 в периоде) секунд. Правилен ли этот расчет времени? В реальности - нет. Существует сопротивление воздуха, снаряд летит не строго по прямой, а очень даже по параболе. Поэтому время полета снаряда будет еще больше. Охотно верю, что баллистическая модель в Мире Цистерн сильно упрощена для снижения нагрузок на кластеры.
Возьмем грубые округления для простоты и наглядности. Положим, снаряд летит на 300 метров за 0,6 секунды, на 200 метров - за 0,4 секунды, а на 100 - 0,2 секунды. Что такое 0,2 секунды? Это довольно много. При пульсе в 80 ударов в минуту в вашем сердце произойдет сокращение желудочков. Двигатель машины Формулы-1 сделает 63 оборота. Профессиональный игрок в Контр-страйк успеет отреагировать на появление цели и сделать хэдшот. Танк М4 Шерман на скорости в 44 км/ч успеет проехать 12 метров с небольшим - две длины своего корпуса. А еще 0,2 секунды вполне заметны человеческим мозгом. В пылу боя они вполне могут показаться вечностью.
Перейдем к артиллерии. Тут все еще интереснее. При выстреле на 600 метров снаряд летит не секунду. И это правильно. Так как снаряд летит по параболе, набирая и теряя высоту. Путь снаряда составляет величину раза в 1,5-2 большую, чем расстояние до цели. Ситуация в игре кажется искусственной и натянутой, но когда начинаешь считать цифры - понимаешь, что она в необходимой степени близка к реальности.
Что из всего это следует? При выстреле надо учитывать скорость полета собственного снаряда, скорость цели и расстояние до нее. На практике, конечно, никто расчеты не проводит. Пристреливаются на глазок. Увы, но большая часть наших рогатых коллег не умеет в упреждение. Они лупят по силуэту движущегося танка и удивляются, что не попадают. Именно поэтому мопед Т-50-2 вызывает анальное жжение - мало кто понимает, что надо стрелять перед ним, а не в него. Эта информация не нова для опытных игроков, но поможет новичкам - я надеюсь.
Да, если что - я буду онлайн только завтра. Увы, посраться в каментах сегодня не смогу. Прошу отнестись с ПОНИманием
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом